Randal’s Monday (2014/PC/Русский), RePack от R.G. Механики


Randal’s Monday: Обзор

Daedalic Entertainment

— удивительная, в сущности, студия. Мало какая группа разработчиков может похвастать таким разнообразием выпускаемого материала: здесь и мистическая
The Dark Eye
, и сказочная
The Night of the Rabbit
, и сочащаяся жирным юмором
Deponia
. Все эти игры похожи друг на друга разве что жанровой принадлежностью и, может быть, особенностями интерфейса. Стилистика, атмосфера, диалоги различаются очень существенно. А еще немцы порой выступают издателями для маленьких студий вроде
Nexus Game
. «Перу» именно этих разработчиков принадлежит проект под названием
Randal’s Monday
, который по духу настолько близок к
Deponia
и
Edna & Harvey
, что перепутать издателей и авторов становится не просто легко, а очень легко.
В этой компании принято считать, что пива слишком много не бывает. Клептоман, идиот и просто хороший человек
У парня по имени Рэндал Хикс жизнь как-то не очень клеится. Точнее говоря, она вообще ни разу не клеится, а, скорее, разваливается ко всем чертям. С работы его увольняют, не выдержав постоянного разгильдяйства и тяги к прикарманиванию всего, что плохо лежит. Хозяин квартиры, где Рэндал снимает комнату, грозится выгнать его за неуплату. При этом нельзя сказать, что мистера Хикса все обижают почем зря.

Не зря. У паренька — отменное чувство юмора, но это, пожалуй, единственное его достоинство. Рэндал — клептоман, грубиян и разгильдяй с полным отсутствием каких-либо навыков социализации. На этом можно было бы и закончить печальную повесть о неумении адаптироваться в обществе, если бы однажды в руки главному герою не попало золотое кольцо всевластья, которое его друг Мэтт собирался подарить своей невесте в качестве обручального.

Строго говоря, выгнали с работы Хикса уже после того, как он подобрал оброненный Мэттом бумажник и прикарманил как жалкие остатки мелочи, так и кольцо, явно наделенное какой-то непростой силой. Однако утрата места курьера, тесное общение с представителем закона и порядка в лице местного копа и прочие радости жизни, разумеется, не идут ни в какое сравнение с запеченным в духовке лучшим другом, покончившим с собой. Если бы Рэндал знал, что его неприятности на этом только начинаются!

Убить котика

Мимо чего в Randal’s Monday

пройти невозможно, так это мимо юмора. Фирменного юмора, замешанного на густом, ароматном абсурде и на отсылках к невероятному количеству фильмов, игр, книг и прочих элементов поп-культуры.

Вот так выглянешь, бывало, с утра на балкон, чтобы полить свои азалии или там глицинии. А на балконе мутный тип со зверским выражением лица мучает резиновую уточку!

Поначалу местное мироустройство кажется более-менее реалистичным, а главный герой на этом фоне — странным. Но чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем очевиднее становится, что странное здесь все. Начальник Хикса готов прощать парню массу прегрешений, за которые работника уволили бы давным-давно, ровно до тех пор, пока наш незадачливый персонаж не покусится на святое — на коллекционный журнал, в котором Суперцыпочка демонстрирует «классические костюмы». Осквернения этой своей святыни директор службы доставки, достопочтенный человек средних лет, пережить не может уже никак. Продавец хот-догов конкурирует с другими продавцами хот-догов за Самого Сосисколюбивого Полицейского, способного сделать кассу любому торговцу «горячими собаками» и обеспечить его заработком на много лет вперед. Больше всего эти разборки напоминают конкуренцию мафиози за контроль над особо доходным борделем или казино. Наконец, сам сосисколюбивый страж порядка отмечает каждую посещенную страну фигурками самого себя на большом глобусе. И этот мир еще недавно казался нам нормальным? Ха! Да здесь нет, наверное, ни одного нормального человека! От этой мнимой, обманчивой реалистичности кружится голова и перехватывает дух.

В каком-то смысле Randal’s Monday

даже, пожалуй, побьет
Deponiа
: там-то сразу было понятно, что речь идет о фантастическом сеттинге, в котором возможно что угодно.

Разработчики без всякого стыда и какой бы то ни было совести подтрунивают над массовой культурой, сетевым маркетингом, Толкиеном, пространственно-временным континуумом, гиками, фриками, видеоиграми как таковыми и над массой других вещей, для перечисления которых понадобилась бы отдельная статья. Например, в какой-то момент Рэндал разражается возмущенной тирадой: мол, как было бы удобно, если бы в его инвентаре был телефон, при помощи которого он мог бы позвонить подруге и выяснить, что стряслось с их общим товарищем. Но законы игры не позволяют таких вольностей, так что бедному юноше приходится смиренно ждать звонка извне.

Когда твердь земная не может как следует разверзнуться и поглотить особенно глупых сынов рода человеческого, ей остается только давить их.

Даже включение системы подсказок, по умолчанию выключенной, — повод для сарказма. На этот раз — в отношении самого игрока. Активировав эти «костыли» для мозгов, мы открываем достижение «Трусишка», а использование каждой следующей подсказки, по словам авторов, убивает котика, о чем свидетельствует характерное обиженное шипение, которое мы слышим всякий раз, когда решаем воспользоваться встроенной системой помощи.

Швабра с уточкой — только для серьезных дел!

Задачки, которые ставит перед нами Randal’s Monday

, достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню сложности. Заковыристее всего выглядят различные вариации на тему комбинирования предметов в инвентаре. Если не пытаться присоединять все подобранные вещи друг к другу методом простого перебора, а ориентироваться на логическое мышление, порой бывает непросто понять, как вообще в наших руках оказался черенок от швабры с резиновым утенком на конце. Еще непонятнее становится, когда Рэндал в большинстве ситуаций заявляет, что эта штука, мол, подходит только для серьезных дел, и отказывается ее использовать в случаях, когда попытка применения чего-то похожего была бы вполне обоснованной. С другой стороны, решение, запрограммированное разработчиками, редко бывает совсем уж странным. Додуматься самостоятельно до большинства вариантов выхода из той или иной ситуации — можно. На крайний случай всегда существуют те самые подсказки, ради которых гибнут ни в чем не повинные котики.

Сразу видно, что хозяин квартиры, в которой живет Рэндал, — добрый и отзывчивый человек с безукоризненным чувством стиля.

Впрочем, здесь даже самые простые задачки вполне могут доставить поклоннику адвенчур интеллектуальное удовольствие благодаря изяществу предполагаемого решения или, по крайней мере, забавному результату. Например, в процессе избавления от навязчивого квартирного хозяина мы внезапно для себя оказываем весомую услугу продавцу всякого хлама вроде пылесосов «Кирби» местного разлива. Побег из-под носа у бдительного полицейского, повязавшего Рэндала за попытку проехать без билета, напрямую связан с ритмом движения поездов метро — комнатка, в которой сидит офицер Мюррей, регулярно трясется из-за проезжающих составов, и это незначительное на первый взгляд обстоятельство помогает нам выбраться на волю.

Хорош болтать!

Кажется, всем Randal’s Monday

хороша. Юмора — до краев, геймплей — универсальный: и поклоннику квестового хардкора найдется занятие, и адепту быстрого прохождения благодаря подсказкам не придется застревать на полпути. Сюжетные повороты не просто непредсказуемы, а настолько неожиданны, насколько вообще могут быть неожиданными события в адвенчурном сценарии. Визуальное оформление отлично подходит к стилистике и атмосфере. Даже анимация кажется очень яркой, живой и характерной, несмотря на рисованность и двухмерность. Вот только почему же здесь так много диалогов?

С одной стороны, все беседы — сочные, смешные и увлекательные. С другой — здесь их просто явный переизбыток. Львиную долю игрового времени мы говорим с NPC. Понятно, что такой подход позволяет как следует раскрыть характеры всех, даже самых эпизодических персонажей. Безусловно, здесь каждую вторую фразу можно вставлять в рамочку как удачный анекдот и любоваться. Но на играбельность и динамику разговоры влияют не слишком позитивно. В конце концов, «если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку».

Ангелочки и черти, помогающие принять важное решение, — еще не совсем клиника. Однако, если чертенок пытается поднять ангелочка на вилы и ругается в процессе последними словами, это значит, что, похоже, пора начинать беспокоиться.

***

Вот этот недостаток с излишней разговорчивостью — чуть ли не единственная значимая претензия к
Randal’s Monday
. Во всех прочих отношениях адвенчура получилась отличной — ничем не хуже, чем вышло бы у господ из
Daedalic Entertainment
, если бы та выступала не издателем, а разработчиком.

Плюсы:

захватывающий сюжет; густая атмосфера абсурда; масса изящных отсылок к фильмам, книгам, играм; фирменный юмор; оригинальные загадки.
Минусы:
слишком много диалогов; не всегда требуемое решение задачи самое логичное.

Randal’s Monday: день невезения

Отсылки к классике жанра стали в современных компьютерных играх чем-то вроде всеобщей обязательной повинности. Даже не говоря о популярности римейков, редкая современная адвенчура обходится без реверансов в адрес нетленных творений LucasArts и Sierra, – а то и без обвинения во вторичности со стороны критиков. Но даже на этом фоне «Randal’s Monday» выглядит особняком: «куча отсылок к гик-культуре последних 30 лет» официально числится одной из ключевых особенностей игры, а основа сюжета, на первый взгляд, практически без изменений позаимствована из американского кинофильма 1993-го года «День сурка». Что же получилось в итоге?

Жанр Адвенчура Платформы Windows / Mac OS Разработчик Nexus Game Studios Издатель Daedalic Entertainment Сайт https://www.randalsmonday.com

Сочная двухмерная картинка, сотни отсылок к играм и кинофильмам прошлых лет

Градус туалетно-тюремного «юмора» местами зашкаливает

От гиков – для гиков. Остальным употреблять с осторожностью

Немецкая Daedalic Entertainment, известная выпуском первосортных адвенчур, особенно многочисленных в прошлом году, взяла под своё издательское крыло творение двух испанских инди-разработчиков, потративших несколько лет на создание игры своей мечты, в которой они могли бы отдать дань памяти увлечениям своего детства – и всего поколения 80-х. По внешнему своему виду «Randal’s Monday» отнюдь не может похвастаться избыточной новизной и технологичностью: перед нами обычная двухмерная картинка, очень напоминающая по стилю собственные работы Daedalic, особенно трилогию «Deponia». Зато в художественном плане выполнена она на «отлично»: сразу убеждаешься, что именно так выглядели бы классические адвенчуры девяностых, будь они исполнены в современном HD-разрешении. Практически каждый из двух десятков местных персонажей изображён запоминающейся и самостоятельной личностью.

Но на первом плане, разумеется, остаётся главный герой игры по имени Рэндал Хикс – по сравнению с которым депониевский Руфус может показаться образцом вежливости, добродушия и альтруизма. Авторы явно не стеснялись в выражениях, когда придумывали своему протагонисту яркие характеристики: редкий грубиян, неизлечимо больной клептоманией, склонный к алкоголизму и антиобщественной деятельности, он способен приносить одни только неприятности всем окружающим, и не только начальнику или домохозяину, но и единственному другу детства. Впрочем, как можно догадаться по названию игры, основным недостатком Рэндала оказывается то, что вся его жизнь проходит исключительно по понедельникам.

Местная злокачественная «временная петля» образуется совершенно случайно – разумеется, не без помощи некоего загадочного и могущественного кольца, которое Рэндал невзначай «одалживает» у своего лучшего друга Мэтта (последний собирался подарить его собственной невесте по случаю помолвки). Проклятие настигает обоих: Мэтт безнадёжно пытается покончить с собой самыми изуверскими способами, тогда как виновник торжества каждый день просыпается в тот самый понедельник и столь же безуспешно пытается разобраться со злополучным кольцом и вернуть всё на свои места в мире, который с каждым новым понедельником всё больше сходит с ума.

Как можно судить по этой завязке, «Randal’s Monday» изобилует чёрным юмором, который понравится далеко не всем и даже скорее заставляет вспомнить такое явно неведомое испанским разработчикам явление как «русский квест» девяностых годов с его пошловатыми шутками, – в общем, проходить игру рекомендуется исключительно на пустой желудок. Зато, как и было обещано, отсылки к гик- и поп-культуре 1970–90-х годов исчисляются десятками и сотнями. Персонажи общаются между собой цитатами из «Терминатора», «Назад в будущее» и других голливудских блокбастеров прошлых лет, в один из понедельников нам предстоит пройти тест на знание вселенной «Звёздных войн» (разумеется, юмористический – близкое знакомство с трилогиями Джорджа Лукаса на самом деле не так обязательно), а редкая игровая локация не щеголяет обоями или обитателями, чуть ли не напрямую вырезанными из «Day of the Tentacle» или «Monkey Island». Наверное, Disney Interactive, ныне владеющая правами на наследие Lucasfilm/LucasArts, вполне могла бы при желании и засудить авторов «Рэндала» за плагиат.

Дух классики сполна ощущается и в игровом процессе – в безумном «чернушном» мире загадки оказываются не по-современному сложными: как правило, законы комбинирования предметов в инвентаре и применения их на активных точках игровых экранов никакой нормальной логике не поддаются. Хотя для желающих имеется система подсказок, сконструированная очень даже разумно: помощь выдаётся страждущим небольшими порциями и по особому требованию, так что всяческих спойлеров удаётся избежать. Особо следует отметить пародийные «экраны подсказок», которые демонстрируются нам во время частых поездок героя на метро (и которые вполне можно пропускать), – в это время «Randal’s Monday» услужливо снабжает нас рекомендациями по прохождению не только стандартных адвенчур, но и Skyrim, World of Warcraft и других не менее знаковых игровых проектов нашей эпохи.

С другой стороны, взаимодействие с инвентарём далеко не так удобно: «книга комиксов», под которую замаскировано хранилище подбираемого героем полезного и не очень полезного хлама, закрывается после каждого действия по комбинированию, так что употребление испытанного временем способа борьбы с нелогичными загадками – использование всего подряд на всём подряд – оказывается задачей нетривиальной и требует от игрока немалого терпения. Курсор игры по желанию принимает одну из двух форм: классическую, при котором нажатие левой клавиши мыши на активном предмете выводит мини-меню с выбором пиктограмм осмотра, разговора или действия, – и более комфортную для игры современную, при которой правая кнопка мыши отвечает за выведение описание предмета или персонажа, а за левой остаётся возможность начать разговор или позаимствовать плохо лежащий предмет для своего бездонного инвентаря.

Все игры Daedalic Entertainment сразу появляются в локализации на нескольких языках, включая русский, – и новинка здесь не исключение. Правда, русский перевод местами небрежен – но труду переводчика «Randal’s Monday», с её бесконечными цитатами и более или менее прозрачными и приличными намёками, никак не позавидуешь. Хотя, к примеру, ответ на сакраментальный вопрос «А что у тебя с рукой?» можно было бы перевести несколько более соответствующе традициям отечественного кинематографа…

В общем, если вы в душе неисправимый гик, в спальне у вас висит плакат «Звёздных войн», а в детстве вы не смогли или не успели наиграться в супергероев, – эта игра для вас. Остальным, прежде чем приступать к знакомству с приключениями Рэндала Хикса, стоит задуматься – смогут ли они в течение примерно десяти часов прохождения игры безболезненно выдержать лошадиную дозу чёрного юмора.

Рейтинг: 10.0 (1)

Игру добавил Elektra [3536|24] | 2016-02-28 (обновлено) | Приключения, квесты (1011) |

• Название игры / Game name:

Randal’s Monday v1.0.3
• Год выхода / Release date:
2014
• Разработчик / Developer:
Инди-игра (51) от Nexus Game Studios (1)
• Жанр / Genre:
Приключения, квесты (1011)
• Язык:
Русская версия (2636)
• Тип игры / Game Type:
Полная версия (установи и играй)
• Размер / Size:
3.8 Гб.
• Оценка игроков / Game Score:
10.0 из 10 (всего голосов: 1)

Randal’s Monday

— безумная приключенческая игрушка с клептоманом и социопатом в главной роли. Игрока ожидает куча неожиданных сюжетных поворотов, черный юмор и множество отсылок к гик-культуре последних 30 лет.

Игра ОБНОВЛЕНА

с
v1.0.2
до
v1.0.3
. No idea what’s updated.

Играть Это реклама. Вы можете скрыть всю рекламу на сайте. Как?

Рэндал просыпается после вечеринки по случаю помолвки своего лучшего друга Мэта. В его руках — бумажник Мэта, а в голове —похмельный туман. В кошельке Рэндалу удается отыскать обручальное кольцо своего друга и, недолго думая о последствиях, он решает его продать. И вот тут-то на него и ложится ужасное проклятье. Мэт кончает жизнь самоубийством и теперь Рэндалу предстоит раз за разом переживать этот злосчастный понедельник, чтобы найти возможность исправить свою ошибку.

Рэндалу необходимо вернуть кольцо и привести свою жизнь в порядок, пока все не стало еще хуже… В смысле, пока не прекратил существовать сам пространственно-временной континуум.

Внимание, гики! Randal’s Monday

— это классическое
Point&Click приключение
, сдобренное отменным черным юмором и огромным количеством отсылок к популярной культуре. Воистину, это не игра, а дань уважения целому поколению игроков, книголюбов и киноманов, которые восхищаются ретро и современной субкультурой.

Язык интерфейса:

Русский, Английский, Немецкий, Французский, Испанский
Язык озвучки:
Английский, Немецкий, Испанский

Особенности игры:

• Протяженность: зависит только от того, сколько времени вы проводили за телевизором в детстве • Примерно миллион отсылок к гик-культуре • Никаких зомби! (Давайте по чесноку, сейчас их считают «особенностью»…) Хотя, на самом-то деле… Тут есть парочка… Да, точно: ЗОМБИ! • Куча неожиданных поворотов сюжета… И еще больше абсолютно предсказуемых поворотов сюжета! • Уморительный сюжет за авторством лучшего друга соседа парикмахера Терри Пратчетта

Системные требования:
Операционная система:
Windows Vista/7/8
Процессор:
Dual Core 2.2 ГГц
Оперативная память:
2 ГБ
Видеокарта:
nVidia GeForce 7025, ATI Radeon HD 3400
Свободного места на жестком диске:
9 ГБ

Randal’s Monday

, the Point & Geek Adventure!

Slip into the role of Randal Hicks, the kleptomaniac and sociopathic protagonist, and face the curse which keeps him trapped in one very long Monday. It’s on you to help Randal escape from the worst day of the week and incidentally save his best friend – who is very creative when it comes to ending his life.

Randal’s Monday is packed with references to geek- and pop-culture and will make you laugh! You don’t believe us? Then find out yourself!

Если вы являетесь правообладателем

данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него — ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала — администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Новые комментарии

  • Dimasina Dimas, 15 минут назад 1«Мстители: Финал» могли иначе попрощаться с Железным человеком и Робертом Дауни-младшим
  • Arthur Simonyan, 17 минут назад 3«Крик 5» возвращает шерифа Дэвида Аркетта
  • Arthur Simonyan, 23 минуты назад 2Netflix и Леброн Джеймс подогнали Адаму Сэндлеру спортивную драму
  • Sidemoon, 37 минут назад 17Как Лилли Вачовски послала Илона Маска и Иванку Трамп за отсылку к «Матрице»
  • CreAm3R, 43 минуты назад 2Тара Рид станет дикой кошечкой в фильме по мотивам «Короля тигров»
  • Доктор Ботов, 43 минуты назад 2Второй сезон «Академии Амбрелла» получил дату выхода
  • Жучка-Призрак, 1 час назад 9Стримерша-трансгендер призывает запретить голосовые чаты в играх из-за белых мужчин
  • Барри Аллен, 1 час назад 8Вышедший в цифре «Скуби-Ду» возглавил чарты Amazon Prime и iTunes
  • Лев Гринберг, 1 час назад 3Видеообзор: Streets of Rage 4
  • df6504 ., 2 часа назад 7Новые сериалы 18–24 мая
  • Петр Турунцев, 2 часа назад 3«Лазер-шоу „Три дебила“» — прямая трансляция

@kinogovno

Твиты пользователя @kinogovno

ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме

Виджет Яндекса

Все новости
О кино

О сериалах

Об играх

Об аниме

Randal’s Monday и Never Alone. 2-in-1: два обзора в одном посте #2

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Зомби-жвачка

Несмотря на то, что я недавно сыграл в набор пазлов и кривляний Fire, а также в страшноватенькую адвенчуру о дружбе Gomo, обозревать я их не буду, уж больно маленькие и незатейливые проекты от издателя Daedalic.

Зато предупрежу о содержимом другой адвенчуры. Знакомьтесь, это Рэнди, или Рэндал.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

В аннотации к игре Randal’s Monday сказано, что этот клептоман и социопат с причёской Бартоломью Симпсона окажется во временной петле. Вписать такого героя, как Рэндал, в мир взрослой адвенчуры для новичков жанра (Nexus Game Studio) должно быть проще пареной репы.

С героем всё ясно, Рэндал ещё более безнравственен, чем Руфус: где герой-депонианец выберет леденец и второсортные картриджи вместо качественных для своей возлюбленной Гоал, там Рэндал пригласит друга Мэттью на его же собственное барбекю. Предварительно приготовив ему коктейль из рвоты зомби-бомжа.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Да, юмор в игре не для всех, даже не все взрослые оценят его. Авторы надеются, что гики — основная ЦА их игры — будут в восторге от различных отсылок к играм, сериалам и комиксам.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

В игре присутствуют сцены с кровью и расчленёнными персонажами. Игра изо всех сил старается показаться взрослой. Культурный багаж игроков, что пожелают пройти эту адвенчуру, должен быть соответствующим. Игра Randal’s Monday в отличие от Life is Strange, тоже полной отсылок, кричит о том, какой у ней «богатый» мир. И это ей мешает. Если сравнить игру с платьем, то оно будет изрядно потасканным и сшитым как бы из лоскутков, каждый из которых будет напоминать о каком-нибудь культурном явлении прошлого (игра 2014 года). Такие произведения, словно бабочки-подёнки, живут недолго и, словно мотыльки, сгорают в огне вечности, что не терпит изменчивой моды.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Когда герой едет в метро, всплывают надписи о том, что бывают бесполезные персонажи. Жаль, что разработчики не предупреждают игроков о том, что большинство диалогов скучны, сравнимы с потерявшей вкус жвачкой.

Если Anna’s Quest это набор из сказочных клише, то Randal’s Monday это напиток из рвоты зомби, что вы встретите в конце игры.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Я почти ничего не сказал про визуальный ряд игры, но не потому что он уныл, нет, наоборот, всё качественно нарисовано. Всё в порядке и с саундтреком. Но оба ряда — без изюминки. Возможно, потому что не было моментов, когда ты сопереживаешь какому-либо персонажу, не было особо запоминающихся сцен.

Вторую половину игры Randal’s Monday можно сравнить с игрой от Daedalic 1954 Alcatraz, и сравнение будет в пользу обозреваемого проекта, хотя бы потому что визуальный и музыкальный ряд в Randal’s Monday привлекательнее, чем тот ужас, что творится в игре про битницу и афроамериканца Джо.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

    Итог: брать, если желаете ещё одну идеальную игру в Steam, лёгкие ачивки.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Настоящая жемчужина

В платформере Never Alone мы играем за инупиатку Нуну, её народ верит в некий вид метемпсихоза, зависит в огромной степени от охоты. Заботиться об общине — долг каждого, считают инупиаты-коллективисты.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Нуна — девочка, отправившаяся разузнать, почему метели стали зверствовать пуще прежнего на её земле. В ходе своего путешествия она встретит песца, который поможет ей побороть белого медведя, крохотных, но могущественных человечков (такие же безумные озорники, как красные гномы из Puzzle Agent), утащивших барабан, духов сияния и взберётся на гигантскую глыбу…

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

Жизнь инупиатов незамысловата, как и пребывание Диогена в пифосе, выживание их постоянный приоритет. И именно поэтому история, рассказанная игрой Never Alone, не заставит вас оторваться от монитора.

Сравнений с Brothers: A Tale of Two Sons не избежать при игре в Never Alone. Тоже два управляемых персонажа, управление почти такое же садистское (если нет контроллера), шикарная графика, дивные пейзажи, прекрасное музыкальное наполнение.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

По степени насыщенности великолепием, правда, игра про Нуну уступает истории про двух братьев. И в истории про Нуну и песца нет трагичности.

Как платформер игра мне показалась среднего уровня сложности, как и Trine 2, например. Прохождение некоторых этапов меня заставило воспользоваться гайдом.

После прохождения игры и нахождения всех сов не могу не посоветовать просмотреть все познавательные видео о народе Аляски.

Randal’s Monday и Never Alone. Два-в-одном #2

    Итог: рекомендую поклонникам инди.

Randal’s Monday тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Randals Monday первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Randals Monday.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Randals Monday стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Randals Monday. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: