Профессии в аллодах печать тайны


Аллоды: Печать Тайны
РазработчикNival
Издатель , Бука, Nival Monolith Productions
Часть серии Аллоды
Дата выпуска 1998
Жанр Стратегия, RPG
Платформы Windows
Системные требования Процессор: Pentium 266+ / Celeron 333+, видеокарта с 8 МБ видеопамяти, 250 МБ свободного пространства на жёстком диске

Аллоды: Печать Тайны

(англ.
Rage of Mages
) — ролевая компьютерная игра с элементами стратегии, первая игра серии Аллодов. Одна из первых российских игр, завоевавших популярность в мире.

Геймплей

См. также: Аллоды#Общие черты геймплея

Игра начинается с выбора одного из персонажей (имя можно задать любое, указанные выше варианты — предлагаемые по умолчанию; в диалогах игры имя главного героя нигде не упоминается). В зависимости от выбора немного меняется и линия прохождения игры. По мере прохождения миссий герои воссоединяются, к тому же к ним присоединяется ещё несколько персонажей, а в самом конце игры — даже сам Великий Маг Умойра Скракан.

После каждой миссии команда возвращается обратно в город — столицу Умойра Плагат. Там можно продать трофейное снаряжение и купить новое в торговой лавке, получить новые задания или завербовать наёмников в трактире, а также повысить свои навыки в Школе боевых искусств и магии.

Геймплей[ | ]

Игра начинается с выбора одного из персонажей (имя можно задать любое, указанные выше варианты — предлагаемые по умолчанию; в диалогах игры имя главного героя нигде не упоминается). В зависимости от выбора немного меняется и линия прохождения игры. По мере прохождения миссий герои воссоединяются, к тому же к ним присоединяется ещё несколько персонажей, а в самом конце игры — даже сам Великий Маг Умойра Скракан.

После каждой миссии команда возвращается обратно в город — столицу Умойра Плагат. Там можно продать трофейное снаряжение и купить новое в торговой лавке, получить новые задания или завербовать наёмников в трактире, а также повысить свои навыки в Школе боевых искусств и магии.

Интересные факты

В задаче по защите нищих крестьян от племени великанов-людоедов один из героев — рыцарь Бриан — замечает, что это деяние — честь для него, так как он вырос на историях о восточных рыцарях, которые защищали нищих крестьян. Другой герой замечает, что этих рыцарей было семеро. Это отсылка к фильму «Семь самураев» (семеро опытных самураев соглашаются за одну только еду (что для гордого японского воина в те годы — чуть ли не позор) защищать полунищих крестьян от банды из более чем сорока разбойников, среди которых много бывших самураев).

При попытке достать свиток Тенсеса происходит предательство. При игре мужчиной предаёт Рениеста, при игре женщиной предательство совершает Фергард.

Аллоды: Печать тайны тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Rage of Mages первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Аллоды: Печать тайны.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Rage of Mages стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Rage of Mages. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Характеристики

  • 4 главных персонажа на выбор, которые поделены на 2 группы: по классу и по половому признаку (например воин-мужчина, или женщина-маг)
  • Управление, вместе с главными персонажами, и наёмниками, в общей сложности, группой до 26 персонажей включительно.
  • Большое число различных типов оружия и брони; возможность перевооружения героев во время битвы
  • Доступно пять школ магии: Огонь, Вода, Земля, Воздух, а также стихия Астрала; итого доступно 24 вида разнообразных вида заклинаний
  • В городе между заданиями герои могут посещать различные заведения: таверну — для получения новых заданий, и вербовки различных наёмников на сопровождение лишь в одной, следующей миссии: от одного мага до группы из 4 арбалетчиков или катапульты; лавку — для продажи трофея и купли необходимых припасов перед следующим заданием; а также Школу боевых искусств и магии, где герои могут преждевременно, за определенную плату, развить любой навык. Зачастую это отрицательно сказывается на балансе в игре.
  • Более 50 типов различных монстров
  • Время суток и тени меняются в реальном времени
  • Трёхмерный ландшафт: скорость движения персонажей зависит от особенностей местности
  • 15 анимационных роликов (по мотивам игры как бонус)
  • 3 уровня сложности
  • Сетевая игра (до 16 человек)

Характеристики[ | ]

  • 4 главных персонажа на выбор, которые поделены на 2 группы: по классу и по половому признаку (например воин-мужчина, или женщина-маг)
  • Управление, вместе с главными персонажами, и наёмниками, в общей сложности, группой до 26 персонажей включительно.
  • Большое число различных типов оружия и брони; возможность перевооружения героев во время битвы
  • Доступно пять школ магии: Огонь, Вода, Земля, Воздух, а также стихия Астрала; итого доступно 24 вида разнообразных вида заклинаний
  • В городе между заданиями герои могут посещать различные заведения: таверну — для получения новых заданий, и вербовки различных наёмников на сопровождение лишь в одной, следующей миссии: от одного мага до группы из 4 арбалетчиков или катапульты; лавку — для продажи трофея и купли необходимых припасов перед следующим заданием; а также Школу боевых искусств и магии, где герои могут преждевременно, за определенную плату, развить любой навык. Зачастую это отрицательно сказывается на балансе в игре.
  • Более 50 типов различных монстров
  • Время суток и тени меняются в реальном времени
  • Трёхмерный ландшафт: скорость движения персонажей зависит от особенностей местности
  • 15 анимационных роликов (по мотивам игры как бонус)
  • 3 уровня сложности
  • Сетевая игра до 16 человек

Описание игры Аллоды

Началось все почти 10 лет тому назад, а именно 10 апреля 1998 года, появился проект студии Nival Аллоды: Печать тайны. Отечественных проектов было тогда немного, а тех, в которые хотелось бы играть были единицы.

Разработчики создали фентези мир, с магами, доблестными воинами, троллями, гарпиями, страшными пауками, ящерами, смахивающими на динозавров, орками и ужасными лесными белками, которые стараются напасть на прохожих.

По сюжету давным-давно мир раскололся и от этого раскола образовались отдельные земли называемые “аллодами”. На каждом Аллоде существует Великий Маг, который удерживает этот самый аллод от поглощения Астралом. Но, обладая безграничной властью у себя на аллоде, маг не может его покинуть, вот и приходиться им скучать поодиночке.

Как водиться один из кусков-аллодов покрыт завесой Великой тайны и конечно же для того чтоб развенчать эту самую тайну нам отбирают самых славных воинов. После подведения итогов получается что у нас есть 4 “уникальных” класса — маг, воин, маг-женщина и воин-лучница. Но так как при телепортации чего-то там нахимичили, то наши герои попадают кто куда, но счастье в том, что попадают все на один аллод. И тут начинает развиваться сюжетная линия.

В зависимости от выбора персонажа Вы начнете с одной из четырех стартовых позиций, то от этого задача не поменяется — Вы должны найти всех и объединиться, чтобы побороть вселенское зло.

Радует то, что при линейности сюжета и прибирочности персонажей (что простительно так как парни только набирались опыта) каждый занимается своим делом. Вообще, это конек игрушки. RPG/Strategy даже буржуи не всегда так удачно совмещают. Для победы в схватке Вам действительно нужно указать каждому свою задачу, иначе дело будет шито-крыто. Маги могут отлечивать воинов, но NPC частенько показывают броблески интелекта и начинают забрасывать Вас массовыми спелами, от которых все загибаются.

Присутствие экономики, хоть и минимально, но очень важно. Деньги одни, а персонажей много и этих самых денег никогда не хватает. Поэтому Вы всегда находитесь перед выбором: купить доспех с мечем или книгу заклинаний с посохом. Все экономические действие происходят в столице, в которой оказывается вся армия, после выполнения задания. Также есть возможность взять себе ещё несколько наемников, но это тоже вопрос относительный.

Вообще, что можно сказать о легендарной отечественной игре. Кто играл, всегда может пройти заново (благо 3 уровня сложности), кто не играл должен попробовать, потому что вникая сюжет, замечая, как предают товарищи по оружию, как находятся новые соратники со своими умениями, Вы поймете, что есть игры над которыми не властно время.

Статья опубликована 2008-06-18 в 21:40 Автор: Евгений Катрич Категории: Игра Аллоды, Обзор компьютерных игр

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: