SimCity Societies «Туристический рай» | |
Разработчик | Tilted Mill Entertainment |
Издатель | Electronic Arts |
Часть серии | SimCity |
Дата выпуска | 23 июня 2008 24 июня 2008 |
Жанр | градостроительный симулятор |
Платформы | Microsoft Windows |
Режимы игры | одиночная |
Системные требования | Windows XP SP2, или Windows Vista, 1,7 ГГц процессор Intel CPU, или AMD XP 2100 процессор, 512 Мб оперативной памяти, 2,1 Гб свободного пространства на жёстком диске, 128 Мб видеокарта, DVD привод, DirectX 9.0 совместимая видеокарта. (Windows Vista требуется 2,4 ГГц или эквивалентный процессор и 1 Гб оперативной памяти) |
Управление | Клавиатура и Мышка |
Сайт | [simcitysocieties.ea.com societies.ea.com] |
SimCity Societies: Destinations
(рус. —
SimCity Город с характером «Туристический рай»
) — это дополнение к основной игре SimCity Societies, вышедший в свет 23 июня 2008 года.
Особенности игры
- Максимальное внимание к строительству. Теперь нельзя просто щелкнуть по участку, отдать приказ строить здесь жилой сектор – выбирайте каждое здание из списка самостоятельно;
- Три типа зданий: жилые, промышленные, досуга. Каждая категория имеет множество подкатегорий, что дает возможность придать городу именно такой облик, какой захочется геймеру;
- Сложная система очков, при которой для строительства сложных зданий необходимо накопить особенные ресурсы, производимые другими постройками;
- Удивительная проработка всего – достаточно приблизив камеру, игрок увидит повседневную жизнь людей. Они спешат на работу, развлекаются, а иногда даже выпивают, дерутся на улице.
SimCity (2013): рецензия
Оглавление
- Вступление
- Второе впечатление
- На страже стройплощадки
- Хороший, плохой, загружаемый
- Заключение
Вступление
Месяц спустя. Ажиотаж вокруг SimCity постепенно спадает, сервера игры начинают выходить из комы. Если вы не стали жертвой рекламной кампании и не взяли предзаказ игры за полную цену — мало того, что сэкономили средства, так еще и уберегли нервы: Electronic Arts навязала пользователям постоянное интернет-соединение, но, как и Blizzard, не сумела совладать с наплывом игроков.
Несколько недель местный аналог «ошибки 37» не позволял честным покупателям зайти в игру и увидеть, за что они заплатили деньги, — сервера не справлялись с нагрузкой. Издатель среагировал не лучшим образом, урезая игровой функционал, а пострадавшим предложил бесплатную игру из своего каталога, хоть и с очень ограниченным выбором. Тем не менее, сейчас все эти беды позади. Наверное.
— Когда я работал в СБЦ, я смотрел на вершину Президиума и говорил себе: «Я когда-нибудь туда заберусь». Но я так и не забрался, целых сто тридцать семь запретов, увы. — Пришлось добиваться их отмены? — Нет. Я просто решил на них наплевать.
«Mass Effect 3» (2012)
Второе впечатление
К чести Electronic Arts, игра не сдавалась до последнего. Как оказалось, предварительно загруженная еще в начале марта SimCity вовсе не установилась, и чтобы добраться до полномочий городского управляющего, стоит обновить игру (читайте, скачать её всю) через внутриигровой загрузчик — в лучших традициях дешевых MMO.
Зачем игре клиент Origin, если она через него автоматически не обновляется, — загадка, радует только небольшой размер дистрибутива (2.21 гигабайта), так что за несколько часов игра загрузилась и дала зеленый свет на запуск. Но на этом проблемы не закончились: половина серверов увязла в технических работах, на другую пробиться не удалось ввиду «перенаселения», хотя дело было глухой ночью.
Игра идет на поправку, но проблема с серверами еще напоминает о себе.
Утром следующего дня игра запустилась и в главном меню даже не вылетела из-за ошибки аутентификации. Радость от маленького триумфа омрачил лишь жутковатый вступительный ролик: полет камеры над процветающим мегаполисом в ПК-эксклюзиве 2013-го года по качеству ближе к мобильным платформам, нежели к каноничному 1080p.
Осмотреться в меню не удалось: интерфейс услужливо предложил разобраться в основах и пройти обучение. Советом не стоит пренебрегать, ведь предыдущая игра серии, «SimCity: Город с характером», вышла в далеком 2007-м, так что неплохо освежить старые воспоминания и понять новые наработки, да и градостроительный симулятор — не шутер, чтобы бросаться в бой, не заглядывая в раскладку управления.
Любой труд должен быть оплачен. В нашем случае — достижениями.
Начнется наш путь не с бульдозера и чертежей, а с обустроенного городка. Бывший мэр, такой-сякой человек, завалил экономику и закономерно лишился должности, оставив право именно нам расхлебывать ситуацию. Рассчитывать на сложности в обучающей миссии не стоит: в казне чудным образом оказались тысячи симолеонов (местная валюта), способные покрыть все расходы.
Первая заповедь градостроителя — дороги всему голова, хоть и не в буквальном смысле. Если город не связан с внешним миром (не проложен въезд на шоссе), в него не приедут жители, население не вырастет, а создание коммуны отшельников в игре не предусмотрено. Теперь не получится возводить здания где-то в глуши: строительство доступно лишь вдоль тракта.
К слову: дороги делятся на улицы и проспекты. Если не хотите проблем с пробками в будущем, на начальных этапах прокладывайте как минимум проспекты со средней плотностью: при желании их можно улучшить, снабдив трамвайными путями, а превратить улицу в проспект уже не выйдет.
Дороги сказываются на частных домах и предприятиях. Если не строить проспекты, небоскребы никогда не вырастут.
В городке нашем процветает демократия — жители сами поделятся своими проблемами, стоит кликнуть на иконку речи. Дачник известит нас о желании своего брата поселиться рядом, да вот беда — жилая зона не размечена: черкните указ, господин мэр, и проблема решена. В такой дружеской и ненавязчивой обстановке проходит все общение с низами.
Часть зданий, будь то коттедж, завод или рассадник офисного планктона, как и в ранних играх серии, рождаются не из воздуха — вы размечаете землю, после чего грузовик доставит материалы на стройплощадку и люди начнут работу. Стоит ли напоминать, что без выезда на шоссе вы ничего не построите? Игра стала больше походить на симулятор: если в SimCity 2007-го года вы собирали город, словно в конструкторе LEGO, то теперь, подобно Его Величеству из Majesty, лишь раздаете указы подданным.
Лучше прислушиваться к тому, что говорят жители. Будете на шаг впереди грядущих проблем.
Вернулось разделение на зоны: жилые, промышленные, коммерческие. Вы вправе планировать город как угодно, но игровые подсказки любезно намекают, что заводы лучше сосредоточить в одном месте, ведь они загрязняют воздух, снижая стоимость земли.
Помните Stronghold, где фраза «люди покидают нас» была квинтэссенцией ошибок в экономике? В SimCity нечто подобное отражает параметр «счастье». Если вы обеспечили жителей рабочими местами, досугом и коммунальными услугами, а возле их домов не выгружаются радиоактивные отходы — население счастливо и город начнет процветать. Нет — ждите отток популяции.
Нам напомнят главное правило экономики: в процветающем городе доходы превышают расходы. Запутаться в сложной системе не позволит удобная и наглядная статистика: одним кликом вы определите, какие здания «кушают» больше всего ресурсов, а какие приносят прибыль. Если какой-то проект вам не по карману — приостановите его работу.
Десятки карт со статистическими данными — незаменимый инструментарий городского управляющего.
Чтобы жители не паковали чемоданы, обеспечьте их главным: водой и электроэнергией. Купить все у соседей или на мировом рынке, либо наладить собственное производство? Первое затратнее, зато решит проблему «здесь и сейчас»; обустройство предприятий займет какое-то время, да и экологии навредит — соседство с угольной электростанцией никому не по нраву.
Залог процветания в SimCity — это не только грамотная экономика, но и успешная дипломатия. Вы играете не в одиночку, в вашем регионе есть места и для других игроков. Борьбы за территорию не будет — каждому отведена своя «жилплощадь», а сделки заключаются на глобальной карте.
Закупка товаров и услуг у соседа дешевле, чем на мировом рынке, чем и стоит пользоваться, если у вашего приятеля есть какие-то излишки. Игра приветствует и разделение обязанностей: ваше пожарное депо обслужит и окрестные поселения, а мусоровоз соседа подсобит вашей экологии.
Круговые и спиральные дороги появились в SimCity впервые. Красиво, но непрактично — намучаетесь с размещением пристроек.
Как только решите проблему сточных вод, обучающая миссия закончится — городской управляющий любезно попросит вас уйти, предложив напоследок заглянуть в соседний городок. Вдоволь налюбоваться окрестностями не дадут — на туристический рай нападают Жнецы… или нечто в этом роде. На этой радостной ноте мы отправляемся «крышевать» собственные поселения.
На страже стройплощадки
Отныне все ваши города и достижения хранятся на серверах Electronic Arts. При малейшем разрыве связи игра заканчивается выходом в меню, а если у вас не самый широкий канал — готовьтесь к задержкам во времени отклика. Вы не потеряете прогресс игры, нечаянно удалив сохранения, но если в серверной вырубят электричество или возникнут какие-то неполадки — останетесь без доступа к игре.
Если планируете играть с другом, обязательно поинтересуйтесь, на каком сервере тот обосновался, иначе окажется, что вы строите города в параллельных мирах. Одиночной игры это тоже касается: заложив фундамент на кластере «Европа Восток 1», вы не сможете построить стены, выбрав другой регион. Достижения и испытания также привязаны к своему серверу.
Игра не позволяет делать сохранения и откатываться к ним в случае катастроф. Вспыхнула серия пожаров — справляйтесь сами.
Ваши города даже в рамках одной игровой зоны развиваются не в реальном времени, поэтому решение о постоянном подключении к сети кажется вдвойне странным. Играете ли вы один или толпой на карте с десятком городов: каждое поселение развивается со своей скоростью, а когда выходите из игры — его жизнедеятельность и производство приостанавливаются.
Основать город можно на одной из восьми карт — каждая отличается масштабами, ландшафтом и набором специфических условий: на каком-то участке хорошие залежи нефти или руды, на другом — выход к воде и железной дороге. Местность и определяет направление развития города: на участке с малым количеством ценных ископаемых уже не стать нефтяным магнатом.
К слову: в игре нет «режима Бога» с возможностью редактировать ландшафт. Захотели горный курорт — миритесь с перепадами высот. А вот стихийные бедствия случаются с завидной регулярностью — то землетрясение, то ураган, то гигантская ящерица на город нападет…
Ландшафт не слишком разнообразен. В Антарктику или пустыню нас пока не пустят.
Игра подталкивает нас к созданию именно узкопрофильных городов. Никто не запретит совместить металлургическую промышленность с зонами отдыха и достопримечательностями в виде Биг Бена и Эйфелевой башни, но и отдача будет соответствующая — туристы не нахлынут туда, где воздух пропитан угарным газом, а пейзажи портят сточные трубы.
Не дадут развернуться и масштабы — по сравнению с SimCity 4 зоны, отведенные под застройку, весьма компактны, так что воздвигнуть многомиллионные мегаполисы не получится. Зато больше внимания уделено деталям: как в Stronghold или Majesty, кликнув на жителя или автомобиль, вы узнаете, куда те направляются, довольны ли текущим положением и чего им не хватает для счастья.
Временами жители подкидывают нам квесты: построить достопримечательность, вылечить десяток больных или обеспечить прирост населения, предоставив больше жилья и рабочих мест. Задания не ограничены по времени и приносят денежные вознаграждения, но не стоит соглашаться на все подряд — некоторые проекты ставят под угрозу всю экономику, другие чреваты негативными последствиями.
Низкополигонального дракошу разбудило сжигание мусора. Будьте к этому готовы, создавая промышленные империи.Сами по себе строятся лишь частные дома и предприятия, и только в размеченных зонах. Транспортные станции, школы, пожарные депо, службы здравоохранения и прочие государственные учреждения вы возводите сами и уже за деньги, при этом здания появляются мгновенно.
Заметным новшеством стали пристройки. Полиция не справляется с защитой улиц? Вместо нового отделения полиции постройте стоянки для дополнительных машин или добавьте камеры для содержания преступников. Не хватает энергии? Постройте винт для ветряной электростанции. Пристройки не обязательно располагать у дороги, но некоторые не смогут функционировать, если не проложить к ним служебный тракт.
Маленькие области для застройки компенсируются возможностью взять под свое крыло целый штат. Не стоит отчаиваться, если никто из ваших друзей не купил SimCity — вы вправе баллотироваться на должность мэра и в соседних городах, разделяя бразды правления в нескольких местах.
Трамвайные пути в свежеотстроенном городе — роскошь, но благодаря финансовой помощи соседей мы можем себе это позволить.
Это маленькое нововведение кардинально меняет игровую механику. Уже не обязательно подвергать загрязнению ваш туристический курорт — достаточно превратить другой город в радиоактивную помойку и закупать у самого себя как ресурсы в виде электроэнергии, топлива или воды, так и услуги по вывозу мусора и утилизации сточных вод. Есть смысл сэкономить на инфраструктуре, направив в подрастающий город пожарные машины, скорую помощь и отряд полиции.
Местность, загрязняющая воду и атмосферу, не станет райским уголком для отдыхающих и городской знати, но не будет для вас обузой и принесет миллионы, если сделать её сердцем промышленности всего региона. Даже в случае экономического краха такой город продолжит приносить пользу — когда покинете этот микромир, он перестанет развиваться, зарабатывать и тратить деньги, но продолжит поставлять ресурсы и услуги для других населенных пунктов.
Апогеем процветания считается постройка совместного крупного проекта, будь то международный аэропорт или гигантская солнечная электростанция. Воздвигаются они за городом, в специально отведенных местах, а их стоимость колеблется от пятисот тысяч до миллиона симолеонов. Затраты себя оправдывают, ведь содержание проекта стоит копейки, но привлекаются и рабочие, и туристы.
Возведение крупного проекта невозможно без времени и денег. Чего уйдет больше — зависит от серверов.
Если налажена транспортная система (работают паромы, к внешней ветке железной дороги присоединен вокзал), жители смогут перемещаться между городами: ездить в соседнее поселение на работу и даже для отдыха. Это колоссальный плюс и для частных предприятий: заводы получают новые точки сбыта, обеспечивая других предпринимателей сырьем.
Занятно: чтобы построить паромную переправу или ж/д вокзал, дороги не обязательны, да и располагаются они, соответственно, у воды и путей. Но без соединения с транспортным потоком не обойтись — по дорогам «текут» не только жители, но и вода с энергией.
Стройплощадка забита до отказа. Жители работают, отдыхают — все счастливы. Конец?
И вот крупный проект построен, все города заселены и стабильно приносят прибыль. Пожарные справляются с огнем, врачи лечат, полицейские ловят преступников — уже нет нужды вмешиваться, размечать землю и что-то строить. Мэр сделал свое дело — мэру пора на покой.
На этой стадии и проявляется вся ущербность игры. SimCity — это песочница, где нет конечной цели. Вы не найдете здесь ни кампании, ни сценариев — изредка Maxis дают глобальное условие, а самых прытких награждают достижением на память, но такими мероприятиями не удержать игроков надолго.
Хороший, плохой, загружаемый
В SimCity огромный потенциал для выпуска дополнительного контента. Не удивляйтесь, если игра пойдет по стопам Sims 3, где наборы вещей продавались по космическим ценам. Да и саму игру есть куда улучшать: не зря же в релизной версии не оказалось ни сельского хозяйства, ни религии, ни выбора формы государственного строя.
Масштабы грядущего конвейера тяжело представить, но уже сейчас вышло шесть дополнений. Два из них бесплатные: постройку «ягодный парк» получают все покупатели игры непосредственно в Origin, а зарядную станцию Nissan Leaf и вовсе раздают всем желающим. Дареному коню, конечно, в зубы не смотрят, но лошадка-то откровенно ледащая и толку от неё почти что никакого.
Благодаря особым фильтрам изображения мы построили город в стиле нуар.
Покупателям специальных изданий повезло больше: в комплект Limited Edition вошел набор «Герои и злодеи», позволяющий привлечь на свою сторону супергероя Максимэна и злодея Доктора Ву. Каждый из персонажей обитает в своем логове и в процессе игры «прокачивается»: Максимэн помогает раненым (если ему заплатить, такой он герой), а Ву — организовывает преступления, отдавая вам часть выручки.
Чем чаще пользуетесь , тем быстрее получите доступ к их новым способностям. Как ни странно, сотрудничество с Доктором Ву — пока единственный способ создать криминальную империю, прослыв «вором в законе».
Стать на путь Зла? Минус к «счастью», зато с деньгами проблем не будет. Прямо как в жизни.
Обладателям Deluxe Edition, помимо всего вышеперечисленного, перепали наборы с английским, немецким и французским городами. В каждом пакете по одной достопримечательности (Биг Бен, Бранденбургские ворота, Эйфелева башня) и специальной постройке (терминал двухэтажных автобусов, немецкий ж/д вокзал, французская полиция). Дома и предприятия, построенные возле культурных памятников, также приобретут фирменный стиль нации.
Воссоздать полноценный Париж и проникнуться его атмосферой здесь, к сожалению, не выйдет. О каком погружении речь, если жители всех городов поголовно говорят на английском? Игру перевели на восемнадцать языков, но ограничились текстом и субтитрами. Редкий случай, когда оригинальная озвучка проигрывает тем, что она единственная.
Заключение
Впечатления от SimCity урожая 2013-го года будут напрямую зависеть от фантазии и воображения играющего. Если вас не смущает, что постройка города в среднем занимает всего час реального времени, а само обустройство — довольно однообразный процесс, особенно когда научитесь грамотно распоряжаться финансами, значит, эта игра вам подойдет и уж точно оправдает все надежды.
Остальным стоит либо дождаться очень больших скидок, либо вспомнить классику в виде SimCity 4. Новую редакцию игры сгубили два просчета. Первый — это масштабы. Города 2х2 километра? Это несерьезно и даже глупо, особенно при осмотре карты региона, когда маленький клочок суши усеян небоскребами, а рядом — голые луга и леса.
Здание администрации назвали «сити-холлом»? Протестующие передают пламенный привет локализаторам.
Вторая проблема — реиграбельность. Игра увлекает ровно на один вечер, пока вы не перепробуете разные специализации городов и не определите оптимальный курс развития. Как бы вы не старались сделать каждый свой город уникальным, из игры в игру будете заниматься одним и тем же: заботой о воде, энергии, здоровье и досуге населения.
Вердикт: хороший градостроительный симулятор с очень бедным инструментарием. Игра выглядит ранней бета-версией и отнюдь не из-за технических неполадок.
Оценка: 7.3.
Между строк. Почему бы не сделать в игре полноценную кампанию? Не ради зрелищных роликов или восхитительных диалогов, а для того, чтобы был стимул играть по-разному. Каждый раз, моделируя особые ситуации в новых декорациях, можно добиться эффекта, именуемого разнообразием. Но вместо этого мы получили наспех пришитую социальную часть, а сама SimCity далека от игры нашей мечты.
Виталий Красновид
aka
Dezintegration
- SimCity (2013): тестирование производительности Тестирование девятнадцати видеокарт и семидесяти двух процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
- Обсуждение игры SimCity (2013) на конференции Overclockers.ru.
Новый уровень реалистичности
Сразу стоит сказать — «SimCity Societies» настолько отличается от предыдущих игр, что относить их к одной серии будет неправильно. Раньше достаточно было указать — в данном районе должен располагаться спальный район, и строители радостно брались за работу, в кратчайшие сроки возводя здания. Теперь же игроку предстоит проявить больше внимания к мелочам. Хотите жилой район? Легко. Но для этого придется самостоятельно выбирать, какое именно здание (коттедж, барак или многоэтажный дом) хотите построить и где. Да, это значительно сложнее, чем раньше. Зато появляется возможность создать действительно уникальный город, не похожий ни на один из существующих. Или же наоборот, максимально приближенный к реальному.
Кроме того для строительства узкоспециализированного здания, необходимо изменить всё общество. Мечтаете о театре? Для его строительства кроме денег понадобятся очки искусства. Зарабатывая их, придется построить в разных частях города красивые кованые решетки, фонтаны, статуи. Считаете, что город нуждается в высокотехнологичном заводе? Для этого нужны очки науки. Для их заработка постройте школы, институты. Таким образом на пути к своей цели игрок будет невольно менять город, его жителей и всё общество.
Как видите – разработчики действительно хорошо потрудились над игрой. Первые два-три часа, пока геймер разбирается с интерфейсом, возводит первые здания, приближает город к идеалу, процесс просто завораживает. Увы, когда всё построено, то город работает как часы. Игроку не остается ничего иного, кроме как следить за ним. Это весьма заметный недостаток.
СимЦезарь
Антиутопию легко узнать по гигантским дирижаблям в небе и псевдокириллическим вывескам на фасадах. |
Хотя, конечно, формально Societies не принадлежит ни к одному известному сегодня жанру градостроительных игр. Авторы действительно пытались создать ни на что не похожую игровую систему, в которой макроэкономические функции вроде массовой застройки, контроля преступности и мониторинга рейтинга по СМИ успешно существуют рядом с микроменеджементом — когда от игрока требуется вылавливать курсором определенного человечка на улицах полумиллионного города.
Поясняем на примерах. В отличие от классической SimCity, вы не просто крутите перед глазами карту и определяете определенные зоны под застройку (тут у нас будет жилой сектор, здесь — индустриальный, а вот тут на пустыре — коммерческий), а собственноручно эту самую застройку и ведете. Ну то есть нажимаете на кнопку, долго смотрите на список «дом жилой, дом многоэтажный, дом элитный
», выбираете нужное здание и щелкаете по пустому месту на карте. Потом строите еще одно (и еще, и еще, и еще), разбиваете по соседству парк, возводите где-нибудь на отшибе офисы и супермаркеты, соединяете все это дело дорогами и, в общем-то, все — можно жить.
Финансовую столицу от, скажем, Сыктывкара обычно отличает обилие небоскребов и элитного жилья. |
Чтобы ваш город функционировал не как в жизни, а как надо, в нем обязательно должны быть строения трех основных типов: жилые (дома, виллы и бараки), рабочие (заводы, офисы и образовательные учреждения) и места для отдыха (магазины, рестораны и парки). У каждого жителя вашего города есть свой персональный «уровень счастья», который повышается в том случае, если он живет в хорошей квартире, часто посещает места отдыха и недолго добирается до работы. Буквально вся механика описывается простым правилом: в городе должно быть столько же рабочих мест, сколько и жителей, а мест для отдыха на всякий случай лучше даже с запасом.
Главная находка местного геймплея — так называемые «социальные» ресурсы, которые производит и/или потребляют те или иные здания. Для того чтобы построить, например, высокотехнологичную фабрику, вам понадобится пять очков «производства» и десять «знания». «Производство» можно получить, заведя в районе пару-другую лавок и мелких магазинов, а «знания» — добыть в школах, институтах и т. п. Или вот для строительства драматического театра нужны очки «искусства», которые можно получить, заставив город фигурными заборами, фонтанами и конными памятниками. Ну а чтобы, к примеру, сократить уровень преступности и построить тюрьму, нужно сперва заработать очки «законопослушности», что производятся в судах или полицейских участках.
Наконец, единственный несоциальный ресурс — деньги — прибывают в вашу казну не в виде налогов, а тоже «вырабатываются» в некоторых зданиях. Такая вот незатейливая экономика.