Спарта Война империй — читы, обзор прохождение

Спарта Война Империй обзор игры

Кто из нас на уроках истории не хотел оказаться в античном мире? Создать свое процветающее государство с собственной армией и хозяйством. Возделывать поля, получать богатый урожай и выступать в дальние походы со своей мощной армией против врагов государства или для завоевания новых земель? Я думаю, что многие из нас о таком мечтали. Теперь такую возможность дает отличная браузерная игра Спарта Война Империй. Это как раз то, что нужно начинающему полководцу и стратегу.

Читайте также

Архимед и его открытия

  • Личность
  • Наука
  • Прошлое

Архимед и его открытия

Генри Лайон Олди «Бык из машины»

  • Книги
  • Обзоры книг

Генри Лайон Олди «Бык из машины»

Как зародились Олимпийские игры 9

  • Наука
  • Прошлое

Как зародились Олимпийские игры

Спарта Война Империй прохождение

Спарта Война Империй удивляет каждого, кто начинает играть своей великолепной графикой, которой могут позавидовать даже именитые представители этого жанра. Просто не возможно не заметить многообразие красок, юнитов. То как все прорисовано и качественно сделано тянет на твердую пятерку. Графике разработчики уделили достаточно внимания. Отдельно стоит отметить и звуковое сопровождение. Как сама музыка, так и звуки игры очень качественные.

Графика — это конечно хорошо, но для хорошей игры еще необходим сюжет. В игре Спарта Война Империй и с этим все хорошо. Вы с первых минут игры втягиваетесь в процесс. Вам нудно создавать кузницы, мельницы, фермы, заводы и прочие постройки, которые так необходимы для процветания государства. После небольшого курса обучения вам предлагается пройти тестовый бой, после которого вы отправитесь на войну с реальными игроками.

Для эффективного развития вашего города и армии вам необходимо постоянно внедрять новые технологии и улучшать уже готовые постройки. Помимо того, что вам нужно быть талантливым полководцем, вам еще придется быть грамотным политиком, что бы вести свое государство к процветанию.

ЛитЛайф

ВТОРАЯ МЕССЕНСКАЯ ВОЙНА Аристомен — герой Эллады

Снова открываю старые книги, и с их пожелтевших страниц сквозь строчки старинного шрифта встает образ Аристомена, героя Древней Эллады, озаренный легендами, увенчанный славой побед и страданиями за родину. Вот он стоит передо мной, подняв копье и заслонившись щитом, на котором от края до края раскинул широкие крылья орел.
Прошло около сорока лет. Печаль и рабство царили на мессенской земле. Мессенцы терпели нужду, когда, отдав Спарте половину всего урожая, не знали, как дожить до следующей жатвы. Долина Мессении могла дать хлеба и олив только для тех, кто живет здесь. Она не могла кормить еще и соседнее государство. Значит, тем, кто подчинен и порабощен, приходится голодать, чтобы накормить своих поработителей.

Но еще тяжелее было гордым потомкам дорийцев бремя обид, бремя унижений. Мессенцы ненавидели Спарту, и ненависть эта не утихала, но все больше росла. Однако рабству не предвиделось конца, и никакого исхода из этого тяжелого положения не было. А кроме того, мессенцев держала клятва не отпадать от Спарты и не замышлять новых войн. Значит, надо молча терпеть, молча ненавидеть и умирать в рабстве.

Так думали старые мессенцы, когда-то проигравшие свою последнюю битву на Итоме.

Совсем иначе думала подросшая за эти годы мессенская молодежь.

То в одном месте страны, то в другом собирались молодые мессенцы и вели строптивые речи.

— Неужели мы всю жизнь должны быть, как ослы, под ярмом? Разве не лучше умереть в сражении за свободу, чем жить в бесславном рабстве? Мы клятвы Спарте не давали!

Особенно гордой и воинственной была молодежь в городе Андании.

И самым отважным, самым решительным среди них был светлокудрый, синеглазый Аристомен.

Разговоры привели к делу. Аристомен, а с ним и вся молодежь Андании задумали поднять восстание против Спарты. Постепенно к ним присоединились и молодые мессенцы из других городов. Опасаясь неудачи, они действовали осторожно, соблюдая строгую тайну.

Сначала Аристомен тайно отправил послание в Аргос и в Аркадию.

— Будете ли вы помогать нам так же решительно и неизменно, как помогали нашим отцам в первой войне?

И аргивяне и аркадцы живо отозвались на это. Да, они будут помогать мессенцам, насколько хватит их сил. Аргос и Аркадия в это время были в открытой вражде со Спартой.

И Мессения восстала.

Это было на тридцать девятом году после гибели Итомы. А по нашему летоисчислению — в 685 году до новой эры. Так началась вторая Мессенская война.

В Спарте тогда были царями Анаксандр, внук Полидора, и Анаксидам, правнук Феопомпа.

Пока союзники мессенцев собирали войска, Аристомен со своим отрядом уже сразился со спартанцами. Битва произошла на мессенской земле, возле местечка Деры.

В этом сражении победа не досталась ни тем ни другим. Спартанцы, захваченные врасплох, растерялись. Их ошеломил Аристомен своей боевой стремительностью, своей безудержной отвагой, дерзостью нападения и силой удара.

«Об Аристомене рассказывают, что он совершил подвиги большие, чем возможно одному человеку…» — говорил Павсаний в истории о второй Мессенской войне.

Отряд Аристомена не победил в бою. Но ведь и Спарта отступила. Это сразу придало мужество мессенцам. Несбыточная надежда на освобождение вдруг показалась осуществимой. Мессенский народ почувствовал свое единство, свою сплоченность. Чтобы теснее объединиться, им нужен был вождь — царь. И мессенцы решили сделать царем Аристомена.

Но Аристомен отказался: ему не нужно было царской власти. Он хотел только одного — освободить отечество. Тогда его избрали полководцем и дали полную власть военачальника.

Скоро стало известно, что имя Аристомена в Лаконике произносят с ужасом. Этого и хотел Аристомен. Пусть знают, что и в Мессении есть люди, с которыми сражаться опасно. Пусть имя Аристомена заставит и в будущем трепетать его врагов.

Чтобы еще больше привести в смятение спартанцев, Аристомен однажды ночью пришел в Лаконику и проник в самую Спарту. В Спарте среди других богов и храмов стоял храм Афины Халкиойкос-Меднозданной. «Меднозданной» она называлась потому, что и храм и статуя были сделаны из меди. Вот перед этим-то храмом Афины Халкиойкос он и положил отнятый в бою спартанский щит. И оставил надпись: «Богине дар, отнятый у спартанцев».

Утром жрецы увидели щит и надпись. Это сейчас же стало известно во всей Спарте. Аристомен был здесь — и его никто не видел! Аристомен явился во вражеский лагерь — и ушел невредимым!

Это поразило и напугало спартанцев.

Что делать?

Спарта давно перестала беспокоиться из-за Мессении. Так долго, почти сорок лет, молчал этот народ, так долго подчинялся и терпел свою рабскую долю.

И вот опять война! Мессенцы встряхнулись. Они сразу перестали подчиняться Спарте. И у них уже есть войско! И у них есть полководец, каких давно не видали в Пелопоннесе!

— Что делать?

— Ничего другого, как идти в Дельфы за советом.

Прошло положенное время, и Спарта получила ответ божества: «Призвать афинянина в советники».

Спартанцы отправились в Афины:

— Дайте нам мудрого человека для советов. Божество повелело сделать это.

И показали табличку с изречением Пифии.

В Афинах задумались. Послать в Спарту какого-нибудь уважаемого гражданина афиняне не хотели. Если дать им умного, знающего толк в военных делах и стратегии человека — только усилить и без того самое сильное в военном деле государство!

Проще всего было вообще отказать Спарте. Но повеление бога надо выполнять.

Тогда они решили послать в Спарту Тиртея, скромного афинского учителя, обучавшего грамоте детей. Человек небольшого ума, да еще и хромой, — много ли от него проку Афинам? И Спарте помощь от него будет невелика, мудрых советов спартанцы от него не дождутся!

Так думали афиняне, отправляя в Спарту Тиртея. И они очень ошиблись.

Тиртей оказался талантливым поэтом, он писал песни и сам пел их. Сначала Тиртей пел свои песни в доме спартанского царя и в домах знатных спартанцев во время вечерних бесед, после позднего обеда. Потом стал петь для всех, кто приходил его послушать.

Он сочинял элегии, солдатские песни. Он сочинял песни для празднеств, и спартанцы охотно пели их во время процессий.

Особенно нравились им солдатские песни.

«Песни спартанцев пробуждали мужество, — рассказывает древний писатель Плутарх, — звали к борьбе, прославляли счастливую участь погибших за родину и срамили трусов».

…Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши,

Храброму мужу в бою ради отчизны своей!..

Солдатские песни Тиртея назывались «эмбатериями». Спартанцы пели их перед сражением под звуки флейт. И слова этих песен были именно теми «пробуждающими мужество и зовущими к борьбе», которые так нужны в этот час солдатам. Он сочинял песни хвалебные при победах. При неудачах запевал песню, подбадривающую дух. И пожалуй, ни один государственный вельможа не помог бы Спарте своими советами так как помогал песнями хромой учитель Тиртей. Тиртей всей силой таланта служил Спарте. И не только о сегодняшних делах и победах Спарты пел Тиртей. Но вспоминал и ее славное прошлое, о том, как воевала Спарта и как побеждала. Сложил он хвалебную песню и о том, как Спарта победила и унизила Мессению.

…Как ослы, согнувшиеся под великим бременем

Несут они господам от тяжкой нужды половину

Всего, что дает земля.

Спартанцы любили, когда их восхваляли, и любили восхвалять себя сами.

Прислушайтесь — у них праздник, у них поют три хора. Поют старики, мужчины и мальчики. Прислушайтесь!

Старики

. Когда-то были мы могучи и сильны.

Мужчины

. А мы сильны теперь, не веришь — испытай!

Мальчики

. Но скоро станем мы еще сильнее вас!

Спарта непобедима. Никто не поднимет головы, если Спарта положила на нее свою железную руку.

И вот — Аристомен!

Аристомен, мессенец, спартанский илот, поднял голову и грозит войной.

Спарта Война Империй — читы, секреты, взлом

Спарта Война Империй, как и многие другие игры имеет некоторые недоработки. Как говорится игровые дыры, умело используя которые, вы можете достичь больших успехов. Но эти промахи программирования быстро вычисляются и устраняются. Но в игре Спарта Война Империй есть еще один способ достичь мирового могущества. Это читы на Спарта Война Империй. Читы — это конечно очень плохо, но если очень хочется — то можно.

Какие же бонусы нам дают читы Спарта Война Империй.

Чит на деньги. Чит на деньги Спарта Война Империй принесет в вашу казну сокровища, которых хватит на несколько веков безбедного существования.

Чит на ресурсы. Чит на ресурсы Спарта Война Империй наполнит ваши склады до отказа. Ваш народ и армия больше не будут ни в чем нуждаться.

— Чит на быструю постройку. Такой чит код Спарта Война Империй позволит вам не тратит уйму времени на строительство. Все что вам нужно будет моментально изготовлено или построено.

Эти игровые секреты откроет для вас чит Спарта Война Империй. Вы будете с легкостью крушить всех врагов и увеличивать богатство своей империи.

Новый этап

Когда у персов появился новый царь Ксеркс (сын Дария I), он возобновил военные походы, но только в 480 г. до н.э., когда смог укрепить свои позиции внутри страны. Собрал войска и двинулся на Балканы через большой построенный им же мост, проходивший через Геллеспонт *.

Фермопильское сражение

Со стороны персов действовали:

  • сухопутная армия;
  • большой морской флот.

С греческой стороны флот не смог помешать врагу высадиться на своих землях. Армия греков состояла из:

  • отряда фиванцев;
  • отряда феспийцев;
  • отряда спартанцев (300 человек во главе с царем Леонидом).

Персы расправились с защитниками Фермопильского прохода, который соединял Северную и Среднюю Грецию. Леонид отправил половину своих гоплитов (4,5 тысячи из 6 тысяч) им на встречу, но 10 тысяч персидских гвардейцев справились с ними. Фиванцы сдались, и только 300 спартанцев дрались до последнего, пока все не пали.

Греческие сухопутные войска отступили к Коринфскому перешейку, где дождались спартанской армии.

Битва при Саламине

Фермопилы теперь были отвоеванной территорией Ксеркса. Он держал путь к Среднюю Грецию – к Афинам. Жители Афин спешно покидали полис, отправляясь на остров Саламин, расположенный по соседству. Туда же отправились и остатки все еще боеспособного греческого флота. Когда персы пришли в Афины, они увидели пустой город. Издали афиняне могли видеть, как горят и разрушаются их дома и храмы.

Следующее сражение (у Саламина) было решающим для всего греко-персидского периода войн. Со стороны греков выступал Фемистокл – стратег и командир афинского флота. Именно он отправил Ксерксу письмо, сообщая, что его флот готов капитулировать. У Ксеркса не было оснований не верить противнику – он знал, что в греческой армии нет единства и разбить их сейчас легко как никогда.

Фемистокл же понимал – армия персидского противника больше, их корабли тяжелее, но преимущество греков заключалось в стратегическом месте потенциального боя. Дело в том, что пролив у Саламина узкий, мелкий, с большими подводными камнями. Тяжелым персидским кораблям там не уместиться, а те, что проплывали, легко могли сесть на мель. Грекам это место было куда более знакомо – мели они могли обойти, а их корабли – триеры – значительно легче персидских.

греко персидские войны таблица

Эта тактика сработала: быстрые триеры, якобы готовые отступать, легко маневрировали между мелкими местами пролива и топили неповоротливые суда противника. Пытаясь спастись, персы плыли к берегу, но там их поджидали афинские гоплиты.

Среди персидских военачальников тоже были пусть и не острые, но все же разногласия: союзница Ксеркса Артемисия настаивала увести корабли от Саламина, чтобы двинутся в сторону Пелопоннеса, но остальные военачальники единодушно согласились отправиться к Саламину, где их и поджидала ловушка Фемистокла.

В том бою греки потеряли 40 кораблей из общего числа в 350 триер. Персы – 250 из 500 кораблей, участвовавших в сражении.

Фемистокл настаивал после победоносного сражения отправить флот к Геллеспонту, чтобы разрушить построенный персами мост. Таким образом, персы не могли бы поставлять своим снабжение. Но другие стратеги * решили, что сначала нужно уничтожить оставшихся персов и освободить от них Грецию.

Ранняя история Афин

Предметом национальной гордости афинян в Классическую эпоху был тот факт, что они считали себя коренным населением Аттики. В отличие от спартанцев, аргосцев и коринфян, пришедших и захвативших свои земли в ходе переселения дорийцев.

Первым мифическим царем Афин считался Кекроп, сын богини Геи и обладатель змеиного хвоста вместо ног. Ему приписывали ряд установлений вроде начала жертвоприношений богам и правил брака.

Афины существовали уже в Микенскую эпоху, но тогда они еще не претендовали на лидерство в греческом мире, как Микены, Аргос или Тиринф. Поселения в Аттике существовали уже в 3 тысячелетии до н. э. Во 2 тысячелетии до н. э. сами Афины были скромным поселением, но по-настоящему крупным центром был Элевсин.

В Темные века, последовавшие за падением Ахейской Греции, возник знаменитый афинский синойкизм. Этим словом эллины называли объединение нескольких полисов в один. Основоположником синойкизма древние называли легендарного царя Тесея. Скорее всего, это был процесс, растянувшийся во времени. Локальные культы поселений Аттики переносили на Акрополь Афин, где они становились частью афинской религии. Объединение Аттики закончилось в 7 веке до н. э. покорением Элевсина, который стал частью Афинского государства, но с некоторыми правами. В Элевсине проходили знаменитые религиозные мистерии, за организацию которых отвечали аристократические роды этого города.

В 8 веке до н. э. в Афинах, как и в большинстве полисов, была ликвидирована царская власть. Детали скрыты туманом. Популярным был сюжет о последнем царе Кодре, который пожертвовал собой ради Афин. Его сын Медонт отказался от царского звания и стал первым пожизненным архонтом. Позже архонты стали избираться на 10 лет, а с 7 века до н. э. — на один год. Потомки Кодра, Кодриды, остались в Афинах как один из знатнейших и уважаемых родов. К ним относились законодатель Солон, тиран Критий и философ Платон.

По сути, царская власть была распределена между несколькими должностями. Басилей (царь) ведал культовой сферой, архонт — политическими вопросами текущего момента, а полемарх — военной сферой.

В 7 веке до н. э. были составлены законы Драконта. Затем, в 590-е годы до н. э. провел реформы законодатель Солон. В конце 6 века до н. э. следующий законодатель Клисфен провел новую программу реформ, которыми были заложены основы демократии. Полностью демократическая система сложилась к середине 5 века до н. э.

Между Македонией и Римом

Хотя Афины проиграли войну Филиппу II, полис сохранил независимость. Все время похода Александра на Восток афиняне готовились к возобновлению войны. После смерти царя Афины и несколько других полисов объявили Македонии войну, вошедшую в историю под названием Ламийской (в честь крепости, сыгравшей в ней важную роль).

Хотя на первом этапе эллинам удалось добиться некоторых успехов, а на море афиняне собрали самый большой флот в своей истории, война была проиграна. Город переживал смуты, оказавшись между соперничающими полководцами Александра.

В 317 году до н. э. полководец Кассандр навязал афинянам правителя-философа Деметрия Фалерского. Через 10 лет он был изгнан Деметрием Полиоркетом, сыном полководца Александра Антигона. В почестях, которые граждане Афин дали своим освободителям проявилась новая эпоха, когда прежний гордый аттический город вынужден был раболепствовать перед царями.

Афиняне назвали Антигона и Деметрия богами-спасителями. На некоторое время должность архонта-эпонима была заменена на должность жреца этих богов. На пеплосе Афины, который ткали к каждому празднику Панафиней, были изображены цари-освободители города. На месте, где Деметрий впервые сошел с колесницы, возвели жертвенник. Наконец, к 10 аттическим филам прибавили еще две — Антигониду и Деметриаду. Поскольку от каждой филы заседало 50 членов Совета, этот орган власти из Совета Пятисот стал Советом Шестисот.

Позже Деметрий потерял Афины, затем — снова вернул. В 287 году до н. э. Афины вернули себе свободу, изгнав гарнизон Деметрия, но теперь они жили в изменившемся мире. Пирей, по-прежнему, контролировал македонский гарнизон. Афины зависели от внешних поставок зерна, которое им привозили теперь из Египта.

Афиняне пользовались поддержкой потомков Птолемея I все время существования его государства. Афинские послы регулярно участвовали в Птолемеях, праздниках в память основателя династии в Александрии. Представители Египта участвовали в афинских празднествах, таких как Панафинеи или Птолемеи в честь Птолемея III. В Афинах была учреждена 13-я фила Птолемаида, а члены правящего дома были ее почетными гражданами.

Древнему городу помогали не только Птолемеи. Царь государства Селевкидов Антиох IV в юности несколько лет прожил в Афинах. Став царем, он оплатил возобновление строительства храма Зевса, начатое еще в 6 веке до н. э.

Помогали афинянам и цари Пергама. Афиняне учредили религиозный культ царя Аттала I, ввели 14-ю филу Атталиду и сделали членов царского дома своими почетными гражданами. На средства Эвмена II была возведена Стоя Эвмена, дававшая укрытие от дождя посетителям театра.

В 279 году до н. э. в Грецию вторглись полчища галатов. Полисы должны были снова объединиться для отражения угрозы. Битвы между греческими войсками и кельтами шли в Фермопилах и позже около Дельф. Эллинам удалось отразить нашествие.

Афины послали в общегреческое войско отряд из тысячи гоплитов и пятисот всадников под командованием полководца Каллипа. Портрет Каллипа позже висел в зале заседания Совета пятисот, а щит самого доблестного из воинов, Кидия, с эпиграммой о нем был выставлен в стое, посвященной Зевсу.

Хотя независимость Афин была восстановлена, часть Аттики и Пирей контролировали гарнизоны Македонии. Попытка вернуть Пирей привела к новой войне, в которой Афины вновь попали под македонскую власть в 262 году до н. э. Через 33 года они вернули свободу, а позже и контроль над своими землями.

Когда Греция попала в орбиту политики Рима, Афины стали его союзниками. Они поддерживали Рим в его войнах с Македонией, Селевкидами и Ахейским союзом.

В 1 веке до н. э. Афины несколько раз оказывались между двух огней. Граждане и правители города раз за разом поддерживали проигравшую сторону, и только слава древних афинян спасала их потомков от мести римлян. Когда в Грецию вторглись полководцы Митридата VI, афиняне поддержали понтийцев.

После напряженных боев в 86 году до н. э. римский полководец Сулла взял Пирей и Афины. Впервые после персидского нашествия город был взят и разграблен. Римский полководец позволил солдатам грабить Афины, но приказал не разрушать дома.

Многие произведения искусства были вывезены из Аттики и оказались в Италии. Так по приказу полководца в Рим была отправлена библиотека Аристотеля и его ученика Феофраста. Колонны храма Зевса были увезены, чтобы стать колоннами Капитолия. Часть сокровищ, в их числе — картина художника Зевксиса, утонули у берегов Италии.

В 49 году до н. э. началась война между Цезарем и Помпеем. Полем боя стала Греция, и почти все полисы вынуждены были поддержать Помпея. Небольшая афинская эскадра пополнила его флот, а афинское ополчение — войско. Поэт Лукан в эпической поэме «Фарсалия» писал, что призыв опустошил Афины. Скорее всего, он преувеличивал, но несколько тысяч афинян были призваны в войско.

После победы при Фарсале Цезарь принял афинских послов. Он простил их, но спросил, сколько еще их будет спасать слава предков. Афиняне ответили возведением статуи Цезаря.

В 44 году до н. э. в Афины прибыли убийцы диктатора Брут и Кассий. Афиняне поддержали их — статуи Брута и Кассия поставили рядом со статуями древних тираноубийц Гармодия и Аристогитона. Через два года Брут и Кассий потерпели поражение и погибли, но победители не наказали афинян.

Афины были одной из резиденций Марка Антония. Он ходил по городу без знаков отличия, участвовал в философских диспутах и религиозных обрядах, исполнял магистратуры и заслужил любовь горожан. В 32 году до н. э. Клеопатра пожаловала дары городу, чтобы заслужить благосклонность афинян. Когда афинские послы в свою очередь вручили ей почетный декрет, Антоний был в их числе как афинский гражданин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: