Emperor: Rise of the Middle Kingdom | |
Разработчик | BreakAway Games, Impressions Games |
Издатель | Sierra Entertainment |
Дата выпуска | 9 Сентября, 2002 |
Последняя версия | 1.0.1.0[1] / August 6, 2003 |
Жанр | Градостроительный симулятор, Экономический симулятор |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Режимы игры | Single player, Multiplayer |
Носитель | 1 |
Системные требования | 400 MHz CPU, 64 ОЗУ, 4 MB graphics card, 800 MB free hard disk space |
Управление |
|
Emperor: Rise of the Middle Kingdom
(Император: Рассвет Поднебесной) — экономическая стратегия, компьютерная игра, разработанная компанией Impressions Games и изданная Sierra Entertainment.
§ Особенности геймплея Игры Императоров
В начале вы будете править небольшой деревенькой, у которой почти нет никаких ресурсов. Первостепенной задачей станет добыча припасов, чтобы иметь возможность нанимать рабочих. Они могут возводить различные постройки и тем самым расширять ваши владения. В Игре Императоров отзывчивый к любым вашим действиям мир, — если выработать правильную стратегию развития, то скоро вы сможете управлять собственной армией, создать образовательную систему и брать с горожан налоги.
В Game of Emperors важно следить за тем, насколько счастливы ваши граждане. Чем выше их довольство, тем эффективнее они будут показывать себя в производстве. Так же у вас есть возможность расширить свою династию и обзавестись наследниками. Для этого необходимо находиться с кем-нибудь в дипломатических отношениях и найти для своего правителя спутницу.
Игра Императоров — это прежде всего стратегия, а уже потом градостроительный симулятор. Расширив границы своего государства до определенных пределов, вы столкнетесь с тем, что для дальнейшего развития необходимо осваивать торговлю и дипломатию. Существует множество вариантов взаимодействия со своими соседями, — другими реальными людьми. Вы можете наладить с ними торговые отношения или объявить войну и побороться за их территорию.
Нововведения и изменения по сравнению с «Цезарем 3»
Император является продолжением градостроительного симулятора Caesar III. Место действий переместилось из древнего Рима в древний Китай. Кроме этого, в игру было внесено много изменений, в частности в самом геймплее.
Жильё
Жильё было разделено на два не связанных класса — на простое жильё и жильё богачей. Теперь простое жилье никогда не сможет превратиться в жилье богачей или патрициев, как это было в Цезаре 3.
Простое жилье имеет фиксированный размер 2*2. В «Цезаре 3» могла быть одна клетка. Элитное жилье имеет размер 4*4.
Управление пешеходами
Главной проблемой «Цезаря 3» были префекты и инженеры, так как их перемещения было невозможно контролировать. В «Императоре» эту проблему решили, введя в игру «Заграждения» для пешеходов. Заграждения имеются двух видов:
Застава — перекрывает движение всем пешеходам, кроме грузчиков и инспекторов (префектов), бегущих на тушение пожара. Ворота — строятся в меню эстетики. Более функциональные. Можно настроить на пропуск инспекторов, торговцев, служащих, в отдельности.
Доступность информации
Теперь советники снабжают игрока большим числом информации. К примеру:
- количество свободного места в городе для иммигрантов (сколько может ещё въехать в построенные дома);
- мощность производства питания — сколько людей смогут прокормить сельское хозяйство и импортируемые продукты питания, а не только размер запасов, лежащих в хранилищах.
§ Графика и мультиплеер в Game of Emperors
Графика в Game of Emperors понравится всем, кто неравнодушен к мультипликации. Всё воспринимается как красочный и хорошо прорисованный мультфильм, что придется по вкусу геймеру, независимо от его возраста.
Игра Императоров удачно сочетает основной геймплей с элементами PvP, без которых вам будет сложно выживать в мире, где каждый норовит отхватить для своей империи побольше земли. Вы можете находить союзников и объединяться вместе с ними в альянсы. Благодаря этому, Игра Императоров приобретает по-настоящему масштабный характер: войны начинают разворачиваться уже между кланами, а не отдельными геймерами.
В Игре Императоров успеха в военных делах можно добиться с помощью шпионажа. Для начала важно выяснить, насколько сильна армия соперника. Ваши шпионы предоставят информацию об имеющихся у соседа юнитах и городских укреплениях. Если вы уверены в своих силах, то остается лишь отправить свою армию к территориям врага. Бои происходят автоматически, и победитель определяется системой с учетом боевой мощи и численности армий.
Игра Императоров — это качественная мультиплеерная стратегия, которая дает возможность почувствовать себя правителем и вдумчиво развивать свои владения. Вы можете захватывать новые территории, накапливать богатства и защищать их от врагов, заключать выгодные союзы, шпионить за соседями и объединяться в различные альянсы. Проект распространяется бесплатно и не требует скачивания специального клиента.
Emperor: Rise of the Middle Kingdom
занимались самосовершенствованием, ушел безвозвратно. Три серии
Caesar
,
Cleopatra
,
Pharaoh
,
Zeus
и
Poseidon Expansion
— меленькие ступеньки эволюции одной и той же игры: детального градостроительного симулятора с резким креном в сторону глобальной экономической стратегии. Настала пора удивлять других и выпускать новых героев на арену этого сериала.
BreakAway Games
, некогда соавторы
Cleopatra
и разработчики нежно любимой нами
Tropico: Paradise Island
, принимают эстафетную палочку и представляют новое амплуа старой идеи.
Время — песок
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть Разлив Хуанхэ — самое благоприятное время для сбора третьего урожая риса. до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее по определению было сосредоточено в центре, в Поднебесной Империи. Теперь у нас есть возможность самостоятельно убедиться в этом и построить самый прекрасный на земле город — столицу Middle Kingdom. Исторический размах игры впечатляет. Это вам не жалкие пять веков классического Рима, а три тысячи с лишним лет: начиная с легендарной династии Ся (неолит, 2205-1766 гг. до н.э.) через династии Шан и Чжоу (1700-249 гг. до н.э.), эпоху воюющих царств, династию одного императора Цинь, Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.), смутное время, Суй, Тан (618-907 гг. н.э.), пятидинастье, династию Сун и вплоть до вторжения монголов Чингиз-хана в 1211 г. Это больше, чем вся история Египта от первой династии до Клеопатры и Августа. А если вспомнить, что вслед за этим еще были династии Юань, Мин и Цин, то вполне можно надеяться на продолжение гигантского банкета.
Многолюдный КитайEmperor
— первый представитель ветви
Матценности Древнего Китая
Опубликован полный список сырья и готовых изделий, с которыми нам предстоит иметь дело в Emperor
. Вот он.
Продукты питания:
рис, просо, пшеница, соевая паста, капуста, рыба, мясо, соль и специи.
Сырье и полуфабрикаты:
дерево, лак, шелк, чай, бронза, железо, сталь, камни, нефрит, глина и пенька.
Готовые изделия:
оружие, изделия из лака, бронзовые изделия, шелк, керамика, бумага и нефритовые украшения. В игре будет
три вида дичи
(фазаны, дикие свиньи и антилопы) и
шесть видов хищников
, которые совсем не прочь закусить древними китайцами. Это крокодилы, гигантские саламандры (видимо, компромисс между «реалистичностью» игры и желанием хоть куда-нибудь пристроить китайских драконов), пустынные медведи, тигры, стервятники и панды, которых кровожадные дизайнеры почему-то назначили в хищники. Но от хищников не один только вред. Их можно поймать и поместить в императорский зверинец — тогда проблема зрелищ будет отчасти решена.
Caesar
, в котором присутствует многопользовательский режим. Одновременно смогут играть от двух до восьми участников. Предусмотрены «кооперативные» и «соревновательные» сценарии. В первом случае игроки совместно добиваются какой-либо цели, например, как можно быстрее построить Великий канал или Великую стену. В соревновательных же сценариях задача игрока — добиться намеченных целей первым. Критерии победы в многопользовательской игре игроки смогут настраивать самостоятельно.
Джон Пэйн
из
Impressions
, продюсер игры, говорит: «
Emperor— первая в мире градостроительная игра, в которую включен многопользовательский режим. Поэтому нам самим крайне интересно, как в нее будут играть. И мы надеемся, что игроки изобретут свои собственные сценарии многопользовательских игр
«. Во избежание бессмысленных «войн за ресурсы» все мультиплеерные баталии происходят на нескольких отдельных картах по количеству активных игроков — каждый игрок строит город на своей карте. С взаимного согласия двух сторон возможно осуществление обмена ресурсами и заключение военных союзов. Объединившись под защитой «пакта о ненападении» (длительность действия которого заранее оговаривается на стадии подписания), союзники смогут вести совместные боевые действия против оппонента или помогать друг другу живой силой. Дипломатия расширилась до того, что теперь вы вправе собирать с вражьих территорий дань, назначать оброки или держать ограниченный миротворческий контингент в одном из районов подвассального города. Кстати, теперь, помимо ведения активных боевых действий, нам также откроется доступ и к услугам бойцов невидимого фронта. Шпионы составляют карты городов других игроков. Пользуясь этими картами, можно выбирать объекты для диверсий или указывать посланным в рейд войскам, какие именно точки им атаковать. Войска могут либо похитить часть ресурсов противника и вернуться с ними, либо подорвать его промышленность, либо просто завоевать город. Однако он не переходит под ваше управление, а лишь становится вассалом и должен платить ежегодную дань. Не дремлет и контрразведка: обнаружив слежку, враги могут перевербовать вашего штирлица, и тогда он превратится в двойного агента, сыплющего на наши головы потоки дезинформации… Подумать только, и ведь все эти шпионские страсти сотрясали государственные устои уже две-три тысячи лет назад. В этом мире ничего не меняется. Да-да.
Эпоха перемен. Но не очень больших
Графика улучшилась, но не очень сильно. Разработчики упоминают «совершенно новый графический движок» — который, однако, активно использует наработки предшественников. Уровень детализации городов возрастет ровно на четверть, все доступные постройки будут нарисованы «с нуля» (и неудивительно, знаете ли — архитектура
Культурная революция в самом разгаре: по улицам уже бродят хунвэйбины в желтых халатах. древнего Китая имеет мало общего с египетской простотой или римским великолепием). Кроме того, новоизобретенный движок, отвечающий за ведение боевых действий, будет органично совмещен с экономической частью игры и больше не станет играть роль эдакого обязательно-ненужного довеска. Кардинально сменится и система добычи ресурсов — теперь на первое место выйдут рис, специи и соль, а система внутрирыночных отношений станет еще более разветвленной и, скажем так, денежно-ориентированной. Так что натуральному обмену натурально приходит конец. Что еще изменилось в игре? Ну, например, появились Цезари — на старт!
У Caesar III
много поклонников. Они объединяются в клубы и даже проводят чемпионаты! Правила просты: публикуется карта, задаются уровни сложности, и игроки, каждый сам по себе, начинают строить свой «город-сад». Потом жюри оценивает результаты. Обычно первое место присуждается за максимальное население в определенном году, но применяются и другие критерии оценки. За наиболее красивые города полагаются специальные призы. Для того чтобы игроки не жульничали, их просят сохранять игру в конце каждого года. При возникновении подозрений жюри просит предъявить сейвы. Наиболее представительные соревнования проводятся по адресу
www.citybuildingcontests.net/compete.htm
. И на этом сайте уже готовятся к чемпионатам и по
Emperor
. катапульты и тараны. Пехота может поджигать вражеские здания. Появились конные лучники. И, как всегда, обещают улучшение AI. «Пожуем — увидим», — сказали тигры про нового дрессировщика. Появилось много мелких улучшений. Например, теперь можно самостоятельно располагать поля вокруг фермы, приноравливаясь к особенностям местности. Раньше из-за любви крестьян к прямоугольным формам много земли пропадало зря. Появятся внутренние стены и дорожные посты, ограничивающие передвижение жителей между частями города. И правильно — нечего в древнем Китае демократию разводить, шляются тут, понимаешь. Одной из самых любопытных особенностей
Emperor
обещает стать система внутриигрового летоисчисления, прочно привязанная к китайскому зодиакальному календарю. Легенда гласит, что когда Великий Будда покидал землю, он позвал за собой всех животных, которые должны были провожать его в это нелегкое путешествие, тем самым провозглашая великую славу Недосягаемого, и т.д и т.п. Однако вышло так, что на вызов пришли только двенадцать представителей фауны, в
Только жители очень богатых районов смогут позволить себе персональную статую Будды. честь которых и получили свои имена года в двенадцатилетнем зодиакальном цикле: год обезьяны, год лошади и так далее. А каким образом все это касается игры? Самым непосредственным: начиная игру, вы обязаны выбрать животное-покровителя. Выбрав, например, дракона, вы раз в двенадцать лет именно в год дракона будете получать неслабый бонус к добыче железа и скорости работы мастеров-оружейников, а отдав предпочтение зайцу — необычайно повысите урожай овощей. Раз в шестьдесят лет, когда зодиакальный круг совершит полный оборот (и эпоху Инь по традиции сменит эпоха Янь), верховное божество будет награждать вас какими-нибудь бедствиями или чудесами, в зависимости от степени почитания вами животного-покровителя в подотчетный период. Так что все на возведение священных храмов свиньи и пагод петуха, лаоваи! Впрочем, немаловажную роль в жизни Поднебесной будет играть и более традиционная религия. Отдавая предпочтение философиям конфуцианства, даосизма или классического тибетского буддизма, мы не просто выбираем тип доступных к возведению храмов и молитвенных мест, но также навлекаем на себя гнев одних «богов» или расположение других. Как и в прочих играх Impressions
, религиозный фанатизм, достигнув своей критической точки, позволяет призвать на помощь колосса — кого-нибудь из эпических героев древности. Но все это похоже на то, что мы видели раньше: например, в
Caesar III
были шесть богов, ревниво следивших друг за другом и, в зависимости от настроения, насылавших на игрока то благодеяния, а то казни египетские. Впрочем, египетские — это скорее из
Pharaoh
. Новшества сказываются и на цели игры. Как и раньше, основное для победы в сценарии — довести население и его культурный уровень до определенной отметки. Но появились и новые задания: добиться союза с соседями или построить определенное чудо света. Огромная историческая продолжительность кампании привела к тому, что на разных этапах игры будут доступны различные технологии. Однако вкладывать средства в их развитие не придется: просто в разных миссиях будет различный набор доступных ресурсов, юнитов и построек. Уже в первый релиз игры обещают включить редактор кампаний на случай, если кому-то будет мало 6-7 кампаний и 50 отдельных миссий, обещанных разработчиками. В общем, играть не переиграть. И, еще раз напомню,
«Император»
должен взойти на трон этой осенью.
Скриншоты к игре Игра Императоров / Game of Emperors
Строительство[ | ]
Строительство Города начинается естественно с дороги. Ни одно здание не будет работать без доступа к дороге, а жилые кварталы не будут получать «Услуги» и функционировать в принципе.
Жилые кварталы[ | ]
Ни один город не может обойтись без жителей. А для серии «City Building» развитие жилых кварталов является основной задачей развития города. Чем сильнее развит жилой район, тем больше жителей в нём проживает. Это облегчает оказание услуг и повышает эффективность рабочей силы. Ведь услуги, по существу, оказываются «жилым кварталам» вне зависимости от числа проживающих там, и чем больше жителей, тем эффективней работают службы. А от эффективности использования трудовых ресурсов зависит и успех игры.
По мере развития жилого квартала увеличивается и потребность жителей в различных товарах и услугах. И наоборот, строительство и производство товаров, не востребованных в данный момент у населения, есть пустая трата денег и трудовых сил.
Развитие города[ | ]
Город — это многофункциональная инфраструктура, целью которой является поддержание жизни общества. Для успешного развития города необходимо эффективно использовать трудовые и финансовые ресурсы.
Все начинается с небольшой лачуги: базового жилья в поселении игрока. Для функционирования лачуги нужно немногое — всего лишь доступ к дороге и башня инспектора, дабы первое жильё не сгорело. Каждая лачуга даёт приют 7 жителям. Если построить колодец, лачуги трансформируются в хижины. Две первые ступени развития жилья сравнительно дёшевы, для их обеспечения требуется всего 9 человек (колодец, инспектор). При этом можно довести население города до 580 человек, построив одну большую улицу. Но долго они у игрока не задержатся: им потребуется работа. Тут стоит обратить внимание на торговлю. Без получения стабильного дохода будущее города будет туманным.
Для начала торговли нужно нажать на глобус в правом нижнем углу на панели управления. Игрок переместится на карту Империи, где показаны все города. После этого можно послать всем городам предложения о торговле, некоторые из них не согласятся. После того как предложения отправлены, стоит дождаться, когда эмиссары доберутся до городов и сообщат результат.