История серии Gauntlet, отца и матери всех Hack’n’Slash игр


Gauntlet II
РазработчикAtari
ИздательAtari Games
Часть серииGauntlet[d]
Дата выпуска1986
ЖанрHack and slash/Action
Создатели
ГеймдизайнерЭд Логг
Технические данные
Платформыаркада, разные
Режимы игрымногопользовательский (до 4 игроков)
Управлениеджойстик (8 направлений) и кнопки
Тип корпусавертикальный
Дисплейрастровый, стандартное разрешение, 19 дюймов, горизонтальный

Gauntlet II
— аркадная игра 1986 года, выпущенная Atari. Это первое продолжение игры
Gauntlet
. Как и предшественница,
Gauntlet II
является фэнтезийной игрой в жанре hack and slash.

Описание

Игровой процесс очень похож на предыдущую игру Gauntlet

: зачистка подземелий с видом сверху, в которой могут участвовать до 4 игроков. Самое большое отличие от оригинала заключается в том, что игроки могут выбирать персонажей одинакового класса; игроки отличаются друг от друга цветом.

В дополнение к новой системе классов, были добавлены новые типы уровней. Кроме того, уровни могли изменяться путём поворота на 90°. Среди других новых возможностей был новый враг «Оно» (англ. It), который после контакта с игроком также превращал его в «Оно» и делал его целью всех других врагов. Единственным путём избавления от этого проклятья было прикосновение к другому игроку или выход с уровня. В итоге любой уровень, на котором присутствовало «Оно» превращался в фэнтезийную игру в салки. Другими важными нововведениями являются специальный предмет, позволяющий стрелять рикошетом от стен, кислотные лужи, причиняющие тяжёлые повреждения, и огромный дракон, занимавший несколько квадратов игрового поля и уничтожавшийся большим числом ударов[1].

В продолжении также впервые появилась музыкальная тема серии игр Gauntlet, напоминавшая упрощённую барочную фугу.

Синопсис[ | ]

The Gauntlet[ | ]

Обновлённый Доктор Осьминог возвращается в Нью-Йорк и похищает Мадам Паутину, а также Хамелеона, который был завербован Сашей и Анной Кравинофф после очередного поражения от Человека-паука. Мадам Паутину подвергают пыткам, чтобы узнать подробности о Человеке-пауке, а тем временем в город пребывает Дэдпул, нанятый Аной Кравинофф, дочерью Крэйвена-охотника, чтобы отвлечь Паука, пока она будет похищать Женщину-паук Мэтти Франклин.

Grim Hunt[ | ]

После самоубийства Крэйвена-охотника его жена Саша начала подготавливать план его воскрешения. Она решила ослабить Человека-паука во всех направлениях — физически, социально и морально, чтобы подготовить его как жертву, кровь которой требуется для воссоединения Саши с покойным мужем, для чего похищает почти всех людей, наделённых паучьими способностями (так называемую Семью Человека-паука).

Восприятие

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
The Games Machine93%[2]
AUI8/10[3]
Your Amiga70%[4]
Amiga Action84%[5]
Commodore User94%[6]
Play Time74% (GB)[7]
Your Sinclair8/10[8]
Sinclair User[10]
Награды
ИзданиеНаграда
Sinclair User — SU Classic

Порты

Gauntlet II

была портирована на многие домашние игровые системы. У адаптированных версий очень мало отличий, за исключением изображения на коробке. Порты были выпущены Mindscape в США и U.S. Gold в Европе.

3 мая 2007 года была выпущена версия для PlayStation 3[11]. Однако позже она была убрана из магазина Playstation.

Коллекционные издания

The Gauntlet

НазваниеВключенные выпускиДатаISBN
Spider-Man: Died in Your Arms TonightThe Amazing Spider-Man
#600-601, ежегодник #36 и материалы из
Amazing Spider-Man Family
#7,
ноябрь 2009ISBN 0785144595
Spider-Man: Red-Headed StrangerThe Amazing Spider-Man
#602-605
декабрь 2009ISBN 0785141588
Spider-Man: Return of the Black CatThe Amazing Spider-Man
#606-611 и материалы из
Web of Spider-Man
#1
январь 2010ISBN 0785142495
The Gauntlet Book 1 — Electro & SandmanThe Amazing Spider-Man
#612-616,
Dark Reign
:
The List — Amazing Spider-Man
и
Web of Spider-Man
(vol. 2) #2
февраль 2010ISBN 0-7851-4264-9
The Gauntlet Book 2 — Rhino & MysterioThe Amazing Spider-Man
#617-621 и
Web of Spider-Man
(vol. 2) #3-4
май 2010ISBN 0-7851-4265-7
The Gauntlet Book 3 — Vulture & MorbiusThe Amazing Spider-Man
#622-625 и
Web of Spider-Man
(vol. 2) #5-6
июнь 2010ISBN 978-0-7851-4611-7
The Gauntlet Book 4 — Scorpion & JuggernautThe Amazing Spider-Man
#626-629 and #229-230 (оригинальный сюжет
Nothing Can Stop the Juggernaut!
)
август 2010
The Gauntlet Book 5 — Kraven & The LizardThe Amazing Spider-Man
#630-633 и
Web of Spider-Man
(vol. 2) #6,
февраль 2011ISBN 0785146164

Grim Hunt

НазваниеВключенные выпускиДатаISBN
Spider-Man: Grim HuntThe Amazing Spider-Man
#634-637,
Web of Spider-Man
(vol. 2) #7 и
Grim Hunt Prologue and Spider-Man Origin Of The Hunter
март 2011ISBN 0785146180

Примечания

  1. gauntlet ii [coin-op] arcade video game, atari games corp. (1986). Проверено 29 января 2013. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  2. . Проверено 29 января 2013.
  3. Gauntlet II review, Amiga User International Magazine, February 1989, https://amr.abime.net/review_7222
  4. Gauntlet II review, Your Amiga Magazine, June 1989, https://amr.abime.net/review_4963
  5. Gauntlet II review, Amiga Action Magazine, https://amr.abime.net/review_6048
  6. Gauntlet II review, Commodore User magazine, February 1989, https://amr.abime.net/review_14614
  7. Ippisch, Hans. Gauntlet II
    . Play Time. Pg.82. June 1992.
  8. Gauntlet II. Проверено 29 января 2013. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  9. . Проверено 29 января 2013.
  10. . Проверено 29 января 2013.
  11. Gauntlet 2 — GameSpot.com. Проверено 30 января 2013.

NukeCritic

Генератор для RGG теперь есть в виде программы!

Also you can download generator as a software for Windows!

Famicom/NESSuper Famicom/SNESGameBoy AdvanceCommodore AmigaPlayStation 2
GameBoy/GameBoy ColorNeoGeo PocketDOSSega SaturnGamecube
Master SystemTurboGrafxZX SpectrumPlayStationPSP
GameGearWonderSwanMSX/MSX2Nintendo 64Nintendo DS
MegaDrive/GenesisNeoGeoCommodore 64DreamcastWii
RPG onlyCATetozhemad

Game will appear here…

FAQ по Retro Game Gauntlet от Нюка

Q: В каком порядке проходить игры?

А: Standart Mode:

  • Famicom/NES
  • GameBoy/GameBoy Color
  • Master System ИЛИ GameGear
  • MegaDrive/Genesis
  • Super Famicom/SNES
  • Turbografx
  • GBA
  • DOS
  • MSX/MSX2 ИЛИ C64/Amiga
  • PS1 ИЛИ N64

Hard Mode:

  • Famicom/NES
  • GameBoy/GameBoy Color
  • Master System
  • GameGear
  • MegaDrive/Genesis
  • Super Famicom/SNES
  • NeoGeo Pocket
  • Turbografx
  • WonderSwan
  • NeoGeo
  • GBA
  • DOS
  • ZX Spectrum
  • MSX/MSX2
  • Commodore 64
  • Commodore Amiga
  • Sega Saturn
  • PS1
  • N64
  • Dreamcast
  • PS2
  • GameCube
  • PSP
  • Nintendo DS
  • Wii

Пояснение для Hard Mode. Большинство платформ в тяжелом режиме эмулируются без каких-либо проблем, но если у вас отсутствует нужная консоль или появляются проблемы с эмуляторами тяжелых платформ (PS2, Wii и т.д.), можно пропустить эту платформу.

Пояснение для RPG Only. Это челлендж на прохождение РПГ-игр. В этой кнопке около 400 РПГ-игр с различных платформ. Попробуй пройти 10 подряд из тех что предложит тебе генератор. За дроп можешь прибавлять себе одну игру. Естественно, количество игр можешь менять как тебе угодно. Дерзай.

Общее пояснение. Ты можешь проходить платформы в любом порядке в котором тебе захочется, сколько платформ захочется и за любое количество дней. Это не жесткие правила, а лишь рекомендации.

Также есть две рекомендации по вреимени прохождения игр:

а) 3 дня на обычную игру и 7 дней на длинные игры типа RPG.

б) 30 часов на обычную игру и 70 часов на длинные игры типа RPG.

Можешь использовать одну из рекомендаций или придумать свои таймеры.

Q: Что нельзя использовать?

А: Нельзя смотреть прохождения, использовать сейвстейты на эмуляторе, чит-коды и пароли. Конечно, пароли, которые ты будешь находить по ходу игры, использовать можно. Если сейв присутствует в игре (например, The Legend of Zelda или Doom) то его использовать можно. Также можно использовать официальные мануалы к играм, которые, обычно, кладут в коробочку с игрой.

Q: Как поступать с бесконечными играми?

А: Если в игре есть уровень, после которого уровни начинают повторяться — пройти все уровни до него (например, Battle City, Ice Climber). Если совсем бесконечно, побей high score, предлагаемый игрой, а если такого нет то нужно реролльнуть.

Q: Можно делать перерывы между уровнями?

А: Можно, но не затягивай с перерывами, а то челлендж все-таки.

Q: Можно использовать сейвстейты, чтобы сохранить текущее положение в игре и продолжить на следующий день?

А: Да, но только для этого и ничего другого.

Q: А если вдруг мне попалась игра, которая уже выпадала?

А: Если по каким-то ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫМ обстоятельствам выпадет та игра, которую ты уже прошел на челлендже, то обязательно реролл.

Q: Игра тупая. Игра мне не нравится, она ужасная. Игра слишком сложная для меня. А: Дроп = возврат на уровень ниже.

Q: Игра не работает нормально на эмуляторе. Игра забагованная. А: Используй список рекомендуемых эмуляторов. Ромы лучше всего брать c EmuParadise, CollROM или RomHustler. Если все равно ничего не выходит — разрешается реролл.

Q: Игра не на русском и не на английском языке.

А: Если это игра в которой знание языка хотя бы немного нужно для прохождения игры, а переводов с японского и других языков нет, то можно реролльнуть. Это правило не относится если в игре присутствует английский язык.

Q: Я не могу найти игру на сайте с ромами или игра (Unl) — unlicensed.

А: Unlicensed-игры можно рероллить.

Q: Меня не устраивают эти правила.

А: Вот текст оригинальных правил: Rules: 1) Savestates are allowed ONLY for the purpose of taking screenshots and ONLY if your emulator/game in question does not have a pause function. 2) Rerolls are allowed under the following conditions: — The game you get requires some sort of hardware functionality that cannot be accurately emulated to complete (eg, Boktai) — The game would otherwise require cheats, hacks, or alteration of the software to complete due to a bug (eg, Cheetahmen II) 3) For games that have a high score or no end, the rule is: if no high score has been established, set a goal and beat it if you.re playing something another anon already has a high score on, beat their high score if you are playing extended rpgs/pokemon/whatever you get a week (Depending on the game: needs to be asked in thread)

Q: Где мой обещанный список рекомендованных эмуляторов? А: Вот он, пожалуйста. This:

Famicom/NES — Nestopia GB, GBC, GBA — Visual Boy Advance и его вариации Master System, GameGear, MegaDrive/Genesis — Kega Fusion Super Famicom/SNES — sNes9x или zSNES Turbografx — Ootake или TurboEngine WonderSwan — Oswan или Wonderscott DOS — DOSBOX MSX/MSX2 — blueMSX Commodore 64 — Vice Commodore Amiga — WinUAE Sega Saturn —SSF или Yabause N64 —Project64 или Mupen64 PS1 — ePSXe или pSX PS2 — PCSX2 Dreamcast — Demul или NULLDC GameCube, Wii — Dolphin PSP — Jpcsp или PPSSPP DS — DeSmuMe или No$gba

Q: Сколько игр в генераторе для каждой из платформ и какие? А: В генераторе забиты только ОФИЦИАЛЬНО ВЫШЕДШИЕ игры почти для всех платформ. Нет бета-версий, демок, хаков, модов, пиратских игр и т.п. шлака. К сожалению, списки ПК-платформ (DOS, MSX, C64, ZX, Amiga) отсеять было сложнее, поэтому ненужный шлак там может попадаться, но я бы его смело рероллил, если б не находил игру на таких сайтах как gamefaqs или mobygames. Списки игр сделаны на основе информации из английской википедии, gamefaqs и mobygames.

Количество игр в генераторе по платформам

Famicom/NES — 1623 GameBoy/GameBoy Color — 1067 Master System — 421 GameGear — 360 MegaDrive/Genesis — 721 Super Famicom/SNES — 1312 NeoGeo Pocket — 77 TurboGrafx — 733 WonderSwan — 194 NeoGeo — 148 GameBoy Advance — 931 DOS — 3640 ZX Spectrum — 1678 MSX/MSX2 — 966 Commodore64 — 3823 Commodore Amiga —2707 Sega Saturn — 520 Playstation — 1968 Nintendo64 — 332 Dreamcast — 552 Playstation 2 — 1889 Gamecube — 538 PSP — 658 DS — 1527 Wii — 1255

Продолжения игры

  1. Gauntlet II
    (1986)
  2. Gauntlet: The Third Encounter
    (1990)
  3. Gauntlet III: The Final Quest
    (1991)
  4. Gauntlet IV (Aka Gauntlet)
    (1993)
  5. Gauntlet Legends
    (1998)
  6. Gauntlet Dark Legacy
    (2001)
  7. Gauntlet: Seven Sorrows
    (2005)
  8. Gauntlet
    (2014)

Не издано:

  • Gauntlet
    (Nintendo DS)

Рекорды

В 2013 году, по сообщению газеты The Hanover Evening Sun, американец Рассел Кул (Russel Cool

) из Хановера установил в местном зале игровых автоматов Timeline мировой рекорд, набрав в игре
Gauntlet
5,1 млн очков и побив предыдущий рекорд в 4,7 млн очков, зафиксированный американской организацией Twin Galaxies (англ.)русск., отслеживающей мировые достижения в компьютерных играх[2]. Владелец Timeline Брэндон Спенсер, ставший свидетелем этой 18-часовой игры, выразил надежду, что достижение Кула привлечёт внимание к его залу игровых автоматов и, возможно, вызовет паломничество геймеров в Хановер[2].

Системные требования
Рекомендации
Apple II
Центральный процессорApple IIe
Объём RAM128 KB
Информационный носитель5¼″ дискета
Устройства вводаклавиатура и джойстик (аналоговый)
Apple IIGS
Объём RAM256 KB
Информационный носитель3½″ дискета
Устройства вводаклавиатура и джойстик (аналоговый)
Atari ST
Центральный процессор520 ST
Объём RAM512 KB
Информационный носительдискета
Устройства вводаклавиатура и джойстик (цифровой)
DOS
Операционная системаDOS 1.0
Центральный процессорIntel 8088
Объём RAM256 KB
Информационный носитель3½″ дискета, 5¼″ дискета
Устройства вводаклавиатура и джойстик (аналоговый)
Apple Macintosh
Операционная системаSystem 4.0
Центральный процессорMotorola 68000
Объём RAM768 KB
Информационный носитель3½″ дискета
Устройства вводаклавиатура

Отрывок, характеризующий Gauntlet (игра, 1985)

Посередине залитой солнцем небольшой площади, куда меня привёз крытый экипаж, высился заранее сложенный, «готовый к употреблению», огромный костёр… Внутренне содрогаясь, я смотрела на него, не в состоянии отвести глаза. Мужество покидало меня, заставляя, боятся. Я не желала видеть происходящее. Оно обещало быть ужасным… Площадь постепенно заполнялась хмурыми, заспанными людьми. Их, только проснувшихся, заставляли смотреть чужую смерть, и это не доставляло им слишком большого удовольствия… Рим давно перестал наслаждаться кострами инквизиции. Если в начале кого-то ещё интересовали чужие муки, то теперь, несколько лет спустя, люди боялись, что завтра на костре мог оказаться любой из них. И коренные римляне, пытаясь избежать неприятностей, покидали свой родной город… Покидали Рим. С начала правления Караффы в городе оставалось всего лишь около половины жителей. В нём, по возможности, не желал оставаться ни один более или менее нормальный человек. И это легко было понять – Караффа не считался ни с кем. Будь то простой человек или принц королевской крови (а иногда даже и кардинал его святейшей церкви!..) – Папу не останавливало ничто. Люди для него не имели ни ценности, ни значения. Они были всего лишь угодны или не угодны его «святому» взору, ну, а остальное уже решалось предельно просто – «не угодный» человек шёл на костёр, а его богатство пополняло казну его любимой, святейшей церкви… Вдруг я почувствовала мягкое прикосновение – это был отец!.. Стоя, уже привязанным, у кошмарного столба, он ласково прощался со мной… – Я ухожу, доченька… Будь сильной. Это всего лишь переход – я не почувствую боли. Он просто хочет сломать тебя, не позволяй ему, радость моя!.. Мы скоро встретимся, ты ведь знаешь. Там больше не будет боли. Там будет только свет… Как бы мне не было больно, я смотрела на него, не опуская глаз. Он снова помогал мне выстоять. Как когда-то давно, когда я была совсем ещё малышкой и мысленно искала его поддержку… Мне хотелось кричать, но душа молчала. Будто в ней не было больше чувств, будто она была мертва. Палач привычно подошёл к костру, поднося смертоносное пламя. Он делал это так же легко и просто, как если бы зажигал в тот момент у себя в доме уютный очаг… Сердце дико рванулось и застыло… зная, что именно сейчас отец будет уходить… Не выдержав более, я мысленно закричала ему: – Отец, подумай!.. Ещё не поздно! Ты ведь можешь уйти «дуновением»! Он никогда не сможет найти тебя!.. Прошу тебя, отец!!!.. Но он лишь грустно покачал головой… – Если я уйду – он возьмётся за Анну. А она не сможет «уйти». Прощай, доченька… Прощай родная… Помни – я буду всегда с тобой. Мне пора. Прощай, радость моя…. Вокруг отца засверкал яркий сияющий «столб», светившийся чистым, голубоватым светом. Этот чудесный свет объял его физическое тело, как бы прощаясь с ним. Появилась яркая, полупрозрачная, золотистая сущность, которая светло и ласково улыбалась мне… Я поняла – это и был конец. Отец уходил от меня навсегда… Его сущность начала медленно подниматься вверх… И сверкающий канал, вспыхнув голубоватыми искорками, закрылся. Всё было кончено… Моего чудесного, доброго отца, моего лучшего друга, с нами больше не было… Его «пустое» физическое тело поникло, безвольно повиснув на верёвках… Достойная и Честная Земная Жизнь оборвалась, подчиняясь бессмысленному приказу сумасшедшего человека… Почувствовав чьё-то знакомое присутствие, я тут же обернулась – рядом стоял Север. – Мужайся, Изидора. Я пришёл помочь тебе. Знаю, тебе очень тяжко, я обещал твоему отцу, что помогу тебе… – Поможешь – в чём? – горько спросила я. – Ты поможешь мне уничтожить Караффу? Север отрицательно мотнул головой. – А другая помощь мне не нужна. Уходи Север. И отвернувшись от него, я стала смотреть, как горело то, что всего ещё минуту назад было моим ласковым, мудрым отцом… Я знала, что он ушёл, что он не чувствовал этой бесчеловечной боли… Что сейчас он был от нас далеко, уносясь в неизвестный, чудесный мир, где всё было спокойно и хорошо. Но для меня это всё ещё горело его тело. Это горели те же родные руки, обнимавшие меня ребёнком, успокаивая и защищая от любых печалей и бед… Это горели его глаза, в которые я так любила смотреть, ища одобрения… Это всё ещё был для меня мой родной, добрый отец, которого я так хорошо знала, и так сильно и горячо любила… И именно его тело теперь с жадностью пожирало голодное, злое, бушующее пламя… Люди начали расходиться. На этот раз казнь для них была непонятной, так как никто не объявил, кем был казнимый человек, и за что он умирал. Никто не потрудился сказать ни слова. Да и сам приговорённый вёл себя довольно странно – обычно люди кричали дикими криками, пока от боли не останавливалось сердце. Этот же молчал даже тогда, когда пламя пожирало его… Ну, а любая толпа, как известно, не любит непонятное. Поэтому многие предпочитали уйти «от греха подальше», но Папские гвардейцы возвращали их, заставляя досматривать казнь до конца. Начиналось недовольное роптание… Люди Караффы подхватили меня под руки и насильно впихнули в другой экипаж, в котором сидел сам «светлейший» Папа… Он был очень злым и раздражённым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: