Мутагены в игре «Ведьмак 3» используются для улучшения способностей Геральта. Постепенно при прокачке уровней персонажа вы открываете ячейки, эффект от которых суммируется и дает сильную прибавку к мощности. Например, красный мутаген в «Ведьмаке 3» усиливает атаку любым мечом в процентах вне зависимости от конкретного оружия. Данный вид улучшения необходимо выбить с монстров, крафтить или находить в тайниках. Рассмотрим особенности красных мутагенов и их классификацию.
Заказ: пропавший ученик
Седоволосый ведьмак в поисках работы
Чтобы взять задание, отправляйтесь в деревню Броновицы, — самое крайнее северо-восточное поселение, — и осмотрите доску объявлений. Помимо предостережения об обманщике по имени Одрин, там будет висеть подходящий для ведьмака заказ. Подмастерье травника, Фолкерт, бесследно пропал, и если кто-то захочет помочь его найти, то за подробностями следует обратиться в хижину около Оксенфурта. Иногда может случиться баг, из-за которого заказ: пропавший ученик не отобразится на доске объявлений. В таком случае, снимите все заметки, используйте быстрое перемещение подальше от Броновиц, а потом возвращайтесь обратно — всё должно вернуться на свои места.
Отто Бамбер — один из самых уважаемых травников в Велене и Новиграде
Травник Отто Бамбер уже знаком игрокам, прошедшим основную сюжетную линию дополнения «Каменные сердца«, по заданию «Сезам, откройся!». Примечательно также, что если выполнение «Без следа» совпало с задачей «отправиться в хижину травника» из вышеупомянутого квеста, то у обители низушка будут караулить три враждебно настроенных к Геральту «красных рыцаря». Отто расскажет, что послал Фолкерта в Трупную Чащу за волокнами конопли, запасы которых у травника иссякли. К сожалению, ученик так и не вернулся, из-за чего Бамбер сильно переживает. Он попросит ведьмака разыскать своего ученика, описывая Фолкерта как светловолосого низушка.
Алхимик: Слабак недостойный внимания или непобедимый персонаж
GventPlayer 28 июля 2020 в 17:06 моя прокачка алхимика
ВСТУПЛЕНИЕ
Алмимик — малоизученный и многими игнорируемый персонаж. Эдакая темная лошадка. Я посвятил изучению этого класса какое-то время и решил поделиться своими наработками с любителями третьего ведьмака. Моя прокачка алхимика отличается от прочих очередностью выполнения квестов и поиска рецептов алхимии.
если вы хотите проходить игру, выполняя только зеленые квесты, эта прокачка не для вас
здесь придется серьёзно попотеть и много поматериться, но награда будет достойной. А именно, ваш алхимик будет достаточно силен, чтобы на 10 уровне убить архигрифона 47 лвл на острове севернее ард Скеллиге(сложность «на смерть») но в то же время достаточно слаб(без разгона алхимией) чтобы почувствовать челлендж от игры. Т.е. вы получите очень гибкого персонажа, способного завалить любого противника, не важно, на сколько уровней он старше вас используя для этого алхимию. В то же время геймплей также будет достаточно разнообразен, поскольку можно драться мечем, а можно бомбами подорвать всех к че.товой матери. Для того, чтобы наш алхимик стал убойным, необходимы несколько условий —шкала токсичности не менее 180 при прокачке навыка «приобретенная стойкость» 1/3 —шкала токсичности не менее 235 при прокачке навыка «приобретнная стойкость» 3/3 —отвары архигрифона, эхидны, тролля
БИЛДЫ
Пример начального билда персонажа на 10 уровне. этим билдом я завалил архигрифона 47 уровня(выпил отвар архигрифона + отвар ехидны + отличный гром + отличная пурга + отличное полнолуние). Если вы решитесь на подобное, имейте ввиду — 1 удар по нам и все начинать сначала. Но несмотря на такие трудности, убить его можно. Просто нужно правильно двигаться, правильно бить мощной атакой, держать среднюю дистанцию, чтобы успеть избежать его удара, если он снял квен.
этот билд — для исследований не связанных с толстыми противниками. Как видим — взята эффективность, чтобы поугарать с бомбами и убавил мутацию тканей, здоровья для обычных исследований хватит вполне.
это уже следующий этап. здесь уже шкала токсичности 230. в итоге, выпив 3 отвара, мы имеем возможность при серьёзных ошибках(потеряли больше половины здоровья) отхиливать имеющими 15-20 единиц токсичности эликсирами(но все-таки 230 мало, нужно хотя бы 235, чтобы можно было повторно пить гром, петри и др. эликсиры с 25 единицами токсичности). Хотя по правде говоря это может оказаться лишним. Нельзя забывать о вампирской мощной атаке, которая 10% отнимая у противника добавляет нам (кстати у высокоуровневых противников на 6-10-20 уровней выше отнимает меньше 10% но прибавляет 10% к нашему здоровью всегда). Привыкнув всегда бить мощной атакой, вы вообще редко-редко когда увидите, чтобы здоровье отнялось хотя бы до половины. Такое бывает только с дракой против противника, уровень которого превышает наш на 10 и более.
Следующий этап — раскачавшийся алхимик, т.е. такой, у которого есть комплект тяжелой брони(неважно сетовый или рарный), шкала токсичности более 235 и есть все 3 отвара. Теперь уже нас убить практически нереально, даже архигрифон 47 уровня с 1 удара не пробьет, что учитывая отхил по 25% с 1 эликсира и 10% от мощного удара делает нас бессмертными без всяких читов. Ради прикола я дрался одновременно с 4-мя стражниками в Новиграде на 14 уровней старше и вырубал их.
НАВЫКИ И БАЗОВАЯ ПРОКАЧКА
. Итак, очередность взятия навыков(если есть отвар тролля), следующая 1 —
отравленные клинки
5/5 2 —
приобретенная стойкость
1/3 2(а)
верная рука
2/3(в слот не вставляем) 3 —
освежающий напиток
5/5 4 —
ужас
5/5 5 —
презрение к боли
5/5 6 —
быстрый метаболизм
5/5 Итого потрачено 28 очков и 6 слотов. очередность взятия навыков(если нет отвара тролля), следующая 1 —
повышенная сопротивляемость
5/5 2 —
приобретенная стойкость
3/3 3 —
освежающий напиток
5/5 4 —
ужас
5/5 5 —
мутация тканей
5/5 6 —
быстрый метаболизм
5/5 Итого потрачено 28 очков и 6 слотов.
Оба билда рассчитаны на 10 уровень и выше для драк с высокоуровневыми противниками. Это базовая прокачка.Повышенная сопротивляемость
— очень важный навык. На раних этапах игры, пока максимальная токсичность крайне мала, использование двух отваров приводит к отравлению, когда мы начинаем терять здоровье, поэтому мы используем этот навык, чтобы увеличить порог отравления. Без прокачки этого навыка Геральт травится имея 70% токсичности. Навык позволяет поднять порог отравления до 95%.
Отравленные клинки
— очень важный навык. Масло будет травить противника с вероятностью 15%. Вероятность невысока, НО!! урон от отравления идет в процентах. Так что, высокоуровневые противники(подверженные отравлению) будут получать впечатляющий урон.
Приобретенная стойкость
— архиважнейший навык!!! Если мы будем использовать навык «презрение к боли», то кидаем поначалу только 1 очко, а если «мутацию тканей» — то 3 очка. Почему? Дело в том, что на низких уровнях, нам надо максимально эффективно использовать малое количество доступных слотов и очков навыков. Поэтому, забегая вперед, скажу, что мы вначале возьмем что-то одно — «презрение к боли» или «мутацию тканей». На 10 уровне от «мутации» мы получим 2000 очков здоровья(2 отвара), а от «презрения» 2650!!! И тут очень важный ньюанс — чтобы «презрение» работало у нас должна быть передозирока алхимией. Подробнее об этом читаем ниже.
Верная рука
— кидаем 2 очка только лишь для того, чтобы добраться до 2 уровня навыков(если мы берем «презрение»). Позже, когда шкала токичности при «приобретенной стойкости 3/3» будет не менее 230, сделаем респек и перекинем эти 2 очка в «стойкость»
Освежающий напиток
— архиважнейший навык!!! Позволяет ЛЮБЫМ ЭЛИКСИРОМ лечить 25% здоровья
Ужас
— архиважнейший навык!!! Дает 25% снижение урона от атак монстров, против которых направлено масло.
Презрение к боли
— это очень полезный навык, если им правильно пользоваться. Прежде всего, чтобы использовать «презрение к боли», нам нужен отвар из тролля. Дело вот в чем. «Презрение» работает, только когда Геральт траванулся алхимией. Т.е. имея 70% токсичности. КСТАТИ, ЗАПОМНИТЕ, «ПРЕЗРЕНИЕ» НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С «ПОВЫШЕННОЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ». Оно попросту НЕ РАБОТАЕТ если мы возьмем «повышенную сопротивляемость». «Повышенная сопротивляемость» увеличивает порог отравления алхимией до 95%. Я вам скажу по секрету, так упороться веществами крайне и крайне сложно. Но даже если мы и упоремся до 95% процентов одними отварами, чтобы активизировать «презрение», то что дальше? Мы уже вообще не сможем пить эликсиры!!! А если и сможем, то выпив меньше отваров, но тогда нельзя брать «быстрый метаболизм», потому что токсичность спадет и «презрение» перестанет работать. Короче, просто поверьте мне, я достаточно поискпериментировал чтобы убедиться «ПРЕЗРЕНИЕ» НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С «ПОВЫШЕННОЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ» Теперь далее, когда «презрение» все-таки начинает работать, мы теряем здоровье, и вот для того чтобы нам его не терять и нужен отвар тролля. Где взять мутаген тролля об этом напишу ниже. А пока — запомните, если у вас нет отвара из тролля — использовать презрение не рекомендуется. Поэтому, ПОКА НЕ РАЗДОБУДЕМ ОТВАР ИЗ ТРОЛЛЯ ВМЕСТО «ПРЕЗРЕНИЯ» ИСПОЛЬЗУЕМ «МУТАЦИЮ ТКАНЕЙ». Мутация дает меньше здоровья, но мы его не теряем да и эликсирный буфер побольше (можно 3 элика вкинуть и отлихить 75% здоровья). Поэтому, можно сказать, на ранних этапах игры «презрение к боли» и «мутация тканей» — взаимозаменяемые навыки. Далее, почему мы вкладываем в «приобретенную стойкость» вначале 1 очко? А потому, что для того, чтобы презрение заработало, нужна токсичность 70% от максимума. Поскольку мы вначале используем только 2 отвара, они дают суммарную токсичность 140. Поэтому при максимальной токсичности более 195-200 «презрение» не будет работать. А вкинув 2 очка в «стойкость» мы уже получаем шкалу за 200(если конечно вы добросовестно собираете все рецепты по максимуму), поэтому только 1 очко. И желательно, чтобы шкала была 180. Это в идеале, поскольку, выпив 2 отвара, у нас остается 40 очков. Эдакий буфер для эликсиров. Мы можем выпить сверху 2 элика 15+25 или 2 элика 20+20 единиц токсичности и моментально отхилить 50% здоровья. Со временем, когда кол-во рецептов 1-3 уровня перевалит за 230, можно уже делать респек и вкинуть в «приобретенную стойкость» 3 очка. Но работать «презрение» уже будет только с 3-мя выпитыми отварами. И буфер при шкале 230 будет 20 очков токсичности(230-70*3). Т.е. некоторые эликсиры мы повторно выпить не сможем. Поэтому, я рекомендую полностью переходить на 3 очка «стойкости» когда максимальная токсичность будет не менее 235. Это в идеале. Но в принципе я сам перешел уже с 230. Можно перед боем с серьёзным противником сначала выпить 3-4 элика, а потом уже сверху упороться 3 отварами. Времени хватит, единственно, когда гром через 3 минуты перестанет работать, его повторно можно выпить только имея шкалу токсичности 235. А иначе — медитация, чтобы сбросить шкалу токсичности и восстановить отвары.
Мутация тканей
— очень полезный навык. Поскольку билд — отварный, этот навык просто must have. При максимальной прокачке навыка каждый выпитый отвар добавляет 1000 здоровья.
Быстрый метаболизм
— это очень важный навык. Дело вот в чем. У алхимика 2 вида токсичности. 1 — это токсичность от отваров. и 2 — от эликсиров. Так вот, «метаболизм» позволяет пить эликсиры 1 раз в 2-3 секунды. Этот навык значительно сокращает токсичность от применения эликсиров. Получается, имея шкалу токсичности 235 и выше, мы можем упороться 3-мя отварами и сверху раз в 2-3 секунды заливать эликсиры, каждый из которых хилит 25% здоровья.
ОТВАРЫ И РЕЦЕПТЫ АЛХИМИИ
—Сердцем прокачки, является отвар из архигрифона. Без этого отвара наш алхимик будет просто «танком без пушки», т.е. его сложно будет пробить, но на этом все его сходства с танком закончатся. Для того, чтобы наш алхимик стал настоящим танком, нужно раздобыть отвар из архигрифона. Рецепт можно купить у продавцов(покупаем книгу «геральдические животные» и читаем), а вот с мутагеном все гораздо сложнее. Мутаген выпадает из зверюги 24 уровня в процессе прохождения квеста «мастер бронник», который мы берем у Фергуса во Вроницах. Никаких проблем с этим архигрифоном на поздних этапах игры, когда мы уже 19+ уровня, но лично я не хотел так долго ждать, и ниже я расскажу вам о том, как получить этот мутаген на 10 уровне(раньше не стоит пытаться). Но прежде всего, объясню вам, для чего нам нужен именно отвар из архигрифона. Этот отвар позволяет нам провести мощную атаку, которая
помимо стандартного урона плюс ко всему нанесет еще и урон процентный
. Забегая вперед, скажу что это колоссальный урон, особенно по высокоуровневым противникам. Благодаря отвару из архигрифона, наш алхимик станет оверпауэрным и сможет убивать все, что движется любого уровня без ограничений. —Следующий необходимый нам отвар — это отвар из ехидны. Рецепт покупаем у травника или алхимика(пользуйтесь интерактивной картой). Мутаген выбиваем здесь, взорвав гнездо сирен Отвар из ехидны и отвар из архигрифона имеют очень сильную синергию. Отвар из архигрифона тратит всю энергию на мощную атаку. А отвар из ехидны восполняет здоровье если мы затрачиваем энергию. Получается эдакий вампирский урон. Мы как бы отнимаем здоровье у противника и добавляем себе. Вампирский урон — это очень мощная способность — те кто играл в Sacred и Sacred2 меня сразу поймут. Плюс к этому не забываем, что урон идет в процентах. Скажу вам по секрету — воин с прокаченной красной веткой, но без отвара из архигрифона не сможет нанести такой урон по противникам старше на 6+ уровней. —Следующий отвар, который нам нужен — это отвар из тролля. Рецепт у травницы в белом саду появится на 8-9 уровне. Мутаген выбиваем из тролля здесь Этот отвар мы берем исключительно из-за навыка «презрение к боли». Отвар из тролля действует наподобие ласточки, т.е. восполняет энергию вне боя и в бою. Как раз это нам и нужно, чтобы не терять здоровье, пока работает «презрение к боли». —Из эликсиров, нам понадобится в первую очередь «отличный гром», «отличное полнолуние» и «отличная неясыть». «Отличный гром» всегда дает 100% шанс крита(патч 1.06 патч — 1.07 я не ставлю, он мне снижает фпс на 15-20 единиц, так что на нем не тестил). Отличное полнолуние добавляет 1000 здоровья. Отличная неясыть с 18,00 по 6,59 игрового времени увеличивает восстановление энегрии(днем заканчивается, ночью постоянно висит). До 10 уровня некоторые рецепты будут обновляться вот у этих продавцов. Не ленитесь навещать их почаще.
МЕСТА СИЛЫ И ХАЛЯВНЫЕ ОЧКИ НАВЫКОВ
Всего в игре доступно 27 халявных очков навыков Для алхимика крайне важно собрать все доступные халявные очки навыков, поскольку мощь алхмика напрямую зависит от кол-ва очков, которые мы вкинем в развитие навыков. БЕЛЫЙ САД — 6 ОЧКОВ
это место силы станет доступно в процессе прохождения квеста «лысая гора»
СКЕЛЛИГЕ — 9 ОЧКОВ
это место силы станет доступно в процессе прохождения квеста «Солнечный Камень»
КАЭР МОРХЕН — 1 ОЧКО
МАГИЧЕСКИЙ ЖЕЛУДЬ — 2 ОЧКА После того как убьете Имлериха, скажите Цири, что хотите еще тут немного побыть
Вернитесь к телу Имлериха и заберите с трупа магический желудь
Съев его вы получите 2 очка навыков
УПРАЖНЕНИЯ В ВЫСШЕЙ АЛХИМИИ
На 7 уровне делаем респек и вкачиваем все в алхимию. К этому моменту мы должны обежать 12 мест силы(6 в Белом саду и 6 в Велене) т.е. у нас должно быть 12+6=18 очков навыков. Распределяем их так
Затем платим 1000 крон капитану и отправляемся на Скеллиге. После видео-ролика, как только к нам вернется управление, сразу валим наверх и прячемся за мачтой. Пираты начнут подниматься вверх и пробовать к нам подойти то справа, то слева. Осторожно отходим от них то влево, то вправо. Когда их уже станет наверху много и начнут с 2-х сторон подбираться — кувырками валим обратно на палубу и там как колобок катаемся, пытаясь увернуться от стрел и мечей. НЕ АТАКУЕМ ИХ. Кастуем квен, пьем элики, чтобы подлечиться. Если на палубе их опять станет много — снова валим кувырками вверх и за мачту. Наша задача продержаться пару минут. Вскоре запустится кат-сцена и мы попадем на острова. Я играю на последней сложности, поэтому, те, кто это будут пробовать — не пытайтесь геройствовать. На 7 уровне мы ещё слишком слабые. Противник 16 уровня. Против этой толпы драться бестолку, нужно просто продержаться, чтобы вас не убили. Как только прибудем на острова, сразу рядом с нами будет разбитый корабль, поднимаемся на него — там будет гнездо сирен. Сохраняемся f5 и взрываем гнездо. Появится ехидна. Наша задача — выбить мутаген ехидны. Следующая цель — пробежать 7 мест силы. Затем возвращаемся в Велен, собираем чертежи школы Грифона, крафтим. Выполняем заказ «Клекотун». Крафтим отвары эхидны и куролиска. Выполняем квест «На ощупь». Здесь у нас уже будет 8 уровень. Очки раскидываем так
После окончания квеста у нас уже будет 9 уровень. Теперь наша задача — выполнить квест «Упражнения в высшей алхимии». Делаем респек. Нам теперь нужны бомбы…много бомб.
Берем у Гремиста задания и двигаем к месту, где растет курослеп. Неподалеку будет 2 банды белых волков-черепков 15 уровня. Аккуратненько издали закидываем их картечью и звездой. Отбегаем если нас начинают преследовать и лечимся активно — волки больно бьют. После того, как раздобудем цветок, двигаем к винокурне. Обходим альгулей слева по верху и сразу спускаемся к самой винокурне.
Наша задача — убить циклопа 21 уровня. Сделать это с нашим арсеналом — проще пареной репы. Берем улучшенный сон дракона и кидаем циклопу аккурат под ноги. Бомба его оказывается отлично травит
Наша задача — убить 7 туманников 23 уровня. Но я вас успокою, есть небольшая хитрость. Как только пойдет жара, бежим сюда и стоим здесь, главное — НЕ ВЫХОДИТЬ ЗА ЖЕЛТЫЙ КРУГ. Фритьофу ниче они не сделают, если мы из круга не выйдем, а его волк неплохо их дамажит. Плюс ко всему сам Фритьоф кастует молнии, которые жарят аккурат в туманников. Сначала они с волком убивают двоих. Затем появляются еще 2 и все повторяется Затем под конец появляются сразу трое туманников. Так что наша задача — как и в случае с пиратами ПРОДЕРЖАТЬСЯ. Можно пару плюх навесить, но будьте осторожны, особенно когда 3 туманников вылезут. Двое могут рядом с вами появиться — первый снимет квен, а второй с пары ударов может убить.
МАСТЕР БРОННИК И ГРИФОН В ХОЛМАХ
НУ ВОТ И ПРИШЕЛ ЧЕРЕД САМОГО СУРОВОГО ИСПЫТАНИЯ. вас ждут 2 самые сложные драки во всей игре. Имлерих, Карантир, Эредин и даже архигрифон со Скеллиге 47 уровня после этих драк вам детьми покажутся. Берем у Фергуса во Вроницах квест мастер-бронник.
Убедитесь, что у вас есть отличное полнолуние, отличный гром, отличная неясыть, отвар ехидны, отвар куролиска. К пещере с троллем подходим с этой стороны Ничего не осматривайте ведьмачьим чутьем, просто идите вперед и вперед к пещере
Для убодства рекомендую поставить мощную атаку на левую клавишу мыши, т.к. бить тролля будем только мощной атакой.
Схватка будет очень и очень тяжелая. Запаситесь терпением. Врядли вы с 1 раза его пройдете, но тем не менее есть пара вещей, которые вам могут облегчить победу. Во-первых — тактика. Бьем подряд 3-4 раза мощной атакой. На 4-м или на 5-м ударе уже замахиваясь для очередного удара, мы увидим, как он закрывается лапой. Нажимаем назад+пируэт, чтобы отпрыгнуть. Благо анимация нам позволяет это сделать вовремя. Отпрыгнув тут же кастуем квен(независимо стоит он у вас или нет, это для того чтобы выдержать нужную паузу) и тут же с места снова 3-4 атаки до его блока
Во-вторых, отняв у него какое-то количество здоровья, можно отбежать и сохраниться Даже если он вас убьет, то загрузившись, вы увидите у него столько здоровья, сколько оставили перед сохранением. Этот момент очень здорово вам облегчит победу. Убив тролля, забираем инструменты
и возвращаемся к Фергусу. Берем к доски квест «Грифон в холмах» и отправляемся на место битвы.
Вот и настал час икс. Скажу без преувеличений — ЭТО САМАЯ СЛОЖНАЯ ДРАКА ВО ВСЕЙ ИГРЕ(на смерть, 10 уровень персонажа). Я ковырял его с 22 до 5 утра игрового времени. Здесь уже бестолку сохраняться, т.к. архигрифон регенит здоровье после медитации или загрузки. Придется брать его скиллом. Повторюсь — ЭТО САМАЯ СЛОЖНАЯ ДРАКА В ИГРЕ.
UPDATE
Обнаружил более легкий способ покончить с этим архигрифоном…для начала, двигаем на скеллиге и выбиваем с 4-х сундуков, предварительно сохраняясь тяжелые доспехи(генерятся по уровню). затем распределяем навыки так, как на видео ниже. суть тактики со 2-й минуты вы должны уразуметь. Короче, этот способ оказался куда более легким благодаря аксию. С его помощью мы, во-первых можем сбить архигрифона когда он в воздухе и напасть на него раньше, тем самым экономя время, т.к. мы юзаем отличный гром. Во-вторых, если он нам снимает квен, очень выгодно его «притормозить» аксием и уйти на безопасную дистанцию, чтобы возобновить квен. В третьих, поскольку на нас тяжелая броня и взяты 2 навыка силовой ветки, наши атаки куда более мощные…в общем смотрим видео…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На этом все, прокачка закончена на 10 уровне. Дальше ищем тяжелые доспехи(контрабанда на Скеллиге или сет медведя) и качаем навыки в соответствии с вкладкой «билды». Пару слов по поводу шмоток. Я предпочитаю рарные вещи сетовым, в особенности те, которые имеют бонус к здоровью(наш алхимик и так оверпауэрный — лишние очки брони с сета медведя и адреналин нам не к чему, а вот очки здоровья, количество слотов или бонус к квену пригодятся).
Из мечей — конечно же мастерские школы медведя, а до этого — уники с 3-мя слотами на отравление. Еще пару слов о респеках. Итоговая прокачка без разгона
Итоговая прокачка с разгоном
Деревня Эрде
Это, должно быть, повозка Фолкерта… Вся в крови
Невзирая на совет травника начать поиски в окрестностях Трупной Чащи, нас интересует область к востоку от руин сторожевой башни Викк и к юго-западу от развалин замка Зютцер. Пройдитесь вдоль дороги и без лишних трудностей заметите брошенную повозку Фолкерта на обочине. Осмотрев её, ведьмак заметит пятна крови как на телеге, так и возле неё. Кровавые следы приведут Геральта в деревню Эрде, у которой след оборвётся. На первый взгляд, деревня покажется совершенно заброшенной: пустые хижины, пересохший и засыпанный землёй колодец… И лишь пожилая крестьянская пара, занимающаяся своими делами, сильно выбивается из общего пейзажа.
Уж больно дружелюбными кажутся эти старички
Старичок по имени Яап будет безмятежно набивать свою трубку табаком и пыхтеть, тогда как неназванная старушка, умело орудуя ножом, займётся приготовлением еды. Появление Геральта удивит эту парочку — в эти края редко кто-либо забредает. Так уж получилось, что все молодые жители деревни давным-давно перебрались в город, старики отдали душу Мэлителе, а потенциальные поселенцы обходят Эрде стороной в виду близости к мрачной и недружелюбной Трупной Чаще. Вот и остались тут жить только они… Однако, недавно покой Яапа и его супруги нарушил визит светловолосого низушка, забежавшего в селение в попытках спастись от стаи кровожадных волков. Старики пытались уговорить Фолкерта вернуться в Оксенфурт, но тот всё твердил о каких-то травах да цветочках. В конце концов, он отправился в Трупную Чащу, да так и не вернулся… Вроде бы звучит убедительно, да?
Плохая концовка: Фолкерт погиб в Трупной Чаще
Эх, золотой был паренёк… Совестливый, порядочный…
Если версия самых уважаемых и единственных жителей деревни Ярде показалась вам достаточно правдоподобной, либо же просто хочется поскорее закончить это задание и взяться за что-то поинтереснее, то возвращайтесь к травнику Отто Бамберу и расскажите ему, что Фолкерт сгинул в дебрях Трупной Чащи, выполняя задание своего учителя. Низушек будет очень раздосадован плохой вестью, но поблагодарит Геральта за помощь и в награду выдаст 200 новиградских крон.
Продолжение расследования
Нет, ну тут точно что-то нечисто
Будем откровенны, сценаристы из CD Project RED
не были бы собой, если бы это задание не привело бы к интересному открытию. После разговора с крестьянской парой не спешите возвращаться к травнику с докладом, а внимательно осмотрите заброшенные избы. Всего в деревне Эрде есть три хижины, в которые можно зайти. Нас же интересует ближайшая к дому старичков, дверь в которую необходимо выбить ведьмачьим знаком Аард. Внутри взору убийцы чудовищ откроется мрачная картина — почти всё будет забрызгано запёкшейся кровью, а на деревянной опоре и вовсе красуется отпечаток человеческой руки. Очевидно, что пожилые люди что-то скрывают, поэтому именно к ним и стоит обратиться за объяснениями. Мужчина возмутиться, ведь Геральт суёт нос не в своё дело, а вот его жена поспешит заверить ведьмака, что в той хижине Яап разделывает туши животных. С одной стороны, в окрестностях деревни действительно кишмя кишит разнообразной живностью, начиная кроликами и заканчивая оленями, но реакция дедули не может не настораживать.
Так вот какие «туши» Яап разделывает в окровавленной хижине
Обойдя домик крестьян, Геральт учует странный запах, напоминающий вонь разлагающегося мяса. Чутьё приведёт ведьмака к потайному люку в земле, прикрытого сложенными сверху ящиками. Сметите их знаком Аард, откройте люк и спускайтесь вниз. Как окажется, под хижиной старожилы прячут свою страшную тайну — они не прочь перекусить человеческим мясом. На разделочном столе седоволосый убийца чудовищ обнаружит расчленённый труп низушка со светлыми волосами — Фолкерта. Рядом же будут стоять клетки, в которых спокойно поместился бы взрослый мужчина. Теперь-то эта парочка не отвертится! Они признаются, что солгали Геральту касательно похода подмастерья травника в Трупную Чащу, но его и в самом деле разорвали волки, а они лишь подобрали то, что осталось от низушка. Ну а что им оставалось делать? Старость не в радость и работать в поле они уже не могут. Ведьмаку придётся решить судьбу крестьян-каннибалов:
- Я пощажу вас, но вы больше не притронетесь к людскому мясу. Ведьмак смилуется над старожилами и не станет их убивать. Подробнее о последствиях этого решения читайте ниже, в разделе «Нейтральная концовка: Геральт не стал убивать каннибалов».
- Я вам не верю. Вы заслужили смерть. Будучи в ярости, Геральт достанет свой стальной меч. Подробнее о последствиях этого решения читайте ниже, в разделе «Хорошая концовка: Геральт убил каннибалов».
Этот выбор довольно сложно сделать игрокам, пытающимся вылепить из ведьмака моралиста, защитника угнетённых и просто добряка. Как ни крути, поднять руку на пожилую пару смогут далеко не все, особенно учитывая тот факт, что к такому образу жизни они были вынуждены прибегнуть из-за невозможности добывать еду другим способом. Но если задуматься, пища буквально бегает у старичков под носом — как уже упоминалось ранее, вокруг деревни Эрде полно разнообразной живности, да и в потайном убежище висели подвешенные туши кроликов и недавно забитая свинья. К тому же, за небольшим огородом им наверняка хватило бы сил ухаживать.
Где найти красный мутаген в «Ведьмаке 3»?
Если с крафтом все предельно понятно, то встает вопрос о том, где искать мутагены начального ранга, чтобы из них создавать новые.
Данным вопросом задаются чаще всего. В The Witcher 3 большие проблемы с количеством этих улучшений. Неизвестно, сделано это специально или случайно, но факт остается фактом. На нехватку красных камней жалуются даже те, кто проходит игру по несколько раз.
Известно, что в первых игровых патчах фарм мутагенов был гораздо проще. Вы могли прийти на одну точку появления монстров или животных несколько раз подряд и получить нужное количество вещей. В финальном обновлении вероятность выпадения была снижена, поэтому повысилась сложность. Однако найти красный мутаген в «Ведьмаке 3» по-прежнему можно классическим для RPG способом:
- Находим точку спавна отряда монстров или зверей на карте. Запоминаем ее или ставим метку. Желательно найти несколько таких лагерей. Важно, чтобы они были многоразовыми, т. е. через некоторые время мобы появлялись снова.
- Убиваем врагов и собираем с них предметы, затем перемещаемся к другой точке и делаем то же самое.
- Ждем сутки или больше (за это время можно сбегать на выполнение квестов, например), после снова зачищаем все выбранные лагеря противников.
Там, где найти красный мутаген в «Ведьмаке 3» не получилось с нескольких заходов, скорее всего, шанс выпадения крайне низкий. Поэтому лучше выбрать другую точку фарма.
Нейтральная концовка: Геральт не стал убивать каннибалов
Клянитесь своими головами, которые я отрублю, если не сдержите слово
Если Геральт помилует престарелых каннибалов, он потребует пообещать, что человечина будет навсегда исключена из рациона питания пожилой крестьянской пары. Старушка начнётся клясться великой матерью Мэлителе, Вечным Огнём и, наверное, перечислила бы все известные и неизвестные божества, если бы только ведьмак не перебил её и не потребовал поклясться своими же головами, которые станут трофеями убийцы чудовищ в случае нарушения обещания. Сделав дело, Геральт вернётся к Отто Бамберу и заявит, что узнал о печальной судьбе Фолкерта:
- Его съели людоеды. Ведьмак открыто заявит, что ученик травника стал жертвой местных каннибалов. Низушек будет поражён тому, что подобное произошло в Новиграде, и уточнит, убил ли Геральт этих нехороших людей? Седоволосый ответит, что речь шла только о Фолкерте и он сделал именно то, что требовалось. Травника это возмутит, он швырнёт ведьмаку деньги и сообщит о намерениях лично отомстить.
- Это был несчастный случай. Геральт не станет травмировать психику Отто и в качестве причины смерти Фолкерта выставит нападение стаи волков.
Ого, а травник не шутил!
В том случае, если Геральт не стал юлить и рассказал о эрденских любителях человеческой плоти травнику, низушек сдержит своё слово и наведается к пожилой паре. Обождав одни внутриигровые сутки и ещё раз вернувшись в деревню Эрде, вместо Яапа и его супруги ведьмак обнаружит только их трупы, обглоданные квартетом голодных альгулей.
Хорошая концовка: Геральт убил каннибалов
Говорят, что у ведьмаков нет чувств. Это неправда… Сейчас я в ярости
А вот если ведьмак решит раз и навсегда обезопасить заблудших путников от постигшей Фолкерта судьбы, то ему придётся сразиться с семейством каннибалов и умертвить их. Старушка накинется на Геральта с дрыном, при этом атакуя медленными, но сильными ударами, а её муж отдаст предпочтение обычной дубине и быстрым ударам. И если уж работа в поле для них слишком утомительна, то подраться они всегда горазды. К счастью для представителя ведьмачьего цеха, каннибалы — слабые противники, уступающие даже обычным разбойникам. Покончив со зверствами пожилой пары, Геральт из Ривии вернётся к травнику и расскажет о произошедшем. Отто поблагодарит ведьмака, выдаст достойную награду в 200 новиградских крон и попросит оставить его одного, так как травнику ещё предстоит собраться с мыслями и оповестить родителей Фолкерта о печальной кончине их сына.
Надеюсь, что данное руководство по прохождению побочного задания «Без следа» оказалось столь же интересным, сколь и полезным, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!
Классификация предметов
Красные, синие и зеленые мутагены делятся на три категории:
- Малые — увеличивают эффект всего на 5 % за одно активное умение. Максимальный эффект равен 20 %, если все скилы в одной панели будут одного типа.
- Средние — повышение эффекта на 7 %, суммарное увеличение может составить 28%.
- Большие — увеличение урона на 10 %, а сумма достигает в некоторых случаях 40 %.
Более мощные мутагены создаются из более слабых. Например, большой красный мутаген в «Ведьмаке 3» создается из 3 средних, а 1 средний можно получить при совмещении 3 слабых мутагенов.