Часть 2. Империи смертных — прохождение Total War: Warhammer

(link)

Карак — Основа обороны гномов

У гномов во вселенной Warhammer Fantasy Battle нет единой империи. Каждая большая гномья крепость, называемая «Карак», является самостоятельным городом. Расположены Караки в Краесветных горах. Гномьи крепости представляют из себя систему выдолбленных в горах переплетений тоннелей, залов, кузниц, рудников, сокровищниц и т. д., а так же наземных ферм, где гномы разводят горных коз и выращивают различные сорта хмеля и ячменя для столь любимого алкоголя. Несмотря на децентрализованность гномов, между их крепостями налажены торговые и военные союзы, которые носят название Караз-Анкор, и при возникновении угрозы они обычно объединяют свои силы. Кроме того, гномы активно торгуют с человеческими королевствами, такими как Империя, Тилия, Эсталия и Бретонния, и даже с высшими эльфами, несмотря на сохранившейся между двумя расами напряжение ещё со времен Войны Бороды. Когда-то давно гномья империя и её караки были едиными, но на данный момент большинство крепостей захвачены зеленокожими и скавенами. Однако, гномы не теряют надежду на возрождение своей империи и былого величия.

Караз-а-Карак[править]

Самая большая и самая богатая из всех гномьих крепостей. По сути Карак всех караков. В данный момент в нем правит верховный король Торгрим Злопамятный. Именно в Караз-а-Караке хранится «Великая Книга Обид», представляющая из себя обширную библиотеку, в которой находятся все когда-либо записанные гномами обиды. Цитадель известна своим аэродромом, с которого взлетают паровые гномьи гирокоптеры и бомбардировщики, а так же Залом верховного короля, который по размеру сопоставим с небольшим человеческим городом. Потолок зала покрыт сапфирами и алмазами, чьё расположение выполнено в виде звёздного неба. Планетарий был сделан высшими эльфами, в те времена, когда две расы находились в дружеских отношениях, однако после Войны Бороды гномы предпочитают об этом не вспоминать. И именно в сокровищнице этой цитадели находится корона короля-феникса Каледора II, добытая во время Войны Бороды в качестве отмщения за обиду. За всю историю Караз-а-Карак ни разу не был взят врагами. Увы, про слишком многие другие твердыни такого сказать нельзя.

Total War: Warhammer Официальная линейка юнитов Гномов (Подробно)

Кроме того, после показа битвы «Засада у Громового Водопада» мы делали выборку того что там показали.

Но официальная и окончательная линейка — это уже окончательно и официально.

За перевод благодарность PriestOfRhllor

Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Гномы — древняя раса, когда-то управляющая мощной империей, многие части которой теперь для них потеряны. С тех пор они желают мести, оставаясь дерзкими и несломленными. Гномы ниже ростом и коренастее, чем люди, они известны своими широкими плечами, шикарными бородами и непоколебимой стойкостью. Однако самая определяющая черта характера гномов — это их неотесанность и упертость. Их врожденное упрямство вошло в легенды, а в бесчисленных сказаниях говорится о великих крепостях и и несокрушимой решимости. Их стойкость отражена в устройстве и мощи их армий, непревзойденных мастеров защитного боя, с их тяжело бронированной и непоколебимой пехотой, состоящих из смертоносных стрелков и устрашающего набора прекрасно изготовленной артиллерии. Однако у них отсутствует какая-либо кавалерия, так что они, кроме одного-двух исключений, крайне медленно продвигаются.

Гномы не прощают обид, они таят их, а в их языке отсутствует какое-либо слово прощения. Если однажды кто-либо сделал гнома своим врагом, он получил врага на всю свою жизнь, а также на жизни всех его потомков. Гномы записывают малейшее прегрешение в их адрес, а в каждой крепости имеется собственная Книга Обид. Положительные стороны упертости гномов — стойкость при столкновении с любыми силами врагов, отказ добровольно признавать поражение в любых ситуациях. Другие саги говорят о бесконечной преданности — о том, что гномы сдержат данное ими слово или клятву несмотря на опасности или прошедшие века.

Возвышаясь высоко над миром цепью острых горных пиков, стоят Краесветные Горы. Под их заснеженными вершинами гномы вкопались глубоко в породу, вырезав в скале целое королевство из шахт и залов, которое они называют Караз Анкор, что значит еще и «Вечное Царство». Хотя многие из гномьих крепостей теперь лежат в руинах или превратились в логова чудовищ, их былая слава не забыта Гномами. В каменном сердце каждого гнома глубоко сидит пламенное желание отомстить за старые обиды и вернуть себе то, что когда-то принадлежало им.

Стиль игры

  • Гномы подойдут игрокам, предпочитающим стабильность, надежность, защитный стиль игры и сильнейшую огневую мощь. Защитная линия с огнестрельным оружием, поддерживаемая небольшими группами элитной пехотой, или мощное наступление паровым катком — вот основные типы ведения боя, но они могут быть дополнены фланговыми или обманными маневрами, которые с легкостью потрясут и обратят в бегство вражеские формации и сделают уязвимыми для ближнего боя слабые поддерживающие и стрелковые отряды врага.
  • Гномы необычайно лояльны; восстания не случаются, а высокий общественный порядок характеризует все области Гномов, что дает надежные тылы. Конечно, Гномам доступны Подземные пути — сеть подземных проходов, по которым Гномы смогут срезать путь сквозь непроходимые или неприветливые земли, хотя и не без риска.
  • Все игроки за Гномов должны помнить о Книге Обид. Вычеркивание глав из нее приносит блага, но добавить новые — очень легко.

Ключевые юниты.

Бронеломы

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Бронеломы обучены бою в плотном строю, вклиниваясь в тесные рамки узких туннелей. Там они находят подходящие для обороны позиции и позволяют врагам разбиваться об их сомкнутые щиты, как волны о скалы. Непоколебимые и недвижимые, они формируют живую стену, которая отбрасывает волны ужаса, которые рыщут в темноте. На каждую битву, проведенную под солнцем или звездами, на Бронеломов приходятся десятки битв проведенных в темноте подгорных глубин.

Огненные Ящеры

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Именно Гильдия Инженеров изобрела Drakegun — орудие, которое выстреливает мощным снопом алхимического огня — пучком пламенной энергии. Огненные Ящеры, которые проявляют способности в управлении Drakegun, обучаются и включаются в новые отряды. Когда Бронеломы сталкиваются с врагом, способным пробиться сквозь них, они размыкают свой строй, позволяя Огненным Ящерам использовать свое оружие.

Длиннобородые

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Гномы живут долгую жизнь, если только не падут в битве или в результате несчастного случая. Длина и пышность гномьей бороды указывает на его возрасть, а значит и мудрость. Длиннобородые участвовали в большем количестве войн, убили больше врагов и испытали больше лишений, чем может себе представить любой бородач. Так как Зеленокожие — извечные враги гномов, частенько можно услышать ворчания Длиннобородых о том, что сегодняшние Гоблины намного мельче и трусливее, чем были когда-то и как в их времена все было намного лучше сделано, чем сегодня. Длиннобородые — надежный оплот, который быстро может придти на помощь другим отрядам.

Убийцы

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Убийцы — самые странные и смертоносные среди Гномов. Они приходят к битве из пустошей, чтобы присоединиться к войску и поставить свои значительные боевые умения на службу дела Гномов. Их обет, которому они упорно следуют — найти и уничтожить самого крупного врага, которого смогут найти. Так как Убийцы пренебрегают броней или щитами, оставшиеся в живых среди них — бесстрашные и устрашающие убийцы монстров; жестокие бойцы, которые объединяются в группы, чтобы пойти навстречу своей судьбе, неспособные признать поражение.

Гирокоптер (с паровой пушкой)

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Гирокоптеры — летающие машины, лопасти которых приводятся в движение хитроумными легковесными паровыми двигателями. Они способны вертикально взлетать, приземляться и зависать в воздухе. Главное вооружение гирокоптера — паровая пушка. При открытии клапана из котла со свистом вырывается струя перегретого пара. Со временем огневая мощь гирокоптеров была увеличена бомбами.

Первоначально пилоты должны были поджечь фитиль бомбы и скинуть ее за борт, пытаясь увернуться от вражеских стрел. Недавно, однако, бомбы были закреплены стабилизаторами.

Огненные пушки

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Немного найдется орудий, способных вселить в сердца врагов такой страх, как огненные пушки. Горючая смесь горячего масла и расплавленной смолы образуется в Огненной пушке, после чего в цистерну закачивается сжатый воздух; скоро давление вырастает настолько, что цистерна почти готова взорваться. У тех, по кому попала Огненная Пушка, плоть сходит с костей, оставляя только зловонную жидкость.

Полный набор юнитов

Легендарные Лорды

Верховный Король Торгрим Злопамятный — Ближний бой (лидер фракции)

Total War: WARHAMMER. Официальная линейка юнитов Гномов (Дварфов)

Фракционный трейт: «Эпоха Возмездия» — прогрессивная для гнома слава Злопамятного, как вычеркивателя глав из Книги Обид, является темой для тостов повсюду в Краесветных горах. Поэтому к его армии стремятся присоединиться Гномские воины всех типов.

Ангрим Железный Кулак — ближний бой

Фракционный трейт: «Связанный клятвой» — его неустанные поиски своего главного врага привлекает других Убийц присоединиться к нему в его поиске славной смерти, из-за чего возможны найм и поддержка их большого количества.

Лорды:

  • Лорд — ближний бой

Герои:

  • Мастер Инженер — стрелок
  • Тан — ближний бой

Ездовые животные:

  • Трон Силы (только Торгрим)

Пехота ближнего боя:

  • Гномы-воины
  • Гномы-воины (большое оружие)
  • Молотобойцы
  • Бронеломы
  • Длиннобородые
  • Длиннобородые (большое оружие)
  • Шахтеры
  • Шахтеры (взрывпакеты)
  • Убийцы

Пехота дальнего боя:

  • Арбалетчики
  • Арбалетчики (большие топоры)
  • Громовержцы (мушкеты)
  • Огненные Ящеры
  • Огненные Ящеры (троллебойные торпеды)

Машины:

  • Гирокоптер (паровая пушка)
  • Гирокоптер (серная пушка)

Артиллерия:

  • Пушка
  • Огненная пушка
  • Катапульта Метатель Обид
  • Органная пушка

Карак-Кадрин[править]

Уникальная цитадель гномов, неофициально известная как «Оплот Убийц». Даже король этого карака Ангрим Железный Кулак является Убийцей. Расположена к востоку от Империи и Кислева, поэтому переодически оказывает им помощь в борьбе с Хаосом. Цитадель знаменита своим Святилищем Гримнира, которое основал первый из королей Убийц Барагор, после того как принес соответствующую клятву в связи с гибелью своей дочери в лапах дракона, которая должна была стать женой Верховного короля, на пути в Караз-а-Карак. Именно поэтому данный карак является своеобразным домом для Культа Убийц, и многие его члены стремятся совершить в него паломничество перед тем, как найти достойную смерть в бою. Благодаря им данная цитадель, как и Караз-а-карак ни разу не была взята врагами.

Проблема бороды

Настоящий гном не может выковать из железа только одно — бритву

Одной из удачных находок Ника Перумова стали упоминаемые в романе «Алмазный меч, деревянный меч» глухие шлемы мельинских дворфов. В свое время спартанские гоплиты, единственные среди греков, носили именно глухие — «дорические» — шлемы.

Тесня противника щитом, фалангист входил с ним в столь тесный контакт, что легко мог быть ухвачен за бороду. Лишь приверженные обычаям варваров-дорийцев спартанцы рискнули сохранить растительность на лице. Но в бою это украшение мужчины аккуратно убиралось под шлем.

Более «дворфским», впрочем, кажется метод древних германцев. Если бороду заплести в две косы, а затем связать их узлом на затылке, она не только не будет вводить врага в соблазн, но и поможет защищать голову и шею.

Карак-Восемь-Вершин[править]

Стяг клана Ангрунд
Некогда самая большая и самая богатая из южных крепостей гномов, которая вполне могла бы соперничать своими размерами и роскошью с Караз-а-Караком. Город был построен в громадном природном амфитеатре в окружении восьми высоких вершин, отсюда он и получил своё название. Однако, 2500 лет назад цитадель была захвачена зеленокожими и скавенами. На протяжении многих лет гномы предпринимали бесчисленные попытки отбить цитадель у врагов или хотя бы вернуть реликвии своего народа. Лишь недавно лорду Белегару из клана Ангрунд, прямому потомку последнего короля Восьми Вершин Лунна, удалось частично отвоевать данную крепость и закрепиться в ней. В данный момент, обитатели Карака живут в постоянной осаде, не теряя надежды когда-либо полностью отбить у орков и скавенов легендарный город.

Империя

total war warhammer review рецензия обзор отвратительные мужики вархаммер disgusting men

На мой взгляд, одна из самых интересных кампаний, но и не сказать, чтобы одна из легких. Империю советую профессионалам Total War, привыкшим отдавать приказы людям, а не животным в доспехах. Привычный набор средневековых юнитов примирит с игрой тех, кто так и не проникся атмосферой Warhammer, но желание играть в новый Total War все-таки перевесило. Даже Императора Карла Франца можно пересадить с грифона на коня и вообще играть в историческую реконструкцию Священной Римской Империи. Что касается геополитики, то здесь все просто: давить упырей на востоке, не сильно тратиться на борьбу с другими государствами людей (долго и дорого). В нужный момент, когда угроза со стороны Севера станет очевидной, большинство соседних княжеств сами к вами придут.

Барак-Варр[править]

Знаменитый гномий порт естественного происхождения, уникальный в своем роде, так как это единственная цитадель гномов, расположенная на морском берегу. Именно это место обеспечивает морскую торговую связь гномьих королевств с такими далекими странами, как Аравия, Катай, Нипон и даже Ултуан. И именно эта цитадель является военной базой гномов, где расположен весь их флот, а её безопасность обеспечивает множество пушек. Так как гномы от природы не очень любят море и вообще воду, свои корабли они строят так, чтобы как можно сильнее минимизировать контакт с водой — в результате чего получаются закрытые паровые дредноуты и броненосцы. Несмотря на то, что данная цитадель фактически находится на территории пограничных княжеств, люди смотрят на этот факт сквозь пальцы, так как цитадель обеспечивает защиту от орков. В свою очередь, гномы терпят присутствие людей на своей земле, в связи с малым количеством полезных ископаемых в здешних землях.

World of Warcraft

Едва ли стоит лишний раз напоминать о величии легендарного детища Blizzard. Мир Варкрафта за годы своего существования с каждым новым дополнением становился вторым домом для все большего количества геймеров со всего мира. Нашлось здесь место и для тех, кто мечтал почувствовать себя суровым коренастым воином.

Гномы и дворфы в WoW – две отдельные расы, однако обе воюют на стороне Альянса. Широкоплечие и суровые дворфы – талантливые археологи и умелые бойцы, лучше других сопротивляются магии льда, сильнее критуют, могут обратиться в камень, тем самым сняв с себя эффекты болезни и прочие неприятные проклятья. Милые маленькие гномы с легкостью высвобождаются из ловушек благодаря своей ловкости, не поддаются тайной магии, им легче всех дается инженерное дело, а их скорость – серьезное преимущество на поле боя.

Официальный сайт

Карак-Азул[править]

Последняя из южных цитаделей гномов, которая до сих пор не была захвачена врагами. Правит ей король Казадор Громорог, известный своей силой и выносливостью даже среди гномов. Цитадель богата своими залежами железа и драгоценных камней, и именно здесь находится главный гномий центр по их обработке. Данная цитадель снабжает все прочие гномьи крепости оружием и броней, а так же и людские страны. После захвата Восьми-Вершин гоблинами и скавенами, Карак-Азул была долгое время изолированна от остального мира, но после того, как Белегару удалось частично отвоевать цитадель прдеков, Врата твердыни вновь была открыта, а подземный путь на север расчищен.

Советы Тёмному властелину

Игорь Край | 23.12.2015 | 2 115
Как завоевать фэнтезийный мир, командуя горсткой гоблинов и орков.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

#анализ #арсенал #бестиарий #Реальность фантастики

Игорь Край

Постоянный автор «Мира фантастики», публикует научные и исторические статьи c 2004 года.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Фильмы на Хэллоуин: топ-10

    • Лучшие научно-популярные сериалы для гиков

  • Лучшие сериалы про ужасы, вампиров и зомби

  • Путеводитель по книгам Толкина: как ориентироваться в произведениях Профессора?

  • Как представляли 2020 год в СССР: диафильм

  • Карак-Норн[править]

    Главный оплот гномов в Серых горах, то есть между Бретонией, Империей и Атель-Лореном. Является самим небольшим из всех гномьих караков, но одновременно и одним из самых хорошо защищённых. Основана еще во времена Войны Бороды, и именно поэтому цитадель спроектирована как раз для защиты от атак со стороны эльфов. Несмотря на то, что между гномами и Бретонией заключен союз, а с лесными эльфами относительное перемирие, обитатели Карак-Норна не видят ничего плохого в дополнительной безопасности.

    Читайте также

    Итоги десятилетия: 2003—2013. Кино 5

    • Кино
    • Классика кино

    Итоги десятилетия: 2003—2013. Кино

    Шьямалан сошёл с ума! Ляпы и сюжетные дыры фильма «Стекло» 1

    • Кино
    • Обзоры кино

    Смысл фильма «Стекло». Что хотел сказать Шьямалан?

    Почему фильмы про супергероев выйдут из моды

    • Кино

    Мода на супергероев в кино скоро кончится, и вот почему

    Карак-Хирн[править]

    Цитадель гномов в Чёрных горах. Несмотря на то, что здесь были найдены большие залежи как металлической руды, так и немногочисленные жилы редких металлов и драгоценных камней, данному караку не удалось сравниться в богатстве ни с одной цитаделью Краесветных горд, благополучие Карак-Хирна обеспечивает торговля с Империей и южными королевствами людей. Главной достопримечательностью цитадели является особая пещера, действующая как большой рог. Гномы научились контролировать данную особенность пещеры при помощи системы ворот. Тем самым они призывают себе на помощь союзников и распугивают различных чудовищ, например троллей.

    Зеленокожие

    total war warhammer review рецензия обзор отвратительные мужики вархаммер disgusting men

    Самая забавная фракция. Орки живут войной, и любое бездействие приводит к небоевым потерям — зеленокожие просто-напросто начинают драку друг с другом. У орков есть специальный ресурс «Воинственность», который растет с каждой победой и уменьшается с поражением. Чем выше «Воинственность», тем больше шансов вызвать «ВААААГХ!» и получить вторую армию совершенно бесплатно. Орки заперты далеко на юге, и чтобы вступить в большую игру, нужно пройтись по трупам гномов. Какие проблемы вообще?! ВААААААГХ!

    Крака-Драк[править]

    Цитадель, расположенная на самом севере в землях Норски, и оттого имеющая постоянные проблемы с Северянами и Хаоситами. Удаленность от остальных гномьих караков сыграла не последнюю роль в формировании культуры здешнего общества — в данной крепости совершенно другой язык, другие традиции и даже другое отношение к вооружению. Гномы Крака-Драка известны своим консерватизмом, вследствие чего они вообще не используют никакое огнестрельное оружие и паровую технику. Остальные гномы считают обитателей этой цитадели дикими и безумными. Несмотря на то, что они переняли у жителей Норски некоторые традиции и манеры одеваться, они не подались влиянию Хаоса, а наоборот, периодически оказывают Кислеву помощь в борьбе с оным. Кроме того, гномы Крака-Драка даже на фоне всех остальных гномов выделяются своим умением употреблять алкоголь и, как следствие, перепить их не может никто.

    * * *

    Выживать в мирах фэнтези, сотрясаемых войнами, сложно. Но у дворфов есть козырь в борьбе за существование — на их стороне логика исторического процесса. Интуитивно понятно, что трансформация эльфского леса в дрова для дворфских печей — только вопрос времени.

    Дворфская цивилизация сильна уже тем, что не может оставаться статичной, поскольку в ее основе лежат невозобновляемые природные ресурсы. Это означает постоянную необходимость освоения новых технологий и территорий. А следовательно, неизбежны конфликты, разруливать которые можно, конечно, подкупом или интригами, но воинственные дворфы не остановятся и перед силовым решением. Благо, лучшие доспехи и оружие фэнтезийного мира в промышленных масштабах могут производить только они.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: