«Корсары 3: Тайны Дальних Морей» — выпейте рому вместе с Джеком Воробьем!

p>Выражаю большую благодарность за отзыв об игре и ее критический разбор, любезно предоставленный человеком под ником «Фанат_Корсаров».

Начнём с того, что рассмотреть сей продукт (DLC «Под чёрным флагом») я бы хотел с разных сторон, а именно:

  • Обзор обещанных наград.
  • Обзор сюжета дополнения/заданий.
  • Встроенность DLC в общий сюжет игры.
  • Заимствования из прошлых частей серии.
  • Техническая и визуальная составляющая.

На мой, крайне любительский и слегка приправленный нелюбовью к игре «Каждому Своё» взгляд, этих пунктов достаточно для составления собственного мнения об игре.

Итак, начнём-с.

Награды

Начать я хотел бы именно с наград, т.к. их список был анонсирован заранее, ещё до выхода дополнения.

  • Новое оружие (топор «Стервятник») — не представляет из себя ничего особенного. Визуально — стандартная секира из ГПК с добавленными на неё расписными закорючками; по техническим характеристикам — довольно мощное оружие (впрочем, от секиры иного трудно ожидать).
  • Новый корабль (тяжёлый полакр «Тореро») — опять же, ничего примечательного. Визуально — отличается от обычного полакра наличием дополнительного паруса, небольшим изменением модели корпуса, ну и текстуркой. Характеристики крайне скучные. Для прокаченного персонажа (для которого и предназначено DLC по указаниям разработчиков) такой корабль уже не нужен, т.к. ГГ, скорее всего, уже имеет кораблик получше. В общем, награда на любителя.
  • Яд таино — уникальный «амулет», действующий лишь 2 дня после экипирования. Представляет собой баночку с ядом, который даёт 100% шанс отравления неизлечимым ядом от удара клинком/выстрела из пистолета. Чем-то напомнил шкуру ягуара из первого DLC («Калеуче»), которая увеличивала урон из огнестрела в 10 раз и тоже действовала лишь 2 дня. Как по мне, слишком читерский предмет (шкура тоже), и его не спасает ни малый срок действия, ни его уникальность (1 на всю игру). Не каждый может хранить пулю, как пресловутый Капитан Воробей из известного фильма, чтобы использовать её в самый нужный момент. В итоге, у большинства игроков эта полезная штуковина лежит в каюте «на память», т.к. подгадать «тот самый момент» невозможно, а терять такую хорошую вещь крайне обидно.
  • Собственная база — самая интригующая награда из списка. Плюсы — чисто технические: сундук для хранения вещей, место под корабли (кроме линейных, max 2 шт.), ремонт на суше, бесплатный склад, бесплатная куртизанка (если выживет). Минусы — ремонт на базе никак не отличается от перка «Полный ремонт» (починка корабля в любой бухте при наличии парусины и досок), поэтому смысла в этой функции мало; отдельной локации склада нет (причину объясню ниже), интерфейс для погрузки товаров включается сразу после диалога о складе посреди базы; отсутствие даже имитации жизни (никаких лишних диалогов или возможностей, единственная женщина на острове присутствует для одной цели) — без души подошли к делу ребята. Есть у меня ещё претензия к клейму на лбу у куртизанки, всё-таки ГГ по сюжету — дворянин… Но спишем это на мою собственную брезгливость.

Задания

Сюжет самого дополнения (безотносительно связи с основной игрой и непосредственной реализации) поначалу на удивление хорош, если не считать небольших логических несостыковок (ну и тотального слива в последнем задании).

Расписывать каждое задание не буду, обозначу только плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Неплохая задумка с ограблением города в глубине Юкатана, для старого движка более-менее интересно придумано.
  • Конкретный плюс за поиски острова в задании «Сокровища свободного ярла». Хотя мне хватило буквально пары-тройки минут раздумий над виртуальной картой Карибов, сама возможность найти остров детективным методом очень радует.
  • Награды. Ну, как видно выше, не ахти какие, но всё же лучше, чем просто золото.

Минусы:

  • Баги и вылеты. Да, некоторые вылеты происходят именно в момент сюжетных поворотов, поэтому пишу о них сюда. Баги же давно стали фишкой BMS, т.к. проще назвать проблему «фичей», чем исправлять её.
  • Ограничения по времени. Конечно, они тоже являются фишкой BMS, но всё-таки совесть надо иметь. Игра сама заставляет игрока использовать баг с перемещением по боевой карте. И то даже с ним не всегда удаётся успеть вовремя. Об этих ограничениях очень точно говорит отзыв в Steam: «Слишком мало ограничений по времени, нужно еще больше, и еще меньше дней, пожалуйста. 17 непопутных ветров под килем из 9».
  • «Синдром Плюшкина». Собери гору определённого оружия (включая очень редкие мушкеты) за определённый срок (куда же без этого), причём такой малый, что ты либо вынужден сливать (сохраняться/загружаться, пока не достигнешь результата), либо собирать заранее (то есть читать прохождение заранее). Ну, или с бубном танцевать в полнолуние перед компьютером, молясь богу рандома. Ах да, сборы эти безвозмездны, т.е. никто нам собранное оружие не вернёт (включая мушкеты, которые за всю игру могут выпасть 1-2 раза). Вообще-то в игре есть корабельный товар «оружие», в который формально входят и сабли, и пистолеты, и мушкеты; и товар этот очень легко раздобыть. Но BMS были бы не BMS, если б не сделали всё через Ж. Как говорится, «мы пойдём другим путём»!
  • Тупой ИИ. Там, где НПЦ должен прятать свою задницу от вражеских сабель и пуль, он храбро идёт в атаку с кочергой в руке. Там, где нам должны помочь захватить забитый золотом галеон, прибывший на помощь линейник расстреливает его бомбами (причём, если он его потопит, виноват всё равно ГГ). Там, где тот же линейник должен бомбить форт (а его капитан просит нас «не высовываться»), всю работу выполняет именно ГГ, пока шеф ползёт против ветра. Технические возможности движка позволяют прописать конкретные действия ИИ, поэтому данные технические минусы приписываю именно заданиям.
  • Конкретный минус за поиски острова в задании «Сокровища свободного ярла». А точнее крайне малый размер участка на глобальной карте, к которому привязан искомый остров. В итоге можно потратить 5 минут на поиски приблизительного района и 2 часа на поиски конкретного острова в этом районе. Сдвинешься хоть на пару градусов в сторону — и искомого острова на горизонте вообще не видать.
  • Последнее задание. У многих игроков, проходивших его, оно вызвало непроизвольный запуск пятой точки прямиком за пределы галактики с последующим взрывом, по силе сравнимом с гипотетическим взрывом VY Большого Пса. Такое издевательство над игроками нужно было ещё постараться придумать. По ходу кто-то из разработчиков умом тронулся на «хардкорности». Там же идёт куча странностей и ошибок, из которых самой глупой, на мой взгляд, является…
  • Зорро. СЕРЬЁЗНО? ЗОРРО?! Хоть бы модельку потрудились ему сделать по-настоящему уникальную. Что касается его месте в сюжете, то его там быть не должно. Ну вообще ни к месту добавлен. Лишь бы дыру в сюжете закрыть. Начали за здравие — кончили за упокой.
  • Связь с основным сюжетом и последующими заданиями. Рассмотрим ниже.
  • Заимствования. Тоже рассмотрим ниже.

ОТРАВЛЕННЫЕ «КОРСАРАМИ»Травить, оказывается, можно не только врагов семейства Борджиа. Травить, к примеру, можно байки, травить можно шкоты, а можно травить байки про то, как травил шкоты. Этим последним вариантом отравления мы и займёмся. Для начала отметим опережающие темпы развития Голливуда. Опережающие наш отечественный игропром. С 2000 года, с первых «Корсаров» в свет вышло всего три номерных игры под этим легендарным именем. Плюс несколько аддонов. В то же время с 2003 года американцы умудрились выдать целых четыре части «Пиратов Карибского моря». Без аддонов. Бюджеты проектов сравнивать не будем. Достаточно того, что с момента выхода «Корсары-3: Город потерянных кораблей» настоящие поклонники пенькового галстука и доброго абордажа были лишены возможности вдохнуть свежий запах солёного ветра. Так и продолжали нюхать старый и затхлый, пахнущий компьютерной пылью. Где, я вас спрашиваю, «Корсары-4»? С новыми возможностями графики. Да что там графика! Хотя бы с новыми приключениями. Ответ удручающе прост: их нет и может никогда не будет. Косвенным образом кстати в этом виноваты корсары дисковые, без зазрения совести грабящие корсаров игровых. А очень и очень жаль. «Корсары», безусловно, один из самых успешных и перспективных проектов отечественного игропрома. Яркая, насыщенная морской романтикой, боевая игрушка для настоящих мужчин. Неудивительно, что она моментально обзавелась целым кругом истинных фанатов, среди которых выделилась команда талантливых модмейкеров. Уже к «Корсарам-2» они выдали прекрасный мод «Возвращение морской легенды». О, там были и новые персонажи вроде Джека Воробья и Вильяма Тёрнера из «Пиратов Карибского моря», и новые варианты приключений, и новые возможности – например, возможность отстроить свой город на одном из необитаемых островов архипелага. Кстати, не там ли впервые в серии игр «Корсары» появилась и настоящая карта Карибского моря? До той поры дело ограничивалось псевдо архипелагом, воистину «странными берегами», которых нет ни на одной карте мира. Сейчас под той же маркой вышла в свет версия 0.4 мода (или, если угодно, неофициального дополнения) «История пирата» к «Корсары-3: ГПК». Ну что ж, это не просто лучше, чем ничего. Это гораздо лучше! Во время ломки нам, безнадёжно отравленным «Корсарами», это как лишняя доза любимой пиратской романтики. Да ещё бесплатная!
СЫН ГВАРДЕЙСКОГО ОФИЦЕРА В основу мода легла новая сюжетная линия. Сыграть предстоит за французского дворянина Мишеля де Граммона, бежавшего после дуэли из Франции в Новый Свет. Прошедшего путь буквально от юнги до генерал-губернатора французских владений на одном из островов Карибского моря. Поговаривают, что история вполне реальная. Так это или нет, а играть, само собой, рекомендуется именно за Мишела Граммона, и проходить именно французскую линейку. Итак, для нас всё начинается в доме де Граммонов, где происходит ссора между
Мишелем и наведывающемся к его сестре офицером. Вариантов у нас нет, по ходу диалога гостя приходится вызвать на дуэль. Дальше выбор тоже небогатый – убить его или дать убить себя. Я рекомендую выбрать первое и поактивнее махать шпагой. Для ветеранов-корсаров, отправлявших десятками и сотнями на тот свет людей и ещё дальше всякую нечисть, одолеть одного противника не представит серьёзных затруднений. Дальше тоже без вариантов – нас арестуют, а потом отпустят юнгой на корабль, отходящий к берегам Нового Света. Вообще говоря, большая часть первого квеста «Новый Свет» заскриптована и состоит из большого числа роликов, которые надо честно просмотреть, изредка выбирая один-единственный вариант ответа. Но ближе к шкотам, которые мы обещали травить. В пути на корабль нападут… кажется, испанцы. Они вообще будут главными врагами де Граммона. Ведь на дворе 1665 год – год завязки узелков Деволюционной войны Франции и Испании (1667-1668). В этой первой абордажной схватке де Граммону придётся стартовать с одним ножом. С ним нужно совершить чудеса героизма, уложив хотя бы троих-пятерых испанцев. Времени на это будет предостаточно. Дело в том, что в моде значительно расширены локации абордажного боя. Он происходит на нескольких палубах – от трюма до квартердека, соединённых несколькими лестницами. На палубах могут быть комнаты, каюты – зависит от ранга сцепившихся кораблей. Количество участников схватки также заметно увеличено. Так что для победы придётся залить кровью все палубы корабля и все переходы загромоздить трупами. Кстати, о трупах. Рекомендую начинающему Мишелю обшарить буквально каждое тело, валяющееся в луже крови. Не стоит брезговать – привыкай, Мишель, это, брат, и есть пиратская жизнь. В моде буквально на каждом трупе есть деньги. Немного, несколько десятков монет. Но как тонко подметил разбойник из байки, одна старушка – полушка, а двести – рубль! Два три десятка трупов – и вот вам лишняя тысяча ливров. Надо ли говорить ветеранам корсарского движения что такое лишняя тысяча на старте? При условии, что у Мишеля в самом начале всего две тысячи. С одного этого абордажа можно не только прирастить опыт владения лёгким оружием, но и едва ли не удвоить свой капитал. Не брезгуйте также кинжалами, саблями и прочим металлическим ломом, на который мы презрительно плевали в ваниле. В моде всё это довольно высоко ценится у старьёвщиков (уличных торговцев) – до восьми сотен, между прочим, за клинок. Но много на себе не унести – виртуальные карманы, портфель и рюкзачок главного героя (ГГ) ограничены примерно 23 единицами. Те, кто привык к доброй сотне единиц из ванилы, должен удивиться. Однако можно предположить, что эти единицы в моде килограммы, в ваниле же были фунты. Хорошо хоть деньги ничего не весят – не иначе как зачисляются на карточку. После боя подойдите к своему капитану и выслушайте похвалу, чтобы квест двинулся дальше.
КАРИБЫ И ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ Прибываем на Мартинику. Капитан, страшно довольный, даёт первое задание – сбыть наш груз подороже. Идём в магазин и уговариваем торговца принять груз кожи подороже. Квест катится по накатанным рельсам. Торговец говорит, мол, договоримся, если ты вызволишь мою дочь, похищенную бандитами. Мол, требуют за неё десять тысяч выкупа, а он сам отнести в подземелье боится. Приходится согласиться. Идём в подземелье Мартиники. Кстати, часто наталкивался на форумах на вопрос: «Где, собственно, оно?» Ветераны-то знают, ну да пусть простят мне ответ на этот вопрос: «Сразу справа от магазина в колодце». Дальше у нас два варианта: 1) передать выкуп и забрать девушку; 2) перебить всю банду и забрать не только девушку, но и десять тысяч. Признаться, у меня духу не хватило связаться с этими рожами, имея непрокачанного персонажа и только нож (ну да, лопухнулся, не перевооружился). Я отдал деньги. Девица вся в краске «Ах, мой рыцарь!», папаша в восторге: «Молодой человек, я возьму ваш гнилой товар с наценкой в 25%», задание выполнено, завязка романтической истории есть. Да! Ещё папаша даёт нам карту сокровищ. Капитан посылает нас в Портовое управление за документами, там к нам цепляется пассажир, тащим его к капитану – всё это требуется по квесту да и выбора-то особого нет. Капитан отшивает пассажира, нас отправляет спать в таверну.
Обратите внимание на ещё одну особенность мода: за комнату платим 10 монет и она на сутки наша. Подходите к кровати и выбираете время, через которое хотите проснуться. Удобно, мне бы так на работу вставать! Утром прямо в комнате нас атакует отшитый пассажир. Чёрт! И опять я позабыл перевооружиться. Ковыряюсь ножом против сабли и пистолета. Впрочем, у лёгкого оружия есть преимущество – противника можно молотить почти непрерывно, не давая ему выйти из ступора. От среднего или тяжёлого оружия рука быстро устаёт. Если хватит энергии и везения, можно за один присест вогнать его в могилу ещё до того, как он хлебнёт лечебного пойла. Но чаще всего не везёт. Выбор в этой схватке тот же, что в первой дуэли – убить или быть убитым. Выбор очевиден. Не забудьте пошарить в карманах мертвеца, там есть важная бумага. Тащим её капитану. Тары-бары-растабары, плывём на Тортугу (мы всё ещё не главные на корабле, так что просто смотрим ролик). За нами увязывается какое-то судно. Следуем роликам, принимаем участие ещё в одном абордаже, одерживаем победу, получаем на Тортуге свой первый квестовый шлюп. Всё, квест пройден, Мишель де Граммон с кораблём и командой готов к собственным приключениям. Завязка на французскую линейку уже есть – приказ доставить губернатору одного типа с Мартиники (или Гваделупы).
СДАЁМ КАПИТАНА В РОСТ. ДОРОГО Бросаться выполнять квесты линейки, само собой, рано – герою надо подрасти, прокачаться, обрести судно постарше рангом, набрать офицеров, обзавестись капиталом. Здесь всё то же самое, что и в ваниле, разве что с поправкой на некоторые особенности мода, которые мы сейчас отметим. Начинать надо с прокачки оружия. Идём за город, находим пещеру, а там… не находим скелетов! Да, эта лавочка-халявочка теперь прикрыта. Качать сабли придётся в драках на открытом воздухе. Должен сказать, что бандитизм в моде развит заметно лучше, чем в ваниле. «Романтики с большой дороги» попадаются часто. Один, двое, трое, четверо. С одним всё просто даже слабому герою. С двумя лёгким оружием можно попытаться ловко вертеться: блокировал удар одного, дал ему по кумполу и тут же блокируем удар второго. Устал? Побегай по локации, восстанови силы. И снова по кругу до полного уничтожения неприятеля. С троими бегать придётся больше, а с четырьмя вообще есть опасность стать стайером. Кроме бандитов на островах раскидали индейцев. Эти ребята нападают без разговоров – некультурные, не то что разбойники. Кстати, о разговорах. Стандартная озвучка в игре обновлена. Мелочь, а приятно.

Кстати, вспомнил, что есть карта сокровищ от папаши-торговца. Сплавал на Кайман, нашёл пещерку, сундучок и… Папаша оказался той ещё гадиной, подставил непрокачанного Мишеля под четверых бандитов, карауливших его у сундучка. А это даже не пещера, а грот, в котором герой быстро загоняется в тупик и не имеет возможности ни отскочить, ни побегать. Насилу уложил негодяев. Результат на первый взгляд выглядел жалко – тряпьё, ерунда какая-то и ножик «плавник пираньи». Однако «плавничок» оказался ничего себе игрушечкой. Из лёгкого оружия впоследствии я предпочитал именно его – боевой ножичек, параметры неплохи. Впрочем, как и у любого уникального оружия, которое можно найти в кладах. Покачали сабли, пошли торговать. Торговля в «Истории пирата» тоже имеет свои особенности. Нет, основа всё та же – покупай где дешевле, продавай где дороже. Особенно должны преуспевать игроки, имеющие навык челнока из наших лихих девяностых. Но цены немножко изменены. Хотя и не это главная проблема. Смотрите: наметил я выгодный маршрут Антигуа-Невис. На Антигуа берём серебро, продаём на Невисе. С навыком базовой торговли можно делать примерно 20% прибыли с оборота. Путь с острова на остров – сутки. В месяц можно обернуться 10-15 раз в зависимости от ветра. Занял у ростовщика 16 тысяч под 25% в месяц. Ну, думаю, с таким процентом прибыли с оборота… С 16 тыс. получим 19200, потом с 19200 – уже 23 тыс. Потом 27600. Потом… Семь пишем, один в на ум пошло… О-о-о! За 10-15 раз сумасшедшие деньги получаются. В месяц! Отдам и ростовщику его двадцать кусков, и зарплату команде (хотя её можно и прогнать, оставив лишь минимум). Что же вышло? А вышел облом, или говоря современным языком, полный афронт. И дело не в том, что товар на всю сумму на каком-то этапе не влезает в трюм. Нет, у квестового шлюпа трюм очень вместительный. Квестовые корабли вообще выгодно отличаются от обычных своими параметрами. Проблема оказалась в магазинных торговцах – у них просто не оказалось достаточно денег, чтобы покупать мои товары! Да, дорогие мои корсары, в моде введено понятие денег у торговца. Больше, чем у него есть в данный момент, он попросту не может потратить. А денег у него может быть и несколько десятков тысяч, и всего пара-тройка тысяч – как повезёт. Остаток товара можно сдать губернатору, но всего в 30% от цены – грабёж, коррупция, так сказать, на местах!

В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НА СВОЮ… РЕПУТАЦИЮ Авторитет и прочие параметры можно качать, выполняя генерируемые и дополнительные квесты. К стандартным генерируемым добавились такие как «Зависть уличной торговки» (надо устранить конкурентку торговки, выходим за ворота, кладём троих молодчиков и саму торговку или, соответственно, не кладём), «Месть мушкетёра» (нас просят устранить одного товарища мушкетёра), «Проигравшийся игрок» (надо малость поворовать на складах) и некоторые другие. Стало заметно веселее. Хотя я в большинстве случаев отказывался – мой Мишель не наёмный убийца! Доступность дополнительных квестов зависит от репутации персонажа. Какие-то выпадут паиньке, какие-то отъявленному негодяю. Что у вас за персонаж – выбирать, естественно, вам. У меня обычно паинька. Чтобы выполнить квесты «Истории пирата», придётся не просто побегать или помахать шпагой, тут придётся поломать голову. Авторы зашифровали подсказки так, что порой их нелегко найти. Конечно, со временем приходит опыт и понимание их хитростей. Во-первых, внимательнее надо читать, что записано в судовом журнале. Сказано, поспрошать на улицах – значит поспрошать. Буквально каждого. Даже (иногда особенно!) с нищими, не жалейте им денег. Сказано: на острове. Значит на острове, а не в городе! То есть поспрошать у встречных за воротами. Во-вторых, особого внимания заслуживают персоны необычной для данной локации внешности. Например, явно бандитская рожа с тесаком, бродящая по мирному городу. Многие квесты потребуют достаточно прокачанного героя – придётся много драться со здоровыми парнями. Впрочем, это привычно. Хорошо прокачанный герой может практически в одиночку взять на абордаж корабль… Так было в ваниле. Так, конечно, будет и в моде, но тут это дело провернуть труднее из-за большего числа бойцов в абордажной локации. Уложить придётся не пятерых-шестерых, а десяток-другой. Да ещё узостей не так много – палубы-то обширные. Нет, это дело тоже не так просто, как кажется ветеранам. Буквально в первом же дополнительном квесте «Измена Марко ван Клеве» (взять
можно на Мариго, подравшись в таверне и угодив в тюрьму – всё по скриптам) в конце приключения есть возможность хапнуть квестовую каравеллу. Хо! – подумал мой Мишель – пересесть с шлюпа на каравеллу! 18 пушек против 30, трюм вместимостью 600 против 1200! То, что надо (тем более, что к тому моменту навигация уже прокачалась до 25 – то есть можно брать без штрафа корабль 5-го уровня). Но повозиться с этой каравеллой нагловатому капитану пришлось изрядно. Не сразу он уразумел, что команду на ней до чёрта, что подойти к ней без того, чтобы не схлопотать бортовой картечный залп трудно. Уж и так, и эдак… В открытом море вообще не получилось. Прежде всего забил шлю до отказа командой, даже сверх комплекта. Заманил под пушки форта, встал в наветренное положение (ветер дует строго на каравеллу от меня), дождался, пока форт истрепал каравеллу и на всех парусах резко спустился на неё, выгадав момент, когда она разрядила борт по форту. Но и при таком раскладе как-то умудрился потерять ещё до свалки человек 20-30 из 89. В абордажном бою тоже пришлось помахать ножичком-«плавником пираньи» да потерять сопровождающего абордажника (жаль, сильный был парень). Что ещё можно отметить? Ну, мелочи всякие. Вроде того, что халява с плюсом в везение от ношения крестика или с плюсом в торговлю от какого-то там индейского божества в данной версии прикрыта. Пистолеты часто дают вместо полноценного бум! осечку. Офицеры встречаются нечасто, так что теми, что достались надо дорожить. Зато с собой на берег всегда можно взять до трёх матросов в сопровождающие. Плотника или канонира на захваченное судно офицером тоже не посадишь – приходится со слезами на глазах топить исключительно хорошие образчики. Графика в моде почти вся та же, что и в ваниле. Ну может быть перерисованы некоторые модели кораблей. Всё это не главное. Главное же – тот самый дух морских приключений, который преследует нас уже добрый десяток лет, но с новыми сюжетными линиями, а не заезженными вдоль и поперёк. О, да ещё под незабвенную музыку из «Пиратов Карибского моря». Так что, джентльмены удачи, семь футов вам под килем и морского дьявола в селезёнку!
УСТАНОВКАТекущая версия мода «История пирата» 0.4 ставится на «Корсары-3: Город потерянных кораблей» версии 1.2.12. Хотя я ставил на 1.2.10, продаваемую по умолчанию в цифровом виде, и всё было в полном порядке. Мод ставится автоматически и затирает базовую игру. Для установки скачать образ, подключить его с помощью, например, программы Daemon Tools или аналогичной, запустить Setup.exe. Запуск мода идёт с ярлыка, который при установке помещается на рабочем столе.

Связь с основным сюжетом

Полностью отсутствует. От того, что Шарль де Мор побывает в шкуре отпетого пирата, ему после прохождения… вообще ничего не будет. Ни один из тех НПЦ, кого ГГ повстречает во время прохождения дополнения, ни словом не обмолвится на тему его «приключений». Один пират, который в этом дополнении буквально открыл охоту на Шарля, в последующей квестовой цепочке спокойно принимает того за дурачка и устраивает к себе на работу; другой пират, с которым Шарль брал Картахену, так же спокойно спрашивает имя ГГ в будущем задании.

Главный работодатель DLC и бровью не поведёт, когда после смерти всех его подручных к нему вернётся его бывшая шестёрка и спокойно заведёт разговор. Жители Картахены, в которой пираты устроили геноцид, спокойно относятся к возвращению своего палача (по основному сюжету в будущем нужно будет поговорить с картахенским священником — вообще мякотка).

Пиратская жизнь Шарля никак на нём не отразилась. Была она, не была — окружающий мир её никак не заметил.

Жирнющий минус за это.

Гваделупа

Откройте карту и перемещайтесь к берегам Гваделупы. Кинув якорь, проходите к дому Фадея, на который укажет одноименная вывеска. Пообщайтесь с мужчиной, которого найдете внутри, и расскажите ему, что вас отправил Мишель. Однако у него не окажется денег и он вознаградит вас саблей. Не забудьте у него поинтересоваться о интересующих вас вопросах. Потом проходите в тюрьму и пообщайтесь с комендантом. Нужно добиться разрешения на посещение индейца.
Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и проходите вовнутрь камеры, чтобы поговорить с узником. После вернитесь к коменданту и узнайте у него, что нужно для того чтобы выпустить его на свободу. Оказывается, просто согласие некого Фадея. Можете идти к нему и пообщаться. В конце разговора он потребует 150 золотых. Но не стоит сразу соглашаться на эту сумму, потому что он ее скинет потом до 100. Можете направляться к ростовщику и приобрести у него несколько драгоценных камней. Но вам не хватит парочки, поэтому идите на судно и начните путешествие на остров Мартиник, чтобы добыть там еще два недостающих дублона.

Но можете не стараться особо, потому что пленника вы пока не сможете освободить, так что высадившись на острове, можете найти Мишеля и поговорить с ним. Выяснится, что Фадей выдал вам не оригинал старинной сабли. Также он отметить, что вам нужно взять у него задание. Теперь в прохождении Корсары: Каждому свое отправляйтесь в таверну и поговорите с трактирщиком, чтобы тот помог подобрать новую команду. Затем возвращайтесь в Гваделупу и найдите хитрого Фадея, чтобы вернуть ему 100 золотых.

После можете отдать расписку коменданту и освободить краснокожего Тичингиту из плена. Пообщайтесь с ним и уговорите войти в состав вашей команды. Направляйтесь в церковь и пообщайтесь со священником, выяснится, что его обокрали. Можете предложить свои услуги. Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам предстоит пройти квест. Так что направляйтесь в таверну и расспросите ее владельца об ограблении церкви. Он ничего не знает.

Подойдите к столу и пообщайтесь с изрядно выпившим мужчиной. Окажется, что это сделала местная шайка воров, которые скрываются в джунглях. Перемещайтесь туда. Как только окажетесь на развилке, то поверните сначала налево, а потом направо. Будьте осторожны, потому что в зарослях встретите троих. Подойдите к ним и пообщайтесь. Они предложат вам приобрести награбленное добро за небольшую сумму.

Заимствования

Мне, познакомившемуся с серией где-то с полжизни назад (ну да, я молодой ещё), крайне милы локации из ПКМ, то бишь Корсары II, которая стала для меня первой игрой серии (это потом я обменялся дисками с другом и окунулся в прекрасный мир первых Корсаров…). Но суть не в этом. А в том, что ностальгия — приятное, и в то же время опасное чувство. Оно затягивает, тянет в прошлое, и вызывает приятные воспоминания о временах, когда трава была зеленее, отдаляя от реальности. И когда разработчики игры используют это для привлечения аудитории к игре, у меня возникает два противоречивых чувства.

С одной стороны, это радость от того, что я вновь вижу старые добрые локации в новой игре. С другой, это негодование от того, что я снова вижу старые локации из игры 2003 года в дополнении 2016 года к игре 2012 года. И тогда я включаю режим судьи и оцениваю положение так:

  • Если это бесплатный мод, то похвали работу и получай удовольствие.
  • Если это платная игра с платным дополнением к ней, то раскритикуй работу в пух и прах за плагиат и халтуру.

Конечно, 300 рублей — не деньги, я их заработаю менее, чем за час, а потрачу и того быстрее. Но я уважаю свой труд. И уважаю потребителя этого труда. А вот BMS, судя по тупому копипасту локаций из ПКМ, потребителя вообще не уважает. Потому что вставлять 6 подземелий (3 катакомбы, пещера, шахты и грот), таверну, тюрьму, резиденцию лидера пиратов, несколько жилых домов, маленькое поселение пиратов (с Дувезена) и большое поселение пиратов вместе с портом (Кебрадас Костиллас) из чужой игры в своё платное дополнение — это, согласитесь, перебор. Брать деньги за чужую работу — верх наглости. Здесь даже добавлять нечего, на мой взгляд.

Техническая и визуальная составляющая

Сразу предупрежу: я не графодрочер. Поэтому претензий здесь у меня немного, и они вовсе не связаны с тем, что «Корсары» — не Крузис. Но вот к реализации возможностей движка как раз претензии есть. Да, он жутко старый, его надо или кардинально усовершенствовать, или кардинально менять, но если вы (неважно кто, хотя в данном контексте адресат понятен) называете себя «спасителями серии», оставлять в целом всё так, как есть, постоянно делая косметический ремонт, нельзя.

Что же произошло в новом дополнении? Именно косметический ремонт. Поддержка DirectX 9 — это был один из пунктов анонса, который преподносился как нечто прорывное, а на деле являлся чистосердечным признанием смерти «Корсаров». И дело тут, опять же, вовсе не в графике (напротив, море, как и обещали, действительно стало лучше, хоть и вылетов стало больше). Дело в отсутствии новых возможностей. Физика не стала реалистичнее, ИИ не стал умнее, жизни в городах и на море не добавилось. А когда игра вместо новых идей наполняется лишь переработками старых (каждый сюжетный персонаж в новом дополнении имеет оригинал модели из ГПК, в одном случае даже имя менять не стали), то она в итоге, несмотря на все грядущие дополнения (обещали ещё несколько, ага), лишь постареет. Аудитория будет только уменьшаться — симулякры «олдскула» молодёжи не интересны, а более взрослое поколение предпочтёт классику, нежели мод, продаваемый за деньги. Так что перспективы здесь крайне печальны.

Если сократить всё, что написано в разделе выше, то:

  • + Красивое море.
  • — Вылеты (уже именно из-за DX9).
  • — Отсутствие изменений в других аспектах.

Вывод

Резюмируя всё вышесказанное, подведём итоги: что мы получили?

Сырой продукт с неплохим сюжетом, но слабой концовкой; интересными наградами, но имеющими малый функционал; большим количеством старых знакомых локаций, которые вызывают чувство ностальгии, но при этом паразитируют на нём; улучшенной графикой, но только в море; и при этом с кучей багов, ещё большим, чем раньше, количеством вылетов, очередными рамками, ограничениями и требованиями, пустыми персонажами (чьи характеры можно описать как «тупой», «ещё один тупой», «хитрый», «умный», «ещё один хитрый» и «ещё один умный», причём тупые в конце ведут себя умнее ГГ), полным отсутствием связи с историей игрового мира и общим сюжетом игры, отсутствием перспектив для роста и, наконец, дебильным «хе-хе» в каждом чёртовом диалоге с кем бы то ни было и в судовом журнале. То есть, записать пароль или какую-нибудь важную мелочь наш персонаж не может, а добавлять в журнал свои смешки по поводу и без считает просто необходимым. Логика, ты где?!

Оценка — 3/10 с натяжкой. Мой совет, переходящий в просьбу, всем желающим после написанного всё равно окунуться с головой в «это», подождать хотя бы выхода репака на торрентах. Если, конечно, он когда-нибудь выйдет.

За сим всё, благодарю за внимание.

Корсары: Каждому cвое не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Корсары: Каждому cвое установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Sea Dogs: To Each His Own какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Sea Dogs: To Each His Own. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Корсары: Каждому cвое не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: