Прохождение Enclave


Enclave
Обложка российского издания от Акелла
РазработчикStarbreeze Studios
ИздательSwing! Deutschland (Xbox) Conspiracy Games (Xbox) Vivendi Games (Win) Акелла (Win)
ЛокализаторАкелла
Дата выпуска19 июля, 2002 (Xbox) 29 июля, 2002 (Xbox) 12 сентября, 2003 (Win) 10 марта, 2003 (Win)
ЖанрAction, RPG
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens
Создатели
КомпозиторГустав Грефберг
Технические данные
ПлатформаXbox, Microsoft Windows и macOS
Игровой движокStarbreeze Engine
Режим игрыоднопользовательский
НосительDVD
Системные требованияWindows 2000//Vista, процессор 800 МГц, ОЗУ 256 , видеокарта с поддержкой DirectX 8, 2,3 свободного места на диске
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Enclave
— action с элементами ролевой игры выпущенная в 2002 году компанией Starbreeze Studios. Игра была выпущена на платформах Xbox и . В России и странах СНГ распространяется компанией Акелла.

Сюжет

В начале новой игры можно выбрать, по какому сюжету будут развиваться события. Доступны 2 кампании: за Свет и за Тьму. По мере прохождения игрок получает новых персонажей.

Кампания за Свет

Демон Ватар собирает полчища обитателей Внешних земель и ведёт их на земли Селленхайма, пропитанные древней магией. Однако в разгар решающей битвы могучий колдун Зейл произносит заклинание и образуется Разлом — бездонная пропасть отделившая Селленхайм от остальных земель, при этом в Разлом проваливается Ватар. Идёт время и магия залечивает рану в земле, в некоторых местах Разлом становится проходимым. Обитатели внешних земель алчные Дрег`атар нападают на Селленхайм, для защиты властям анклава приходится облагать народ большими налогами. Герой игры выступает против сборщиков налогов и его бросают в темницу…

Друид в гавани Арк Амар

  1. «В заточении»
    : Безымянный герой игры приходит в себя в камере тюрьмы пограничного аванпоста Иеллон. Пленный убийца из соседней камеры рассказывает герою, что на земли королевства пришли его братья — армия Дрег`атар, чтобы захватить всю территорию и поработить людей. Убийца собирается вырвать сердце у героя как только его освободят, но в это время снаряд из баллисты Дрег`атар разбивает стену его камеры. Рыцарь выбирается из камеры, находит оружие и вступает в неравный бой с ворвавшимися в крепость захватчиками. Он прорывается к жилым помещениям, где встречает Охотницу
  2. «Защита аванпоста»
    : С её помощью герою удаётся зачистить крепость, выйти наружу и победить командира Дрег`атар — могучего берсеркера Бор`дже.
  3. «Деревня Селадия»
    : Королева Айлиндел удостаивает героя аудиенции, но её дочь Ясиндра узнаёт в нём недавнего мятежника и приказывает ему убираться. Один из волшебников Совета Шести призывает дать герою шанс на искупление. Королева поручает рыцарю защитить торговца Маркуса, чья деятельность критически важна для Селленхайма. Герой сопровождает Маркуса по деревне, захваченной воинами Дрег`атар и помогает найти ему утерянный журнал. Маркус просит помочь вернуть ему товары, которые захватчики спрятали в заброшенном храме.
  4. «Заброшенный храм»
    : Герою удаётся зачистить храм, спасти пленённую девушку-друида и вернуть Маркусу его товары. Благодарный торговец рассказывает, что Дрег`атар планируют массированное наступление на Селленхайм, которое окажется не по силам его защитникам. Но за морем живут легендарные предки, которые могут прийти на помощь. Также герой находит в храме карту Заповедного Атгарда, дающего доступ на тренировочную арену.
  5. «Разделённый Город»
    : Герой отправляется в некогда процветавший город Му-Аззам, покинутый жителями, после возникновения Разлома, разделившего город. Он спасает девушку-полурослика, переходит Разлом и прорывается к городским воротам, где с боем вырывается из смертельной ловушки, подстроенной предводителем Дрег`атар.
  6. «Внешние пустоши»
    : Герой отправляется во Внешние Пустоши напоминающие преисподнюю: вокруг только лава и камни. Ему удаётся прорваться через укрепления Дрег`атар, спасти Инженера, который прокладывает ему дальнейший путь. Герой находит спрятанный Меч Мороза и побеждает с его помощью чудовищного каменного великана Дур`зу, бросающегося каменными гномами.
  7. «Гавань Арк Амар»
    : В порту Арк Амар герой находит капитана Лоруса (брата купца Маркуса), который согласашается перевезти героя за море, если тот найдёт в оккупированном городе Дрег`атар похищенный судовой журнал. Герой с боем добывает журнал и успевает достичь корабля под обстрелом артиллерии орков.
  8. «Меккелон»
    : Лорус высаживает героя на берег Меккелона, где тот вступает в бой отрядом Дрег`атар. Он поднимается к дворцу Предков, но привратники требуют сначала доказать свою силу на Арене и только после этого идти на аудиенцию к сенатору. Герою удаётся победить нескольких соперников на Арене. Сенатор Алекто соглашается отправить войско на помощь Селленхайму, но требует разрушить крепость Кам-Зара в узком горном проходе, чтобы его воины могли там пройти. Для выполнения этой миссии он также советует найти старого колдуна Зейла. Ходят слухи, что Зейл ещё жив, в последний раз его видели у северного озера. Алекто предоставляет герою свой дирижабль. Во время аудиенции, гонец сообщает, что на берег Меккелона высадился крупный отряд Дрег`атар. Герой с боем пробивается к дирижаблю и улетает, сбросив бомбы на высадившийся новый отряд захватчиков.
  9. «Убежище»
    : Герой прилетает к озеру, где находит древнюю причудливую постройку. Он спускается на лифте на дно озера, в Озёрное Святилище, где и находит прикованного Зейла. Освобождённый колдун соглашается помочь, но требует принести свой утерянный после свержения Ватара посох Духа Земли.
  10. «Преисподняя»
    : Герой спускается глубоко под землю где находит посох и карту на другую тренировочную арену.
  11. «Зурана»
    : Взяв посох в руки герой пробуждает древнее скелетообразное чудовище Зурану — то, что осталось от некогда великой волшебницы, рискнувшей открыть Том Душ. Герой сам превращается в чудовище и побеждает в бою Зурану.
  12. «Крепость Кам-Зара»
    : Герой прибывает в крепость. где его ждёт Зейл. Выполняя требование колдуна герой находит три компонента ключа. Собрав ключ колдун объявляет о расторжении пакта Джи`Фуро, защищающего Анклав и разрушает крепость.
  13. «Ясиндра»
    : Колдун Зейл встречается с королевой Айлиндел. Во время беседы рыцарь сообщает, что Дрег`атар похитили Ясиндру. Зейл приказывает герою немедленно отправляться в цитадель Дрег`атар Арк Мур и не дать верховному канцлеру Мордессе вызвать демона Ватара. Герою удаётся подняться на крышу заколдованной крепости и сразить Мордессу, но её колдовство уже запущено. Ватар обретает свободу.
  14. «Ватар»
    : Герой попадает в другой мир, разрушает колдовство и побеждает в бою Ватара.
  • Эпилог: Внезапная гибель Ватара деморализует войско Дрег`атар. Воспрянувшие рыцари Селленхайма и подошедшая армия Предков истребляют захватчиков. Айлиндель и Ясиндра чествуют героя. В разгар торжества в королевский замок врывается Алекто и объявляет себя спасителем Селенхайма. Королева протестует, Зейл пытается примирить обе стороны, похоже, что мир стоит на пороге новой войны. Алекто заявляет, что Предки завоюют земли Дрег`атар а неверные жители Селленхайма должны знать своё место.

Кампания за Тьму

Из множества желающих служить Мордессе отобран Ассассин. Колдунья дает ей задание достать кристалл Эвэрси, некогда принадлежавший Зуране — чародейке, превратившейся в одного из монстров, которых она пыталась контролировать. Тем не менее, дом Зураны по-прежнему хорошо охраняется — хитроумными механическими ловушками, духами, скелетами. Ассассин приносит Мордессе заветный кристалл и по её приказанию отправляется в Селадию — убивать торговца Маркуса, шпионившего в пользу Селенхайма. Во время этой миссии Ассассин спасает Берсеркера. Тем временем Арк Мур, резиденция Мордессы, атакована предками. Совместными усилиями Ассассина и нового персонажа, Колдуньи, мекелонцы отбиты, а их предводитель, Алекто, убит.

Мордесса хочет подчинить себе могучего демона Ватара, однако для этого ей нужна Книга Духов, которую маг Зейл спрятал в Поместье Грез. Ассассин проникает туда с помощью Гоблина, который присоединяется к отряду, и видит танцующую в воздухе Книгу Духов, оказавшуюся иллюзией. Магическим образом слуга Мордессы переносится в неизвестное место, где ему предстоит сразиться с Колдунами и одолеть Стража, после чего Ассассин возвращается в Поместье Грез, забирает Книгу, убивает Зейла и через подвал выбирается из дома. У портала Ассассин плечом к плечу с Бомбардиром сражаются с Ночными Зверями. Орк становится членом отряда.

Радость Мордессы безгранична, но для ритуала ей требуется кровь девственницы, а именно принцессы Джазиндры. Отряд прочесывает Эльфийские Леса, сначала Плоскогорье, потом — окрестности Хижины, где с помощью Бомбардира осуществляет похищение принцессы.

Ватар пожирает Джазиндру и оказывается в подчинении у Мордессы, поэтому необходимость в слугах у колдуньи отпадает. Мордесса начинает строить планы по уничтожению отряда, но сначала приказывает ослабить оборону Селенхайма, в частности, требуется пробить брешь в воротах Аванпоста и вывесить флаг Дрег`атара (после этой миссии становится доступен персонаж Лич) или проникнуть за Великую Стену и убить легендарного Зрика.

Отряд получает задание спуститься в шахты Ангарда и взорвать мост, чтобы не допустить контр-атаки Селенхайма. Приказ исходил от Ватара. Он давно наблюдал за отрядом и мечтал вырваться из-под власти Мордессы. Демон отправляет теперь уже своих слуг на остров Ур-Аннон, где укрылась колдунья. После смерти Мордессы и её приспешников Ватар обретает свободу.

Получив последнее задание, отряд направляется в Селенхайм. Перебив охранников и шестерых членов Ассамблеи, слуги Ватара убивают королеву Айлиндель.

Узнав о смерти своего предводителя, жители Селенхайма оказывают яростное сопротивление ордам Дрег`атара, но силы не равны. Многие погибли страшной, мучительной смертью. Ватар празднует победу, но вдруг замечает огромное ало-золотое войско, готовое бросить вызов его уставшей армии. Демон разворачивает свои орды, чтобы вступить в новую битву…

Enclave

Автор:

Ego

Разработчик:Starbreeze Studios
Издатель:Vivendi Universal Int.
Жанр:Hack&Slash action от 3-его лица
Официальный сайт:https://enclavegame.com/
Требования:Min.: P3-600, 192Mb, 16mb Direct3D Max.: P4-1.5GHz, 256Mb, GeForce3
Мультиплейер:отсутствует

Все помнят незабвенный Blade of Darkness? Этот шедевр был первым удачным ПиСишным проектом в стиле «рубилово от третьего лица», которым так изобиловали консоли. Но в отличие от них, игра, изначально ориентированная на PC, обладала красивейшей графикой и непревзойдённым реализмом полёта отрубленной конечности над просторами античных пейзажей. Повторюсь, что это был не порт с приставки, поэтому к грамотному управлению можно было привыкнуть очень быстро. Через 15 минут вы уже срастались с секирой (мечом, копьём, луком), посредством симбиоза мыши и клавиатуры, и рубили вражину (довольно хитрую, надо отметить), как будто всю жизнь только и делали, что сражались на древних землях. Время шло, а никаких более-менее приличных клонов (ну, кроме, пожалуй, Rune) нашему вниманию не предлагали.
Вот уже в течение года игровые издания пестрели информацией о Enclave, называя проект продолжателем традиций Диабло, второго Еретика и Blade of Darkness. Однако, первыми его увидели обладатели XBOX, причём ещё летом прошлого года. На этой консоли игра произвела настоящий фурор. И, полгода спустя, шведские разработчики из Starbreeze Studios смогли порадовать и нас, подобную задержку объяснив переработкой управления и логики сохранения игры, но об этом чуть позже. Вообще, у Starbreeze (они же Triton в 95 году) как-то не вязалось с реализацией собственных проектов. Их Into the Shadows так никуда не вырос из демоверсии (очень красивой, даже по сегодняшним меркам), равно, как и многообещающий action-RPG Sorcery. Но, нет худа без добра, Enclave — это и есть тот самый Into the Shadows плюс немного Sorcery, хозяйственные шведы ничему не дадут пропасть просто так.

Одним из первых нововведений, явно бросающимся в глаза, являются две действительно разных кампании за добро и за зло. Причём отраден не сам факт разности сюжетных линий, а именно возможность влезть в шкуру нечто монстрообразного и показать всяким там паладинам, чей меч длиннее. Но хорошего понемногу: «злобная» кампания (за Outlanders) состоит из 12 миссий, в то время как воинам света (Celenheim) даётся целых 14, не считая секретных. Большинство заданий, к счастью, не ограничиваются очевидным «убей их всех», иногда нужно защитить/взять город, иногда доставить что-нибудь, иногда убить/спасти кого-нибудь. Но непременным атрибутом любой миссии является необходимость добежать до конца уровня, минуя «чекпоинт». Предвидя раздражённые вздохи, скажу, что этот, безусловно, консольный, элемент здесь очень полезен. Невозможность обычного «быстрого» сохранения до чекпоинта заставит вас играть осознаннее, аккуратнее, а после сохранения, если вы погибнете, то вас вернут к месту этого чекпоинта, взяв небольшую мзду в виде золота и, что важно, не заставят совершать уже проделанную работу заново.

Протагонисты в Enclave делятся на шесть классов персонажей, каждый из которых (например, Охотница и Убийца) полностью идентичен своему антиподу, плюс вам дадут по одному персонажу за добро и за зло после соответствующего прохождения игры. Причём вначале вам дадут играть только за героя рыцарского класса, остальных вам предлагается найти по ходу прохождения игры. В целом, стили сражений рыцаря и мага различны и баланс сил честно соблюдён. Монстры также делятся на эти общие классы. Каждый монстр растёт в своём классе за счёт более продвинутой экипировки по ходу игры. К каждому классу врагов и «боссов» вырабатывается свой собственный подход и тактика убиения. Надо отметить, что играть за добро чуть более интересно, так как вид врагов из преисподней несравним с видом «розовощёких» рыцарей из домика в деревне.

Довольно интересна и бухгалтерия в Анклаве. На каждом уровне существует определенное количество драгметалла и вещей в золотом эквиваленте, ваши кладоискательные успехи фиксируются соответствующим индикатором. Если вы чего-нибудь не добрали, то всегда сможете вернуться на пройденный уровень и пополнить свой депозит новыми находками. Лимитом, ограничивающим ваш шоппинг-тур после прохождения уровня является лишь цифра состояния вашего счёта. То есть вы можете купить сколько угодно того чего хотите, если цена шмотки/зелья/оружия не будет больше, чем эта самая цифра. Следовательно, одинаково достойно снарядить перед боем вы сможете всех ваших персонажей. В итоге, под конец, ваши подопечные будут одеты и вооружены по последнему слову средневековья, вне зависимости от ваших собирательных способностей.

Кстати, об оружии, чего только здесь нет. От обилия режуще-колющего, стрелкового и магического оружия просто глаза разбегаются, прямо не знаешь, что взять сегодня на «охоту». Хорошо, что всё это добро, в большинстве своём, ориентированно по классам. Это не значит, что рыцарь не умеет пользоваться луком, просто толку от этого будет как от охотницы с секирой, то есть немного. Орудия уничтожения масс смотрятся очень эффектно, блестят и сверкают. Но вот с процессом отправления супостата в мир иной возникают некоторые неувязки. То ли из-за приставочной ориентированности, то ли из-за опасений, что аудитория the sims не поймёт, но крови нет практически совсем. Лично я считаю, что если с рыцарским замахом опустить 50-килограммовый меч на вражью черепушку, то она не замедлит расколоться. Ну хотя бы крови будет больше чем две капли. К сожалению, политкорректность в Швеции значит куда больше, чем анатомическая достоверность. Обидно, сравнивая этот «пацифизм» с тем же Blade of Darkness, где была кровавая и честная «расчленёнка» (одно из достоинств, сделавших её сверхпопулярной в своё время). Но в отличии от последнего, в Enclave, довольно грамотная система стрельбы из дальнобойного оружия: есть прицел, который не только указывает направление стрельбы, но и меняет цвет в зависимости от того, попадёте ли вы куда-нибудь или нет.

Отдельно хочется сказать про дизайн уровней. Вот здесь все конкуренты остались позади. Огромные красочные эльфийские леса, тёмные, мрачные заброшенные усадьбы, роскошные дворцы, пестреющие драгоценностями, тёмные пещеры с бурлящей лавой, шахты, подземелья, огромные замки, города под водой, мир мёртвых и много чего ещё. Вы нигде не встретите повторения или статичности, каждый кусочек мира Enclave — это ручная работа высшего качества. Анимация героя, врагов и NPC тоже произведение искусства. Добавьте к этому красочные магические спецэффекты и … бегите в магазин делать апгрейд, потому что «тормозов» не избежать даже на рекомендуемой конфигурации.

Звучание тоже заслуживает похвалы. Музыкальных тем несчётное количество, причём все они к месту, так что погружение в игровую атмосферу гарантированно. На месте издателей, я бы выпустил музыкальный диск с саундреками, уж больно музыка хороша. В отличии от визуального убийства, его озвучка на порядок реалистичнее: мечи с характерным звучанием лязгают о доспехи, стрелы впиваются в плоть, у каждого оружия своё особенное звучание, речь NPC звучит очень правдоподобно. Но голос в скриптовых сценах иногда пропадает, так что рекомендую включить субтитры.

Парадоксальна игровая интерактивность. С одной стороны, рушащиеся стены и декорации вкупе с падающими из ниоткуда валунами и возможностью расстреливать мирное население города из здоровой пушки не может не радовать, но с другой — неразбиваемые бочки, уже упомянутые монолитные трупы врагов и невозможность преодолеть барьер высотой в полметра, наверное, следует отнести к лени разработчиков довести эти несуразности до ума.

Ругать сюжет в играх подобного жанра — дело неблагодарное, поэтому просто введу вас в курс событий. Давным-давно жил-был демон Ватар, которому в один прекрасный день взбрело в голову захватить соседние волшебные земли, с целью их последующей колонизации. Собрал он армию из чародеев, орков, зомби и гоблинов и разбил силы жалких людишек земли Каленхайм. Всё бы хорошо, но под конец последней битвы, откуда ни возьмись, появился волшебник Зеил и с помощью магического жезла разверзнул землю под ногами несчастного Ватара, куда демон не замедлил провалиться вместе со всем своим войском. Огромный ров, продукт магической деятельности волшебника, разделил население мира две нации outlanders (злые негодяи) и жителей Каленхайм (мирные крестьяне). Как сами понимаете, срок действия любой магии со временем истекает, и ров стал затягиваться, сближая непримиримых врагов. Им бы подружиться, проложить пути для торговых караванов, открыть посольства, потом организовать союзную державу, выбрать общего президента.… Но нет, обязательно надо развязывать конфликт. Его исходом станет открытый финал, так удобно ориентированный на продолжение (деталей не раскрою — проходите сами), о разработке которого уже заявлено.

Вообще, Enclave поражает своим разнообразием для игры жанра Hack&Slash. Играть можно сколько угодно на уже пройденных уровнях и, причём, за разных персонажей, один за другим открывая бесконечные секреты. Но, к великому сожалению, мультиплеера не предусмотрено. Не понятно, чем было мотивировано такое решение разработчиков, учитывая наличие сетевого развлечения у ближайших конкурентов. Однако сингл способен вывести вас из реальности на пару дней, как минимум. Видимо в Starbreeze Studios поймали эту «блейдовскую» искру безумного экшена, прибивающего вас к монитору тяжёлыми стрелами геймплея. За что им огромное спасибо.

Персонажи

Центральные фигуры

Рыцарь

— главный герой кампании Света. Он был рождён в Анклавианском городе Иеллон; за неуплату налогов посажен в тюрьму Аванпоста. Проявив доблесть при защите осаждённого города, получил своё звание (Рыцарь) от королевы Айлиндель. Вместе с друзьями защитил 7 государств Света от Дрег`атар (в Светлом повествовании).

Алекто

— император Меккелона.

«Предки

» — жители Меккелона.

Ватар

— могучий демон, предводитель армий Дрег`атар. Живёт в заточении под крепостью Арк Мур. В кампании за Тьму, Ватар отправляет Вас на задания после остановки контр — наступления Анклава в шахтах Унгарда. В кампании за свет Вашей задачей станет не допустить совершение Мордессой ритуала для высвобождения Ватара при помощи Джазиндры. Однако вы не успеете, и тогда Вашим последним заданием станет не допустить прорыва Ватара в верхний мир, то есть убить его.

Мордесса

— могущественная колдунья, предводительница армии Тьмы. В тёмной кампании, когда Мордесса получает Книгу Духов, после этого она отправляет вас на очередные задания, где нужно найти принцессу Джасиндру и украсть её. После того, как вы это сделаете,Мордесса воскресит Ватара. В 11 миссии (Шахты Унгарда) у вас будет задание «Найдите портал». Нужно идти не в портал к Мордессе, иначе она убьет вас, а в большой чёрный обелиск. Там вы окажетесь у Ватара. Но тот, в свою очередь, хочет от неё избавиться, оправдываясь тем, что она мешает ему полностью обрести власть.

Айлиндель

— королева Селенхейма. В кампании за Свет именно она посылает Вас на различные задания. В кампании за Тьму убийство Айлиндель является целью последней миссии. Однако большую опасность для наемника Тьмы представляет не сама Айлиндель, а её охрана. Её убийством ознаменуется победа Ватара и установление его господства.

Джазиндра

— дочь королевы, принцесса. В кампании за Тьму одним из Ваших заданий станет похищение Джазиндры для принесения в жертвы демону Ватару. В кампании за Свет Мордесса все же похищает принцессу до совершения ритуала высвобождения Ватара из заточения.

Классы персонажей Света

  • Рыцарь
    — мужественный воин, непревзойдённо владеющий оружием.

Оружие ближнего боя: меч, топор, или палица(молот) Оружие дальнего боя: арбалет Болты: обычные Защита: броня, щит

  • Друид
    — хорошо знает магию природы и пользуется магической силой земли и духа. При помощи Астрального посоха может вызывать Земного голема, сражающегося на её стороне некоторое количество времени.

Оружие ближнего боя: кинжал Оружие дальнего боя: два посоха Стрелы: — Защита: броня, (+ магический щит)

  • Полурослик
    — благодаря своему невысокому росту, полурослик — очень быстрый и ловкий воин.

Оружие ближнего боя: меч, топор, или палица(молот) Оружие дальнего боя: арбалет. Болты: обычные, отравленные, магические Защита: броня, щит

  • Инженер
    — очень искусен в обращении с бомбами и ловушками.

Оружие ближнего боя: меч, топор, или палица(молот) Оружие дальнего боя: бомбы, масляные бомбы, арбалет Болты: обычные Защита: броня, щит

  • Колдун
    — грозный адепт магии стихий. Он разбирается в магии лучше всех остальных персонажей.

Оружие ближнего боя: кинжал Оружие дальнего боя: два посоха Стрелы: — Защита: броня (+ магический щит)

  • Охотница
    — быстрый и меткий стрелок из лука.

Оружие ближнего боя: кинжал. Оружие дальнего боя: лук, арбалет. Стрелы: порыва, огненные, стрелы-бомбы, магические, снайперские. Болты: обычные, отравленные, магические Защита: броня.

  • Земной голем
    — созданные друидами воплощения сил Земли.

Оружие ближнего боя: кулаки Оружие дальнего боя: — Стрелы: — Защита: —

  • Андроид
    — Для его открытия нужно собрать все золото в кампании света (13000)

Оружие дальнего боя: Ракетница
Классы персонажей Тьмы

  • Гоблин
    — абсолютная злоба компенсирует его рост. Он самый маленький представитель Дрегатар.

Оружие ближнего боя: меч, топор, или палица(молот) Оружие дальнего боя: арбалет Болты: обычные, отравленные, магические Защита: броня, щит

  • Бомбардир
    — это самый безумный фанатик во всём Анклаве.

Оружие ближнего боя: меч, топор, или палица(молот) Оружие дальнего боя: бомбы, масляные бомбы, арбалет Болты: обычные Защита: броня, щит

  • Лич
    — это королева нежити, владеющая тайной магией. При помощи Проклятого посоха способно поднимать из мёртвых Скелета, сражающегося за неё некоторое количество времени.

Оружие ближнего боя: кинжал. Оружие дальнего боя: два посоха. Стрелы: — Защита: броня (+ магический щит).

  • Каменный гном
    — рождён из лавы, текущей в Пустошах Аутленд. Маленький, но очень сильный.

Оружие ближнего боя: кулаки Оружие дальнего боя: — Стрелы: — Защита: —

  • Ассассин
    — полагается на свой опыт и быстроту. Она отличный стрелок из лука и арбалета.

Оружие ближнего боя: кинжал Оружие дальнего боя: арбалет, лук Стрелы: порыва, снайперские, огненные, стрелы-бомбы, магические Болты: обычные, отравленные, магические Защита: броня

  • Берсеркер
    — самый большой воин. Грубой силе берсеркера почти ничто не может противостоять.

Оружие ближнего боя: меч, топор, или палица(молот) Оружие дальнего боя: арбалет Стрелы: обычные Защита: броня, щит

  • Колдунья
    — мастерски владеющая разрушительной магией ведьма.

Оружие ближнего боя: кинжал Оружие дальнего боя: два посоха Стрелы: — Защита: броня (+ магический щит)

  • Фетиция
    — Для его открытия нужно собрать все золото в кампании тьмы (13000)

Оружие дальнего боя: Ракетница

Геймплей

Enclave – экшн-игра от третьего лица для одиночного игрока, в которой пользователь управляет одним из 7-ми персонажей. Каждый из них обладает уникальными способностями, почти полностью определяющимися экипировкой. В игре есть 2 кампании, Кампания Света и Кампания Тьмы; последняя становится доступна после прохождения Кампании Света.

Enclave использует уникальную систему обновления, которая поощряет эксперименты. С прогрессом становится доступно больше экипировки, но золото, необходимое для использования, наличествует в фиксированном количестве, и только самые хардкорные игроки могут найти все потаенные места с золотом на каждом уровне, и даже в этом случае им порой приходится делать сложный выбор. Например, пользователь, играющий за Рыцаря, может отказаться от тяжелой брони и взять лучшее оружие. Еще один пример: играя женщиной-охотником, вы получаете доступ к обширному арсеналу стрел и к кинжалу. При этом можно покупать самый дешевый кинжал, то есть наименее эффективный, чтобы оставить деньги на дополнительные стрелы. Если игрок решает, что его снаряжение неэффективно, то может заполучить новое, не теряя золота; также можно выбрать опцию переигровки предыдущего уровня, с тем чтобы найти больше золота.

Одно из важных осложнений игры – система сохранения, или, скорее ее отсутствие. Вы можете сохраняться только между уровнями, поэтому если протагонист погибает в конце 90-минутного уровня, то ему приходится начинать сначала. Учитывая, что уровни обычно становятся сложнее именно к концу, а также несколько возможностей для мгновенной смерти, игроки получают реальный повод для фрустраций.

Классы стороны Света

  • Рыцарь
  • Охотница
  • Волшебник
  • Друид
  • Инженер
  • Халфлинг
  • Боевой андроид 9320

Классы стороны Тьмы

  • Берсеркер
  • Ассасин
  • Колдунья
  • Лич
  • Бомбардир
  • Гоблин
  • Фетиция

Критика

Игра получила неоднозначные оценки критиков. Например, британский игровой журнал Edge

в своём номере 114 дал игре оценку всего в 3 балла из 10. Был раскритикован каждый аспект игры. Система боя была названа «Ужасной, комичной и беспорядочной», было сказано, что большое количество противников слишком часто приводит к смерти главного героя.[1]. Несмотря на такую низкую оценку от влиятельного издания, другие были менее критичны. Немецкий GameStar дал игре 77 %:
«Поистине фантастический экшн с прекрасной графикой»
[2]. Крупнейший игровой журнал России Игромания оценил игру в 7.0 баллов из 10.0, назвав её одним из лучших экшенов 2003 года[3]. Сайт AG.ru дал игре оценку в 80 %[4].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: