Состоялся релиз Shining Resonance Refrain

Серия Shining настолько давно не покидала родные японские берега, что многие поклонники jRPG могли забыть или даже никогда о ней не слышать – хотя Shining in the Darkness была одним из пионеров жанра, особенно для США, где Sega Genesis (она же Sega Mega Drive) продавалась ничуть не хуже, чем SNES.

Последняя часть сериала, Shining Resonance, вышла на PlayStation 3 в 2014 году исключительно в Японии и вот теперь, спустя четыре года в составе переиздания Shining Resonance Refrain она добралась до всего остального мира, причём сразу для всех основных платформ, включая Nintendo Switch и PC. Стоит ли оказать игре радушный приём или она не заслуживает вашего внимания – давайте разбираться.

Драконья душа

Shining Resonance начинается с того, что злые имперцы захватывают в плен и проводят эксперименты над пареньком по имени Юма, который обладает душой легендарного сиющего дракона. В один прекрасный момент принцесса королевства Астория спасает юношу, и он поступает на службу к ней рыцарем.

Дальнейшее развитие событий предугадает любой поклонник jRPG, который раскроет местную повествовательную схему чуть ли не с первых часов. Злая Империя, доброе маленькое королевство, темы любви, дружбы и предательства, стеснительный и милый главный герой – Shining Resonance Refrain настолько активно эксплуатирует жанровые тропы и приёмы, что иногда кажется, что сценарий писали нейронные сети, которым скормили сценарий пары десятков самых стереотипных японских ролевых игр. В такие моменты спасает лишь сценарий и персонажи – авторы смогли наделить каждого героя собственным характером, интересной предысторией, стилем общения, а главное – возможностью выстроить с ним отношения.

Да, дорогие виртуальные ловеласы, в Shining Resonance Refrain можно проявлять любовный интерес к сопартийцам. Ничего уровня Mass Effect или Dragon Age здесь, правда, нет – периодические беседы с напарницами открывают доступ к милым романтическим свиданиям.

Shining Resonance Refrain — Возвращение на Запад

Shining — серия, пережившая несколько эпох, изменившаяся до неузнаваемости. Если раньше это были добротные РПГ, что любили по всему миру, то позднее приоритеты сменились. Игры все чаще начали подкупать красивыми девушками и все глубже уходить во внутренний рынок. Поменялось и отношение к серии, новые релизы перестали ждать на западе, воспринимая их как что-то фансервисное и сугубо японское. Но совсем недавно вышла Shining Resonance Refrain, призванная возродить интерес к серии.

Ремастер игры с PS3: Так удалось ли ей порушить стереотипы?

Да, действительно, помимо обворожительных красавиц, иллюстрированных самим Тони Такой, в этой ARPG еще и веселая, в меру сложная, боевая система. Все динамично, аж лагает, множество способностей, у каждого персонажа в бою свои преимущества. Еще и кастомизация не хромает: у боевых музыкальных инструментов и слоты под камни, дающие преимущества, есть, и звучание настраивается, и исполнить орудиями можно не одну бафающую мелодию. Также есть система титулов, благодаря которым выстраиваются и прокачиваются связи между персонажами. Это дает бонусы на поле боя. Жаль только, нигде не написано конкретно как это работает.

Если вас смутило, что я назвала инструменты музыкальными, остановлюсь подробнее. Музыка — лейтмотив игры, все на ней завязано: от сюжета до геймплея. Но, по иронии судьбы, OST средненький. Есть неплохие треки, но не более. Так же можно сказать про любые еще не упомянутые аспекты Shining Resonance Refrain. Все в ней есть, что должно быть в хорошей игре, но ничего не отточено до состояния «хорошо».

Пройдемся по важнейшим аспектам. Сюжет и все с ним связанное. Читать в игре придется много, поэтому обсудим его в первую очередь. Он шаблонный и наивный. Война между Асторией и Ломбардией за души драконов. Притом у Астории цель просто не дать их Ломбардийской Империи, которая, очевидно, замышляет что-то недоброе. Ну, они ходят все в темном, ясное дело нельзя им доверять. Можно было бы сделать конфетку, показать ужасы войны, политические интриги, но нет. Просто все носятся туда-сюда и нарываются на драку. Единственное, в первой половине игры у антагонистов был неплохой мотив, но его променяли на твист и все порушилось.

Но разработчики, видно, гордятся придуманными событиями, потому что текста МНОГО. А диалоги неинтересные. Более того, сколько бы персонажи не переговаривались между собой, вышли они однобокими. На них повесили ярлык и отрабатывают они его вплоть до финальных титров, не показывая себя с иной стороны. Особенно плох главный герой Юма. Он жалок, вечно ноет и боится собственной огромной силы. А девчонки в нашей пати его просто обожают. Что отталкивает уже от них. И так получается, что чем меньше персонаж любит протагониста, тем он притягательнее. Двое лучших героев, которые раскрылись мало-мальски, пытались убить Юму. Подумайте над этим. Говоря о них, это Джинас и принцесса Экселла, что красуется на обложке. Героев оценили по достоинству и сделали играбельными посредством DLC в оригинальной Shining Resonance, а в ремастер включили сразу. Доступны они в Refrain режиме. Но никак не объяснили, что они делают в пати и почему с ними можно проводить время, ведь это противоречит сюжету. Если вас это пугает — проходите сначала оригинальный режим.

Под «проводить время» я имею в виду пользоваться системой, что позволяет строить отношения с персонажами: заводить дружбу с парнями и влюблять в себя девчонок. По-сути, это просто чтение еще большего количества неинтересных диалогов, которые могут даже повторяться. Последнее замечание и вовсе вопиющее. Вам могут отказать во встрече, так зачем использовать те же реплики повторно?

See also

Обзоры

Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel — Мордобой без причины

И подобная халтура в мелочах наблюдается. Например, во время тех же диалогов, когда персонаж говорит не с первого плана, эмоции у него не меняются. Стандартная улыбка. И не важно, убивают при нем или пытают. Хотя в обоих случаях, вне зависимости от плана, используются те же 3D модели, которые, к слову, симпатичные, для JRPG с PS3. В целом, игра неплохо выглядит, опять же, учитывая обстоятельства, но могла бы быть куда привлекательнее, не будь она такой пустой. На локациях нет ничего примечательного, отчего создается впечатление, что ты потерялся и наворачиваешь круги.

В этом плане хороша столица, единственный город в игре. Но она плоха в других аспектах. Много немых жителей, а остальные служат поставщиками крайне неинтересных квестов, где убиваешь монстров или приносишь вещи. Наград любопытных тоже нет. Так что мудрым решением будет просто набирать их и докладывать, если случайно выполнишь. По времени ограничений нет.

Обзор написан на основе цифровой копии для PS4, предоставленной дистрибьютором СофтКлаб.

Я стала сильнее!

Влияет это на поведение сопартиек в бою, которые в связке с героем будут образовывать тот самый «резонанс», что даст различные бонусы вроде усиления урона или увеличения здоровья. Кроме резонанса, в местных сражениях есть и другие тонкости. Герой может обращаться в дракона и использовать его мощнейшие атаки, но тающая с каждой секундой мана повышает шансы того, что Юма превратиться в берсерка и начнёт топтать союзников. Ещё одной интересной механикой является B.A.N.D., в которой вы используете различные песни, которые бафают команду на определённые эффекты, будь то скорость атаки или повышенные шансы на критический урон.

В остальном Shining Resonance Refrain сильно напоминает Tales of… как боями, так и устройством мира с его полянками, на которых спрятаны сундучки и ходят враги. Случайных стычек здесь нет, так что любая встреча с врагом здесь является вашим осмысленным решением. В такие моменты вы управляете одним героем, используя лицевые кнопки геймпада для базовых приёмов и L1 для четырёх особых, которые тут зовут «Силами».

Несмотря на то, что бои ощущаются гладко и в них есть своя изюминка, Shining Resonance Refrain сложно назвать конкурентом той же Tales of Berseria или Ni No Kuni 2, где воевать гораздо комфортнее и приятнее. ИИ напарников порой ведёт себя очень глупо и бросается в суицидальные атаки, а подопечные не пользуются вверенными им способностями в нужный момент (например, воскрешением павших) и застревают в противниках.

Особенно это раздражает во время битв с боссами, которые могут быть чересчур трудными – иногда игра даже не даёт сохраниться и пополнить запасы расходных материалов. Единственным выходом в таком случае является старый (не)добрый гринд, которым придётся заниматься после каждого серьёзного прогресса истории.

Олдскульность в принципе является самой большой проблемой Shining Resonance Refrain – здесь всего лишь один большой город-хаб для исследования, отсутствует возможность быстрого перемещения, а картинка даже по меркам PS3 выглядит обыкновенной, радуя разве что приятной цветовой палитрой и неплохой анимацией.

Shining Resonance Refrain: Обзор

Актуально для платформы: PS4

За последние пару лет вышло несколько долгожданных JRPG, и одна оказывалась лучше другой. Tales of Berseria запомнилась великолепными персонажами, Persona 5 удивила визуальным стилем, NieR: Automata впечатлила сюжетом. На их фоне Shining Resonance Refrain кажется гостьей из прошлого — хоть это и обновлённая версия игры 2014 года, даже в то время она выглядела устаревшей. Но пусть она порой до смешного шаблонная и клишированная, поклонники жанра смогут не без интереса провести в ней время.

Как по лекалам

История буквально напичкана штампами, которые проглядываются с первых же минут. Отважная принцесса Соня спасает попавшего в плен парня по имени Юма. Тот, как оказывается позднее, удерживает в своём теле душу дракона, а потому представляет ценность для имперцев — он был для них подопытным кроликом. Империя стремится получить контроль над всем островом Алфхайм, собирая души драконов и воскрешая тысячелетних чудовищ, так что просто так расставаться с Юмой недоброжелатели не готовы.

В самый ответственный момент парню приходится принять непростое решение — выпустить на волю внутреннего дракона, нарушив обещание, которое он когда-то дал умирающей матери. И Юма был бы рад не делать этого, вернуться в тюрьму и дальше быть жертвой экспериментов, так как очень боится дракона и не уверен в своей способности держать всё под контролем после трансформации. Но ради спасения девушек, пришедших к нему на помощь, пришлось рискнуть. «Я делаю это в последний раз», — наивно произносит он в самом начале долгой истории. Конечно, превращаться ему придётся буквально на каждом шагу.

В итоге Юма знакомится с жителями Астории — королевства, пытающегося дать отпор Империи. Но заставлять парня вставать на их сторону никто не будет — наоборот, ему позволят самостоятельно принять решение. Герой примкнёт к «добрякам», возмужает, попытается помочь всем нуждающимся — в общем, как я уже писал выше, оригинальности в этой истории нет почти никакой. Но после затянутого вступления и знакомства с новыми героями сюжет понемногу начинает захватывать, и сценаристов можно лишь похвалить за интересных персонажей и качественные диалоги, которые ещё и замечательно озвучены в английской версии.

Чтобы игрок привязался к героям ещё сильнее, разработчики ввели систему отношений с сопартийцами. Прогуливаясь по основному городу или отдыхая у костра, вы можете подойти к любому из напарников и начать диалог, а в некоторых случаях и предложить пообщаться ночью. Застенчивые девушки, которые проявляют к Юме интерес уже при первой встрече, будут неловко обмениваться репликами с героем, а потом и вовсе могут согласиться сходить с ним на свидание.

Чем чаще общаешься с персонажами, тем более открытыми они становятся.

Этот элемент игры никак не навязывается, но может упростить сражения, так как после подобных встреч появляется больше настроек для связей между персонажами. В зависимости от выбранной схемы произойдёт вынесенный в заголовок игры «резонанс» — сопартиец охотнее будет накладывать проклятия на противников или усиливать своего любимчика. Такие связи можно найти и в других местах, в том числе в сундуках и подземельях.

Симпатично, но не всегда

Лично мне больше нравилось узнавать о внутреннем мире виртуальных товарищей с помощью небольших сценок в Tales of Berseria, которых было больше сотни и которые не хотелось пропускать, даже если они продолжались по 15 минут. Свидания и ночные беседы справляются с этой задачей не так хорошо, но это и не было целью авторов — здесь скорее заводишь романтические отношения. Для этого, видимо, был приглашён художник Тони Така (Tony Taka), нередко выступавший в жанрах юри и хентай. Женские персонажи получились у него отличными, и среди всех его работ Shining Resonance можно назвать одной из лучших. А ещё в настройках позволяют переодеть героинь в откровенные костюмы, если очень хочется.

А вот всё остальное иногда выглядит кошмарно. Жуткого качества текстуры, практически нулевая дальность прорисовки, «мыльная» картинка, посредственная анимация — наблюдать всё это на большом телевизоре вряд ли будет приятно. Дизайн локаций тоже огорчает своей примитивностью и огромным количеством невидимых стен. Хотя художники явно пытались добавить побольше деталей и сделать различные зоны непохожими друг на друга, те так и остались пустыми и безжизненными. Внешне игра напоминает ухудшенную версию всё той же Tales of Berseria, которую я уже не раз упоминал из-за того, насколько схожи некоторые составляющие этих игр.

Юма постоянно общается с душой дракона, которую не слышит никто, кроме него.

Исследование мира, к примеру, почти идентичное — попав в новую локацию, вы видите на пути всех противников и можете пробежать мимо них к следующей зоне либо вступить в бой. Если враг по какой-то причине вас не заметил и вы атаковали его со спины, то получите преимущество — оппоненты на протяжении нескольких секунд не будут двигаться. Это работает и в обратную сторону — зазевались, подпустили к себе какое-то чудище, значит, придётся стоять и выдерживать удары. Сражения происходят в реальном времени, а управляете вы тем героем, которого сделали в меню лидером. Так что для переключения придётся заходить в список сопартийцев и менять персонажей местами.

Интересных тонкостей в бою довольно много. Четыре кнопки в правой части геймпада используются для обычной атаки, блокирования ударов, отскока и особого приёма, позволяющего сломить волю противника и ненадолго сделать его абсолютно беспомощным. Получается это далеко не всегда, в большинстве случаев надо делать это в момент, когда враг готовится использовать заклинание. Такая опция добавляет в бои немного тактики — лучше пользоваться столь редкой возможностью, нежели бездумно нажимать на одни и те же кнопки вплоть до финала.

Другая важная деталь — способность главного героя превращаться в дракона. При трансформации запас его маны начинает иссякать, и чем её меньше, тем выше шанс, что чудовище рассвирепеет и начнёт бросаться на своих товарищей. Мана также нужна для активации уникальных приёмов, которых у каждого персонажа по четыре, и все они абсолютно разные. Кто-то наносит увеличенный урон, кто-то задевает атакой сразу нескольких врагов, а кто-то исцеляет напарников, стоя подальше от «замеса».

В кашу сражения не превращаются — игроку всегда легко следить за происходящим.

Драться до последнего

Искусственный интеллект в боях и радует, и огорчает, причём касается это всех участников сражения. Блондинка Кирика — один из самых ценных напарников, так как почти всегда вовремя лечит сильно раненных членов отряда. А вот Соня раз за разом может бежать к кому-то сломя голову и погибать от нескольких ударов, если ей не помочь. И исправить это никак нельзя, если не считать не очень полезные команды во время боя. Некоторые враги активно избивают Юму и всех остальных, пока другие ничего не делают и терпят удары. Особенно забавно наблюдать за «боссами» и прочими крупными созданиями — они могут просто крутиться вокруг своей оси, если выбранная ими цель постоянно забегает им за спину.

Хоть подобное и происходит относительно часто, многие другие битвы могут потрепать нервы неподготовленному игроку. И в таких ситуациях лучше использовать все свои возможности, одна из которых называется B.A.N.D. и представляет собой временное усиление всех действующих лиц после исполнения песни. Эффект зависит от того, какого персонажа вы выбрали основным музыкантом: вы либо увеличите критический урон, либо сделаете мощнее магические приёмы — вариантов достаточно, чтобы сделать бои разнообразнее. И в этом плане к Shining Resonance Refrain не придерёшься — стычки с монстрами, имперцами и прочими злодеями каждый раз увлекательны.

В остальном игра получилась неровной — на каждое её достоинство найдётся недостаток. Здесь есть необычная система прокачки, позволяющая установить на оружие улучшения, которые дают прирост к характеристикам в зависимости от их уровня и могут быть заменены на другие, если вам потребуется. А улучшения эти вы либо покупаете за баснословные суммы у торговца, либо создаёте из материалов, собранных с поверженных врагов. В то же время здесь многие побочные задания однотипны и скучны — большинство людей просят уничтожить определённое число врагов и собрать с них предметы.

Интересной «фишкой» кажутся погодные условия, меняющиеся после проведённой в лагере ночи, — в прежних локациях могут появиться другие враги, а старые обзаведутся особыми умениями. Но заметив это, вы в какой-то момент осознаете, насколько неудобна карта мира и как здесь не хватает возможности быстро переместиться из одного места в другое, особенно когда квесты появляются всё дальше и дальше от центрального города. Хорошо хоть, случайных сражений тут нет и можно свободно бегать из одного угла локации в другой.

Любителям драконов игру точно можно рекомендовать.

***

Признаюсь честно, поначалу Shining Resonance Refrain показалась мне типичным «проходняком» — банальной JRPG, которая не пытается выделиться чем-то на фоне других. Возможно, она даже им и является. Но чем больше в неё углубляешься и чем более обширной она становится, тем интереснее её проходить, хоть и нужно мириться с её многочисленными недостатками. Возможно, дело в отсутствии новой Tales of — после «Берсерии» очень хочется сыграть во что-то подобное, и этот релиз заполняет нишу. Да, игра простенькая, не хватает звёзд с неба и выглядит не очень современно. Но иногда возникает желание побегать во что-то подобное — главное, чтобы персонажи хорошие были и сюжет нормальный, а тут с этим проблем нет.

Плюсы: приятные персонажи, с которыми хочется проводить время; интересная боевая система с обилием приёмов и разными способностями у героев; хороший саундтрек; замечательное английское озвучивание; система прокачки с большим количеством настроек.

Минусы: предсказуемая, шаблонная история с медленным вступлением; отсутствие системы быстрого перемещения; однотипные побочные задания.

Источник

Состоялся релиз Shining Resonance Refrain

Особенности игры:

Масштабное обновление и новый режим Refrain Mode

Shining Resonance Refrain – это обновленная и снабженная звуковыми дорожками на английском и японском языках версия ранее доступной только в Японии и только на PlayStation 3 игры Shining Resonance. Помимо всех прочих дополнительных материалов в версию Shining Resonance Refrain войдет и совершенно новый режим Refrain Mode, позволяющий взять в свой отряд имперскую принцессу Эксиллу и охотника на драконов Юниса. Особенно хороша эта возможность для повторного прохождения!

В сражениях в реальном времени чрезвычайно важно не только использовать уникальные способности каждого из членов отряда, но и развивать отношения между ними. Увлекательная история убедительно раскроет персонажей и позволит узнать и эффективно использовать сильные стороны каждого из ваших бойцов. А тесные связи между героями могут привести к возникновению «резонанса», который, в свою очередь, станет залогом победы.

Система B.A.N.D.

Древние армоники – и ваше оружие, и музыкальные инструменты. С их помощью можно исполнять могущественные Рунные Песни. Накопив достаточно очков маны (BPM), ваш отряд может активировать особую систему B.A.N.D. В зависимости от сыгранной песни и ее исполнителя все персонажи получат различные бонусы. Кстати, некоторые герои могут выступать в особых костюмах!

Издание Draconic Launch Edition

Издание Shining Resonance Refrain для PS4 в особой металлической упаковке с изображением Эксиллы, Сони и Кирики поступит в продажу позднее.

Наша история…

Внутри Юмы скрыта душа дракона, она позволяет ему вкладывать в меч исполинскую силу древнего чудовища. Но она же и привлекает к нему внимание Империи, ведь считающиеся давно истребленными драконы – источник невероятного могущества. Юма попадает в плен, и его похитители намерены использовать эту мощь против королевства Астории. Узнав об отчаянном положении осажденного королевства и его принцессы Сонии, Юма принимает решение встать на их сторону… но получится ли у робкого юноши принять и обуздать собственную силу?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: