Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Sony Computer Entertainment |
Разработчик | Nihilistic Software |
Платформы | PS Vita |
Дата выхода | 01 июня 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Официальный сайт игры |
Resistance: Burning Skies вполне может войти историю как первый FPS на портативной консоли, не страдающий некоторыми врождёнными недугами своих собратьев по жанру, вроде покалеченного управления или старушечьего темпа геймплея. Словно страшный сон мы вспоминаем PSP-версии Call of Duty и Medal of Honor, благодаря которым в голове живописно вырисовывалось далёкое прошлое и каста странноватых любителей шутеров, прозванных за свои удивительные анатомические способности «трактористами».
⇡#Вечное «Сопротивление»
Sony на первых этапах существования PS Vita старается поддерживать новое устройство играми со знакомыми названиями — поэтому появление карманной версии Resistance более чем логично (к слову, не за горами и портативная Killzone). Вообще, во всей серии «Сопротивления» прекрасно уживалось несочетаемое: оригинальная вселенная — с бездарной историей, потрясающий набор вооружения — с тоскливыми перестрелками, дурацкий игровой дизайн — с необычной стилистикой. Даже странно, что один из главных PS3-эксклюзивов отличается столь большим количеством противоречий по сравнению с прочими спецпроектами японского издателя. И всё это в полной мере отразилось и на «Горящих небесах».
В основном Burning Skies заимствует черты у третьей части сериала. Знакомым выглядит зоопарк чудовищ, похожа общая стилистика уровней и практически не поменялся арсенал с фирменным колесом выбора оружия. Кроме того, есть даже одного неоспоримое достоинство героя нашего сегодняшнего обзора — в отличие от старших версий, здесь и в самом деле чувствуется, что действие происходит в середине прошлого века. Этому способствует внешний вид архитектуры и дизайн всяких мелочей вроде автомобилей или мебели внутри помещений. Всего этого во многом не хватало всей трилогии на PS3 — если бы в сюжетных вставках не напоминали о пятидесятых годах, то был бы шанс запросто пропустить этот принципиальный игровой момент.
А про сценарную часть сказать, в общем-то, и нечего. Главный герой — отважный Пожарный, мужественно реагирует на внезапное вторжение химер, берёт в руки карабин и настойчиво идёт вперёд, к светлой победе, расчищая путь огнём и топором. Оставляет семью посреди военных действий, затем половину игры занимается её спасением. Местами сценаристы пытаются включить Драму (произносить с придыханием и трепетом), но она никаких эмоций не вызывает — за короткую кампанию сложно проникнуться сопереживанием совершенно безликим героям.
Программное обеспечение
Системное ПО
В PlayStation Vita реализован новый, заменивший XMB, интерфейс, одна из особенностей которого — окно Live Area[14], которое есть у каждого приложения. В нём находится последняя информация об активности ваших друзей, электронная инструкция и кнопка запуска приложения. В целом интерфейс представляет собой центральное вертикально перелистываемое меню с круглыми иконками игр и приложений.
В консоли будут предустановлены приложения near
(рус. «
Рядом
»),
Party
(«Тусовка») и
Welcome Park
(«Зона приветствия») и почтовый клиент [
источник не указан 2343 дня
].
near
позволяет находить других владельцев консоли поблизости, видеть их игры, а также даёт возможность обмениваться виртуальными подарками.
Party
является средством обмена сообщениями и голосовой связи, независимым от используемого параллельно приложения, что является наиболее востребованной функцией для предыдущих консолей PlayStation согласно PlayStation.Blog Share[15].
В начале августа 2011 года компания Sony
предоставила dev kit некоторым независимым разработчикам бесплатно[16], а в середине августа того же года объявлена официальная цена на
dev kit
для разработки игр для
PS Vita
— 1 900 евро, когда такие комплекты для
PlayStation 2
и
PlayStation 3
стоили по 20 000 евро, а для PSP — 15 000 евро[17].
В ноябре 2011 года на конференции GDC 2011 были рассказаны подробности о PlayStation Suite, комплекта средств разработки для создания приложений и игр для PS Vita, Xperia Play, Tablet, Tablet P и других будущих устройств, предназначенный для независимых разработчиков. Разработка этих приложений осуществляется на языке , который работает в кастомизированной Sony виртуальной машине на основе фреймворка Mono. Средой разработки служит PssStudio, которая в свою очередь тоже является кастомизированной версией IDE MonoDevelop[18].
Игры
См. также: Список игр на PlayStation Vita
При анонсе консоли были объявлены игры из серий[19][20]: Call of Duty, Dynasty Warriors Next, Everybody’s Golf, Killzone, LittleBigPlanet, Metal Gear Solid, Resistance, WipeOut, Uncharted, Yakuza. Были показаны отдельные игры[21]: Broken, Dungeon Defenders, Hustle Kings, Gravity Rush, Little Deviants, Reality Fighters, Smart As. Для демонстрации возможностей консоли была показана работа портированного движка Unreal Engine и сцена из Lost Planet 2, портированной с PlayStation 3. Для демонстрации обратной совместимости c PlayStation Portable была показана разрабатываемая скачиваемая версия игры Monster Hunter Portable 3rd, поддерживающая оба стика.
Для PlayStation Suite были заявлены игры с первой PlayStation: Cool Boarders 2, MediEvil, Rally Cross, Syphon Filter и Wild Arms[22].
На 7 июня 2011 года с Sony сотрудничает 76 разработчиков и издателей из Японии, 20 из Северной Америки и 57 из Европы, которые будут выпускать игры для PlayStation Vita[23].
Представители Sony рассказали, что в день старта продаж покупателям будут доступны 25 игр, среди которых окажутся FIFA 12, Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Uncharted: Golden Abyss, F1 2011 и крупные игры. Всего Sony рассчитывает выпустить около сотни игр в первое время после запуска PlayStation Vita. Игры для PlayStation Vita в Европе и Америке не будут стоить более 50 долларов.
Также у PlayStation Vita имеется функция Remote Play («дистанционной игры»): игровой процесс с PlayStation 4 и с PlayStation 3 транслируется на экран портативной консоли, которую также можно использовать, как контроллер. На PlayStation 4, все игры поддерживают эту функцию, в отличии от PlayStation 3, в ту очередь на ней поддерживает лишь пару игр. В некоторых играх можно устраивать кросс-платформенную игру между пользователями PlayStation Vita и PlayStation 3, и также PlayStation 4[24].
Приложения
На Gamescom 2011, Sony анонсировала приложения для Facebook, Skype, Netflix, Twitter, foursquare, и они будут доступны через PlayStation Store. Дополнительные приложения будут доступны для скачивания, такие как Qriocity, Flickr, YouTube (анонс был в мае 2012), Hulu и Crackle (последние два были анонсированы на 2012).
⇡#Та самая эргономика
Само собой, сюжет, особенности баланса боевой системы и виды местного бестиария в этот раз не в приоритете — и так ясно, что игра в своём роде пионер и презентационный проект, где нам в первую очередь стараются ярко продемонстрировать современный FPS на портативной консоли.
Если вы на практике не разделяете мнения, что с шутерами можно иметь дело только на клавиатуре с мышью, то к управлению в «Горящих небесах» привыкнете достаточно быстро — принципиальных отличий от игры на Dualshock здесь нет. Правда, аналоговые стики Vita в несколько раз меньше размерами и не обладают столь высокой чувствительностью, которую помнят все любители пострелять на диване. Это выливается в относительно низкую скорость движений героя, соответственно, под это подогнаны и все прочие элементы игрового процесса.
Враги в курсе, что протагонист не умеет мгновенно разворачиваться, быстро переводить взгляд-прицел и молниеносно бегать по полю сражения зигзагами, поэтому ведут себя предельно вежливо и сдержанно. Спокойно сидят за укрытиями и без боязни высовываются под пули на несколько долгих секунд, по идеологическим соображениям никогда не окружают, не заходят с тыла/фланга, а о такой вещи, как групповая тактика, им вообще не рассказывали. Внушительные боссы и особо крупные увальни также прошли соответствующий инструктаж и стараются излишне не нервировать игрока (исключение составляет лишь финальная амёба).
Уровни совершенно линейные, по своей структуре они недалеко ушли от шутеров середины девяностых. На открытые пространства мы практически не выходим (не дай бог, какой-нибудь уродец с фланга забежит!) — они придуманы только для сражений с особо крупными химерами. Все перестрелки происходят в узких коридорах зданий, вагонов, военных баз или в некоем подобии космического корабля. Едва ли хоть какая-то сцена может вам действительно запомниться — сплошь повторение одних и тех же боевых ситуаций. Например, некоторые эпизоды автор этой статьи от скуки пытался проходить с топором в качестве основного оружия — просто чтобы избавиться от постоянного дежавю и разбавить ситуации чем-то свежим.
Всё это делает времяпрепровождение в Burning Skies сравнительно комфортным, несложным и объективно унылым. Понятно, что динамики уровня хотя бы какой-нибудь Halo с эргономикой Vita никакими средствами не добиться, поэтому Nihilistic Software пожертвовали драйвом и скоростью исключительно ради удобства пользователей. Нет, можно, конечно, включить высокий уровень сложности — это на темп никоим образом не повлияет, только протагонист, не в пример монстрам, станет хуже проглатывать пули. Но кому нужны подобные мучения?
Ряд положительных эмоций вносит взаимодействие с сенсорным экраном, на который возложено управление альтернативным огнём, рукопашный бой и гранаты. Серия Resistance всегда выделялась (если не сказать — выезжала из ряда совсем уж посредственных проектов) благодаря интересному набору необычного оружия, при взгляде на которое уважительно хмыкнет ветеран Quake или Unreal. Один «ствол» умеет поражать сквозь стены и создавать энергетические щиты, другой достаёт мишень по оптимальной траектории даже из-за угла, а третий представляет собой необычную смесь гранатомёта и арбалета. И никто не ограничивает только двумя единицами арсенала одновременно — можно таскать на себе хоть восемь, а удобное колесо выбора обеспечивает быстрый доступ и замену.
Достаточно ткнуть пальцем во врага на экране и, например, «Гризли» намертво пометит обреченного соперника, а все последующие выстрелы из любого положения попадут точно в цель. Или же что-то более традиционное — скажем, обычный подствольный гранатомёт на карабине тоже активируется жестом. Но использование дополнительных боевых возможностей (а также броски гранат) чревато некоторыми штрафами — в любом случае придётся убрать палец с одного из стиков, что на несколько мгновений парализует главного героя.
Частный вебмастер
Как выбрать хостинг для сайта
Неделю назад я решил купить себе play station vita (ps vita), это такая портативная консоль, что-то вроде play station portable (psp), но более продвинутая, нового образца. Смотрел новую в крупных сетевых магазинах, но цены уже совсем зашкаливают и я решил поискать б/у модель ps vita на avito. В этот же день я нашел объявление с ценником в 4900 рублей и договорился с человеком о встрече и покупке его консоли.
Далее началось динамо, и он больше так и не взял трубку. Видимо решил не продавать, не знаю, что бывает с такими людьми, но это как минимум некрасиво и странно. Конечно же меня это не остановило и я оставил заявку на ps vita в местной скупке с девизом «в скупку неси или лапу соси». Через три дня мне перезвонили и я пришел смотреть виту.
Консоль оказалась в нормальном рабочем состоянии, с зарядкой, но без документов. Видимо типичная ситуация для скупок, не знаю, первый раз их услугами воспользовался. В итоге я купил ps виту у них за 4500 рублей с одним картриджем RESISTANCE: Burning Skies. Игра так себе на троечку, но на халяву все равно приятно.
Когда дома её подзарядил и решил покопаться в настройках, обнаружил, что консоль привязана к чужому аккаунту в play station network (psn). Пытался стандартными способами его сменить, но ничего не вышло. В будущем, конечно, буду осмотрительней подходить к таким вопросам, потому что если бы удалить настройки старого пользователя было запрещено на уровне прошивки, то тогда отвязать аккаунт было бы почти невозможно. А без psn и подписки play station plus использовать ps vita полноценно вряд ли получится.
И в целом покупка консоли с рук, уже бывшей в употреблении — не лучшая идея. Если все-таки собрались покупать б/у пс виту, то обязательно спрашивайте у продавца, отвязал ли он свой аккаунт от psn. Тоже самое правило касается всех приставок sony: ps3, ps4 и т.п. Будьте внимательны и не давайте себя обмануть, так как возможно именно в вашей приставке этот способ не сработает.
Помог следующий алгоритм действий:
1. Зайти на https://account.sonyentertainmentnetwork.com/liquid/external/create-account.action — сайт play station и создать новый аккаунт, уже на свое имя.
2. Затем на самой ps vita зайдите в настройки («Настройки» — «Формат» — «Восстановить систему PS VITA»). Возможно, что может как и у меня потребовать сначала деактивировать старую учетную запись, соглашайтесь на это действие.
3. После этих действий система должна запуститься как новая и предложит создать новый аккаунт в psn или войти в существующий. Выбираете «войти в существующий» и наслаждаетесь всеми функциями psn и персонализированную лично под вас пс виту.
Способ сработал на моей ps vita, не могу дать гарантии, что он сработает на вашей. На моей самая последняя прошивка установлена. Хорошо, что я новую виту не стал покупать, денег было бы жалко. С возрастом играть уже не интересно становится и игры уже одни и те же. Поиграл часок и забросил её на полку. Уже неделю в руки не беру. Баловство, одним словом.
⇡#О глюках и лени
Ещё в игре есть полноценный мультиплеер, где восемь игроков могут пострелять друг в друга на тесных аренах. Предусмотрено три режима: deathmatch, командный deathmatch, а также игра на выживание — своеобразные пятнашки, когда один из игроков убийством «обращает» соперников в своих союзников. Присутствует привычная система набора опыта и получения уровней, что открывает доступ к новому оружию. Жаль, что ватный геймплей на корню убивает желание проводить здесь свободные минуты.
Удивляет огромное количество технических проблем — такое чувство, что разработчики просто не успели доделать толком проект. Баги встречаются самые разные: иногда не подгружаются текстуры на уровне; не подбирается амуниция во время битв с боссами, в результате чего мы бестолково бегаем кругами с пустыми магазинами; персонажи-союзники могут внезапно телепортироваться из одной точки в другую (это, видимо, борьба с неработающими скриптами); случайно расставлены контрольные точки; проблемы с сэйвами. В общем, Nihilistic Software откровенно схалтурила, а ряд патчей, вышедших к этому моменту, ситуацию не очень-то и исправляет.
Также в Burning Skies почему-то нет возможности делать скриншоты тем способом, который доступен во всех остальных играх. Меж тем в Сети гуляют картинки с отсутствующими в сюжетной кампании или мультиплеере моментами и нереалистично хорошей графикой. Может, это такой нехороший способ маркетинга от Sony, которой не хотелось, чтобы в Интернете выкладывали доказательства совсем примитивной графики (особенно на статичных картинках, где даже Uncharted плохо выглядит) и наличия раздражающих багов? Ай-ай, нехорошо, коли это на самом деле так.
Конечно, стоит всеми силами воздержаться от сравнения Burning Skies с играми на домашних консолях — достойно экшен для Vita будет смотреться разве что в компании Doom 2 или Duke Nukem 3D. Но убить время в троллейбусе, офисном туалете или на особо скучной паре в университете — почему бы нет?
С другой стороны, на портативной приставке куда веселее сыграть в какую-нибудь аркаду, которой самое место на переносном устройстве. В конце концов, недавние Unit 13 и Uncharted: Golden Abyss доказали, что и у шутеров от третьего лица на Vita есть большое будущее и немалый потенциал. Что до FPS…
Resistance: Burning Skies не даёт однозначно понять, нужны ли вообще подобные игры на карманных консолях. Пока мы можем честно самим себе признаться, что общие перспективы сомнительны. Но шанс Call of Duty: Declassified и Killzone Vita обязательно дадим.
Достоинства:
- необычное и притом удобное управление;
- большой арсенал интересного оружия;
- есть мультиплеер;
- это шутер от первого лица на портативной консоли.
Недостатки:
- отсутствие вменяемого сюжета;
- совсем линейные уровни;
- графика отнюдь не впечатляет и даже расстраивает;
- короткая кампания;
- шутер от первого лица на портативной консоли;
Графика | Объективно — это уровень PlayStation 2. На Vita уже есть ряд игр с куда более технологичным визуальным рядом. Впрочем, черт с ней, с технологичностью — почему дизайн-то такой неприметный и скучный? Дань серии? | 5 |
Звук | Кроме русского дубляжа и стандартного звука выстрелов, нам ничего не запомнилось. | 6 |
Одиночная игра | Пять часов на прохождение местного «рельсового» тира, где вам предложат дурацкую историю и нудные перестрелки. | 5 |
Коллективная игра | Программа-минимум выполнена — общее исполнение как в рядовом консольном шутере. Жаль, что скучно. | 7 |
Общее впечатление | Один балл мы накинем за то, что подобных проектов пока просто нет на карманных платформах. Но играть от этого интереснее не становится. | 6 |
Подробнее о системе оценок
Обзор игры Resistance: Burning Skies
А вот в этом отношении все намного, намного лучше. По своему геймплею игра в значительной мере соответствует традициям серии — боевые действия идут на фоне общего хаоса, вызванного падением цивилизации, а большая часть химер вполне узнаваема по предыдущим играм. В сравнении с третьей частью, выходившей на PS3, новый Resistance частично отказался от философии боевиков старой школы. Больше никто не раскидывает щедрой рукой аптечки по локациям — ваше здоровье восстанавливается само, да и использованию укрытий здесь уделяется значительно больше внимания. Эти нововведения сделали игровой процесс несколько динамичнее, но некую часть былого шарма потеряли.
Куда ж нынче без мультиплеера… Даже на мобильной платформе
Зато размер оружейного ассортимента остался в неприкосновенности. Бравый пожарный, способен тащить на себе гораздо больше предназначенных для смертоубийства инструментов, нежели сдюжит обычный человек. Почти с самого начала вам попадется знакомый «Гризли», снаряженный самонаводящимися пулями, позднее встретится и армейский карабин, и «Термит», игнорирующий на пути к вражьей плоти все препятствия.
Ушла в прошлое «прокачка» оружия, зависевшая от частоты его использования; в Resistance: Burning Skies за модификацию арсенала отвечают инопланетные кубики синего цвета. Нашли подобный — можете выбрать, как именно он повлияет на очередной «ствол»: увеличит ли его скорострельность, вырастит на нем оптический прицел или иным образом улучшит эргономику и боевые характеристики. Особенно разгуляться не дадут — всего два «апгрейда» на каждый образец стрелкового вооружения, так что количество встречающихся «волшебных кубиков», явно превышающее игровые потребности, несколько озадачивает.
Вокруг этих полезных светящихся предметов правильной геометрической формы, кстати, частично крутится и сюжет — циничное и не стесняющееся в средствах достижения своих целей правительство охотится за оными с завидным энтузиазмом. Улучшению не поддается лишь здоровенный топор, верный спутник пожарного, видимо, в силу своего изначального совершенства, достигнутого через простоту. Рубящий инструмент используется совершенно предсказуемо — в качестве решающего аргумента при ближнем бою, а используется он при помощи отдельной, выведенной на тачскрин, кнопки. Весьма удобно, надо отметить.
Из этого кино можно многое понять об оружии Resistance: Burning Skies
Вражеский зоопарк не преподносит особых сюрпризов, оставаясь в массе своей хорошо знакомым и неплохо оснащенным. Вылупляющиеся из двухметровых кожистых яиц бестии стремятся лично набить вам лицо (кстати, именно в борьбе с ними топор является настоящим «оружием победы», ибо патроны не использует), прочие же уродливые порождения инопланетного вируса предпочитают дистанционный бой. Встретится и парочка весьма неплохо исполненных боссов, впечатляющих своими размерами и удручающих однообразием атак. Управляющий химерами Улей, чью роль в игре выполняет искусственный интеллект, похоже, не всегда может уследить за всеми своими подопечными одновременно. Если некоторые из чудищ способны обходить вас с флангов и использовать укрытия, то другие просто рвут чешую на груди, паля в белый свет, как в копеечку, в надежде зацепить надоедливого героя.