Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck’s Revenge: Обзор

Почти год назад, в сентябре 2009-го, весь околомузыкальный мир долго не мог поверить, что верхнюю строчку британского чарта продаж занял сборник лучших хитов 92-летней Веры Линн, исполнившей в 40-х годах песенку We’ll Meet Again

(именно под нее взрывались атомные бомбы в «Докторе Стрейнджлаве»). Нужно добавить, что с первой строчки ее сместило лишь переиздание битловского Abbey Road (этот диск чуть моложе, всего-то сорок лет), а совсем недавно хит-парад в очередной раз пережил возвращение Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. Великое открытие, что хорошую музыку умели сочинять еще задолго до рождения Леди Гаги, когда-нибудь совершает каждый более-менее развитый человек. Как, впрочем, и то, что на настоящее искусство прогресс не имеет вообще никакого влияния, кроме одной важной функции — делать это искусство доступнее. То, что песни The Beatles и Pink Floyd теперь почти любой желающий (но не мы с вами, увы) может запросто купить в iTunes, искупает все грехи корпорации Apple и сам iTunes в частности.

По тому же принципу стоит оценивать и деятельность корпорации LucasArts

— одно только переиздание классического квеста
The Secret of Monkey Island
заставило нас забыть обо всех богомерзких поделках во вселенной Star Wars, а выпуск новой версии LeChuck’s Revenge, по идее, должен избавить ее карму от груза недавней
Lucidity
.

Сюжет

Пролог

Игра начинается с того, что Гайбраш Трипвуд висит над пропастью, одной рукой он держится за верёвку, а в другой у него тяжёлый сундук. Рядом по другой верёвке спускается Элейн Марли и спрашивает Гайбраша, как тот оказался в такой ситуации. Дальнейшее развитие игры представлено как рассказ Гайбраша о событиях, случившихся в его жизни за последнее время.

Игра

История Гайбраша начинается с того, что он оказывается на берегу карибского острова Струпп (Scabb Island

), где, сидя у костра, рассказывает двум пиратам историю своей победы над ЛеЧаком в The Secret of Monkey Island. Однако те её уже много раз слышали и хотят услышать новую историю. Гайбраш говорит, что как раз этим и занимается, решив отыскать величайшее сокровище всех пиратов — сокровища «Большого шума» (англ. Big Whoop).

Однако на острове заправляет карлик Ларго ЛаГранд, некогда бывший правой рукой ЛеЧака. ЛаГранд ввёл на острове эмбарго — все прибывшие корабли должны заплатить непомерную пошлину. Изготовив с помощью старой знакомой Леди Вуду колдовскую куклу, Гайбраш изгоняет Ларго с острова, по злой иронии предоставив ему клок призрачной бороды ЛеЧака, единственный элемент, которого приспешникам мёртвого капитана не хватало для ритуала воскрешения. Леди Вуду сообщает Гайбрашу, что есть только один способ спастись от ЛеЧака, и он кроется в тайне сокровища «Большого шума», поэтому Гайбраш должен сделать то, что наметил — найти великое сокровище.

Чтобы выполнить свой поиск, Гайбраш должен найти и собрать четыре части карты, на которой, согласно легенде, изображено местонахождение клада. Однако, собрав карту, Гайбраш оказывается в плену у ЛеЧака, который изобрёл изощрённую расправу над своим врагом — с помощью хитроумного механизма Гайбраш должен попасть в чан с кислотой. Гайбрашу удаётся бежать. Подорвавшись в пороховом складе, Трипвуд оказывается на острове Мелком (Dinky Island

), где встречает знакомого из предыдущей игры — Германа Тухрота, изучающего философию. Проплутав в джунглях, Гайбраш наконец обнаруживает место, где закопан «Большой шум» (по традиции, оно отмечено большим красным крестом). Взорвав железобетон, преграждающий путь к кладу, Гайбраш Трипвуд оказывается в том положении, в котором игрок застаёт его в самом начале игры: висящим над глубокой ямой, с концом верёвки в одной руке и сундуком с сокровищами в другой. Внезапно верёвка, на которой висит Гайбраш, рвётся, и он вместе с сундуком падает вниз.

Провалившись в яму, Гайбраш оказывается в подземном комплексе, где его настигает ЛеЧак. С помощью куклы вуду Гайбраша ЛеЧак пытается отправить Трипвуда в небытие. Однако из-за неправильного рецепта приготовления куклы Гайбраш лишь переносится в соседние комнаты. Преследуемый ЛеЧаком, Трипвуд сам умудряется сделать куклу вуду своего врага и использовать её. Но тут выясняется страшное: в действительности ЛеЧак — брат Гайбраша (намёк на известную историю Люка Скайуокера и Дарта Вейдера из «Звёздных войн»). Попутно раскрывается и причина лютой ненависти ЛеЧака к Гайбрашу — в детстве Гайбраш сломал любимую машинку ЛеЧака. Вся эта идиллия прерывается появившимся рабочим, который говорит, что «здесь внизу детям не место». Игра заканчивается тем, что два маленьких брата, Гайбраш и Чаки, оказываются посреди парка развлечений под названием «Большой шум». Но перед самым окончанием игры Чаки поворачивается лицом в камеру и показывает свой истинный облик.

Прохождение Escape From Monkey Island

Вот тебе и начало! Буквально с самых первых минут игры вы видите себя привязанным к мачте, да еще и на пиратском корабле, да еще и в самом центре кровавой битвы. Пора начинать действовать… Опрокиньте жаровню с углями на палубу, подберите уголек (Гайбраш начинает жонглировать им исключительно при помощи ног). Развернитесь к заряженной пушке с торчащим фитилем и пните уголек в направлении пушки. Пушка стреляет, вражеский корабль тонет…

Смотрим мультик. (Можете также попытаться закинуть уголек в трюм и немного приколоться).

Melee IslandИдите в город по тропинке. Заходите в Scumm Bar (он за Town Hall’ом). Поговорите с игроками в дартс. Пройдите в дальний угол и посмотрите на воздушный шарик у пьяницы. Снова поговорите с игроками и заставьте их кинуть дротик в этот воздушный шарик. После того как шарик лопнет, подойдите к спящему пирату и возьмите со стола тарелку с едой. Выходите из города и идите к пристани. У автомата возьмите резинку. Теперь идите к особняку и наденьте резинку на V-образный кактус справа. Поговорите с матросом, который стреляет по особняку камнями из катапульты. Предложите ему еду и покрутите рычаги в машине — в тот момент, когда он отвернется. Он снова выстрелит и… сами увидите… После короткого видеоролика идите в город и поговорите с парочкой у холла. Говорите с ними по поводу «cushy government job». Направляйтесь в Scumm-bar и поговорите с пиратом в дальнем углу. Его надо убедить стать вашим «навигатором». Для этого придется посоревноваться с ним «на руках». Для того чтобы выиграть, вы должны правильно отвечать на его не слишком приятные вопросы… А вот и ответы на них: 1.Your knuckles I will grind into a splintery paste. — I thought the bean dip had a strange taste. 2. I’ve got muscles in places you’ve never even heard of. — It’s too bad none of them are in your arms. 3. Hey, look over there! — Yeah, yeah, I know. 4. My 98 year old grandmother has bigger arms than you. — Yeah, but we both got better bladder control than you. 5. I’m going to put your arm in a sling. — Why, are you studying to be a nurse? 6. Do I see quivers of agony dance on you lips? — It’s laughter that’s caused by your feathery grip. 7. My stupefying strength will shatter your ulna into a million pieces! — I’m surprised you can count that high! 8. Give up now, or I will crush you like a grape. — I would like it if you would stop your WINE-ing. 9. Your arms are no bigger than fleas I have met. — So that’s why you’re scratching. I’d go set a vet. 10. People consider my fists lethal weapons. — Sadly, your breath should be equally reckoned. 11. Only once have I met such a coward! — He must have taught you everything you know. 12. You’re the ugliest creature I’ve seen in my life! — I’m shocked that you never have gazed at your wife. 13. Today, by myself, twelve people I’ve beaten. — From the size of your gut, I’d guess they were eaten. 14. I’ve out-wrestled octopi with these arms! — I’m sure that spineless creatures everywhere are humbled by your might. 15. My forearms have been mistaken for treetrunks. — An over-the-counter defoliant could help with that problem. Победив пирата, идите в гавань и поговорите с толстой теткой у автомата с грогом. Она попросит вас предъявить свои полномочия на корабль. Идите в губернаторский особняк и возьмите со стола, что у стены, контракт. Поговорите с Элейн, она вам его подпишет. Снова поговорите с ней и получите губернаторскую печать. В городе поговорите с Отисом и Карлой и отдайте им подписанный контракт. В гавани покажите толстой тетке губернаторский символ. Теперь вы сможете покататься на корабле.

Lucre IslandИдите в адвокатскую контору и поговорите с тремя адвокатами. Получите от них письмо. Прочитайте его и идите в банк. Попросите банкиршу принести вам вашу ячейку. Покажите ей письмо, потом управляющему покажите губернаторский символ. После видеоролика возьмите меч и используйте его на основании двери. Меч сломается. Возьмите с пола платок и три морские губки. Посмотрите на открытый сейф. Возьмите музыкальную шкатулку и грог. Теперь используйте сломанный меч на трещине в двери. Потом на ней же надо использовать все морские губки и сверху залить еще все это дело грогом. Дверь откроется. Ну, вот вы и в трюме. Возьмите консервы и выходите на улицу. В городе идите к продавцу парфюмерии и подберите с земли пустую бутылочку. Понюхайте платок (это надо сделать ШЕСТЬ раз!). Идите в дом, где делают трости. С пола подберите стружку. В магазине для рыболовов возьмите из ящика с табличкой «Free» рыбку-приманку. Из фонтана в центре города наберите в бутылочку воды. Выходите из города и идите к особняку. У фонтана подберите цветок. Теперь идите к болоту и зачерпните из него воды в бутылку. Теперь туда, в бутылку засуньте рыбу, стружку и цветок. Идите к магазину для рыбаков и заберите утку. Теперь идите в дом, где изготавливают протезы. Поговорите там с Дэйвом. Побрызгайте на него вашими самодельными духами. Он скажет вам имя (запишите или запомните его — это важно). Оно может быть разным. Теперь крутите три диска на столе таким образом, чтобы каждый символ соответствовал первой букве имени. Ну а буквы и символы составляют такую комбинацию: Кролик: с «A» по «D». Дерево: с «E» по «H». Тыква: с «I» по «M». Обезьяна: с «N» по «T». Банан: с «U» по «Z». Если вы все сделаете правильно, то в результате получите бумажку с указанием пути в дом самозванца — Pegnose Pete’s House. Каждый раз путь там будет указан разный, поэтому смотрите только в свой и не пользуйтесь чужими. Теперь вам надо забрать протез руки. Для этого придется использовать музыкальную шкатулку, применив ее к Дэйву. Теперь идите в центр города к игрокам в шахматы. Они находятся рядом с аркой, это к югу от адвокатской конторы (на общем плане площади их не видно). Сначала поговорите с большим шахматистом. Потом поговорите с маленьким о Бритни. Говорите снова и снова, покуда они не начнут пререкаться. Тогда потихоньку стащите у них шахматные часы. Выходите из города и идите к болоту. Используйте часы на плоту и плывите строго в соответствии с направлениями по инструкции в полученой бумажке. Смотрите на часы и в нужное время сворачивайте в нужную сторону. В конце концов, вы подплывете к закрытым воротам и встретите там… самого себя в будущем. Поговорите с собой и убедите, что это вы и есть. Не забывайте записывать все предложения, которые вы сказали. Он (то есть — вы) даст вам несколько предметов (ключ, веревку, пистолет). Плывите дальше (строго по указанным направлениям). Теперь вы опять встретите себя самого у ворот, правда, на этот раз вы будете по ту сторону. Поговорите с самим собой (точно так же, как и раньше) и отдайте предметы в том же порядке, в каком вы их получали. Если вы в чем-то ошибетесь, то наступит временной парадокс, вы окажетесь на берегу болота — придется начинать все сначала. Плывите дальше. Приплывете к домику на сваях. Используйте консервную банку на входном коврике, потом закиньте утку в окно. Самозванец окажется в клетке. Идите к банку и используйте сломанный меч на люке у входа слева. Возьмите люк и посмотрите на него. Теперь идите к протезисту Дэйву и попросите его дать вам что-нибудь. Он начнет рассказывать историю, в которую вы должны вставлять слова (они были на крышке люка): Jerry, Mindy, Fred. Получите искусственную кожу. Так же можно получить много еще чего искусственного, только оно вам все равно не пригодится. Вернитесь к банку и используйте эту кожу на люке — получите батут. Прыгните на него — окажетесь внутри банка. Спуститесь с балкона и дерните за цепочку справа. Поднимитесь обратно на балкон и посмотрите на странную тень на стене слева. Смотрим ролик… Подойдите к столу и возьмите коробку. Идите в рыбацкий магазин и возьмите там рыбку в ящике с табличкой «Free». Положите ее в эту коробку. Используйте искусственную руку на термитах. Подойдите к продавцу парфюмерии в городе и возьмите со стола одеколон. Теперь идите в особняк Мандрилла. Попрыскайте этим одеколоном на утконоса, что лежит рядом с хозяином дома. Идите в магазин тростей и используйте искусственную руку с термитами на трости Мандрилла. Он вскоре за ней придет. Идите обратно в его особняк и поговорите с ним. Надо сказать ему, что у вас есть доказательства в том, что он вас подставил. Он встанет и уйдет — быстро следуйте за ним. Пыль от трости не даст вам его упустить. Пройдетесь по пальмовому лесу — и окажетесь у озерка. Идите в скрытый проход в дальней стороне островка. Спускайтесь в него и нажмите кнопку. Вылезайте обратно. Теперь прыгайте в воду. В воде откройте коробку с рыбой. К вам заплывет светящаяся рыба. Идите налево в секретную дверь. Здесь заберите предметы, доказывающие вашу невиновность, а именно: ящик и шуруп. Покажите эти предметы инспектору Конарду… Смотрим мультик.

Снова Melee IslandПоговорите с Элейн, потом идите в город, в «House of Mojo». Нажмите на один из пальцев. Нажимайте до тех пор, пока не появится Voodoo Lady. Поговорите с ней обо всем. И главное — об «Ultimate Insult» и о пожитках Марли «Marley Heirlooms». Получите от нее ручку на цепочке, серьги и ожерелье. Идите в домик художника на северо-востоке острова. Поговорите с художником о свечах. Заберите кисточку. Теперь идите в гавань и заберите из грог-машины монетку. Вставьте ее в грог-машину и стукните по машине как следует… раз пять… в результате получите баночку с грогом. Идите в Lua Bar (бывший Scumm Bar). Садитесь в самый центр стойки с плавающими по ней кораблями. Подзовите официантку и закажите у нее еды. Достаньте кисточку и используйте ее на транспортере. Причем делать это надо так, чтобы горящий корабль остановился точно напротив картины на стене. Тогда она загорится, прибежит шеф-повар. Теперь быстро бегите на кухню и вылейте грог на паровую печку. Делать это надо очень быстро — повар скоро вернется, и вы ничего не успеете. Если вы точно остановили корабль, то получите картину. Если нет — попытайтесь сделать это снова. Идите к своему розовому кораблю и используйте на статуе, что на носу, в таком порядке: серьги, ожерелье, ручка, картина.

Jamalaya IslandПоговорите обо всем с туристом у центральной статуи в городе. Подойдите к зеленому зданию внизу и посмотрите на чашку в окне. Зайдите внутрь и возьмите эту чашку. Попросите человека за стойкой наполнить вам чашку. Теперь надо украсть сувенирную чашку из сумки дамочки. Возьмите пирожное со стойки. Теперь идите к Stan’s House (юго-восток острова). Возьмите под окном клей. Поговорите со Стэном, только сначала выпейте кофе — или вы заснете. Получите купон в «Planet Treepwood». Возьмите со стола книжку. Направляйтесь в Micro-Groggery и налейте клей на механическую морскую корову, по-научному эта штука называется ламантин. Поговорите с барменом об этом животном. Попросите у него выпивки и разрешения покататься на ламантине. Получите второй купон в «Planet Treepwood». Идите в «Planet Treepwood» и почитайте там табличку с дежурными блюдами. Поговорите с официанткой, закажите что-нибудь. Оплатите заказ купоном. Когда мимо вас пройдет художник, окликните его и попросите нарисовать карикатуру. Используйте клей на карикатуре и приклейте ее на украденную ранее кружку. Теперь поменяйте кружки местами (получите ту, которая на столе). Идите в доки, садитесь в маленькую лодку, которая находится рядом с вашим кораблем. После нескольких минут плавания вы наткнетесь на пирата. Он пропустит вас дальше. Плывите к маленькому островку справа. Зайдите в школу пиратов. После того как вы пройдете там обучение, начнется экзамен. На экзамене на все три вопроса отвечайте что-то вроде: «не хамить», «всем помогать» и т.д. По окончании экзамена получите сертификат. Пройдите обучение в школе пиратов еще раз. Теперь на вопросы отвечайте примерно так: «всех разнести», «все сломать», «в помощи отказать» и прочие прелести. В результате вас с позором исключат из школы, и вы получите «колпак балбеса». Теперь врубите пожарную тревогу (справа от входа) и подождите, пока преподаватель не убежит из здания. Заходите внутрь и заберите из сундука один предмет. Проделайте эту процедуру несколько раз, у вас должны быть все предметы за исключением табака (чашка, карточка, свисток, журнал, кораблик). Плывите к дому Стэнса. Пройдите мимо него и к утесу. Здесь надо будет выиграть соревнования по прыжкам в воду. Это не так-то просто и получится далеко не сразу. Поговорите с марко Де Полло. Скажите ему, что хотите участвовать в соревнованиях по прыжкам. Потом поговорите с судьями — получите сертификат ныряльщика. Поговорите с судьей, который похож на хиппи. Он объяснит вам правила прыжков. Скажите Марко, что вы готовы соревноваться. Сначала прыгнет он, потом вы. Всего есть четыре вида поворотов в воздухе, каждому из них соответствует одна из стрелочек на клавиатуре: 1. Keelhaul (Up) 2. Rum Barrel (Down) 3. Spining Swordsman (Right) 4. Alpha Monkey (Left) Перед прыжком «Хиппи» скажет, как прыгать — просто нажмите, находясь в воздухе, три стрелочки (как скажут). После прыжка вы обнаружите, что только один судья ставит вам «10». Поговорите с судьей в черном. Посмотрите на буклетик и покажите его этому судье. Снова посоревнуйтесь с Марко. Теперь два судьи будут ставить десятки. Поговорите с центральным судьей. Теперь снова прыгните, но сначала наденьте на себя этот дурацкий колпак. Вот так бы сразу! Все судьи поставили по десятке, и вам предстоит второй раунд. Для начала съешьте пирожное и помажьте его остатками масла Марко. Теперь прыгайте, как хотите, потому как Марко все равно заклюют чайки и вы победите. Получите статую. Плывите на маленький остров и поговорите с куклами в палатке. Сначала поговорите с маленьким ЛиЧаком и спросите у него, где он был последние 80 лет. Потом поговорите с куклой Гайбраша. Позовите кукольника. Когда кукольник высунется из-за ширмы, покажите ему картину. Он тут же убежит. Подберите все куклы и идите по берегу направо. Там вы встретите парочку пиратов. Поговорите со здоровым пиратом с попугаями на все темы. Главное — не забудьте поговорить о попугаях, о его отце и о бронзовой шляпе. Теперь идите направо, к камням, и дуйте в свисток. К вам прилетят попугаи. Напоите одного из них грогом, он захмелеет и начнет раскачиваться из стороны в сторону. Теперь задавайте им обоим вопросы и определите, какой говорит правду, а какой все время врет. У правдивого спросите, в каком направлении идти к шляпе. Он будет указывать направления. На каждом новом экране снова задавайте этот же вопрос. Когда придете к нужному камню, используйте на нем кукол. Смотрим мультик, получаем бронзовую шляпу и… Снова смотрим мультик.

Monkey IslandПрочитайте записку на дереве слева. Идите к домику со старичком. Поговорите с бородатым Германом. Возьмите кокосовый орех и швырните его в Германа. К нему вернется память, но, к сожалению, лишь частично. Поговорите с ним опять. Выходите на карту острова и идите к каньону. Возьмите рогатку для снятия бананов и возвращайтесь на пляж. С помощью этой штуковины снимите с пальмы бананы (используйте ее три раза — получите целую кисть). Дайте один банан мартышке Тимми. Теперь она будет следовать за вами. Идите в каньон и спускайтесь в шахты. Дайте мартышке еще банан и подойдите к большой металлической двери. Откройте дверцу для вентиляции и положите туда банан. Тимми запрыгнет в проем. Закройте крышку и используйте другой банан на портале. Металлическая дверь откроется. Идите в трубу. При помощи палочки для бананов вытащите из механизма некое подобие ручной газонокосилки. Выходите на карту и идите в «Vista Point». Возьмите камень и киньте его в правый канал. Возьмите другой и киньте его в средний (когда камень в правом заденет ветку). Возьмите третий камень и киньте его в левый канал (когда второй заденет ветку). И, наконец, возьмите четвертый и опять швыряйте в левый канал (когда третий коснется ветки). Короче, ваша задача — заставить камень упасть в самый центральный канал в самом низу экрана. Это довольно сложно, придется потренироваться и высчитывать, в какой момент лучше всего кидать камни в каждом случае. В конечном счете, камень упадет в лаву у вулкана. Идите в замок Вулкана на горе. Используйте рогатку для снятия банана на глазах скелета, что висит над дверью. Получите музыкальные тарелки. Поговорите со священником о реке лавы. Убедите его дать вам возможность покататься на лодке. Плывя на лодке, вам надо сбить парочку бревен так, чтобы можно было подплыть к камню с бутылкой (слева). Используйте на молочной бутылке банановую палочку. Во второй раз вам надо доплыть до маленького заливчика слева. После того как выберетесь из лодки, используйте «weed whipper» на траве возле лавового озерца. Уровень лавы понизится. Поднимитесь наверх и стукните по одинокой пальме. Теперь по ней можно перебираться с одной части острова на другую. Возвращайтесь к Герману и киньте в него молочной бутылкой. К нему вернется еще немного памяти. Поговорите с ним снова. Выходите на карту острова и идите в деревню обезьян. Чтобы туда попасть, вам надо пройти по лесу и не встретиться с обезьяной (просто подождите, пока она отбежит в сторону). Поговорите с обезьяньим принцем. После этого посмотрите на музыкальную обезьяну в одном из домиков и поиграйте на тарелках. Она у вас их отберет. Подберите аккордеон. Возвращайтесь к Герману и киньте в него на этот раз аккордеоном. Поговорите с ним. Память вернется к нему окончательно. Он даст вам губернаторский символ. Теперь предстоит самая сложная часть игры. Вам надо победить в Monkey Combat всех обезьян. Всего существует пять стоек: 1. Anxious Ape (AA). 2. Bobbing Baboon (BB). 3. Gimpy Gibon (GG). 4. Drunken Monkey (DM). 5. Charging Chimp (CC). Для того чтобы перейти из стойки в стойку, вам надо произнести три выкрика (всего их четыре). Осуществляется это дело стрелочками: 1.Chee (Left) 2.Ack (Up) 3.Oop (Right) 4.Eek (Down) К сожалению, эти комбинации будут у всех разные, поэтому вам все придется записывать самостоятельно. Просто смотрите, как меняет стойки ваш противник и что он при этом выкрикивает. Да, вот еще что — если противник сглупил и не поменял стойку, то есть вы стоите в той самой позиции, когда ваша бьет его, то просто три раза выкрикните любой клич (Eek, Eek, Eek или Oop, Oop, Oop…). Отправляйтесь в лес у деревни обезьян и сначала победите Тимида, потом — Смелли, Страппинга и Боуни. И только после этого вызывайте на бой самого Йойо. Его победить просто, главное — не допустите ни единой ошибки. Если все получится, вы станете обладателем бронзовой шляпы. Идите к большой голове обезьяны и используйте банановую палку на ее носу. Потом закиньте бронзовую шапку ей на голову. Теперь идите туда, где вы оставили обезьянку Тимми и, подкармливая ее бананами, подведите к большой обезьяньей голове. Заходите внутрь и используйте губернаторский символ на слот вверху у компьютерной панели. Окажетесь внутри гигантской механической обезьяны. Смотрим ролик… Справа возьмите деревяшку и используйте ее на самой маленькой башне. Потом лезьте на нее, окажетесь на самом верху. Нажмите переключатель. Еще один ролик… Деремся со статуей… Победить статую вам не удастся, поэтому просто три раза сделайте ничью. То есть надо вставать в такую же стойку, что и ЛиЧак. Он начнет нервничать и разнесет самого себя на мелкие кусочки. Смотрим мультик… Отвечаем любым вариантом и… Все! Игра пройдена!

SilentMan

Критика

Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge

была высоко оценена среди игроков и критиков. Amiga Power назвала её самой ожидаемой игрой 1992 года[4]. После выхода оценки критиков были очень высокими для всех платформ, на которых вышла игра — версия для Amiga получила оценку 95 % от Amiga Computing[1], версия для DOS — 96 % от Computer and Video Games[2]. Игру признали одной из самых лучших компьютерных адвенчур[5], и этот статус по-прежнему актуален даже на фоне современных приключенческих игр[6]. На аггрегаторе GameRanking игра имеет средний рейтинг в 89,60 %[3].

Computer Gaming World назвала Monkey Island 2

самой лучшей приключенческой игрой 1992 года, высоко оценив интересные головоломки, чувство юмора и общую реализацию[7]. В 1996 году издание поместило игру на 74 место в списке лучших игр всех времён[8].

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Примечания

  1. 12
    Daniel of Amiga Computing (February 1992). “Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge Review”.
    Amiga Computing Issue 51
    . Amiga Computing.
  2. 12
    Rand, Paul; Boone, Tim (February 1992). “Monkey Island II Review”.
    CVG Issue 123
    . Computer and Video Games.
  3. 12Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge
    for PC. GameRankings. Проверено 8 марта 2009. Архивировано 6 марта 2009 года.
  4. Amiga Power staff (February 1992). “Preview of Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge”. Amiga Power.
  5. Howson, Greg.
    Point and click.
    Games Blog
    . The Guardian (6 июля 2005). Проверено 16 июня 2007. Архивировано 13 июня 2007 года.
  6. Linkola, Joonas.
    Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge review. Adventureclassicgaming.com (6 ноября 1997). Проверено 16 июня 2007. Архивировано 2 июня 2007 года.
  7. CGW Salutes The Games of the Year, Computer Gaming World
    (November 1992), стр. 110. Архивировано 2 июля 2014 года. Проверено 4 июля 2014.
  8. CGW
    148: 150 Best Games of All Time
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: