Sony отключила серверы всех игр серии Resistance


Resistance 2
РазработчикInsomniac Games
Издатель Sony Computer Entertainment
Сценаристы Тодд Фиксман Брайан Хастингс Тед Прайс
Композитор Борис Сальхов
Часть серии ResistanceДаты выпуска 4 ноября 2008[1] 13 ноября 2008[1] 27 ноября 2008[1]

28 ноября 2008[1]

Версия 1.60Жанр Шутер от первого лицаВозрастные рейтинги BBFC: 18 CERO: D ESRB: M

— Mature OFLC (A):
MA15+
— Mature 15+ PEGI: 18+

Платформа PlayStation 3Игровой движок Insomniac Engine v.2.0Режимы игры Одиночная игра, мультиплеерНоситель Blu-ray DiscУправление Геймпад

Resistance 2

— вышедший в 2008 году научно-фантастический шутер от первого лица для платформы PlayStation 3, разработкой которого занималась Insomniac Games, а изданием Sony Computer Entertainment. Игра стала второй частью серии и продолжением самой успешно-продаваемой игры из стартовой линейки PlayStation 3
Resistance: Fall of Man
.

Сюжет

События игры начинаются с концовки предыдущей части — Натан Хейл, протагонист Resistance: Fall of Man, после уничтожения химерианской башни в Лондоне бредёт где-то в заснеженном лесу. Неожиданно его находит отряд «Чёрных Оперативников», которые берут Натана под прицел и требуют пойти с ним. По началу Натан хочет покончить с собой, подорвав себя и солдат единственной оставшейся у него гранатой, но передумывает и садится вместе с ними в конвертоплан, после чего тот улетает.

На борту Натан знакомится с Ричардом Блэйком, одним из полевых командиров «Часовых» (солдаты, которым была сделана прививка ослабленного вируса Химер, стимулирующая ускоренную регенерацию организма). Ричард рассказывает Натану, что из радиопередач из Англии его начальство из А. С. Н. И. П. узнало о солдатах, которые в боях с Химерами сами заразились патогеном, но из-за специфической иммунной системы не мутировали сразу. На основе их образцов крови Фёдор Маликов, русский академик-вирусолог, сбежавший из Российской Империи во время вспышки вируса, создал экспериментальную сыворотку, в потенциале способную дать в будущем полноценное лекарство от вируса. Однако воздействие сыворотки не всегда удачно воздействует на людей, из-за чего они могут мутировать в разумных Химер.

Когда конвертоплан подлетает к базе А. С. Н. И. П. в Исландии, Блэйк получает радиосообщение о нападении Химер на базу. Вместе с Блэйком и его людьми, Натан высаживается недалеко от базы и вступает в бой с гибридами. Блэйк говорит Натану, что пока на базе действует «Голиаф», осадный робот Химер, попытки эвакуировать персонал базы очень опасны, поэтому поручает Натану разрушить его. Подорвав «Голиафа», Натан получает сообщение от доктора Маликова о том, что Химер телепатически навёл на базу один из его подопытных — Дедал. Натан бежит к карцеру, где удерживают Дедала, но мутант вырывается и, после обращения к Натану, сбегает. Натан сопровождает Маликова на транспортный самолёт и вместе с ним, Блэйком и выжившими работниками базы улетает в Соединённые Штаты.

Прошло 2 года. Натан вступает в А. С. Н. И. П. и вместе с остальными «Часовыми» пресекает попытки Химер прорваться в С. Ш. А. через границу с Канадой, частично оккупированной заражёнными. 15 мая 1953 доктор Маликов проводит инъекцию клеточных ингибиторов в костный мозг Натана, чтобы стимулировать ускоренную выроботку антител к вирусу. По окончании процедуры подводную базу А. С. Н. И. П. в Сан-Франциско, где как раз находился Натан, сотрясает мощный удар. Аналитики докладывают о начале крупномасштабного вторжения заражённых на западном побережье Соединённых Штатов (Сан-Франциско тоже попадает под удар). Начинается спешная эвакуация персонала. С трудом прорвавшись к вертолётной площадке, Маликов и Блейк покидают базу, но, перед отлётом, доктор просит Натана вернуться на базу и забрать из его кабинета генетические маркеры, необходимые для дальнейших исследований. Натан добирается до лаборатории и забирает образцы, но из-за ковровых бомбардировок с химерианских кораблей база начинает быстро затапливаться, и Хейлу приходится искать другой выход с базы. В конце концов ему удаётся выйти через аварийную вертолётную площадку, расположенную на воде, где на него нападает 2-й босс игры — Кракен. Натан убивает мутанта, после чего его подбирают солдаты на винтокрыле и увозят из оккупированного города.

Проходит какое-то время после падения Сан-Франциско. Конвой А. С. Н. И. П. во главе с Натаном, повышенным за это время до лейтенанта, проезжает через лесной массив неподалёку от городка Орик, штат Калифорния. Неожиданно конвой попадает в засаду, и большая часть личного состава гибнет. Натан и несколько оперативников спасаются, убежав в лес, но солдат по одному вырезают «Хамелеоны». Связавшись с отрядом Эхо, Натан обезвреживает турели, отвлекая на себя внимание, после чего встречается с командой. В отряд, помимо Натана, входят ещё 3 «Часовых» — Бенджамин Уорнер, Аарон Хавторн и Джозеф Капелли. Бенджамин, как старший аналитик отряда, рассказывает Натану свой план: А. С. Н. И. П. удалось проследить за небольшим звеном химерианских кораблей до этого района, и сейчас они планируют, используя транспортный шаттл, пробраться на один из таких кораблей, скачать все необходимые разведданные и сбить его. В составе отряда, Натану удаётся прорваться до шаттла и угнать его. На борту корабля команда разделяется: Уорнер, Капелли и Хавторн спускаются в машинное отделение у страивают диверсию, в то время как Натан поднимается на командный мостик и закладывает взрывчатку там. Однако, по неизвестным причинам бомбы, заложенные у двигателей, взрываются раньше времени, из-за чего отряд спешно покидает корабль на том же самом шаттле.

Тем не менее, химерианские «Сталкеры» с помощью тепловизоров определяют, что шаттл захвачен людьми, и сбивают его над городком Твин Фоллс. Шаттл разваливается в воздухе, из-за чего Хейл снова отрезан от своих людей. С трудом отбившись от бывших жителей города, обращённых в первичных гибридов, Натан находит их. С отрядом по радио связывается Блэйк, который сообщает, что в округе находится коплекс противовоздушной обороны, который должен помочь с уничтожением ещё 4 кораблей Химер, летящих в их направлении. Отряд вновь разделяется: пока Уорнер и Хавторн отвлекают гибридов, Хейл и Капелли должны взобраться на башню и включить её. По пути на верх на «часовых» нападает Огромный Прядильщик (предположительно, матка) и сбрасывает Джозефа с башни. Натан вступает в бой с чудовищем, из которого выходит победителем. Запустив генераторы, он наблюдает, как огонь из орудий комплекса сбивает сразу 3 корабля. Прилетает винтокрыл с оперативниками, которые должны взять эту точку под охрану. Блэйк по рации говорит Натану, чтобы он летел в штаб, однако последний отказывается, мотивируя это тем, что комплекс сбил лишь 3 из 4 кораблей, а 4-й сейчас летит на станцию «Генезис», лабораторию А. С. Н. И. П. в каньоне Брайса. Следуя этому, Натан делает вывод, что химерам нужен Маликов, который как раз укрылся там.

Прилетев в каньон, Натан обнаруживает, что сама лаборатория Маликова — это одна из башен Химер, которые начали появляться во всех заражённых странах. Возле башни в воздухе завис вражеский корабль, а химеры тем временем штурмуют вход. Прорвавшись к кордону башни, Натан предлагает «оперативникам» свой план: пока они отвлекают химер на себя, он обходит их с фланга через недостроенное крыло комплекса и добивает химер, расстреляв их со спины. Покончив с ними, отряд входит в башню, и в одном из технических тоннелей наблюдает страшную сцену: одного из учёных заживо разрывает на части облако из жуков-мутантов. Заметив солдат за стеклянной стеной, жуки просверлили преграду и убили весь отряд, кроме Натана, который в последний момент успел забежать в лифт. Спустившись на нижние уровни, он находит Маликова в лаборатории с останками химер неизвестного типа. На вопрос Натана, что всё это значит, отвечает Дедал, решивший спуститься в комплекс лично. Он объясняет, что это останки «чистых химер», которые были посланы на Землю для «стериллизации планеты» ещё до появляния человечества, однако, будучи неприспособленными к климату, быстро вымерли. После этого Дедал уходит. Маликов рассказывает Натану о проекте «Абрахам» — создании лекарства от вируса на основе Д. Н. К. «чистых химер», однако несколько подопытных претерпели несовместимые с жизнью мутации. Джордан Шефферд, один из подопытных, выжил, но мутировал в химеру, по виду больше похожую на «ангела». Свой оперативный позывной, «Дедал», он стал использовать как своё новое имя. Так же доктор намекает Натану, что он сам (то есть Натан) является одним из выживших подопытных проекта. Тем временем их попытку бегства с комплекса пресекает то самое облако жуков, которое Маликов обозначил как «Рой». Натан замечает, что «Рой» избегает электро-магнитных полей, создаваемых некоторыми установками комплекса. Маликов предлагает план: Натан заманивает «Рой» в эти импровизированные ловушки, после чего доктор включает их, а Натан добивает из импульсной пушки. Одолев это существо, Натан сопровождает учёного до винтокрыла, где их встречает отряд «Эхо». Джозеф, который, как оказалось, пережил падение с башни, упрекает Натана в том, что он нарушил приказ Блэйка, и, как результат, погибли несколько солдат, которые вообще не должны были здесь находиться. На это Натан в грубой форме намекает Джозефу, что он тут старший офицер после Блэйка, а значит он не обязан отчитываться перед своими же подчинёнными.

Отряд вылетает вместе с Маликовым в Чикаго, который уже больше года оккупирован химерами. Высадившись, отряд пробирается по улицам города до башни химер. Из-за крупномасштабной операции армии С. Ш. А. с целью отбить город назад, в Чикаго приходит Левиафан — огромных размеров химера гуманоидной внешности. Натан пытается убежать от монстра, но он его хватает и швыряет через весь город. Немного придя в себя, Хейл получает сообщение от оперативников, что они подготовили ловушку для великана. Со второго броска Левиафан зашвыривает Натана в химерианскую башню посреди города, но, по пути к жертве, попадает в засаду: солдаты подрывают мостообразный переход между двумя небоскрёбами как раз в тот момент, когда гигант под ним проходил. Пока монстр стоял в ступоре, Натан залпом из П. Т. Р. К. добивает его. Отряд врывается в башню, и Маликов пытается взломать базу терминал. Но неожиданно поступает сигнал об активации ядра башни — с её шпиля в разные стороны ударяют молнии. Маликов заявляет, что кто-то активировал сеть башен для передачи энергии в один источник. Он отслеживает управляющий сигнал в ещё одной башне, но на сей раз в Исландии. Натан понимает, что активация башен — дело рук Дедала.

17 мая 1953 А. С. Н. И. П. проводят операцию «Гнев Божий». Натан, в числе нескольких диверсантов, тайно высаживается на острове и закладывает взрывчатку под зенитные установки химер. Когда их система обороны выходит из строя, начинается крупномасштабный десант оперативников на остров в районе башни. Химеры агрессивно обороняли свою базу, но всё же к ней смог пробиться отряд Натана. Как только они входят в башню, то сразу попадают в ловушку: на отряд нападает сам Дедал и убивает Хавторна, разрывая его пополам своими щупальцами. Преследуя мутанта, отряд разделяется. Натан попадает в ещё одну западню, но его спасает Джозеф, расстреляв химер из своего минигана. Дедал снова нападает, и на сей раз убивает Уорнера. Натан бежит за Дедалом, но мутант с лёгкостью его опережает.

6 недель спустя Натан приходит в себя в палаточном лагере А. С. Н. И. П. в районе Батон Руж, штат Луизиана. Маликов, который всё это время его выхаживал, рассказал Натану, что его, умирающего, вытащил из башни Джозеф, операция полностью провалилась, а войска С. Ш. А. теперь сосредоточены на защите отдельных городов и ведении партизанских войн — по сути, война с оккупантами проиграна. Всё это время Натан восстанавливался после смертельного ранения, однако вирус в его крови вышел из-под контроля, а значит превращение Натана в химеру — уже вопрос времени. Выйдя из палатки, Натан встречает Джозефа, который уже в курсе диагноза, поставленного Маликовым, а потому предлагает Натану отправиться на их последнюю миссию — операцию «Чёрный Рай».

Прорвавшись через осаждённый химерами город, Натан и Джозеф воссоединяются с Блэйком и его людьми, которые уже заканчивают сборку фазовой бомбы, созданной в рамках проекта «Феникс». Цель операции — угнать шаттл со стационарного аэродрома химер, доставить на борт коммуникационного корабля химер, который завис над кратером Чиксулуб, и подорвать. Добравшись до шаттла, во время погрузки бомбы Натан получает от Дедала телепатический сигнал, в котором он убеждает Хейла отказаться от участия в операции. Однако Натан преодолевает последствия его вмешательства.

Доставив бомбу на борт главного корабля, Блэйк приказывает Натану и Джозефу добраться до рубки, чтобы взять под контроль лифт и спустить бомбу в машинное отделение. У цели Натан и Джозеф разделяются. Когда Хейл включает лифт, связь с отрядом пропадает, а на него самого нападают химеры. Отбившись от них, он связывается с одним из оперативников, который докладывает обстановку: как только они открыли шлюз, ведущий к топливному отсеку корабля, как на них набросился Дедал и, убив Блэйка, похищает бомбу. Оперативники же бросились в погоню за мутантом (по ходу уровня можно найти их трупы). Джозеф также говорит, что последний раз видел Дедала по направлению к реактору. Натан настигает Дедала. Мутант убеждает Натана в пследний раз переметнуться на сторону химер, так как Натан «сражается за вид, который его рано или поздно предаст». Натан отказывается и вступает в бой с Дедалом. Убив его, он дотрагивается до головы мутанта и случайно поглащает его телестезическую ауру, развивая в себе способность к телекинезу. Прорываясь через разрушающийся корабль, Натан успевает забраться в угнаный Джозефом шаттл. Главный корабль взрывается, попутно уничтожая ударной волной и другие корабли. Шаттл с Часовыми поражается электромагнитным импульсом и падает в пустыне.

В эпилоге, Джозеф пробуждается и вылезает из шаттла. Он видит Натана, который, любуясь межпространственной брешью, образованной при взрыве, обращается к Джозефу искажённым голосом. Джозеф, понимая, что Натан проиграл борьбу с вирусом и стал химерой, берёт его на прицел пистолета. Когда Хейл пошёл в сторону Джозефа, тот произносит «Простите, сэр. Для меня было честью служить с вами» и стреляет Натану в голову.

22 GB

Год выпуска: 2008 Жанр: Action, Shooter Разработчик: Insomniac Games Издательство: Sony Computer Entertainment Код диска: BCES00226 Регион: EUR Работоспособность: p- 3.41 / 3.55 / 4.xx Требуемая версия прошивки: 02.42 Версия игры: 1.00 Язык интерфейса: (русский) — Alliance Язык субтитров: (русский) — Alliance Язык озвучки: (английский) Описание Продолжение ураганного боевика, созданного специально для PlayStation 3, вновь переносит вас в мрачную альтернативную реальность, где Земля подверглась нашествию агрессивных монстров. В главной роли — старый знакомый сержант Натан Хэйл, который покинул разоренный Лондон и вернулся в США. Там он присоединился к программе «Сентинелс», чтобы подготовиться к вторжению чудовищ на территорию Америки. И они не заставили себя ждать…

Помимо захватывающей одиночной кампании игра содержит свежий сетевой режим, который гарантирует совершенно новые ощущения от грандиозных баталий. До восьми участников могут объединиться в группу и бросить вызов опасным тварям в совместной кампании. Уровни для коллективного прохождения проектировались отдельно, а потому не копируют сцены из «сольной» игры. Они рассчитаны на участие целой команды бойцов и отлично подходят для массового противостояния.

Особенности игры: Непревзойденный масштаб! Вас ждут грандиозные столкновения с участием целых полчищ новых монстров, смертоносных машин и чудовищных «боссов»; Мрачная история. Леденящий кровь сюжет и атмосфера гибнущей цивилизации никого не оставят равнодушным; Командные бои. В сетевом режиме на полях сражений может сойтись до 60 игроков, поделенных на несколько команд. Они противостоят друг другу и выполняют специальные задания; Совместное прохождение. Противостоять беспощадным монстрам можно ввосьмером — уровни для совместной игры отличаются от сцен одиночной кампании. Они проектировались специально с расчетом на участие нескольких бойцов; Персонажи на выбор. При совместном прохождении доступны герои трех классов: Солдат, Спецагент и Медик. Сокрушите врага грубой силой, накрыв его огнем из пулемета. Убивайте издалека с помощью снайперской винтовки. Лечите товарищей по команде, чтобы добиться цели! На пике формы! PlayStation 3 — самая технологически продвинутая из всех современных консолей, и в Resistance 2 эта мощь оборачивается потрясающей сногсшибательной графикой.

Установка Если ранее другая версия игры была установлена (если нет, то читаем пункт 4): 1. Удалите данные игры и саму игру. 2. Очистите кеш игровых данных (делается через multiMan). 3. Перезагрузите консоль. 4. Скопируйте папку Resistance 2 [RUS] [ALLIANCE] в директорию с играми вашего менеджера на внутреннем жёстком диске. 5. Смонтируйте игру через менеджер игр. 6. Приятной игры!

PS. Если PS3 предложит обновить игру, то не соглашайтесь, перевод на рассчитан на работу с патчем!

Примечания

  1. 1234
    Ответвления Retribution

    ·
    Burning Skies

    Ratchet & Clank Ratchet & Clank

    (2002) ·
    Going Commando
    (2003) ·
    Up Your Arsenal
    (2004) ·
    Deadlocked
    (2005) ·
    Tools of Destruction
    (2007) ·
    Quest for Booty
    (2008) ·
    A Crack in Time
    (2009) ·
    All 4 One
    (2011) ·
    Q-Force
    (2012) ·
    Nexus
    (2013) ·
    Фильм
    (2016) ·
    Ремейк
    (2016)

    Resistance Fall of Man

    (2006) ·
    Resistance 2
    (2008) ·
    Resistance 3
    (2011)

    Другие игры Disruptor

    (1996) ·
    Outernauts
    (2012) ·
    Fuse
    (2013) ·
    Sunset Overdrive
    (2014) ·
    Slow Down, Bull
    (2015) ·
    Fruit Fusion
    (2015) ·
    Digit & Dash
    (2015) ·
    Bad Dinos
    (2015) ·
    Edge of Nowhere
    (2016)

Видео: 1C представила Company of Crime — пошаговую тактику о Лондоне шестидесятых

Издательство 1С Entertainment и студия Resistance Games представили пошаговую тактику Company of Crime, действие которой происходит в Лондоне шестидесятых годов. Игра выйдет на ПК летом 2020 года в Steam и других цифровых платформах (каких именно, не сообщается).

Согласно странице игры в Steam, отечественные игроки могут рассчитывать на русскую локализацию в виде субтитров, однако озвучка будет исключительно английской. Минимальные системные требования довольно скромные по современным меркам: Windows 10, процессор класса Intel Core i5-7400, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта вроде NVIDIA GeForce GTX 760 2 Гбайт с поддержкой DirectX 9.0c и 25 Гбайт свободного места на диске.

У игроков будет выбор: стать лидером банды и построить криминальную империю или выступить в роли старшего инспектора знаменитого Летучего отряда Скотленд-Ярда. И в том, и в другом случае предстоит выслеживать цели и участвовать в драках своим отрядом. По ходу дела нужно расширять сферу влияния, наведываясь в пабы, клубы, ветеринарные клиники, портняжные мастерские, порты и другие уголки города. В свою команду можно набирать гангстеров с различными навыками, облегчающими совершение преступлений, либо успешных детективов.

Тактические битвы в Company of Crime отличаются акцентом на рукопашный бой в тесных пространствах. У каждого из подопечных есть зона контроля, поэтому их расположение на многое влияет. Можно перекрыть путь противникам, взять врага числом или нападать с тыла, получая бонус к атаке. Пинком можно отбросить противника в сторону и не дать ему атаковать своего бойца. А если враг раздобудет пистолет, придётся прятаться и искать возможность отобрать оружие, пока тот не перестрелял весь отряд.

Совершая преступления, желательно избегать лишнего шума: если начнётся перестрелка, это привлечёт внимание, а криминальная империя, действующая у общества на виду, долго не протянет. На задании придётся думать не только об очках здоровья и выносливости. Например, проучив хозяина пивной, не стоит сразу ретироваться: необходимо до прибытия полиции избавиться от улик, указывающих на причастность к преступлению.

Во время создания криминальной империи предстоит «убеждать» владельцев домов и предприятий сотрудничать или продавать недвижимость по бросовой цене. Чем больше легальных заведений контролируется преступниками, тем больше предметов и возможностей доступно, но возрастает и риск столкновения с полицейской облавой или налётом конкурентов.

При игре за полицию придётся реагировать на поступающие сигналы, а также отправлять сотрудников на разведку в подозрительные заведения, общаться с информаторами и получать ордера на обыск. Главное при проведении ареста — не дать преступникам избавиться от улик, чтобы отправить их за решётку.

Параллельно будет развиваться история самого Лондона той поры — с битниками, модой, рокерами и прочими неформальными движениями. Британская империя времён холодной войны рушится, испытывая на себе растущее давление снаружи и изнутри. Вдобавок некий таинственный орден поставил своей целью развалить страну — остановить его могут лишь гении преступного мира и прославленный Летучий отряд.

Отрывок, характеризующий Resistance 2

Стараясь как можно язвительнее оскорбить Вейротера в его авторском военном самолюбии, Ланжерон доказывал, что Бонапарте легко может атаковать, вместо того, чтобы быть атакованным, и вследствие того сделать всю эту диспозицию совершенно бесполезною. Вейротер на все возражения отвечал твердой презрительной улыбкой, очевидно вперед приготовленной для всякого возражения, независимо от того, что бы ему ни говорили. – Ежели бы он мог атаковать нас, то он нынче бы это сделал, – сказал он. – Вы, стало быть, думаете, что он бессилен, – сказал Ланжерон. – Много, если у него 40 тысяч войска, – отвечал Вейротер с улыбкой доктора, которому лекарка хочет указать средство лечения. – В таком случае он идет на свою погибель, ожидая нашей атаки, – с тонкой иронической улыбкой сказал Ланжерон, за подтверждением оглядываясь опять на ближайшего Милорадовича. Но Милорадович, очевидно, в эту минуту думал менее всего о том, о чем спорили генералы. – Ma foi, [Ей Богу,] – сказал он, – завтра всё увидим на поле сражения. Вейротер усмехнулся опять тою улыбкой, которая говорила, что ему смешно и странно встречать возражения от русских генералов и доказывать то, в чем не только он сам слишком хорошо был уверен, но в чем уверены были им государи императоры. – Неприятель потушил огни, и слышен непрерывный шум в его лагере, – сказал он. – Что это значит? – Или он удаляется, чего одного мы должны бояться, или он переменяет позицию (он усмехнулся). Но даже ежели бы он и занял позицию в Тюрасе, он только избавляет нас от больших хлопот, и распоряжения все, до малейших подробностей, остаются те же. – Каким же образом?.. – сказал князь Андрей, уже давно выжидавший случая выразить свои сомнения. Кутузов проснулся, тяжело откашлялся и оглянул генералов. – Господа, диспозиция на завтра, даже на нынче (потому что уже первый час), не может быть изменена, – сказал он. – Вы ее слышали, и все мы исполним наш долг. А перед сражением нет ничего важнее… (он помолчал) как выспаться хорошенько. Он сделал вид, что привстает. Генералы откланялись и удалились. Было уже за полночь. Князь Андрей вышел. Военный совет, на котором князю Андрею не удалось высказать свое мнение, как он надеялся, оставил в нем неясное и тревожное впечатление. Кто был прав: Долгоруков с Вейротером или Кутузов с Ланжероном и др., не одобрявшими план атаки, он не знал. «Но неужели нельзя было Кутузову прямо высказать государю свои мысли? Неужели это не может иначе делаться? Неужели из за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?» думал он. «Да, очень может быть, завтра убьют», подумал он. И вдруг, при этой мысли о смерти, целый ряд воспоминаний, самых далеких и самых задушевных, восстал в его воображении; он вспоминал последнее прощание с отцом и женою; он вспоминал первые времена своей любви к ней! Вспомнил о ее беременности, и ему стало жалко и ее и себя, и он в нервично размягченном и взволнованном состоянии вышел из избы, в которой он стоял с Несвицким, и стал ходить перед домом. Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. «Да, завтра, завтра! – думал он. – Завтра, может быть, всё будет кончено для меня, всех этих воспоминаний не будет более, все эти воспоминания не будут иметь для меня более никакого смысла. Завтра же, может быть, даже наверное, завтра, я это предчувствую, в первый раз мне придется, наконец, показать всё то, что я могу сделать». И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец, представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтобы уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу. А смерть и страдания? говорит другой голос. Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он… Ну, а потом? говорит опять другой голос, а потом, ежели ты десять раз прежде этого не будешь ранен, убит или обманут; ну, а потом что ж? – «Ну, а потом, – отвечает сам себе князь Андрей, – я не знаю, что будет потом, не хочу и не могу знать: но ежели хочу этого, хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова. На дворе Кутузова слышались голоса укладывавшихся денщиков; один голос, вероятно, кучера, дразнившего старого Кутузовского повара, которого знал князь Андрей, и которого звали Титом, говорил: «Тит, а Тит?» – Ну, – отвечал старик. – Тит, ступай молотить, – говорил шутник. – Тьфу, ну те к чорту, – раздавался голос, покрываемый хохотом денщиков и слуг. «И все таки я люблю и дорожу только торжеством над всеми ими, дорожу этой таинственной силой и славой, которая вот тут надо мной носится в этом тумане!» Ростов в эту ночь был со взводом во фланкёрской цепи, впереди отряда Багратиона. Гусары его попарно были рассыпаны в цепи; сам он ездил верхом по этой линии цепи, стараясь преодолеть сон, непреодолимо клонивший его. Назади его видно было огромное пространство неясно горевших в тумане костров нашей армии; впереди его была туманная темнота. Сколько ни вглядывался Ростов в эту туманную даль, он ничего не видел: то серелось, то как будто чернелось что то; то мелькали как будто огоньки, там, где должен быть неприятель; то ему думалось, что это только в глазах блестит у него. Глаза его закрывались, и в воображении представлялся то государь, то Денисов, то московские воспоминания, и он опять поспешно открывал глаза и близко перед собой он видел голову и уши лошади, на которой он сидел, иногда черные фигуры гусар, когда он в шести шагах наезжал на них, а вдали всё ту же туманную темноту. «Отчего же? очень может быть, – думал Ростов, – что государь, встретив меня, даст поручение, как и всякому офицеру: скажет: „Поезжай, узнай, что там“. Много рассказывали же, как совершенно случайно он узнал так какого то офицера и приблизил к себе. Что, ежели бы он приблизил меня к себе! О, как бы я охранял его, как бы я говорил ему всю правду, как бы я изобличал его обманщиков», и Ростов, для того чтобы живо представить себе свою любовь и преданность государю, представлял себе врага или обманщика немца, которого он с наслаждением не только убивал, но по щекам бил в глазах государя. Вдруг дальний крик разбудил Ростова. Он вздрогнул и открыл глаза. «Где я? Да, в цепи: лозунг и пароль – дышло, Ольмюц. Экая досада, что эскадрон наш завтра будет в резервах… – подумал он. – Попрошусь в дело. Это, может быть, единственный случай увидеть государя. Да, теперь недолго до смены. Объеду еще раз и, как вернусь, пойду к генералу и попрошу его». Он поправился на седле и тронул лошадь, чтобы еще раз объехать своих гусар. Ему показалось, что было светлей. В левой стороне виднелся пологий освещенный скат и противоположный, черный бугор, казавшийся крутым, как стена. На бугре этом было белое пятно, которого никак не мог понять Ростов: поляна ли это в лесу, освещенная месяцем, или оставшийся снег, или белые дома? Ему показалось даже, что по этому белому пятну зашевелилось что то. «Должно быть, снег – это пятно; пятно – une tache», думал Ростов. «Вот тебе и не таш…» «Наташа, сестра, черные глаза. На… ташка (Вот удивится, когда я ей скажу, как я увидал государя!) Наташку… ташку возьми…» – «Поправей то, ваше благородие, а то тут кусты», сказал голос гусара, мимо которого, засыпая, проезжал Ростов. Ростов поднял голову, которая опустилась уже до гривы лошади, и остановился подле гусара. Молодой детский сон непреодолимо клонил его. «Да, бишь, что я думал? – не забыть. Как с государем говорить буду? Нет, не то – это завтра. Да, да! На ташку, наступить… тупить нас – кого? Гусаров. А гусары в усы… По Тверской ехал этот гусар с усами, еще я подумал о нем, против самого Гурьева дома… Старик Гурьев… Эх, славный малый Денисов! Да, всё это пустяки. Главное теперь – государь тут. Как он на меня смотрел, и хотелось ему что то сказать, да он не смел… Нет, это я не смел. Да это пустяки, а главное – не забывать, что я нужное то думал, да. На – ташку, нас – тупить, да, да, да. Это хорошо». – И он опять упал головой на шею лошади. Вдруг ему показалось, что в него стреляют. «Что? Что? Что!… Руби! Что?…» заговорил, очнувшись, Ростов. В то мгновение, как он открыл глаза, Ростов услыхал перед собою там, где был неприятель, протяжные крики тысячи голосов. Лошади его и гусара, стоявшего подле него, насторожили уши на эти крики. На том месте, с которого слышались крики, зажегся и потух один огонек, потом другой, и по всей линии французских войск на горе зажглись огни, и крики всё более и более усиливались. Ростов слышал звуки французских слов, но не мог их разобрать. Слишком много гудело голосов. Только слышно было: аааа! и рррр! – Что это? Ты как думаешь? – обратился Ростов к гусару, стоявшему подле него. – Ведь это у неприятеля? Гусар ничего не ответил. – Что ж, ты разве не слышишь? – довольно долго подождав ответа, опять спросил Ростов. – А кто ё знает, ваше благородие, – неохотно отвечал гусар. – По месту должно быть неприятель? – опять повторил Ростов. – Може он, а може, и так, – проговорил гусар, – дело ночное. Ну! шали! – крикнул он на свою лошадь, шевелившуюся под ним. Лошадь Ростова тоже торопилась, била ногой по мерзлой земле, прислушиваясь к звукам и приглядываясь к огням. Крики голосов всё усиливались и усиливались и слились в общий гул, который могла произвести только несколько тысячная армия. Огни больше и больше распространялись, вероятно, по линии французского лагеря. Ростову уже не хотелось спать. Веселые, торжествующие крики в неприятельской армии возбудительно действовали на него: Vive l’empereur, l’empereur! [Да здравствует император, император!] уже ясно слышалось теперь Ростову. – А недалеко, – должно быть, за ручьем? – сказал он стоявшему подле него гусару. Гусар только вздохнул, ничего не отвечая, и прокашлялся сердито. По линии гусар послышался топот ехавшего рысью конного, и из ночного тумана вдруг выросла, представляясь громадным слоном, фигура гусарского унтер офицера. – Ваше благородие, генералы! – сказал унтер офицер, подъезжая к Ростову. Ростов, продолжая оглядываться на огни и крики, поехал с унтер офицером навстречу нескольким верховым, ехавшим по линии. Один был на белой лошади. Князь Багратион с князем Долгоруковым и адъютантами выехали посмотреть на странное явление огней и криков в неприятельской армии. Ростов, подъехав к Багратиону, рапортовал ему и присоединился к адъютантам, прислушиваясь к тому, что говорили генералы. – Поверьте, – говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, – что это больше ничего как хитрость: он отступил и в арьергарде велел зажечь огни и шуметь, чтобы обмануть нас. – Едва ли, – сказал Багратион, – с вечера я их видел на том бугре; коли ушли, так и оттуда снялись. Г. офицер, – обратился князь Багратион к Ростову, – стоят там еще его фланкёры? – С вечера стояли, а теперь не могу знать, ваше сиятельство. Прикажите, я съезжу с гусарами, – сказал Ростов. Багратион остановился и, не отвечая, в тумане старался разглядеть лицо Ростова. – А что ж, посмотрите, – сказал он, помолчав немного. – Слушаю с. Ростов дал шпоры лошади, окликнул унтер офицера Федченку и еще двух гусар, приказал им ехать за собою и рысью поехал под гору по направлению к продолжавшимся крикам. Ростову и жутко и весело было ехать одному с тремя гусарами туда, в эту таинственную и опасную туманную даль, где никто не был прежде его. Багратион закричал ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не слыхал его слов, и, не останавливаясь, ехал дальше и дальше, беспрестанно обманываясь, принимая кусты за деревья и рытвины за людей и беспрестанно объясняя свои обманы. Спустившись рысью под гору, он уже не видал ни наших, ни неприятельских огней, но громче, яснее слышал крики французов. В лощине он увидал перед собой что то вроде реки, но когда он доехал до нее, он узнал проезженную дорогу. Выехав на дорогу, он придержал лошадь в нерешительности: ехать по ней, или пересечь ее и ехать по черному полю в гору. Ехать по светлевшей в тумане дороге было безопаснее, потому что скорее можно было рассмотреть людей. «Пошел за мной», проговорил он, пересек дорогу и стал подниматься галопом на гору, к тому месту, где с вечера стоял французский пикет. – Ваше благородие, вот он! – проговорил сзади один из гусар. И не успел еще Ростов разглядеть что то, вдруг зачерневшееся в тумане, как блеснул огонек, щелкнул выстрел, и пуля, как будто жалуясь на что то, зажужжала высоко в тумане и вылетела из слуха. Другое ружье не выстрелило, но блеснул огонек на полке. Ростов повернул лошадь и галопом поехал назад. Еще раздались в разных промежутках четыре выстрела, и на разные тоны запели пули где то в тумане. Ростов придержал лошадь, повеселевшую так же, как он, от выстрелов, и поехал шагом. «Ну ка еще, ну ка еще!» говорил в его душе какой то веселый голос. Но выстрелов больше не было. Только подъезжая к Багратиону, Ростов опять пустил свою лошадь в галоп и, держа руку у козырька, подъехал к нему.

Обзор Resistance 2. Синдром Блокбастера.

Так уж издавна повелось в медиаиндустрии, что сиквелы — явление рисковое и неоднозначное. Одни исправляют ошибки и предлагают немного отличный от предшественника опыт, другие делаются по принципу «тех же щей, да побольше влей», а какие-то консервативны и осторожны, мол «зачем изобретать велосипед, если он и так изобретён»? Увы, но глобальные изменения концепции остались уделом творений, именуемых модными словами «ребут», «перезапуск», «становление великой легенды» и т.д. Сейчас же, продолжение любого медиапродукта, будь то видеоигра, фильм, книга или даже оперная постановка — это помноженный на два первоисточник, пускай где-то подправленный и изменённый. Впрочем, а так ли плохо, если «изобретённый велосипед» до сих пор работает исправно?

Сегодняшний гость — редкий пример сиквела, который, вроде бы, и ощущается чем-то знакомым, отдалённо напоминая предшественника, но на деле выглядит как абсолютно другая игра. Вы уже заинтригованы?

В своём обзоре игры Resistance: Fall Of Man, я сумел сделать две противоположные вещи — облить её грязью и одновременно похвалить за некоторые аспекты. Уж очень спорным вышло начало тогда зарождавшегося франчайза от Insomniac Games — интересный сеттинг, хорошая атмосфера и завлекающая шутерная механика с нотками олдскульности уживались рядом с почти что пустым сюжетом, скверной его подачей и местами отвратительным балансом, являющимся признаком не вышеупомянутой олдскульности, а кривых рук программистов и тестеров. Как бы то ни было, но после прохождения Resistance я ушёл больше с позитивными впечатлениями, чем с негативными, да и остальной публике похождения Нэйтана Хейла по разрушенной Великобритании пришлись по вкусу.

Ноябрь 2008-го года оказался традиционно плодовитым на интересные проекты, среди которых был и Resistance 2. Игра легла на прилавки, получила немало лестных слов от игровой прессы и… внезапно расколола фанатский фронт на два лагеря. Одни беспощадно ругали продолжение, называя его безвкусной пародией на своих конкурентов, другие же отнеслись к сиквелу благосклонно. В общем, очередной поток противоречий, в котором разобраться можно только одним способом — поиграть и увидеть всё своими глазами. Но обо всём по порядку…

Химеропокалипсис на голливудский лад

События стартуют ровно с того момента, на котором завершился Fall Of Man — Нэйтан Хейл всё ещё жив-здоров и ему удалось нанести удар по убежищу химер в Лондоне, однако остальные посчитали его погибшим. Некий отряд «Чёрных Оперативников» внезапно находит бредущего по колено в снегу героя и предлагает вступить в свои ряды, на что тот соглашается, пусть и с большой неохотой. Там же он знакомится с «Часовыми» — солдатами, наделёнными ускоренной регенерацией организма и узнаёт о том, что засада химер в Лондоне — ещё цветочки перед ягодами.

В этот раз нашу нелёгкую занесёт прямиком в Соединённые Штаты Америки, где уже вовсю пакостят не только химеры, но и создания покрупнее — буквально через час игры вам предстоит отбиваться от Кракена, который любит лакомиться непутёвыми солдатами, а чуть позже компанию составит огромный Левиафан, предпочитающий крушить здания и швыряться в них людишками. В общем, скучать за всю 8-часовую кампанию вам не придётся.

Гараж открывается — человечинкой питается.

С первых кадров видно, что разработчики учли одну из главных претензий прошлой части, сделав подачу сюжета заметно живее и динамичнее. В Fall Of Man она хоть и выглядела под стать хмурому настроению игры, но была очень уж нелепой, да и повествование из-за неё рвалось, как лакмусовая бумажка, дезориентируя игрока и создавая кашу в голове. Сиквел же щеголяет неплохим CGI между игровыми главами, благодаря которому история ощущается более интересной.

Вот только качество самой истории вышло… Невыразительным. Не поймите неправильно — прогресс в плане сценария тут налицо, но кардинальная смена курса с мрачной научно-фантастической пьесы на относительно дорогой и эпичный боевик умудрилась сказаться и на нём. Вместо уныния и пустоты возникает ощущение жуткой клишированности и штампованности происходящего, будто ты смотришь типичный летний блокбастер с глупейшими поворотами сюжета и картонными героями. К примеру, есть тут злодей в образе шарообразного летающего нечто с именем «Дедал», однако ничего общего с персонажем древнегреческой мифологии он не имеет — это совершенно стандартный злодей со злодейскими принципами. К тому же ещё и слабо раскрытый злодей — экранного времени ему отвели настолько мало, что про его роль в сюжете можно легко забыть.

С характерами остальных героев всё не сильно лучше — компаньоны-болванчики, финальную судьбу которых несложно предугадать, карикатурный русский учёный и сам протагонист, который хоть и стал в разы общительнее, но в душе остался таким же «брутальным воякой». Плюс ко всему, разрывов и сюжетных дыр тут тоже навалом. Каким образом Нэйтан был повышен до звания лейтенанта и почему некоторые сюжетные события остаются за кадром — тайны, покрытые мраком.

Неожиданная смена декораций порой бывает слишком неожиданной.

Диснейленд имени Insomniac

Первый Resistance был весьма необычен в геймплейном плане. Хотя бы потому, что сходу не получалось определить, к какой именно эпохе шутеров принадлежала игра. Она изредка показывала зрелищные сцены, так свойственные современным экшенам, но чаще всего представала в обличье старого и покрытого пылью гостя из прошлого — союзники не спешили на помощь игроку в трудную минуту, противники хитры и живучи, а отсидеться за ближайшим укрытием зачастую не удавалось, ведь регенерация здоровья была условной и ни капли не упрощала без того весьма тяжёлую игру. При разработке сиквела Insomniac Games пошли на крайне смелый шаг, изменив всё, что только можно. И для кого-то такие изменения станут весьма неприятным откровением.

В первые часы у преданных поклонников оригинала наверняка наступит тяжёлый шок и много вопросов к разработчикам. «Где аптечки и почему герой заживляет себя сам», «зачем это дурацкое ограничение на два оружия», «Что за ***ный Call Of Duty и где тут вообще Resistance»… Как бы это странно и смешно не было, но вторая часть вышла полной противоположностью своему предшественнику. Неуютный, пессимистичный, изредка нахальный тон сменился на яркую цветовую гамму, эпичные моменты и море пафоса, которое будто бы готово потечь с экрана в любую секунду… Сперва может показаться, что Insomniac Games используют такой «блокбастерный» подход как приманку, дабы привлечь большую аудиторию, но с каждой последующей миссией всё ещё больше убеждаешься, что подобная массовость и была целью создания Resistance 2. Но давайте отбросим занудный скептицизм и посмотрим на такой подход другими глазами.

Было бы великим кощунством не отметить тот факт, что играется сиквел гораздо увлекательнее и интереснее своего старшего брата. Он всегда старается подкидывать какие-то новые ситуации и не дать геймеру заскучать. Долгая перестрелка с ордой химер посреди полуразрушенного Чикаго сменяется стремительным побегом вверх по стройке, заполняющейся водой. Снайперскую вылазку резко вытесняет неожиданная облава, в ходе которой играющий буквально на ходу меняет тактику и подход к устранению негодяев. Ко всему прочему, добавились и битвы с гигантскими тварями — пускай они и жутко заскриптованы, но смотрятся впечатляюще. Разнообразие игровых событий — едва ли не главная гордость Resistance 2, и её воспринимаешь как бальзам на душу после несколько монотонного темпа Fall Of Man. Без жертв, правда, не обошлось — «девелоперы» выбросили на свалку моменты с передвижением на транспорте, но учитывая и так возросшую динамику, на такие вырезания перестаёшь обращать внимание.

Даже огромный Левиафан не сможет устоять против тяжёлого пулемёта.

Многими ненавистная регенерация здоровья стала одним из ключевых новвоведений Resistance 2, однако на сложности это почти никак не сказалось — с ней жизнь мёдом вам не покажется, уж поверьте. Игра по-прежнему способна бросить вызов и не раз наказать за прямой поход в лоб противнику или долгое отсиживание за укрытием — герой всё так же крайне уязвим к выстрелам, а сами химеры начали ещё сильнее выделяться своим наглым поведением, стараясь выкурить игрока или вовсе приблизиться к нему вплотную. Увы, но внезапные скачки сложности перекочевали и в продолжение — порой химер становится очень много, да так, что и боезапаса не хватает для их уничтожения. А местные хамелеоны-невидимки настолько сильно сливаются с окружением, что успевают отправить Нэйтана к праотцам раньше, чем этого заметит сам игрок. К счастью, таких непродуманностей здесь можно пересчитать по пальцам и они не отбивают желание играть дальше.

Никуда не делся и традиционно богатый боевой арсенал. Среди новых экземпляров моё сердце определённо покорила пушка, стреляющая небольшими пилами, весело отскакивающими от стен и разрезающими противников на мелкие кусочки. Только вот почему разработчики ограничили возможность носить все оружия — не ясно.

Через секунду кое-кто останется без руки.

Визуально, как уже многие могли догадаться, Resistance 2 стал гораздо ярче и красочнее — и это заметно во всём. Игра не чурается демонстрировать живописные виды, будь то огромный город под закатом солнца, знойную пустыню с маячащими вдалеке космическими кораблями или футуристичные строения. Такой увеличившийся масштаб является как достоинством, так и недостатком — с одной стороны стремительная смена локаций не даёт глазам устать от их однообразия, но с другой атмосфера из-за этого заметно пострадала. Тут уж дело вкусовщины, конечно, но мрачный тон первой части придавал ей некий индивидуальный окрас, делал её непохожей на остальных представителей жанра. Сиквел эту магию бессовестно растерял, и как следствие, потерял уникальность и задатки оригинальности.

Частенько проскакивает и чувство «déjà vu», особенно на последних главах, напоминающих не то Crysis, не то Half-Life 2. Не обошлось и без неожиданного аналога Капитана Прайса, только вместо дверей он выламывает канализационные люки. Забавное сходство, не правда ли?

Я бы мог пару слов уделить и мультиплеерной части, благо вышла она на удивление обширной. В ней представлены не только стандартные зарубы со множеством игроков, но и отдельная кооперативная кампания. Только вот сделать этого я снова не могу. Servers are R.I.P… И в третьей части тоже.

Ох уж эти мутанты, лесом полюбоваться не дают!

***

Resistance 2 — во многом неожиданная и смелая в своих амбициях игра. Сменив направление с бюджетненького, коридорного и по-своему обаятельного хардкорного FPS, она искрится и пыжится, как маленький ребёнок, выдавая неожиданности за неожиданностями. Эдакий летний «Popcorn Movie» для разгрузки мозга. Какой-то части игроков подобные изменения придутся по душе и они не без удовольствия пройдут Resistance 2, поставив диск на полочку. Другие только покрутят пальцем у виска, обвинив Insomniac Games в опопсении и уходу к массовости в ущерб оригинальности и самобытности. Могу признать, что обе точки зрения имеют право на жизнь…

Да, уход от мрачной научной фантастики не сильно пошёл игре на пользу. Resistance 2 ощущается и играется, как ещё один невзрачный консольный шутер — такая категория игр проходится на раз и забывается. Но играется-то, чёрт возьми, по-прежнему приятно. Даже больше — сиквел не хочется бросить на полпути, его старательно добиваешь до конца, несмотря на сильные огрехи. Разнообразность ситуаций и локаций также вносит свою лепту — она поддерживает желание узнать, какой следующий финт подкинут тебе разработчики и что произойдёт с героями дальше. Да и постановку сценария, в кой-то веки, можно назвать «постановкой», а не набором статичных картинок — по крайней мере, следить за перипетиями стало интереснее, а в голове не возникает внутреннего диссонанса вкупе с вопросом «А что вообще здесь происходит?»

Для серии, Resistance 2 — шаг вперёд, два назад и немного в сторону. Это всё ещё увлекательный шутер от первого лица, но гораздо более сбалансированный и разнообразный. Проблема в том, что он стал серым и непримечательным — оригинальности в нём столько же, сколько и смысла в кинолентах Майкла Бэя. Именно она всё ещё не позволят вывести Resistance 2 в ранг лучших. Но ощутимая эволюция есть, а значит, есть и куда стремиться…

Быть может, с третьей попытки всё получится?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: