To The Moon – приключенческая ролевая игра от студии Freebird Games отправит игроков прямиком в будущее в агентство исполнения желаний «Зигмунд». Но как всегда есть подвох, ведь желание будет только одно. Есть еще один маленький нюанс, желание исполняется только за несколько часов до смерти, и только в сознании смельчака. Некая технология позволяет проникнуть в воспоминания пациента, и изменяет их, осуществляя подмену на более счастливую действительность.
И все шло хорошо, пока в дверях клиники не появился старик Джонни и не попросил отправить его на Луну. Ну а дальше игроку предстоит разобраться с желанием, стариком и его жизнью в рамках игрового проекта.
Прохождение To The Moon
Игра To The Moon делится на три эпизода: Воспоминания, Попытки и Изменения. Играть предстоит примерно 30% всего времени, а остальное воспринимается как своеобразный мультфильм. Большая часть прохождения – это перемотка воспоминаний старика в поисках ключевого момента, способного осуществить предсмертную волю пациента. Докторам необходимо внушить Джонни желание прожить свою жизнь так, чтобы, в конце концов, он оказался на спутнике Земли.
И чем больше игрок будет погружаться в жизнь старика, тем сильнее будет звучать главный вопрос – почему его последним желанием стал полет на Луну, ведь на протяжении всей жизни герой не интересовался ни спутником, ни чем-то что бы связывало его с космонавтикой или астрономией.
В To The Moon много внимания уделено деталям. Например, утконосу, то и дело, возникающему в кадре, или бумажным кроликиам, разбросанным по всему дому старика, да и интересно, почему герой так упорно настаивает, что его зовут именно Джонни, а не по-взрослому и серьезному Джон? Игровой процесс сводится к перемещению по локациям и поискам предметов, способных распутать загаданные головоломки.
По мере прохождения все секреты будут раскрыты, и разгадка поразит воображение игрока и оправдает самые смелые ожидания. Но не будем спойлерить, ведь иначе может угаснуть интерес к сюжету, только посоветуем обязательно скачать игру на Андроид-устройство и пройти эту Adventure до конца. Но если вы ожидаете экшена, драйва, зомби и пришельцев, то в этой интерактивной книги их нет.
Игра имеет только одну концовку, и геймер никак не может повлиять на ее исход, что и неудивительно, ведь врачи имеют дело с воспоминаниями, а их, как известно, не перепишешь.
Luna: The Shadow Dust: головоломная история спасения луны
Жанр «саморостоидов», названный так в честь миниатюрного творения чешской студии Amanita, выполненного ещё на Flash и в бесплатном онлайн-виде, но породившего несколько продолжений (последней на данный момент является третья часть) и легендарный Machinarium, а также и немало иных идейных последователей, – жанр этот представляет собой своего рода побочное ответвление от традиционной адвенчуры, отличающееся акцентом на атмосферность и головоломки в ущерб диалогам и манипуляциям с инвентарём. Пожалуй, ничуть не меньшую любовь публики за последние годы снискали и необычные своей эмоциональностью проекты Кана Гао, автора To the Moon и Finding Paradise, столь же мало похожие на привычную квестовую классику. Как ни странно, Luna: The Shadow Dust представляет собой своего рода наследника сразу обоих этих альтернативных направлений: адвенчуру с медитативной музыкой, в меру сюрреалистичной атмосферой и множеством разнообразных головоломок.
Жанр Адвенчура/Головоломка Платформы Windows / Macintosh / Linux Разработчик Lantern Studio Издатель Coconut Island Games / Application Systems Heidelberg Сайт, Steam, GOG
Lantern Studio была основана в 2020 году и насчитывает в своём составе четверых разработчиков с китайскими именами; в апреле 2016-го она представила на Kickstarter’е первую свою игру – и успешно заполучила почти в полтора раза больше запрошенной суммы в 12 тыс. фунтов стерлингов. Как обычно в подобных случаях и происходит, особенно с неопытными командами авторов, после успешной кампании краудфандинга последовала целая череда пропущенных сроков релиза – и вместо середины 2017-го игра появилась на свет в начале 2020-го. Впрочем, жаловаться не приходится: проект был полностью доведён до ума и практически ни одним багом похвастаться не может.
События разворачиваются в загадочном фантастическом мире, только что пережившем какую-то катастрофу, как водится, сопровождавшуюся нарушением баланса света и тьмы, причём в буквальном смысле слов: силы последнего из двух противоборствующих начал поглотили Луну, и задача спасения ночного светила и восстановления равновесия ложится на плечи нашего протагониста – безымянного мальчика в стильной белой шапке с двумя хвостиками, а также его ещё более загадочного спутника-питомца – маленького существа, очень напоминающего собой кота, но совершенно круглого по форме. Вдвоём им предстоит исследовать некую древнюю башню на краю света, этаж за этажом, от земли и до самой вершины, попутно проникая за пределы ткани реальности в ещё более таинственный зачарованный мир, а заодно и проясняя некоторые моменты сюжетной линии и своё собственное прошлое.
Особенностью всей этой истории – в меру, кстати сказать, трогательной и эмоциональной – оказывается полное отсутствие текста, как то обычно и бывает в поджанре «саморостоидов». Так что заявленная поддержка всех двадцати девяти языков (или сколько их там вообще на данный момент теоретически доступно в Steam) – чистая правда: герои умеют молчать на всех этих наречиях, а общаются между собой разве что пиктограммами, да и то крайне редко (тем более, что шарообразные коты наверняка вообще к ведению бесед особо не склонны). Все повороты сюжета подаются в видеороликах, которыми перемежаются уровни с головоломками (они же суть упомянутые выше этажи башни): авторы специально отмечают, что в игре насчитывается 250 анимаций и 20 минут мультипликации с тремя слоями на каждый кадр. Музыкальному оформлению также уделено особое внимание в ситуации отсутствия озвучки: мелодии за авторством одной из разработчиц, опытной пианистки и выпускницы Шанхайской консерватории Ван Цянь, призваны оттенять все наиболее волнующие места и служить созданию общей тревожно-загадочной атмосферы – и в принципе делают это вполне успешно.
Любопытно, что некоторым исключением из постулата о полном отсутствии текста служат диковинные письмена, изредка попадающиеся нам в наших странствиях – например, на стенах или в книгах. Практически сразу после выхода игры поклонникам удалось расшифровать этот выдуманный авторами алфавит: как оказалось, речь идёт о своего рода предыстории сюжетной линии, с которой мы знакомимся в видеороликах, – и этот факт только подчёркивает тщательность проработки всех деталей в Luna: The Shadow Dust, включая совсем не обязательные для прохождения. Интерфейс расшифровывать не придётся, однако его элементы и правда никак не подписаны, так что на всякий случай поясним: пять кнопок главного меню символизируют (слева направо) страничку для просмотра уже встреченных видеороликов (включая один секретный); карту башни для повторного же визита на любой из уровней (пригодится для достижений); собственно начало или продолжение игры; разнообразные настройки (всего три: громкость музыки, громкость звука и переключение между полноэкранным и оконным режимами); ну и, разумеется, выход в систему.
Перспектива отображения в игре – от третьего лица и, как правило, сбоку; графика, разумеется, двухмерная – яркая, рисованная и очень симпатичная. Большинство уровней-этажей представляют собой однокомнатные помещения с двумя дверями на противоположных концах: через первую мы туда попадаем, а вторая, служащая для выхода и продвижения дальше и вверх по башне, по умолчанию заперта. Её открытие и предполагает собой решение самых разнообразных головоломок – не только логических, но и временами требующих зачатков музыкального слуха, а также несколько нестандартного мышления. Начав игру в одиночку, наш герой вскоре обзаводится спутником (то, что персонажей зовут Ури и Лей, узнать можно разве что только из подписей к Steam-достижениям) – и решение загадок начинает зависеть от их взаимодействия между собой, прямо как в классической адвенчуре-головоломке Gobliiins. Переключаться между двумя протагонистами можно как нажатием «пробела», так и щелчком левой кнопкой мыши на изображении одного из них на самом экране или на портретах в правом верхнем углу; для передвижения по комнате достаточно кликнуть на любом месте экрана, тогда как особые точки интереса обозначаются превращением курсора в значок руки (возможность использовать что-либо) или идущих ног (намекают на не просто перемещение в данную точку, но прыжок на платформу, подъём по лестнице, выход из двери и т.д.).
Подбирать полезные предметы не придётся, ибо и инвентарь у нас отсутствует: всё находимое применяется здесь же, например, путём нажатия на соответствующие рычаги и кнопки – или перемещения тяжёлых вещей с места на место нажатием всё той же левой кнопки мыши. Головоломки в Luna: The Shadow Dust особо сложными не назовёшь, однако впечатление они по себе оставляют самое приятное: нисколько не повторяясь, местные задачки временами действительно требуют наличия некоторого воображения, – например, наш спутник Лей обладает способностью превращаться в тень и в таком состоянии добираться до мест, недоступных в обычной ипостаси. В одной из загадок ему предстоит размножиться и сформировать подобным образом целый оркестр, которым Ури продирижирует ради открытия очередной двери; в другой мы, на время разлучившись со своим спутником, станем путешествовать на ладье между сюрреалистично выглядящими островами чуть ли не в открытом космосе; в третьей потребуется ухаживать за садом с фруктовым деревом, с помощью особой кнопки меняя времена года, – ну и так далее.
Сохранения в игре автоматические и происходят исключительно в промежутках между уровнями, – поначалу таковые весьма непродолжительны, так что никакого неудобства это решение не составит, однако ближе к концу становятся более масштабными и многоплановыми. Зато, как уже говорилось, при новом запуске можно как вернуться на последний из этажей, так и выбрать в меню любой другой из уже посещённых. В упрёк творению Lantern Studio можно поставить разве что небольшую продолжительность: двадцать местных уровней с головоломками проходятся без особого напряжения за три-четыре часа – ну или чуть больше, если вы не сильно склонны к решению логических задачек или просто предпочитаете более вдумчивый осмотр достопримечательностей. Сюжетная составляющая Luna: The Shadow Dust, по правде говоря, особой оригинальностью не отличается, да и способ её подачи без единого слова текста, возможно, придётся по душе не каждому любителю классических адвенчур, – зато местные загадки определённо порадуют и заставят хоть на некоторое время задуматься в поисках не самых традиционных способов решения. Отличное времяпрепровождение на вечер-другой!
4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Разнообразные головоломки; стильная и сочная картинка с акцентом на игру света и тени; необычный и атмосферный игровой мир
Минусы: Небольшая продолжительность
Вывод: Весьма оригинальное и симпатичное приключение с многочисленными загадками и без единого слова
Игры похожие на To The Moon
- The Walking Dead – интерактивная игра про ходячих мертвецов.
- Fahrenheit: Indigo Prophecy – настоящее детективное расследование, где герой, совершив убийство незнакомца, совершенно ничего не помнит из этого.
- Bird story – продолжение To The Moon, пока еще не вышла на Андроид, но мы все этого ждем.
- Ghost Files – квест, где игроки будут расследовать Дело Призрака и раскроют 10 кровавых убийств.
Сюжет
Компания Sigmund Corp. с помощью специальной технологии создает искусственные воспоминания. для людей, находящихся при смерти. Поскольку искусственные воспоминания конфликтуют с реальными воспоминаниями пациента, процедура выполняется только для людей, жить которым осталось недолго.
Сотрудники Sigmund Corp. Ева Розалин и Нейл Воттс должны выполнить мечту жизни умирающего Джонни Вайлеса. Джонни хочет полететь на Луну, хотя и не знает, зачем ему это нужно. Ева и Нейл вводят себя в интерактивную компиляцию воспоминаний Джонни и проходят его жизнь. С каждым важным моментом воспоминаний они больше узнают Джонни и те события, которые привели его к нынешнему положению в жизни. Достигнув детства, доктора пытаются вставить в память желание отправиться на Луну. Предположительно, благодаря этому желанию разум Джонни создаст новые воспоминания, и Джонни умрет без сожалений. Однако, разум Джонни не создает то, что было запланировано. Воттс и Розалин должны решить проблему.
Концовка
В финале раскрывается, что Джонни и Ривер встретились в детстве на карнавале. Они смотрели в ночное небо и нашли созвездие: кролик с Луной в качестве живота. Дети условились на следующий год встретиться в том же месте. Джонни пообещал, что если он забудет или потеряется, они встретятся на Луне. Той ночью Джонни дал Ривер игрушечного утконоса, которого Ривер сохранила на всю жизнь.
Вскоре после этой встречи из-за несчастного случая погиб Джоуи, брат-близнец Джонни. Мать Джонни дала выжившему сыну бета-блокаторы, вызвавшие потерю памяти о трагическом событии. Вместе с тем Джонни забыл о встрече с Ривер. Позже он снова встречает Ривер, и даже женится на ней. Ривер только со временем понимает, что Джонни забыл их встречу на карнавале. Джонни признается, что подошел к Ривер в школе, потому что она отличалась от других. Ривер, имеющая диагноз «синдром Аспергера», не говорит с Джонни о их первой встрече. Она пытается растормошить его воспоминания: обрезает свои волосы, делает бумажных кроликов (в том числе в форме созвездия). Но, Ривер не смогла вызвать у Джонни воспоминания о первой встрече и умерла, а у Джонни осталось ощущение вины и необъяснимое желание посетить Луну.
В настоящем времени Розалин и Воттс, наконец, имплантируют в память такую фикцию: Джоуи не умер и стал популярным писателем, а Джонни не встречал Ривер до начала их совместной работы в NASA. Когда пребывающий в коме Джонни начинает умирать, он представляет свое лунное путешествие с Ривер. Во время запуска ракеты Ривер протягивает ему руку. В иллюминаторе появляется Луна. Джонни берет руку Ривер, а в реальности линия на его сердечном мониторе выпрямляется.
В эпилоге Джонни и Ривер вступают в брак и переезжают в дом, в котором жили и реальные Джонни и Ривер. В реальном мире Розалин и Воттс ухаживают за могилой Джонни, которая расположена рядом с могилой Ривер. Джонни завещал дом своей сиделке Лили. Розалин принимает звонок, и вместе с Воттсом отправляется к следующему пациенту. Уходя, Воттс останавливается, и экран вспыхивает красным – точно так же, как в геймплее, когда Джонни ощущает боль. Воттс принимает болеутоляющее и уходит.