Тематика пиратства стала достаточно популярна. Ее распространению способствовало появление таких картин и произведений, как «Пираты Карибского Моря» и «Остров сокровищ». Современная индустрия видеоигр породила достаточное количество продуктов, основанных на данной теме. Среди них можно отметить:
- Assassin’s creed IV: Black Flag;
- еще не вышедшая Skull&Bones;
- достаточно новая Sea of Thieves;
- Raven’s Cry;
- Tortuga: Pirates of the New World;
- так и не вышедшая, но успевшая показать себя Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned;
- серия игр Lego: Pirates of the Caribbean;
- различные игры по фильмам «Пираты Карибского Моря»;
- серия игр Sea Dogs.
Конечно, сюда можно отнести и FarCry-3. Но она демонстрирует уже современный облик пиратства. А точнее то, что от него осталось. И в данном материале речь пойдет о представителе игр серии Sea dogs. Говоря точнее, далее будет представлен обзор игры «Корсары-3: Каждому свое».
О самой игре
Продукт вышел в свет 7 декабря 2012 года. В России он встречался под именем «Корсары: Каждому свое». А зарубежом носил название Sea dogs: To each his own. Разработчиком является студия BlackMark Studio. Издателем выступила . Создавалась игра на основе игрового движка Storm 2.8-2.9. Из дальнейшего обзора игры «Корсары: Каждому свое» станет ясно, почему это не самый лучший выбор для создания игрового продукта.
Проблема в том, что из-за старой системы очень многое работает неправильно. И речь не только об устаревшей графике 2012 года. К примеру, рынок в городе убирается на ночь, что несомненный плюс. Но утром он не появится до тех пор, пока вы не уйдете с локации.
Пострадала также и озвучка. Яркий пример — выход из тюрьмы. Вы подходите к стражу, чтобы он открыл дверь. Запускается диалог. Надпись гласит: «Вы можете быть свободны». А в это время слышится: «А ну не мешай!». Или же беседа с товарищем, который рассказывает о местности. Обсуждая с вами любую тему, он чаще всего вопит: «Вам что-то нужно? Если нет, уйдите!». И все это при том, что к вам он подошел сам. К слову, из-за устаревшей графики «Корсары» абсолютно не требовательны.
Сейчас же важно отметить другую деталь — жадность издателя. Дело в том, что игра не задумывалась как полноценный продукт. Она разрабатывалась в качестве неофициального дополнения к полноценным «Корсарам-3: Город потерянных кораблей» и основывается на ее механиках. Тем не менее издатель принял решение перевести addon в коммерческий продукт. И, начиная обзор «Корсаров: Каждому свое», нельзя не заметить, насколько плохо сказалось на продукте данное решение. Но сперва несколько слов о сюжете.
Информация по игре.
Корсары 4
«Это другие «Корсары». Новое абсолютно все: дизайн, технологии, RPG-система», — характеризует четвертую часть Юрий Рогач, арт-директор «Корсаров 4». «Главное отличие — в сути игры, в ее геймплее и глобальной игровой механике, мы создаем такие условия, такой механизм, который заставит игрока быть корсаром. У нас игра называлась «Корсары», а вы при этом были купцом, негоциантом, капитаном непобедимых армад, который собирал кучу мановаров, строителем, — подхватывает Эдуард Зайцев, руководитель проекта и геймдизайнер, — но здесь ты — пиратский капитан. Корсар». Четвертые «Корсары» — это масштабный, цельнометаллический сюжет и пьянящая романтика реальных Карибов. Игра разрабатывается меньше года, но сегодня, когда нам впервые дают понять, что сотрудники Seaward.ru делают с многострадальной морской серией, учащается пульс и захватывает дыхание.
Информация по игре.
Информация по игре.
Карибский кризис
«Корсары» — главная на сегодня пиратская серия Солнечной системы. Большая, с лучшей в мире водой и закатами, и при этом удивительно неоднозначная. У «Корсаров» сумасшедшая история, с драматическим скачком «из князей в грязи» и обратно. Восемь лет назад, в 2000-м, первая часть сорвала овации: полная свобода передвижения, интересные задания, красивая графика, волшебная музыка, полный трюм романтики. В Америке «Корсаров» под именем Sea Dogs издала, на секундочку, Bethesda Softworks! Неладное началось позже. В 2003 году сиквел был перекован под нужды кинолицензии, в которую тогда, кажется, не верили даже ее правообладатели. Силами «Акеллы» и Bethesda Softworks «Корсары 2» превратились в «Пиратов Карибского моря». Это была красивая, все еще полная флибустьерской романтики игра, которая не имела ничего общего ни с фильмом, ни с «Корсарами», какими мы их привыкли видеть. Вместо ожидаемой свободы действий нас выкидывали в одной рубахе на необитаемый остров, натравливали скелетов и заставляли батрачить на английского толстяка-губернатора.
Приняв град критики со стороны отечественных игроков, «Акелла» пообещала выпустить для российского рынка специальную версию игры с чеховским названием «Корсары 2, какими они должны были быть с самого начала». Время шло, порядковый номер постепенно сменился на «тройку», а в 2005-м игра все-таки вышла. С условным сюжетом, мертвым игровым миром и кучей зловонных багов. Игроки взвыли, «Корсары 3» стали, пожалуй, первой игрой, которую так остервенело рвали на тряпки в форумах. Если бы не команда Seaward.ru, которая буквально вытащила третьих «Корсаров» из могилы, страшно подумать, что случилось бы с серией.
Seaward.ru — это группа энтузиастов, которые промышляли разработкой модов к «Пиратам Карибского моря». После трех лет экспериментов они выложили в Сеть любительский аддон «Возвращение морской легенды», ставший для многих теми самыми «Корсарами», которых ждали. Мы в свое время выкладывали «Возвращение морской легенды» на диск, сопровождая это событие триумфальными комментариями в адрес авторов. А в 2006 году вице-президент «Акеллы» Дмитрий Архипов предложил Seward.ru создать «карибский» аддон на базе «Корсаров 3». И у них снова получилось. Последовал второй аддон, «Город потерянных кораблей». И все это время Seward.ru работали над гораздо более амбициозным проектом. Пока мы рецензировали очередное полулюбительское творчество разработчиков, в офисе уже вовсю шел подготовительный процесс к разработке «Корсаров 4»
Информация по игре.
Информация по игре.
Карибский ренессанс
«Корсары 4» стартуют в 1692 году. Мы в роли чиновника морского пароходства из Ньюпорта (Британия) прибываем в Порт-Роял с важной задачей, которая связана с почившим пиратским адмиралом Генри Морганом. Особые приметы нашего героя: двадцать с небольшим лет, на голове парик, лицо напоминает актера Кристиана Слейтера в его лучшие годы (впоследствии внешность изменить не удастся — чтобы выдержать образ, авторы отказались от редактора лиц). Когда герой оказывается в пункте назначения, его взору открывается эпохальное зрелище: земля раскалывается, из расщелины рвутся волны, снося пиратские дома, повозки и награбленные богатства. Гремят пенные взрывы, под воду уходит церковь святой Екатерины, в которой похоронен Морган. Огромные суда, поднятые волнами, исчезают в пучине. Мы падаем в воду…
7 июня в 11 часов 43 минуты Порт-Роял затонул, отправив к дьяволу 5 тысяч пиратов. А жизнь нашего героя круто изменилась.
Сюжет разработчики обещают сделать четким и внятным. Один главный герой, одна завязка и никакой специальной линейки за пиратов или англичан. Зато будут отдельные миссии, в которых нужно, например, встретиться с Эдвардом Тичем или другим известным пиратом, провернуть какое-нибудь дело и разбежаться.
«Завязка настолько впечатляет, что нам теперь важно не опуститься до банального набора квестов, нам нужен голливудский сюжет, сюжет пиратский, романтичный, глобальный. И мистики прибавим. В этом вопросе мы ориентируемся на «Город потерянных кораблей». Хотим создать такой же с точки зрения качества сюжет, но намного больше, масштабней. Главное — это сохранение пиратской романтики», — вдохновенно вещает Эдуард.
Закончится история жизни нашего героя в 50 лет, в 1735 году. По ходу игры он постареет, появятся морщины, шрамы.
Исторический базис у четвертой части невеселый. Эдуард рисует картину: «Береговое братство разрушено, эпоха Моргана закончилась, и мы вступаем в то время, когда на смену пиратам, жившим по законам берегового братства, которые были во многом справедливы, приходят отморозки. Война за испанское наследство закончилась Утрехтским миром, каперство кануло в Лету, позабирали лицензии, война кончилась. Франция и Испания в упадке».
Без Айвазовского
На этом невеселом фоне мы начинаем игру. Основа прежняя: морские и сухопутные путешествия. Пользуясь глобальной картой, мы перемещаемся между материками, палим картечью в морских битвах и берем суда на абордаж. В сухопутной части игрок носится по городам, ремонтирует корабль на верфи, узнает свежие сплетни в таверне и выполняет квесты. Но это лишь каркас, внутри многое изменилось.
Теперь «Корсары» — это единый цельный мир без подгрузок, с полной свободой передвижения. Игровая география обширна: часть Северной Америки (начиная от Вирджинии и ниже до Филадельфии), острова Карибского бассейна (Куба, Эспаньола, Ямайка), побережья материков и острова поменьше. Все природные «коридоры», естественно, отработаны и смоделированы по реальной географической карте.
«Безумные, сумасшедшие по масштабу объемы, раз в 10 больше, чем в The Elders Scrolls 4: Oblivion. Мы это сделали. А теперь хватаемся за голову, как реализовать квесты? Большой бесшовный мир — это, конечно, здорово, но теперь нужно насытить его игровыми событиями», — рассуждает Юрий.
Масштабы действительно впечатляют, заявлено четыре господствующих державы: Англия, Франция, Испания и Нидерланды. Из портовых городов можно заходить вглубь материков, забираться во французскую охотничью деревню, индейское поселение эпохи Фенимора Купера, прогуляться по джунглям, лесам, пляжам, заболоченной местности, пещерам. Все это существовало на самом деле. Мгновенно перемещаться по карте нельзя — придется долго и упорно двигать на своих двоих. Таким образом Seward.ru подталкивают нас к использованию морских путей.
«Наша главная задача — поместить игрока в те условия, в которых он станет корсаром либо капером», — напоминает Эдуард. То есть на продаже древесины тут не разбогатеешь. К тому же это реальные экономические условия того времени. Хотя при желании можно вообще высадиться на большую землю, продать корабль и вести жизнь сухопутного босяка: носиться по суше и выполнять задания. Между городами перемещаться на кораблях торговцев. Получится флибустьерский аналог Gothic.
Но в таком случае мы сбросим до нуля наш пиратский авторитет, о нас просто забудут. Поэтому главный путь для всех, кто хочет стать богатыми и знаменитыми, — это путь морского головореза.
Информация по игре.
Информация по игре.
Резать придется часто — пиратов, бандитов, абордажников, случайных прохожих и даже свою взбунтовавшуюся команду. Боевая система в меру сложна и несколько напоминает первую часть. Есть правые-левые удары, правый-левый блок, выпад и удар сверху, наносимый двумя руками. В жаркой драке, когда нас окружит кольцо озлобленных рубак, выжить будет сложно. Поможет только мушкет или пистолет (стрельба демонстрируется от первого лица). Еще сложнее придется в абордажных схватках — теперь у каждого корабля своя палуба и свои помещения, свои характеристики. А в тесной каюте особенно саблей не помашешь.
Изменилась и шкала выносливости — когда силы на исходе, бег кругами не поможет, просто шкала примет отрицательное значение, да и удары будут наноситься медленней (в такой ситуации спасет только фляга с энергетиком). И еще один важный момент — с нами больше нет офицеров-абордажников. В прошлых частях эти ребята ходили за нами адъютантами и помогали сражаться, но теперь мы и только мы в ответе за жизнь героя, которого приручили.
Структура городов почти не изменилась. Причалив в порту, мы все так же вольны пройтись за кружечкой рома в таверну, закупиться пряностями у торговца и отремонтировать корабль на верфи. Зато если раньше города были «клонированными», то теперь архитектура приближена к реально существовавшей. В тавернах мы даже встретим реальных пиратов вроде Уильяма Кидда, Мери Рид, Эдварда Лоу, Стида Боннета. Они тут плавают по своим реальным маршрутам и живут реальной жизнью. Да что там встретим! При желании можно даже разбить кому-нибудь кружку о голову и сразиться на ножах.
На верфи традиционно позволяется изменить вооружение, перекрасить борта своего корабля, почистить днище от червей-древоточцев (способны проесть корабль всего за три месяца). Или купить судно помощнее — ведь ситуации, когда средненький люгер захватывает монструозный мановар, теперь исключены.
Ромовый дневник
Если в «Возвращении легенды» мы кое-как участвовали в политической жизни Карибов, формировали ее, то теперь герой на своей шкуре ощутит изменение политического климата. В четвертых «Корсарах» игроку отводится роль скорее наблюдателя за изменением мира, чем вершителя судеб. Эдуард поясняет: «Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя охота. Мы хотим отразить этот момент».
Разработчики максимально стремятся воссоздать реальные, а не условные Карибы, к которым мы уже привыкли. Теперь города не захватываются сами собой, а все события привязаны к историческим фактам. Деньги из абстрактных «пиастров» превратятся во вполне реальные гинеи и луидоры. Более того, прибыв в Испанию и осознав, что карманы набиты французскими луидорами, нужно идти в банк и конвертировать их в ходовую валюту страны — дублоны. Плюс дельта за конвертацию, которая сократится при прокачке навыка «торговля» (ролевая система пока существует в виде Excel-таблицы). Или расплатиться в магазине луидорами, но по заниженному курсу. Курсы валют — тоже реальные. К тому же у монет появился свой… вес. То есть, найдя клад в 16 килограммов гиней, нам придется менять их в банке на луидоры, в которых эта же сумма равна всего 1,2 килограмма.
Вес скарба — важнейший параметр для вашего героя. В игре не будет безразмерного инвентаря, для каждого предмета — свое место. Мелочь идет в сумку, пистолеты в слоты, патроны в патронташ, на перевязи дополнительные слоты. Единая мера — не объем, а вес.
«У нас совершенно другие мерила в игре, нежели были раньше», — объясняет Эдуард. И сразу же подтверждает свои слова примером: полностью изменится понятие репутации. Забудьте о церквях, в которых можно — что за чушь? — повышать свой авторитет. Теперь наша репутация распространяется преимущественно на пиратов и колебание ее зависит от конкретных действий. Если в абордажных схватках рубить головы даже мальчишкам и упоенно топить суда — репутация понизится, мы обретем славу беспросветного садиста, в команду будет наниматься одно отребье. Если же трюм опустошить, а команду отпустить на волю — выжившие расскажут про нас властям, начнется охота, зато среди пиратов репутация поднимется. Убийство всех членов экипажа взятого на абордаж судна — хороший способ избавиться от огласки.
Правда, оставив в порту корабль и отправившись гулять по континенту, велика вероятность, что посудину угонит… ваша собственная команда. Если раньше наемные матросы играли роль муравьев, прочищающих пушки и бунтующих, когда кончался ром или деньги, то теперь у них появится определенный характер. Впрочем, став отпетым головорезом, игрок сможет круто изменить свою репутацию и карму — у трейдеров, за хорошие деньги.
Повышение квалификации
Подход Seward.ru можно оценить глядя на подборку материалов, которыми пользуются разработчики. На столе у Эдуарда лежит увесистый научный справочник по оружию, на полке свернуты в рулоны чертежи кораблей из дерева и металла. Периодически команда устраивает коллективные просмотры кино: от «Пиратов» Романа Полански до образовательных фильмов BBC «Дикие Карибы» и «Пираты Карибского моря. Черная Борода».
Найдется в игре место и мифам. «У нас девиз — нефиг выдумывать гоблинов/орков, реальные факты дадут фору любым фантазиям. Но скелеты, конечно, будут — куда же без них?! Вся пиратская романтика пойдет коту под хвост. Если почитать Конан Дойла или Вашингтона Ирвинга, то быстро выяснится, что суеверия были очень распространены», — уверен Эдуард. Путешествуя по миру, мы встретимся с Черным Дровосеком, индейским дьяволом, призраком Черного пирата и Генри Моргана. Но особо увлекаться мистикой разработчики все же не собираются.
К тому же у Seward.ru еще целый ворох идей в работе. Например, возможность грабить дома пока не предусмотрена, но если получится сделать хорошую систему вскрытия замков, то дадут волю и клептомании. На болотах могут появиться крокодилы, а в лесу — дикие свиньи (на которых охотились буканьеры).
И, наконец, технология. Ей уделяется особое внимание. «Графика для нас сегодня важна так же, как и все остальные элементы. Нас ведь в основном за движок-то и ругали! На данном этапе он для нас на первом месте», — не терпящим возражения голосом отрезает Эдуард. Более того, разработчики уверяют, что той картинки, которая у них получается, в жанре RPG пока попросту нет. Только в шутерах. Отсмотрев небольшое технологическое демо, сообщаем — такая картинка на самом деле есть. Конкурента зовут Arcania: A Gothic Tale. Красивейшие деревья, самозатенение, смена дня и ночи, бесподобная водная поверхность.
Изменилась форма волн, переработаны отражения, по траве пробегает ветер. После долгих мучений у Юрия получилось смоделировать сложные береговые линии. Все, конечно, живет и дышит согласно законам физики. Сейчас программисты заняты оптимизацией популярного движка Gamebryo (Fallout 3 и еще целая плеяда игр). По поводу системных требований говорить пока рано: Seaward.ru ориентируются на некую среднестатистическую конфигурацию 2010 года.
* * *
Активная работа над «Корсарами 4» идет с февраля этого года, и многие вещи находятся в зачаточном состоянии: ролевая система существует в виде таблиц, вступительный ролик — в виде раскадровок, интерфейс (резьба по дереву с пиратскими символами) — в виде скетчей. Тем не менее того дня, что мы провели в офисе Seward.ru, достаточно, чтобы понять: игрой наконец заняты разработчики, которые действительно знают, что они делают и куда нужно вести серию. Они пишут масштабный, голливудский сюжет и вместе с тем строят настоящие Карибы, по которым можно свободно путешествовать; они насыщают мир интересными событиями, но тем не менее трезво оценивают свои реальные возможности. Это действительно увлеченные игрой и темой люди, которым не надо доказывать свою профпригодность.
P.S. Страшная байка напоследок. Игры, которую мы расписали на этих страницах, вполне могло не быть. Поначалу рассматривалась идея сделать четвертых «Корсаров»… слэшером, почти как «Капитан Блад». К счастью, обошлось.
Автор: Александр Чепелев.
Взято с Игромании
История
Она достаточно банальна, но в то же время является одной из лучших частей всей игры, в отличие от некоторых других. Стоит отметить, что здесь планировалось три персонажа, каждый со своей сюжетной линией. Первым мы обсудим в «Корсарах: Каждому свое» персонаж 1. Фото и обзор представлены далее.
Итак, вам предстоит вживаться в роль аристократического выходца из Франции Шарля де Мора. Его черты достаточно банальны и в сюжетах встречаются нередко (тот же самый Infamous: Second son). Он — художник, любящий побродить по различным выставкам и дамам, наставляя рога их мужьям, в общем — непутевый сын, в отличие от своего брата Мишеля де Монпе, члена Ордена мальтийских рыцарей и (СПОЙЛЕР!) того еще обманщика. Но не суть.
Шарль является на Карибы по зову своего братца, который провалил тайную операцию и теперь сидит в тюрьме у этих же рыцарей. Мишель рассказывает герою, что семья должна генерал-губернатору острова Сен-Пьер все деньги, потраченные на дело. А это ни много ни мало 1 миллион песо.
И теперь вы — «позор семьи» — должны вытаскивать ее «гордость». Это то, что относится к краткому обзору персонажей «Корсаров: Каждому свое». Однако не все так просто. Для начала вам понадобится корабль, который необходимо выкупить за три дня. Немного упрощает задачу его стоимость — 22000 песо, 5000 из которых уже заплачены в качестве залога. Тем не менее необходимо найти еще 17000 песо. И здесь уже придется побегать, выясняя, кому и чем можно помочь.
Стоит сделать одну маленькую подсказку, помогающую выполнить задание без спешки. Как только брат сообщит вам, что у него есть корабль, — начинайте собирать деньги. И только после этого идите за судном. К слову, к этим 17 тысячам понадобятся еще как минимум 15. Ведь набор команды обойдется в 8000 (в таверне вам предложат нанять 40 списанных на берег матросов), а те, в свою очередь, не пойдут на борт, пока там не появятся необходимые припасы.
Но не будем спойлерить сюжет и просто перейдем к обзору прохождения «Корсаров: Каждому свое». А точнее к разбору особенностей геймплея, важных деталей, элементов и, конечно же. недоработок.
Корсары 4
«Корсары 4» — проект, за который мы, скорее всего, отпустим знаменитой флибустьерской серии все ее былые грехи (в первую очередь — «Корсаров 3»). Новый разработчик обещает нам игру невиданной глубины и разнообразия возможностей, но в то же самое время — с мощным и достаточно строгим сюжетом голливудского размаха. И, конечно же, не забыта еще одна ключевая фишка серии — шикарная «открыточная» графика, с прелестными морскими видами, тщательно смоделированными кораблями и симпатичными персонажами.
Прежде чем написать несколько строк о сюжете, сделаем очень важное объявление. Дело в том, что в истории серии «Корсары» буквально недавно окончилась длинная черная полоса. Когда-то самая первая часть стала долгожданным идеалом для всех любителей взять на абордаж парочку испанских торговых посудин — игра поражала графикой, свободой действий, обилием возможностей и, конечно, любовью к пиратской тематике. Увы, но закрепить этот успех «Акелла» не смогла. Вместо второй части мы увидели «Пиратов Карибского моря» по диснеевской кинолицензии, с похорошевшей графикой и серьезно кастрированным геймплеем. «Корсары 3» должны были стать полноценным продолжением, но утонули в куче багов и грубых недоработок.
В тот момент, когда возмущение публики достигло своего предела, на горизонте неожиданно появились Seaward.ru. Это группа суперталантливых энтузиастов-любителей, создавших бесплатное дополнение «Возвращение морской легенды», которое превратило «Корсаров 3» из гадкого утенка почти что в белого лебедя. Коллектив тут же был запримечен «Акеллой», и второе дополнение — «Город потерянных кораблей» — разрабатывалось уже при поддержке издателя и было выпущено в виде полноценного коммерческого продукта. Ну а после этого заматеревшей, повзрослевшей и разросшейся Seaward.ru вверили разработку «Корсаров 4». Коллективу «Игромании» выпала честь самыми первыми познакомиться с игрой. Подробный отчет ждет вас в журнале, на сайте же — выжимка наиболее интересных фактов.
О самом сюжете разработчики пока рассказывают совсем неохотно — хотят сохранить интригу, кроме того, так как активная разработка началась только в феврале этого года, то многие вещи еще просто «не придуманы до конца». Тем не менее держите завязку: 1692 год, главный герой — британский чиновник — прибывает в пиратский город Порт-Роял с некой важной задачей, которая как-то касается мертвого адмирала Генри Моргана. Буквально через несколько дней населенный пункт смывает водой, а события начинают развиваться с фантастической скоростью…
Что любопытно — в «Корсарах 4» возраст персонажа привязан к сюжету игры. Из двадцатилетнего молодого парня мы к финальному ролику превратимся в убеленного сединами опытного морского волка. Мелочь, но приятно.
Геймплей, на самом деле, ожидают достаточно любопытные перемены. С одной стороны, никто не собирается сбрасывать концепцию «Корсаров» в утиль. Нас ждет тщательно воссозданный по документам тех времен игровой мир внушительных размеров — помимо островов Карибского бассейна, он захватит и кусок Северной Америки, от Вирджинии до Филадельфии. Внушительной будет и начинка — десятки городов, множество персонажей, как участвующих в сюжете, так и дающих разные дополнительные задания (ожидаются даже вполне реальные исторические личности вроде легендарного пирата Эдварда Лоу — причем это будут совсем не статисты, а занимающиеся своими важными делами люди), снующие туда-сюда корабли разной принадлежности, плюс множество «мест интереса» вроде во-о-он той полянки, на которой зарыт пиратский клад. Игрок волен самостоятельно выбирать, как ему жить в этом мире, чем заниматься. Разработчики очень любят приводить следующий пример: при желании можно вообще перебраться на берег, выполнять только сухопутные задания, а между портами перемещаться на чужих кораблях в качестве пассажира.
Но при всем этом основная сюжетная ветка будет ставить нас в очень строгие рамки — для ее прохождения обязательно нужно выбрать судьбу пирата, никаких заигрываний с, например, испанскими властями. Более того, сама игра будет старательно принуждать нас к этому выбору. Хотите торговать? Можно — но ваш авторитет среди пиратов начнет очень быстро таять и на его восстановление придется затратить немало усилий. От авторитета, кстати, в игре будет зависеть очень и очень многое — вплоть до того, кого мы сможем нанять в команду: безбашенных головорезов, которые угонят корабль при первой же возможности, или вполне нормальных ребят из тех, на кого можно положиться.
Интересные сюрпризы ждут нас и в прочих «фирменных элементах» серии: морских и сухопутных боях, менеджменте команды, ассортименте кораблей, на которых можно покорять морские просторы, и т.д.
Выход «Корсаров 4» намечен на далекий 2010 год — за это время еще многое будет сделано и многое изменится. Тем не менее уже сейчас мы смогли выделить несколько важных вещей, на которые стоит обратить внимание в грядущей игре:
— Традиционное для серии разнообразие занятий. Помимо нешаблонного сюжета, мы сможем вытворять кучу необязательных, но очень занимательных поступков: затеять в ближайшем кабаке пьяную драку с очередной пиратской знаменитостью, прослыть ловеласом, соблазнив всех красавиц побережья, и так далее.
— Отличная графика — особенно шикарными будут морские виды.
— Многообещающий сюжет — разработчики грозятся вывести его на голливудский уровень.
— Традиционно любимые всеми морскими романтиками вещи: корабли разных модификаций, портовые города с собственной, незабываемой атмосферой, прибрежные кабаки, отчаянные абордажи, поиск сокровищ и многое другое.
— Ну и, конечно же, небольшая добавка мистики и пиратских легенд к сюжету.
Что нового будет в боевой системе? Как проще всего унести 16 килограммов денег? Что интересного поведал нам Эдуард Зайцев, руководитель и геймдизайнер проекта? Каким в действительности был Эдуард Тич, самый легендарный пират своего времени? О чем умалчивают художественные книги и фильмы о пиратах? ОТВЕТ НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ИЩИТЕ В РУБРИКЕ «ИЗ ПЕРВЫХ РУК» ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (ищем на прилавках с 25 ноября 2008 года). |
Что появилось нового?
В качестве новых элементов можно отметить:
- Алхимия. У вас появилась возможность самостоятельно создавать различные полезные причиндалы. Среди них: талисманы, зелья, патроны и прочие.
- Изменение характеристик у оружия одного типа. Теперь один и тот же предмет может отличаться по весу, длине и кривизне. Также отличия наблюдаются в таких элементах, как вес рукояти и острота лезвия. При этом внешность остается без изменений. Стоит отметить, что теперь принцип «использую то, у чего атака больше» не работает. Оружие необходимо подбирать в зависимости от предпочтений и ситуаций.
- В обзоре «Корсаров: Каждому свое» следует отметить изменения в механике фехтования. Постоянная блокировка ударов не так эффективна, как ранее. Вашу оборону могут пробить как рубящими, так и колющими ударами. Поэтому необходимо использовать уклонения, парирования и финты, чтобы успешно закончить бой. Хотя, кого мы пытаемся обмануть? Уже в одной из первых миссий необходимо драться с людоедами в пещере. Достаточно просто встать в проходе и укладывать врагов по одному, используя рубящие удары. Может, система фехтования и была усовершенствована, но уровень интеллекта НПС остался на том же месте.
- Однако есть действительно важная вещь, которую при обзоре «Корсаров: Каждому свое» обязательно следует упомянуть. Это система управления кораблем. Говоря иначе, спамьтесь на остров до тех пор, пока не подует нужный ветер. Проблема заключается в том, что теперь контролируется не только скорость и направление ветра, но также и уровень наполненности парусов. Причем крайне важную роль играет их строение.
Также хотелось бы привести в обзоре «Корсаров: Каждому свое» описание одной важной ситуации. Теперь косые или прямые паруса работают по-разному. Всю неприятность от этой системы можно испытать при первом же выходе в море — на миссии про контрабандистов. Ваша задача заключается в том, чтобы с 7 часов вечера до 5 утра доплыть до пляжа на севере острова, высадиться там и, вернувшись на корабль, переправиться на судно контрабандистов. Однако первый же опыт автора показал, что система беспощадна. Казалось бы, с 19.00 до 5.00 времени вагон. А вот и нет.
При ветре в 13 узлов паруса наполнялись только на 0,3, из-за чего судно практически не двигалось. В итоге до острова автор доплыл как раз в 5 утра, наблюдая на горизонте тот самый «Призрак» (имя искомого судна), к которому надо было причалить под звон записи в дневнике о проваленном задании. Стоит отметить, что если поймать нужное направление, то до точки можно доплыть к 3 часам утра. При этом не телепортируясь до пиратской бухты и плывя час от нее. И раз уж речь зашла о море, то стоит перейти к обзору типов кораблей в «Корсарах: Каждому свое».
Корсары 4 Черная Метка скачать торрент
Игра под названием Корсары 4 Черная Метка была создана популярной студией. Она предоставляет собой пиратский ролевой боевик, а также присутствует жанр экшена, в котором игроку придется взять на себя роль человека, что смог подняться с обычного служащего до капитана. Игра может претендовать на звание детектива, над которым работало огромное количество времени команда специалистов. На сегодняшний день об игре есть немалое количество отзывов, которые в основном положительные. Также появилось достаточно много информации о основном сюжете. Чтобы стать капитаном, достаточно Корсары Черная Метка скачать торрент Хаттаб. Согласно существующим слухам то игроки будут играть персонажем, который смог стать капитаном судна. Помимо выше перечисленного он стал свидетелем довольно-таки мощного капитализма. Именно после этого жизнь основного героя сильно изменилась, поэтому он отправиться в плаванье.
Пока неизвестно как всё будет, но интересным является тот факт, что игрокам нужно будет пройти не просто длинный, но и сложны путь. Также разработчики данного игрового проекта планируют удивить игроков отличным геймплеем. Кроме того, согласно официальным данным, то игра будет оснащена открытым миром, который превышает размеры прошлой части в полтора раза. Морские порты, города, острова, лагеря, пиратские бухты, пещеры и прочее подобное сможет удивить каждого игрока, поскольку разработчики отлично постарались, а значит, игра получилась не просто интересной, но и максимально качественной. Игра Corsairs Black Spot скачать торрент. Каждый игрок сможет побывать везде без исключения, а также не существует никаких ограничений. Относительно кораблей, а главное плаванья то всё будет выглядеть максимально реалистично.
Игра способна удивить игроков, а также есть намного улучшенная система кастомизации кораблей и реалистичная техника повреждений. Корабли будут ломаться, при этом игроки смогут понять, как их правильно починить. Ремонт стоит производить исключительно на специальных верфях, а главное не во всех портах. Можно модернизировать корабль, обвесить его разными вещами, а также купить максимально уникальные паруса. Также можно отметить графику, которая смогла перейти на новый уровень. Корсары 4 скачать торрент. Игроков ждет море красоты и много чего интересного, поэтому соскучиться, играя в игру не получиться. Есть прекрасные пейзажи, довольно-таки высокая детализация, а главное море вещей, которые выглядят реалистично. Стоит отметить, что весь мир живет своей жизнью, а также во время того, как игрок будет присутствовать, то персонажи смогут умирать, драться, развиваться и делать прочее подобное.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Корсары 4 Черная Метка через торрент бесплатно.
Разновидности водного транспорта в игре
Первое, что стоит отметить — классы. Всего их шесть, и в каждый входит несколько типов средств передвижения по морю. Однако что же эти классы означают? Перед тем как приступить к обзору кораблей «Корсаров: Каждому свое», необходимо в этом разобраться. Итак, класс судна — это его допустимость работы совместно с вашим уровнем навигации. Далее будет перечислен каждый:
- для 6 класса достаточно 1 уровня;
- 5 класс — 25;
- 4 класс требует 40;
- 3 класс — 65;
- 2 класс — 80;
- а чтобы управлять кораблем первого класса, необходимо иметь 95 уровень навигации.
Продолжаем обзор «Корсаров: Каждому свое» и подробно расскажем о каждом из них.
Класс 1. Встретить такие корабли достаточно сложно. Они также не продаются на верфи. Сюда входят:
- Военный корабль.
- Линейные корабли 1, 2, 3 рангов и стандартный.
Класс 2. Корабли также достаточно редки и не имеются в продаже. Среди них:
- Торговое судно «Навио». Обладает достаточно мощным корпусом и вместительным трюмом. Также достаточно хорошо устроен и парусный набор. На борту такого судна устанавливается порядка 30 больших орудий, способных обеспечивать защиту от нападений пиратов.
- Торговое судно Ост-Индийской компании. Совершает дальние плавания с охраняемым конвоем. Некоторые разновидности могут иметь много орудий и достаточно большой корпус, необходимые для самостоятельного плавания.
- Тяжелый галеон. Военное судно, которое используется при охране караванов, а также перевозке различных ценных грузов. Достаточно медлителен, но хорошо вооружен и укреплен.
- Фрегат. Быстроходный, с хорошим вооружением. Применяется для дальней разведки и захвата торговых кораблей врага. Также может принимать участие в боевых действиях с другими кораблями.
- Тяжелый фрегат. Используется для охраны конвоев. Также быстроходен и хорошо вооружен.
Класс 3. Сюда входят простые суда средних размеров. Среди них:
- Каравелла. Обладает достаточно устаревшей конструкцией. Имеет хороший набор орудий, однако не достаточно быстра, чтобы использоваться в боевых действиях.
- Пинас. Распространен среди торговцев. Достаточно большой и крепкий корпус позволяет совершать дальние плавания и перевозить большое количество грузов.
- Каракка. Достаточно медлительный корабль, оснащенный надстройками наподобие башен. Единственным преимуществом является большой трюм и крепкий корпус.
- Галеон. Боевой корабль, появившийся в начале 16-го века. Основой послужила каракка. На данный момент (период игры 1645 год) продолжает использоваться в боевых действиях.
- Корвет. Судно для разведывательных и крейсерских операций. Также применяется для посыльной службы. Развивает высокую скорость и может крайне хорошо маневрировать под огнем противника.
- Шебека. Корабль с узким корпусом и косыми парусами. Может развивать большую скорость (кроме попутного ветра). Популярен среди корсаров.
- Полакр. Чем-то похож на предыдущий, но имеет разный парусный набор. На грот-мачте имеются прямые паруса. Но из-за этого падает маневренность.
Класс 4 . Представлен следующими моделями:
- Торговая шхуна. Корабль, обладающий хорошей скоростью, вместительным трюмом и малой осадкой. Популярен среди начинающих торговцев.
- Военная шхуна. Быстрая, хорошо вооружена и способна маневрировать в бою. Может использоваться в военных целях.
- Баркентина. Упрощенный вариант торгового судна со смешанной парусной системой для экипажей с малым количеством опыта.
- Бригантина. Легендарное быстроходное и маневренное судно. Популярна среди пиратов и авантюристов.
- Бриг. Активно используется в военном флоте для разведки. Быстроходный и маневренный.
- Шнява. Как и бригантина, является основой для создания брига, которому практически не уступает по всем показателям. Популярна среди торговцев и контрабандистов.
- Флейт-корабль. Отличное торговое судно (в своем классе). Тем не менее обладает скромным набором орудий в угоду вместительности.
Класс 5. Сюда входят:
- Барк. Идеальное судно для дальних плаваний. Имеет большой трюм и хорошее вооружение. Тем не менее особенности строения корпуса не позволяют развивать большие скорости.
- Шлюп. Имеет возможность развивать большие скорости и маневрировать. На борту присутствует достаточно мощный набор вооружения. Активно используется при патрулировании.
- Люггер. Быстроходное судно малых размеров. Популярно среди контрабандистов.
- Курьерский люггер. Имеет прочный корпус, сильное вооружение и способен развивать большую скорость. Используется для посыльной службы.
Класс 6. Включает в себя:
- Тартана. Используется для ловли рыбы. Вооруженное судно применяется для патрулирования побережья.
- Баркас. Небольшое судно для путешествий между островами.
Далее будет произведен обзор оружия в «Корсарах: Каждому свое».
Корсары. В неспокойном море
Пираты, пожалуй, самые знаменитые разбойники на свете. В каждом, даже отдалённом от моря государстве знают имена отчаянных покорителей водных стихий, зачитываются приключенческими романами и с удовольствием смотрят сериалы, посвящённые морским волкам. Дух романтики неизменно сопровождает пиратов на протяжении всей истории человечества, несмотря на то, что корсары натворили немало бед, сожгли сотни торговых кораблей и утопили в океанах тысячи людей. Но, эти мелочи не принято вспоминать, особенно в пиратских сагах…
Помимо разорения торговцев, мирно бороздящих воды морей и океанов, пираты при первом удобном случае вступали в бой с собратьями по чёрному флагу, дабы показать окружающим силу и кровожадность, а также опустошить трюмы поверженных противников. Одним словом, грабили награбленное, не гнушаясь никакими методами. После удачных вылазок капитаны корсаров искали необитаемый клочок суши, где закапывали в прибрежном песке добытые сокровища, за которыми до сих пор охотятся отчаянные романтики на островах Тобаго. Но, это уже совсем другая история…
Сегодня мы будем снаряжать корабли, собирать команды и безжалостно атаковать противников, зарабатывая золотые дублоны. Для организации этого мероприятия понадобится небольшая коробочка от издательства «Нескучные Игры», внутри которой находится колода карточек, россыпь жетонов, элементы поля и пиратский кодекс.
На составном компактном пазловом поле отображён счётчик раундов и трек победных очков. Как видите, каждый снаряжённый корабль будет приносить существенно больше монет, нежели предыдущий.
Принять участие в битве морских волков может до шести человек, каждый из которых получит маркер своего цвета. Именно эти кругляшки и будут передвигаться по треку победных очков.
Жетон песочных часов укажет текущий раунд игры, чёрная метка, полученная за потопленный корабль противника, отнимет одно победное очко в конце плавания. Большой медальон флибустьера станет наградой самому кровожадному пирату.
Навстречу своей судьбе отправятся четыре вида кораблей, каждый из которых имеет особое свойство, срабатывающее в момент спуска на воду. Команды этих посудин могут состоять из пяти типов членов экипажа, среди которых выделяется кок, умножающий вдвое как финансовую, так и боевую силу собратьев по палубе.
Коварство острее сабли – несметное количество напастей обрушится на головы искателей приключений. Хотя, некоторые из этих событий приносят пользу…
На абордаж!
Подготовим экипажи и корабли к опасному путешествию: соперники получают индивидуальные жетоны и располагают их подле трека, лежащего в центре стола. Песочные часы занимают начальную позицию, отмечая текущий раунд игры. Колода перемешивается, корсарам раздаётся по шесть произвольных карточек, оставшаяся стопка образует общий резерв. Самый кровожадный пират делает первый ход.
Активный игрок может выполнить одно из трёх действий: разыграть карту с руки, взять две карточки из общей колоды (лимит руки – шесть карт), отправить корабль в плавание. Снарядить шхуну достаточно просто: в левом верхнем углу картинки указано количество пиратов, необходимых для спуска судна на воду (это же число определяет максимальную численность команды). Ограничений на тип моряков нет, но, согласно древнейшей морской традиции, на одном судне не может быть двух капитанов.
Спущенный корабль перемещает жетон игрока по треку призовых очков – чем дальше ваш маркер продвинется от точки старта, тем больше шансов на победу. Кстати, помимо основных действий игрок может (по взаимному согласию) открыто поменяться одной картой с соперником, а также подарить оппоненту одну карточку с руки, сбросив при этом чёрную метку. Оба этих действия можно выполнять в любом количестве и в любой комбинации.
Некоторые карточки позволяют погрузить в трюмы золото, приносящее в конце игры дополнительные бонусы (помимо уцелевших членов команд). Но, не забывайте, что пираты могут атаковать друг друга: «Бриг», «Галеон» и «Чёрная жемчужина», выходя в море, немедленно открывают огонь по выбранным судам противников. Хорошо, что вступать в схватку они могут только один раз при спуске на воду.
Боевые действия протекают следующим образом: все члены команды противоборствующих кораблей имеют показатели силы атаки. Суммы сравниваются, к ним добавляются корректирующие бонусы (например, карта «На абордаж!») В случае победы выполняются предписания текстового блока атакующей карты (захват команды).
Уничтоженные корабли (лишённые экипажей) тонут, а агрессор получает чёрную метку за предательство. Каждый такой жетон отнимает один дублон при итоговом подсчёте. Но, существует одна тонкость – обладатель максимального количества штрафных кругляшков получает переходящий маркер флибустьера и… более «минусы» не учитываются! Наоборот, при итоговом подсчёте этот медальон приносит пять дополнительных баллов.
Существует возможность избавиться от чёрных меток, но в этом должен помочь «друг», посадивший вас в тюрьму, где вы пропустите ход. Хотя, довольно часто именно эту карту используют, чтобы отобрать у соперника жетона флибустьера…
В заключительном раунде атаковать оппонентов запрещено, но можно натравливать на них, например, кракенов. Итоговый подсчёт прост: к количеству монет, получаемых с трека кораблей, прибавляется по одному дублону за каждого уцелевшего члена команды (кок умножает ценность экипажа вдвое), а также учитываются дополнительные бонусы (сундуки в трюмах). Победитель получает чёрную метку под радостные возгласы проигравших.
Потопив фрегат
Несложная карточная игра на складывание своеобразного пасьянса: соперники составляют сеты из экипажей, а затем стараются скорректировать итоговые результаты оппонентов, уменьшая количество членов экипажей. При этом за успешное потопление судна полагается своеобразный штраф в виде чёрной метки, собирая которые вы можете получить жетон флибустьера.
Кстати, о флибустьере. Интересная механика, связанная с риском: в любой момент противник может заковать вас в кандалы и не только лишить бонуса флибустьера, но и превратить чёрные метки в нежелательные «минусы». Тут, приходится балансировать на грани – и суда топить, и за достижениями противников внимательно следить.
Сама игра, с точки зрения правил, достаточно проста, но… правила эти написаны чересчур «замысловато». При первом прочтении создаётся впечатление, что «настолка» сложная, содержащая множество нюансов и тонкостей. На деле, после первой партии всё встаёт на свои места: собираем сеты, топим корабли, манипулируем с жетонами (собственно, и всё). Одним словом, не давайте буклет для самостоятельного изучения, лучше покажите друзьям ход партии на примерах. Существенно сэкономите время…
Для широкого круга поклонников несложных «пасьянсоподобных» карточных игр с долей риска на пиратскую тематику.
Мои благодарности Евгению и издательству «
Нескучные Игры
» за предоставленный на обзор экземпляр игры. Приобрести «Корсары» можно в магазине
smartytoys.ru.
Холодное оружие
Среди редких выделяются:
- саксонская шпага Саксенфедер — при выполнении задания «Голландский гамбит»;
- сабля Гнев пророка — встречается при выполнении квеста «Пиратская сага»;
- укороченная шпага Смоллсворд — с тела Чада Каппера, при выполнении миссии «Голландский гамбит»;
- флотская рапира Маринера — редкая, можно найти в кладах и сундуках;
- шпага-фламберг Моргана — в квесте «Тени прошлого»;
- рапира Бретта — с тела Мэри Каспер и в кладах;
- кавалерийская шпага Паппенхаймер — тело Тибо, тело Брата Джекмана, клады, персонажи из квестов;
- кинжал Коготь вождя — подарок Фадея;
- одноручное копье Нааб-Те — с тел индейцев Ица;
- дуэльная рапира Асоледа — приз за финиш первым в «Парусной регате»;
- офицерский клеванг — последний урок и квест «Голландский гамбит» (за английского капера);
- морская сабля — клады и квесты;
- сабля Мадонна — клады, смотрители маяков;
- клинок Скимитар — сундуки кораблей 1-3 классов;
- сторта — квест «Древний город Майя» (не всегда);
- тлакомакан — похож на приклад мушкета, с тел индейцев;
- катана — капитанский сундук в квесте «Калеуче»;
- секира — клады, капитан Ван-Берг, Крабовый остров.
Огнестрельное оружие
Далее будут перечислены лишь самые редкие экземпляры:
- Двузарядный пистолет — квест «Калеуче».
- Бландербуз — может быть получен за квест «Суп из черепахи».
- Аркебуза — клады, сундуки капитанов по квестам, с тел мушкетеров.
- Фитильный мушкет — клады, сундук в каюте Пуэблы и на галеоне Санта-Люсия.
- Флотский карабин — квест «Голландский гамбит».
- Башенный мушкетон — квест «Охота на акулу».
- Винтовальный штуцер — квест «Охота на акулу».
- Охотничий штуцер — квест «В поисках стража истины».
- Склопетта — квест «Возвращение барона», тела мушкетеров.
- Револьвер Кольта — обмен у шамана Мискито на шаманский бубен.
В обзоре игры стоит также упомянуть один интересный квест. Поэтому далее будет приведен краткий обзор «Парусной регаты» в Корсарах 3: Каждому свое».
Ссылки
- Акелла (рус.). — официальный сайт компании. Проверено 8 ноября 2014.
- Seaward (рус.). — официальный сайт разработчика. Проверено 8 ноября 2014.
- Sea Dogs games (рус.). MobyGames. — серия игр. Проверено 8 ноября 2014.
- Pirates-Life.Ru (рус.). — официальный фан-сайт игр серии Корсары. Проверено 8 ноября 2014.
Серия компьютерных игр «Корсары» | |
Основная серия |
|
Другое |
|
Регата
Суть квеста в том, что необходимо пройти путь из нескольких островов на корабле типа люггер. Стартовой и конечной точкой объявляется Порт-Ройал.
Гонка проходит через следующие точки:
- Порт-Ройал;
- Белиз;
- Порт-о-Пренс;
- Сент-Джонс;
- Бриджтаун;
- Порт-Ройал.
В каждом пункте необходимо отметиться в портовом управлении. Также в каждом городе будут различные мини-квесты. Помимо основного приза, можно выиграть 250000 песо. Есть возможность сделать ставку на победителя.