Интервью с одним из создателей Untitled Goose Game


Untitled Goose Game: Обзор

Актуально для платформы: NSW Без инди-игр индустрия была бы совсем тоскливой. Пока крупные издатели ограничиваются жестокими шутерами, спортивными симуляторами и редкими RPG, независимые разработчики отрываются на полную катушку. За этот год мы и в шкуре свирепой гориллы в Ape Out побывали, и кошку посадили в бронированный костюм в Gato Roboto, а теперь вот перевоплощаемся в шкодливого гуся и портим жизнь простым людям.

Га-га-га

В Untitled Goose Game нет какой-то предыстории или объяснения происходящего — вы гусь, в меню паузы у вас список гадостей, которые нужно натворить, и на этом всё. Направляетесь к огороду, где несчастный дедуля пытается ухаживать за своими овощами, и после этого вас уже не остановить — если какой-то предмет где-то лежит или стоит, гусь, словно клептоман, должен схватить его клювом и куда-нибудь унести.
Жертвами становятся не какие-нибудь зажравшиеся бизнесмены, которые могли бы заслужить пару нервотрёпок, а обычные жители британской деревушки — кто-то магазином заведует, кто-то охраняет территорию или занимается уборкой. Их всех объединяет нелюбовь к гусям — около их домов есть даже запрещающие знаки с перечёркнутыми изображениями этих пернатых. Но главного героя так просто не остановить — эти предупреждения будто лишь усиливают его желание пакостить.

Все задачи, появляющиеся в списке, сводятся к порче имущества или настроения людей. Сломать метлу, стащить игрушечную лодку, запереть кого-то в гараже или намочить — иногда смысл поручений понятен сразу же, и ты просто идёшь их быстренько выполнять, а в некоторых случаях квесты расплывчатые, догадывайся сам и экспериментируй. Такие задачки решать гораздо интереснее, пробуя разные действия и наблюдая за реакцией жителей.

Игра «Найди гуся».

Всего здесь четыре локации, в каждой из которых появляется отдельный список. Выполнять интересно всё, кроме последнего пункта — в нём всегда требуется притащить несколько предметов в одно место. Если вас просят «сходить в магазин», значит, нужно принести к стоящей неподалёку корзине консервы, фрукты, расчёску и другие вещи. «Устроить пикник» — это положить на скатерть на земле яблоко, варенье и ещё кучу всего.

Проблема таких заданий в том, что в них нет никакой сложности, да и логику подключать не требуется — просто хватай и беги, возвращайся и опять хватай и беги. Искусственный интеллект у людей далёк от совершенства, персонажи просто начинают за вами гоняться и отбирают украденные предметы, которые не составит труда стащить прямо из их рук. Так что вы просто носите всё подряд и даже не получаете за это никакую награду. А вот остальные задачки решать увлекательно, особенно если вам не говорят прямым текстом, куда идти и что делать.

Не лысый, а пернатый

Притом что всё взаимодействие гуся с предметами ограничивается хватанием с помощью клюва, оригинальных ситуаций тут полно: то вы заставите кого-то разбить ценный предмет, то сами что-то сломаете, то вынудите человека упасть. К счастью, перезапускать уровень из-за проваленного задания не приходится ни разу. Если житель обнаружит украденный предмет, он просто заберёт его и положит на место, после чего можно вернуться к нему и повторить попытку. А если что-то сделать не удаётся, одно поручение из списка позволяют проигнорировать — доступ к следующей локации откроется даже в этом случае.
«Ну и что ты мне сделаешь?»

От игры, ставшей мемом сразу после анонса, никто не ждал стелса в духе
Metal Gear Solid или Hitman, но кое-какие элементы этих стелс-экшенов здесь всё же есть. К примеру, приходится следить за порядком действий жителей: куда они ходят, с чем взаимодействуют и как реагируют на ваши «преступления» — кому-то может быть вообще наплевать, а кто-то сразу возьмёт в руки метлу и побежит в вашу сторону. Укрытия тоже важны — и спрятаться за ними можно, если несёте в клюве что-то важное, и во время побега они пригодятся и на секунду задержат нападающего.
Забавный геймплей становится веселее благодаря визуальному оформлению и музыке. Анимирован гусь просто прекрасно, своими движениями он будто показывает, что он хозяин положения и может делать всё, что пожелает. Он назойливый, самодовольный и напыщенный, управлять им — одно удовольствие, хоть из-за его тяжести иногда и возникают проблемы при поворотах во время бега. А музыка, навеянная композициями Клода Дебюсси (Claude Debussy), делает игру похожей на комедию эпохи немого кино. Только тут оно не совсем немое — одна из кнопок на геймпаде позволяет гоготать без остановки, доставая всех своими криками.

К сожалению, одним из главных недостатков игры ожидаемо стала малая продолжительность. Всего четыре небольшие локации, по семь или восемь заданий в каждой, и всё — смотрите титры спустя примерно два часа. После этого списки поручений обновляются и вам предлагают вернуться в те же зоны, чтобы натворить ещё больше бед, но впечатления будут уже совсем не те. Предметы не меняются, люди тоже, да и задачки по большей части очень простые и прямолинейные, вроде «Открыть зонт в магазине» и «Звякнуть весами». Это будет отличным поводом вернуться к игре чуть позже, но сразу же всё это делать в старых локациях мне не хотелось.

Главное — поскорее смыться.

***
Untitled Goose Game трудно назвать игрой, которую необходимо тут же покупать за полную стоимость. Это смешное и оригинальное развлечение, полное очарования, но слишком уж короткое — только начинаешь входить во вкус, как всё заканчивается. Здорово, что разработчики предложили развлечения после титров и не ограничились какими-нибудь дурацкими аркадными режимами или новыми уровнями сложности, однако посещать те же локации уже не так интересно. Зато первые два часа издеваться над несчастными жителями будет очень весело, как бы жестоко это ни звучало.
Плюсы: забавные задания; взаимодействовать с предметами и наблюдать за реакциями людей долго не надоедает; здорово анимированный гусь; очаровательный стиль; отличная музыка.

Минусы: титры начинают ползти по экрану слишком скоро; квесты с переносом предметов в одно и то же место не так интересны, как остальные задания.

Игровой процесс[ | ]

Untitled Goose Game

представляет собой игру в жанрах стелс и головоломка. Игрок управляет гусем, который имеет различные способности: он может бегать, гоготать, размахивать крыльями, а также использовать свой клюв для взаимодействия с интерактивными объектами игрового мира, который представляет собой небольшую английскую деревню, разделённую на несколько локаций — сад, главную улицу, огороды, паб и мини-деревню. Люди на локациях реагируют на действия гуся. Они смотрят на него при приближении гуся к ним и отталкивают его, если близко к ним подойти. Также, если человек заметит в клюве гуся свою вещь, то побежит за ним; если человек догонит гуся, то вырвет у него из клюва свою вещь. Кроме того, некоторые люди имеют индивидуальную реакцию на гуся, например могут бежать от него или же пытаться прогнать из своей территории.

В каждой из локаций имеется список заданий, которые должен выполнить гусь. Задания включают в себя кражу вещей, нанесение вреда людям, украшение объектов и тому подобное. После того, как будут выполнены все задания списка, кроме одного, появится ключевое задание, выполнение которого откроет доступ к следующей локации. Помимо основных списков заданий, служащих для прохождения игры, имеются также списки дополнительных заданий и список заданий, предусматривающий выполнение основных списков заданий, но за ограниченное время (до того, как зазвонят церковные колокола).

Симулятор гуся-хулигана Untitled Goose Game стал лучшей игрой 2020 года по версии GDC Awards 2020

Несмотря на то, что непосредственно конференция разработчиков игр GDC 2020 из-за коронавируса была перенесена на лето (а там, быть может, и вовсе будет отменена), церемония награждения GDC Awards 2020 прошла в срок, и несколько часов назад мы узнали победителей в опубликованных ещё в начале года номинациях. Строго говоря, всё сложилось именно так, как и предполагалось: игрой года, например, стал симулятор вредного гуся Untitled Goose Game, а все «технические» награды между тем забрала Control.

Полный список номинаций — ниже; победители выделены жирным шрифтом

.
Игра года:

  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Control (Remedy Entertainment/505 Games)
  • Sekiro: Shadows Die Twice (FromSoftware/Activision)
  • Untitled Goose Game (House House/Panic)
  • Outer Wilds (Mobius Digital/Annapurna Interactive)

Лучшая игра для устройств виртуальной/дополненной реальности:

  • Vader Immortal (ILMxLAB/Disney)
  • Blood & Truth (SCEE Studio London/Sony Interactive Entertainment)
  • Asgard’s Wrath (Sanzaru Games/Oculus Studios)
  • Boneworks (Stress Level Zero)
  • Pistol Whip (Cloudhead Games)

Лучшее визуальное исполнение:

  • Control (Remedy Entertainment/505 Games)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Sekiro: Shadows Die Twice (FromSoftware/Activision)
  • Sayonara Wild Hearts (Simogo/Annapurna Interactive)
  • Disco Elysium (ZA/UM)

Лучшая технология:

  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Control (Remedy Entertainment/505 Games)
  • Call of Duty: Modern Warfare (Infinity Ward/Activision)
  • Apex Legends (Respawn Entertainment/Electronic Arts)
  • Noita (Nolla Games)

Лучшее повествование:

  • Disco Elysium (ZA/UM)
  • Control (Remedy Entertainment/505 Games)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • The Outer Worlds (Obsidian Entertainment/Private Division)
  • Outer Wilds (Mobius Digital/Annapurna Interactive)

Лучшая мобильная игра:

  • Sayonara Wild Hearts (Simogo/Annapurna Interactive)
  • What the Golf? (Triband Productions/The Label Limited)
  • Grindstone (Capybara Games)
  • Sky: Children of the Light (thatgamecompany)
  • Call of Duty: Mobile (TiMi Studios/Activision)

Награда за инновации:

  • Untitled Goose Game (House House/Panic)
  • Disco Elysium (ZA/UM)
  • Baba Is You (Hempuli)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Outer Wilds (Mobius Digital/Annapurna Interactive)

Лучший дизайн:

  • Baba Is You (Hempuli)
  • Outer Wilds (Mobius Digital/Annapurna Interactive)
  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Sekiro: Shadows Die Twice (FromSoftware/Activision Publishing, FromSoftware)
  • Untitled Goose Game (House House/Panic)

Лучший дебют:

  • ZA/UM (Disco Elysium)
  • Mobius Digital(Outer Wilds)
  • William Chyr Studios(Manifold Garden)
  • Foam Sword Games (Knights and Bikes)
  • Chance Agency (Neo Cab)

Лучший звук:

  • Death Stranding (Kojima Productions/Sony Interactive Entertainment)
  • Sayonara Wild Hearts (Simogo/Annapurna Interactive)
  • Control (Remedy Entertainment/505 Games)
  • Untitled Goose Game (House House/Panic)
  • Call of Duty: Modern Warfare (Infinity Ward/Activision)

Untitled Goose Game стала игрой года на DICE Awards 2020, но больше всего наград досталось Control

Академия интерактивных искусств и наук 13 февраля подвела итоги 23-й ежегодной премии DICE Awards. Главным триумфатором вечера стала инди-сенсация Untitled Goose Game.

Приключения гуся-вредителя удостоились трёх наград, включая «Игру года», однако больше всего статуэток унесли с собой авторы Control — им достались призы за лучший экшен, саундтрек, а также художественную и игровую режиссуру.

Разработчики Untitled Goose Game из австралийской студии House House уже прокомментировали свой триумф, назвав случившееся «чрезвычайно странным» стечением обстоятельств.

«Это невероятная, сюрреалистичная честь. Мы, к сожалению, не смогли присутствовать на DICE лично и с трудом записали видео с благодарностями [за награду], потому что, глядя на других номинантов, даже не надеялись на победу. Мы потрясены», — заявили в House House.

Последней игрой, получившей больше одной награды, стала Death Stranding. Экспериментальный экшен Kojima Productions не знал себе равных в категориях «Выдающееся достижение в аудиодизайне» и «Выдающееся техническое достижение».

Полный список номинантов и лауреатов DICE Awards 2020 приведён ниже:

Игра года

  • Control;
  • Death Stranding;
  • Disco Elysium;
  • Outer Wilds;
  • Untitled Goose Game — победитель.

VR-игра года

  • Asgard’s Wrath;
  • Blood & Truth — победитель;
  • Pistol Whip;
  • The Curious Tale of the Stolen Pets;
  • Trover Saves the Universe.

Независимая игра года

  • A Short Hike;
  • Disco Elysium;
  • Sayonara Wild Hearts;
  • Untitled Goose Game — победитель;
  • What the Golf?.

Портативная игра года

  • Call of Duty: Mobile;
  • Grindstone;
  • Sayonara Wild Hearts — победитель;
  • Sky: Children of the Light;
  • What the Golf?.

Онлайновая игра года

  • Apex Legends — победитель;
  • Call of Duty: Modern Warfare;
  • Destiny 2: Shadowkeep;
  • Tetris 99;
  • Wargroove.

Экшен года

  • Call of Duty: Modern Warfare;
  • Control — победитель;
  • Sekiro: Shadows Die Twice;
  • Devil May Cry 5;
  • Gears 5.

Приключение года

  • Death Stranding;
  • Luigi’s Mansion 3;
  • Resident Evil 2;
  • Star Wars Jedi: Fallen Order — победитель;
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening.

Семейная игра года

  • A Short Hike;
  • Dragon Quest Builders 2;
  • Ring Fit Adventure;
  • Super Mario Maker 2 — победитель;
  • Yoshi’s Crafted World.

Файтинг года

  • Dead or Alive 6;
  • Jump Force;
  • Mortal Kombat 11 — победитель;
  • Samurai Shodown.

Гоночная игра года

  • Crash Team Racing Nitro-Fueled;
  • DiRT Rally 2.0;
  • F1 2019;
  • Mario Kart Tour — победитель;
  • Trials Rising.

Ролевая игра года

  • Disco Elysium;
  • Final Fantasy XIV: Shadowbringers;
  • Kingdom Hearts III;
  • Pokemon Sword и Shield;
  • The Outer Worlds — победитель.

Спортивная игра года

  • FIFA 20 — победитель;
  • Madden NFL 20;
  • MLB The Show 19;
  • NBA 2K20;
  • NHL 20.

Стратегия/симулятор года

  • Anno 1800;
  • Fire Emblem: Three Houses — победитель;
  • Oxygen Not Included;
  • Slay the Spire;
  • Total War: Three Kingdoms.

Выдающееся достижение в анимации

  • Days Gone;
  • Death Stranding;
  • Devil May Cry 5;
  • Luigi’s Mansion 3 — победитель;
  • Call of Duty: Modern Warfare.

Выдающееся достижение в художественной режиссуре

  • Call of Duty: Modern Warfare;
  • Concrete Genie;
  • Control — победитель;
  • Death Stranding;
  • Resident Evil 2.

Выдающееся достижение в персонаже

  • Гриз из Star Wars Jedi: Fallen Order;
  • Гусь из Untitled Goose Game — победитель;
  • Джесси Фейден из Control;
  • Клифф Унгер из Death Stranding;
  • Сэм Портер Бриджес из Death Stranding.

Выдающееся достижение в оригинальной музыкальной композиции

  • Arise: A Simple Story;
  • Control — победитель;
  • Erica;
  • Golem;
  • Mortal Kombat 11.

Выдающееся достижение в аудиодизайне

  • Call of Duty: Modern Warfare;
  • Death Stranding — победитель;
  • Mortal Kombat 11;
  • Resident Evil 2;
  • Sayonara Wild Hearts.

Выдающееся достижение в сюжете

  • Disco Elysium — победитель;
  • Control;
  • Telling Lies;
  • The Outer Worlds;
  • Outer Wilds.

Выдающееся техническое достижение

  • Death Stranding — победитель;
  • Call of Duty: Modern Warfare;
  • Concrete Genie;
  • Control;
  • Metro Exodus.

Выдающееся достижение в геймдизайне

  • Baba Is You — победитель;
  • Disco Elysium;
  • Outer Wilds;
  • Sekiro: Shadows Die Twice;
  • Slay the Spire.

Выдающееся достижение в игровой режиссуре

  • A Short Hike;
  • Control — победитель;
  • Disco Elysium;
  • Outer Wilds;
  • Untitled Goose Game.

Техническое достижение в VR

  • Asgard’s Wrath;
  • Blood & Truth;
  • Pistol Whip — победитель;
  • Stormland;
  • Westworld Awakening.

Запись церемонии:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: