Обзор онлайн стратегии Stronghold Kingdoms


Обзор Stronghold Crusader 2

Во времена без интернета и войны лучшим средством передачи информации считались диски. Именно CD-R господствовали в этой области, а тот, кто имел cd-rw и умел записывать информацию, вообще считался современным Прометеем, только вместо огня он дарил немощным людям возможность записывать игры, пока мама из-за компьютера не прогонит. Тогда жанр стратегий находился в своем расцвете, но больше всего из того разнообразия выделялась игра от Firefly Studios. И как вы уже наверное догадались, речь идет про Stronghold – стратегию в реальном времени в средневековом сеттинге.

После неудачного выпуска Stronghold 3 разработчики поплакали, подумали, и решили выпустить продолжение знаменитой игры собственными силами и без издателя. Именно на 7 Sixty Games возлагали вину за позорную оценку в 47 баллов на Metacritic. На этот раз Firefly Studios никто не подгонял, процесс разработки шел нормальным ходом. Игру переносили несколько раз, чтобы улучшить финальное качество.

Stronghold Crusader II производит прекрасное впечатление уже с удивительно хорошо стилизованного меню в стиле арабской астролябии. Каждая миссия изображена в виде звезды на небосклоне, что занимает свое почетное место в определенном созвездии. Текст стратегии также выполнен вроде арабского правописания. Именно в оформлении отличается приквел от своего старшего родственника, ведь оригинальный Crusader с точностью до наоборот выполнен в средневеково-европейском стиле. Брутальный крестоносец средь бела дня на фоне крепости уступил место ассасину на краю скалы, сидя в смертоносной позе под звездным небом в ожидании своего врага. В общем, атмосфера на уровне.

По-прежнему Stronghold Crusader II имеет два основных режима игры – сингл и мультиплеер. Одиночная игра в свою очередь делится на следующие подвиды: туториал, кампании, битвы, сендобкс карты, рандомная битва, и карты пользователей. Кампании представляют собой набор разнообразных миссий с некоторым сюжетным намеком. Поскольку бюджет игры был небольшой, то разработчики отказались от ныне популярных сюжетных вставок с актерской игрой уровня Star Craft. Зато историю игроку рассказывает помощник, голос которого похож с первой частью. Стоит отметить, что почти все звуки и голоса сохранили свою аутентичность, поэтому олдфагы будут рады услышать знакомые возгласы типа: «Not enough gold My Lord» или «Our troops is under attack!».

Сюжета, в принципе, как такового нет – только цепочка задач: убей врага за 40 дней, иди от точки А до точки Б и так далее. Кампании в Crusader II созданы скорее для ознакомления с механикой игры, хардкор начинается уже на сражениях. Здесь игрока часто обделяют золотом, место для развития ограничено, ключевые ресурсы находятся на нейтральных территориях, враг посылает одну волну мяса за другой.

Сендбокс карты, или как мы их раньше называли «карты на развитие», представляют собой обычный сбор ресурсов и расширения своей цитадели, повоевать в данном режиме не получится, разве что с местными львами, которые часто нападают на крестьян.

В рандомной битве можно выставить свои правила игры, количество участников битвы, соотношение золота, таймер ненападения и тому подобное. Данный режим идентичен мультиплееру, разница заключается в том, что место настоящих игроков занимают боты. Но назвать это недостатком язык не поворачивается, ведь каждый компьютерный враг обладает определенной тактикой, которая присуща только ему. Так например Король Рабов – некий местный пиромант, любит сжигать живую плоть и дома, тогда как Султаны не гнушаться услугами ассасинов, которые с помощью крюков беспрепятственно преодолевают стены.

Онлайн режим предусматривает как кооперативные битвы против ботов так и между 8 игроками. Игровых карт в мультиплеере достаточно, так же как и опций настройки битвы типа случайных событий, количества золота и еды.

Перейдем непосредственно к игровому процессу. Следует начать с описания изменений интерфейса игры – если раньше HUD в основном занимал нижнюю-центальную часть экрана, то теперь размещения информации стало более соответствовать современным нормам. Например, в первой части стратегии, чтобы получить информацию об налогах и про различные показатели, влияющие на репутацию, необходимо было нажать на иконку книги и там искать необходимый раздел. Теперь же вся основная информация о состоянии казны, удовлетворенности населения, количество рабочих рук отображается в правом верхнем углу.

Инфу при желании можно развернуть для регуляции того или иного показателя. Снизу слева расположилась карта, а рядом с ней меню доступных зданий для строительства. Все сооружения связанные с едой, ресурсами или оружием отныне объединены в одну собственную группу, а не так как раньше, когда сырье находилась отдельно от зданий которую перерабатывают, хотя относятся к одной категории продукта. Для любителей делать скриншоты разработчики ввели функцию сокрытия интерфейса.

Скамейки оружейников, пекарни и другого рода помещения можно строить вплотную к стене, тем самым сэкономив место, а если к ней прижать казарму, то сразу появляется доступ к укреплению и отпадает необходимость строить лестницу. Новых построек не добавили, но забрали элементы, связанные с декором. Украсить свои владения флагами, памятниками, статуями или садами не получится, так же как и построить столб с медведем и качели для детей. Но наиболее жаль зданий карательного значения, которых вы больше не увидите. Никаких виселиц, клеток и ям с водой. Похоже, что игра подверглась серьезной цензуре, ведь даже кровь в Crusader II отсутствует. А так хотелось снова увидеть сцену с вскрытием вора.

Зато Firefly Studios порадовали стратегов новыми юнитами. В ряды европейских воинов присоединились сержант и рыцарь-тамплиер. Пополнение арабского войска несколько серьезнее: врач, дервиш, рабовладелец и рыцарь. Новые типы войск обладают определенными уникальными умениями – сержант подбадривает воинов и укрепляет их защиту, тогда как дервиш имеет способность ускоряться и вертеться как волчок рубя неверных на шаурму.

Осадные машины пополнились огневой баллистикой, боевым волком и военной телегой, которая может перевозить ограниченное количество юнитов без страха скорой смерти. Требушеты научились стрелять не только камнями и тушами коров, к этому списку добавились мертвечина местной флоры и фауны: ослы, львы и верблюды. Благодаря им можно забрасывать врага смертоносными болезнями, наносить повреждения вражеским бойцам.

Военные действия можно вести двумя способами: усердным трудом добывать ресурсы, перерабатывать их на оружие и создавать хорошее боеспособное войско, или работать на поддержание высокой репутации, выращивать хмель, варить пиво, обеспечивать людей пищей, что позволит значительно повысить уровень налогов и воспользоваться услугами наемников. Осадный лагерь в любом случае стоит 300 золота. Кроме этого из Stronghold 2 перекочевала система формаций войск, которая прямо скажем сделана абы как.

Благодаря новому двигателю игры система случайных событий выглядит не просто как сообщение, которое плюсует или отнимает очки удовлетворенности, а выступает в роли настоящего стихийного бедствия. Плохая погода может спровоцировать молнию, которая в лучшем случае ненароком убьет беззаботного крестьянина, а в худшем сожжет половину зданий. Нашествие саранчи кроме порчи зерновых еще и закрывает немалый кусок экрана своей численностью. Двигатель игры позволяет крутить положение камеры как угодно, словом это не то корявое чудо с острыми краями, которое можно было наблюдать в Stronghold 3.

Музыка как для данного жанра вполне приемлемая, не портит слух, а в опасных моментах меняет свой мотив и интенсивность. Кроме того львиная доля саундтрека осталась с первой части Крестоносца.

Без сомнения возвращения стратегии удалось, разработчики понимали груз ответственности, который выпал на их плечи после жалкой Stronghold 3, провал еще этой игры означал бы вероятный роспуск студии. Осторожность, с которой Firefly Studios подошла к проекту, оправдала себя и точно не была лишней. Игра понравится всем поклонникам стратегий в реальном времени, но, как и большинство своих собратьев, Stronghold Crusader II имеет один серьезный недостаток – высокая цена. Вроде и издателя уже нет, который забирал бы все бабло себе, а ценник все равно стоит в 25 долларов.

Начало прекрасной дружбы

В первую очередь вы выбираете место дислокации — и тут прячется дебютный сюрприз. Благодаря стоящей работе «Акеллы», вам доступна почти вся Россия. Вы стопроцентно найдете ваш родной город, и скорее всего, отыщите деревню, в которую ездили каждое лето к бабушке — даже если там три улицы и пять домов. Обосноваться куда хочется, однако, нельзя — вы выбираете округ, а там AI лично подбирает вам поселение. Внимательно смотрите, куда въезжаете — местность делится по типам, и если там, кроме засушенной пустыни, ничего нет, то готовьтесь к тяжелым агросельским подвигам. Оптимально подойдет плацдарм с доступом к воде и мягким климатом.

Механика взята с классического Stronghold, только дополненная онлайновыми функциями. У вас есть два вида карт — стратегическая, где правите городом напрямую, и мировая, где решаете вопросы с соседями, NPC, и пробегающими мимо стаями волков. В первом режиме все по-старому: строите домики, пабы, церкви и каменоломни; от грамотного менеджмента зависит благополучие крестьян и, следовательно, их численность — а это уже прямой фактор вашего общего успеха. Осталась и ветка технологий, только упрощенная и заторможенная в сотни раз — вы просто кликаете на нужном навыке и через длительное время умение реализуется; Stronghold вообще игра неторопливая, и без денежных вливаний развитие будет идти оче-е-ень медленно. Впрочем, этим все бесплатные MMO грешат.

Firefly изо всех сил старалась скрыть архаичную графику, и сочинила десятки уникальных анимаций под каждое строение. Затея, чего уж тут, удалась — когда смотришь на месяцами строенный городок, со всеми его башенками, садами, заводами и снующими туда-сюда жителями, в груди щебечет типичная гордость помещика: вот, это все я построил, мое. Поселенцы, однако, ваше ликование разделяют редко — они по-прежнему находятся в стадии перманентной ненависти к властям и, чуть что — бегут к соседнему лорду. К дезертирству может склонить все — от высоких налогов, до дождливого утра. Рычагов воздействия немного, и все они связаны с массовым расстрелом. Со временем, свой город можно превратить в неприступную крепость — под это дело даже отведена специальная вкладка. Там все необходимое: башни с баллистами, собственный гарнизон, каменные и деревянные стены, рвы с водой и несколько видов ловушек. Если сильно повезет — некоторые вещи можно улучшить; если не повезет — готовьте деньги.

Не забываем, что Stronghold Kingdoms – MMO и, в отличие от Settlers, взаимодействие с игроками не ограничивается болтовней в чате. На мировой карте кипит своя жизнь: сражения, добыча ресурсов, торговля и разведка. Лорды делят земли, захватывают новые деревни и лишаются старых. По полю бегают фишки, будто в настольной игре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: