Приветствую всех посетителей сайта. Повестка сегодняшнего дня — материал известной Готики 1. Разберем нюансы, секреты прохождения, секретные места, дам парочку дельных советов. Думаю, каждый игрок хоть раз пользовался секретными приемами в играх разнообразных жанров. Я не исключение, поделюсь моими знаниями, думаю вам это будет на руку. Поехали.
Даже опытные игроки иногда сталкиваются с некоторыми проблемами во время прохождения игры, дабы упростить вам жизнь, читайте советы ниже.
Готика секреты прохождения
Парочка простых секретов известной Gothic без кодов, марвинов и прочих замудренностей. Приступим.
Секрет #1
В начале игры существуют места, где нам не особо рады. Что делать, ведь сильно хочется пройти, где наложен запрет.
Подойдя к стражникам, перекрывавшим путь, достаем оружие, мчим, куда глаза глядят, несмотря на предупреждения. После прячем оружие. Цель достигнута – мы на месте.
Секрет #2
Всем хочется получить лучшее оружие в самом начале игры, не прикладывая каких-либо усилий. Нереально, скажете вы? Все возможно, главное захотеть.
Пробравшись к замку Гомеза, ищем Шрама, бьем его и от тела оттягиваем меч с уроном 85, невероятно, да?
Но не все в этой жизни так просто, Шрам не исключение. Оказался не таким слабым, как нам хотелось бы. Приложить придется максимум усилий. Единственное, что нам сыграло на руку – это то, что персонаж практически не лечится. Поэтому бьем, пока не получили ответочку, встаем, лечимся, вновь наносим удар.
Секрет #3
Если вы не любитель бегать и хотите схитрить – этот секрет то, что нужно вам. Дабы быстро спуститься с возвышенности, то при прыжке зажимаем клавишу влево. Готово. Целы и невредимы.
Немного отвлечемся от темы, по мимо игр прошло поколения, не забываю о ностальгии по кнопочным телефонам и игре Марио, нашел хорошую версию для Андроида и залип на несколько вечеров. Кстати, если вам интересно, скачать ее можно отсюда. Удачной игры и вечера вам)
Arcania: Gothic 4
Рекомендуем |
Пресса об игре |
Новостные разделы • Обзоры • Интервью • Блоги разработчиков |
Творчество |
Повесть «Эпоха Побед» о событиях 10-летнего временного отрезка между 3-ей и 4-ой частями Готики: • «Эпоха Побед» Рисунки поклонников игры, а также арты и календари: • Фанарт • Календари 23 рассказа участников конкурса «Безымянный герой»: • Список рассказов |
Рекомендуем |
О сайте |
• О команде сайта и сотрудничестве • Сделать страницу стартовой • Реклама на сайте • Наш • Наши проекты • Обратная связь • Опросы • Ссылки • RSS |
Архив |
Показать\скрыть весь Апрель 2020: | Март 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Июнь 2020: | Апрель 2020: | Март 2020: | Февраль 2020: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Июнь 2020: | Май 2020: | Апрель 2020: | Февраль 2020: | Январь 2020: | Ноябрь 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Июнь 2017: | Апрель 2020: | Март 2020: | Февраль 2020: | Декабрь 2020: | Октябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Апрель 2020: | Январь 2016: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2015: | Август 2020: | Декабрь 2014: | Сентябрь 2014: | Август 2014: | Май 2014: | Апрель 2014: | Декабрь 2013: | Ноябрь 2013: | Октябрь 2013: | Сентябрь 2013: | Июль 2013: | Июнь 2013: | Май 2013: | Апрель 2013: | Март 2013: | Декабрь 2012: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Июль 2012: | Май 2012: | Февраль 2012: | Ноябрь 2011: | Октябрь 2011: | Сентябрь 2011: | Июнь 2011: | Апрель 2011: | Март 2011: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Декабрь 2010: | Ноябрь 2010: | Октябрь 2010: | Сентябрь 2010: | Август 2010: | Июль 2010: | Июнь 2010: | Май 2010: | Апрель 2010: | Март 2010: | Февраль 2010: | Январь 2010: | Декабрь 2009: | Ноябрь 2009: | Октябрь 2009: | |
Arcania |
• Данные о проекте • Выбор названия • Ориентация на предшественника • Особенности мира • О сюжете • Общие сведения • Чего не будет • Создатели • Сист. требования • Видео |
Беседка |
«Расколотая Дева» Здесь каждый может побеседовать с друзьями и другими посетителями таверны за кружечкой прохладной медовухи Мы Вконтакте! Нас уже 30 000. Добавляйся! |
На ежегодную выставку «Игромир», проводимую в московском , съезжаются ведущие представители игровой индустрии. Разработчики и издатели демонстрируют презентации готовящихся к выпуску игр, приоткрывают завесу секретности над новыми проектами Дальше…
|
Секретные места
В этой части представлены места и люди, которые по обоюдному согласию покинули свое жительство и выбрали свой путь. Подробнее рассмотрим.
Рукой подать от Старого Лагеря, а уже есть довольно хорошо замаскированная пещера. Забравшись, попали в убежище Гилберта. Вы услышите от него истории, как он покинул Лагерь из-за разногласий с людьми.
В Болотном лагере нашел приют Шрет. Добраться нелегко из-за болотожоров, других персонажей. Состоял в Братстве, стало скучно, ушел на почин, оставаясь учащимся 1 ранга. Предложив ему присоединится, в ответ отказ не получите.
Доспехи
Доспехи из пластин ползунов Облачение темных искусств Доспехи из руды
Как только вы начинаете игру, получить хорошие доспехи почти не представляется возможным, так как те средства, которые необходимо будет вложить, абсолютно не оправдывают эфективность. Но, все-таки, совсем без доспехов вам придется не сладко — каждый раз, получая отнюдь не самый сильный удар, вы рискуете умереть. Доспех можно приобрести у Фиска, который торгует в Старом Лагере, у Суини, находящейся неподалеку от Свободной Шахты, а еще — у стража, охраняющего вход в Болотный Лагерь. Последние обладают наивысшей защитой на текущий момент игры и стоят 500 кусков руды. Покупая их, вы получаете защиту от оружия — 15, и защиту от огня — 10. Тратить ли на это драгоценные куски руды — только ваше решение. Только имейте ввиду, что, присоединяясь к какой-то гильдии, вы будете получать доспехи. А тут уже получается большая куча вариантов. Вот, например, как поступали мы. Первые наши доспехи, которые можно назвать более менее серьезными — это Одеяние призрака. Помимо этого, у Диего Как только вы вступите в их организацию, можно получить Доспех призрака. Далее был Легкий доспех стражника, а потом — Доспех стражника. Сюжетная линия развивалась так, что я носил доспехи наемников, существующие так же в нескольких вариациях. Затем были облачение магов и высших магов воды.
Доспехи из пластин ползунов
Вот в этот момент в игру вступают серьезные варианты доспехов. У вас будет возможность и, думаю, необходимость, получить доспехи из пластин ползунов. Как только Горн перед штурмованием Свободной башни скажет вам, что Волк хотел встретиться с вами, сразу же бегите к нему. Он расскажет и заставит научиться вас добывать пластины ползунов, Отправит за ними, и, по получении 15 штук, он начнет изготавливать для вас отличные доспехи. Только получить их сразу вы не сможете. Получите их тогда, когда раб орков Таррок сделает вам Улу-Мулу. У этих доспехов такие характеристики:защита от оружия — 80, от стрел — 15, от огня — 30, от магии — 5. Стоят они не много, не мало, 2400 единиц местной валюты. Хотя дальше будет рассказано про более мощные доспехи, следует сказать, что доспехи ползунов произвели на меня довольно сильное впечатление. Создатель отлично постарался. Хорошо продуманы защита плечей и шеи, хотя руки не защищены практически никак. Видно швы, которые соединяют пластины. По цвету доспех выглядит как изготовленный из старого материала, что добавляет реалистичности в игру. Хотя это вы можете видеть и сами.
Облачение темных искусств
Данными доспехами нас может оделить Ксардас, но для этого придется изучить шестой круг магии, что можно сделать прямо у него. Шестой круг — это последний круг магии, после достижения которого вы будете считаться мастером магии, потому более чем логично получить подобный доспех в награду. Хотьи становиться мастером магии довольно долго, это того стоит. Вы получаете облаченье темных исскуств, которое, по-моему, является лучшим доспехом в колонии.Кроме того, вы получаете возможность использовать Кольцо смерти — магическую вариацию Уризеля. Параметры доспехов: защита от оружия — 90, защита от стрел — 20, защита от огня — 60, защита от магии — 30. Чистая стоимость — 2700. Доспех максимально противодействует магии и огню, что важно в подземном мире у Спящего.
Доспехи из руды
Доспехи из руды находятся в собственности у того же воина, который когда-то владел силой Уризеля. А, согласно сценарию, все повернется так, что вы должны получить заряженный Уризель и надеть на себя этот комплект доспехов. естественно, доспех из руды легче достать чем доспех Темных исскуств, но и они не очень-то внушают уважение. Они — лучшие, когда дело касается принадлежащих к этому миру существ, лучше защищают от оружия и стрел, но не от магии! А ведь именно с огнем и магией вы столкнетесь в храме Спящего. Существует два вида доспехов из руды: первые — это Древние доспехи из руды. Получить их вы можете так. Ксардас направит вас в затонувшую башню, расположенную «на дне одного из восточных озер». Эту башню вы могли заметить справа, проходя мост, когда занимались поисками камня юнитор. Этот мост находится сразу за развалинами замка, где вы впервые встретились с Ур-Шаком. Данная башня населена нежитью, по-этому возьмите наизготовку руну Смерть нежити, хотя можете и просто прорубиться сквозь толпы врагов. В одном из сундуков в башне некромантов и находятся Древние доспехи из руды, да еще и руна телепортации к магам огня (лучше всего не проворонить шанс убить жителей замка). Параметры Древних доспехов из руды таковы: защита от оружия — 95, защита от стрел — 25, защита от огня — 40, защита от магии — 10, ценность — 5700. Но это еще не все. Предположим, вы уже переправились в замок, убили Гомеза, получили отличный меч Гнев Инноса, ключ Чаша Гомеза и ключ к подземельям. А теперь идите спасать кузнеца Стоуна из подземелий. Естественно, он заплатит за свое спасение, сделав одну из вещей. Лучше всего выбрать усиление доспехов. После этого у вас появятся Улучшенные доспехи из руды, имеющие следующие параметры: защита от оружия — 100, защита от стрел — 30, защита от огня — 45, защита от магии — 15, стоимость в местной валюте — 6000. Это — последнее, что можно выжать из Доспехов из руды. Поздравляю вас!
Общее описание Список доспехов
Готика баги
Заброшенная шахта – самый популярный баг в истории Gothic I.
Ссылаясь на разработку игры в шахту пробраться нереально, а вход существует! Стоит только превратиться в мясного жука-вы наполовину у входа. Снова трансформировавшись в человека – на другой половине, а внутри ничего не найдете. По моей версии разработчики, скорее всего, хотели приобщить шахту к игре, но что-то пошло не так..
Точильный камень в Новом лагере
Особенностью точильного камня есть то, что для заготовки нового меча не потребуется никаких кузнеческих навыков. На этом камне мечи можно создавать за просто так и брать из ниоткуда. Простейший способ зарабатывать руду.
Прохождение игры Готика 2, часть 7
Огненный дракон
Прохождение игры Готика 2 – идите к горам на юго-восток. Найдите дракона, переговорите с ним и замочите его. Все сокровище найдете наверху. Прыгайте туда. Берите сердце, заряжайте глаз Инноса.
[sc:ЗнакосАдаптивныйВерх]
Каменный дракон
Идите дл охотника Гештата. Вас ждет там Горн. Говорите с Горном, идите совместно до заброшенных руин. На руинах Горн остановится. Каменный дракон будет наверху. Говорите с ним, убивайте его, берите добычу. Алгоритм прост! Кстати, можете обнаружить сектант для Рамиреза из воровской гильдии.
Итак, вы убили всех драконов. Доложите об успехе Гарольду.
Если вы дойдете до шахты с Файетом, тогда паладины будут атакованы орками. Выпейте зелье мастерства, идите на спасение паладинов. На вершине будет стоять орк-шаман по имени Ур-Шак. Его не стоит убивать! Ур-Шак расскажет про течение своих дел.
Что касается магов, то они могут искать одержимых. Одного можно найти в замке в башне. Бейте рожу, заберите альманах. Второго одержимого – охотника найдете недалеко от охотника Тальбина у реки. Кстати, вы можете Тальбина увести из долины.
Теперь для прохождения игры Gothic 2 идите в Хоринис.
Глава Пятая – Отплытие
Переход
Магам надо бежать в монастырь и учить пятый магический круг.
У входа увейте тварей, идите к солнечному кругу. Говорите с Пирокаром насчет предводителя драконов, а также залов Индорала. Пирокар даст доступ к закрытому залу, где вы раньше не могли быть. Идите в монастырь, спуститесь вниз, берите книгу Залы Индорала. Телепортируйтесь до Ксардаса. Вы его не застанете на месте. Будут только демоны. Говорите с Лестером, читайте послание Ксардаса. Он напишет о том, как открывать переплет книги. Читайте книгу. Узнаете, что в монастыре имеется тайная библиотека.
Тайная библиотека
Спуститесь в зал с Таламоном. Встаньте на ящик, что в конце зала, дергайте лампу. Так откроете дверь. Войдите внутрь, избавьтесь от скелетов. Пройдете до двери, откройте ее. Библиотека охраняется тремя демонами. Убейте их, позьмите карту со стола. Читайте книгу. Охотники распознают, как можно сковать суперкрутой меч для смерти драконов. Маги распознают, как сделать руну с заклинанием о святой стреле. Также они смогут испить слезу Инноса.
Прохождение игры Готика 2 – вы теперь знаете, как дойти до залов Индорала. Вы должны иметь корабль, капитана и команду.
Магам надо бежать в солнечный круг к Пирокару, учить шестой магический круг, получить амулет. Охотники принимаются ковать меч смерти для драконов, приобретают у Беннета офигенную броню за 20 000 золотых.
Те, кто является охотником на драконов, могут продавать яйца Беннету. Они валяются в пещерах Хориниса. Магам же можно отдать яйцо алхимику из монастыря. Тот приготовит классное зелье.
[sc:ЗнакосАдаптивныйМидл]
Капитаны
Первый кандидат будет капитанов судна. Это моряк по имени Джек из портового района. Чтобы он отправился с вами, переговорите с помощником кузнеца Харада насчет маяка Джека. Тогда Джек будет вашим. Вторым кандидатом является Йорген у монастыря. Надо переговорить с Пирокаром, потом зачистить башню Ксардаса – там демоны. Тогда Йорген к вам присоединится.
Третий кандидат – наемник по имени Торлоф. Совершите одну подлость при прохождении игры Gothic 2. Идите в замок рудниковой долины, крадите ключ у стражника основных ворот. Откройте дверь рядышком с ним, дергайте рычаг. Основные ворота орков будут открыты. Начнется бой между орками и паладинами. Вернитесь к Торлофу.
Корабль
Команда может состоять из 5 человек. Можете взять Лестера, Горна, Милтона, Диего, Ли, Лареса, Беннета, Ватраса.
Охотникам надо пройтись до судьи верхнего района и взять доступ на корабль. Теперь надо закупаться, заняться экипировкой. Когда все сделаете, дуйте на корабль, переговорите с капитаном. Тот выдаст ключ от каюты.
Глава Шестая – Чертоги Ирдората
Залы Индорала
Вы доплыли. Переговорите с командой и к делу. Здесь все линейно. Просто идите до цели. Поначалу разберитесь с орками. Войдите в комнату, где их предводитель, снимите с тела ключ для камер. В одной двери найдете предателя Педро. При прохождении игры Готика 2 он обратится с просьбой пощадить. Если приведете на корабль, то узнаете про тайную дверь в комнате главаря орков. Если Диего в вашей команде, то от него тоже узнаете кое-что полезное. Идите в комнату, дергайте сначала за левый, а после за правый факел. Тогда стена раздвинется. По пути убейте ящеров, говорите с драконом. Убейте его, подойдите к пропасти. Достаньте лук, либо арбалет, цельтесь в переключатели. Мост раздвинется, идите к залам Индорала.
Здесь множество скелетов. У лорда скелетов берите ключ. В одной комнате отдохните, почитайте дневник. Идите далее, пока не увидите зал с громадной дверью спереди и двумя с боков.
Как открыть огромную дверь?
По лестнице поднимитесь вверх справа. Убейте там Ищущего, берите у него ключ. Вернитесь назад, откройте дверь, что справа. Дергайте за два рычага, тогда решетка откроется. Идите туда, придете в зал, где три кнопки. Надо нажать кнопки в нужной последовательности. Выдвигается переключатель, жмите на него. Выдвигается колонна.
Также проделайте с другими решетками. Чтобы при прохождении игры Gothic 2 решетка внизу открылась, необходимо дернуть еще разок на рычаги в комнате. Вам надо выдвинуть всего 4 колонны. Жмите на переключатели в колоннах. Тогда появится 5 колонна. Жмите на переключатель – дверь отворится.
Черный маг
В зале Черный маг и куча Ищущих. Говорите с магом, убейте его. Берите ключ и записку. Читайте записку. Ключом откройте сундук, берите черный глаз. Идите дл большой двери, встаньте посередине перед глазом, жмите «использовать». Герой встанет на колени и произнесет слова. Дверь распахнется.
[sc:ЗнакосАдаптивныйНиз]
Финальная битва
Это самый главный из драконов. Говорите с ним, начинайте больно бить. Схватка не такая сложная. Маги просто кастуют святую стрелу. Воины же просто бьют и не попадаются под дыхание и заклятия дракона. Когда он погибает, вернитесь на корабль, со всеми переговорите. Потом и с капитаном. Все, прохождение игры Готика 2 завершено!
Прохождение игры Готика 2, часть 1
Прохождение игры Gothic 2, часть 2
Прохождение игры Готика 2, часть 3
Прохождение игры Gothic 2, часть 4
Прохождение игры Готика 2, часть 5
Прохождение игры Gothic 2, часть 6
Готика пасхалки
1.С помощью клавиши F6 приблизьте ночное небо, непременно увидите – звезды ночного неба складываются в слова.
2.Если рассматривать форму мира вне Готики, то можно прийти к выводу, что он плоский, словно стекло.
3. Если вам посчастливилось в определенный момент попасть в комнату Гомеза, вы станете свидетелем как Велая принимает ванную обнаженной.
4. Гилберт.. Мужчина из гор. В бегах от Гомеза. Найдя его получите несколько очков опыта.
5. В Старом лагере находятся бочки, в которые вы можете с легкостью спрятаться.
Что такое готика в культуре и готика — субкультура?
Слова «готика», «готическая культура» произошли от итальянского gotico, что значит «варварский, непривычный». Готами называли варварские племена, которые в IV веке уничтожили Римскую империю (хотя они не имели никакого отношения к готической культуре).
Примером готического стиля в средневековой архитектуре можно назвать Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris): арки и башни с заострённым верхом, витражи, высокие и узкие колонны, удлиненные по вертикали пропорции, конические крыши. Готическая скульптура уже не привязана к плоскости стены, как это было в романском искустве, но она является неотьемлемой частью оформления собора, придает ему особый вид, используя игру света и тени.
Переход к готике в живописи наступил около 1200 года в Англии, 1220-х годов в Германии и позже всего в Италии — близко 1300-го. Методы живописи остались те же, но изменились представления о том, что должно быть изображено на картине. Кроме привычных в то время изображений религиозной тематики, появлялись картины-пейзажы, натюрморты и т. д. В период готики популярным явлением было изображение на картине реального человека (чаще всего донатора — заказчика картины) в виде святого. Таким образом развивался жанр портрета.
В перод готики витраж постепенно вытеснил фресковую живопись. Цвета витражей становились ярче, как и в случае с живописью, начали появляться витражи на другие темы, кроме религиозной. Появились витражи из бесцветного стекла. Благодаря появлению светской литературы, начинал развиваться новый вид живописи — книжные миниатюры.
Готическая литература тесно связана со страшными тайнами, потусторонним миром, мрачными загадками, магией, иррациональными явлениями. Среди персонажей встречаются вампиры, оборотни, привидения и другие загадочные существа; читателя поражает мрачная, мистическая и напряженная атмосфера, в которой происходит действие. В таком стиле писали в 18-м веке Энн Рэдклиф, Мэтью Грегори Льюис, Жак Казот, Горацио Уолпоп, Уильям Годвин, в 19-м — Полидори, Мери Шелли, Мэтьюрин, Брем Стокер, Ле Фаню, Эдгар По. Романы «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брема Стокера позже приобрели самую настоящую коммерческую известность. Популярными готическими авторами 20 века стали Энн Райс и Говард Лавкрафт.
Что касается готической музыки — она совмещает в себе как сильную эмоциональную нагрузку, так и романтические мелодии и тексты. Впервые слово «готика» применили для к групам King Crimson и Van Der Graaf Generator, которые играли свою музыку еще в конце 60-х, причем не из-за сходства со средневековой музыкой, а именно из-за депрессивно-романтических текстов, напоминающих своей атмосферностью стихи и романы в готическом стиле. Группы, основанные несколько позже (80-е годы: The Sisters of Mercy, Bauhaus, Fields of The Nephilim, The Cure) придали своей музыки оттенок мистичности и, опять же, немного философии, обеспечив себе таким образом всемирную известность. В наше время готика распространилась почти во всех стилях музыки.
Как субкультура, готика начала свое развитие где-то на рубеже 70−80-х годов. Главной отличительной чертой одежды гота является черный цвет, иногда с элементами белого, синего, красного или других цветов. Бледные, словно мертвые, лица, высокая шнурованая обувь, черные повязки на запястьях и украшения оккультной тематики — тоже признаки готов. Кроме того используются такие достаточно «экзотические» аксессуары, как шипованый ошейник или контактные линзы, которые придают глазам «звериный» вид. Одежда часто бывает кожаной или под старину (средневековье).
Готами используется множество религиозных символов. Например, очень часто встречается Анкх — символ вечной жизни в египетской мифологии, кроме него — распятия, кельтские кресты, пентаграммы и перевернутые пентаграммы, символы хаоса — восьмиконечные звезды.
Тема готики выходит далеко за рамки данной статьи. Чтобы описать эту субкультуру, не хватило бы даже целой книги, так как одна из основных черт готики — индивидуальность. Каждый гот имеет много общего с другими готами, например, стиль одежды или способ мышления, но отличий между готами еще больше.
Теги: Средневековье, архитектура, готика, субкультура, живопись, литература, искусство, музыка, история
Советы прохождения
- Берите всё, что попадется на вашем пути, в частности на пути к Старому лагерю, подбираем все травы и вскрываем сундуки все без исключения.
- Любой персонаж, носящий имя всегда вам пригодится! Не спешите его убивать, даже, если он вам не по душе. Маду, конечно, можете и втащить.
- Проблему с деньгами по началу прохождения решат взломы сундуков возле Старого и Болотного лагеря.
- Ни в коем случае не врать Гомезу! Даже, если вы уверены в себе на все 100 %.
- Штаны рудокопа в Свободной шахте дают бесплатно. Стоит поторопиться.
- Если вас не пропускают стражники достаточно взять в руки оружие и пройти мимо них, как ни в чем не бывало.
Игровой процесс[ | ]
Управление[ | ]
По сравнению с компьютерными ролевыми играми «Готика» имеет несколько нестандартное управление — любое взаимодействие с персонажем или объектом происходит при одновременном нажатии двух клавиш «Действие» + «Движение вперёд». В других играх для этого чаще всего достаточно либо нажать клавишу «Действие», либо щёлкнуть мышью. По мнению некоторых обозревателей, такое странное управление было вызвано тем, что игра изначально планировалась под одну из игровых консолей, но позже была перенесена на платформу PC. Во всех игровых эпизодах вид «от третьего лица», камера неотступно следует за главным героем, ракурс обзора и удаление камеры могут быть настроены. Движением героя можно управлять традиционными клавишами W, A, S, D и задавать направление обзора и движения мышью, кроме того, управлять можно и без мыши, вовсе, с помощью поворотов камеры влево и вправо клавишами Q и E, заранее включив альтернативную систему управления. Какой-либо курсор или прицел в игре отсутствует вовсе. В любом виде боя, взгляд героя фиксируется на одной цели, она подсвечивается, любые удары и выстрелы наводятся только по ней, упреждение не берётся. Однако, если на пути следования стрелы или заклинания окажется иной объект, то он получит повреждения.
Боевая система[ | ]
Система боя в игре довольно стандартная: при нажатии клавиши «Подготовиться к бою» главный герой вынимает оружие, готовит боевое заклинание или кулаки и переходит в боевой режим. Любой объект в нём, даже дружественный персонаж, рассматривается только в качестве цели. Поэтому при занятии боевой стойки практически любой нейтральный соизмеримый по силе персонаж тоже вынет оружие и подготовится к бою, при длительном противостоянии он даже может напасть первым. Более слабые персонажи при демонстрации намерения атаковать могут просто убежать. Исключение составляет лишь коллективный бой с участием друзей на стороне главного героя — там можно ходить с оружием наизготовку без риска быть атакованным. Для возврата в «мирный режим» необходимо убрать оружие или подготовленное заклинание либо повторным нажатием клавиши «Подготовиться к бою», либо горячей клавишей того или иного вида оружия или заклинания.
Особенностью боя является автоматический захват цели, стоящей перед персонажем. То есть при желании атаковать другую цель необходимо отпустить удерживание цели кнопкой «действие» ( по умолчанию Ctrl) и повернуться в сторону новой цели, зажать «действие»( по умолчанию Ctrl) и атаковать (клавиша «вперед/вверх» по умолчанию). Эта особенность обусловлена первоначально намерением выпустить игру на консолях. В релизной версии на PC добавилась возможность захвата цели с помощью левой кнопки мышки, однако из-за особенностей управления игра может быть комфортно пройдена вообще без использования мышки.
Бой делится на ближний и дальний. Ближний бой ведётся любым доступным оружием или кулаками, если оружия нет. Всегда существует только один вид активного оружия ближнего боя, привязанный к горячей клавише «1», для его смены надо выбрать желаемый предмет в инвентаре. В качестве оружия в игре используются одноручные мечи, топоры, молоты и булавы (можно также воспользоваться в качестве оружия киркой или кочергой), двуручные мечи и секиры.
Дальний бой представлен магией, луками и арбалетами. Также как и для оружия ближнего боя, в конкретный момент времени доступен только один лук или арбалет (горячая клавиша «2»), для его смены нужно обращаться к инвентарю. Запас боеприпасов для лука или арбалета ограничен носимым количеством стрел или болтов, его можно купить у торговцев, найти в сундуках или на улице. Магические ударные заклинания назначаются на горячие клавиши от «4» до «0» и являются ещё одним видом дальнего боя. Некоторые из них требуют относительно длительного времени на подготовку, игрок может контролировать их силу, накапливая высвобождаемую магическую энергию до определённого предела.
Так как в игре есть возможность превращения в разных животных, существует также режим боя для каждого создания.
Инвентарь[ | ]
Инвентарь главного героя неограничен, он может вмещать любое количество любых предметов, которые только можно подобрать. Предметы в инвентаре показываются в одну колонку по категориям: оружие (и снаряды); доспехи; амулеты и кольца; магические руны и свитки; книги и документы; эликсиры; еда; прочие вещи.
Каждый предмет имеет стоимость, но при продаже предмета торговцу она уменьшается ровно вдвое, за исключением расходуемых боеприпасов. Отдельные торговцы покупают некоторые категории предметов по полной цене. Предметы не ломаются. В режиме торговли доступен как обмен на магическую руду (выполняющую в игровом мире роль денег), так и бартер, если приведённая стоимость предметов обмена равна или более выгодна для торговца. Окно торговли имеет непривычный современному игроку интерфейс, при котором для продажи приходится выкладывать предметы в специальные слоты обмена.
Магия[ | ]
Магия в игре присутствует в виде рун (постоянное заклинание) и одноразовых расходуемых свитков с заклинаниями. Свитки и руны телепортации могут использоваться без знания секретов магии, для остальных необходим определённый уровень владения магией.
Знание магии ограничивается шестью кругами. По мере прохождения, шестой круг можно изучить только у некроманта Ксардаса.
Ролевая система[ | ]
Основная статья: Gothic (серия) — Ролевая система
Основные параметры ролевой системы стали впоследствии стандартными для всех игр серии.
Способности в игре Gothic включают в себя по два уровня владения одноручным и двуручным оружием, луком и арбалетом, два уровня мастерства по взлому замков, охотничьи умения по разделке туш убитых зверей (шесть навыков), подкрадывание и карманную кражу, шесть кругов магии и акробатику.