Ещё каких-то пару лет назад мы превозносили издателя Bethesda как главного и чуть ли не единственного спасителя одиночных ААА-игр и безумно умилялись их промо-кампании #SavePlayer1, скупая по второй копии Prey и Dishonored 2 и тихо пряча в закромах очередной порт Skyrim Special Edition только лишь для поддержания этой инициативы.
Но, как известно, соблазн влезть в тренды и откусить кусочек прибыльного пирога от игр-сервисов оказался сильнее здравого смысла и пожеланий хардкорной аудитории – и теперь у нас есть катастрофический Fallout 76, донатная гриндилка TES: Blades и теперь ещё бездушный кооперативный Wolfenstein: Youngblood из которого высосали почти всё прекрасное, чем так полюбились Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein II: The New Colossus. Bethesda, ты должна была бороться со злом, а не примкнуть к нему!
Всё, как у больших
Перезапущенный Wolfenstein, как и вся основная масса игр Bethesda, в течение нескольких лет красиво и старательно избегали всего того, что является предметом жестокой критики со стороны журналистов, блогеров и игроков – и Wolfenstein: Youngblood олицетворяет драматические перемены в психологии издателя, вобрав в себя полное «игра-сервис» бинго.
Не считая длинного вступительного ролика и большого предфинального по сути сюжета в игре нет совсем
Здесь есть встроенные микротранзакции за внутриигровые косметические предметы. В игровом хабе выдаются ежедневные и еженедельные задания. Тут полно гринда ресурсов, которые тратятся на апгрейд персонажа. Наконец, здесь есть довольно криво приделанный кооператив, созданный скорее для продвижения игры, чем для создания нового игрового опыта.
Ни один из этих элементов не создаёт каких-то катастрофических проблем или является поводом жестокой фрустрации, но в общей синергии со всеми прочими новшествами и изменениями способен попортить впечатление от прохождения от игры даже у самого преданного фаната Wolfenstein.
Действуй, сестра!
Одной из самых сильных сторон Wolfenstein II: The New Colossus было повествование. Балансируя между комедией абсурда и жестоким военным боевиком, игра ловко жонглировала харизматичными персонажами, интересными ситуациями и шикарно поставленными сценами. Ничего этого в Wolfenstein Youngblood нет. Спустя двадцать лет после событий второй части две подросшие дочери Би Джея Блажковича, Джессика и София, отправляются в по-прежнему оккупированный нацистами Париж альтернативных 1980-х на поиски своего отца. Французское Сопротивление радостно принимает пополнение и предлагает зачистить три огромные башни, «Брудера», чтобы найти ключи доступа к секретной лаборатории, где может находиться Жуткий Билли. Конец.
Мне тоже грустно, герр офицер
Все три башни, расположенные в разных районах французской столицы, доступны с самого начала, но, естественно, сразу прийти и развалить нацистскую гидру не получится – уровень героинь слабоват. Извольте сначала прокачаться на выполнении десятков однотипных заданий, найти секретный ход в башню через канализацию (штурмовать «Брудер» в лоб – занятие для сильных духом) и только после этого зачищать цитадели германского нацизма. В это время, не считая коротких односложных диалогов между сёстрами в промежутке между сражениями и их боевых выкриков, никакой сценаристики вы не дождётесь. Учитывая полное отсутствие какой-то химии между протагонистками и хотя бы одного харизматичного персонажа, мотивации для изничтожения оккупантов отчаянно недостаёт.
Новое и хорошо забытое старое
В помощь бравому вояке дали возможность усовершенствовать оружие. Можно, например, прикрутить глушитель к автомату, чтобы отстреливать офицеров скрытно, прежде чем выходить в открытый бой против остальных. Старших по званию лучше «снимать» в первую очередь, иначе придётся добираться до ним сквозь й волны подкреплений. Да, стелс-механика перекочевала из первой части (из девятой, если соблюдать порядок) без изменений. Как и типы врагов, за малым исключением. Битвы с обычными солдатами чередуются стычками против бронированных бойцов. У последних есть слабая точка, но воспользовавшись одной из новых мощных пушек — Лазергевером, справиться с ними можно и в лобовом столкновении. Знакомых ботов разбавили классом сверхбыстрых киборгов, а позже на поле боя выйдут менее проворные, но более мощные «робонацисты». Восстанавливать здоровье надо по-старому — через сбор аптечек. Обычно медицинских коробочек хватает, но будут ситуации, когда посреди перестрелки придётся побегать в их поисках. Вспомогательная броня тоже на месте.
Благодаря одной из новых возможностей, убивать недругов можно сверху. Прям зачатки вертикального геймплея
А вот что в новинку, так это улучшение самого персонажа. На выбор можно получить одну из способностей, которая символизирует ваш стиль прохождения. Предпочитаете врываться в толпу? Возможность с разбегу снести врага определённо для вас. Любите, чтоб фашист не понял, почему умер, отдавайте предпочтение умению залезать в узкие щели. Если нравится снимать чистокровных арийцев на расстоянии, то специальные «ходули» позволят забраться повыше. Под новые скилы подстраивается и окружение, предлагая в определённые моменты отправиться путём, соответствующим выбранному тюнингу. Стандартный геймплей разбавлен интересными вставками. Придётся оседлать огнедышащего робота-пса, попытаться выжить, будучи в инвалидном кресле-каталке, принять участие в актёрских пробах на роль самого себя, сбежать из зала суда… Это первое, но не единственное, что приходит на ум. Как и в Wolfenstein: The New Order вся прелесть игры кроется в окружении, партизанском движении и связанных с ним историях.
Как же порой приятно просто расщеплять
Здесь вам не Дануолл
Структурно Wolfenstein: Youngblood тоже не имеет ничего общего со своими предшественниками. Местный Париж состоит из нескольких больших районов со сложной архитектурой, связанных друг с другом станциями метрополитена. Порой до цели задания можно прийти не одним, а несколькими путями, заодно отыскав по дороге пару закоулков с секретами. Левелдизайн здесь отчаянно напоминает Dishonored, что неудивительно, поскольку занимались им не шведы из MachineGames, а сами Arkane – но, несмотря на внушительную работу французской студии, её старания здесь потрачены впустую. В роскошный детализированный мир, с десятком потаённых ходов, спрятанными коллекционными предметами и элементами вертикальности впихнут репетативный шутер, который спасает исключительно стрельба.
Из крутого линейного приключения мы получили недо-Destiny
Роскошную ключевую механику стрельбы Wolfenstein, о которой сказано уже немало – с мощными стволами, красочными спецэффектами и разлетающимися на шматки врагами испортить очень тяжело, и, несмотря на нарративный диссонанс (на дворе 1980-е, а арсенал оружия за 20 лет не изменился?), стрелять в Wolfenstein: Youngblood по-прежнему весело. За зарабатываемое серебро каждый ствол можно подвергнуть гибкой кастомизации, а полученные уровни позволяют накинуть героиням новые способности.
Увы, но даже развесёлый процесс превращения нацистских роботов в груды железа, а солдат – в кучку дымящихся обгорелых останков MachineGames умудрились основательно подпортить двумя вещами – бронёй и левелингом противников.
Дело в том, что теперь почти у каждого противника, кроме видимой ныне полоски здоровья, есть и несколько единиц брони одного из двух типов. Причём каждую из них разбирать можно только определёнными видами оружия. По логике создателей, это должно провоцировать игроков работать в кооперативе и менять на ходу арсенал оружия, но на деле это порождает только раздражение, особенно если патроны к единственному эффективному в данной ситуации стволу только что закончились.
Красочные перестрелки — чуть ли не единственная причина, по которой Youngblood удостоен оценки выше 5 баллов
Другая, более глобальная проблема Wolfenstein Youngblood – подстройка уровня врагов к вашему герою в режиме реального времени. Даже если вы пройдёте абсолютно все задания и прокачаете всё оружие, враги не будут разваливаться от одного вашего чиха – их количество брони и здоровья вырастет ровно в том же порядке, что наносимый урон в единицу времени. Это практически полностью убивает ощущение прогрессии и делает игру настолько ровной и однообразной, что ты проходишь её на каком-то полном автопилоте, не получая удовольствия. В такие минуты спасти может разве что живой напарник – при покупке Deluxe-издания игры вам выдают Buddy Pass, позволяющий пригласить вашего лучшего друга поиграть даром в этот аттракцион занудности. Вместе и осилите.
Обзор Wolfenstein: Youngblood
В этом надежном кооперативном нацистском шутере две философии.
Вердикт Первоклассные визуальные эффекты и потрясающая стрельба Wolfenstein: Youngblood не могут спасти игру, которая характеризуется потраченным впустую потенциалом и конструктивными противоречиями, которые оставляют игру в тени своих предшественников.
Плюсы:
- Тексты и эффекты частиц создают великолепные визуальные эффекты;
- Кооперативные перестрелки – отличная часть Wolfenstein;
Минусы:
- Мир и обстановка задействованы недостаточно;
- Детализация открытого мира ограничивает в других местах;
- Изобилую противоречия в дизайне;
- Некоторые надоедливые ошибки;
WOLFENSTEIN: YOUNGBLOOD
- Платформа: PlayStation 4 Pro;
- Время игры: 12 часов;
— «Хорошо, Джесс, какой у тебя план?»
— «Найти нашего папу и… перебить нацистов!»
И это четкая предпосылка. Wolfenstein: Youngblood не собирается преуменьшать своего значения и не преподносит сюрпризов – это игра, в которой вы превращаете нацистов в теплую красную слизь и освобождаете оккупированный Париж в альтернативном варианте 80-х годов.
Несмотря на то, что маркетинг сделал игру чем-то вроде синтетической мечты, она не имеет особого смысла с богатой обстановкой и дизайном среды – некоторые территории выглядят так, словно они остались в The New Colossus. Нам показалось очень странным, как сильно игре не хватает мизансцен Парижа. Справедливо, если преподнести идею, что нацисты убрали какие-либо следы французской культуры, но нет ничего выдающегося в том, что мы видим за пределами Эйфелевой башни, которую нацисты превратили в своего рода обелиск, где творят свои ужасные дела.
Youngblood знаменует собой поворотный момент в серии благодаря ряду смелых новых функций, включая кооператив и исследования в открытом игровом мире. Эти решения дизайна амбициозны, но в игре есть несколько досадных моментов по причине смелого отступления от линейности.
МУЖИЦКИЙ ДОЖДЬ!
Чек-поинты являются жесткими – вы можете быть в одном шаге до завершения миссии, но, если погибните, вернетесь к началу участка. Сложно, но справедливо, однако, особенно раздражает, когда это не ваша вина, или скорость спауна врагов становится настолько нелепой и подавляющей – серьезно, иногда мы начинали задаваться вопросом, как объяснить сотни нацистов, сыплющихся с неба всякий раз, когда мы оборачиваемся, но мы так и не нашли убедительного ответа. Youngblood время от времени кажется очень тяжелой в прохождении по причине увязания в противника, контролирующем ваш прогресс, побеждать становится не так весело!
Сражения в Wolfenstein, которые вы знаете и любите, всё ещё заслуживают доверия. Перестрелки сочные и отзывчивые, на протяжении всей игры они остаются движущей частью, именно здесь воплощается большинство новых идей. В отличие от других игр этой серии, усовершенствованная система модернизации позволяет ограничиться двумя любимыми пушками в игре, смело экспериментируя с их модернизацией.
Стрельба проявляется, когда игра предлагает вам интересные способны выявления слабостей врага с целью его уничтожения, но с добавлением баров здоровья и брони, куда больше внимания вы начинаете уделять их истощению, что быстро перетягивает оружейный выбор в пользу грязных и больших пушек с высоким уроном.
В самом начале, в рамках ограниченной линейной миссии, Youngblood дразнит существованием генералов, интересными битвами с боссами, которые путают все правила сражений. Первый генерал, с которым вы сражаетесь, перемещается по комнате, будучи невидимым, а ещё стреляет лазерами. К сожалению, этот многообещающий опыт больше не повторится на протяжении игры, за исключением финального босса, который предлагает фантастический опыт, а также заставляет осознать множество скучных уловок, с которыми мы сталкивались на протяжении всей игры до этого момента. Игра могла бы получить больше внимания к деталям.
Само повествование о том, как сестры присоединяются к местной фракции сопротивления и спасают БиДжея, заканчивается удовлетворительно, но всё остальное ограничено структурой игры и возможностями открытого мира.
ЧОКНУТЫЕ СЕСТРЫ
Прошли те невероятные ролики, за которые многие полюбили Wolfenstein, где вы сближаетесь с противником, а ставки растут. Вместо этого Youngblood придерживается старой школы без взаимодействия с игроками и, несмотря на прекрасную озвучку и осторожно прописанный сюжет, вы будете изо всех сил пытаться прочувствовать персонажей за пределами Джесс и Соф, которые шутят взад-вперед во время боя в потрясающем стиле. Вы можете пообщаться с другими персонажами на базе в парижских катакомбах, которые переполнены деталями и полны бойцами сопротивления – они кажутся очень живыми, как и оккупированный нацистами Париж.
В начале игры мы выбрали Соф, потому что мы предпочитаем скрытый подход в стиле Arkane. Соф начинает с полуавтоматической снайперской винтовки средней дальности, вместо дробовика ближнего радиуса действия, который предлагает Джесс. Однако прошло совсем немного времени, прежде чем мы поняли, насколько абсурдно пытаться проникнуть скрытно, чтобы нанести удар нацистам. В ДНК Youngblood гораздо больше от MachineGames, нежели от Arkane, который искренне пытается использовать свои осторожные симуляции в этой без башенной игре, но результат далек от того, что мы надеялись увидеть по результатам этого многообещающего кроссовера.
Играя в кооперативе, вы начинаете естественно упираться в партнера, чья способность позволяет ему буквально продираться через противника, превращая последнего в груды кишок. Сложно избегать интуитивно понятного желания мочить… вызванная тревога кажется неизбежной. Стиль Arkane преуспевает в некоторых местах – есть офисы в стиле Dishonored, куда вы можете проникнуть, есть дискеты, которые следует красть, они предоставляют информацию о секретных маршрутах в «Братьях» — гигантских башнях, которые нависают над Парижем.
ПОД ЗНАКОМ АУТСАЙДЕРА
«Братья» — это главные аванпосты, которые вы должны завоевать, прежде чем вы подойдете к финалу, и здесь прослеживается мудрый дизайн уровней Arkane. Тем не менее, вышеупомянутые миссии в конечном счете теряют свою эффективность и становятся бессмысленными, направляясь в похожие места, предлагая безжизненные головоломки и цели без участия диалогов, что-то, чего вы могли ожидать от игр Arkane.
Мы научились получать удовольствие от игры в смешанном цикле, объединяя действия и скрытность, но это был, естественно, компромисс. При этом осторожные внедрения Arkane стали исчезать из Youngblood, несмотря на многослойный платформер и дизайн уровней. Всё, что студия предлагает здесь, кажется недоделанным, хотя и могло бы обратиться увлекательным экспериментом.
Девченки Блазкович – действительно особенные персонажи, рожденные для того, чтобы убивать нацистов, но с необходимым количеством наивности и сдержанности, чтобы оставаться людьми.
Их модели и блестящие костюмы тоже отлично смотрятся. Одна из бескомпромиссных частей Wolfenstein: Youngblood — это визуальные эффекты. Насколько великолепна игра на PS4 Pro! Начиная с блестящей системы маскировки на костюмах сестер к теням на коробке с боеприпасами, крошечные детали тычут в глаза и затягивают в этот полированный мир. Эффекты частиц столь же фантастические: дымка двигателя превращает окружающий мир в мираж. Пользовательский интерфейс прост в обращении, хотя и немного перегружен, нам бы хотелось иметь возможность отключить всё, кроме мини-карты, которую мы считаем жизненно важной для исследования, даже если игра огорчит вас отсутствием окна с картой.
КООПЕРАТИВНЫЙ КОМПРОМИСС
Играть с другими – спорный опыт. Нет никакого колеса эмоций, чтобы сигнализировать напарнику о том, что вы хотите сделать, если вы не общаетесь по VOIP, поэтому, если вы играете с кем-то, кто любит спешить и пробиваться сквозь противника, обуздать его будет сложно.
В какой-то момент мы встретили игрока, который начал убивать себя о колючую проволоку, чтобы закончить игру, потому что мы пытались разгадать головоломку, вместо того, чтобы прорываться. В других случаях опыт прекрасен, когда у вас есть задание и вы действуете синхронно, но такие моменты мимолетны. Определенно, не полагайтесь на случайных партнеров в кооперативе Youngblood, позовите друга, и вы получите гораздо больше удовольствия.
К сожалению, мы столкнулись с некоторыми действительно странными ошибками в Youngblood, одна из которых полностью свела на нет всё удовольствие от финальной битвы с боссом. Совершенно непоследовательно, обычно во время тяжелых схваток, звук в игре стихал и полностью исчезал. Экран также заполнялся серой пустотой в эти странные моменты, что обычно приводило к смерти.
Заговаривая об этом, кажется, есть несколько проблем, касательно системы возрождения, которые не были решены. Иногда, открывая дверь или используя сигнал для подъема боевого духа, мы застревали в этой анимации, чтобы обычно приводило к перезагрузке.
ОБЗОР WOLFENSTEIN YOUNGBLOOD: ПОДВОДЯ ИТОГИ
Вы можете сказать, что Wolfenstein: Youngblood был создан страстной, амбициозной группой разработчиков, стремящихся вдохнуть жизнь в стоический сериал и объединить две школы дизайна. Тем не менее, пытаясь объединить философию, нехватка времени и ряд компромиссов привели к несбалансированному опыту, который не в состоянии выполнить обещания динамического гибрида.
И пока игра выглядит великолепно, звучит просто невероятно, а игровой процесс кажется схожим – каждое новое дополнение сложнее выделить – от древа умений к кооперативу, отсутствие показателей и безудержные противоречия в игровом процессе говорят о том, что нужно было уделить разработке гораздо больше времени.
Youngblood – обещает море веселья с преданным другом под рукой. Надежный симулятор истребления нацистов, которому, к сожалению, не хватает нюансов и атмосферы предыдущих игр.
Обзор Wolfenstein: Youngblood
Первоклассные визуальные эффекты и потрясающая стрельба Wolfenstein: Youngblood не могут спасти игру, которая характеризуется потраченным впустую потенциалом и конструктивными противоречиями, которые оставляют игру в тени своих предшественников.
Olarien
6.5 Общий итог
Неплохо! Первоклассные визуальные эффекты и потрясающая стрельба Wolfenstein: Youngblood не могут спасти игру, которая характеризуется потраченным впустую потенциалом и конструктивными противоречиями, которые оставляют игру в тени своих предшественников.
Рейтинг: 4.8 (1 голосов)