NieR Automata Input Overhaul — мод, который добавляет необработанный ввод с мыши

К переписыванию
Нас совершенно не устраивает текст этой статьи. Она должна быть полностью переписана.
Пояснение номинатора: Нужен рерайт. В нынешнем состоянии это некража посмотрельской статьи
Капитан, прямо по курсу спойлеры!
Либо автор этой статьи не хочет прятать под спойлеры её большую часть, либо она раскрывает их просто по своей сути. Если вы не хотите их видеть, то закройте вкладку прямо сейчас.
«Широ, ты дебил! Начинай мыслить нормально, гнилая книженция, а не то ты пожалеешь! Может быть, я вырву все твои страницы одну за другой, а может быть я тебя засуну в чёртову печку! Как мог кто-то с таким большим и умным мозгом оказаться загипнотизированным как маленьая сучка, А?! Ох, Тёмный лорд, я люблю тебя, Тёмный лорд! Подойди сюда и сделай Широ большой небрежный поцелуй, Тёмный лорд! А теперь вытащи свою дрянную башку из задницы И НАЧНИ НАМ ПОМОГАТЬ, БЛЯДЬ!»
— Да, Кайне любит ругаться.

NieR: Replicant
— консольный слэшер, созданный компанией Caina и изданный Square Enix в 2010. Представляет собой спин-оф серии Drakengard, а точнее — продолжение пятой концовки самой первой игры сей серии.

Игра эта неровная. Интересный сюжет, яркие персонажи, печальный и прекрасный мир и великолепная музыка соседствуют с устаревшей даже по тем временам графикой, тяп-ляп сделанной картой, не пойми зачем нужными побочными квестами и кривым дизайном, из-за которого навигация превращается в ахтунг и можно пятнадцать минут бродить по локации, не понимая, куда идти дальше, только потому, что нужная лестница сливается с фоном. А точки сохранения расставлены отвратительно далеко.

Также нужно отметить вот что: есть две версии сей игры. Версия для Playstation 3 называется NieR: Replicant, а версия для Xbox360 — NieR: Gestalt. В Японии продавались обе версии, а в США была издана только одна, NieR: Gestalt, так что условно NieR: Replicant называют японской версией, а NieR: Gestalt — американской. Версии отличаются главными героями (в японской версии это паренёк двадцати лет, в американской — здоровенный мужик за сороковник), небольшими сюжетными расхождениями, ну и ещё кое-какими мелочами. В данной статье речь пойдет преимущественно о японской версии.

В 2020 году было объявлено о переиздании игры для персональных компьютеров и консолей восьмого поколения (Playstation 4, Xbox One). Это будет именно NieR: Replicant

; издание получило подзаголовок
ver.1.22474487139…
(именно так, с многоточием).

Геймплей[править]

Достаточно обычный — бродим по миру, говорим с персонажами (текста в игре реально много), рубимся с врагами, продвигаемся по сюжетным квестам. Боевая система довольно простая — несколько видов оружия (одноручные и двуручные мечи, копья), парочка несложных комбо, блок, отскок, десяток магических суперударов. Оружие можно улучшать матерными волшебными словами, подгоняя под конкретную ситуацию. По мере истребления монстров набираются уровни, от которых повышается наше здоровье и мана (и только — самостоятельно здесь развивать нечего). Пару раз случаются эпизоды, когда игра превращается в двухмерный платформер, шутер с видом сверху, хоррор на манер Resident Evil, клон Diablo и даже текстовый квест.

Читайте также

  • Видеоигры
  • Игры

Final Fantasy XII: The Zodiac Age: игра, опередившая время

  • Видеоигры
  • Игры

Xenoblade Chronicles 2

  • Видеоигры
  • Игры

Battle Chasers: Nightwar. JRPG в обёртке красочного комикса

Персонажи[править]

  • Нир: наш протагонист. Как уже говорилось, в японской версии это двадцатилетний паренёк, в американской — похожий на викинга сорокалетний качок. У него есть сестра по имени Ёна (в американской версии — дочь), страдающая от неизлечимой болезни. Собственно, именно стремление вылечить сестру и толкнуло парня на дорогу приключений, благо драться умеет. После некоторых событий, о которых ниже, происходит пятилетний таймскип, за время которого протагонист вырастает во всех смыслах и заметно крутеет (в американской версии похерено — герой почти не меняется). А самый смак вот в чём: в прологе, который происходит за 1300 лет, действуют, на первый взгляд, этот же пацан и его сестра — но как выясняется в самом финале, протагонист, его сестра и вообще все люди — и не люди вовсе, а репликанты, созданные вымирающим человечеством как сосуды для душ человеческих. А монстры, которых в игре называют тенями — это всё прежние, настоящие люди. Но проект благополучно накрылся, когда репликанты внезапно обрели собственный разум.
  • Широ (Белый гримуар): летающий и вполне разумный магически гримуар с ехидным чувством юмора. Собственно, магию мы используем именно с его помощью. Как и его брат-близнец Куро (Черный гримуар — именно с ним в прологе сдружился будущий Тёмный лорд) был создан для пересоздания вымирающего человечества, но не помнил этого. Однако, несмотря ни на что, остался верен героям и в финальной битве пожертвовал собой для победы.
  • Тёмный лорд: появляется почти в середине игры, хватает Ёну и исчезает. В самом финале мы до него таки добираемся и оказывается, что это тот самый паренёк, что действовал в прологе. А протагонист — это его репликант, посему Лорд очень на него похож, только он уродливее. Ну а Ёна — это репликант сестры Лорда. Изъясняется Лорд каким-то неразборчивым бормотанием, которое только его сестра и понимает. Собственно, Лорд утащил Ёну именно затем, чтобы вселить в неё свою сестру, но та оказалась слишком доброй для этого мира, и сама покинула тело Ёны, погибнув окончательно.
  • Попола и Девола: почти неразличимые внешне сестры-близняшки — различить их можно только по причёскам. Попола — лидер деревни, в которой обитают протагонист с сестрой, а заодно почти всю игру играет роль скромной библиотекарши и главного квестодателя в одном флаконе. Подсказывает протагонисту, что следует делать дальше. Девола — раздолбайка, в основном она сидит у колодца с гитарой и поёт песенки. В самом финале сестрёнки внезапно появляются в логове Тёмного Лорда. Как оказалось, обе сестры — андроиды, отвечающие за проект «Гештальт» в данной местности. Они отлично представляли себе всю ситуацию, всегда сотрудничали с Лордом и по мере сил манипулировали им. Сёстры, конечно, знали, что нынешние люди — лишь репликанты, с чем смирились и считали и их, и себя недолюдьми. С ними придётся драться, и первой погибнет Девола. Её смерть взбесит Пополу, и та едва не уничтожит наших героев, но ситуацию спасёт Эмиль.
  • Кайне: наш соратник, появляющийся в сюжете ближе к началу игры. Первая встреча с ней будет прохладной, Кайне даже бросится в драку, но внезапно появившийся гигантский ящер охладит ей голову. Потом с этим ящером придется драться ещё раз и окажется, что это он убил бабушку Кайне, в этом же бою тварь будет уничтожена окончательно. После чего Кайне присоединится к нашим странствиям. Преспокойно разгуливает в довольно откровенном костюмчике (на что никто не обращает внимания, разве что чопорный гримуар Широ обзывает её распутницей) и орудует двумя зазубренными мечами. Строит из себя крутую козу, которой всё пофигу, на самом же деле — добрый и понимающий, и вместе с тем сильный и непоколебимый человек. За всю игру умудрилась почти умереть аж три раза: в первый раз Эмиль на пять лет обратил её в камень; во второй раз — словила здоровенную оглоблю в пузо, превратилась в тень, и пришлось её слегка побить; в третий — огребла от случайной тени, благо очухалась достаточно быстро. В третьей концовке она становится одержимой тенью, и её убивает Нир. А вот в четвёртой концовке Нир спасает её ценой своего существования. А ещё она внезапно футанари, в американской версии сей факт замолчали.
  • Эмиль: странный маленький мальчик, постоянно ходящий с повязкой на глазах, ибо обращает взглядом в камень. И как оказывается, он — не сильно удачный эксперимент по созданию некого супероружия. И что у него есть сестра, превращенная в монстра, с которым придется сразиться по ходу игры. После этой битвы Эмиль и эта тварь сливаются в единое целое и Эмиль становится гораздо могущественнее, но превращается в летающий скелет в плащ-палатке. Поначалу это вгоняет его в ступор, но благодаря поддержке протагониста и Кайне, эта проблема быстро разрешается. В финале жертвует собой, чтобы защитить протагониста и Кайне от взбесившейся Пополы. Во второй концовке становится известно, что Эмиль-таки выжил: от него осталась живая голова.
  • Тиранн: секретный персонаж, о наличии которого в отряде становится известно только при втором прохождении. Тень, то есть безумный гештальт. Ему отказались делать новое тело из-за его военных преступлений во времена войны с Красноглазым, и Тиранн стал вселяться в чужих репликантов. На момент игры он живёт в Кайне и угрожает полностью захватить её сознание, если она когда-либо «станет слабачкой». При втором прохождении мы слышим реплики Тиранна, а главное — благодаря ему понимаем язык теней. В результате многие битвы предстают совершенно в ином свете…

Спойлерная предыстория[править]

Что же случилось с миром? Началось всё в пятой концовке игры Drakengard. Гигантская Queen Beast переместилась из своего мира в параллельный — в современный Токио, где с ней расправилась огнедышащая героиня игры.

К сожалению, смерть чудовища вызвала среди людей эпидемию новой смертельной болезни. Зародившись в Синдзюку, районе Токио, так называемый «Синдром белого хлорирования» (White Chlorination Syndrome) распространялся с ужасающей скоростью, опустошая все вокруг. Большинство заразившихся постепенно превратились в соль, а некоторые стали агрессивными, безумными чудовищами. Ими командовал разумный Красноглазый — видимо, аватар Queen Beast, хотя в точности о нём почти ничего не было известно.

К 2009 году страна превратилась в зону военных действий между незаражёнными людьми и неудержимой ордой чудовищ. А поскольку японское правительство не смогло сдержать вспышку эпидемии, страну, а потом и весь мир охватила пандемия. По Синдзюку и некоторым другим скоплениям чудовищ даже ударили ядерным оружием, но это почти не помогло. Любопытно, что Красноглазый попал-таки под ядерный удар, но выжил — возможно, переселившись в новое тело.

Ученые всего мира оказались бессильны против болезни. Но, анализируя «масо» — мелкую пыль, в которую рассыпалась Queen Beast, — учёные открыли магию и научились её использовать. Тогда-то и был разработан план с репликантами, он же проект «Гештальт». План заключался в следующем: души людей отделятся от тел в виде так называемых «гештальтов» и переживут эпидемию, пока андроиды чистят Землю от заражённого масо. После этого гештальты вселятся в новые искусственные тела-репликанты, и человечество возродится.

Этот хитрый план почти сразу чуть не сорвался. Оказалось, что гештальты обычно быстро сходят с ума; собственно, тени в игре — это, как правило, и есть безумные гештальты. Чтобы предотвратить безумие, нужен был запас специальным образом очищенного масо. А чтобы его получить, нужен был особенный гештальт, настроенный на разумный магический гримуар и умеющий с этим гримуаром взаимодействовать. Здесь на сцену выходит Нир, протагонист пролога. Собственно, пролог — это как раз сцена его «вербовки» и настройки на гримуар. Нир стал гештальтом, производящим особенный масо, и существование всех остальных гештальтов теперь зависело от него.

К сожалению, сестра (или дочь) Нира, Ёна, тоже вошла в контакт с гримуаром и стала гештальтом без всякой настройки — поэтому, чтобы она не сошла с ума, Ёну погрузили в стазис. Ниру обещали, что Ёну «разбудят» прямо перед вселением в её репликанта, и с ней всё будет хорошо.

Далее всё развивалось более или менее по плану. По генетическим образцам людей наштамповали репликантов, и те под руководством андроидов мало-помалу очистили мир от заражённого масо. Правда, в процессе ещё раз возродился Красноглазый, но с ним удалось справиться. Всё это заняло около 1300 лет. Большинство гештальтов это время проспало, а когда мир очистился, они начали пробуждаться.

Но в процессе большинство репликантов неожиданно обрело разум и расселилось по городам и деревушкам. Андроиды по-прежнему ими руководят, но теперь не очень понятно, как же гештальтам вселяться в тела, где уже есть разум. Несмотря на то, что Нир-гештальт продолжает производить особенный масо, всё больше гештальтов сходят с ума. К тому же Нир-гештальт отчаялся возродить Ёну и начинает проявлять активность…

Кроме того, некоторые репликанты заболевают странной болезнью «Чёрные Буквы» (Black Scrawl), на первых стадиях которой тело покрывается строчками непонятных чёрных букв. Единственный известный способ вылечить Чёрные Буквы — воссоединиться с гештальтом, но, разумеется, большинство репликантов понятия не имеет о гештальтах. Одна из заболевших Чёрными Буквами — Ёна-репликант, сестра (или дочь) Нира-репликанта.

В этот временной промежуток и начинаются события игры.

Концовки[править]

В игре четыре концовки — и, как обычно бывает у сценариста и гейм-дизайнера игры Ёко Таро, в последней концовке игрока подстерегает огромный геймплейный сюрприз. Но по порядку.

  • В первой концовке Ёна-гештальт, воссоединившаяся было со своим телом, понимает, что в этом теле уже живёт душа Ёны-репликанта, и благородно жертвует собой. Тёмный Лорд, он же Нир-гештальт, в отчаянии фактически бросается на меч Нира-репликанта — и воссоединяется с Ёной в посмертии. Ниру-репликанту удаётся помочь Ёне «вернуться», и они возвращаются в свою деревушку. В целом конец не такой уж грустный — но стоит иметь в виду, что без Тёмного Лорда гештальты не могут стабильно существовать, а значит, человечество скоро вымрет окончательно. Так и произошло
  • На втором прохождении игры мы узнаём, что в Кайне живёт гештальт — военный социопат Тиранн. Благодаря Тиранну игрок может слышать разговоры теней, и становится понятно, что большинство боссов игры — отнюдь не злодеи, а просто разумные существа, пытающиеся защитить себя и своих подопечных. Увы, сам Нир не понимает их слов, да и вообще ненавидит теней, так что каждый раз всё заканчивается побоищем — что страшно веселит Тиранна. В целом события аналогичны первой концовке, только на этот раз мы понимаем слова Тёмного лорда, и понимаем, что всё ещё грустнее, чем казалось. Зато в самом финале вдруг оказывается, что Эмиль выжил после магического взрыва — теперь он живая голова.
  • В третьей концовке после победы над Тёмным лордом Кайне теряет контроль над своим телом и превращается в тень. Тиранн этого не хочет, поскольку такое превращение вскоре начисто уничтожит не только личность Кайне, но и его личность — однако остановить превращение он не в силах. Кайне-тень сражается с Ниром, проигрывает бой, и Нир, на прощание поцеловав Кайне, наносит ей удар милосердия.
  • А вот в четвёртой концовке Тиранн рассказывает Ниру, как спасти Кайне. Цена спасения очень высока — это не просто жизнь, а всё существование Нира; чтобы спасти Кайне, Нир должен вычеркнуть себя из реальности. И нет, это не сводится к нажатию кнопки «Убить Нира». Жертву должен принести игрок. Чтобы спасти Кайне, необходимо уничтожить сохранённое состояние игры — все достижения, всю прокачку, все собранные и улучшенные мечи, все открытые заклинания. Даже имя нельзя сохранить — игрок больше не сможет дать главному герою имя, которое тот носил на этом прохождении. Случайно такое не сделаешь — игра раза три спросит, точно ли игрок готов заплатить такую цену. В результате Нир сгинет, и о нём даже не помнят — хотя Кайне, теперь полностью выздоровевшая, смутно чувствует утрату. Ёна тоже жива-здорова и думает, что её спасла Кайне.

Nier: Automata

Ксения Аташева | 24.03.2017 | 4 097
Неожиданное продолжение забытой ролевой игры, полное как штампов, так и необычных решений.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кот-император

Emperor of catkind. I are controls the spice, I are controls the Universe.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Если бы супергерои правили государством

    • 10 лучших комиксов 2020 года

  • Как Харлан Эллисон стал классиком, посылая всех на хрен

  • 10 лучших комиксов 2020 года

  • Самые большие космические корабли: топ-10

  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: