Totalwar: Warhammer 2 – чего ожидать от темных эльфов?

Высшие эльфы — старейшая раса из всех в мире Вархаммер. Поиграть за них можно, купив Total War: Warhammer 2, так как Новый Свет, где находятся все эльфы имеется только во второй части игры. Эти почти что бессмертные и гордые создания сумели наладить торговлю с многими фракциями, а в военном искусстве эльфам нет равных. Далеко не каждая армия способна выстоять против таких искусных воинов.

Особенности расы:
Интриги: влияние можно тратить на приобретение более могущественных лордов или вмешательство отношений между фракциями.
Шпионаж: торговые соглашения открывают доступ к информации о владениях партнеров.
Воинская доблесть: вступая в битву с полными силами, высшие эльфы получают преимущество в ближнем бою.
Благодаря своим ритуалам эльфы способны получить множество бонусов, влияющих на фракцию.

Лотерн

Основная фракция Высших эльфов. Лотерн — крупный портовый город, расположенный рядом с проливом, ведущий вглубь Ултуана. Мощные стены и хороший гарнизон позволит вам не беспокоиться за свой город. 2 из 4 городов в провинции Эатайн контролируется Темными эльфами — вашими заклятыми врагами.

Особенности фракции:
Дипломатические отношения: +20 с высшими эльфами.
Длительность найма: -1 для пехоты и всадников.
Срок строительства: -50% для построек святилища Кейна.

Тирион

Эффекты лорда:
Содержание: -50% для копейщиков, лучников и Среброшлемов.
Ранг новых отрядов: +3 для лотернской морской стражи.

Дополнительные начальные отряды:

  • Среброшлемы
  • Итильмаровая колесница
  • Белые львы Крейса

Дополнительные отряды

Имеет хорошие характеристики и отлично способна бороться против легкой/средней пехоты.

Несмотря на свой ужасающий вид нельзя сказать, что данный отряд очень сильный. Если выбирать между Мастерами меча и Белыми львами — лучше выбрать первый вариант. Пусть даже львы и имеют сопротивление к выстрелам 30%.

Малекит, король-чародей, верховный правитель Наггаронда

Малекит — сын защитника Анариона, первого короля феникса Высших эльфов. Именно поэтому он считает, что должен унаследовать трон Ултуана, своего райского острова. Тем не менее, он был предан своими же принцами, которые выбрали Бел Шанаара. Он верно служил своему новому владыки, но вскоре устал от него. Впоследствии Малекит отравил Бел Шанаара и попытался захватить трон.

Началась ожесточенная гражданская война, в ходе которой Малекит вошел в священный огонь Асуриана, которым был помазан каждый король-феникс. Вопреки его ожиданиям, пламя обожгло героя, оставив на всем теле и лице ужасные раны. В конце концов, он и его последователи были изгнаны из Ултуана, после чего поселились на мрачной и замерзшей земле Наггарота. Следующую часть жизни эльфы посвятили ненависти, злобе и тщеславию, что превратило их в Темных эльфов. С тех пор Малекит управляет ими в качестве короля-чародея.

Гайд по темным эльфам в Total War: Warhammer 2

Малекит обладает несколькими уникальными навыками и магией, включая множество магических предметов. В бою он призывает черного дракона по имени Серафон. В Total War: Warhammer 2 Малекит возглавляет фракцию Наггаронд.

Вот его уникальные эффекты:

  • Дипломатические отношения: +30 с культом удовольствия.
  • Малекит получает часть опыта, который зарабатывают другие лорды.
  • Повышает шанс потери лояльности для любых лордов, которые достигают более высокого ранга по сравнению с Малекитом.
  • Игра начинается с доступными юнитами пехотинцами «Черные стражи Наггаронда» и дальнобойной машиной «Жнец».

Орден хранителей знаний

Самая удаленная фракция Высших эльфов. Находится далеко на юге — в провинции Вулканические острова. Победив Скавенов и захватив изначальную провинцию вам предстоит побороться с Лютором Гарканом — Легендарным лордом зомби-пиратов. И не забывайте Темных эльфов, расположившихся чуть южнее вас.

Особенности фракции:
Дипломатические отношения: +10 с людьми и высшими эльфами.
Ранг новых героев: +5 для магов.

Теклис

Эффекты лорда:
Сила Ветров Магии: +30.
Связанное заклинание: Огненный шар.

Дополнительные начальные отряды:

  • Мастера меча
  • Великий орел
  • Орлиный коготь

Дополнительные отряды

Очень быстрая птица. Может погонять вражеских стрелков, но не стоит ждать от данного существа чего-то выдающегося.

Единственная артиллерия Высших эльфов. Имеет 2 режима стрельбы — одиночным снарядом для веления огня по крупным целям и картечь, которая эффективно применяется против пехоты.

Людоящеры

Стратегия игры за людоящеров

В начале игры желательно выполнять активные квесты. Прежде чем вы начнете пополнять свою казну через торговлю, овладевать провинциями и использовать геомантическую сеть. Большая часть доходов будет идти через выполненные квесты, которые дают приличный финансовый импульс для укрепления городов и армии.

Еще одним преимуществом выполнения квестов является то, что вы получаете особые предметы, которые являются ресурсом людоящеров для завершения пяти великих ритуалов, которые должна провести каждая фракция. Эти ритуалы питают энергию от Великого Вихря, расположенного в центре игровой карты, что дает народу определенные бусты. Учитывая, что первоначальная цель Вихря заключалась в сдерживании сил Хаоса и зла, то такие действия неизбежно приводят к осложнениям…

Когда вы начнете ритуал, между Вихрем и тремя вашими городами будет образована энергетическая связь. Из-за этого во время ритуалов Вихрь ослабевает, из-за чего силы Хаоса прорываются в наш мир и атакуют те поселения, в которых и проходят ритуалы. Нужно быть к этому готовым! Также энергетические лучи от ритуала будут видны остальным фракциям, которые незамедлительно будут пытаться прервать его проведение.

Если вы играете за Маздамунди, то важнейшим ранним квестов, к выполнению которого вы должны стремиться, является «Зеркало, зеркало». В рамках задания нужно захватить «зеркальный бассейн» Тепок, отбив его у Темных эльфов. Это место будет приносить вам ресурсы для ритуалов (каждый ход).

Есть еще одно подобное место, генерирующее ресурсы — Тлакстлан, к югу от перешейка, который принадлежит одному из племен людоящеров. Вы можете пойти двумя путями — попытаться сформировать конфедерацию, налаживая отношения с фракцией своей расы, либо прибегнуть к силовому захвату.

Теперь на то, где вы можете строить и жить, влияет региональный климат. Технически можно захватить любое поселение, но далеко не везде ваши люди будут довольны. Недовольство народа приведет к уменьшению скорости строительства и т.д. Людоящерам лучше всего подходят джунгли, саванны и пустыни. Они получают самые серьезные штрафы (к общественному порядку, росту населению и доходу) за попытку поселиться в обычных пустошах и пустошах Хаоса, а также на обледеневших землях. Все остальные территории для них просто «неприятны», что приводит к несущественным штрафам. Если говорить коротко, то просто поразмыслите над тем, где вы можете увидеть ящериц в реальной жизни, и все станет ясно.

Геомантическая сеть и древо технология людоящеров

Одна из выдающихся механик людоящеров — геомантическая сеть. Это своего рода сеть магической силы, которая простирается между столичными провинциями по всему миру. Чем сильнее ваша сеть, тем эффективнее издаваемые эдикты, которые, как и в других играх серии Total War, предлагают вашему народу провинциальные бонусы (реже — бусты для всей империи).

Людоящеры получают набор собственных эдиктов, но не только они могут быть усилены через Геомантическую сеть. Но, как правило, именно они будут мощнее. В зависимости от уровня выпущенный эдикт для производства даст стимул для роста доходов, населения и общественного порядка. Эдикт, связанный с порядком, позволит вам узнать о действиях вражеских героев, увеличить время осады и может удалять скверну и болезни. Военные эдикты дают бонус к силе «Ветров магии», повышают силу и лидерство местной армии, уменьшают цену набора.

Сила геомантической сети зависит от нескольких факторов. Прежде всего для того, чтобы сеть работала с максимальной силой, она должна быть подключена к городам с равной или большей геомантической силой. Чтобы усилить сеть, вам нужно построить геомантические пилон, а позже — другие здания в тех городах, которые связаны с Сетью. Приятным бонусом является то, что эти структуры также увеличивают количество производимого золота. В свою очередь, это дает шанс людоящерам стать самой лучшей фракцией с экономической точки зрения. Если соседнее поселение удерживает другой фракцией, то сила его геомантической сети определяется вашими отношениями с ними — чем лучше отношения, тем сильнее сеть.

Поселения, контролируемые вами, которые напрямую не связаны с геомантической сетью, могут извлекать выгоду из этих связей, для чего требуется создать специальные конструкции. Они могут быть построены на втором и третьем уровнях, а также повышают доход золота в провинциях.

Каждая армия на карте кампании может занимать одну из нескольких позиций, включая «марш», которые ускоряет их (но делает более уязвимыми), и засаду, которая позволяет им внезапно атаковать противника, передвигающегося через регион. Однако у людоящеров есть своя собственная, уникальная позиция. Она повышает ваши шансы на перехват юнитов, передвигающихся под землей, уменьшает ваши шансы попасть в засаду и повышает видимость. В этой позиции некоторые юниты также получают способность «Передовое развертывание», а это означает, что в начале сражения вы можете развернуть их в любом месте (вне зоны развертывания противника).

Каждая фракция имеет уникальное древо технологий. Людоящеры имеют восемь технологических цепочек, каждая из которых разблокируется путем строительства тех или иных зданий. Но у них также есть две уникальные цепочки технологий — одна на полпути через все древо, а другая — в конце. Их вы откроете при постройке зданий среднего уровня. Разблокировка этих специальных цепочек технологий не просто предоставит вам доступ к фантастическим новым технологиям, но и позволит воспользоваться постоянными бонусами общественного порядка. Это очень полезно, ведь практически любые люди, проживающие в мире Warhammer, не слишком довольны тем, что находятся на грани войны.

Не существует идеального способа продвижения по древу технологий — все зависит от того, какие приоритетные цели у вас в конкретный момент. Хотите усилить свои скинков? Спускайтесь вниз по их технологической цепочке. Хотите сосредоточиться на росте населения и промышленности? Тогда вас интересует совершенно иная цепочка.

Легендарные лорды людоящеров

Вы можете выбирать в кампании между двумя лидерами. Доступны маг-жрец Маздамунди и великий полководец Крок-гар. В то время как Маздамунди ответственен за защиту тропических лесов в Люстрии и поиске ресурсов для проведения ритуалов, Крок-гар отправляется в отдаленные районы Арабии, земли, зараженной крысолюдами. В кампании Крок-гар у вас будет множество бонусов, связанных со сражениями. Если вы хотели бы провести время, наслаждаясь игрой, не особо переживая за что-либо, то рекомендуется выбирать Маздамунди.

В сражениях Маздамунди — заклинатель дальнего боя. Его лучше всего окружить одним или двумя сильными подразделениями (для дополнительной защиты). Глядя на свое древо навыков, вы обнаружите изобилие заклинаний. Здесь есть и исцеляющие навыки, а также те, которые направлены на разрушение городов и уничтожение сразу нескольких юнитов. «Сеть Аминток» и «Комета» по-прежнему должны быть излюбленной связкой для любого мага.

Крок-гар, тем временем, не использует заклинания, как это делает Маздамунди, но его навыки включают пассивные бонусы для армии, боевые усиления против вражеских юнитов, мощное оружие и т.д. Фактически все же есть одно магическое заклинание — «Рука богов». С его помощью вы отправляете в одиночную цель сосредоточенный луч смерти. Отлично подходит для уничтожения вражеских героев и крупных юнитов.

Оба лидера имеют доступ к четырем уникальным обрядам людоящеров, которые вы будете открывать по мере достижения той или иной части кампании (к примеру, побеждаете в первом сражении, используя засаду, создаете звездную камеру и т. д.). Любители хорошей обороны могут опробовать обряд Сотека, который заставляет силы джунглей противостоять вторжениям, вызывая истощение. Вы никогда не ошибетесь, если выберите обряд Первобытной славы, который предоставит в ваше распоряжение мощных монстров. Трижды за замес можно будет вызывать рапторов.

Подсказки по сражению за людоящеров

Учитывая нетрадиционное происхождение, людоящеры удивительно сбалансированы и сильны в военном плане. Они непоколебимы в бою — потребуется много усилий для того, чтобы принудить их покинуть поле боя. Преимущества от этого очевидны, но недостатком является то, что вам нужно будет самостоятельно указывать им, когда следует покинуть потенциально проигранное сражение.

Чтобы уровнять моральную стойкость людоящеров разработчики сделали их склонными к импульсивному поведению — они могут впасть в бешенство и вести себя безрассудно в бою. Монстры могут лихорадочно начать топтать не только противников, но и союзников. Воины Сауруса — это одни из лучших пехотинцев среднего уровня в игре. У них огромный запас ХП и большой урон от оружия. Доспехи, атаки в рукопашном бою и защита — более посредственные параметры. Также у них нет бронебойного урона.

Артиллерия людоящеров уникальна тем, что их Бастиладон и Стегадон также могут участвовать в обычном бою.

Авелорн

Авелорн доступен после покупки дополнения The Queen & The Crone. Эта фракция расположилась практически в самом сердце Ултуана, что в свою очередь позволяет очень комфортно чувствовать себя во время игры. С этой фракцией связана одна интересная механика — в случае контроля провинций на Ултуане Высшими эльфами Авелорн получает различные бонусы. Если же регионы захвачены врагами эльфов то увы — вы будите получать различные штрафы. Также в случае усиления Хаоса ваша фракция будет слабеть.

Особенности фракции:
Получает преимущество, если весь Ултуан находится под контролем высших эльфов.
Получает штрафы, если регионы Ултуана находятся не под властью высших эльфов.
Численность героев: +2 для служанок.
Призыв Лилеат: улучшает сестер Авелорна, дриад и служанок.
Стоимость обряда: -75% для заклятья Призыв Иши.

Алариэль Cияющая

Эффекты лорда:
Алариэль дает преимущество регионам, которые посещает.
Когда Хаос набирает силу, Алариэль слабеет.
Урон от выстрелов: +15% для сестер Авелорна.

Дополнительные начальные отряды:

  • Сестры Авелорна
  • Древень
  • Дриады

Дополнительные отряды

Данные деревья не могут похвастаться хорошим уроном, однако они способны за счет своей защиты сдерживать множество врагов.

Доступны только Авелорну. Дриады — злобные лесные духи, наносящие врагу магический урон. Могут хорошо зайти против отрядов, уязвимых к магическому урону. Не рекомендуется использовать Дриад против бронированных отрядов.

Нагарит

Фракция доступна после приобретения бесплатного DLC Alith Anar. Начиная игру в провинции Черный берег готовьтесь к многочисленным сражениям с Темными эльфами , которые буквально наводнили прилегающие вам территории. Нагариту доступны особые задания на ликвидацию различных персонажей, при устранении которых вы сможете получить некоторое количество золота, влияния и прочие бонусы. Список целей обновляется 1 раз в 20 ходов. Текущие цели будут отображаться в верхней части экрана рядов с вашим доходом.

Особенности фракции:
Уничтожение отмеченных смертью персонажей приносит различные награды.
Заклятье Морай-Хег: призывает уникального героя — Руку Короля Теней.
Общая продолжительность найма: -1 для всех отрядов.
Дальность перемещения по карте компании: +10%.

Алит Анар

Эффекты лорда:
Шанс на успех засады: +25%.
Содержание: -50% для Ступающих в тени.

Дополнительные начальные отряды:

  • Ступающие в тени
  • Копейщики
  • Великий орел

Дополнительные отряды

Обычные копейщики, способные эффективно сдерживать натиск крупных противников и блокировать 55% легкого стрелкового урона своими щитами.

Великий орел

Черный ковчег Темных эльфов

Черные ковчеги — большие крепости на плаву, построенные на спинах призванных морских монстров. В настольной игре их и вовсе никогда не было, что понятно, но разработчики решили еще больше разнообразить и без того многогранную игру.

Черный ковчег — это, по сути, мобильные поселения. У них есть собственные строительные цепочки, десять слотов под здания и именно здесь вы можете рекрутировать новых юнитов. Поселения могут поддерживать расположенные поблизости армии через специальную функцию, проецирующую сферу влияния — все армии темных эльфов внутри нее получают +10% пополнения и могут набирать юнитов непосредственно из Черного ковчега. При выборе такой функции ковчег становится неподвижным и замедляет собственное пополнение.

Гайд по темным эльфам в Total War: Warhammer 2

Наконец, Черный ковчег могут помогать темным эльфам в сражениях, обеспечивая бомбардировку противника. Система точно такая же, как и в Total War: Shogun 2.

Итак, всякий раз, когда вы участвуете в бою в диапазоне действия Черного ковчега, вы можете использовать бомбардировку так же, как и обычные заклинания. Через меню в боковой части экрана предложено несколько типов атак — от более точечных огненных шаров до настоящих AoE-кошмаров. Модернизируя здания на ковчеге, вы можете открыть новые типы атак. Между атаками есть кулдаун, да и никто не позволит вам бесконечно использовать их в бою.

Плюсы и минусы

ПлюсыМинусы
Сильная кавалерияНизкий запас здоровья отрядов
Отличные универсальные стрелки
Многие фракции охотно будут торговать с Высшими эльфамиС потерей бонуса «Воинская доблесть» отряды эльфов становятся слабее
Возможность за влияние улучшать отношения с другими фракциями
Одна из лучших в игре пехота ближнего бояНе очень сильная артиллерия
Драконы, способные в одиночку бороться с несколькими отрядами
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: