Заключительная стадия чемпионата была разделена на два дня. В субботу, 13 августа, проходили полуфинальные игры между четырьмя сильнейшими командами России и СНГ. Vega Squadron ожидала схватка с Natus Vincere, а Tornado Rox предстояло встретиться с фаворитом соревнований Albus NoX Luna. Победителей ждал воскресный гранд-финал, в котором должен был определиться чемпион Континентальной лиги.
Выбор «ВТБ Ледового дворца» в качестве площадки для проведения финалов не был случайным. Только этому гигантскому стадиону с трибунами на 12 тысяч мест оказалось по силам вместить всех желающих посмотреть на шоу и любимых игроков.
День первый. Полуфиналы
Первый день завершающего этапа, гранд-финал только завтра. До начала мероприятия ещё целый час, а у входа на стадион уже собралось огромное количество болельщиков.
На самом деле там было чем заняться и до старта официальной части. Общение, фотографии на фоне тематических игровых инсталляций и с многочисленными косплеерами.
Компания Riot Games, создавшая League of Legends, известна качеством и размахом своих мероприятий, но в этот раз она превзошла себя. Фактически летний сплит Континентальной лиги стал самым масштабным киберспортивным турниром, который когда-либо проводился в России и СНГ. Большая арена «ВТБ Ледового дворца» была полностью переоборудована под формат киберспортивного чемпионата.
Красивая сцена, невероятный свет, очень мощный звук, сотрясающий лёгкие, и гигантские экраны с чётким изображением. Даже из дальней ложи для прессы, откуда Лайфхакер наблюдал за чемпионатом, всё было отлично видно.
Каждый, кто купил билет на финалы, получил свой субботний подарочный набор болельщика. Тысячи светящихся браслетов и палки-шумелки сделали своё дело и добавили мероприятию ещё больше атмосферности.
Церемония открытия получилась настолько красивой и зрелищной, что описывать её словами нет никакого смысла. Лучше посмотрите видео.
В перерывах между играми можно было увидеть косплееров. Очень, очень много косплееров.
В коридорах «Ледового дворца» не было квадратного метра свободного пространства. Помимо возможности сфотографироваться с любимыми героями, посетителей ждали кафе с вкусной едой и магазины игровой атрибутики. Не упустили шанс производители компьютерных комплектующих и аксессуаров, предлагавшие ознакомиться со своей продукцией. И конечно же, не обошлось без всевозможных конкурсов, как развлекательных, так и вполне серьёзных, с привлекательными призами для победителей.
В первом полуфинале до трёх побед сразились Natus Vincere и Vega Squadron. Это была невероятная схватка равных соперников. Команде Vega удалось одержать победу в первых двух матчах. Na`Vi не отчаялась и смогла перевернуть игру, одержав верх в двух следующих битвах и сравняв счёт.
Победитель определился в решающей пятой игре. Сильнее оказалась команда Vega Squadron, получившая пропуск в воскресный гранд-финал.
Вторая игра была не столь зрелищной. Albux NoX одержала три уверенные победы над Tornado Rox и обеспечила себе выход в гранд-финал.
На этом первый день финалов Континентальной лиги завершился. Довольные зрители разъехались по домам, предвкушая решающую битву между Albux NoX и Vega Squadron за кубок чемпиона.
Боевые хроники
Мероприятие было разделено на два дня, при этом 13 августа проходил полуфинал, разделенный на две серии, а 14 — финальный поединок.
День второй. Гранд-финал
Заключительный день чемпионата начался с закрытой пресс-конференции с участием главных представителей Riot Games в России, а также известнейших российских спортсменов, рассказавших в том числе о роли компьютерных игр в их жизни.
Сергей Хандожко, чемпион России, Европы и мира по универсальному бою, и Никита Коновалов, многократный победитель и призёр чемпионатов мира, Европы и России по плаванию, увлекались киберспортом в прошлом и не исключают вероятность вернуться к компьютерным состязаниям в будущем.
Киберспорт закалил их дух и волю, помог воспитать стойкость и научил достойно принимать неизбежные поражения, чтобы снова подняться и идти к победе.
Киберспорт доступнее традиционных физических дисциплин, он помогает людям со слабым здоровьем и инвалидам реализовать заложенную в каждом человеке тягу к соревнованиям, даёт шанс показать свои способности и получить заслуженное признание.
Представители Riot Games поделились некоторой статистикой и планами дальнейшего развития киберспорта в России и СНГ. Примечательно то, что компания собирается не просто поддерживать и развивать League of Legends, а превратить игру в полноценный вид спорта для многих поколений и создать комфортную экосистему для всего игрового сообщества.
Формат соревнования
Континентальная лига разыгрывается два раза в год по стандартным для профессиональных соревнований по League of Legends правилам.
Регулярный сезон
Список команд-участников регулярного сезона LCL корректируется результатами Турниров продвижения. В течение регулярного сезона каждая из восьми команд играют по семь матчей на синей-красной сторонах. В случае равенства очков у нескольких команд их положение в турнирной таблице определяется либо итогами личных встреч, либо тай-брейками.
Плей-офф
В плей-офф лиги оказываются команды, занявшие с первое по четвёртое место в регулярном сезоне. Плей-офф состоит из полуфинальных и финальной серий до трёх побед, определяющих представителей Континентальной лиги в предварительном раунде международных турниров — Mid-Season Invitational весной и World Championship летом.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Финал Континентальной лиги по League of Legends. Как это было
Подошел к концу летний сезон Континентальной лиги, и болельщики наконец-то узнали какая команда представит регион на чемпионате мира по League of Legends. О том, как это было — в нашем материале.
До последнего матча летнего сезона Континентальной лиги по остаются считанные минуты: немногочисленные фанаты рассаживаются по своим местам, журналисты расчехляют ноутбуки и камеры, а игроки морально готовятся к игре, которая еще до своего начала сильно отдавала «киношностью».
Предисловие
Gambit Esports – словно тот самый отличник, который у каждого был в классе: всегда подготовлен, и практически никогда не допускает ошибок. 13 побед и всего 1 поражение за весь регулярный сезон. Команда играючи расправлялась со своими оппонентами, и даже в тех матчах, где сопернику удавалось захватить преимущество, мало кто сомневался, что через какое-то время «гамбиты» перевернут ход встречи и заберут то, что их по праву. Исключением стала игра с аутсайдерами нынешнего, да и прошлого сезона — Natus Vincere. Матч, в котором будущие чемпионы потерпели единственное поражение. И случилось это не из-за того, что соперник был сильнее, а потому что игроки все-таки позволили себе расслабиться под конец. Что, в принципе, ничего не изменило – Gambit Esports повторила успех Albus NoX Luna прошлого лета, а «Рожденные Побеждать» заняли последнее место и отправились бороться за слот в высшей лиге с Tricksters.
Чу Вон «Reach» Ли — лесник М19
Фото Riot Games
У М19 в этом сезоне совершенно другая история. История нестабильности и борьбы за место под солнцем, которая заставила фанатов команды поседеть раньше времени и на этот раз скупить уже все запасы валидола в близлежащих аптеках.
Уход PvPStejos и Kira поставил перед менеджментом сложную задачу найти игроков, которые смогли бы полноценно их заменить. С поиском мидера трудностей не возникло – к тому моменту свободным агентом был Лука «Lukezy» Трумбич, который этой весной помог Vaevictis Esports впервые в своей истории выйти в финал Континентальной лиги. С лесником дела обстояли хуже. Как позднее рассказывал Likkrit, команда тестировала около 8 игроков на эту позицию, и ни один из них не подходил составу. Поэтому M19 решила пойти на рискованный шаг и первой из СНГ команд подписать корейского игрока — Чу Вон «Reach» Ли, бывшего игрока турецкой команды «Фенербахче». Решение было спорным и, как показала практика, неудачным. Reach совершенно не смог адаптироваться к новой для себя лиге и стал тем слабым звеном, по которому пытался ударить каждый оппонент M19.
Путь M19 к стадии плей-офф лучше всего описывает фраза «через тернии к звездам». Сама команда стала напоминать того самого неваляшку: уход ключевых игроков, отстранение Likkrit`a на три игры, невнятная игра от лесника команды и предпоследнее место в турнирной таблице в середине сезона – все эти факторы могли уничтожить боевой дух команды на корню, однако в конце концов коллектив смог проделать гигантскую работу и со статистикой в 6 побед и 8 поражений (!) выйти в плей-офф летнего сезона.
M19 во время перерыва между картами
Фото Riot Games
И вот игроки обеих команд выходят на сцену, где спустя несколько часов одна из команд поднимет кубок чемпионов и будет думать о грядущей поездке в Китай.
Первые два матча достаточно быстро уходят в копилку Gambit Esports. M19 обе игры старалась реализовать сетап через Вел’Коза и Ког’Мао, но каждый раз игрокам команды с красной звездой на груди удавалось уверенно переигрывать своего оппонента.
При счете 2:0 в пользу Gambit Esports чувствовалась атмосфера какой-то печали. Вряд ли кому-то в студии действительно хотелось, чтобы главный поединок лета закончился со счетом 3:0. Пожалуй, точно также думал и капитан М19, который в третьей игре сотворит маленькое чудо и подарит фанатам своей команды надежду.
В третьем матче все пошло немного по другому сценарию: M19 смогла захватить преимущество и теперь в роли догоняющих были их оппоненты. К середине игры, несмотря на отставание, Gambit Esports постепенно стала возвращаться в игру. На 33-й минуте происходит небольшая драка, в ходе которой погибает один из героев M19, что сулит для «гамбитов» взятием Нашора и практически полным возвращением в игру. В этот момент Likkrit принимает нестандартное решение и в одиночку направляется к нексусу противника, чтобы закончить матч и подарить нам лучший момент этого финала.
«Гамбиты» прекрасно провели два матча, я восхищался ими, но Likkrit добил Нексус за Блицкранка…о чем тут можно еще говорить? – Flashinthenight
В четвертой игре случилось локально-эпохальное событие уже на стадии пиков и банов. Его героем вновь стал (чему тут удивляться?) Кирилл «Likkrit» Малофеев. В предпоследней игре серии капитан M19 решает переступить через свои принципы и взять «утилити» героя. И не простого героя, а Жанну, игроков на которой он зачастую критиковал самыми жесткими словами. Однако, что не сделаешь для победы команды, верно?
Однако в этом матче Gambit Esports уже не собираются так просто отдавать лидерство в игре и с каждой минутой наращивают свое преимущество, которое вот-вот должно окупиться и закончить эту напряженную серию. Но, как мы знаем, не все идет так, как запланировано: в ходе командной драки Blasting, стрелок Gambit Esports, совершает грубую ошибку, которая приводит к поражению команды в игре, которая была у нее уже практически в кармане.
После того, как ты вел со счетом 2:0 и потом умудрился свести все к ничьей – мораль может пошатнутся. Однако именно в таких моментах команда, претендующая на чемпионский титул, обязана показать характер. После проигрыша в четвертой игре состав Gambit Esports выходит на улицу, где их уже ждет Алексей «sh4krz» Таранда. Он спокойно объясняет своей команде причины, по которым они уступили в предпоследней игре, и наставляет их перед решающим матчем, к которому они шли на протяжении всего сезона.
Возможно, такого наставления не хватило некоторым игрокам из M19, так как в ключевой игре серии иностранцы команды буквально поплыли и стали совершать совсем уж странные ошибки.
Увы, но решающий матч закончился не успев начаться – несколько удачных ганков от Diamondprox на среднюю линию, странные решения от Reach – и вот локомотив под названием Gambit Esports уже невозможно остановить на пути к своему первому титулу в Континентальной лиге.
Gambit eSports — чемпионы летнего сезона Континетальной лиги
Фото Riot Games
Победа Gambit Esports стала логичным завершением летнего сезона. Теперь команде предстоит отправится в Китай, где она поборется за выход в групповую стадию чемпионата мира 2020. Как показала популярность тем про финал на портале Reddit, такой результат обрадовал фанатов не только из СНГ, но и со всего мира – тег Gambit до сих пор помнят и любят болельщики, которые когда-то с трепетом следили за выступлениями старого состава команды.
А что касается M19, то эта команда проделала удивительную дорого к этому финалу, чтобы подарить нам массу эмоций и сделать победу Gambit Esports намного труднее, чем могли себе представить многие аналитики.