Master of Orion 2020 обзор + лучшие моды и читы


В эту статью нужно добавить как можно больше фриориона.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
A long time ago, in a galaxy far, far away…
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Тёплый, ламповый MoO2

Master of Orion

— культовая вневременная игра в жанре пошагового завоевания космоса.

[править] Ценность

Первая часть. Играли, и добавки просили А генерал, зажавши ластик, склонился над военной картой…
Всего было выпущено три части и переиздание игры:

  1. Master of Orion (1993) — этой и именно этой частью вдохновлялся Пейсатель при написании трилогии про Кея Дача и сопутствующих рассказов. С точки зрения боллитры у него получился масштабный фанфик. Любителям фантастики эта оценка, естественно, очень близка.
  2. Master of Orion 2: Battle at Antares (1996) — если говорят «MOO», то с 90%-ой вероятностью вспомнят именно про эту часть. Добавлен конструктор рас. Технологии разрабатываются методом тематических брейнштурмов, а не одновременно разных направлений, как в первой. Приятная музыка и отлично прорисованная карта галактики для многих символизируют прекрасно просранные часы, дни и даже недели.
  3. Master of Orion 3 (2003) — игру делали совершенно левые разработчики. Получился настолько же сильный фейл, насколько сильным вином была вторая часть. Главной проблемой оказалось замедление темпа игры донельзя. Одновременно было усложнено то, что усложнять не следовало (довольно дотошно прописали «галактическую экономику»), и упрощено всё ровно наоборот. Последний гвоздь в крышку гроба забила графика. Будь она на уровне 1996 года, разрабам бы попеняли, но простили. Но она оказалась хуже! Трудно найти фаната серии, который поставил бы третьей части больше тройки. Тем не менее, у третьей части есть неплохие фичи в виде 3D галактики, невозможности прямого выбора технологии (только косвенно), и при неправильно собранной инфраструктуре планет всё, как и в реальности, летит к хуям. Куча багов и некрасивостей поправлено патчами, и есть вполне хорошая локализация. Игра фэндомом не одобрена, но всё же и не столь отстойна.
  4. Master of Orion (2016) — после долгих скитаний права на франчайз выкупила «Картошка», и руками аргентинской таки запилила продолжение/ремейк второй части. Новые владельцы, как всегда, разрываются между желанием срубить бабла сейчас или сохранить серию, чтобы срубить бабла потом. Результат неопределенный — новый МоО играбелен, аккуратно следует канонам, симпатично выглядит и хорошо озвучен, но, как это обычно бывает в таких случаях, оказуалил многие аспекты игры, имеет слабый ИИ и подрастерял часть механик. Битвы так упороли вообще. Поклонники классики негодуют.

Так как после фейла третей части, серия надолго стопорнулась, отчаявшиеся увидеть продолжение фанаты, вдохновляясь в основном MoO2 (а чем ещё-то?), начали делать FreeOrion.

Master of Orion: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Скучная галактика
  • Заключение
ЖанрГлобальная стратегия
РазработчикNGD Studios
ИздательWG Labs
ПлатформаPC (Windows, Mac, Linux, SteamOS)
ЛокализацияПолная (текст + озвучка)
Дата выхода25 августа 2020 года

Вступление

Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут очень и очень немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris, разработанная Paradox Interactive. И не только она одна: аргентинская NGD Studios под руководством белорусской Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.
Но не спешите морщить лицо, ведь за умеренной простотой чаще всего скрывается залог интересного геймплея. И на примере Master of Orion, которая совсем недавно покинула стадию «Раннего доступа», мы выясним, так ли это на самом деле.

Вперед, к звездам!

Скучная галактика

В первую очередь стоит оговориться, что упрощения не всегда идут игре во вред – например, в меру удобной и в меру простой Stellaris они шли только на пользу игровому процессу, поскольку играть в космическое подобие Europa Universalis вряд ли бы кто отважился.

И в целом у NGD Studios были все шансы повторить успех своих коллег из Paradox Interactive, если бы исследовать космические просторы в Master of Orion было хотя бы вполовину так же интересно, как и в случае его именитого конкурента.

С другой стороны, стоит провести в новинке хотя бы пару часов и понимаешь, что это игра немного другого типа. Она не поражает масштабами, но зато способна приятно удивить своим вниманием к деталям.

Каждая раса получила прописанную заранее историю и своего полностью озвученного лидера. Stellaris такое и не снилось, однако на моды и обширную кастомизацию характеристик в таком случае рассчитывать не стоит.
Изначально Master of Orion оставляет после себя очень смешанные впечатления, особенно разочаровывает некрасивый и почти пустой космос. Но чем больше часов проводишь в ней, тем больше убеждаешься, что это не столько глобальная стратегия, сколько очень компактное приключение, за которым приятно просто проводить вечера, особо не вникая в тонкости и нюансы мудреного игрового процесса.

Когда смотришь на космическую карту систем в Master of Orion, возникает ощущение, что это и не космические системы вовсе, а цепь связанных между собой скучных коридоров, между которыми могут перемещаться корабли.
В принципе, долго разбираться здесь не потребуется. Каждый, кто хоть сколько-нибудь знаком с жанром глобальных стратегий, освоится в мире далекого (2300-го года и позже) будущего без особых проблем. Колонизируем планеты, расширяя тем самым свою империю, изучаем новые технологии (кстати, одинаковые для всех рас) и строим флот, попутно знакомясь с братьями по разуму, которых в игре насчитывается одиннадцать (если считать терранов из коллекционного издания).

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки, и игровой процесс в каждом случае пусть и незначительно, но различается. К примеру, рептилоидоподобные саккры быстро размножаются, поэтому прироста населения в колониях ждать подолгу, как с людьми, не придется. С другой стороны, у представителей вида Homo Sapiens есть одно важное преимущество перед рептилиями – они харизматичны, и потому с Республикой людей другие расы будут сотрудничать охотнее, чем с теми же саккрами.


Экраны лидеров в Master of Orion – это что-то воистину удивительное и прекрасное.
Впрочем, не все в мире будущего решается исключительно мирным путем и войну еще никто не отменял. Вот только воевать здесь совсем не хочется и на то есть несколько причин.

Во-первых, бои между космическими судами тут представлены в виде отдельной мини-игры, и это делает сеттинг Master of Orion еще более «коридорным». Во-вторых, по нажатию одной волшебной кнопки под названием «Авторасчет» компьютер сам рассчитает итоги боя и выдаст результат, поэтому самостоятельно управлять космическими армадами нет практически никакого смысла. И единственное, что действительно важно делать – время от времени улучшать свой парк звездолетов.

Пожалуй, единственным стимулом брать под контроль войска может стать неплохая, хоть и немного мультяшная, в стиле Borderlands, прорисовка кораблей.
Тем не менее, захват галактики – далеко не единственное условие победы. В игре можно обрести вселенское господство тремя совершенно разными способами: благодаря победе по очкам (прямо как в «Цивилизации» дедушки Сида), при помощи дипломатии (быть избранным лидером галактического совета), либо за счет классической военной победы, которая достигается уничтожением всех соперников.

На первый взгляд ничего оригинального и необычного, но даже такой штампованный подход способен разнообразить геймплей.

Похвалить здешний ИИ не за что: электронные болванчики очень аморфны и не трогают тебя до тех пор, пока ты не трогаешь их. Чудеса, конечно, случаются, и немного пораскинув байтами, противник может заметить брешь в обороне и объявить войну, но это скорее исключение из правил, нежели правило.Но даже это не спасает Master of Orion и «зависнуть» в ней надолго очень сложно. Сама галактика слишком компактна и скучна, более того, интересных ситуаций игра не генерирует вообще.
Раз за разом приходится совершать почти одни и те же действия: построил колонизаторский корабль, основал колонию, завез на нее население, исследовал технологию, построил флот, договорился о сотрудничестве с соседями, отбился от пиратов, построил колонизаторский корабль… И все по новой.

Раз в несколько ходов игроку показывают новости, в которых вкратце рассказывается о положении дел в галактике. Поначалу эта забавная фишка вносит в игровой процесс некую «изюминку», но чуть позже, когда все фразы и события уже начинаешь заучивать наизусть, рука так и тянется к кнопке «Пропустить».
Складывается ощущение, что разработчики пытались скрасить внутреннюю пустоту своего творения всякими техническими наворотами, и отчасти у них это получилось – их игра выглядит хоть и не великолепно, но, как минимум, очень хорошо. Каждый экран лидера озвучен (подобное последний раз было разве что в той же «Цивилизации»), а при колонизации планеты всякий раз показывается свой уникальный ролик. Но все это на одной чаше весов.

На другой же – ужасно невыразительный космос, на который вам придется «любоваться» большую часть игры. Возможно, это не способно полностью уничтожить положительное впечатление от новинки, но, черт побери, может быть следовало пожертвовать всеми роликами и озвучкой ради настоящего «живого» космоса?
Что однозначно радует, так это относительно невысокие системные требования и отличная оптимизация. Для того чтобы запустить Master of Orion на максимальных настройках, потребуется Intel Core i5 2.8 ГГц, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 560.

Заключение

Ценители оригинала вряд ли будут в восторге от новой Master of Orion, и наверняка они уже строчат гневные письма в редакцию Wargaming. Но если смотреть на новинку в качестве самого обычного развлечения, то перед нами хорошая игра с довольно обширными возможностями и какой-никакой вариативностью.

Но вопрос, зачем кому-то в 2020 году нужна будет другая глобальная космическая стратегия помимо Stellaris, все еще остается открытым.

Вердикт: если вы ищете в играх только развлечение и не терпите, когда они бросают вам вызов, то Master of Orion образца 2020 года создана для вас. В противном случае лучше начните очередную партию в Stellaris, это будет всяко интереснее.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Новости, посвященные Master of Orion, на сайте Overclockers.ru:
  • Распродажа активов Atari: Total Annihilation и Master of Orion отходят к Wargaming.net, Star Control – к Stardock.

[править] Меметичность

MoO2. Конструктор кораблей Stellar Converter. Почувствуй себя Дартом Вейдером
Игровой процесс (мы говорим и будем говорить про первые две части) охуевающе аддиктивен. Неосторожно сев перед сном на пару ходов, можно очнуться от игры лишь от стука утренних трамваев(поэтому в игру был введён будильник).

Вкратце: можно расселяться, воевать, развивать науку. Культовость MoO — в простоте управления и одновременно непримитивности выбора. Нет, понятно, что игра за расу с удвоенным воспроизводством населения (Саккра) должна отличаться от управления видом с похуизмом к условиям окружающей среды (Силикоиды) и от интеллектуальных, но хилых(из-за низкой гравитации родного мира) псилонцев. К примеру, научное развитие происходит так:

  • Творческая раса (свойство Creative) при изучении научного направления за каждый шаг будет получать все
    доступные технологии.
  • Ни то ни сё раса (без свойства Creative) — из технологий придётся выбирать одну
    . Что лучше, +2 к пище или +2 к населению? Улучшенная планировка городов (+ к максимальному количеству населения) или сверхмощные звёздные базы? Двигатели или бомбы?
  • Раса с квадратно-гнездовым мышлением (свойство Uncreative) — технология выбирается совершенно случайно
    .
  • Опять же можно воровать или выменивать технологии у других рас. А можно устраивать саботаж. Подорвать missile base перед штурмом вражеской планеты — бесценно.

В MoO2 можно самостоятельно сконструировать расу, если играть стало слишком легко — набираем расовых штрафов, чтобы получилось двадцать свободных единиц (тратить, разумеется, их уже не надо), и пытаемся привести к власти над галактикой косых, хромых и тупых неудачников-унтерменшей. Если же издевательства над теорией о расовом превосходстве не интересуют, можно просто подогнать расу под себя. При этом, после 2-3 лет активной игры, выбирая кастом-уберрасу, игрок уже с первого хода знал точный план развития и, в принципе, игровой процесс вполне можно было забить в походовый скрипт. Какой-то элемент случайности вносили только прилёты Антаресов (и то, только на ранних стадиях) и поиск вкусных планет для колонизации (карта галактики всё-таки случайно генерируемая, ага). Что странно, на аддиктивность процесса это никак не влияло.

Можно строить корабли. Не так по-задротски, как в Space Empires, но всё же. Хорошо продуманная конструкция может позволить произвести массу тактических изысков. Жаль, компьютеру похуй, он тупой. Экстерминатус кораблями проводить тоже можно. Причём есть два варианта: зачистка поверхности планеты от говна, обитающего на ней, или разнос самой планеты на мелкие астероиды. Которые потом можно собрать снова в планету. В принципе, захват планет — это и есть массированная бомбардировка, за ней высадка частей и всё такое, потом концла строения для ускорения ассимиляции, затем восстановление оборонной инфраструктуры, ну и т. п. Раса телепатов, впрочем, может овладеть планету безо всяких потерь и простоев силами единственного крупного корабля.

Для интереса, можно захватить тот самый Орион, оставленный зелёными человечками, которые создали все расы и наблюдали за ними с облачков, и найти там годные артефакты.

Да, так как победить в игре?

  • Можно выпилить всех противников — хорошему игроку, к сожалению, даже максимальная сложность нипочём.
  • Можно заручиться поддержкой большинства рас — так, чтобы на регулярных выборах президента галактики главной выбрали твою расу. Если же расу выбрали, и не твою, и ты согласился с решением Галактического Совета, то игра заканчивается.
  • Если же не согласился — придётся воевать против объединённой галактики. Более того, даже если выбрали твою расу, а ты не согласился — результат тот же.

Но так как нужно большинство в две трети голосов, чаще всего не выбирают никого. Так что имея достаточное количество голосов лучше всего «воздержаться», дабы не получить на голову вышеперечисленное.

  • В MoO2 можно выпилить антаранцев — злых плохишей из параллельного измерения и тем самым победить. Причём можно одновременно с выпиливанием всех противников. Очки засчитают, но ролик с падением Антареса нам не покажут.
  • В MoO3 для победы можно ещё что-то сделать, но всем похуй.

MoO3. Добавлен для энциклопедичности
Основная проблема третьей части была изложена выше. На первую и вторую тоже есть нарекания, главное из которых — небольшой размер карты. Даже на максимальном размере галактики все очень быстро вцепляются друг другу в глотку, и всякие дипломатические лулзы и прочая политика быстро становятся недоступными за неимением адресатов. То, что дипломатия в MoO2 сделана хорошо и при большом желании с её помощью можно без войн командовать всей галактикой, лишь добавляет разочарования. В третьей части да, сделали огромные карты, но просрали весь геймплан.

Заметные баги первой части: подглючивала дипломатия; на корабли можно было поставить авторемонт, чинящий 25% или даже 50% хитпоинтов за ход — два таких корабля могли месить друг друга в течение 50 ходов, ибо, хоть терпение у AI и не ограничено, зато ограничено оное у разработчиков, которые все-таки предусмотрели лимит на продолжительность сражения.

Незаметный баг второй части: на строящийся кораблик можно установить аж 10 спецмодулей, однако компьютер для своих целей таки умудряется впихнуть невпихуемое и в количестве неописуемом, что может доставить баттхерт некоторым подвидам игроков.

Таки можно грабить корованы! Установив десантные модули на корабли, можно бравым спецназом захватывать чужие пепелацы. В дальнейшем, захваченные корабли разбираются на запчасти, новые технологии изучаются и ставятся на службу Рейху. К слову, самые вкусные антаранские технологии можно получить только захватом и разбором антаранских же кораблей. Подробнее [1].

[править] Альфа и клон

[править] Star Lords

Star Lords — не пошедшая в печать (фактически — играбельная альфа MoO 1 с топорным интерфейсом), доставляющая именами рас: псилоны там называются ментатами; дарлоки — назгулы, бурлати — просто медведи, мршанцы — кошки, а алкари — птицы. Бесплатно скачать можно здесь (тут описание и сломанная ссылка).

[править] FreeOrion

Почти как MoO3
В текущей версии игры заложены некоторые ограничения:

  • AI совсем пассивен и почти ничего не делает.
  • Нет тактического боя — результат столкновения флотов рассчитывается автоматически. А обещались сделать, как в Homeworld!

Почти как GalCiv
Сама игрушка — как смесь MoO3 по интерфейсу и вселенной (те же типы галактик, те же туннели а-ля Ascendancy) и Galactic Civilizations по дереву технологий. Впрочем, некоторые технологии доставляют.

Играть уже можно. Вырвиглазный дизайн и красноглазый интерфейс добавляют удовольствия.

Линупсовая версия работает хорошо, собрана статиком и работает даже на Slackware Бубунту. Последняя версия проекта — 0.4.5, доступна как под Винды, так и под Линукс.

Исходный код проекта чуть более, чем наполовину состоит из Буста, в результате чего его компиляция занимает более 9000 часов. Но всё равно тормозит.

[править] Похожие игры, достойные упоминания

Винрарный последователь МОО2

  • «Galactic Civilizations II» — последний признанный наследник серии.
  • «Ascendancy» с трёхмерной картой. Туповатый AI; вместо универсального описания каждой расы кучей общих свойств — куча сверхспособностей, но строго по одной у каждой расы; достаточно мутное дерево открытий, грамотное пользование которым гарантирует победу. Интерфейс не запрятан по ста разным местам, а весь как на ладони: можно и себе же на голову бомбу скинуть, если так надо. Зато многие вещи типа захвата кораблей просто отсутствуют как явление, пичалька.
  • «Reach for the Stars» — первая игрушка этого жанра, вышедшая ещё в 1983 году на Commodor.
  • Российская «Remember Tomorrow» с православным дизайнером кораблей, более удобным и продуманным, чем похожий по концепции задротский редактор «Space Empires». Также в игре имеется раса космических уёбков, манера разговаривать и шутить которых весьма напоминает кое-что. В настоящий момент проснулся один из разрабов и усиленно перепиливает игру в сторону функционала, работе в новых версиях винды без бубна и еще кучей всего… Римейк от бывших разработчиков. В марте 2020 вышел римейк «Polaris Sector».
  • В 1997 году была выпущена MoO как RTS: «Pax Imperia: Eminent Domain» (на самом деле PC-версия пошаговой игры для Apple).
  • Cамодельная онлайновая Cosmic Supremacy, чуть менее, чем на 95% построенная на идеях блестящего MOO2, с дополнительной плюшкой в виде 3D-галактик. Крайне рекомендовано ностальгирующим олдфагам.
  • Серия «Imperium Galactica» (чья третья часть внезапно превратилась сначала в Андромеду, а затем в совершенно левую игру «Nexus: The Jupiter Incident») — одна из первых пошаговых стратегий, с реал-тайм битвами как на планетах, так и в космосе. Наземные битвы: вин в возможности узреть во время битвы свою колонию со всеми имеющимися постройками, а фейл в том, что типовая застройка — такая типовая. Если в первые разы вид колонии с постройками радует глаз и сердце, то к сотой битве этот вид, одинаковый на всех планетах, уже начинает несколько приедаться.
  • «Conquest: Frontier Wars» и «Sins of a Solar Empire» — две реал-тайм игры с практически идентичным геймплеем, состоящим из множества мини-карт звёздных систем, на которых одновременно ведутся битвы. Отличаются тем, что первая провалилась в продаже, а вторая имела успех. Вот что животворящий делает!
  • «Sword of the Stars» — интересна тем, что игровые расы используют принципиально разные технологии путешествия по Галактике. Люди летают быстро, но только по определенным маршрутам, Хайверы используют досветовые корабли-врата класса «летит 100 ходов, но если долетел пиздец», и так далее. Это вносит на стратегическую карту оживление. Вторая часть состоит из багов на 146%.
  • Не обошла стороной традиция клепать клоны MOO и мобильники(J2ME). «Master of Galaxy: Ascendancy» — стратегия в стиле первой части. На выбор доступны три расы, присутствует конструктор кораблей, прикольные артефакты. Дипломатия отсутствует как класс — тут каждый друг-другу враг. Полностью на русском.
  • Stardrive и Stardrive 2, являющиеся, по сути, осовремененной копией сабжа, изобилующей отсылками на него в названиях рас, врагов, технологий, etc
  • Инди браузерка Space Community, склонированная с MoO2 с упрощениями и заточкой на командную игру на картах в 10 000 звезд
  • Stellaris же! 4X-стратегия от Paradox Interactive. Доставляэ. В наличии редактор рас с трейтами и недостатками, конструктор кораблей, довольно ветвистое древо исследований. Активно обрастает дополнениями и допиливается патчами. Строго рекомендуется.
  • Endless Space 1 и 2 от Amplitude Studios. В наличие имеются принципиально разные расы, каждая из которых нацелена на тот или иной геймплей, а также интересная сюжетная линия у каждой из них, раскрывающаяся через цепочку квестов. Также обрастает дополнениями и патчами. Имеет винрарные спиноффы Endless Legend и Dungeon of the Endless.
  • Также следует отметить настолки, самые доставляющие из которых «Сумерки империи» и «Эклипс».

Расы

В игре те же самые изначальные расы как и в оригинале: алкари, булрати, дарлоки, клаконы, люди, меклары, мрршаны, псилоны, саккра и силикоиды. Однако, для тех, кто приобрёл коллекционное издание, также добавляется Терранское ханство, раса злобных и империалистичных людей разительно отличающихся от своих земных братьев. По сюжету, терраны были похищены антаранцами и использованы как солдаты в их древней войне с орионцами, впоследствии они были брошены на умирающей планете в системе Альфа Кита. Лишь жестокость правящих ханов позволила им выжить. Корабли терранов выглядят как корабли земных людей, однако их цветовая гамма гораздо более тёмная, и в ней преобладают серые и красные тона.

Как и прежде, существует редактор расы, где игрок может использовать некое количество очков чтобы получить те или иные преимущества (или недостатки) для новой расы. Визуально, новая раса выглядит как одна из существующих рас (по выбору) и заменяёт её.

Все персонажи в игре озвучены профессиональными актёрами, включая Марка Хэмилла, Роберта Инглунда, Алана Тудика, Джона де Лэнси, Майкла Дорна и Дуайта Шульца.

[править] Наши дни

« why do Mrrshan have 2 large breasts? My cat has 6 smaller ones. почему у Мрршанов две большие сиськи? У моей кошки шесть маленьких»
— самый актуальный вопрос на форуме Steam

Ещё живые игроки скучковались в IRC-сети Quakenet на канале #moo2. Внезапно, в 2013 году права на Master of Orion выкупили бульбаши из Wargaming. И вот 9 июня 2020 года Картошка официально сообщила, что игра во всю уже пилится и скоро все олдфаги снова смогут навалять Саккрам или Булратти. Скупая слеза бежит по щетинистым щекам 40-летних мужиков. Но скриншоты и часть готового контента, которым уже похвастались разрабы (например, фигурки рас с их фоном), намекает, что графон будет похож на Сivilization: Beyond Earth. Срач на тему того, как Beyond Earth непохожа на своих предшественников и на Циву намекает, чего ждать от нового МоО.

Весной 2020 года вышла бета на Steam и GOG

что классического

  • расы и технологии, пробивающие на ностальгию
  • реально удобный классический интерфейс, а не тот пиздец что в Третьем => можно играть

что нового

  • строительные корабли
  • Межпланетная Администрация — позволяет перекидывать еду внутри системы, если одна плодородная, а другие бесплодные или похуже. Но самое главное, имея в системе три планеты класса Rich можно строить корабль, или постройку втрое быстрее, чем с одной такой планеты => EPIC WIN!
  • Лунные Верфи, убыстряющие постройку кораблей (если планета с луной)
  • на астероидах можно строить шахты, а на газовых гигантах добывать газ
  • Терраны, воюющие с Хьюманами
  • 25 марта появился прикольный обзор планетарных построек (до патча он был хуёвый)

сомнительные нововведения

  • модные гиперпространственные туннели, прозванные «рельсами» — по мнению олдфагов, лютый пиздец, но любителям квадратно-гнездового мышления и казуалам нравятся
  • советник Клаконов, похожий на Гидралиска с мордой человека — фанаты мультфильма Bugs какаются от радости, все прочие срут кирпичами и требуют убрать этот пиздец
  • зарезали раш и блицкриг — любители блица рвут волосы на яйцах, те кто блиц не любил безумно счастливы десантные транспорты нужно сначала открыть
  • столицы с самого начала защищены Star Base, которые не получится как прежде пробить наскоком с hit&run в самом начале игры парой эсминцев (спойлер:
    была такая традиция в начале игры послать к ближайшему пару эсминцев набитых ракетами под завязку сносившими парой залпов всю оборону на хуй
    )
  • куски галактики разделены непроницаемыми красными туннелями, требующими развитых технологий
  • теперь возможно построить только одну Звезду Смерти
  • Command Points, создающие лимит на корабли, чтобы увеличить лимит нужно строить новые Star Base. (Надо отметить что в moo2 были те самые очки командования, и при привышении их лимита надо было платить денег за каждый корабль сверх лимита по весьма кусачей цене, фактически размер флота ограничивался производством денег)
  • доставляющие срачи

    • сколько должно быть сисек у кошки?
      — одни довольны двумя большими, другие на меньшее чем шесть DFC не согласны
    • традиционный спор между фанатами тёплой ламповой рисованной от руки графики и фанатами крутого 3D-графона
    • реал-тайм битвы вместо пошаговых — одни хотят вдумчивые шахматы, другие не желают тратить время на сотни пошаговых мелких битв, ЧСХ, и те и другие накатали многострничные петиции за и против lol
    • попугайская внешность Алкари — одним прикольно, а другие глубоко оскорблены
    • феминистка оскорблёная декольте и облегающими одеждами
    • внешность Мекларов — одним прикольно, другие хотят киборгов из Второго Ориона

    что потеряли

    • Антарианцев (спойлер:
      разрабы подсуетились и вернули в первом же DLC
      )
    • адмиралов и губернаторов — одни требуют вернуть, другие пишут, что в Первом Орионе их и не было (спойлер:
      вернули, ожидаются срачи о полезности и разнообразности последних
      )
    • чтобы колонизировать соседнюю планету, нужно строить полноценный корабль с колонистами
    • Элерианов (спойлер:
      вернули
      )
    • Гноламов (спойлер:
      вернули
      )
    • Трилирианов (спойлер:
      вернули
      )

    Расы[ | ]

    По легенде, орионцы — древняя цивилизация, заложившая на нескольких планетах семена новых рас, с тем чтобы наблюдать за ними и изучать их развитие. Эта цивилизация таинственно исчезла, и уже очень давно никто не встречал представителей этой древней расы.

    Новые расы, созданные орионцами, это:

    • Люди (Human
      ) — отличные торговцы и дипломаты
    • Саккра (Sakkra
      ) — похожая на ящериц раса с высочайшей способностью к воспроизводству
    • Мрршан (Mrrshan
      ) — матриархальная кошачья раса с отличными боевыми инстинктами
    • Алкари (Alkari
      ) — птицеподобная раса с природным талантом к пилотированию
    • Булрати (Bulrathi
      ) — раса похожих на медведей существ, неодолимых в наземных боях
    • Псилонцы (Psilon
      ) — раса четырёхруких существ, чрезвычайно интеллектуальных и технически развитых
    • Клаконцы (Klackon
      ) — раса инсектоидов, обладающая коллективным разумом и имеющая бонус к производству
    • Дарлок (Darlok
      ) — метаморфы, способные принимать облик любой органической расы, непревзойдённые в саботаже и шпионаже
    • Меклары (Meklar
      ) — раса киборгов, которые могут контролировать бо́льшее число заводов на душу населения, чем представители остальных рас (+2 фабрики на ед. населения)
    • Силикоиды (Silicoid
      ) — раса разумных кристаллов, способных колонизировать планеты с любой атмосферой

    Спустя тысячи лет после исчезновения орионцев эти десять рас в секторе Ориона (этот район галактики назван по имени древней расы) получили знание о космических полётах. В начале игры игрок выбирает, за какую расу он будет играть, и управляет её борьбой с другими расами за господство в галактике.

    [править] Ссылки

    • Master of Orion и DosBox для неё.
    • Перевод Master of Orion на русский язык.
    • Master of Orion 2 и описание пополнее.
    • Игровая механика и сетевая игра в MoO2
    • Master of Orion 3, но лучше не надо.
    • FreeOrion, но если уж так хочется гнусности — лучше винрарный Star Control 2.
    • Описание эпичнейшей вундервафли для MoO 2.
    • Дуэли на MoO2. Весьма доставляют!
    • Группа VK.
    • Master of Orion and Master of Orion 2 at Squakenet.
    • 2-ой Орион онлайн, если лень заморачиваться с эмулятором
    Master of Orion | эпическая игра всех времён и народов[ MOAR ] [ ʘ ] [ + ]
    [ + ]
    [ + ]
    Master of Orion — война миров
    ЛунаЛунный заговор ✶ Лунный язык ✶ Участок на Луне ✶ Фаза Луны
    Тайны мирозданияБольшой взрыв ✶ Варп ✶ Звёзды ✶ Спайс ✶ Тёмная энергия ✶ Челябинский метеорит ✶ Чёрная дыра
    КосмоперсоныАлиса Селезнёва ✶ Гагарин ✶ Мэттью Тейлор ✶ Незнайка ✶ Сферический конь ✶ Тали ✶ Циолковский ✶ Черновецкий
    Внеземные цивилизацииВселенные люди (Аштар Шеран ✶ Птааг) ✶ Инопланетяне ✶ Ктулху ✶ Кыштымский карлик ✶ Люди в чёрном ✶ НЛО ✶ Рептилоиды/Ящерики ✶ Трансформеры ✶ Хищники ✶ Чужие
    Битва за космосAYBABTU ✶ Project Mercury ✶ Война миров ✶ Галактика (Голактеко опасносте ✶ Жестокая Голактика) ✶ Зона 51 ✶ Космическая гонка ✶ Космическая опера (Песни Гипериона)
    СериалыBattlestar Galactica ✶ Exo-Squad ✶ Firefly ✶ Lexx ✶ Macross ✶ Star Trek ✶ Star Wars ✶ StarGate ✶ Вавилон-5 ✶ Гандам ✶ Гуррен-Лаганн ✶ Доктор Кто ✶ Футурама
    ИгрыElite ✶ EVE Online ✶ Homeworld ✶ Kerbal Space Program ✶ Mass Effect ✶ Master of Orion ✶ No Man’s Sky ✶ Space Station 13 ✶ Spore ✶ Star Control ✶ StarCraft ✶ VGA Planets ✶ Warhammer 40000 ✶ X-COM ✶ Космические рейнджеры
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: