Технологии
API | MS DirectX 9.0 |
HDR | Нет |
Пиксельные шейдеры | 1.1 |
Вершинные шейдеры | 1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией | Есть |
Управление антиалиасингом | Есть |
Управление частотой обновления экрана | Нет |
Широкоэкранный режим | Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 | Есть |
Звук | стандарт |
Последняя доступная версия | 1.0 |
Для рецензии использовалась версия | 1.0 |
Синий иней
Обязательную шутерную программу Rogue Trooper Redux исполняет, но с ленцой – здесь есть и эпизод на стремительно несущемся поезде, и на воздушном судне, и местный аналог Омахи-Бич, и битва на просторных городских руинах, но чаще всего нас запирают в узкий и длинный коридор с врагами, где игра воочию демонстрирует своё трудное консольное детство.
Rogue Trooper Redux иногда умудряется выглядеть весьма пристойно, но случается это редко
Несмотря на графические улучшения, которые коснулись в первую очередь текстур и моделей, Rogue Trooper Redux выглядит немногим лучше первых игр для PS3. Особенно выдаёт возраст ужасная дубовая анимация, кисленькие спецэффекты и нелепая физика тел – их при ремастеринге, кажется, вообще не трогали.
Главная же проблема в том, что играть в Rogue Trooper сейчас попросту дискомфортно. Герой неудобно и нелепо припадает к укрытиям, прицел плавает как масло по сковородке, враги очень странно реагируют на попадания, а сложность даже в рамках одной миссии может несколько раз скакнуть от легчайшей до зубодробительно сложной.
Какой консольный шутер середины 2000ых обходится без уровня-тира? Правильно, никакой
На фоне острого дефицита шутеров от третьего лица на рынке играть в Rogue Trooper Redux можно, но далеко не у каждого найдутся силы закрыть глаза на архаичную картинку, нелепую постановку, квадратно-гнездовой дизайн и вялые перестрелки.
Системные требования
Процессор | Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon XP 1.5 ГГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память | Минимальный объем: 512 МБ Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта | Минимально: c 64 МБ памяти и поддержкой 1.1 шейдеров Рекомендуется: c 128 МБ памяти |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 3.5 ГБ Для работы игры: 300 МБ |
ОС | Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Другие появления
Книги
Было выпущено три книги:
- Crucible
(Гордон Ренни, октябрь 2004) - Blood Relative
(Джеймс Своллоу, март 2005) - The Quartz Massacre
(Ребекка Левин, март 2006)
Настольная игра
В 1987 году компанией Games Workshop была выпущена настольная игра Rogue Trooper.
Компьютерные игры
Первая игра Rogue Trooper была выпущена в 1986 году для 8-битных компьютеров ZX-Spectrum, Amstrad CPC и Commodore 64 компанией Piranha Software, представлявшая собой изометрическую бродилку-стрелялку, целью которой было собрать 6 кассет со свидетельствами военных преступлений Северян (North).
В 1991 году для Commodore Amiga 500 и Atari ST была выпущена игра Rogue Trooper в жанре экшен-платформер компанией Krisalis Software Ltd. (https://www.mobygames.com/game/amiga/rogue-trooper)
В 2006 году компанией Eidos была выпущена компьютерная игра Rogue Trooper.
В 2020 году вышел REDUX (перезапуск) оригинальной игры 2006 года от Eidos.
Тестовая система
Процессор | Athlon 64 3200 |
Память | 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200) |
Видеокарта | ATI Radeon X1800XL 256 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 2 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Samsung SV0602H 60 ГБ Samsung HD120IJ 120 ГБ |
ОС | Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
История про голубого солдата с легкомысленным гребешком вместо прически не является дерзкой выдумкой разработчиков. И не они решили отправить этого нео-панка на войну в одних брюках и каске. Удружили комиксы. Хорошо забытые журналы с размашистой надписью Rogue Trooper стали основой для создания одноименной игры. Короткой, но заводной, красивой и разнообразной.
Вселенная Rogue Trooper слишком велика для семичасового фантастического боевика. Она выпирает из него и вываливается в раздел Extras в виде картинок и текстов с описанием места действия, объяснением происходящих событий, характеристикой каждой божьей твари, что можно встретить на планете Nu Earth.
Некогда прекрасный мирок за двадцать лет беспрерывной войны стал полностью непригодным для человеческого обитания. Но радиация, токсические отходы, отравленные океаны и выжженные земли отнюдь не уменьшили интерес воюющих сторон к этому гигантскому куску грязи, которому «повезло» оказаться по соседству с Black Hole. Эта загадочная аномалия позволяет мгновенно попадать в любую точку галактики. Ситуация осложняется также и тем, что это единственные гиперпространственные врата, известные человечеству. Другими словами, кто контролирует Black Hole, тот держит в кулаке весь мир. Вот и длится без конца война между северянами (Norts) и южанами (Southers).
Только вот южане, не будь дураки, быстро смекнули, что бегать в скафандрах по планете да еще при этом и сражаться, шибко муторно. Поэтому генетики, вооружившись пособиями по евгенике, быстро вывели новою породу людей — Genetic Infantry или просто GI. В результате получили армию супер-солдат. Выносливых, сильных, способных дышать отравленным воздухом и противостоять радиации, быстро обучаемых. Одна проблема. Деточки получили также голубую кожу, светящиеся глаза и белые волосы. Однако не это их отличало от людей. Тело для них было всего лишь одеждой, ладно скроенным костюмом, в котором сидел биочип, содержащий их сознание. Выковыряй его, засунь в новое тело — и хозяин даже не заметит разницы. Более того, эти биочипы можно встраивать и в простые электронные устройства. Получается тостер, наделенный разумом.
Сюжет самой игры объяснениями для понимания вселенной не блещет. Он бодро хватает за шкирку вводными роликами, десантирует на поле битвы и пинками «обучения» гонит вперед, на встречу с товарищами. А далее начинается обычное комикс-варьете с убийствами коллег, похищением друзей, гнусными предательствами, доблестными спасениями, страшной местью и финальными откровениями с намеками на продолжение. Простовато, но затягивает. Не последнюю роль в удержании пользовательского интереса играют скриптовые ролики, отлично поставленные, яркие, интересные и зрелищные. Благодаря этому соусу, Rogue Trooper быстро уплетается за обе щеки, а организм требует еще добавки — мало.
Повезло игре. Концепт интересный, не заезженный, в чем-то даже оригинальный. Вселенная проработана до мелочей уже пару десятков лет назад. Осталось только настругать уровни, населить их узнаваемыми типажами и проработать способности героя. Война — гнусная штука. Из-за мелочного предательства братья и сестры попали под удар и были уничтожены. Наш голубой солдат сумел спасти только трех своих товарищей… Хотя, «спасти» — это громко сказано.
Настоящие друзья не покинут никогда. Даже после смертельного ранения. Главное — вовремя вырезать у них биочип и куда-нибудь его засунуть. Как насчет говорящей модифицируемой винтовки, болтливого рюкзака и смышленого шлема? Тот, кто подарил друзьям героя имена Gunner, Bagman и Helm был отличным провидцем.
Bagman превращает рюкзак в мануфактуру и с охотой производит все, что угодно, лишь бы «топлива» хватило. Именно благодаря нему герой получает новые модули к винтовке, патроны и аптечки. Все усовершенствования строго привязаны к сценарию и появляются только тогда, когда в них возникает реальная необходимость. Тем не менее, не раз или два придется подумать, что лучше, прикупить пару обойм к автомату, или улучшить дробовик. Особенно в те момента, когда возможностей по улучшениям висит куча, патронов нет, а с «финансами» туго. Gunner, попадая в винтовку, облегчает наведение, Helm сканирует окружающее пространство, взламывает панели и управляет транспортом, освобождая герою руки для управления зенитками/ пулеметами. Ребята, как и бравые клоны из Star Wars: Republic Commando, постоянно болтают, комментируют ситуацию, принимают участие в диалогах и сыплют советами, предупреждениями. Уникальные напарники. Не мельтешат на экране, не путаются под ногами, а эффект массовки организуют, даже когда герой в одиночку ползет по трубе.
Rogue Trooper не стремиться казаться пафосно-серьезным боевиком. Персонажи игры, взявшись за ручки, стали на тропинку самоиронии и почесали в сторону гордого финала. Больше всего шуток пришлось на долю несчастных северян-статистов, штабелями падающих под ноги по дороге к светлому будущему Nu Earth. Гротескно-серьезные интонации, дерганное поведение, испуганно-нарциссические фразы пробивают на слезы во время перестрелок.
От самой игры откровений ждать не стоит. Идея со встроенными напарниками, пожалуй, единственное, что в Rogue Trooper по-настоящему оригинально. В остальном, игра является вполне обычной стрелялкой от третьего лица, жестко привязанной к необходимости вести огонь из-за укрытий. «Прилипнув» к стене, закидываем противника гранатами, делаем резкие выпады и сносим тела выстрелами из дробовика, осторожно, не высовываясь, убираем их из снайперки, а также вслепую молотим из автомата. Толку от последней способности, правда, никакой. Ну, высунет герой руку из-за баррикады, ну, даст веером очередь. Только лишняя трата патронов. Зато забавно смотрится.
Перестрелки просты и аркадны. Как водится, имеем здоровущий прицел и пробуем с его помощью кого-нибудь убить. Gunner заботливо выводит подсказки, но они больше мешают, отвлекая от противника. Баланс оружия неплохо выверен, заставляет менять модули на винтовке, прибегая к услугам то автомата, то дробовика, то мортиры, то электрической пушки, а то и вовсе сбивать самолеты из базуки с самонаводящимися ракетами. Четыре вида гранат на обычном уровне сложности почти не востребованы, зато на максимальном позволяют малой кровью отделываться от наступающей банды. Кроме того, герой умеет вешать бомбы не только по велению скрипта на определенные объекты, но и щедро раскидывать их по окрестности, минируя территорию.
В целом было бы неплохо, если бы враги не были так же тупы, как и ящики, за которыми они ищут спасения. Подбежал к укрытию, присел, ан нет. Или макушка или бок торчать будет. Сослуживец упал с пулей во лбу — ничего страшного, на это даже можно не обращать внимания. Наверное, он просто устал. Иногда они таки замечают, что другу поплохело, подходят, ощупывают, горестно вздыхают,… встают и продолжают патрулировать территорию. Печально. С таким интеллектом частые вставки скрытых проникновений теряют вкус. Мало того. Стоит врага обыскать на наличие «топлива» для Bagman’а, как малополигональная тушка стыдливо испаряется прямо на глазах.
Для борьбы с такими вот дурачками наш герой получил слишком уж жестокие способности. Нацепить глушитель на ствол или приветливо позвать патрульного — пустяк по сравнению с возможностью разведать территорию и отвлечь противников с помощью голограммы. Также можно снять винтовку с Gunner’ом и оставить его одного в коридоре на правах неубиваемой турели. Отличное средство, чтобы прикрывать тылы и устраивать ловушки.
Rogue Trooper не заставляет использовать одну и ту же тактику. На выбор всегда дается одно из нескольких действий — выбирай по вкусу. Даже такое простое мероприятие, как обойти автоматическую турель, и то можно осуществить несколькими способами: сбить сенсор снайперской винтовкой, взорвать ее гранами/мортирой или просто проползти мимо, избегая следящего луча. Из-за такого подхода играть интересно, даже несмотря на простоватые перестрелки и глуповатый ИИ. Кроме того, Rogue Trooper балует каким-никаким, но разнообразием процесса.
Из SW: Republic Commando сюда перекочевали моменты по взлому консоли, в то время, как враги прессуют, не давая высунуть носа из-за укрытия. Half-Life 2 презентовал своих снайперов, что не забывают показать лазерный целеуказатель за секунду до выстрела. Также не были забыты и летающие жужжащие «хлеборезки». Здесь они, правда, взрываются. Летающая техника делает вокруг виражи, обстреливая из пулеметов. Beyond Good and Evil подарил простовато-примитивные «тихие» миссии, а также врагов, что потешно визжат и бегают с пробитым газовым баллоном. Как и в Quake 4, автоматические турели любят падать с воздуха, прямо под ноги. А из Call of Duty перекочевали поездки на неуправляемой технике с уничтожением всего и вся из пулеметов и пушек. Убийство северянина в тяжелой роботизированной броне — приятная миниигра, заканчивающаяся эффектно поставленным роликом. Враги по одиночке ходить не любят, вооружаются разными пушками, бросают гранаты — стандартные ребята. Настроение портит только один мерзкий подвид, который генерирует мощный электромагнитный импульс, вырубающий ненадолго всю электронику у нашего героя. Щелчок, и весь интерфейс пропадает. Очень неприятно.
Как и в любой другой уважающей себя аркаде, локации в Rogue Trooper сменяются быстро, предоставляют интересный и местами даже красивый дизайн, с трудом, но вытягивающий качество картинки этого кроссплатформера на более-менее приемлемый уровень. Некоторые поверхности даже блестят, а контузия размывает изображение. Зато водичка отвратительна. Этот привет из далекого «дошейдерного» века портит все впечатление от околоморских сцен. Жидкость не то, что не отражает или преломляет, она вообще не двигается. Просто текстура обыкновенная. Физическая модель также удивляет, выпячивая топорный rag-doll и странное поведение гранат. Слишком увлеклись разработчики дизайном и постановкой роликов. На техническую часть следовало обратить чуть больше внимания.
Зато в результате получилась короткая, но веселая игра, которую интересно переигрывать сразу же после прохождения. Уровень сложности Massacre, смерть от нескольких попаданий и невозможность записаться в любой момент (привет, автоматические сохранения) подстегивает, заставляет придумывать новые ходы и подогревает кровь. Кому покажется мало кампании — добро пожаловать в онлайн. Совместное прохождение уровней с такими же GI через ловушки, турели и тела северян является вполне себе увлекательной забавой.
Diagnosis
Rogue Trooper — одна из немногих игр по комиксам, после которой хочется полистать первоисточник. Сюжет-кочегар в нужные моменты подбрасывает уголь к пламени пользовательского интереса, трудолюбивые «напарники» и враги без устали поднимают настроение, профессионально поставленные ролики позволяют откинуться на спинку кресла и с удовольствием глазеть на разворачивающиеся события. Простенькая, но разнообразная игра в оригинальной вселенной и необычными героями. Хорошее блюдо на пару вечеров, оставляющее после себя приятное послевкусие. Рекомендуем.
Pro:
- приятный дизайн локаций
- разнообразное вооружение
- хорошо проработанный мир и характеры героев
- профессионально поставленные скриптовые сцены
- любопытный сюжет
- динамично сменяемое окружение
- бодрое музыкальное сопровождение
Геймплей
Игра является шутером от 3-го лица. Главный арсенал Бродяги – пистолет и винтовка, причем винтовку можно обновлять по ходу игры. На винтовку можно в любой момент надеть глушитель, также ее можно установить как часовую турель. С развитием игры раскрывается возможность оснащать винтовку модификаторами снайперской стрельбы, дробовика, кластерного миномета, противовоздушной ракетницы, электрической лучевой винтовки. Другие оружия: микро-мины, которые можно устанавливать на земле, скрамблерные гранаты (превращают врагов в союзников в радиусе взрыва), зажигательные гранаты, осколочные гранаты, клейкие гранаты, посты с тяжелыми пулеметами, зенитная артиллерия, иногда базуки и адские пушки.
Выживание Бродяги обеспечивается умным использованием поля боя, на котором, как правило, много укрытий. Бродяга может стрелять стоя, на бегу, ползая, ныряя, из-за угла любого укрытия. Бродяга может проводить подавляющий огонь, потребляющий небольшое количество патронов; суть подавляющего огня – стрелять из-за укрытия, чтобы запугать врагов и заставить их занять укрытия. Враги весьма восприимчивы к выстрелам в голову: зачастую они убивают их сразу. Другая фишка огнестрельного геймплея – возможность подстрелить емкость для топлива вражеского солдата. При наведении прицела на голову отображаются череп и кости, при наведении на емкость для топлива – прямоугольник. Пробивание емкости заставляет врагов неистово бегать, затем они взрываются и повреждают находящихся поблизости врагов.
Бродяга может обыскивать тела падших врагов и союзников, чтобы добыть «имущество» (salvage) – главный игровой ресурс, необходимый для приобретения любых товаров Багмена. Имущество используется для создания любых боеприпасов и гранат, медицинских комплектов и обновлений арсенала. Немало имущества можно найти на свалках.
Мультиплеер
Игра поддерживает онлайновый кооперативный мультиплеер для 2-4 игроков и мультиплеер с разделенным экраном. Мультиплеер состоит из специальных миссий, проходящих перед Бойней в зоне Кварц; игрок может действовать за Бродягу, Гуннара, Багмена и Хелма.
В мультиплеере есть 2 режима: Крепость
– защитный режим, где надо защитить свою позицию от волн наступающих нортов;
Прогрессивный
режим – бой через ряды вражеских нортов в направлении безопасной точки в конце карты.