Гайд: Расположение всех томов и гримуаров в Warhammer: Vermintide 2


«Together to the End!»
— Слоган игры.

«Warhammer: End Times — Vermintide

[1]» — командный экшн[2] по современному изводу сеттинга Warhammer Fantasy —
The End Times
, который существенно мрачнее и острее классической версии.

Выпущен в 2020 году компанией Fatshark studios

при прямом участии (кто бы сомневался)
Games Workshop
. По механике Vermintide является идейным продолжателем
Left 4 Dead
, что совершенно не скрывается разработчиками. На данный момент выпущено
три расширения
с новыми локациями, игра активно поддерживается.

В целом Vermintide снискал положительные отзывы критиков и простых игроков.

Игра[править]

Сюжет[править]

Действие разворачивается вокруг борьбы пяти героев против армий скейвенов

, наступающих на земли Империи и союзные ей области.

Базовая кампания разворачивается в имперском городе Юбершрайк

[3], который кишит скейвенами. Героям предстоит сражаться с неприятелем в локациях, среди которых городские кварталы, башня мага, кладбище, пригородные фермы и проч.

Впоследствии герои могут побывать также в имперском городе Штормдорф

, дварфской крепости
Карак Азгараз
и мрачном замке
Дракенфелс
.

Персонажи[править]

Наша бравая команда.

  • Виктор Зальцпир
    (Охотник на ведьм). Мрачный и нелюдимый тип, бескомпромиссный борец с врагами Сигмара и Империи, для которого цель оправдывает средства. Не боится искать ересь и предательство даже среди бюрократов. Вместе с тем считается либеральным, так как не прочь союзничать с другими расами против общего врага. Когда-то Виктор расследовал дело о похищении вампиром дочери бургомистра — горнодобывающего магната. В одной из шахт внезапно был атакован скейвенами, сильно ранен и потерял один глаз. Впоследствии оказалось, что владелец шахт был в сговоре и с кровососом, и с крысолюдами, поставляя последним варп-камень. Ныне этот охотник — хороший фехтовальщик и опытный стрелок, чьи мысли поглощены местью скейвенам, ради которой он пойдёт на всё. Может вооружиться рапирой, тесаком, топором или двуручником для ближнего боя и связкой пистолетов, многоствольным пистолетом, арбалетом или магазинным арбалетом для дальнего боя.
  • Сиенна Фуэгонасус
    (Огненная Волшебница). Уже не молодая женщина, искушённая специалистка по стихии Огня. Будучи уроженкой Эсталии, путешествовала с торговыми караванами, пока не осела в магическом колледже города Альтдорф. Однако с учёбой не сложилось: огонь стал для Сиэнны настоящей страстью. За сомнительное использование магии была поймана Зальцпиром и конвоировалась Маркусом, но угроза скейвенов вынудила их перевести пленницу в статус союзника. Характер у Сиэнны довольно скверный, юмор циничный, но в сердце её осталось место благородству. Нрав сказывается на поведении волшебницы в бою: поражая врагов огнём, она вынуждена следить за перегревом, чтобы не превратиться в живую бомбу. Для изничтожения врагов использует разнообразные посохи и кинжал, меч, булаву или огненный клинок.
  • Бардин Горекссон
    (Гном-следопыт). Путь Бардина начался в родных Серых горах, где он нёс службу следопыта. В ходе одной из вылазок дварф обнаружил в заброшенной шахте трупы четырёх собратьев и скейвена, сжимавшего в когтях обрывки пергамента с загадочными рунами горного народа. В попытках расследовать дело Бардин наткнулся на непонимание и насмешки собратьев, что заставило его перебраться на людские земли, в Юбершрайк. Здесь он покупает и исследует старинные рунические манускрипты, дабы раскрыть тайну затерянного дворфского поселения. Несмотря на скромный рост, следопыт Горекссон — упорный и яростный боец, искушённый во владении топором, молотом и клевцом (в одноручном и двуручном вариантах, щит опционален) и арбалетом, ружьём или техномагическими пистолетами. В свободное время, как и полагается дворфу, обожает выпить пива и покричать удалые песни, чем обязательно займётся на всю катушку после победы.
  • Кериллиан
    (Дозорная). Лесная эльфийка, очень меткая даже по меркам своего народа. Её биография — самая таинственная. Находясь в родных лесах, Кериллиан наткнулась на мага — певца заклинаний, и стала преследовать его. Это и «изменило её жизнь». О подробностях, вероятно, спрашивать опасаются, больно уж нелюдима дозорная — даже лицо скрывает. Как можно понять из диалогов, к людям и дварфам эльфийка относится презрительно, в том числе за непочтение к природе. Однако и её заставляет действовать в команде, ведь угроза заражения скейвенами может перекинуться и за пределы Империи, в родные леса. В ближнем бою вооружена мечами и кинжалами в произвольных сочетаниях, но может взять и секиру.
  • Маркус Крубер
    (Имперский солдат). Бравый вояка как он есть. Маркус Крубер начал карьеру солдата в городском ополчении, затем стал мечником Остланда. За его плечами — битвы со зверолюдами, зелёнокожими, северянами-хаоситами, нежитью. Последняя его победа, в сражении с армией мертвецов некроманта, стала пирровой. Израненный и потрясённый Маркус скитался по землям Империи, пока не встретил охотника на ведьм Виктора, а затем и волшебницу Сиэнну. Крубер не только сильный и отважный воин, но и обладает лидерскими качествами. Орды крысолюдов он может выкашивать как боевым молотом, рыцарским или палаческим двуручником, булавой или мечом (к последним двум можно взять щит) так и мушкетоном, фузеей или многоствольным ружьём.

Враги[править]

Грызуны-милашки в полном составе.
В основном, нам будут противостоять два вида скейвенов — Clanrat

и
Skavenslave
. Это типичное пушечное мясо, одетая в лохмотья, вооружённая чем попало, напирающая массой толпа. «Рабы» трусливее «клановых» и нападают только группами. Однако среди крысолюдов есть и особые враги, которые способны попортить нам кровь и в одиночку.

  • Stormvermin
    («штурмовик»). Ряженый под римского легионера крысюк раза в два выше обычного. Облачён в пластинчатые доспехи, атакует глефой. Рекомендуется бить ему в голову. Иногда штурмовики выходят целыми патрулями. Обычно их не больше десяти, но иногда попадаются небольшие армии, с которыми совсем не хочется встречаться. Во второй части появился вариант с мечом и щитом.
  • Plague Monk
    («монах»). Крысюк в зелёной рясе, быстро атакующий парой книжалов. Ходят тройками в толпе клановых крыс и наседают на героев со страшной силой, чтобы пробить их блок. Встречаются только во второй части.
  • Gutter Runner
    («ассасин»). Стремительный скейвен с кинжалами, пропитанными варп-силой. Умеет «уходить в тень», чтобы напасть в самый неподходящий момент. Напрыгивая на героя, лишает его возможности двигаться и стремительно полосует лезвиями. Однако здоровья у «бегуна» всего ничего, и это спасает.
  • Packmaster
    («зверолов»). Увешанный черепами с вооружённый боевым ухватом крысолюд. Хватает героя за шею и утаскивает, судя по всему, куда-то к себе в схрон. Если не спасти соратника, пока тот корчится в шипованном ободе ухвата, тот будет задушен насмерть.
  • Poison Wind Globadier
    («химик»). Кидается издалека сферами, наполненными ядовитым газом. При попадании в облако отравы герои теряют здоровье и способность видеть.
  • Ratling Gunner
    («пулемётчик»). Ещё один сторонник научно-технических новинок. Выцеливает одного из противников и люто, бешено, нашпиговывает из пулемёта. Правда, технология не совершенна — убить стрелка довольно легко, когда он перезаряжается.
  • Warpflame thrower
    («огнеметчик»). Очередной пользователь скавенских вундервафель. Набагает и поливает все вокруг потоками зелёного варп-пламени, которое одинаково жжёт своих и чужих. При пападании в канистру взрывается, заляпывая горящим варп-топливом всех окружающих. Встречаются только во второй части.
  • Ogre Rat
    («крысоогр»). Детище скейвенской безумной селекции: здоровенный крысюк размером с носорога. Мало того, что обладает отменным здоровьем, да ещё и носится со скоростью локомотива. Даже Солдат и Дварф с их сложением едва выдерживают удар крысоогра, что уж говорить о более хлипких героях. Убить эту тварь можно только слаженными усилиями всей команды.
  • Stormfiend
    («изверг»). Бронированный крысоогр, оснащенный парой огнеметов и управляемый через подключенного к нему скавена-мутанта-карлика с большим мозгом. Бить эту тварь лучше всего как раз по «мозгу», расположенному на его спине. Появляется только во второй части.

Во второй части прибавились Хаоситы, а в аддоне 2020 года крайне неприятные и опасные Зверолюди.

Особенности игры[править]

  • В партию героев входит четверо из пятерых доступных. Играть можно и меньшим количеством людей, тогда оставшимися персонажами будет управлять ИИ, а уровень развития будет взят у соответствующего героя игрока-хоста.
  • Командная работа. Не по стандартным ролям «танк-дамагер-хил». У каждого героя есть способы атаки в ближнем и дальнем бою (даже магичка нехило рубит мечом!).
  • Враги делятся на пушечное мясо, которое нам скармливают тоннами, полубоссов и особо жирного босса-элитку.
  • Пополнение боезапаса и здоровья происходит в пылу боя, иногда требуя немалых навыков выживания. Помимо лечебных принадлежностей, герои могут найти на карте зелья с повышением разных характеристик и бомбы.
  • На игровых же картах можно собирать свитки со знаниями о мире: география, бестиарий, известные личности и проч.
  • За прохождение заданий нам даётся новая экипировка. Есть общие для всех предметы и классовые. Каждому персонажу доступно по 2-3 класса вооружения ближнего и дальнего боя, плюс головные уборы и аксессуары («триньки»). Все вещи делятся на пять уровней качества.
  • База героев — таверна «Красная Луна». Здесь можно тренироваться в меткости, брать задания на доске контрактов, распылять ненужные предметы, возносить молитвы для получения особых эффектов. Посредством тактической карты в таверне мы и попадаем на миссии.
  • Пять уровней сложности: Лёгкий, Нормальный, Тяжёлый, Кошмар, Катаклизм. С повышением уровня не только увеличиваются циферки в параметрах врагов, но и меняется механика игры: например, с Кошмара начинается friendly-fire.
  • Особый режим боя: оборона от бесконечных волн скейвенов.
  • Персонажи относятся друг к другу по-разному, в зависимости от биографии, что порождает массу забавных атмосферных диалогов. Например, с Солдатом Охотник на ведьм общается уважительно, а Волшебницу постоянно поддевает — то и другое взаимно. Или взять Эльфийку, которая называет отстающих сопартийцев «бревноногими». Впрочем, на игровую механику это (к счастью) не влияет — никаких ударов в спину наши борцы со злом себе не позволят.

Тропы и штампы[править]

В битве против Крысоогра личная доблесть скорее неосмотрительна, чем похвальна.

  • Бесконечные боеприпасы — аверсия. Выкашивать придётся целые толпы, при этом заботясь о пополнении запаса стрел и патронов. При этом реалистично то, что такой проблемы нет у магички (только это компенсируется перегревом). Разве что у Следопыта есть продвинутая пушка, которая не требует снарядов, и при этом перегревается, как по механике Волшебницы.
  • Во второй части у Следопыта из трупов падают боеприпасы, а огнемёт достался другой разновидности Гнома
  • Вигиланты — по сути все герои. Или одиночки, или нелюди (в расовом, не моральном смысле), или отвержены своей же фракцией.
  • Временный союз — у нашей, собсно, команды. Хотя, Солдат и Охотник на ведьм, и в целом соратники.
  • Злобный зелёный — цвет варп-энергии, которую используют скейвены.
  • Колдун и воин — Сиенна может как поджарить врага огненной магией, так и рубануть обычным/огненным мечом или растянуть булавой или люцернским молотом.
  • Команда героев: Герой Зальцпир, Напарник Маркус, Силач Бардин, Умник Сиенна и Девчонка Кериллиан.
  • Мальчики бьют, девочки стреляют — на тормозах. У каждого героя есть оружие/навыки для ближнего и дальнего боя. Но всё-таки главные специалисты по убийству скейвенов на расстоянии — Волшебница и Дозорная.
  • Меч — это героично — мечи есть в арсенале всех героев, кроме Следопыта (он гном и предпочиьает топоры и молоты). У Охотника — рапира и храмовничий двуручник (плюс фальшион, но он скорее по теме «мочить мачетом»), у Дозорной — эльфские клинки (одноручный и полуторный), у Волшебницы — обычный и заколдованный огненной магией мечи, а у Солдата (кто бы сомневался) аж три меча — одноручный, двуручный и совсем уж огромный палаческий.
  • Неигровая злодейская фракция — Скейвены. Этим Vermintide отличается от «Left 4 Dead», где можно играть за мертвяков[4].
  • Низкое фэнтези: сама Ваха-фэнтези к нему не относится, но эта игра в определение вписывается. Носительница магических сил тут только одна, и той нужны постоянные передышки. Никаких порталов, боевых литаний, реанимирующих молитв, ручных драконов и прочих атрибутов фэнтезийного утренника, тут не предусмотрено. Хардкор!
  • Огнемёт — во второй части наличествуют варпфлеймеры у крысюков-огнеметчиков и гномсвий техномагичесаий огнемёт у Бардина.
  • Одноглазый крутой — Виктор Зальцпир.
  • Отсутствие эмпатии — по лору Warhammer является отличительным свойством характера скавенов: каждому крысолюду абсолютно наплевать на своих товарищей, поэтому если очередь из пулемета или газовая граната заденет своих, то… что ж, им не повезло, хорошо, что у меня есть дальнобойное оружие, хе-хе. Этим вполне можно пользоваться и устранять тех же штурмовиков, а то и крысоогров силами их же пулеметчиков. Во второй части к компании добавились огнеметчик и снабженный огнеметами крысоогр с теми же повадками.
  • Охотник на нечисть — вообще-то в самом сюжете игры это весь квинтет героев, но в архетип попадает имперский Охотник на Ведьм (и храмовник Сигмара) Виктор Зальцпир. Может использовать и связку пистолетов а’ля Соломон Кейн, и многозарядный арбалет а’ля ван Хельсинг, в ближнем бою владеет рапирой/двуручником/тесаком/топориком.
  • Ряженые под современность: технологии скейвенов, питаемые варпом, включают провода, лампочки и шланги, которые вполне можно встретить в современном производстве. Отсылка к пулемёту Гатлинга — Ratling
    , тоже как бы намекает.
  • Серо-чёрная мораль: все наши герои — не без греха. Зальцпир — ярко выраженный храмовник, идущий по головам. У Сиэнны — проблемы с магическим самоконтролем и циничный нрав. Кериллиан подозрительно напоминает экотеррористку. Более всего на роль добряков тянут Маркус и Бардин, но первый — изрядный военный социопат, второй правдами и неправдами охотится за знаниями о потерянной дварфской крепости.
  • Следопыты-дозорные — и фигурально, и совершенно буквально. Эльфка Кериллиан и гном Бардин состоят в подобных организациях: он — гномский Следопыт, она — эльфийская Дозорная.
  • Стандартный набор классов — воин Маркус, воин/плут Виктор, воин/рейнджер Бардин, рейнджер Кериллиан и магичка/гиш Сиенна. Виктора также можно назвать паладином — он хоть и не имеет прямой поддержки от Сигмара, но является рыцарем Его Церкви.
  • Таверна «Кружка эля», точнее, «Красная Луна». Да, база героев, — именно такая архетипичная таверна, с кружками пива, бородатым трактирщиком, колесовидной люстрой… Только отдыхом тут и не пахнет!
  • Тактические роли:
      У героев: Мамонт-танк — Солдат и Следопыт закованы в тяжелую броню, имеют много здоровья и мощное оружие, однако неповоротливы и не слишком быстро перемешаются. Также у них заметен сильный перекос в сторону холодного оружия.
  • Крепкий середнячок — Охотник на Ведьм одинаково хорош и в стрельбе, и в рукопашной, при этом он весьма быстр и проворен, что компенсируется лёгкой бронёй и отсутствием щитов.
  • Хрупкий шустрик — Дозорная является самым быстрым и ловким персонажем, кроме того, она ориентирована на дальний бой, однако, у неё мало здоровья и легкая броня, а оружие ближнего боя, за исключением глефы, не слишком эффективно.
  • Стеклянная пушка — Волшебница не обладает ни живучестью Солдата и Следопыта, ни проворностью Дозорной и Ведьмолова, но компенсирует это высокой поражающей мощью своих заклинаний, а с Огненным Мечом может быть опасной и в рукопашной.
  • У крыс:
      Дилетант широкого профиля — рабы и клановые воины. Слабые, хлипкие и медленные, эталонная массовка.
  • Мамонт-танк — штурмовики сильны и живучи, но не слишком быстры, кроме того, они могут драться только в ближнем бою. Во второй части получили альтернативный вариант, использующий вместо глефы меч и щит.
  • Хрупкий шустрик — ассасин невероятно быстр и ловок, но его атаки не слишком сильны, а сам он весьма хлипок.
  • Стеклянная пушка — пулемётчик может обрушить на команду целую бурю свинца, но он ещё менее живуч, чем ассасин, а длительная перезарядка делает его уязвимым. Химик также может доставить массу проблем своими газовыми гранатами, но ложится с пары выстрелов. Во второй части к веселой компании хлипких фанатов безумной науки добавился огнеметчик, выигающий все на своем пути потоками варп-пламени.
  • Консервная банка — зверолов весьма живуч, но может только ловить жертв своим ухватом, чьи шипы постепенно наносят урон. Во второй части более традиционным вариантом стал весьма живучий, но не слишком выделяющийся в боевом плане чумной монах.
  • Реактивный громила — крысоогр. Бешеная гора крысиного мяса размером с носорога, обладающая чудовищной скоростью, силой и живучестью. Во второй части встречаются улучшенные варианты с броней и огнеметами.
  • Техномагия: скейвены адаптируют силы Варпа под свои нужды при помощи технологий на уровне начала нашего XX века.
  • Тёмная техника — у скейвенов.
  • Фан-диссервис. Для гримдарка — самое оно. Кериллиан облачена в бесформенные одеяния, да ещё и с меховым плащом, из-за чего её можно принять за скейвена. Сиэнне на вид чуть не 50 лет, у неё морщинистое лицо и тёмные круги под глазами. Ни одна из этих барышень и не думает флиртовать с мужчинами-сопартийцами (и с тобой, игрок, тоже, kekeke). Впрочем, Солдат на Дозорную заглядывается, так что всё не так однозначно.
      Одноглазый обожжённый Зальцпир тоже вряд ли понравится женской половине аудитории (хотя фанатки и падки на роковых готичных антигероев), да и дварф тут — не брутальный горец а-ля Торин из экранизации «Хоббита», а натурально мелкий, с человека-карлика ростом. Разве что Солдат выглядит как мужчина в полном расцвете сил.
  • Штраф за смерть — как ни странно, очень на тормозах. Если у героя сняли основной хитбокс, он считается «вырубленным» (ну, как последний хит в полевых РПГ). Когда его поднимают, хиты будут отображены серой полоской, но теперь их около половины, тут даже инверсия выходит. Если персонажа добьют окончательно, он возродится в случайной точке той части карты, где сейчас орудуют остальные. Тоже не ахти, какой штраф. На высоких уровнях сложности помирать в бою можно лишь ограниченное количество раз.
  • Акт – 1. Уровень – 3: «Голод во тьме»

    Warhammer: Vermintide 2. Тома

    Том – 1

    Блуждая по шахте, отыщите первым делом деревянную доску, которая представлена на скриншоте выше. Этот объект послужит ориентиром – от него нужно двигаться в штольню (немного левее). В конце вы наткнётесь на книгу, которая будет лежать вместе с несколькими банками лечебного зелья у маленького озера.

    Гримуар – 1


    Следующие поиски ключевого предмета начнутся тогда, когда герои доберутся до того момента, когда нужно в вагонетку загрузить пороховые бочки. Всего будет 4 бочки, но для тележки потребуется лишь 3, поэтому одну лишнюю нужно будет взять вместе с собой и отправиться с ней дальше.

    После того момента, когда туннель обвалится, нужно будет обойти завал и свернуть в следующий туннель (в правую сторону), где рельсы поворачивают в левую сторону. Идите вперёд вплоть до того момента, пока не дойдёте до деревянного заграждения. Теперь внимание: если вы взяли пороховую бочку вместе с собой и добрались до этого места, тогда на стене должен появиться соответствующий контур. Бросайте в это место бочку и, таким образом, образуется новый проход. Пройдя через дыру, поднимайтесь по лестнице наверх, где лежит уже, собственно, сам гримуар.

    И учтите то, что бочка взрывоопасна. Поэтому при малейшей опасности лучше её выбросить в сторону (в безопасное место). Потому что если бочка получит достаточно урона, она зажжётся и взорвётся. В итоге, можно остаться без гримуара и хорошей награды соответственно. Забрать его уже никак не получится. Помните об этом.

    Том – 2

    Когда пройдёте до того момента, когда вам предстоит двигаться за вагонеткой, которая движется вперёд через непроглядную тьму, начинаются поиски второй книжки. По пути два раза вагонетка будет тормозить – в такие моменты нужно будет дёргать рычаг, чтобы продолжить движение. На данном этапе прохождения важен момент, когда нужно дёрнуть второй рычаг – в этот момент нужно отойти немного назад (прямиком во тьму), чтобы отыскать второй том, который лежит в ящике.

    Гримуар – 2


    В тот момент, когда вагонетка начнёт съезжать вниз, тем самым открывая деревянные ворота, нужно будет пройти к пещере с левой стороны. Если внимательно всё осмотреть, тогда можно заметить то, что за факелом, оказывается, существует небольшой, но всё-таки проход. Вам же следует пробраться внутрь, далее вскарабкаться выше по скалам на кромку. Причём так, чтобы прямо перед вами оказался ящик с полезной амуницией. Что касается гримуара, то он будет лежать в небольшой пещере немного правее.

    Том – 3


    Когда пройдёте пещеру, внутри которой будут сталагмиты, пройдите ещё немного вперёд. Так вы наткнётесь в конце на холм с факелом спереди. Нужно запрыгнуть на холм, после чего перепрыгнуть на каменный склон, который находится с левой стороны. Далее остаётся всего лишь взобраться наверх и забрать оттуда последний том.

    Акт – 1. Уровень – 4: «Хэйлскордж»

    Warhammer: Vermintide 2. Тома и гримуары

    Том – 1


    В начале игры до того, как пройдёте через большие деревянные ворота, сверните в левую сторону и пройдите через арку. Тут находится пролом – пробирайтесь через него на другую сторону и возьмите первый том.

    Том – 2


    Этот том можно запросто заметить сразу после спуска вниз на лифте, потому что он лежит прямо в лодке. Однако добыть его сразу не получится. Чтобы его достать, идите до самого конца, пока не пройдёте на противоположный берег через домик. Рядом с домиком находится аллейка, поэтому до того, как двинетесь дальше по каменным мостикам через этот канал, сворачивайте на неё и, таким образом, доберётесь до лодки с книжкой.

    Гримуар – 1


    Добравшись до склона, по которому будут съезжать основы зданий, аккуратно прыгайте вниз. Далее обернитесь назад и осмотрите книжный шкафчик. В одном из таких домиков гримуар лежит на полке.

    Том – 3

    Практически сразу после первого гримуара, вы вместе с командой выйдете к башне. Внутри этой башни лежит том, поэтому поднимайтесь на второй этаж и внимательно осмотрите его.

    Гримуар – 2


    Добравшись до центра города, обратите внимание на статую – она будет вашим ориентиром. Посмотрите наверх и увидите нурглитский массивный нарост, расположенный на крыше одного из домов. Его нужно будет сбить, чтобы в результате взрыва опустилась лестница, по которой дальше можно будет подняться наверх и забрать последний гримуар на этом уровне.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: