Factorio – обзор игры, геймплей, возможности
Как мы уже писали выше, Factorio – двухмерная песочница с элементами выживания. События игры происходят в недалеком будущем. Вы – главный герой игры. Безымянный герой-путешественник, который решился на опасную вылазку: полететь в космос и найти пригодную для жизни планету, ведь человечество израсходовало уже все ресурсы Земли. Во время судьбоносной для всего человечества экспедиции с вами случается неудача: корабль падает — вы оказываетесь на неизвестной планете – ее в вашем списке пригодных для жизни точно нет. Но страшно не только падение: во время катастрофы погибла вся ваша команда. Осталась только горстка оборудования. Вместе с этим минимальным набором электроники вам предстоит вершить новую историю всего человечества.
Ваша главная задача в Factorio – добывать ресурсы и создавать различные механизмы для постройки ракеты, которая вернет вас на землю и перевезет выживших с Земли на планету «Х». Вначале вашей игры у вас есть всего два рабочих предмета: твердотопливный бур и манипулятор. С этим «богатым» набором вам предстоит настроить целую систему. В Factorio есть пять базовых ресурсов: медь, нефть, уголь, железо и камень. Самый важный ресурс первых уровней – медь. Ее нужно переплавлять с помощью печи. На первых порах нужно будет носить ее в руках. Естественно, что это процесс непродуктивный, поэтому нужно создать механизм, который доставлял бы медь прямо в печь. Для создания даже самых простых механизмов нужны не только ресурсы, но и исследовательские пакеты. Сами пакеты бывают четырех типов: красные, зеленые, синие и фиолетовые. Все они требуют разного количества ресурсов и набора умений.
Чтобы настроить производство на планете «Х» у исследователя есть два варианта: первый – с помощью манипуляторов и конвейеров, второй – через транспортных дронов. Поначалу вам нужно сделать так, чтобы ресурсы добывались с помощью электрических буровых установок и манипуляторов, передавались по конвейеру к сундукам или на переработку. Настроить все это довольно сложно, но это принесет плоды; с дронами будет гораздо проще, однако их необходимо изучить, что делает процесс вкатки в Factorio более длительным процессом. Вариант с дронами больше подойдет для второго прохождения. Графика в игре весьма простенькая и нетребовательная к ресурсам вашей игровой машины. Интерфейс у Factorio бедный, а звуковое наполнение порадует широкой полифонической палитрой.
Factorio – это уже классика. В нее должен сыграть каждый геймер, который ценит в играх глубину, сложность и вариабельность, а не только взрывы и красивую картинку. Скачайте Factorio на нашем сайте бесплатно – поверьте, вы не пожалеете.
Идеальные песочницы: Factorio и RimWorld
Я поведу свой рассказ для тех людей, которые не наигрались с Лего. Для тех, у кого сюжет и графика на вторых ролях. Затрону две свои любимые игры — RimWorld и Factorio. И если расписать широкими мазками общую картину — ты играешь в игру. Звучит глупо, но этот концепт в жанре возведен в абсолют. Тебе дают кубики, и ты играешь с ними как хочешь. Никто не говорит тебе правила, никто не указывает, что ты должен сделать и зачем, просто сиди и развлекай себя сам. Статью попытаюсь написать, в основном, для людей несведущих, с надеждой затянуть их в нашу секту.
Начнем с RimWorld
Игра от Tynan Sylvester и компании Ludeon Studios, сами они описывают свою игру как «генератор историй». Немного размыто, но, в принципе, верно. Вы «управляете» несколькими поселенцами, которые оказались на этой планете по разным причинам (аварийная посадка, богатый исследователь или просто первобытное племя). Почему «управляете» взято в кавычки? Потому что прямых приказов (кроме боевых) вы отдавать не сможете. Ваши поселенцы — Личности с большой буквы, и указаний по типу «Копай отсюда и до обеда» не потерпят. Придется строить расписание — кто, чем и в какой последовательности будет заниматься. Кто-то будет добывать еду, сажая картошку и промышляя дичь, кто-то — копать ресурсы, шить одежду, заниматься постройкой и обустройством колонии и тому подобное. Помимо этого вашим людям необходимо спать, есть, развлекаться, и желательно поменьше работать. Если же вы доведете эту Личность до нервного срыва — она откажется работать и сделает что-то нехорошее в порыве истерики. Сломает стул или на кого-то наорет матом, выпьет весь алкоголь или сожрет всю вкусную еду, может даже устроить пожар. Поэтому при выборе колониста очень важно смотреть не только на то, что он умеет, но и на его психологические черты. Не нужно ждать идиллии в колонии от персонажа с перком «женоненавистник», если его окружает прекрасный пол. Ведь если они подерутся, их придется лечить. А это уже отдельная история.
Система здоровья
Насколько просто выглядят пешки (колонисты) на картинке. Но это обман, под этой 2D кляксой скрывается сложнейшая система здоровья и повреждений.
У колонистов есть все — глаза, уши, мозги, руки, ноги, почки, печень, легкие, сердце, и прочее и прочее. В общем, полный фарш. И все это можно повредить (и заменить, но об этом далее). Ваша пешка потеряла палец? Будет хуже работать. Глаз? Не надейтесь на меткую стрельбу и работу с тонким инструментом. Но потеря руки не конец в нашем высокоразвитом мире! Можно приделать деревянный протез без затей, эффективность снизится, но лучше, чем ничего. Или раскошелиться на бионический протез, который не уступает родной руке. Для особых нужд можно приспособить кибернетическую и смертоносную тентаклю, которая в разы эффективнее и смертоноснее, но редка и очень дорога. А ведь есть еще болезни. Эпидемия гриппа может коснуться вас внезапно и сложить на койки половину населения, парализовав работу колонии. А нападение в этот момент враждебных фракций вообще поставит под угрозу выживание. И чем глубже ты вкапываешься в эту систему, тем больше поражаешься ее исполнению. Влияет все. В вашей больнице грязно? Не ждите качественного лечения. За дело взялся мясник, а не врач? Возможна смерть на операционном столе. Извольте поддерживать температуру в помещении, дабы не развить осложнений со здоровьем. Не помешало бы и телевизор в палату, больным скучно просто лежать. И после всех этих удовлетворений основных потребностей ты вдруг понимаешь — на планете не так одиноко.
Гости, дружелюбные и не очень
Мимо вас ходят другие люди, из других поселений. Которые заглядывают к вам, предлагая свой нехитрый скарб в обмен на серебро. Если повезет — зайдут целые караваны, груженные под завязку полезными вещами (охрана не менее внушительна, предупреждаю сразу).
Но настроены дружелюбно к вам не все. Ждите набегов местных племен, которые вооружены луками и топорами. Тут бы процитировать известный анекдот про турков, которые приходят на перестрелку с ножами, но после пары набегов смеяться вам не захочется. Их много, аборигены сильны и здоровы. Попадание с лука и удар топором по голове, оказывает так же мало положительного для здоровья, как и огнестрельное ранение. А вот у местных пиратов все в порядке с вооружением, и на особо крупную и богатую колонию могут миномет притащить, взяв вас в осаду и вынуждая на вылазку. Можно ощетиниться турелями, стенами, ручными боевыми котами и ждать удара. А можно использовать лучшую тактику обороны, ударив первым.
За горизонт
Хоть вы и живете в маленьком квадрате на пару экранов, мир вокруг не генерируется за черной стеной. Это живая планета, по которой вы можете перемещаться, снаряжая экспедиции и караваны. На ней разный климат, разные ареалы обитания животных, нейтральные и враждебные поселения, с которыми вы можете поступать по вашему усмотрению.
Можете дружить со всеми, захватывая в плен напавших на вас негодяев, леча их и отпуская домой. После таких широких жестов, сердце даже самого страшного аборигена станет мягче зефирки, и он пойдет на диалог. Или ваша душа лежит к другому — грабь, убивай (гуси тут тоже есть). Захватывай пленных, вербуй их, или пускай на органы (хороший товар между прочим) или разделывай на мясо, но не жди, что всем поселенцам понравится такое жестокое отношение (кроме некоторых индивидов с определенными перками). Здесь нет правил, и ты волен развлекать себя так, как тебе угодно.
Бывалые вспомнят еще много нюансов, о которых я тут не упомянул. Но не вижу смысла рассказывать о них сразу. Эта игра утоляет жажду изучения чего-то нового. Копнув на полный штык в любую сторону, ты открываешь для себя много мелких вещей, познание которых откроет для тебя новые возможности. Ну и последний совет, для человека, решившего попробовать эту игру — поражение такой же интересный конец истории, как и победа.
P.S забыл упомянуть музыку — она великолепна.
Часть вторая. Factorio
Эта часть будет короче первой, но не из-за меньшего масштаба игры. Если RimWorld больше похож на рассказ, который ты пишешь и корректируешь в реальном времени, то Factorio — это коробка старого железного конструктора с гайками и болтами. Неважно, кто ты и как здесь оказался. Неважно, зачем ты здесь. Все, что ты должен делать — это добывать.
Правила игры просты, как тот же железный конструктор. Добываешь основные ресурсы (медь, железо, уголь, камень, дерево), обрабатываешь их в печи, получаешь вторичные ресурсы (медные, железные плиты и кирпичи) и крафтишь то, что тебе необходимо. Ставишь пару буровых установок на твердом топливе, бегаешь и вручную подкидываешь в них уголек для работы. Вручную заправляешь руду в печи, вручную создаешь необходимые вещи. И вроде бы всего хватает, пока ты не открываешь для себя новые технологии… С каждым этапом твоего развития количество необходимых ресурсов взмывает вверх по экспоненте, а персонаж у тебя один, и все сделать он не успевает. Плюс ко всему на тебя начинают набегать небольшие отряды местных зергов, именуемых кусаками. Значит, производство нужно автоматизировать.
И игра поощряет твое стремление делать все не своими руками, ведь она буквально про это. Манипуляторы, конвейеры и автосборщики твои друзья и основные рабочие на заводе. И чем раньше ты это поймешь, тем легче будет в дальнейшем. Начиная планировать свои первые цеха по выплавке, снабжая их топливом из угольных шахт и выводя готовый продукт в цеха производства более сложных вещей — ты понимаешь, что такое Factorio. И в этом вся игра и есть. У тебя присутствует конечная цель в виде запуска ракеты, но кто захочет бросать свой завод, где каждый пиксель ты построил сам?
Изучая все новые технологии и бросая в топку науки львиную долю ресурсов, начинаешь понимать — запасы ресурсов не так велики. Пока тебе требуется для производства какой-нибудь штуки 20 железа, а ресурс месторождения 6 миллионов, тебя не волнуют далекие залежи. Максимум можно организовать добычу нефти, которая появилась чуть дальше от основных ресурсов. Но месторождения истощаются, и игра толкает тебя на изучение новых мест, развертывание там добычи и доставку руды в плавильные цеха. Теперь становится понятно зачем тут поезда и железные дороги. Можно, конечно, самому управлять поездом, но зачем? Установив станции и задав условия отправки и ожидания поезда, ждем, что локомотив будет курсировать между базами, доставляя свежую руду прямо вам на стол. Главное не забывать об обороне, потому что соседи совсем вам не рады.
Изначально кусаки слабы и довольно пассивны. Сидят в своих ульях, тихонько плодятся и эволюционируют медленно. Но ваше производство загрязняет окружающую среду, и ксеносам это не по нраву. Они будут упорно слать на вас отряды, усиливаясь и эволюционируя со временем. Выход только один — выжечь гнездо паразитов как можно скорее. В этом вам помогут турели в обороне, и пара единиц техники в нападении. В плане боевки игра довольно бедна на разнообразие.
Что мы имеем в сухом остатке — по мне игра идеальный визуализатор программирования. И чем сильнее разрастается ваш завод, тем больше в нем «багов». Где-то встали конвейеры, затор с поставками угля, поезда не успевают подвозить ресурсы и другие проблемы будут вашими постоянными спутниками на просторах этой неприветливой планеты. Но решая эти проблемы, получаешь истинное удовольствие. Как и при созерцании вашего детища, которое при должном старании будет работать как единый механизм, издавая музыку синхронной работы.
Подводя общий итог
Я не претендую на объективную оценку, не хочу описывать все механики и тонкости. Потому что основное удовольствие ты получаешь, изучая эти игры сам, набивая шишки и открывая что-то новое. Это просто трибьют от всего сердца, в надежде поделиться с кем-то. Всего хорошего. ¡No pasaran!
Factorio предметы
В игре существует великое множество предметов. Все они разделены на несколько больших сегментов:
- Инструменты – используются для увеличения скорости добычи ресурсов, демонтажа построек. Имеют запас прочности.
- Оружие – защищают от «кусак». У каждого оружия есть боеприпасы. Чем прокачаннее боеприпас вы используете, тем больший урон наносит ваше оружие.
- Капсулы – влияют на защиту и оборону. Для использования: поместите капсулу в слот на поясе, выберите её на поясе и кликните левой кнопкой мыши. Капсула полетит на позицию курсора и активируется.
- Боеприпасы – наносят урон.
- Броня – уменьшает получаемый урон. В игре есть всего два вида брони: железная и тяжелая броня.
- Модульная броня – отличается от обычной тем, что ее можно апгрейдить.
Игровой процесс[ | ]
Factorio выполнена в жанре изометрического экономического симулятора с элементами стратегии. Главным игровым режимом является песочница (свободный режим). Игрок управляет одним персонажем, который может свободно перемещаться по карте заданного или бесконечного размера, представляющей собой поверхность неизведанной планеты, вначале пешком, а затем используя различные транспортные средства. Планета богата природными ресурсами — полезными ископаемыми, водой и растительностью. Персонаж может добывать эти ресурсы вручную при помощи инструментов, но гораздо более эффективный способ — постройка добывающих устройств. Аналогичная ситуация с обработкой сырья и всеми последующими этапами производства. Уже начиная с самой ранней стадии игры, игрок физически не успевает выполнять все действия, связанные с созданием продукции в достаточном количестве, без применения автоматики. Таким образом, основой игрового процесса является создание обширных производственных цепочек и повсеместная автоматизация. От игрока требуется тщательно планировать структуру своей фабрики, балансировать потребление и выпуск компонентов. Так как месторождения ресурсов вырабатываются, необходимо осваивать более отдалённые участки. Для доставки сырья на фабрику может использоваться железнодорожная сеть — ещё один важный элемент игры. Управление поездами сходно с системой из игры Transport Tycoon.
Загрязнение, распространяемое фабрикой, тревожит обитателей планеты — вымышленных членистоногих существ. Они собираются в группы и нападают на источник загрязнения. Для защиты от них могут использоваться каменные стены, автоматические турели, мины и т. п. Игрок может попытаться уничтожить их логово (одно из многих) при помощи обширного арсенала вооружения, вплоть до танков и тяжёлой артиллерии.
Первые крафты
В начале игры в инвентаре у вас находится: 8 железных пластин, 1 твердотопливный бур, 1 печь. Изначально нужно скрафтить железный инструмент. Для этого вам понадобится 4 железных плиты. Изначально нужно поставить твердотопливный бур
добывая железную руду и уголь. Уголь нужен для печек, а железная руда при переплавке превратится в железную пластину, что разрешит нам строить еще больше твердотопливных буров. Если на местности нету угля, изначально можно питать сооружения
деревом
.
Чтобы не тратить время, вы можете вручную добывать ресурсы (ПКМ на руду), чтобы быстрее добыть ресурсы для первой автоматизации.
Разработка и выпуск[ | ]
Разработка игры идёт с середины 2012 года. Изначально команда состояла из одного разработчика, но позже выросла до шести. Для финансирования игры была начата кампания на краудфандинговом сайте Indiegogo. Сбор средств продолжался с 31 января по 3 марта 2013 года. Собранная сумма составила 21 тыс. евро при цели в 17 тыс. евро[7]. Вдохновлённые успехом, разработчики начали продавать альфа-версию Factorio
на официальном сайте игры. На февраль 2020 продажи составили 114 тыс. копий. В Wube Software считают, что такого значительного числа удалось достичь благодаря трейлеру игры, выпущенному в апреле 2014 года[9].
Основатель студии, Михал Коварик (Kovarex) упомянул Minecraft
с модификациями BuildCraft и IndustrialCraft, как источник вдохновения для своей игры[10].
25 февраля 2020 года Factorio
вышла в Steam в раннем доступе. Выход полной версии был запланирован на лето 2020 года[11]. В ноябре 2020 года была назначена точная дата релиза версии 1.0 — 25 сентября 2020 года[6].
Поделиться
Часто задаваемые вопросы по игре Factorio (FAQ) FAQ будет дополняться по мере поступления новых вопросов.
В: Какая последняя версия игры?
О: Здесь всегда есть ссылка на последнюю версию игры
В: Где скачать игру?
О:
В: Чего нет в Демо версии игры?
О: Ещё одной кампании, сборочных автоматов, редактора карт, модов, свободной игры, поездов и так далее
В: А у вас на сайте полная версия игры или демо?
О: Мы выкладываем полные версии игры
В: Как обновить игру?
О: Если вы владелец лицензионной версии игры – то при каждом запуске игры будет производиться проверка на наличие новых версий(для того что бы обновляться до экспериментальных – необходимо включить эту опцию в настройках игры). Если вы владелец “пиратской” версии игры(т.е скачанной с нашего сайта) и не имеете лицензионного аккаунта – то обновить игру возможно только установкой новой версии(скачивая полный инсталлятор, вместо необходимых патчей)
В: Как стрелять?
О: Пробел – стрельба с автоприцеливанием. Клавиша “C” – стрельба с “ручным” прицеливанием(по курсору мыши).
В: Как можно избавиться от ненужных предметов или ресурсов в инвентаре?
О: Как вариант – поставить и сбросить всё ненужное в сундук, и уничтожить стрельбой с ручным прицеливанием(как стрелять – выше)
В: Как убрать каменную глыбу?
О: Как вариант – расстрелять из оружия в режиме ручного прицеливания(или тараном на транспорте)
В: Как сесть в машину/поезд?
О: Около транспорта нажмите “Enter”
В: Как сделать стальную балку/каменный кирпич?
О: Положите в каменную/стальную/электрическую плавильню 5 железных пластин для одной стальной балки или 2 камня для одного кирпича и дождитесь окончания переплавки
В: Как работает радар?
О: Сканирует не открытые секторы карты. Когда прогресс доходит до 100%, открывается один сектор. На (мини)карте этот сектор будет обновляться несколько секунд, после чего станет серым и для того, чтобы узнать что там обновилось, нужно подойти туда достаточно близко.
В: Что такое модули?
О: В игре есть три типа модулей: экономности, скорости и продуктивности. Соответственно: экономят энергию, увеличивают скорость производства и увеличивают выход продукции на единицу затраченного материала. Их можно положить только в специальный слот машин (буров, плавилен, хим. заводов и т. д.), он обозначен “призрачной” картинкой модуля(в сборочных автоматах 1 такого слота нет). Особенностью модуля продуктивности есть то, что его нельзя положить в маяк.
В: Парни, тут маяк какой-то есть! А что он делает?
О: Вполовину распространяет эффекты модулей, положенных в него, на окружающие машины. Это значит, что если мы имеем модуль “-50% потребления электроэнергии”, то, положив его в маяк, все машины, которые попадают в его область действия (даже частично), будут потреблять на 25% меньше энергии
В: У меня есть экзоскелет/прибор ночного видения/электроразрядная защита/личная лазерная защита, что с ними можно сделать?
О: Положите этот прибор в базовую модульную броню, она открывается при исследовании “Броня 3” (в дальнейшем можете заменить её на силовую броню Мк1/Мк2). Для работы также нужна энергия, используйте переносной термоядерный реактор или модульную солнечную панель в комплекте с батареями для обеспечения ею компонентов брони.
В: Как использовать Discharge defence (Электроразрядную защиту) и её пульт?
О: Ставим модуль электроразрядной защиты в броню (силовую). Берем пульт (квадратик с молниями) в руки и стреляем через ПКМ по врагам. Естественно, нужна энергия в силовой броне. Зарядите её термоядерным реактором
В: Где взять моды?
О: На официальном форуме
В: Как установить мод(ы)?
О:Скопировать архив мода в папку mods(в папке с игрой есть ярлык этой папки, т.к папка “mods” находится в AppData\Roaming\Factorio\mods).
В: Игра есть в стиме?
О: Да, есть.
В: Как играть по сети?
О: Инструкция для игры по сети
Просмотры: 78 567
Поделиться