Право директора на ручное управление / Прохождение Control


Как улучшить Буревик?

Однако чтобы улучшить обычную версию до усовершенствованного Буревика, вам предстоит пройти квест «Усиление арсенала: буревик». Чтобы начать это задание, вам нужно поговорить с Варгой в поселении Длинная Засечка (Longnotch), что находится в восточной части новой зоны.

Варга попросит о встрече в одном из охотничьих угодий, где обитают Буревестники. Местечко это расположено на основной карте Horizon Zero Dawn к северо-востоку от Меридиана. Добравшись туда любым удобным вам способом, как только вы окажетесь рядом с Варгой, то вам нужно будет убить одного Буревестника, который летает в этой зоне.

К истории вопроса

На борьбу c беспилотниками, а также на меры, регулирующие их использование населением, государства ежегодно тратят миллионы долларов, правда без особого успеха. На слуху недавний случай, когда работа британского аэропорта Гатвик была на несколько дней парализована невесть откуда взявшимися коптерами, для уничтожения которых правительство даже вынуждено было привлекать снайперов. Что уж говорить о чиновниках, которым не дают покоя снующие над их поместьями дроны с видеокамерами, так и норовящие сунуть свой назойливый объектив в чужую частную жизнь. Эх, если бы существовал надежный способ перехвата управления беспилотниками, заветная мечта многих государственных деятелей стала бы реальностью. Или такой способ все же существует?

Если бы все было так просто, как кажется, правительственные чиновники не изобретали бы хитроумные способы борьбы с летающей электронной нечистью вроде тренировки охотничьих соколов, разработки вооруженных сетями дронов-перехватчиков и создания прочих электромагнитных пушек. Но если посмотреть на проблему с инженерной точки зрения, любой коптер — это по большому счету электронное устройство с дистанционным управлением, а значит, радиоканал, по которому передаются управляющие команды, теоретически может быть скомпрометирован. Вопрос только в сложности достижения этой цели, однако, как говорится, нет таких крепостей, которые неспособна взять Красная армия.

перехватить управление дроном

Для начала предлагаю отделить двукрылых насекомых от мясных блюд из жареного фарша. Когда речь идет о копеечных игрушках с «АлиЭкспресса», в пультах которых не применяется авторизация при соединении с приемником, «перехват дрона» не представляет особой технической сложности. Если сразу после включения питания коптера или присоединения к нему аккумулятора, в момент, когда на беспилотнике быстро мигает светодиодный индикатор и устройство находится в режиме поиска передатчика, первым включить поблизости аналогичный трансмиттер (при использовании «универсальных» пультов еще придется нажать на кнопку Bind), то дрон с высокой долей вероятности «подцепится» именно к нему и «потеряет» оригинальный. А вот если мы говорим о более-менее серьезной технике, то тут дело обстоит намного сложнее.

Как убить Буревестника?

Убийство Буревестника — занятие отнюдь не простое, даже если за вас сражается сама Варга. Мы настоятельно рекомендуем использовать мощный Канатомет, чтобы держать «птичку» на земле или, хотя бы, в зоне действия вашего оружия, например Гремучника. Желательно, чтобы вышеупомянутое оружие было было не базовым, а хотя бы Карха или Карха Тьмы. Также можно надеть на Элой броню с защитой от электричества, поскольку главная атака Буревестника наносит именно такой характер повреждения.

Перед битвой полностью заполните мешок для целебных трав и запаситесь лечебными зельями, и тогда особых проблем с единственным Буревестников у вас быть не должно. Если же к битве подключатся и другие враги, то вам лучше покинуть бой и вернуть сюда несколько позже.

После победы над Буревестником соберите с него нужные компоненты и поговорите с Варгой. Правый вариант ответа в окне диалога усовершенствует ваш Буревик и закончит квест «Усиление арсенала: буревик».

Как на самом деле выглядит «перехват» самолёта в воздухе?

О том, что означает «перехват» самолёта в воздухе и с какой целью он проводится, АиФ.ru рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов:

— Каждое государство имеет на своей территории специальные аэродромы, на которых круглосуточно дежурят истребители-перехватчики. Как правило, экипаж находится прямо в кабине, чтобы моментально завести двигатель и взлететь в небо. Боевая готовность — пять минут.

Обнаружив и опознав цель, истребитель сближается с ней. Перехватчик подлетает к нарушителю с правой стороны и обращает на себя внимание покачиванием крыльев (также этот манёвр трактуется лётчиками как приветствие). По всем каналам связи с ним ведутся переговоры, дабы выяснить причину его появления в чужом воздушном пространстве или на границе с ним. Это может быть преднамеренное действие (сбор разведданных, провокация), или борт мог просто сбиться с курса, потеряв пространственное положение.

В любом случае задача ВВС в том, чтобы остановить нарушителя. Есть такой международный лётный язык: если истребитель-перехватчик резко пересекает курс другому самолёту и уходит, допустим, влево, это означает, что его пилоты должны следовать за ним.

То есть практически есть возможность заставить самолёт сесть на нужный аэродром, чтобы выяснить, есть ли у воздушного судна разрешение на полёт в данном месте. Также истребитель может «вынырнуть» снизу вверх, показывая, что дорога дальше запрещена. Подобных сигналов много, порядка 25, и все они известны каждому лётчику.

В этом и заключается суть «перехвата» самолёта в воздухе. Ни о каком уничтожении «противника» в воздухе речь не идёт. Истребитель-перехватчик просто вынуждает борт-нарушитель скорректировать курс (покинуть охраняемое воздушное пространство при сопровождении) или сесть на землю для дальнейшего выяснения обстоятельств инцидента при нарушении воздушных границ.

— Что происходит, если нарушитель не реагирует?

— В случае если обнаруженный самолёт продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на поражение.

Как правило, если нарушителем является гражданский борт, то для его «перехвата» достаточно одного истребителя, если же речь идёт о военных самолётах, то в небо поднимается несколько военных истребителей-перехватчиков.

Сегодня много военных самолётов и самолётов-разведчиков летает в нейтральных зонах и над территорией водных пространств. К сожалению, всё это часть огромной стратегической (вернее, политической) игры. К сожалению, даже были случаи, когда непрошенные гости мешали полёту гражданских судов, и тем приходилось экстренно менять свой курс, что приводило к травмированию пассажиров.

Хакер рассказал, как получил управление самолетом во время полета

Подозреваемый якобы управлял самолетом, сидя на пассажирском месте. Подключаясь к развлекательной программе, он мог получать доступ к системе управления двигателем. Эксперты считают, что в теории это возможно, а на практике — нет

Американский хакер смог перехватить управление пассажирским самолетом. Как сообщает CNN, Крис Робертс рассказал об этом на допросе в ФБР. Отмечается, что внутренняя разведка США заинтересовалась им после того, как он начал обсуждение своих действий в Twitter.

Робертс рассказал на допросе, что, неоднократно летая в самолетах разных авиакомпаний, ему удавалось получить доступ к системе управления двигателем. Подключался он через развлекательную консоль для пассажиров. Также он якобы смог внести изменения в программы самолета. По словам самого Робертса, он взламывал системы самолетов Boeing и Airbus 15-20 раз в период с 2011 по 2014 годы.

Авиационный эксперт Мэри Шиаво лично считает, что такое возможно. Однако она не верит, что Робертсу действительно удалось это сделать.

Мэри Шиавоавиационный эксперт«Прежде всего, если у него все же получилось установить контроль над системой управления двигателем, то, измени он хоть один параметр настройки, пока работает автопилот, а он работает почти все время полета, тут же придет уведомление пилотам. Мало того, все это отразилось бы на автоматических отчетах. В теории, он мог получить доступ через мультимедийную систему для пассажиров».

Системы управления в воздушных судах, становясь все более современными, одновременно приобретают и новые уязвимости к вмешательству извне. Помимо этого, огромное число как минимум пассажирских самолетов уже подключены к всемирной сети, и это надо учитывать, считает директор по развитию в СНГ Сергей Вехов.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ «Самолеты сейчас, действительно, настолько управляются электроникой, что теоретически такие вещи возможны. Дело в том, что какое-то время назад, во времена информационного прорыва в мире, скажем так, на Западе, была сделана ставка на электронику, которая по статистике ошибается реже, чем пилот, то есть, чтобы убрать человеческий фактор, свести количество авиационных катастроф к минимуму. Это сработало, но, как говорится, любая монета имеет две стороны. Платой за это стало то, что какой-то хакер может теперь этой электроникой дистанционно, возможно, управлять или сможет в будущем».

В отчете Федерального суда нет подтверждения тому, что Робертсу все же удалось осуществить взлом. Ведется расследование. Как утверждают в компании Airbus, пассажирская развлекательная система и органы управления самолета изолированы друг от друга.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Перехват управления транспортным средством: как убить принцессу или большую шишку?

Так как основными покупателями сильные мира сего», спецслужбы активно включились в исследование возможностей дистанционного воздействия на этот электронный комплекс и автомобиль. Естественно были получены «интересные» результаты. Итогом этих «исследований», стало устранение принцессы Дианы и прочие «знаковые происшествия», как к примеру гибель Губернатора и артиста М. Евдокимова.

Когда на конвейер , был поставлен новый S-класс в кузове 140, то он впервые в истории, был снабжен единым компьютером, с функциями неконтактного, электронного управления газом, тормозами, АБС, GPS, системами курсовой устойчивости, контроля тягового усилия, частично рулем и прочее.

Оказалось, к универсальному диагностическому разъему можно подключить маленькую флешку / «коробочку» с командной программой и в нужном месте, с точностью до 0.5 метра, автомобиль типа «сам по себе», «неожиданно» даст полный газ, за пару секунд разгонится километров до 150-ти и с помощью АБС, режима контроля тяги и электронного руля, «неожиданно» притормозив колеса с одной стороны, врежется в «нужный» столб/дерево/дом.

А там, после аварии, коробочку/флешку можно забрать, кто внимание обратит на кусок пластика, в куче разбросанных частей разбитого авто? И все, концы в воду. Плюс надо добавить, что при столкновении на скорости выше 130 км/ч, выжить в авто, почти не возможно и не важно где сидит «нужный» человек, пристегнут или нет…. Злые языки, говорят, что за Диану, заплатили «немецким художникам» 10 млн $…. Правда получили они только 2 млн задатка, а потом, их англичане хотели «убрать»…. Короче,- один погиб, а второй якобы к «нашим» прибёг….с технологией, которую на Евдокимове «успешно» проверили. Вот такой побочный эффект у новых технологий….

Да, и когда, вроде как, возникла угроза бывшему главе Администрации, а ныне главе ФСКН, от «обиженных» чиновников, глава Службы Госзащиты, срочно заменил «электронные» «мерседесы» на полно приводные Ауди, с механическим полным приводом и рулем….

.

Лебедев Александр Валентинович

Начальник Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, генерал-майор полиции

Вот такие «чудеса» несут нам новые автомобильные технологии, то было много лет назад, а теперь представляете, сколько появилось в автомобилях (всех! не только в «Мерседесах») новых «примочек» и соответственно вариантов у «очумелых ручек»?

https://pravosudija.net/article…

Вот хочу сделать небольшое дополнение к посту https://pravosudija.net/article…

Дистанционное управление вашей жизнью

B связи с участившимися случаями явного или предполагаемого дистанционного перехвата управления транспортными средствами повлекшими за собой аварии или катастрофы, поделюсь своими соображениями на этот счёт.

В последнее время развитие техники и лоббистская работа её производителей были настолько успешны, что в обозримом будущем уже реально просматривается тенденция не только к автономным автомобилям.

Всё чаще слышны голоса о желательном запрете в отдалённой перспективе людям самим управлять автомобилями вообще именно «во имя безопасности», т.к. пресловутый человеческий фактор является якобы главной причиной аварий на транспорте.

Первые машины не предусматривающие никакой возможности вмешательства «пассажиров» в управление этим транспортным средством разрабатывает и уже испытывает на дороге Google. Там просто вообще нет никаких органов управления!

Для реального внедрения подобных технологий в обозримом будущем пока есть юридические преграды, но то, что уже сегодня применяется повсеместно и с нарастающей масштабностъю, даёт повод для беспокойства не только специалистам, но и простым пользователям.

Это в первую очередь «Drive by wire», что обозначает то, что органы управления автомобилем (руль, педали и т.д.) не связаны механически с исполняющими механизмами. Все сигналы управления передаются от органов управления, т.е. от водителя бортовому компьютору как «желание водителя», а компьютер даёт необходимые команды исполнительным механизмам с учётом целесообразности (!) полученной от водителя команды. Теоретически это не плохо, т.к. не позволяет человеку «делать глупости», но реального контроля водитель больше не имеет и получить его уже никак не может.

Второй настораживающий термин из автомобильного новояза это «Connected сar». Это значит, что ваш автомобиль без вашего ведома общается с «кем-то» через интернет. Причём что и когда машина передаёт или принемает вам не известно. Пока что, никакие попытки обществ защиты потребителей, автомобильных клубов и других организаций обязать производителей хотябы говорить потребителям какие данные машина запоминает, передаёт и принемает, а в идеале добиться «красной кнопки» для водителя отключающей приём-передачу данных и стирающей любую накопленную автомобилем информацию успехом не увенчались.

На сегодняшний день извесно большое количество случаев, когда потребители приехавшие в дилерский сервис с проблемами в машине и рассчитывавшие на ремонт по гарантии, были дилером «посланы лесом» после подключения к машине сервисного компьютера. Владельцам грузовиков рассказывают когда и на сколько они перегружали машину, владельцам спортивных автомобилей рассказывают когда и где они ездили по гоночной трассе (что тоже лишает гарантии) и т.д.

Полиция уже давным давно считывает память навигационных систем для восстановления маршрутов движения и времени пребывания по адресам и у подозреваемых, и у их жертв или свидетелей. Причём даже если через меню системы, владельцем была стёрта память последних маршрутов.

Благодаря же системе непрерывного online соединения с машиной, подключать машину к компьютеру в сервисе или в криминалистической лаборатории необходимости больше не будет.

Но отсутствие контроля потребителей за своими данными это одно зло, а вот отсутствие разделения между системой мультимедия и другими электронными системами автомобиля действительно заставляет задуматься.

На последнем автосалоне во Франкфурте на Майне в сентябре 2015 года, несколькими автопроизводителями были показаны системы дистанционного управления автомобилем со смартфона. Цель — удобная и безопасная парковка. Вышел из машины и ходя вокруг неё управляешь ею со смартфона паркуясь «по миллиметрам». Всё было чинно и безопасно. Как только пользователь снимал палец с экрана — машина тут же останавливалась.

На мой вопрос касательно надёжности и защиты от саботажа, т.е. от перехвата управления автомобилем во время обычного движения, на меня смотрели как на умалишённого.

Как работающий в сфере разработки и испытания дорожных транспортных средств, я со всей ответственностью заявляю, что саботаж возможен. Причём никому не нужно перехватывать управление на часы и «катать» вас по дорогам в дистанционно запертой машине. Оставим это режиссёрам фильмов ужасов. Достаточно в нужный момент из машины следующей за вами, или благодаря новейшим системам активной безопасности автомобиля со встроенными стереокамерами, через connected car просто «дёрнуть рулём» в нужном месте и в нужное время и заголовки газет будут типа «Президент такого-то концерна (известный политик, судья, генеральный прокурор, великий учёный и т.д. — выберите по вкусу) трагически погиб не справившись с управлением (не важно сам, или его шофёр) и врезавшись во встречный грузовик (опору моста, столб, дерево — опять по вкусу)… Доказать вмешательство из вне после прекращения соединения даже теоретически будет не возможно.

Главный аргумент приверженцев подобных систем — «нельзя же из-за необоснованного страха, нагнетаемого озабоченными фанатами теории заговора отказываться от благ цивилизации.»

Мои колеги из отдела занимающегося подобными системами, мне с гордостью демонстрировали намного более развёрнутые возможности подобных систем. Причём уже в сегодняшних автомобилях заложен потенциал для этого «светлого будущего». Некоторые системы технически могут быть включены просто апдэйтом программы управления.

Далеко ходить не надо: Элон Маск объявил, что электромобиль Tesla S имеет в себе потенциал для полного «автопилота», который будет активирован на всех уже проданных (!) машинах после урегулирования юридичских неувязок. Речь идёт об ответственности в случае аварии. Сегодня такую ответственность несёт водитель. В случае езды на автопилоте, водитель становится пассажиром, а ответственность в случае аварии должен нести производитель. А им (производителям) такая головная боль ни к чему. Вот если «продавят» ответственность «водителя-пассажира» при ошибке автопилота, то подобные системы появятся «вдруг» практически у всех передовых производителей.

Но для потенциальных хакеров главное наличие технической возможности, а не юридические тонкости. А возможности такие есть уже сегодня!

Простой пример начала ХХI века. Мерседес с большой помпой выпустил тогда новую модель с сенсационным нововведением: тормозная система SBC, что является так называемым Brake by wire. Тормозная педаль была практически отвязана от исполнительных механизмов (при отказе электроники и давлении на педаль тормоза «изо всех сил» реализовывалось тормозное усилие в 20% номинального и только на задние колёса, что на больших скоростях не только малоэффективно, но и опасно из большой вероятности потери курсовой устойчивости — машину могло просто развернуть).

Стали появляться сообщения об авариях, в которых водители винили отказавшие тормоза. Все машины были проверены Мерседесом. Понятное дело — проблем найдено не было. Водители «виновники» несли материальную, административную, а иногда и уголовную ответственность. Массовыми такие аварии не были. Но одному датскому таксисту очень повезло, если можно вообще говорить о везении в случе аварии.

При съезде с автомагистрали он въехал в зад впереди идущего автомобиля. Слава Богу — никто не пострадал. Прибывшую полицию и рассерженного владельца машины, на которую он наехал, таксист убеждал, что у его нового Мерседеса отказали тормоза. Всё бы пошло как всегда, но рассерженный владелец помятой сзади машины оказался не только депутатом датского парламента, а ещё и председателем парламентской комиссии безопасности дорожного движения (sic!). Машина была отправлена не на мерседесовский сервис, а в соответствующую независимую лабораторию. Проводимые там исследования строго контролировались выше упомянутой парламентской комиссией, что не допускало никакого вмешательства из вне. Механика и гидравлика были в порядке. Мерседесу был направлен запрос с требованием предоставить данные по програмному обеспечению, который был практически проигнорирован со стандартной отпиской. Но оказалось, «не на тех напали» — было принято парламентское решение о запрете продажи автомобилей Мерседес в Дании до окончания разбирательства и требованию к полиции сообщать наверх обо всех авариях с Мерседесами с тормозной системой SBC.

Тонкостей дальнейших событий я не знаю. Знаю, что таксист был признан невиновным в аварии и сам получил компенсацию от Мерседеса. Мерседес не смог сдержать разразившийся скандал и вынужден был отзывать в 2004 году 680.000 машин в мастерские в связи с возможным отказом тормозов. В итоге отзыв был расширен до 1,3 млн. машин по всему Миру.

Так и не доведя до ума систему SBC Мерседес отказался от неё в 2006 году вернувшись к привычной системе тормозов.

В этой истории примечательна не техника или поведение Мерседеса. Техника на сегодняшний день достаточно надёжна и работает у других производителей безотказно.

Поведение производителя по отношению к потребителям управляется только государственным давлением: VW например в Европе и слышать ничего не хочет о ненадёжности их преселективных коробок передач (DSG). В Китае же после массовых жалоб потребителей и «наезда» на VW со стороны правительства, все (!) машины были починены по гарантии, которая была расширена с двух до семи лет!

Но самое важное то, что в случае с тормозами Brake by wire Мерседеса, никто ничего производителю доказать так и не смог, т.к. производитель не открыл своё программное обеспечение ссылаясь на комерческую тайну. Его (производителя) просто взяли за глотку закрыв рынок и тогда производитель сдался.

То же самое в случае саботажа системы Drive by wire из вне (Connected car). Следов нет, программное обеспечение — секретно.

Но не только европейцы фаталисты, «наши» тоже говорят: «…ну и ладно, вечно жить всё равно не будем, не на Уазике же ездить или на 21-й Волге»…

Да нет, зачем крайности, но ведь народ сам стремится к этим «смартфонам на колёсах». Причём вам не надо даже на этом ездить. Хватит если «они среди нас». Если такой «танк» в 2,5 тонны (а подобные чудеса внедряются сначала на флагманских моделях) въедет в обычный семейный автомобиль, то… все наверное видели в новостях, что было когда Лада въехала в Ролс-Ройс…

Взято из сайта «Правосудия нет»

https://pravosudija.net/article…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: