Обзор ‘SimCity BuildIt’


Мест нет, попробуйте подключиться к серверу позднее

Компания Electronic Arts уверяла, что основательно подготовилась к запуску SimCity (2013). Однако она ничему не научилась у Blizzard с ее проблемным запуском Diablo 3. Первые несколько дней игроки по всему миру не могли подсоединиться к серверам игры, не испытывая затруднений.

Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию потребовалось утроить (!) количество серверов, хотя нагрузка на первые игровые сервера до сих пор не спадает. Все эти проблемы возникли, потому что взаимодействовать с городом можно только на том сервере, где он был создан. Присоединившись к другому региону, вы не сможете продолжить предыдущую игру, придется начинать все с начала.

Таким образом, начав игру на одном сервере, вряд ли вы захотите переместиться на другой, поскольку вам придется заново отстраивать город, искать партнеров для кооперативной игры, а также изучать, почему на новом сервере что-то работает не так, как на прошлом. Отсюда и вытекает бешеная нагрузка на первую пару серверов. Если же у вас полно друзей, играющих в SimCity (2013), миграция на свободный сервер станет еще более проблематичной, поскольку не все из них захотят осваивать новый регион, когда над старым еще трудиться и трудиться.

Конечно, со временем количество игроков распределиться поровну между всеми машинами, но пока-что третий и четвертый серверы пустуют, так что вы наверняка столкнетесь с проблемами в кооперативной игре.

Simcity (2013): обзор

Самый сложный период студии Maxis за всю историю ее существования наконец-то завершен. Катастрофический срыв запуска новенькой SimCity из-за проблем с официальными серверами Electronic Arts был выправлен после пяти живо состряпанных заплаток. Покупатели уже простили разработчиков за мучительные первые дни после релиза и благодарят за полагающийся им бесплатный подарок в качестве извинений издателя. Неудача оказалась слишком незначительной на пути эволюции серии с 20-летней историей. Почетное место в ней занимает каждый проект, даже экспериментальная, хотя и излишне детская SimCity Societies. Вопреки всем сомнениям, скептицизму западных критиков и консервативным взглядам поклонников SimCity 4, студия Maxis вновь дарит нам шедевр жанра градостроительных симуляторов с глубоко проработанным менеджментом и крайне приятным графическим оформлением. При этом разработчики не побоялись кардинально изменить концепцию серии и бесповоротно отправили игру в онлайн. Сегодня в рамках обзора мы узнаем, почему они так категоричны в отрешении от оффлайна и что на самом деле ими движет — желание заработать на популярности проекта по аналогии с The Sims или стремление создать наглядный пример игры будущего с сильной социальной составляющей?

Simcity (2013): обзор

Разработчики старались стилизовать населенные пункты SimCity под масштабные модели городов за счет светофильтров и размытия фона.В честь открытия города раздали спички — на фейерверк не хватило денег

Я помню, как в 2007-м году, практически уже перед запуском злополучной Societies, все верили в успех игры. Одни давали ей громкое имя SimCity 5, другие радовались новому концепту с разномастными городами, третьи верили, что это лучший преемник сверхпопулярной четвертой части. Однако мечтам не суждено было сбыться — над проектом трудились совершенно другие люди из Tilted Mill Entertainment. В итоге мы получили градостроительную аркаду для детей с некоторыми элементами именитого изобретения Уилла Райта (Will Wright), в то время как поклонники серии просили разработчиков просто незначительно улучшить и без того практически идеальную «четверку».

В прошлом году была анонсирована очередная SimCity, заявившая о себе подобно своей предшественнице. На богатства Electronic Arts была проведена шикарная рекламная кампания, после чего игра стала закрадываться в социальные сети, на страницы журналов и сайтов игровых изданий. Как и прежде — огромный список обещаний. Но на этот раз в придачу к ним прилагались дорогостоящая технология GlassBox с честной симуляцией жизни виртуального города, участие в проекте проверенных разработчиков из Maxis и бесконечное общение с игроками. Казалось бы, сомнениям и места быть не должно. Однако печальный опыт Societies настораживал, да и крыло издателя Electronic Arts уже не выглядело таким надежным, как раньше.

Как выяснилось после релиза, опасения все-таки оправдались, но лишь в незначительной степени. Небогатый опыт и отсутствие вменяемых специалистов в кадровом составе издательства привели к тому, что творение Maxis на какое-то время оказалось неиграбельным. Погрузиться в изучение SimCity можно только после подключения к серверам, которых на момент запуска было слишком мало. В течение недели разработчики совместно с EA пытались исправить ситуацию. Были отключены многие внутриигровые функции, в числе которых оказались ключевые для проекта особенности — глобальная статистика и региональная торговля. Некоторые из них (не самые важные) отключены до сих пор и на неопределенный срок.

Simcity (2013): обзор

В SimCity новые здания продаются или сдаются в аренду, потом становятся непригодными для проживания и в конечном счете будут покинуты или перестроены.Западная игровая пресса в связи с этим фактом подняла большую шумиху вокруг проекта. Название SimCity в сочетании со словом «катастрофа» попало даже в ведущие финансовые газеты США и на семь дней стало еще более популярным запросом в Google, чем слово «папа». Игроки попросту не понимали, почему они не могут получить свой товар, за который уплатили полную сумму. Надо ли говорить, как сожалели о неудаче сами разработчики и Electronic Arts? Продажи тем временем шли весьма неплохо — об этом было сказано официально, хотя точных данных до сих пор никто не публикует. Финансовые аналитики утверждают, что издатель даже готовится к рекордам. На самом деле, это грандиозный успех на фоне незначительной неудачи.

Мэр выбирает между большим и маленьким — посерединке!

Такое стало возможно ввиду значительных перемен в серии. Посудите сами. Раньше во главе предоставленного нам региона стоял один или даже несколько мегаполисов с заводами, жилыми кварталами и бизнес-центрами площадью 4×4 километра. К нему примыкали города поменьше — участки размером всего 1 квадратный километр для проведения инфраструктуры или создания агрокомплексов и участки 2×2 километра для второстепенных пригородов. Такие же двухкилометровые рамки ограничивают нашу свободу и в SimCity (2013), что вызвало бурю негодования среди игроков. Дескать, деградируем, друзья.

Но многие так и не увидели сути концептуальных изменений за пеленой первых впечатлений. Большинство регионов в новой SimCity представляют собой агломерации из небольших поселений. Наша задача — заставить агломерацию заработать в едином организме. Например, в состав Москвы постоянно принимались все новые города, которые постепенно становились частью мегаполиса с миллионами жителей. В SimCity мы развиваем такой же огромный город. В его состав мы включаем несколько небольших пограничных поселков, каждый из которых можно превратить в процветающий бизнес-центр, промышленный район или спальные кварталы.

В списке заготовленных регионов также есть такие территории, где некоторые зоны обособлены от мегаполисов. Здесь можно создавать дополнительные пригороды или федеральный объект, например международный аэропорт. В любом случае все они будут связаны в единую сеть с общей региональной инфраструктурой. Каждый мэр вправе покупать ресурсы для своего города у соседа или отправлять ему помощь в виде денег или даже машин скорой помощи. И здесь кроется второе очень важное концептуальное изменение — обязанность предварительно создавать федеральные автомобильные и железные дороги ушла в прошлое. В SimCity 4 это отнимало много времени — чтобы в 20—30 клетках провести шоссе, нужно было загружать каждую из них отдельно. Теперь просто загружаем регион и начинаем развитие. Очень удобно.

Simcity (2013): обзор

Размеченные зоны при хороших условиях жизни скоро превращаются в густозаселенную территорию.Под стать компактным границам была создана новая система планирования наших виртуальных городов. В четвертой части мы просто поклеточно создавали разметку для жилых, коммерческих и промышленных зон. Каждая из них отличалась еще плотностью застройки — так можно ограничить этажность зданий. Если сразу создать зону плотной застройки, то для ее развития необходимо обеспечить требуемый горожанами уровень счастья. Последний фактор сохранился и в SimCity (2013), но с одним лишь нюансом — теперь этажность определяется типом дорог, к которой примыкает зона. Это новое концептуальное решение Maxis — мы должны в первую очередь прокладывать дороги и только затем размечать территории.

Столь резкая перемена в серии была встречена поклонниками игры неоднозначно. Многим решение показалось неудачным. На мой взгляд, оно ничем не уступает прежней концепции, поскольку новые и порой очень необычные формы улиц в SimCity (2013) ввиду использования изогнутых дорог уже неудобны для застройки «квадратами», как это было прежде. Гораздо проще зажать CTRL и заполнить пустующее пространство вдоль дорог готовыми зонами. А затем регулировать застройку с помощью «апгрейдов» дорожного полотна, расширяя его полосы. Да, таким образом разработчики пошли на упрощение, но оно оправдало себя на практике.

Архитектору снятся стеклянные коробки

Самым же главным нововведением или даже усовершенствованием существующей в SimCity 4 возможности стала глобальная система статистики и ее визуализация. Игра постоянно собирает данные о каждом жителе и отправляет их на обработку в Интернет для синхронизации городов. Как сообщают разработчики, движок GlassBox позволяет раздать имена всем виртуальным человечкам, а затем отследить всю жизнь с рождения и до смерти отдельно взятого персонажа. Конечно, имена в коммерческой версии игры никто никому не раздавал — и без того в SimCity слишком много статистических данных для обработки. Однако на будущее такой задел имеется. И здесь вспоминается аддон для «четверки» Rush Hour, где мы могли поселить в игру своего жителя и наблюдать за его судьбой.

Благодаря такой системе разработчики смогли создать новый элемент игры — ресурсы. Куда же в современном градостроительстве без нефти и других полезных ископаемых? В SimCity в нашем распоряжении есть глобальный рынок, на котором можно торговать ресурсами, добываемыми на территории наших городов и регионов. Слои нефти и руды распределяются автоматически в каждом городе в пластах почвы и наглядно отображаются в режиме статистики. Мы можем жить только за счет торговли и построить какой-нибудь Сургут или Ханты-Мансийск с зеркальными небоскребами посреди нефтедобывающих комплексов. Кроме того, многие предприятия требуют определенного вида ресурсов. Например, угольная электростанция никогда не заработает без сырья — придется его скупать на мировом рынке или добывать самим, в шахтах.

Simcity (2013): обзор

Каждый житель в SimCity имеет жилье и работу. Кроме бомжей — они живут на улицах.Надо отдать должное технологии GlassBox, ведь она вдохнула новую жизнь в жанр стратегий. На ее базе можно создать не только игру класса SimCity, но и бизнес-симуляторы или модель современного города по принципу системы IBM City Forward. GlassBox — это серьезный технологический шаг вперед для всей игровой индустрии, стоивший не только больших денежных затрат, но и труда самих разработчиков. Поэтому Maxis не собирается останавливаться на достигнутом в SimCity.

На собрании мэров постановили: «Стройка вам не игрушки!»

Ведь в действительности SimCity задумывалась как большой и очень смелый проект на долгие годы вперед. Maxis призывает игроков успокоиться и не лоббировать предложение отлучить игру от онлайн-сервиса, что технически несложно. На серверах Electronic Arts обеспечивается защита от пиратов, обновляются сохранения игры, собирается глобальная статистика, ведутся рыночные расчеты, вычисляются перемещения виртуальных жителей и так далее. Это важная как для разработчиков, так и для игроков составляющая перерожденной SimCity. Вот только истинная причина привязки к постоянному онлайн-подключению кроется в другом.

В планах студии Maxis создать огромное коммьюнити наподобие Simtropolis прямо внутри игры. Такой сервис должен располагать собственным каталогом различных бесплатных дополнений и пользовательских модификаций, официальным магазином и различными социальными элементами. Более детально эти планы мы еще рассмотрим дальше. Надо отметить, что похожая система создана сейчас для The Sims. Помимо этого, игрокам будут постоянно предлагаться какая-то общая цель или задания, что превратит бесцельный симулятор в осмысленную многопользовательскую стратегию. Таким образом, сейчас мы видим лишь зачаток того, о чем мечтает Maxis.

Simcity (2013): обзор

В Маковеевске нашлось столько нефти, что выгоднее всех выселить из города и начать денежное бурение.В данный момент SimCity критикуют за постоянное онлайн-подключение в основном те, кто еще не приобрел игру. Первый поток форумной агрессии и повсеместные призывы вернуть оффлайн были связаны с недостатком серверов сразу после релиза. Теперь все наладилось. Существует даже отдельный тестовый сервер с наиболее богатым перечнем возможностей для всех желающих. Разработчики в своем блоге даже сетуют на нехватку людей и призывают пользователей присоединиться к тестированию. И вот уже имея за плечами более 90 часов игры, могу утверждать — с Интернет-синхронизацией региона все стало гораздо интереснее. Сегодня большинство издателей и разработчиков видят в социализации игр будущее. Время «синглов» уходит, а кооперативы становятся неотъемлемой частью виртуальных миров.

«Вы еще об этом пожалеете», — сказала автомобильная пробка

С этого момента можно было бы закончить обзор, как это сделали многие наши коллеги, вот только, поиграв подольше, я выявил коренные недостатки игры, которые только что всплыли даже на страницах официального сайта разработчиков. Так, авторы на восьмой день продаж игры признали очень серьезную ошибку в системе GlassBox под названием «AI pathfinding problem». Оказывается, за все время тестирования бета-тестеры студии строили квадратную сеть дорог и не заметили, что агенты движка (виртуальные человечки, автомобили и прочие передвигающиеся объекты) выбирают самый короткий путь при любых условиях. Другими словами, если вы построите в своем городе жилой квартал и два завода в разных местах, то все жители отправятся к ближайшему месту работы, создавая тем самым огромные пробки на подъездах к нему. Другой завод в это время будет простаивать и в конце концов закроется.

Автомобильные пробки — настоящий бич SimCity (2013). Например, скорая помощь так и останется в гараже, пока прилегающая дорога не освободится от трафика. Пожарные машины вместе со всеми стоят на светофорах, пропускают транспорт и пешеходов на перекрестках и толкаются в пробках, даже когда спешат на пожар. Еще одна прилегающая ошибка — спецтранспорт отправляется толпой к ближайшему пункту назначения. Например, в городе сразу 3 источника возгорания, у вас в гараже 8 пожарных машин — в итоге GlassBox моделирует нам ситуацию, когда все 8 агентов мчатся тушить лишь ближайший пожар. Такое не самое адекватное поведение искусственного интеллекта порой приводит к потере всего города и огромным убыткам.

Simcity (2013): обзор

Привет, московские пробки! Обычно заторы происходят из-за ошибок мэра, а в SimCity — из-за ошибок разработчиков.В Maxis обещали исправить эту ситуацию в ближайшем патче, придав дорогам свойство «емкости». Так, если трафик превысит 25% заполненности, то часть агентов отправится по дороге с показателем 0%. До сих пор апдейты выходили с завидной регулярностью. В основном они исправляли ошибки, приводящие к вылету на рабочий стол. Теперь пришло время налаживать микроменеджмент, в котором наблюдается дисбаланс. В некоторых моделях заводов попадаются ошибочные характеристики. Например, построив в своем городе высокотехнологичный завод по созданию компьютеров, вы получите 12000 вакансий вместо 1200 в аналогичном по развитию здании. Разработчики пока рекомендуют сносить такие ошибочные объекты до тех пор, пока не пропадет надпись «нехватка рабочих».

С учетом обещанной долгосрочной поддержки SimCity со стороны Maxis все эти проблемы кажутся вполне решаемыми. Но каким именно способом будет осуществляться эта поддержка? И здесь тоже все меньше сомнений относительно порядочности разработчиков. Поток DLC планируется запустить параллельно с системой обмена модов. Сообщество народных умельцев среди поклонников серии благодаря системе плагинов в SimCity 4 сегодня считается одним из самых крупных в Интернете. В Maxis сообщают, что в новом проекте поддержка модов была упрощена — каждый новый объект представляет собой модуль с набором скриптов, моделью и текстурами. Осталось лишь наладить социальный внутриигровой сервис, где игроки смогут обмениваться такими объектами. Судя по всему, DLC должны быть очень привлекательными и весомыми, что окажется не под силу модмейкерам.

Simcity (2013): обзор

Катастрофы в SimCity бушуют сами по себе. Они стали масштабнее и драматичнее.***Первые дни после релиза игры выражение разработчиков «возвращение SimCity» носило саркастический характер. Теперь оно укрепляется в общем сознании игроков как позитивное явление. Все без исключения оказались довольны игрой, о чем подробно поведал Василий Гальперов в видеообзоре. Разработчики из студии Maxis, будучи профессионалами с богатым опытом и энтузиазмом, потрудились на славу — они создали не просто очередную поделку с целой пачкой штампов из других игр, а прогрессивный проект, стоящий в авангарде индустрии.

Плюсы: простота в освоении; интересный кооперативный режим; сохранены лучшие идеи серии; смелые перемены в концепции оказались удачными; удобный интерфейс; подробная визуализация данных; отличная графика; быстрая реакция разработчиков на проблемы в игре.

Минусы: неочевидный дисбаланс выливается в серьезные ошибки; значительные упрощения в строительстве; отсутствие вменяемого интерфейса для поиска и сортировки регионов и карт; есть вероятность запуска конвейера бесполезных DLC.

SimCity (2013) Gameplay Footage

Похожие игры…

  • Simcity buildit: обзор
  • Simcity (2013): превью по бета версии
  • Simcity societies: обзор
  • Tomb raider (2013): обзор

Что-то в вашем городе функционирует не так как должно, покиньте игру, мы должны исправить ошибку

Итак, наконец-то вам удалось соединиться с системой и запустить игру. Не спешите радоваться, впереди вас ждет еще много нестандартных ситуаций. Например, автор обзора построил пять городов, но только один из них доступен для загрузки на текущий момент. Загрузка любого другого города становится просто бесконечной, так что игру приходиться закрывать из «Диспетчера задач». Что с ними случилось, и будут ли они вообще доступны — неизвестно. По крайней мере, техподдержка кроме как «мы работаем над устранением проблем» ничего путного сказать не может.

SimCity загрузилась и предлагает начать игру с обучения? Попробуйте, но не удивляйтесь, если не сможете по какой-то причине его пройти, да и пропустить его тоже нельзя. Игроки жаловались на множество проблем с обучением, да и я столкнулся с парой неприятных багов, так что в такой ситуации лучше всего будет выйти и поменять сервер.

После того, как вы закончите обучение, то сможете начать новую игру. На выбор разработчики предлагают десять регионов, в каждом из которых 14-16 свободных зон для строительства города и 4-6 зон для крупных проектов. Для того чтобы осваивать регион быстрее, вы сразу же можете пригласить друзей и, помогая друг другу, со временем сможете построить крупный проект. Выбирайте территорию будущего города тщательно. Учитывайте, какими ресурсами богата земля под ним и с чем возникнут проблемы. Выбрали? Отлично, занимайте территорию и начинайте играть.

Что значит быть мэром?

У современного мэра множество хлопот. Полиция не справляется с ростом преступности, заводу не хватает рабочих для полной загрузки, а местная школа переполнена учениками. На дорогах вечные пробки, в то время как канализация не справляется с нагрузкой и нечистоты скоро затопят город.

Все эти проблемы могут накинуться на игрока совершенно внезапно и полностью застать врасплох. Масла в огонь подливает финансирование: поддержка служб обходится довольно дорого, так что высокий уровень жизни обойдется в копеечку. Впрочем, большинства проблем можно будет избежать, если грамотно планировать карту города с самого начала. С первого раза у вас вряд ли получиться, но со временем вы сможете быстро решать, где надо строить жилые кварталы, а где лучше будет организовать производство.

Разработчики достаточно сильно ограничили фантазию игрока, сузив размер карты до разумного минимума. Треть карты обычно уходит под жилье (зеленая зона), десятая часть — под коммерческие здания (синяя зона) и фабрики (желтая зона), а все оставшееся место займут производственные комплексы и добывающие комбинаты. Или же стадионы и выставочные центры. Это уже зависит от того, какую специализацию вы выберете для развития. Если выбранная вами ранее карта обладает залежами угля, нефти или руды, то вы можете получать прибыль от их переработки. Если же местность привлекает много туристов, то тогда вам лучше строить такие посещаемые места, как стадионы и культурные памятники. При желании вы всегда сможете построить небольшой аэропорт или морской порт, а также добавить казино и бордель.

В результате получается, что постройка города не займет и восьми часов. За это время город не только получит нужную специализацию, но и разрастется до пределов карты, а жить в нем будут 100-150 тысяч человек. Как вы понимаете, обеспечение такого количества людей коммунальными условиями требует адекватного количества соответствующих служб. Вот тут вы и столкнетесь с главной проблемой: когда город почти застроен очень трудно довести его состояние до идеального. Вам просто не хватит земли под это, поскольку ее нельзя докупить и тем самым расширить размер карты. А освобождать место, разрушая уже построенные здания, нерационально.

Как раз для таких игроков разработчики придумали мега проекты вроде международного аэропорта или археологического комплекса. Осилить постройку подобного проекта одним городом практически не возможно, зато несколько городов справятся с этой задачей на ура. Для этого вам надо будет выделять определенные ресурсы. Например, отправлять металлоконструкции, телевизоры или людей на постройку проекта.

Бонусы от реализации таких проектов намного больше, чем бонусы от товарообмена между городами. Однако они также потребуют много сил и времени, так что вам нужно будет хорошо подготовиться к началу строительства. Скоординировать усилия игроков поможет текстовый чат, хотя тут вам потребуются знание английского языка. Большинство игроков используют именно его для внутри игрового общения. Впрочем, вы всегда можете собрать русскоязычных игроков, раздавая им приглашения присоединиться к вашей приватной игре.

Чтобы вы не расслаблялись, время от времени будут происходить различные катастрофы, которые варьируются по силе и по длительности. Понятное дело, что ущерб от них будет разным, порой даже существенным. Торнадо может снести только что построенный стадион, а древний ящур затопчет несколько жилых кварталов. Катастрофы происходят довольно редко, но их влияние вы всегда почувствуете и как бы они вам не нравились, они вносят заметное разнообразие в игровой процесс.

Главное меню

Как и в предыдущем посту посвящённому мобильному приложению — игре SimCity BuildIt предупреждаю, что эта запись может быть интересна только тем кто активно играет в эту игру, как я, например.

Эта игра является наследником культовой игры из середины восмидисятых SimCity и занимает почётное место в жанре онлайновых экономических стратегий.

Но с этой неделе она уверенно вторглась на другое жанровое поле — военной стратегии.

Вначале, примерно полгода назад в игре появилась возможность создавать Клубы Мэров и игроки получили возможность общаться друг с другом напрямую в появившемся чате и делать некоторые совместные действия по завоеванию призов. Всё было мирно и не предвещало ничего плохого.

Но вот пару дней назад разработчиками было объявлено, что теперь клубы могут воевать между собой и грядут масштабные Клубные Войны. И следом появилась возможность бомбить города других, вражеских клубов. Клубы назначаются врагами посредством рэндома, то есть случайно.

Есть альтернатива: не вступать на тропу войну. Решение об участии в войне принимает президент клуба или старшие участники. Я как президент своего клуба сразу же ринулся в бой и стал вникать в суть военных действий в этой, когда-то мирной игре.

Вот как это происходит.

После активации крепости расположенной на острове рядом с Башней Конкурса Мэров вы вступаете в войну и вашему клубу подбирается противник — другой клуб, примерно такого же уровня и вы можете начинать бомбить вражеские города.

Крепость, через которую проводятся все военные действия.

Для этого вам нужны специальные военные предметы, есть три способа их получить:

  1. Самый доступный — заработать их на появившемся военном складе, осуществляя поставки обычных товаров. Делается это точно так же как при отправки грузов по морю или самолётами только без временного ограничения, что хорошо конечно;
  2. Если в вашем городе уже есть разбомбленные дома врагами, то восстановив их вы так же получаете военные предметы. Это даже проще и дешевле выходит, чем отправлять грузы на военном складе, но для этого вас сперва должны по-бомбить;
  3. Можно купить на рынке, как и любой другой товар или предмет. Но вряд ли кто станет их продавать, по сути во вред самому себе. Единственное, если вы будете покупать их у членов вашего клуба, заранее договорившись о продаже.

    Создание поставки на военном складе, в качестве награды один из военных товаров, которые выглядят совсем не по военному))

Сама бомбёжка вражеского города аналогична запуску разрушения в Башне сумаcшедшего ученого Ву (стоит ли говорить, что появления войны — его рук дело). Да и виды бомбёжек напоминают по духу те же разрушения в собственном городе, они так же нелепы и фантастичны. Например есть бомбёжка «Рука Комика» — огромная рука в белой перчатке раздавливает в лепёшку дом в городе врага который вы решили атаковать. Или «Огромный каменный монстр», который появляется в горной местности и швыряет большущие камни в дома, разрушая их до основания.

В общем, для разных видов бомбёжек (всего их пока 12 и они поделены на 4 класса, по размеру несущего в себе ущерба: класс S, класс M, класс L и класс XL, но пока доступны не все) необходимо различное количество определённых видов военных товаров, о том как их заработать я и написал выше.

Когда у вас есть необходимое количество военных предметов — заходите в крепость, выбираете любой понравившийся или наоборот не понравившейся город вражеского клуба и запускаете бомбёжку, выбрав соответствующую для неё карточку. Вы получаете за это очки в зависимости от мощности разрушительной силы устроенной вами атаки, а враг некоторое количество разрушенных домов, от одного и до множества зависящего опять же от выбранной карточки-оружия.

Режим атаки: выбираете вражеский город (в красном круге) и карточку-оружие для бомбёжки. Пока доступно две карты в классе S.

Какой клуб набирает больше очков — выигрывает битву и получает ценные призы и повышает рейтинг могущества клуба в мире SimCity BuildIt. Время одной битвы — сутки, потом перерыв и вам подбирается новый враг.

Но для атаки необходима определённая энергия которая накапливается за некоторое, небольшое время. На предыдущем скриншоте — это розовая полоска с таймером, в правом верхнем углу. Сделано это очевидно для того, чтобы нельзя было провести много бомбёжек подряд.

Я поначалу подумал, что введением режима Клубной Войны игру только испортят, смешав разные стратегические жанры, но война в SimCity оказалось очень увлекательным делом и сплотила наш клуб «Питер», повысив взаимовыручку.

Мне почемиу-то в шутку кажется, что разработчиков натолкнула на мысль введения в игру Клубных Войн вся эта заворушка вокруг Северной Корее, так как первый же клуб который был назначен врагом нашему клубу были именно какие-то корейские ребята, и очень надеюсь что это южнокорейцы! И мы им уже надавали!А Северных я уважаю.

По моему мнению, введение Клубной войны оказалось очень положительным моментом и раскрыла новый интерес к игре SimCity BuildIt, в которую, я например, играю уже более трёх лет.

А как вам Клубные войны — плюс или минус для игры?

Понравилось это:

Нравится

Похожее

Утащить к себе:

У меня город горит, а пожарные ничего не делают! Что я делаю не так?

Баги — это неприятно и вдвойне неприятно, когда ты ожидаешь увидеть игру ААА-класса, коей и является SimCity (2013). В первые дни после релиза, игроки обнаружили столько проблем, что Electronic Arts пришлось предложить всем покупателям новой SimCity по одной бесплатной игре в качестве, так сказать, моральной компенсации. Однако положение это не улучшило. Я лично дважды писал в техническую поддержку, подробно расписывая, какие ошибки в игровом процессе были обнаружены. Будем надеяться, разработчики их быстро исправят.

Например, очень часто игроки сталкивались с ситуацией, когда все полицейские или пожарные автомобили ездили «паровозиком» друг за дружкой на один вызов, вместо того, чтобы выезжать на тревогу по мере надобности.

Удивляет также то, что все службы, использующие сирену, стоят в пробках так же, как и обычный транспорт. Никто их не пропускает и если у вас в городе много пробок на дорогах, то пожарные просто не успеют приехать вовремя. На фоне заявлений Maxis о том, что поведение каждого юнита в игре будет рассчитываться отдельно, такой результат выглядит очень странно.

К спорным геймпленым решениям можно отнести автоматическое строительство и улучшение зданий в жилых, коммерческих и производственных зонах. Теперь эти здания сами решают, когда стоит начать себя улучшать до следующего уровня. Безусловно, игрок своими действиями помогает им, повышая качество жизни, однако это лишает игрока возможности контролировать ситуацию. Так, например, у вас может быть 6000 неквалифицированных рабочих, живущих в частных домах. Как только вы обеспечите их всеми удобствами, их жилища улучшаться до многоквартирных домов, а население упадет до 3000 человек! При этом производственным зданиям с каждым новым уровнем нужно будет больше рабочих, но их количество, как назло, будет всегда меньше, чем нужно.

В целом, игроки столкнулись с большим количеством ошибок, так что если у вас что-то работает не так, как должно, или не так, как вы думаете, то попробуйте другой сервер. Вполне возможно, что там все будет работать нормально. Часто игра теряет соединение даже со свободным сервером, а иногда клиент Origin аварийно завершается, что приводит к полному перезапуску игры.

Обзор SimCity BuildIt: станьте мэром собственного современного мегаполиса

Обзор SimCity BuildIt: стройте красивый город без каких-либо проблем

Когда Electronic Arts впервые заговорили о мобильной части SimCity мне показалось, что она будет отличаться от ферм, деревней и других мобильных градостроительных игр. В конце прошлого года SimCity BuildIt вышла на мобильных устройствах, а через пару недель игру можно подвергнуть тщательному анализу, чтобы выяснить, настолько ли она отличается от своих конкурентов на iOS и Android устройствах.

Обзор SimCity BuildIt: стройте красивый город без каких-либо проблем

Как и во всех остальных частях SimCity, в BuildIt тоже надо с нуля построить город мечты для своего народа. Размещайте дымящиеся заводы, проводите дороги, заселяйте людей в жилые дома и решайте всяческие проблемы. На первых этапах поможет короткое обучение, которое расскажет обо всех основах этой игры. После обучения, нудные миссии, запрещающие игроку свободно мыслить, уйдут навсегда. Только изредка будут появляться сюжетные задания, раскрывающие новые особенности вашего горда.

Обзор SimCity BuildIt: стройте красивый город без каких-либо проблем

Чтобы построить процветающий город в SimCity BuildIt не понадобится долго думать, влезать в виртуальные долги и начинать игру заново… к сожалению. От вас требуется лишь копить большое количество валюты для исполнения потребностей горожан и роста населения. Почти с каждым новым уровнем горожанам понадобится все больше зданий, которое должны их моментально обслужить. Только разместите пожарную часть во всех уголках города, как уже стала необходима канализация. Но заниматься этим не совсем скучно, даже весело, так как надо проявить смекалку, чтобы в одном районе поставить несколько жилых домов, небольшую школу, здание полиции, автобусный терминал, зеленый парк и обмотать все дорогой.

Обзор SimCity BuildIt: стройте красивый город без каких-либо проблем

Почти нет разнообразия интересных функций, поэтому игре сложно удержать своих игроков. В основном постоянные заходы в игру сопровождаются заказом и сбором ресурсов на заводах, а также улучшением зданий на те самые собранные ресурсы. Держать экономику на стабильном уровне не требуется, так как вы не сможете уйти в минус или сильно расстроить своих людей, чтоб они все покинули город, то есть никакого задора! Соблюдение чистой экологии тоже доведено до чересчур легкой задачи, просто стройте заводы подальше от жилых районов, без разницы насколько грязны эти заводы. Конечно, в игре есть еще и другие более интересные функции, которые могут заинтересовать, например, размещение лотов на бирже и выполнение заказов сухогруза.

Обзор SimCity BuildIt: стройте красивый город без каких-либо проблем

Единственное, что всем без исключения может понравиться в SimCity BuildIt – это графика! Она действительно притянет любого игрока своей сочностью. Отражения солнца мелькают на стекле больших небоскребов, тени гладко падают на землю, яркий свет в окнах виден темной ночью. Природа, со своими плавными переходами дня и ночи, тоже выглядит красиво. А городская жизнь находится в постоянном движении. Машины ездят по городским дорогам, заезжая на парковки и останавливаясь на светофорах, как настоящие. Пожарная машина, спеша потушить пожар, мигает своими лампочками, освещая улицы красно-синим цветом. Даже людей, хотя и не очень прорисованных, можно встретить на пешеходных дорогах. На всю эту красоты можно посмотреть с любого ракурса.

+ короткое обучение + множество видов построек + потрясающая графика и визуальные эффекты + вклад реальной валюты в игру не обязателен для полного развития + можно зайти без подключения к интернету

— не дотягивает до уровня симулятора — быстро надоедает однообразный геймплей

SimCity BuildIt довольно сложно назвать симулятором, как серию SimCity на ПК, но зато она спокойно попадает в ряды лучших из лучших градостроительных игр на мобильных устройствах.

издатель: Electronic Arts цена на iOS/Android: условно бесплатная без рекламы размер: 100 мегабайт версия обзора: 1.2.19 скачать:
Метки:Electronic Arts, бесплатно, симулятор, стратегия

Радости жизни

Разработчики сдержали обещание и графика в игре вполне приличная. При этом игра работает без падений производительности на большинстве старых компьютеров. Радует и то, что разработчики подготовили обилие всевозможных зданий, так что в городе трудно увидеть одни и те же здания.

Качество кооперативной игры напрямую зависит от того, кто именно вам попался для совместного освоения региона, но пока что публика вполне адекватная и доброжелательная. Даже если вы начинающий игрок, вас не будут за это третировать, а даже помогут дельным советом.

Как только вы наловчитесь вовсю использовать специализацию города, начнете широкомасштабную торговлю с другими игроками и построите совместно мега-проект, игра откроется с самой лучшей стороны. Все дело в том, что вы можете параллельно заниматься несколькими городами, используя средства одного города на строительство другого. Оптимальным вариантом можно считать четыре-пять игроков в одном регионе — тогда места хватит для всех и каждый сможет развивать то, что захочет. Например, тяжелую промышленность в одном городе и туризм в соседнем. Или же вы можете заниматься только туризмом, а ваш напарник будет улучшать промышленность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: