Project Zomboid, руководство особенностей персонажа — Build 41 (iwillbackupmysave)
Опубликовано с разрешения автора. Автор оригинального руководства — neverkillgun
Вступление
Доброго времени суток, дорогой читатель. Прежде всего, цель создания этого руководства — развеять большинство мифов и заблуждений среди игроков, которые касаются казалось таких обыкновенных вещей. Все это незнание обусловлено тем, что в игре достаточно скудное описание, код игры скрыт и знания, получения в попыхах очень добротно были распространены стримерами, гайдоделами и ютуберами. Я допускаю возможность, что в гайде могут быть недочёты, поэтому если тебе известно то, что не описано в руководстве, будь добр напиши это в комментарии.
Процесс получения опыта и подготовка к созданию своего билда
Стоит отметить, что большинство игроков не понимают или не знают механику получения опыта в игре. Изначально у каждого персонажа есть штраф в виде 25% получения опыта от номинала и мы получаем 0,25 очка опыта, следовательно если игрок берет особенность обусловленную выбором перка или профессии которая даёт буст в выбранном деле, то мы будем получать +75% от номинала к получению опыта за одно очко, +100% за два очка и +125% за три очка, дальше 3 нет смысла набирать, ведь буст будет максимальным в виде +125%. Что же на деле это нам даёт? На деле к нашим 25 добавляются эти множители, что простым языком говоря даёт нам в 4 раза( +300% к получению опыта, а не 75%, как пишут, ведь пишут нам про номинал и стандартный множитель) большее изучения навыка для 1 клетки выбранного навыка, в 5 раз(+400% к получению опыта) больше для 2 клеток навыка и в 6 раз(+500% к получению опыта) больше для 3 клеток навыка.
В долгосрочной перспективе выживания профитнее всего брать перки на силу и выносливость, а так же все те, которые не бустятся книгами. Так же нужно выбрать для себя, как мы будем раскачивать силу и фитнесс.
Есть пока что два варианта как это сделать: Выбрать при создании персонажа или качать самому. Сделать это достаточно просто, но в тоже время занимает приличное количество времени. Для этого нужно дерево и в радиусе двух клеток от него поставить два объекта (слева и справа), которые блокируют передвижение персонажа. После этого в ускоренной перемотке толкать это самое дерево. Сила качается достаточно быстро, с фитнессом дела обстоят намного хуже, ведь он качается преимущественно только в изнеможенном состоянии. Этот вариант предусматривает большое количество свободных очков навыков, которые мы возьмём в связи с тем, что не берём крепкого/сильного и в форме/атлета, а вместо них берём противоположные им.
Наглядный видеоурок от малоизвестного, но весьма перспективного и старательного ютубера.
Далее идут сами особенности. Все это сплошная вкусовщина, зависящая лишь от вашего стиля игры. Вы сами должны решить и выбрать каким билдом играть именно вам, моя же обязанность помочь вам в освоении того, что же эти самые особенности вам дают.
Немного о стелсе
Нормальный звук шагов проходит 14 квадратов. Вы находитесь в режиме призрака? Звука нет. Ты что, крадучись ходишь? Звук х 0,2. Ты что, тайком бежишь? Звук х 0,5. Ты идешь пешком? Звук х 0,5. Ты что, бежишь на шифте? Звук х 1.3. Ты что, бегаешь на альте? Звук x 1.8. Ты в помещении? Звук х 0,5. У вас есть грациозный перк? Звук х 0,6. У вас есть неуклюжий перк? Звук х 1.2. Ваш навык легкий шаг: х 1,0 при 0 навыке до х 0,2 при максимальном навыке. Ваш навык проворности: х 1,0 при 0 навыке до х 0,5 при максимальном навыке. Ваш навык скрытности: х 1,0 при 0 навыке до х 0,4 при максимальном навыке.
Нормальный шанс быть услышанным составляет 50% за шаг при ходьбе.
В режиме скрытности составляет 25% при 0 навыке лёгкий шаг и до примерно 8% при 10 уровне лёгкого шага.
Не нужно быть гением, чтобы осознать что мы издаем на 80% меньше шума, когда крадемся по сравнению с ходьбой.
Владение оружием
Чем выше навык владения оружием, тем больше больше сопротивление негативным эффектам (боли, усталости и тому подобное), точных цифр у меня к сожалению нет касаемого этого вопроса, но если у вас есть хоть какие-то наводки то пожалуйста напишите об этом в комментарии.
Прочность
У каждого предмета есть своя прочность и свой шанс на поломку. Рассмотрим на примере пожарного топора. Конкретно ниже указаны нужные нам параметры для пожарного топора. Их и остальные параметры для интересующего вас оружия можно найти в корневой папке игры по данному пути: Ваш диск:\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts\items_weapons.txt
item Axe ConditionLowerChanceOneIn = 22 ConditionMax = 13
где, -ConditionLowerChanceOneIn — это шанс на поломку с каждым ударом. -ConditionMax — это количество очков прочности у предмета.
В случае когда шанс на поломку сработал у вас отнимается 1 очко прочности. В данном случае у нас их 13. За каждый уровень навыка прочность нам добавляется +2 к шансу на поломку. Следовательно на 10 уровне владения прочностью у нас будет +20 очков к значению ConditionLowerChanceOneIn. Итого у на 42 очка. Теперь мы 100 делим на наше значение (42) и получаем шанс 2,38. Это говорит нам о том, что с каждым ударом есть шанс 2,38% процента, что оно сломается и потеряет одно очко прочности. В случае с пожарным топором у нас есть 13 таких ударов. Раз на раз не приходится и порой бывает так, что ваше оружие сломается за 20-25 ударов и я могу сказать, что вам чертовски не повезло, а порой бывает, что вы 500 ударов сделаете и не потеряете даже половины запаса прочности вашего оружия. Для хорошего оружия (например: пожарный топор, бейсбольная бита, катана и т.д.) навык прочность оказывает не слишком заметное воздействие, однако, для ножей, самодельных топоров/копий и прочей свиты хрупкого оружия совсем иная ситуация, существенно увеличивает прочность, ведь приблизительно для всего этого братства шанс на поломку с каждым ударом 30%, если у нас 0 уровень прочности и 4-5% на поломку с 10 уровнем прочности.
Сила, фитнесс и вес
Идеальным весом, при котором мы способны качать силу и выносливость, а так же не имеем штрафов к получению урона, способности насосить урон и расхода нашей выносливости является вес от 75 до 85. Нужно в этих соотношениях его держать.
Сила влияет на переносимый нами вес без перегруза, максимальный кстати 50, который никак от силы не зависит, способности открывать запертые окна, отталкивания зомби голыми руками и так же оружием, которое предусматривает отталкивание и урон наносимый оружием ближнего боя. Этот урон скалируется и переумножается с уроном зависящим от навыка владения оружием, поэтому большая сила существенно влияет на общий урон по зомби, пусть и не так сильно, как навык владения оружием.
Фитнесс влияет на все виды скорости передвижения, общую выносливость и ее восстановление, не забывайте, что выносливость не может восстанавливаться сидя на земле или просто отдыхая в 4 стадии усталости ( выдохшийся, когда персонаж валится с ног).
Хобби при выборе профессий, хобби за 4 очка и за 5 очков
Перки, которые можно получить только выбрав определенную профессию :
- Владение топором. (Лесоруб) Увеличивает скорость замаха у топора, уменьшает траты выносливости расходуемые при рубки деревьев и дверей, а так же ускоряет этот процесс. Отличный перк, превращающий вас в машину для убийств, что вкупе с 5 кратным изучением топоров за тысячу с лишним убитых зомби позволит вам буквально стоять на месте и крошить черепа зомби, отвлекаясь лишь на восстановление сил.
- Взломщик. ( Домошумник) Позволяет взламывать машины, увеличивает шанс открытия запертого окна. Посредственный скил, ведь вкачать электрику на один и механику на два достаточно простая задача.
- Железные нервы. (Ветеран) Не поддается панике. Можно забыть о бетаблокаторах. Паника влияет не только на стрельбу из оружия, как большинство игроков полагает. Она так же создаёт туннельное зрение, что позволит зомби намного легче подойти к вам с любой стороны, а так же уменьшает точность и урон всего оружия, ближнего боя тоже. Поэтому драться с ордой категорически рекомендуется с помощью бетаблокаторов/железная психика, либо перка храбрый и периодически отбегать, чтобы успокоиться.
- Ночная сова. (Охранник) Высыпается быстрее на 50% и увеличивает бдительность во сне. Давайте разберемся, что и с чем это едят. Есть 5 стадий усталости: утомленный ( 60-69 очков усталости), уставший (70-79 очков усталости), сильно уставший (80-89 очков усталости), выдохшийся (90-100 очков усталости, с этой стадии вы перестаёте восстанавливать выносливость) и чрезмерное изнурение вместе с убитой дыхалкой (100+ очков усталости). Чтобы выспаться с 1 стадией усталости нужно 6 часов сна, для 2 стадии 7 часов, для 3 стадии 8 часов, для 4 стадии 9 часов и для 5 стадии целых 12 часов. Персонаж с ночной совой и без нее будут спать одинаковое количество часов. Тогда спросите вы при чем тут 50% ночной совы? При том, что при пробуждении персонаж с перком ночная сова восстановит больше очков усталости, следовательно захочет спать в следущий раз на несколько часов позже ( приблизительно 4 часа). Советую вам спать в идеале на кровати украденной из любого дома или на стуле, который вы сами построили. Теперь разберемся насчёт бдительности во сне. Персонаж без перка ночная сова проснется, когда зомби сломают окна или двери в комнате, в которой спит персонаж. Охранник же проснется когда зомби начнут стучат в окна или двери. Перк достаточно неплохой, но к сожалению, охранник стоит дорого и даёт достаточно посредственные навыки, да они все же важны, но при желании их можно добрать такими хобби, как гимнаст и бегун. В тоже время другие полезные навыки при выборе профессии для нас останутся закрытыми. Решать брать или нет конечно же вам. Подстраивайтесь под себя и свой стиль игры.
- Автолюбитель. (Механик) Позволяет без прочтения журналов ремонтировать все виды машин, что в сущности достаточно бесполезно, ведь найти журналы не проблема. Единственный плюс это х6 опыта в механике, но конечно своих очков не стоит. Брать только в случае вашей сильной страсти к этому делу, или же отыгрышу механика на сервере.
Остальные хобби. Хобби за 4 очков навыка:
- Первая помощь. ( +1 к первой помощи) Этот навык не особо полезен, ведь с его повышением мы лишь можем более эффективно накладывать повязки, более детально осматриваем раны, скорее выздоравливать. Однако какой во всем этом толк, если мы и так живы, пускай и потребуется куда более долгое выздоровление? От укуса нас никак не спасет. Умрём все, будь то врач с 10 лвл первой помощи, будь то обычный сварщик, который и понятия обо всем этом не имеет. Кроме того процесс получения этого навыка можно ускорить книгами.
- Садовод. (+1 к фермерству) Тоже не особо заслуживает того, чтобы его взяли. Фермерство в игре качается достаточно легко, с возрастанием навыка мы не увеличиваем количество урожая, а лишь повышаем здоровье саженцов, можем получать более подробную информацию о состояниях растениях ( его поливе, болезнях, стадии созревания ). Кроме того процесс получения этого навыка можно ускорить книгами.
- Бегун. (+1 к бегу) Здесь уже интереснее, этот перк нельзя ускорить с помощью книг. Влияет он на бег, бег в режиме скрытности и спринт. За каждый уровень навыка мы получаем +4% к скорости бега. Если есть лишние очки, вы часто и много бегаете, то он заслуживает того, чтобы его взяли.
- Рыбак. (+1 к рыболовству) Рыболовство позволяет нам добывать рыбу из рек и водоемов с помощью копий и удочек, самое удачное время для улова, это восход ( 4-6 часов утра ) и закат ( 6-8 часов вечера ), взятие этого перка даст помимо 4-х кратного буста, рецепты крафта из некоторых журналов. Брать по желанию, аналогично с фермерством и любым другим хобби, в случае, когда хватает лишних очков (а их зачастую не хватит) или вам очень нравится одно из хобби. Кроме того процесс получения этого навыка можно ускорить книгами.
- Швея. (+1 к шитью) Из всех возможных хобби, которые бустятся книгами этот заслуживает наибольшего внимания. Почему же? Ниток в игре достаточно мало, особенно на сложных настройках мира, а этот перк позволит нам сэкономить в 4 раза количество ниток. Конечно если использовать баг с ковром на заправке эта проблема себя изживет, однако этот навык и его отличный уровень, особенно начиная с 8 позволит вам обезопасить себя против одиночных зомби и мелких неожиданностей за счет 100% защиты от царапин и весьма приличной от укусов, чем выше, тем соответственно лучше. Опять же с 8 уровня есть возможность восстанавливать состоянии вещей. Главное не влетать в толпу, правильно драться и тогда персонажу ничего не грозит.
- Бейсболист. (+1 к длинному дробящему) Если вы любите биты, лопаты, ломики и все остальное длинное дробящее, то почему бы и не взять? Урон и прочее смотри в Владение оружием .
- Диетолог. Позволяет нам видеть состав пищи, количество калорий, белков, жиров и тому подобного. Не стоит того, чтобы его брали. Всю эту информацию можно посмотреть на вики.
Хобби за 5 очков навыков:
- Гимнаст. (+1 к проворности и лёгкому шагу) Проворность влияет на передвижение в режиме осмотрительности ( зажатая кнопка пкм), скорости преодоления заборов и препятствий, а так же на поле зрения при стрельбе из огнестрельного оружия. За каждый уровень владения навыком скорость передвижения увеличивается приблизительно на 3,2%. Лёгкий шаг влияет на количество шума издаваемого при беге и ходьбе. За каждый уровень навыка лёгкий шаг издаваемый шум уменьшается на 8%. Более подробные данные посмотри в вкладке Немного о стелсе.
- Продвинутый механик. ( +1 к механике, умение ремонтировать тяжёлые и стандартные машины) Явно не стоит своих очков, хотя опять же в случае с отыгрышем на серверах, вашей симпатии к авто или не желании тратить слишком много времени — взять можно.
Хобби за 6 и за 8 очков
Хобби за 6 очков:
- Хулиган. (+1 навык владения топорами и длинным дробящим) Можно добрать к любой профессии, которая не предусматривает буст к оружию и спокойно себе качать топоры, убивать ходячих. Урон и прочее смотри в Владение оружием .
- Дачник. (+1 к охоте и собирательству) Охота и собирательство очень полезные навыки в этом не простом для выживания мире, однако они очень быстро качаются с помощью книг и без четырех кратного буста. Решать опять же вам.
- Бывший скаут. (+1 к первой помощи и собирательству) Лучше уже взять дачника.
- Повар. (+2 к кулинарии и знание всех рецептов) Кулинария решает все ваши проблемы с несчастьем, можно просто крошить грибы, ягоды в миску и радоваться жизни. Однако одним лишь этим она не ограничивается, увеличивает калорийность блюд, снижает количество расходуемых ингредиентов и никак не влияет на повышение сытности. Она бустится книгами, поэтому выгоднее взять другой перк.
- Травник. На данный момент в сингле этот перк бесполезен. Можно просто прочитать журнал и потом спокойно себе различать ядовитые ягоды и грибы от нормальных, собирать лекарственные растения и делать из них припарки. Иногда берут на сервер,а затем выживают в глубоком лесу.
Хобби за 8 очков.
- Умелые руки. (+1 к строительству, +1 к прочности, +100хп ко всем постройкам, +11% скорости строительства) Конечно стоит дорого, строительство и без того быстро качается, к тому же бустится книгой, но лично я не брезгую и всегда беру, ведь перк то потрясающий. О навыке Прочность смотри в Прочность.
- Охотник. (+1 к стрельбе, скрытности и охоте) Неплохой перк, даёт важный буст к атрибутам. Если планируете использовать огнестрел, а ветерана или полицейского брать не желаете то можно подумать над тем, чтобы взять этот перк. Навык владения стрельбой влияет на шанс крита, урон и шанс попадания.
Положительные перки за 1,2,3,4 очков
- Демон скорости. +100% к скорости переключения передач, +15% к максимальной скорости всех автомобилей, стоит одно очко. Не стоит брать, ведь будет чертовски шумно. Вы же не хотите случайно врезаться в орду возвращаясь домой?
- Кошачье зрение. На 20% лучше зрение в темноте. Отличный перк всего за 2 очка позволяющий лутать ночью города, даже без фонарика, а если полная луна так вообще сказка песенка.
- Любит книги . На 30% быстрее читает книги. Стоит два очка, но я советую вам взять антоним перка.
- Турист. Опять же всего за 2 очка прекраснейший перк. Вам не нужен зонтик, ведь от дождя вы не простудитесь. Насчет пота и нахождения под сильным дождем несколько часов я не уверен, однако за десятки наигранных часов я так и не простудился с этим перком.
- Шустрый. За два очка вы на 50% быстрее перемещаете предметы в инвентаре, что не раз может спасти вам жизнь, пока вы мигом лутаете дом окруженным десятками трупов, которые совсем скоро сломают окна.
- Бодрый. Два очка и вы на 30% меньше нуждаетесь во сне. Прекрасный перк, увеличивающий ваше время бодрствования. Помните о том, что на время бодрствования так же влияет перегрев/холод и физическое напряжение ( израсходовали выносливость).
- Железный желудок. -50% к шансу отравиться испорченной едой за целых 3 очка. Не советую брать никому, лучше возьмите антоним перка и никогда не питайтесь гнилью, даже с этим перком вам будет паршиво.
- Храбрый. Батя одобряет. 4 очка взамен на -70% к шансу впасть в панику. Против орды не поможет, но небольшие группы зомби не испугают вас и вы без особых проблем с ними справитесь.
- Изящный. -60% издаваемого шума за 4 очка помогает вам стать ниндзей в Кноксе. С прокаченными навыками скрытности, легкого шага, а так же если еще взять незаметного можно чуть ли не бегать возле зомби оставаясь незамеченным.
- Незаметный. Лучший друг изящного сокращающий на 50% шанс быть замеченным зомби. Эта парочка очень часто тусят вместе. Как и его бро стоит 4 очка. Не разделяйте их, им очень плохо друг без друга.
- Везучий. 4 очка за +10% к нахождению редких вещей, -5% шанса на поломку при починке. Никак не влияет на заражение зомбивирусом. Хороший перк, но я предпочитаю брать его антоним.
- Плохой аппетит. 4 очка навыков, -25% к потреблению еды. Лучше взять антоним перка, еды в мире навалом, особенно когда вы уже прокачаете себе собирательство, фермерство, рыболовство, охоту.
- Слабая жажда. -50% к потреблению воды, а её пруд пруди. Аналогичная ситуация как и с едой, лучше возьмите антоним перка.
- Иммунитет. На 70% дольше превращаетесь в зомби. Какой в этом смысл если вы покойник? Возьмите лучше антоним перка.
Остальные положительные перки
- Орлиный глаз. Повышенный радиус восприятия и дальность зрения, замечает зомби быстрее. Годный перк за 6 очков.
- Хороший слух. Не побоюсь этого слова — мастхэв. Лучший перк в игре. Всего 6 очков за не слыханную наглость которую вы обретаете. Повышенный радиус восприятия, только в отличие от орлиного глаза вы так же сможете услышать что происходит и за вашей спиной. К вам никогда не подойдет зомби со спины. Вы всегда его услышите и сможете не ерзая ориентироваться на карте. Можно хоть в центре вестпоинта включить максимальную перемотку времени и вас вернут в реальное время, как только персонаж обнаружит угрозу. Всегда берите этот перк, поиграв с ним вы больше никогда не сможете без него.
- Живучий. На 20% быстрее выздоравливаете. 6 очков того вообще не стоят, лучше взять антоним и плотно есть, пойдете быстро на поправку.
- Трудолюб. Неплохой перк который за жалкие 6 очков увеличивает получаемый опыт на 30%, не путайте их с множителем, тут конкретно 30%, если вы взяли бейсболиста и трудолюба, то вы будете получать на 330% больше опыта в изучение навыка длинное дробящее. Многие берут трудолюба и это вполне себе неплохая трата очков, но лично я предпочитаю брать антоним перка, ведь 30% не так уж и много.
- Крепкий. +2 к силе за 6 очков. Слабый перк, лучше доплатить 4 очка и взять его старшего брата. Что касаемо силы, то тут лучше не жадничать.
- В форме. +2 к фитнессу за 6 очков. Если мы не жадничаем с силой, то с фитнессом нам и подавно нельзя жадничать. Берем старшую сестричку. Младшая остается в тени.
- Организованный. 6 очков и вы лутгоблин. +30% к вместимости всех сумок, контейнеров и тому подобного. С появлением машин в игре, этот перк не особо актуален. Да, буст неплохой, приятно. Но 6 очков на дороге не валяются. Решать вам.
- Твердая кожа. Шанс словить царапину 15% и 3,75% укус. Просто смешно за 8 очков. Если вас кусают со спины, а на вас нет одежды с нашивками швеи высокого уровня там с огромным шансом будет укус. Лучше взять антоним перка и быть тру батей. Тру батя не попадается в лапы трупам. Помните о том, что перк толстая кожа никак не влияет на шанс превратится в зомби, он лишь уменьшает шанс словить царапину или укус. Если у вас царапина шанс стать зомби 7%, рваная рана 25% и 100% для укуса.
- Любит адреналин. Настоящая хохма от разработчиков за 8 очков. +10% к мувспиду при панике. Проще уже напялить кроссовки и не дурить себе голову. Да даже лучше взять бегуна и вкачать его на троечку. Ну вы серьезно? Этот перк не стоит брать даже если бы он стоил 4 очка.
- Атлет. Мама всего живого на Земле. Фитнесс штука прихотливая и полезная. Движение жизнь. +4 к фитнессу за 10 очков это вам не хухры мухры. И если уж вы решили качать его быстро, то лучшего способа чем его взять вам не найти.
- Сильный. Папа всех ударов по голове. Вместе с его лучшей спутницей существенно облегчают жизнь персонажу. +4 силы за 10 очков это потрясающее вложение, какое только может быть.
Отрицательные перки за 1,2,3,4 очков
- Воскресный водитель. +1 очко к затратам, а на выхлопе максимальная скорость 30км/ч, двигатель развивает скорость на 40% медленнее. Конечно шума вы так же издаете намного меньше. Стоит брать, однозначно, ведь с демоном скорости хоть и передвигаетесь быстрее, но шума будет столько, что каждый труп сочтет своим долгом проверить кто же этот самый шум издает.
- Несобранный. Вы будете ненавидеть себя, если возьмете этот перк. +400% к скорости перемещения предметов. 2 очка того не стоят. Даже 10 очков того не стоят.
- Неуклюжий. +60% к издаваемому шуму. Два очка которые усложнят вам жизнь в разы.
- Трусливый. +100 шанс впасть в панику. Ты что будешь, как побитая девчонка боятся одного зомби за какие-то жалкие 2 очка? Брось ты эту затею, дружище.
- Плохой слух. Однозначно нет. Мы же не хотим, чтобы нас кусали за задницу? Тогда забудем про эти несчастные два очка.
- Близорукий. Тоже нет, два очка не стоят этого. Оставьте в покое ваше восприятие и тогда повысите шансы на выживание.
- Не любит книги. Наш бро, два халявных очка в обмен на +30% к затраченному времени на чтение книг.
- Слабый желудок. Славный малый. +100% к шансу отравления гнилью. Но какая разница, если наш организм не помойка?
- Клаустрафобия. Паникуем в тесных помещениях. Очень тяжело уснуть без снотворного, бетаблокаторов, однако этот перк перестанет действовать через 4 месяца выживания. Кроме того, вы можете сломать дверь или построить открытую лестницу на следующий этаж в своем доме и тогда вы не будете паниковать. Если брать с собой в вылазки бетаблокаторы и снотворное, то проблема сна нивелируется. При должном уровне игры халявные 4 очка.
- Агорафобия. Перевертыш своего приятеля. Паникуем на открытой местности. Так же прекращает воздействовать на персонажа через 4 месяца, но я рекомендую вам брать клаустрофобию, ведь на открытой местности драться проще, мы проводим на ней больше игрового времени если активничаем, поэтому крайне не рекомендуется сокращать свой обзор и свой урон последней стадией паники.
- Заметный. +100% быть замеченным у зомби. 4 очка того не стоят.
- Неорганизованный. Если организованного можно спокойно не брать, то от этого перка пожалуй лучше отвернуться. -30% к вместимости всех сумок, контейнеров. 4 очка можно добрать другим способом.
- Хороший аппетит. +50% к потреблению еды. 4 халявных очка, жратвы навалом. Зимой и на сложных настройках тоже.
- Склонный к болезни. 4 очка за ускоренную смерть. -300% к превращению в зомби. Зачем ходить вокруг да около, если ты мертвец в отпуске?
- Пацифист. Бесплатные 4 очка за штраф в 25% к опыту со всем оружием. Этот штраф смешной, если у вас есть хотя бы 1 множитель к владению оружия.
- Невезучий. -10% к нахождению редких вещей и +5 к шансу поломки при починке. 4 очка, я практически всегда беру. Но если есть возможность не брать, то лучше воспользуйтесь ей и возьмите антоним перка.
- Уставший. -30% к времени бодрствования, лучше взять антоним перка и забыть про эти 4 очка.
- Курильщик. Тянемся к сигаретке раз в день, в противном случае стресс, депрессия, гроб, кладбище. С патча 41.30 зомби дропают сигареты с увеличенным шансом, добавлена возможность дропа спичек и зажигалок. Следовательно теперь мы никогда не будем лишены этого добра. 4 халявных очка.
Остальные отрицательный перки
- Гемофоб. 5 очков которые теперь усложняют игру и добавляют больше реализма. Вы паникуете при административной помощи себе и не можете лечить других, кроме того если на вашей одежде есть кровь, то вы будете нервничать, что как итог добавит вам стресса, а затем и депрессии. Поэтому либо запасайтесь мылом, что такой себе вариант, так как его мало, либо куда более лучший качайте электрику на 3, тащите в свой дом стиральную машину, подключайте гаечным ключом её с источником воды на этаж выже ( бочка для сбора дождевой воды) и наслаждайтесь чудом цивилизации. Перед сном стирку закинул, с утра уже высохло, даже сушилка не нужна. Последний вариант это перк не брать, я его конечно не советую новичкам.
- Астматик. +40% к потере выносливости при беге, 30% потери выносливости в целом. 5 очков не стоят такого удовольствия. Не усложняйте себе жизнь.
- Повышенная жажда. +100% к потреблению воды, а её хватает, изи 6 очков. Брать всегда.
- Тру уставший челик. Забудьте про него. 6 очков за сущий ад. Вы всегда будете хотеть спать, ведь сонливость при сне восстанавливается намного медленнее. -50% к потере очков сонливости во время сна, по сравнению с обычным персонажем.
- Немощный. -2 к силе, брать только в том случае, если вы решили качать силу через толкание дерева.
- Не в форме. Так же, как и с немощным, брать стоит только в том случае, если вы решили качать фитнесс через толкание дерева. -2 фитнесса кстати.
- Избыточный вес. -1 фитнесс, двойная трата выносливости, более подвержен урону, замедление скорости передвижения (1% за каждый кг), вес для этого перка между 85 и 100. 6 очков того не стоят, лучше взять худого, ведь набрать вес в игре легче, чем сбросить.
- Недоедание. 6 очков в обмен на пониженную силу, -1 фитнесс, который не восстановится при наборе веса. Вес для этого перка между 65 и 75. Так же, как и толстый более подвержен урону.
- Ленивый. -30% к получаемому опыту. +6 очков, на мой взгляд 30% не столь существенны, поэтому если нужны лишние очки то вполне себе можно взять.
- Медленное восстановление. Легкие 6 очков в копилку, лечится в игре достаточно просто, главное держать перса сытым и никаких проблем, уж поверь.
- Неграмотный. Не умеет читать. Это настоящая проблема. 8 очков того не стоят, 20 очков того не стоили бы.
- Тонкая кожа. Халявные 8 очков, шанс 35% на получение царапины и 8,75% для укуса, но это все ерунда. Если укусят со спины, то думать забудь. Играй так, чтобы тебя не сцапали, а если сцапают, то тебя ни крепкая кожа, ни шитье 10 уровня не спасут.
- Биг Смоук. Дружище, так никуда не годится, тут тебе и пониженная скорость бега и склонность к повреждениям, выносливость минимальная, -2 фитнесса. Лучше уже задохликом, чем жирным.
- Сильное недоедание. 10 очков практически халявных, дебаффы на силу, выносливость и склонность нивелируются за несколько недель сытным обжорством, единственная проблема это -2 фитнесса. Брать стоит, особенно если качаем фитнесс через дерево.
- Непригодный. +10 очков взамен на -4 фитнесса. Не стоит брать, если вы берете сильное недоедание, ведь у вас в таком случае будет -6 фитнесса, следовательно буста к 4-кратному изучению фитнесса у вас не будет и вы существенно замедлите прокачку. Однако этот перк можно взять и получить дополнительные 4 очка в копилку в случае, когда вы в качестве профессии выбираете инструктора по фитнессу.
- Слабый. +10 очков за — 5 к силе, стоит брать в случае когда мы качаем силу через толкание дерева, при этом в качестве профессии мы выбрали дровосека или пожарного. Если нет, то лучше отдать предпочтение немощному лишившись при этом 4 очков.
- Глухой. Ничего не слышит. Ага, да. 12 очков и вы покойник. Никогда не берите его. Вообще не стоит того, даже если вы играете без звука. Радиус восприятия слуха отсутствует и вас всегда будут кусать из-за спины.
- Истощенный. Дружище, ну зачем ты себя так довел? Покушай чипсов, масла арахисового. Отлови в конце концов жирную рыбешку. Ваш вес должен быть в пределах от 50 до 35, чтобы получить подобный перк. Очень слабое все. Любая царапина сведет вас в могилу. Не надо так.
Примеры билдов
- Дровосек, со статами 10 силы и 9 фитнесса. Достаточно сбалансирован, боевые качества не задеты, акцент на стелс и машины. Главные недостатки сниженный опыт и пониженный шанс дропа редких вещей с зомби.
- Билды 2-3 для тех, кто решил качать силу и фитнесс через толкание дерева. Стартовые 1 сила и 1 фитнесс берется, чтобы в 4 раза ускорить все это дело. Будьте внимательны, ведь можно случайно вместо перка не в форме ( -2 фитнесса за 6 очков) взять перк непригодный (-4 фитнесса за 10 очков). В таком случае конкретно в этом билде мы лишаемся 4-кратного буста в прокачке фитнесса, а взамен получаем 4 дополнительных очка, что конечно же того не стоит.
- Мой билд. Тоже дровосек, статы 10/9 с этим набором перков превращают персонажа в орудие убийства ходячих. В отличие от первого билда тут нет ставки на незаметность, к тому же первые 4 месяца будут проблемы с замкнутыми пространствами. Зомби я не давлю машиной, ведь считаю это крайне не интересным и нарушающим баланс занятием. Предпочитаю двигаться на своих двоих и сносить головы верным и надёжным топором.
Советы и хитрости:
Есть несколько вещей которые помогают вам оставаться в живых чуть дольше: Будьте осторожны: звуки, которые вы издаете привлекают зомби. Выстрелы из оружия, вход в дом с сигнализацией и другие шумы которые заставят небольшие группы, или даже целые орды зомби мигрировать прямо к источнику звука: лучший выход в такой ситуации — это убегать. Поэтому, если возможно, старайтесь уходить как можно быстрее от источников шума. Открытая местность опасна по многим причинам. Одна из основных механик в Project Zomboid — угол обзора и видимость (ты можешь видеть только то, на что смотришь). Это значит, что вы можете не видеть зомби, тем не менее они могут видеть вас. Будучи на открытой местности есть высокий шанс того, что вы будете замечены. Поэтому стоит почаще оглядываться по сторонам, чтобы убедиться, что за вами нет хвоста. Здание не будет безопасным, пока вы не сделаете его безопасным. Не стоит думать, что в здании пусто. Стоит убедиться, что в здании нет никаких опасностей, перед тем как начать обыск. Когда вы уверены в том, что оно пусто, можете начинать собирать лут. Для большей безопасности при обыске вы можете закрыть окна занавесками и запереть входные двери. Действуйте в меру: попытки быть чересчур активным в первое время увеличит ваши шансы погибнуть. В один день идите к дому на конце улицы, в другой — в новый квартал. Старайтесь не делать большие путешествия будучи не готовым к этому. Если двери заперты, то можно воспользоваться окном.Не гоняйте на машине по городу это вызовет огромные скопления зомбаков. Остерегайтесь прыжков со второго этажа или выше: шанс выжить после такого падения крайне мал. Есть шансы пережить прыжок со 2-го этажа, но если выше — верная смерть. Такой прыжок должен быть самым последним вариантом для побега. Огнестрельное оружие решает проблемы, но также их и создает. С помощью огнестрела вы можете отбиться от группы зомби, но на шум выстрела прибегут и другие. Используйте его в крайнем случае! Старайтесь действовать по плану. Возвращайтесь домой до наступления темноты, вы же не хотите потеряться. Повязки — ваши спасители. Стоит всегда иметь с собой несколько штук. Вы можете порвать на тряпки ненужную одежду используя соответствующий пункт в меню на ПКМ, так как на данный момент кроме регуляции температуры, это единственное разумное применение для них. Не забывайте заменять грязные бинты! При наличии времени, старайся обыскивать мертвых зомби. В их карманах нередко бывают разные плюшки.(Ага такие как личинки или тараканы) Старайся забивать до конца оставшееся свободное место в инвентаре во время сбора лута. При наличии терпения, используйте режим скрытности, так как вы будете издавать меньше шума (+1 к стелсу), + вы получите за это опыт. Старайтесь не брать отрицательный перк «Ипохондрик»: ваш персонаж будет выдумывать различные болезни, чего вам категорически не нужно. Лучше быть уверенным, что вы тратите медикаменты по делу. И очень полезный совет если у вас дома есть телевизор то вы можете бысторо апнуть скилы просто включите канал и смотрите телевизор и за одну программу вы апаете 1 клетку скила(если это программа по строительству например, а не новые серии МОДЕРАТОРОВ). И также нужно найди машину скорой помощи или полицейскую машину(вобщем машину с мигалками) и поставте ее где вы меньше всего бываете и включите мигалки и поскорее уносите ноги(это уменьшит кол-во зомби в большом радиусе).