The Sims Medieval | |
Разработчик | The Sims Studio |
Издатель | Electronic Arts (PC/MAC) |
Часть серии | The Sims |
Даты выпуска | США США 22 марта 2011 Россия Россия 24 марта 2011 |
Версия | 2.0.113 |
Жанры | Стратегия, симулятор жизни, ролевая игра |
Возрастной рейтинг | PEGI: 12+ |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Mac, (Windows) |
Режим игры | однопользовательский |
Носители | DVD, цифровая дистрибуция |
Системные требования | Для Windows
|
Управление | клавиатура и мышь |
Официальный сайт |
Рецензии | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
IGN | 8,5/10 [1] |
ITC.ua | 3 / 5[4] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 7,5/10 [2] |
Домашний ПК | [3] |
The Sims Medieval
— компьютерная игра, разработанная The Sims Studio. Является самостоятельной игрой в серии The Sims. Действие игры переносится в Средневековье. Международый релиз состоялся 22 марта 2011 года.
Об игре
Новая игра позволяет совершать подвиги в эпоху Средневековья. Впервые можно строить королевство, контролировать 10 персонажей разных профессий — от короля до барда. Игроки могут создать летопись своего государства, пользуясь системой миссий — выковать легендарный меч или организовать королевскую свадьбу, защитить страну от злых магов или разыскать фонтан молодости.[5]
Интерфейс, музыкальное и дизайнерское оформление, настройки игры выполнены в средневековом стиле.
Основная задача игрока в начале игры — строить Королевство за счёт выполнения заданий, которые приносят баллы для повышения уровня монарха. Игра отличается от остальных игр линейки The Sims тем, что в ней можно выиграть, достигнув вершины развития Королевства. В отличие от других игр серии The Sims, создание персонажа, моделирование и архитектурные аспекты значительно ограничены для того, чтобы сфокусироваться на РПГ-стиле игры. Например, игроки смогут изменить дизайн и планировку интерьеров здания, но они будут не в состоянии изменить базовую структуру и форму здания. Вместо этого, в игру включены модернизации Королевства, при выборе конечной цели или «Ambition» для этого Королевства (таких, как богатство или популярности), а затем выполнение заданий, которые способствуют этой цели.
Только две потребности есть у персонажей в The Sims Средневековье: питание и бодрость. Как и в The Sims 3, в The Sims Средневековье у персонажей есть настроение, которое может помочь ускорить выполнение заданий или наоборот, замедлить его. У каждого персонажа в игре есть свои обязанности. Они состоят из задач, связанных с профессией персонажа, которые должны быть завершены в определенное время. Если их не выполнять, то у персонажа будет плохое настроение, что отрицательно скажется на реализации основного задания. Задания могут быть завершены с помощью героев. Например, игрок может выполнять задания сразу двумя персонажами: торговцем и колдуном, сотрудничающие на одном приключении или рыцарем и монархом в другом. Опыт и черты персонажа влияют на их успех, и игрок может выбирать, какая команда будет участвовать в приключении. Игрок также выбирает, какой персонаж будет руководить командой. Время, отведённое на решение задач в приключении, ограничено.
В The Sims Средневековье нет поколений персонажей. Так же как и в игре The Sims, у персонажей в игре The Sims Средневековье всего 3 возраста. Персонажи по-прежнему смогут рожать детей. Дети после смерти их родителей занимают их место на правах совершеннолетних (взрослеют). Персонажи имеют по две нормальные черты характера и один роковой недостаток, который может быть превращён в положительную черту через приключения, в отличие от The Sims 3, где есть пять основных черт только в зависимости от возрастной группы. В интервью GameSpot старший продюсер игры, Рэйчел Бернштейн, заявила, что игра будет более опасна для персонажей: смерть, неудачи, нападение разбойников возможны во время приключения в игре. Список опасностей включает в себя чуму, крестьянские восстания, диких животных, яды, дуэли и многое другое. В отличие от прошлых игр, есть определенное начало и конец игры. Игроки зарабатывают рейтинги в конце игры в зависимости от их уровня.
Шпион
Совершенно необходимый в королевстве человек. Ведь если бы не рыцари плаща и кинжала, откуда бы монархи знали, что говорят о них в тавернах и на городских площадях? Шпион совершенно незаменим, когда проблему нужно решить без шума и пыли.
Так, дружище, пока никто не видит — бегом отсюда. И помни милость королевского шпиона!
Как и монарх, шпион может выставлять на голосование законы, влияющие на отношения между государствами, и пользоваться тактической картой в замке для получения баллов опыта. Но настоящее его призвание не в этом. Гораздо полезнее заниматься истинно шпионским ремеслом. Например, изготовить на рабочем столе пузырек с ядом, потом подмешать его в еду, угостить кого-нибудь и понаблюдать за результатом.
На заметку:
чтобы отдать блюдо другому персонажу, в меню готовки нужно выбрать пункт «подать».
Или выйти на городскую площадь и подслушать, о чем говорят другие симы, — помимо сведений это приносит очки опыта. А если кто-то покажется особо подозрительным, его можно в буквальном смысле слова прижать к стенке — в меню общения есть пункт «выбить информацию».
Это интересно:
самая горячая тема базарных разговоров — приближающийся шиншиллогеддон, то есть ежегодное нашествие бешеных шиншилл. С этими зверьками вам еще доведется встретиться — и спаси вас Смотрящий, если забудете надеть доспехи и вооружиться. А еще говорят, что самым удачливым искателям приключений может повезти поймать в лесу настоящую шиншиллу и поселить у себя дома, на страх соседям.
Ничто не укроется от чуткого слуха королевского шпиона!
Чего только не сделаешь во благо королевства…
Для повышения своего благосостояния шпион может потрясти карманы зажиточных горожан, причем как втихую, так и просто меч к горлу приставить — и пусть только попробует не отдать кошелек!
С ростом уровня он обучается грабить почтовые ящики — и начинается форменное веселье. Периодически появляющаяся цель дня «уплатить налоги» становится просто напоминанием о том, что пора бы подзаработать: уплатил на почте 250 симолеонов и тут же украл из того же ящика 300-400. Да еще получил трехчасовую прибавку к сосредоточенности.
Для повышения сосредоточенности очень полезно бывает сходить на судное место, покормить Зверя в яме — для этого нужно иметь при себе кусок мяса. Заодно там же можно выпустить кого-то из колодок. Только помните, что при этом есть немаленькая возможность самому оказаться в деревяшках, а это существенный удар по сосредоточенности…
Дополнения
Пираты и Знать
Основная статья: The Sims Medieval: Pirates & Nobles
Обложка дополнения The Sims Средневековье «Пираты и знать»
8 июля 2011 года Electronic Arts разместила трейлер дополнению для The Sims Medieval под названием «Пираты и знать», в котором, по анонсу, будет множество новых заданий, более сотни новых предметов и все для поиска сокровищ. Дата выхода игры 31 августа 2011 года в США, 1 сентября — в России. В данном дополнении появились новые персонажи: пираты и знать; появились новые предметы и обмундирование для новых приключений. По сценарию развития сюжета в игре это дополнение сильно отличается от базовой игры тем, что является эпическим, в нем будут приключения, драматические события, романтика, свадьбы особ королевской крови, придворные интриги. В игру были добавлены: охота за сокровищами, допросы, ручные соколы и попугаи. Главным новшеством игры можно назвать птиц-талисманов. Ручного сокола или попугая можно обучать, кормить, отправлять на охоту или на какое-нибудь задание. Птица может устроить какую-нибудь пакость обидчику персонажа, которому принадлежит. Стул для допросов используется в игре для получения какой-либо важной информации от персонажа, он заставит усаженных на него персонажей раскрыть самые сокровенные тайны и поможет игроку выполнить задания и достичь цели королевства.
Маг
Владеющие тайными знаниями персонажи в Sims Medieval нужны главным образом для того, чтобы было кому состряпать приворотное зелье или бутылочку «не-пей-меня», снимающую даже самое жуткое похмелье.
Так выглядит добрый маг. От злого отличается только тем, что колдует подальше от толпы, чтобы обойтись без жертв.
Набор заклинаний у мага невелик, но интересен сам метод, по которому они составляются. Чтобы запомнить новое заклятие, волшебнику нужно составить у рабочего стола определенную комбинацию рун — сложите, например, руны «энергия», «воздух» и «свет» и получите «волшебную стрелу». Известные заклинания и нужные для них руны можно подсмотреть у того же стола. После того как последовательность будет составлена, чары можно накладывать сколько угодно раз ценой сильной усталости.
Только вот голова у мага не резиновая, и умещаются в ней всего лишь три готовых заклинания. Надоело пугать людей «ужасом», хочется проверить что-то новое? Значит, нужно подойти к тому же столу и треснуть себя с размаху посохом по лбу — тогда заклятье забудется и можно будет заучить новое.
Глядя на то, как забываются заклинания, магов можно только жалеть: сотрясение мозга — явно их профессиональное заболевание. Но приберегите жалость для других — маг не так-то прост. Во-первых, он никогда не спит. Вместо этого адепты тайных знаний умеют медитировать где угодно, не ограничивая себя требованием залезть в постель, чтобы восстановить шкалу бодрости.
Во-вторых, зельями и заклинаниями маг как никто другой может привести себя в состояние предельного сосредоточения. Например: «зелье соблазнения» — плюс 5 баллов, заклятие «телепатия» — плюс 20 и, наконец, удачно погадать самому себе — еще плюс 15. Итого 40 баллов сосредоточенности практически на ровном месте и, что главное, почти без затрат.
Последнее место, где маг может проявить свои способности, совершенно немагическое по сути: кузня. Отодвинув от горна потных кузнецов, маги создают в огне посохи.
Игровой процесс
Профессии
Монарх на задании «Мех»
- Монарх — очень ответственная должность, ведь от его решений зависит судьба королевства. Он выслушивает прошения подданных, издает указы и даже отправляет людей в Яму или в колодки, охотится, повышает свой уровень.
- Рыцарь — такие персонажи прекрасно сражаются, а в свободное время готовятся к грядущим сражениям. Особые способности: бой,охота и изучение новых боевых приемов. Казарма и тренировочная площадка.
- Шпион — поддерживает тайные связи, помогает вскрыть правду, а также выполняет всю грязную работу, без которой в политике не обойтись.
- Маг — с помощью волшебства маги творят чудеса или сражаются на поединках.
- Лекарь — лекари обожают пускать пациентам кровь и ставить пиявок.
- Бард — барды декламируют стихи чаще всего в таверне.
- Кузнец — кузнецы делают оружие и доспехи.
- Торговец — торговцы могут доставлять товары из разных стран.
- Петерианский священник — служит интересам страны.
- Яковитский священник — яковиты увеличивают количество прихожан.
Потребности героев
В игре существует всего 2 потребности — питание и бодрость. Однако, если персонаж не будет общаться, ему будет одиноко (это повлияет на настроение), а если персонаж не будет мыться, он будет дурно пахнуть.
Обязанности
Обязанности обновляются каждый день в 9 часов утра. Пренебрежение ими понижает сосредоточенность персонажа. В данном списке показаны некоторые обязанности героев:
Обязанности монарха
- Написать 2 новых закона
- Издать указ
- Опросить 2 жителей о жизни в королевстве
- Подписать мирный договор
- Охотиться на великого медведя
- Провести прием (выслушать 3 прошения)
Обязанности рыцаря
- Точить меч
- Патрулировать лес
- Патрулировать море
- Вызвать на поединок
- Тренироваться 2ч.
- Тренировать любого персонажа 2ч.
Обязанности лекаря:
- собирать травы 5 раз;
- собирать пиявок 3 раза;
- создать и доставить порцию слабого целебного бальзама
- приготовить и доставить порцию сильного целебного бальзама
- приготовить и доставить порцию слабой мази
- приготовить и доставить порцию сильной мази
Черты характера героев
Для персонажа можно выбрать две обычные черты и один роковой порок.
Обычные черты
| Роковые пороки
|
Легендарные черты
- Силач
- Мудрец
- Обладает сильным организмом
- Трудяга
- В хороших отношениях с Гильдией
Другие королевства
Помимо вашего государства на карте можно найти ещё ряд королевств. Все они изначально известны игроку, однако, чтобы добраться до них, требуется заполучить карту: пройти квест, либо купить карту в лавке.
Королевства
- Богатони
- Мастерляндия
- Эльфонт
- Тиктоп
- Авантон
- Свищ
- Омутия
- Грабвиль
- Яковития
- Нямнямия
Королевства делятся на союзные и не союзные. У союзных государств в боковой колонке есть ряд данных: герб, краткая характеристика, правитель, торговля, преимущества.
Так рождаются легенды
Без роковых пороков не обходится ни одна трагедия, но в процветающем королевстве им не место. Постарайтесь, чтобы как можно больше ваших подданных оставили свои пороки в прошлом и обрели легендарные черты характера!
Требования: Слава (золото), Покой и здоровье (серебро).
Баллы заданий: пока неизвестно.
Награды:
- Пара славных ребят (бронза). Один персонаж с легендарной чертой характера.
- Дважды герой (серебро). Два персонажа с легендарными чертами характера.
- Мы – легенда (золото). Четыре персонажа с легендарными чертами характера.
- Совершенство (платина). Пять персонажей с легендарными чертами характера.
Советы:
- Выполняйте в первую очередь те квесты, которые позволяют превратить порок в легендарную черту характера. Например, «Состязание рыбаков». Они отмечены в списке квестов кубками.
Примечания
- Рецензия на The Sims Medieval от IGN.com
- Обзор игры The Sims Medieval на PlayGround.ru
- Олег Козак.
Средневековье для чайников // Домашний ПК. — 2011. — № 5. — С. 90. (недоступная ссылка) - Олег Козак.
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета.
ITC.ua
(23 апреля 2011). Проверено 18 мая 2011. Архивировано 19 июня 2012 года. - Официальный российский сайт Electronic Arts Архивировано 26 сентября 2010 года.
Особенности The Sims Medieval
- Игровой мир. В процессе игры вы сможете отправиться с героями в приключения, пережить драматические события, либо же бороться за руку самой принцессы. Все это позволительно в этой невероятно зрелищной игре.
- Внешность персонажей. Благодаря новому графическому игровому движку все ваши герои выглядят правдоподобно, картинка на экране живая и яркая, так что наслаждайтесь внешними характеристиками ваших средневековых симов.
- Модифицируйте персонажей. Создав себе героя, вы постоянно должны следить за его развитием, зарабатывайте очки, чтобы иметь возможность отправлять их на самые опасные локации, чтобы они совершали там героические поступки, принося вам дополнительные очки в игре.
- Творите свою историю. Вы сможете бороться со злом, либо же наоборот, стать на сторону зла, проявить мужество, милосердие, либо хитростью завладеть территорией противника. Творите сами и фантазируйте.
- Определите задачи. Ваше королевство вы развиваете сами, и вам нужно решить, будет ли ваше царство процветать, либо же оно просто падет.
Анонс и выпуск
Впервые о предстоящем выпуске игры The Sims Medieval
было объявлено 3 августа 2010 года[7]. Подробности игрового процесса были продемонстрированы на конференции Gamescom в Германии 18 августа[8]. В декабре стало известно, что, совершив предзаказ, игрок получит доступ к ограниченному изданию, включающему помимо игры коллекцию новых вещей и одежды в игре[9]. Выход игры состоялся 22 марта 2011 года[10]. В России игра под названием «The Sims Средневековье» вышла 24 марта с русской локализацией[11].
Игра возглавила список самых продаваемых игр в США и удерживала первую позицию до середины апреля 2011 года[12][13]. Всего было продано 700,000 тысяч копий игры в США и Европе[14].
Несмотря на хороший старт продаж, интерес к игре быстро угас среди игровой аудитории, в частности, большинство игроков не стали завершать в игре задания по амбициям королевства, что также выражалось в фактическом отсутствии видео на сайте Youtube[15]. Редакция DvsGaming попыталась объяснить причины провала игры, заметив, что показанные трейлеры игры фактически вводили в заблуждение, заставляя поверить в то, что игрок может построить королевство с нуля, на подобии того, как можно построить дом в The Sims 3
, в конце концов игра сильно ограничивала игрока в свободе творчества, а основной игровой аудиторией
Medieval
были фанаты игры
The Sims 3
, женские игроки, любящие творческую свободу. Другая причина заключается в том, что
Medieval
вопреки своему названию не совсем является игрой
The Sims
, Многих симмеров отпугнул или разочаровал факт того, что они вынуждены были заниматься стратегией, играть за монарха и улучшать королевство вместо того, чтобы сконцентрироваться на игре за любимого персонажа. Через несколько лет после выпуска игры она перестала получать обновления[16].
Редакция VistaNews заметила, что The Sims Medieval
стала одной из самых излюбленных игр среди игроков-женщин старшего возраста[17]. Сайт Life Игры также включил игру
Medieaval
в список игр, рекомендованных для игры людям старшего возраста[18].
Для мобильных устройств
22 сентября 2011 года была выпущена мобильная версия игры Medieval
для iPhone и iPod Touch, 4 октября для Blackberry и 25 марта 2013 года для Windows Phone[19]. В игре для Windows Phone все достижения игры сохраняются на сервисе Xbox.
Игра во многом подобна компьютерной версии, где игрок создаёт персонажа и исследует с ним средневековый мир, отправляется в приключения, проходит квесты. Игра развивается по-разному в зависимости от того, какого персонажа игрок выбрал. В игре имеются мини-игры, такие, как, например, рыбалка или сражения. Также в игре можно обустраивать жилища[19].