Геймплей
Главное что вам стоит уяснить перед началом игры, так это то, что она имеет начало и конец. Согласитесь не так много браузерных онлайн стратегий, имеющих цикличность.
В Grepolis каждый сервер или мир, имеет свои настройки. Есть быстрые сервера, есть медленные, но цель всегда одна. Победу одерживает та команда игроков, которая раньше других построит четыре чуда света и удержит их под своим контролем.
Если вы новичок, то вам будет полезно почитать информацию в энциклопедии по гейплею, там вы разберетесь во всем более детально, ну а мы приступим к обзору наиболее значимых игровых возможностях.
Развитие города
Экономическое развитие и строительство нужных объектов постепенно раскрывает потенциал игры. В самом начале вам стоит позаботиться о добыче ресурсов, таких как древесина, камень и серебреные монеты, для этого стройте и улучшайте рудники.
Дополнительным, но не менее важным ресурсом является население. Люди нужны везде — для тяжелой работы на рудниках и в административных зданиях, для вербовки войск, торговли. Такой расклад очень радует и приносит больший интерес.
Строить город вы будете бесконечно, на начальных этапах на улучшения будет уходить мало времени, а вот дальше время строительства будет увеличиваться и вам уже можно будет больше внимания уделять боевым действиям.
Основание и захват городов
Интересной особенностью является возможность расширять свои границы. Сделать это можно, отправив корабль колонизатор, но в этом случае город придется строить практически с нуля, а можно пойти путем войны и отобрать город у своих врагов.
Если колонизация не требует особых умений, то захват потребует от вас навыков полководца и стратега. Сначала надо выбрать подходящий город, один необдуманный шаг и вы можете развязать войну между союзами.
Выбрав жертву, необходимо спланировать атаки, которые проходят в несколько волн, вашей задачей является вызвать недовольство в рядах жителей города, чтобы иметь легкую возможность забрать его себе. Опытные игроки используют именно путь войны, чтобы получить уже процветающий полис.
Покровительство Богов
Каждый город может выбрать себе бога для покровительства, делается это в храме. Всего доступно шесть богов Древней Греции — Зевс, Посейдон, Гера, Афина, Аид и Артемида.
В зависимости от выбранного божества, вы можете пользоваться их бонусами — это могут быть усиливающие заклятия, например для укрепления войск, ускорения строительства или добычи ресурсов, а могут быть направлены на разрушение противника.
Отдельно хочется отметить, что у каждого бога есть свои боевые юниты — мифические существа вроде гарпий, грифонов, церберов. Они очень сильны и могут присоединиться к вашей армии, если вы того пожелаете.
Армия и герои
Все войска делятся на оборонительные и атакующие. Среди них есть пехота, конница, лучники и даже катапульты. Не забываем и про армию богов из мифических существ, которые ценятся гораздо выше, но и вклад в победу их более высок.
Кроме сухопутных армий, мы так же имеем свой флот, с помощью которого будем проводить рейды на другие острова и захватывать новые города, тем самым расширяя свои владения.
Дополнительным преимуществом для игрока могут стать герои, которые знакомы всем нам по историческим событиям и мифологии Древней Греции. Покупаются и прокачиваются они за отдельную валюту, а пользу приносят своими бонусами — скорость армии, усиление атаки и защиты, улучшение грузоподъемности войск и многое другое.
Таким образом, мы имеем очень гибкую военную систему, например один город можно сделать исключительно с защитными войсками, усилить их соответствующим Богом и героем, другой город можно определить как оплот атакующих юнитов и создать грозную армию захватчиков. В общем, все зависит от ваших предпочтений.
Глава 2. Эффективный союз: основные законы его существования
Каждый раз, когда мы договариваемся с другим человеком о сотрудничестве, мы идем на какие-то уступки в обмен на выгоды, являющиеся результатом сотрудничества, и чем больше людей сотрудничают, тем на большее число уступок приходится идти. Союз – это результат таких договоренностей, и вступая в союз, необходимо понимать, что вы принимаете на себя обязательства. Цель этой главы – разобраться, какие именно обязательства вы должны взять на себя при вступлении в союз и какие выгоды от этого сотрудничества вы получаете.
Выгоды игрока от вступления в союз:
- Принципиальная возможность победить в игре.
- Обеспечение военного превосходства над соседями за счет военной поддержки партнеров по союзу.
С выгодами все достаточно просто, а вот чтобы разобраться с обязательствами, нужно понять, что нужно союзу, чтобы победить в игре.
Победу союзу приносит военное превосходство над другими союзами, а для этого союз должен обладать:
- Лучшей (более многочисленной и сбалансированной) армией.
- Лучшей организованностью коллективных боевых действий.
- Лучшей боеготовностью.
- Лучшей динамикой развития первых трех пунктов.
- Лучшей дипломатией.
Теперь разберем сами пункты.
1. При существующем ограничении на число игроков в одном союзе (в мире Эта – 100 игроков), самая многочисленная армия возможна у того союза, число и уровень развития городов которого будут больше, чем у других союзов. Сбалансированность армии достигается либо следованием рекомендациям тактиков, анализирующих игру, либо собственными экспериментами в симуляторе. Принципиально невозможно создать универсальную армию, одинаково успешно справляющуюся с атакующими и оборонительными задачами, как на суше, так и на море, соответственно, необходима дифференциация городов.
То есть: Чем больше городов у каждого игрока, входящего в союз, тем больше и лучше сбалансирована армия этого союза.
2) В реальной жизни для отработки навыков коллективных боевых действий проводят учения. Тут все точно так же, поэтому: Чем большее число игроков союза постоянно участвует в боевых действиях, тем лучшей организованностью коллективных боевых действий отличается союз.
3) Мало иметь большую армию и иметь отработанные навыки коллективной войны, нужно еще быть готовым в любой момент их применить. Даже самые хорошо защищенные города без труда будут захвачены противником, если хозяева этих городов долго не появляются в игре.
То есть: Чем больше времени игроки союза уделяют игре, тем лучшей боеготовностью обладает союз.
4) Другие союзы и игроки в них тоже хотят победить. Идет постоянная «гонка вооружений» — число городов в союзах непрерывно растет, растет число армий, регулярно проводятся учения (обычно это войны с другими союзами), все больше времени приходится проводить за игрой (или во всяком случае не меньше, чем игроки конкурирующих союзов). Конкуренция очень жесткая, и на практике это проявляется в своеобразном «законе игры»: Если союз перестал развиваться, союз погибает.
5) Даже самый большой и сильный союз может не выдержать одновременной войны с большим количеством маленьких союзов. Развивая партнерские отношения с дружественными союзами, создавая альянсы, организуя коалиции, можно добиться значительно больших успехов в войнах, чем одним союзом. Это особенно важно в игре, где война является основой благополучия как отдельного игрока, так и союза. Главное, не забывать простое житейское правило: относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.
Исходя из требований к союзу, получаем и требования к игроку — то есть формулируем Обязательства игрока по отношению к союзу:
- Игрок союза обязан непрерывно увеличивать число своих городов.
- Игрок союза обязан непрерывно повышать численность своих армий и улучшать их сбалансированность.
- Игрок союза обязан принимать участие в коллективных боевых операциях союза, а в мирное время обязательно уделять время изучению преимуществ и недостатков разных видов войск, тактических приемов захвата и обороны городов, а также тренировкам на симуляторе.
- Игрок союза обязан уделять игре столько времени, сколько требуется для эффективного управления развитием своих городов и эффективного ведения войны.
- Игрок союза обязан не допускать, чтобы его действия или слова по отношению к игрокам других союзов, стали поводом для объявления войны его союзу.
- На самом деле предыдущие пять пунктов требований к игроку, а также 2 пункта выгод игрока можно свести к такому тезису: «Пока действия игрока делают союз сильнее (и в военном, и в дипломатическом смысле), союз будет защищать игрока и отстаивать его интересы. Если действия игрока никак не усиливают союз или делают его слабее, союз избавляется от такого игрока». Тезис не совсем точно описывает ситуацию, зато легок для запоминания и подводит к пониманию того, почему необходим шестой пункт требований к игроку: Игрок союза обязан согласиться с тем, что если он не выполняет вышеперечисленные обязательства или выполняет их недостаточно хорошо, то его города будут захвачены другими игроками союза.
Великие боги
Всем известно, что в Древней Греции люди верили в богов, активно поклонялись, им, строили в честь них храмы и даже приносили жертвы. Разве могли разработчики Grepolis пройти мимо этого факта! Конечно, нет. В игре есть целый пантеон античных богов, причем они созданы не для галочки и не являются чем-то мифическим. Это вполне значимые персонажи, оказывающие огромно влияние на геймплей. Здесь есть следующие высшие существа:
- Афина. Богиня мудрости и храбрости, дочь великого Зевса, любит героические подвиги. Считается непобедимой. Даже если в город нагрянула огромная армия врагов, Афина не испугается, а встанет рядом с армией и поможет отбить нападение.
- Артемида. Богиня охоты, отличается суровым нравом. Не слишком жалует мужчин. Ее силы способны вызвать у врагов галлюцинации, плюс она умеет рассеивать чары. В бою Артемида повышает точность стрелков.
- Гера. Отвечает за семью и мир. Она помогает вашим гражданам лучше работать и жить. Ее чары способны увеличит производство ресурсов. А жители смогут не замерзнуть во время суровой зимы.
- Посейдон. Хозяин морей. Отличается переменчивым настроением. Если он в духе, то создает новые острова и успокаивает воды. Если же Посейдон не в самом хорошем расположении духа, то устраивает штормы, топит корабли. Будьте крайне осторожны в морских путешествиях.
- Аид. Правитель загробного мира, владеет там большим запасом сокровищ. Благословляет армию, даря им шлем невидимости. Умеет исцелять бойцов после тяжелых битв.
- Зевс. Главный бог на Олимпе, самый могущественный. Может молниями истреблять целые здания и морскую флотилию. Крайне желательно добиться расположения Зевса.
Как же привлечь богов на свою сторону? Очень просто: строить в их честь храмы и возводить статуи. Чем они прокачанней, тем больше благосклонность высших существ. Не забывайте про это.
Захват городов противников
Разработчики игры позаботились об интересной особенности, предоставив игрокам возможность расширения своих границ. Для этого отправляйте корабли-колонизаторы.
Учтите, в этом случае строительство придется начинать сначала. Или выберите другой путь – начните войну и захватите город противника силой.
Захват требует тактического мышления, опыта. Не уверены в силах? Остановите выбор на колонизации, город станет вашим, даже если вы не имеете навыков.
Если решили воевать, остановите выбор на «жертве», продумайте стратегические ходы, вызовете недовольство населения объекта захвата. Это немаловажно.
Любой промах сулит поражением. Опытные геймеры выбирают военный путь. Еще бы, им сразу достается развитый мегаполис.
Почему стоит играть в Grepolis
Итак, рассмотрим основные достоинства данного проекта:
- Действительно реалистичный мир Древней Эллады, с ее богами, мифами и любовно воссозданной атмосферой;
- В наличии имеются несколько виртуальных миров на выбор;
- Система экономики тщательно продумана и предоставляет широкий спектр возможностей;
- Большое разнообразие родов войск;
- Бои, проходящие в реальном времени;
- Выбор бога для поклонения, дающий специальные бонусы и возможность найма мифического существа;
- Возможность формирования могущественных альянсов;
- Очень красочная и детально проработанная графика;
- Красивая и не приедающаяся музыка;
Потенциально, в игре можно стать во главе могущественной империи, которой мало кто рискнет бросить вызов. Так что, если вы всегда хотели почувствовать себя великим императором – вперед, на тернистый путь завоеваний!
Полис
Получите маленькую деревушку и начинаете её развивать!
В самом начале в вашем распоряжении лишь маленькое поселение, которому и предстоит стать основой успешного полиса. Однако, для этого его необходимо отстроить. Для этого нам предоставляется пять видов строений. Рассмотрим их подробнее.
Начнем с административных:
Сенат. Позволяет строить новые строения, улучшать имеющиеся или сносить старые. Чем выше уровень сената, тем быстрее происходит любой из видов работ.; Агора. Это строение показывает число солдат в городе и вне города, а также его культурный уровень. Кроме того, агора позволяет спланировать военную кампанию посредством симулятора битв; Ферма. Обеспечивает провиантом как мирное население, так и армию. Кроме того, позволяет нанимать ополчение; Академия. Позволяет проводить различные экономические и военные исследования; Храм. Строение, необходимое для выбора божества для поклонения;
Далее на очереди ресурсные строения:
Склад. Увеличивает максимальный запас хранимых ресурсов, а также обеспечивает сохранность определенного объема ресурсов от краж; Лесопилка. Увеличивает эффективность добычи дерева; Каменоломня. Увеличивает эффективность добычи камня; Серебряный рудник. Увеличивает эффективность добычи серебра, идущего на чеканку серебряных монет; Рынок. Дает возможность торговать с другими игроками. Чем выше уровень рынка, тем в больших объемах может вестись торговля;
Теперь перейдем к военным строениям:
Казарма. Позволяет нанимать регулярные войска и мифических существ; Гавань. Используется для постройки транспортных и военных судов; Городская стена. Увеличивает уровень обороноспособности города; Пещера. Родной дом для всех ваших лазутчиков и шпионов, а также место хранения серебра для оплаты вышеупомянутых;
Следующие у нас – особые строения, коих два вида.
Объединив усилия с альянсом, вы можете построить одно из Семи Чудес Света!
К первому виду относятся:
Театр. Увеличивает общий уровень культуры полиса, посредством спектаклей, показываемых населению; Термальные ванны. Гигиена – наше все. Ванны увеличивают уровень здоровья и прироста вашего полиса; Библиотека. При постройке дает 12 дополнительных очков исследования; Маяк. Увеличивает скорость флота на 15%;
Ну и второй вид:
Башня. Увеличивает эффективность ваших войск в защите на 10%; Статуя. Увеличивает приток очков благосклонности божества; Оракул. Позволяет защититься от вражеских шпионов; Лавка торговца. Повышает эффективность торговли и общий объем рынка;
К слову, особые строения нельзя улучшать. Но и просто построить их посложнее, чем все прочие.
Сюжетная линия
Все начинается с того, что вы живете на острове и являетесь вождем. Городок небольшой. Но в этом и заключается фишка.
Придется возвести мегаполис, объединяться в союзы, строить чудеса Интерфейс, захватывать поселения. Путь нелегкий, но от этого играть еще увлекательней.
Большинству интерфейс понятный, схожий с аналогичными играми-стратегиями. Всю информацию можно просматривать.
Справа располагаются боги Олимпа, герои, слева – отчеты, сверху – доступ к квестам, количество ресурсов. Освоение легкое – просто управляйте мышью.
Развитие поселений
Потенциал браузерной игры Grepolis раскрывается поэтапно и включает строительство, экономическое развитие. Сначала придется заняться собирательством ресурсов (монет, камней, древесины).
Тут все понятно – без этого построить что-либо невозможно. Одновременно увеличивайте количество населения, улучшайте рудники. Люди – важный фактор.
Они необходимы для работы в административных учреждениях, на рудниках, для ведения торговых отношений, формирования грозного войска.
Хотя на начальных этапах строительство покажется бесконечным, игровой процесс от этого только выигрывает. Да и со временем вы сможете больше времени уделять стратегии и боевым действия.
Сюжет
По сюжету в Grepolis, вы должны повторить подвиги Геракла, Ахиллеса или хотя бы приблизится к их величию. Своё крошечное поселение на берегу Адриатического моря, вам придется развить до великой греческой империи и заявить на весь мир о своём могуществе. Без покровительства богов никак нельзя, они вам будут помогать в трудные минуты и на старте игры нужно выбрать себе бога для подношения даров. Главная цель это развитие своего города до громадных масштабов, наращивание могущественной армии для покорения других поселений.
А в целом ничего заурядного, как в любой стратегии вам дается минимум ресурсов и деревенька с деревянными халупками, которую надо преобразовать в величественный мегаполис. А потом заключать союзы и воевать, так как карта по сути бесконечная, то развитию своих поселений нет предела. Из-за наличия множеств факторов, невозможно предугадать конечный исход ваших действий.
Армия наше все
Любое государство обязано иметь армию, причем сильную, чтобы иметь возможность не только обороняться, но и самому нападать на соседей и захватывать их территории. Это в Grepolis всячески поощряется, иначе развиться вряд ли получится. Глобально в игре есть три вида войск, плюс разделение на типы отрядов. Вкратце рассмотрим их:
- Сухопутные войска. Используются для наземных битв, они и обороняют свой город, и нападают на чужие поселения. Тут есть подразделения мечников, пращников, лучников, всадников, колесниц, катапульт, ополченцев, гоплитов и посланников бога.
- Флот. Карта состоит из множества островов, которые можно и нужно захватывать. В состав флота входят: корабль, быстрый корабль, колонизатор, бирема, трирема, поджигатель, брандер.
- Божественные создания. Действие происходит в мире, где боги – реальные существа. Значит, тут будут и мифические персонажи: минотавр, циклоп, цербер, гарпия, грифон, вепрь, пегас, фкрия, медуза и так далее. Главное завоевать расположение высших сил, чтобы привлечь сказочных монстров на свою сторону.
Сам главный герой оказывает существенное влияние на боевой дух армии и на ее силу. Чем он сильнее, тем сильнее и армия, поэтому не забывайте прокачивать собственного персонажа.