Больше легендарных врагов fallout 4


Вложитесь в силу, харизму, выносливость и ловкость

Не знаю, как вы, а я ненавижу ролевые игры за то, что они делают с пользователем на самом старте. Чаще всего в дебюте любой RPG предлагается выбрать несколько параметров из целой кучи — я же при этом даже не представляю, в какой ситуации что может быть полезно, и зачем какой навык нужен.

Fallout 4 сделана иначе: здесь в самом начале нужно распределить очки между базовыми характеристиками, а через какое-то время, когда вы уже и постреляете, и побегаете, и даже немного освоитесь в обращении с инвентарем, начнется катавасия с умениями, привязанными к этим характеристикам.

Но и тут можно зависнуть на полчаса, гадая, что же важнее — харизма или интеллект. Может быть, взять ловкость? Но тогда придется пожертвовать удачей…

Если вы играете в Fallout впервые и вообще не понимаете, что происходит, рекомендую вам вложить доступные при беседе с агентом Vault-Tek баллы в четыре характеристики: выносливость, ловкость, силу и харизму. Почему?

Выносливость сделает вашего персонажа устойчивым к урону, радиации и различным зависимостям (от алкоголя, наркотиков) — вкачав ее, вы сможете продлить герою жизнь и уберечь нервы, особенно в самом начале кампании, когда не будет ни нормальной брони, ни приличного оружия.

Ловкость обеспечит вам больше очков действия в V.A.T.S., который иногда бывает спасительным, а также откроет ранний доступ к навыку скрытного перемещения, которым лучше всего пользоваться постоянно при исследовании новых локаций, потому что враги тут повсюду, их много, и иногда лучше обойти опасность, чем отчаянно в нее врываться.

Сила позволит больно бить врагов оружием ближнего боя (или прикладом), но главное — высокая сила подразумевает много места в рюкзаке: сильный герой сможет унести с собой больше трофеев, полезных предметов и хлама.

Харизма влияет на способность героя убеждать окружающих в своей правоте. У убеждения есть три стадии: легкая (фраза выделена желтым), средняя (оранжевым) и сложная (красным). Чем выше харизма, тем проще решить проблему словом, а не дракой.

В Fallout 4 достаточно много заданий с открытым финалом, и зачастую перед последней дракой предлагается поговорить с соперником — с высокой харизмой от перестрелки можно просто отмазаться. Проверено — чаще всего слив сопровождается каким-нибудь трофеем, который не достался бы вам, начни вы палить во все стороны.

Как работает система прокачки персонажа в Fallout 4

Bethesda выложила на своём официальном канале в YouTube свежий видеоролик, в котором рассказывается о системе развития персонажа в Fallout 4. Игра хоть и порадует поклонников шутеров продвинутой системой стрельбы, однако вся суть заключается именно в ролевой составляющей, которая и даёт реиграбельность благодаря множеству вариантов развития персонажа. Более подробная информация расположилась на официальном сайте игры.

Всё развитие будет проходить через «Пип-бой». Основные параметры персонажа — это хорошо всем знакомый S.P.E.C.I.A.L. (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility и Luck. То есть Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). В самом начале игры, ещё до ядерной бомбардировки, нам выдадут 28 очков, которые можно распределить на развитие того или иного основного параметра. Разработчики предусмотрели возможность однократного перераспределения параметров по выходе из Убежища, если это потребуется.
Новые уровни будут зарабатываться путём набора очков опыта. В игре нет ограничения максимального уровня персонажа, а разработчики обещают, что игра полностью сбалансирована и играть будет интересно даже тем, кто максимально развил своего героя.
От развития параметров S.P.E.C.I.A.L. зависят доступные персонажу умения (перки). Каждому параметру соответствует 10 умений с несколькими уровнями развития. Пример: если вы развили Харизму до 10, то у вас появится возможность взять умение «Запугивание», с помощью которого можно в агрессивной манере управлять людьми. Дальнейшее развитие «Запугивания» позволяет нашему персонажу быть эффективнее в этой области. Всего, как сообщают разработчики, нам будет доступно 275 вариантов развития персонажа. Разработчики также предусмотрели возможность повышения уровней, читая различные книги и журналы. Всего их в игре более сотни: некоторые дают отдельную способность, а другие — повышают её уровень. Например, в игре можно будет найти серию комиксов про Грогнака-варвара из 10 выпусков. Каждый выпуск комикса будет усиливать умение «Варвар», которое, в свою очередь, влияет на критический урон в ближнем бою.

Bethesda утверждает, что на славу постаралась с умениями и придала каждому из них определённый «вес», так что мы сможем в полной мере ощутить их влияние. Всё это выглядит захламлённым и непростым для понимания, но Bethesda уверяет, что на самом деле система прокачки персонажа элегантна и интуитивна.
Напоминаем, что Fallout 4 отправляется в продажу 10 ноября этого года на PC и консолях текущего поколения.

Собирайте все, что можно собрать

По традиции Bethesda действие Fallout 4 происходит в мире повышенной интерактивности: вы можете поднять с земли если не все, то очень многое, повертеть в руках и положить в рюкзак. В отличие от сериала The Elder Scrolls, где вы могли максимум продать ворованное столовое серебро, здесь весь, весь хлам имеет определенную ценность.

В Fallout 4 работает (опциональная) система улучшения оружия, которой вы воспользуетесь минимум один раз из чистого интереса и, ощутив пользу от полученного результата, скорее всего увлечетесь процессом. И все, что вы находите — от вантуза до изоленты — пригодится вам в этом ремесле. Логика простая: в игре есть некоторое количество материалов, из которых состоит абсолютно все. То есть вы не создаете пистолет из вантуза и швабры — из первого герой берет резину, из второй — дерево.

Fallout 4 устроена таким образом, что узнать, какой именно материал вам пригодится, и для каких целей, нельзя до тех пор, пока вы не подойдете к станку и не откроете соответствующее меню. Поэтому просто собирайте все подряд. Не пропадет, даю гарантию.

Есть и редкие материалы, которых не оказывается под рукой в самый неподходящий момент. Эти штуки лучше подбирать, даже если ваш инвентарь уже на грани лимита: суперклей, керамику и шестеренки. Остальное более-менее всегда валяется под ногами.

Автолевелинг врагов в Fallout 4

Некоторые игроки считают излишний набор уровней в Fallout 4 ненужным задротством, так как, начиная примерно с 90-х уровней, автолевелинг врагов не добавляет к их умениям ничего нового. И если Стрелок-Генерал, в отличие от младших по званию наемников, может пользоваться Стелс-Боем и расстреливать протагониста, оставаясь прозрачными, то после 90-х уровней никаких новых умений у врагов не появляется. Они становятся толще и сильнее, однако в остальном ведут себя точно также как раньше. Хотя и вооружение их становится более серьезным: гатлинг-лазеры, винтовки Гаусса, «Толстяки» попадаются на каждом шагу. Также как и самым необычным умением среди гулей является возможность Светящегося лечить и воскрешать находящихся вокруг других гулей, встречается еще на 30-40-х уровнях. Далее никакими дополнительными способностями гули не порадуют.

Правда, есть и один нюанс: подбор врагов в Fallout 4 работает таким образом, что фиксируется согласно тому, каким был уровень персонажа, когда он посетил локацию в первый раз. К примеру, если вы пришли на (обычно именно его зачистка дается первым заданием Престона или Братства Стали) на уровне ниже 10, то вам там так и будут респаунится рейдеры 1-3 уровней, которые при достижении вами 50-60 левела просто не смогут пробить вашу броню и причинить какой-то вред.

Кстати, столкнуться с врагами, заметно превышающими уровень персонажа, можно, установив клетки из дополнения Wasteland Workshop: там всегда может оказаться мифический коготь смерти или стрелок-генерал, даже если уровень игрока не достиг 10.

Не бойтесь зависимости

Вы наверняка слышали, что в Fallout герой может стать наркоманом, из-за чего с ним будут происходить разные неприятные вещи. Это действительно так, но это вообще не повод не стать наркоманом в Fallout!

Различные вещества оказывают на вашего героя разное влияние — кратковременно увеличивают силу (баффаут), интеллект (ментат), замедляют время (винт), увеличивают наносимый и уменьшают получаемый урон (психо). Эти свойства делают химию незаменимой в особенно интенсивных перестрелках — а таких в Fallout 4 гораздо больше, чем расслабленных.

Обычно алгоритм просто: во время исследования руин вы съедаете и вкалывает в себя все, что есть в инвентаре, а когда у героя падает показатель силы, выпиваете несколько бутылок пива и полируете все это бурбоном, чтобы дотащить все собранные ценности до ближайшего магазина. В городах можно купить аддиктол — препарат, который единовременно избавляет персонажа от всех зависимостей. Его также можно найти в карманах поверженных противников, либо нахимичить в лаборатории — если придерживаться совета из предыдущей главки.

Начало игры

Используйте перк под названием «Савант» в ветви параметра «Удача». Он позволяет получить множитель на очки опыта за те или иные действия от 3 до 5, в зависимости от уровня прокачки перка. Происходит это не каждый раз, а время от времени, вероятность бонуса тем выше, чем ниже параметр «Интеллект» — как говорится, на счастье ума не надо. За незначительные действия, вроде укладки деревянного пола или взлома замка, прирост очков опыта пренебрежимо мал, зато за завершение квестов с опытом 300 баллов 5-кратное повышение этого значения может мигом привести к повышению уровня. При желании можно сохранить игру перед завершением квеста и загружать сохранение до тех пор, пока бонус не проявится.

У этого подхода есть свои недостатки. При низком уровне Интеллекта будут недоступны такие перки, как «Фанатик оружия», «Наука!» и «Хакер». Без них невозможно взламывать терминалы и модифицировать оружие и силовую броню. Однако проблему взлома можно решить правильным выбором спутника — например, Ник Валентайн взломает терминалы за вас, а без модификаций в начале игру можно обойтись.

При помощи повторяющихся квестов в Fallout 4 можно качаться быстро. Эта фишка в чем-то роднит игру с ежедневками MMORPG…

Вступите в Братство стали

Fallout 4 выдает силовую броню практически на старте — на всякий случай, не побрезгуйте помочь рейджерам-минутменам, укрывшимся в развалинах городка Конкорд, там на крыше и будет стоять ваш первый экзоскелет.

Смысл вступления в Братство стали состоит в другом.

Во-первых, во время первой миссии с паладином Дансом вы сможете найти хламотрон — не очень удобную, но крайне полезную пушку, которая пригодится вам, когда иссякнет боезапас для всего остального оружия: хламотрон стреляет мусором, то есть «патроны» для него можно найти буквально повсюду.

Во-вторых, по итогам этого задания Данс подарит герою собственную лазерную винтовку — на ранних этапах это незаменимая вещь против любых типов врагов. Относитесь к такому бонусу экономно: в первой половине игры ощущается острый дефицит батарей для лазеров.

В-третьих, вступив в Братство, вы получите возможность призывать на помощь вертолеты, которые могут не только переломить ход неравного боя с ордой каких-нибудь опухших уродов, но и подбросить до ближайшего населенного пункта.

Как все это заслужить? По пути от убежища к Даймонд-Сити ваш Пип-бой поймает военную частоту, по которой передается сигнал бедствия — откликнитесь на помощь, а дальше разберетесь.

Попробуйте максимальный уровень сложности

В Fallout 4 нет режима Hardcore, который был в New Vegas — вместо него игра предлагает переключиться на «Выживание». Принудительно есть, пить и спать на этом уровне сложности не надо, однако трудностей вам и так хватит.

Враги станут более меткими, живучими и умными, начнут активно пользоваться укрытиями и искать обходные пути, а также бросаться в героя многочисленными гранатами и бутылками с зажигательными смесями.

«Выживание» делает перестрелки трудными и интенсивными, а также добавляет в происходящее заметный элемент тактики и заставляет хоть как-то думать прежде чем что-то делать. Плюс ко всему, несколько раз погибнув от шальной пули хилого рейдера, вы научитесь не лезть на рожон и возьмете за правило обходить неприятности и разворачиваться в противоположную сторону от темных переулков, в которых слышна стрельбы и взрывы.

Это служит на пользу и общей атмосфере происходящего: вы все-таки в радиоактивной пустоши, и черт его знает, что несет нам новый поворот.

Доите ХР за побочные квесты, зациклившись на них

В Fallout 4 есть куча побочных квестов, которые не кончаются после завершения и их можно выполнять бесконечное количество раз. Например, это сельскохозяйственные задания, а также квесты от Хэйлен и Риса из Братства Стали.

Не важно, кто вам выдает квест, например, Хэйлен и Рис будут отправлять вас в одно и то же место, чтобы разведать обстановку или убить врагов. У них достаточно простые задания и вы каждый раз будете получать опыт за их выполнение. Аналогичным образом дела обстоят с квестами от Престона Гарви и некоторых других персонажей.

Так что вот наш совет — отложите свои текущие дела на пару часов, выбирайте повторяющиеся квесты, выполняйте их один за другим, получайте в 3-5 раз больше опыта, и доите, пока это не надоест или пока вы не получите достаточно уровней.

Возьмите крутую пушку в самом начале

Покидая убежище, в кабинете смотрителя вы наверняка наткнетесь на шкаф с ружьем, который не сможете вскрыть — у вас на этот момент не будет вообще ни одного активного навыка, не говоря уже о необходимом высоком уровне «взлома». Герой буркнет себе под нос, что вернется за этим красавцем попозже — нужную способность можно будет открыть ближе к 20-му уровню. Но есть один способ, которым недавно поделились журналисты Kotaku.

Выходите на поверхность и двигайтесь в сторону заправки Red Rocket, вы ее не попустите. Возле нее будет скулить та самая собака, с которой нужно подружиться — и тут же вернуться к Убежищу 111. В комнате с сейфом попросите псину найти для вас что-нибудь полезное — блохастая мистическим образом вскроет ящик, и криогенная винтовка станет вашей.

Возьмите в напарники Ника Валентайна

В городе Даймонд-Сити, центральном и крупнейшем населенном пункте в Fallout 4, вы по сюжету наткнетесь на Ника Валентайна, частного детектива, который поможет герою в его поисках. Ника можно взять с собой в качестве постоянного напарника — не отказывайтесь от его помощи: он умеет открывать некоторые замки и терминалы, отпускает очень обаятельные комментарии по каждому поводу, а также даст вам много необязательной, но интересной информации, которая непосредственно касается главной сюжетной интриги.

Прохождение сторонних квестов

В Fallout 4 полным полно второстепенных бессрочных квестов. Так, если присоединиться к Братству Стали, вы сможете брать задания у писца Хейлин и рыцаря Риз, которые находятся в полицейском участке Кембриджа. Один квестодатель посылает в новые локации на зачистку, другой – проводить разведку и приносить уникальные электронные устройства (в них ничего полезного для игрока).

Эти миссии просты и однообразны, но при этом персонаж будет получать очки ХР за убийства, разведку новых локаций и выполнение заданий в одном месте сразу!

То же относится и к повторяющимся заданиям от минитмена Престона Гарви по защите поселений от рейдеров, супермутантов и стрелков, а также освобождению захваченных жителей. Таким образом, потратив пару часов на выполнение обоих групп таких заданий, вы с лёгкостью поднимете пару-тройку уровней.

Научитесь избегать типовых заданий

Fallout 4 похожа на Skyrim не только тем, что обе эти игры сделала компания Bethesda, но и тем, что тут не работает подход «сначала я выполню все второстепенные задания, а потом возьмусь за сюжетные». Забудьте. Побочного контента тут столько, что можно сойти с ума и, что хуже, очень сильно устать и вообще бросить это занятие, если у вас не очень хорошо со свободным временем.

Проблема состоит в том, что журнал героя в Пип-бое фиксирует все квесты, никак их не группируя: открыв дневник, вы видите просто список задач в алфавитном порядке, и не можете ни отсортировать их, ни отказаться от тех, которые вам неинтересны.

Блогер Джордж Уидман в своем обзоре предложил радикальный метод: просто бежать от тех, кто собирается дать вам неинтересное задание, чтобы оно не заняло место в Пип-бое.

Я же скажу так: если вы не хотите тратить время на ерунду, имейте в виду, что все задания типа «поговорите с жителями и узнайте, чем им можно помочь», оборачиваются продолжительной стрельбой с тривиальной наградой и интересны лишь в том случае, если у вас есть амбиции в застройке пустоши и управлении поселениями.

Зарабатываем очки опыта на повторяющемся квесте «Кривая обучения»

После того как вы стали членом Братства Стали и разобрались с Келлогом в форте Хаген, паладин Данс позовёт вас на дерижабрь «Придвен». Ступайте вместе с ним на воздушное судно Братства Стали и вас представят остальным членам фракции и их предводителю старейшине Мэксону.

На главно палубе Привдена вы также встретитесь с Проктором Квинланом. Кроме поиска технической документации, он попросит вас вступить в исследовательский патруль.

Нужно согласиться помочь ему, и тогда он станет выдавать вам повторяющийся квест «Кривая обучения», из которого можно извлечь значительную пользу, выполнив его следующим образом:

  1. Раздобудьте дальнобойную мощную винтовку с прицелом;
  2. Вас попросят прикрыть союзника Братства Стали. Но не в этот раз – лично вам придётся его убить и не единожды;
  3. Как только квест начался, займите как можно более удалённую точку от патрульного, пользуясь скрытностью или Стелс-боем. Патрульный просто убьёт вас, если заметит, что вы задумали;
  4. Как только вы убедились, что вас не видят – открывайте огонь по цели, которую вы должны защищать. Цель находится под вами в бостонском аэропорту;
  5. Когда задание квеста обновилось, ступайте к Проктору Квинлану и расскажите ему о своей неудаче;
  6. Как ни странно, вам достанутся утешительные 300-400 очков ХР (в зависимости от ваших перков и Интеллекта).

Вы может снова предложить свою помощь в этом деле и с точностью до деталей провалить задание снова. В общем, так можно повторять много раз, всё время получая солидные прибавки к уровню развития своего героя. Возможно этот момент исправят в обновлениях, но пока он, как и некоторые другие баги Fallout 4, успешно работает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если у вас есть вопросы по игре, задайте их в разделе вопрос-ответ.

« предыдущая Где найти комплект силовой брони X-01 в Fallout 4

следующая » Все журналы Хот-род в Fallout 4

Не бойтесь менять героя и экспериментировать

Запомните одну важную вещь: Fallout 4 — это Fallout от авторов Skyrim.

Не стесняйтесь быть плохим, соглашайтесь на авантюры и ограбления, а когда поймете, что для какого-нибудь перспективного дела у вас нет подходящих характеристик, не бойтесь изменить героя. Вложите в те навыки, которыми ни разу не пользовались. Переоденьтесь в байкера. Взорвите что-нибудь и посмотрите, что будет. Попробуйте построить крепость. Воруйте. Ломайте терминалы, даже если вам совестно. Читайте чужие письма. Отрывайтесь, в конце концов.

Если со временем проблемы, и у вас на игры есть, например, пара часов перед сном, выработайте план ежедневных действий, чтобы осилить эту игру прежде, чем вас займет какое-нибудь более важное дело. Я играю так: каждый вечер в моем to do-листе есть один побочный квест, один сюжетный и одна пешая прогулка между ними, и я каждый раз черт его знает, куда занесет меня дорога. Все сделал, выключил, пошел спать. На следующий день повторил. Таким образом вы и изучаете побочный контент (который иногда бывает интереснее основного), и ощущаете явное продвижение по сюжетной ветке. Угорайте! Это же Fallout.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: