Tekken 7: Обзор
Актуально для платформы: PS4 Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7
, придётся немало потрудиться.
Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco
под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.
С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.
Отцы и дети
Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken
прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.
В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.
Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7
существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из
Tekken Tag Tournament 2
в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.
Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.
Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.
В плане каноничности сюжетные главы сделаны хорошо, и история появления демонического гена не вызывает никаких нареканий. Разве что идея с Кадзуми в финале рождает смутные параллели с Джун и Неизвестной. События
Тekken 7
позволяют иначе взглянуть на Хейхати, что тоже только в плюс. А вот за количество глав в истории (в некоторых из них даже боёв нет) игру уже не похвалить — сага о семействе Мисима оказалась очень короткой и с открытым финалом. Как и обещал нам в интервью Кацухиро Харада, история
Tekken
не закончится на седьмой части.
Битва за битвой
По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7
сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.
Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2
, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.
Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.
Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.
Порхать как бабочка, жалить как пчела
Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken
— трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.
Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.
Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.
У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.
На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.
Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.
Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7
по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.
Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.
***
Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из
Namco Bandai
во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в
Tekken 7
было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.
Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken
, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.
Плюсы:
обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.
Минусы:
мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.
игра Namco Bandai Games Tekken 7 XBOX ONE
Чтобы гарантированно получить товар в выбраном магазине, завершите оформление до конца, прежде чем идти в магазин. *Товар, зарезервированный на месте в магазине, может быть распакован (‘с витрины’)
Списком На карте
Адрес магазина | Время работы | Доступно в магазине | |
Rīga, Buļļu 51b (Noliktava) | Р.д.: 9-18, Сб.: 10-17, Вс.: — | 27. мая c 15:15 | Выбрать |
Rīga, Maskavas 240 | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-19, Вс.: 10-18 | 28. мая c 18:15 | Выбрать |
Rīga, Stacijas laukums 2 (t/c Origo) | Р.д.: 11-19, Сб.: -, Вс.: — | сегодня c 11:00 | Выбрать |
Rīga, Kurzemes pr. 1a (t/c Damme) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-18, Вс.: 10-16 | 29. мая c 18:15 | Выбрать |
Rīga, Biķernieku 160 (t/c Rimi) | Р.д.: 11-20, Сб.: 10-17, Вс.: 10-17 | сегодня c 11:00 | Выбрать |
Rīga, Vienības gatve 194a (t/c Rimi) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-21 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Ķekava, Rīgas 22A (t/c Liiba) | Р.д.: 11-20, Сб.: 10-17, Вс.: 10-17 | 29. мая c 18:15 | Выбрать |
Aizkraukle, Gaismas 35 (t/c IGA Centrs) | Р.д.: 11-18, Сб.: 10-15, Вс.: — | сегодня c 11:00 | Выбрать |
Alūksne, Pils 64 | Р.д.: 10-17, Сб.: 10-13, Вс.: — | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Balvi, Tautas 1 | Р.д.: 10-17, Сб.: 9-14, Вс.: — | 30. мая c 10:00 | Выбрать |
Daugavpils, Cietokšņa 60 (t/c Ditton nams) | Р.д.: 10-19, Сб.: 10-17, Вс.: 10-17 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Daugavpils, Saules 28 | Р.д.: 10-18, Сб.: 10-16, Вс.: 10-16 | 30. мая c 11:00 | Выбрать |
Dobele, Baznīcas 14 (t/c Maxima) | Р.д.: 9-20, Сб.: 10-16, Вс.: — | сегодня c 09:00 | Выбрать |
Gulbene, O.Kalpaka 27 | Р.д.: 10-17, Сб.: 10-14, Вс.: — | 30. мая c 11:00 | Выбрать |
Jēkabpils, Vienības 7 (t/c Sēlija) | Р.д.: 9-20, Сб.: 9-20, Вс.: 9-20 | сегодня c 09:00 | Выбрать |
Jelgava, Driksas 4 (t/c Pilsētas pasāža) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-20, Вс.: 10-20 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Krāslava, Tirgus 1 | Р.д.: 9-17, Сб.: 10-14, Вс.: — | 30. мая c 11:00 | Выбрать |
Kuldīga, Sūru 2 (t/c Rimi) | Р.д.: 9-19, Сб.: 9-16, Вс.: — | сегодня c 09:00 | Выбрать |
Liepāja, Klaipēdas 62 (t/c XL Sala) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-18, Вс.: 11-16 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Ogre, Rīgas 23 (t/c Dauga) | Р.д.: 10-19, Сб.: 10-19, Вс.: 10-18 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Preiļi, Brīvības 2 | Р.д.: 10-17, Сб.: 10-14, Вс.: — | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Rēzekne, Dārzu 14a (t/c Elfi) | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-16, Вс.: 10-15 | сегодня c 09:00 | Выбрать |
Saldus, Striķu 10c (t/c Akvārijs) | Р.д.: 10-19, Сб.: 9-16, Вс.: 10-15 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Talsi, Rīgas 8 (t/c Jāņa centrs) | Р.д.: 10-18, Сб.: 9-17, Вс.: 10-15 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Tukums, Pasta 14 (t/c Rimi) | Р.д.: 10-19, Сб.: 10-18, Вс.: 10-18 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Valmiera, Rīgas 4 (t/c Valleta) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-21 | сегодня c 10:00 | Выбрать |
Ventspils, Kuldīgas 19 | Р.д.: 9-18, Сб.: 10-16, Вс.: — | 30. мая c 11:00 | Выбрать |
Ventspils, Lielais prosp. 3/5 (t/c Tobago) | Р.д.: 10-19, Сб.: 10-18, Вс.: 10-16 | 29. мая c 18:15 | Выбрать |
Sigulda, Strēlnieku 2 (t/c Šokolāde) | Р.д.: 10-19, Сб.: 10-18, Вс.: 10-16 | 02. июня c 18:15 | Выбрать |