Blackguards 2: Обзор
Актуально для платформы: Blackguards
была во многом дословным, точным переложением правил и принципов настольной системы The Dark Eye на язык компьютерной RPG. Отряд из героев разных рас и классов путешествовал по карте и участвовал в пошаговых сражениях, в перерывах отвлекаясь на хождение по лавкам в поисках новой экипировки. Все фокусировалось именно на сложных тактических боях, предлагая достаточно линейный сюжет и редкие побочные квесты. В сиквеле битв еще больше, они сложнее, а дополнительные задания в привычном понимании исчезли вовсе. Тем не менее играть стало лучше, играть стало веселее…
Картинка во второй части детальнее, да и магические эффекты похорошели. Развод по-авентурски
Прежде всего, это связано с тем, что сюжет тут интереснее и мрачнее — он с лихвой оправдывает название игры и «темную» репутацию самого сеттинга The Dark Eye. Мы снова выступаем против коварного Марвана, выжившего после событий первой части, но теперь в бой нас ведет преданная им полубезумная жена. А у той в буквальном смысле пауки в голове и страшная маска на лице.
Под главенством Кассии мы отвоевываем ее родные земли, захваченные зловредным супругом. Помимо трех старых знакомых из первой части — Нурима, Зурбарана и Такате — в этом ей помогают наемники из Безмолвного Легиона, готовые грабить города и приносить кровавые жертвы. Да и сама Кассия особо не церемонится в выборе методов достижения своих целей, хотя сама периодически не очень понимает, в чем же они состоят. В общем, интриг и поводов следить за сюжетом больше, а диалоги и характеры написаны лучше.
Есть варианты…
Нелинейности тоже прибавилось. Во-первых, к вариативности теперь располагает сама структура геймплея, которая уже больше напоминает стратегию на глобальной карте, чем классическую RPG. На этой самой карте мы выбираем, какое из владений Марвана захватывать следующим: это может быть город, крепость, дворец его приспешника и так далее. Захватили три пункта — готовимся отражать контратаку на одну из точек. И так — всю игру. Никаких побочных квестов в городах нам не выдают — здесь вы уже не встретите страждущих местных жителей.
Однако скучнее от этого не стало — даже наоборот. Вместо того чтобы помогать безутешным матерям, потерявшим детей в лесу, и ленивым торговцам, которым срочно нужно что-то кому-то передать, мы занимаемся куда более интересным, стратегическим (и действительно нелинейным) планированием. Все пункты на карте связаны дорогами, а те ветвятся, ведут в разные стороны. Соответственно, и вы вольны идти по разным маршрутам, ориентируясь на то, какие бонусы дает каждый захваченный город — это могут быть плюсы к характеристикам ваших наемников, новые товары в лавке и даже шанс заполучить в ряды Безмолвного Легиона нового рекрута, например мага или убийцу.
Хорошей экипировки всегда не хватает.
Во-вторых, новые грани нелинейности открывает возможность допрашивать пленных врагов. Тут уже начинается отдельный диалоговый квест. Попытайтесь договориться, угрожайте, пойдите на сделку или предложите воздействовать на узника одному из трех других главных героев. Если выбрать правильный вариант, он расколется и поделится важной информацией — а та, например, облегчит захват следующего города. В ином случае пленный откажется говорить, и вам останется только казнить его. Ну, или оставить гнить в клетке. Вообще, ситуаций морального выбора в
Blackguards 2
тоже больше — в какой-то момент, скажем, придется решать, позволить наемникам грабить города или нет.
Доступнее, но не проще
И все-таки главным блюдом Blackguards 2
остались тактические сражения и все, что с ними связано, — «прокачка» и подбор экипировки. На этот счет есть разные новости.
Ассортимент оружия и брони достаточно скуден и не меняется едва ли не пол-игры. Ролевая система стала проще, несколько отступив от канонов The Dark Eye: характеристик персонажа меньше, и они почти не участвуют в «прокачке». Некоторые навыки откровенно бесполезны, зато иные заклинания, наоборот, в разы эффективнее других.
И тем не менее над экраном распределения очков между разными умениями по-прежнему можно проводить часы — грамотная «прокачка» тут очень важна. То же самое и с наемниками: самостоятельно улучшать их «скиллы» и подбирать им экипировку нельзя — и все-таки игрок прямо влияет на процесс развития «солдат удачи».
Во время обороны своих городов можно расставлять разные ловушки. И в целом защищаться тут проще, чем атаковать, хотя авторы обещали обратное.
В обороне ваших владений в основном участвуют именно наемники, кроме того, они могут поддерживать основных героев в некоторых сражениях — и вы сами решаете, бойцов каких классов взять с собой (места ограничены). Так вот, чем чаще вы выбираете, например, лучника или мечника, тем мощнее становятся все представители этого класса.
Драка с условием
А вот сами бои стали однозначно лучше и сложнее. Карты просторнее, на них больше интерактивных объектов, ловушек и, соответственно, интересных возможностей — когда мы, допустим, заваливаем врагов ящиками, выпускаем из клеток агрессивных животных, роняем с помощью лебедки какие-то доски или заманиваем неприятеля на своеобразное минное поле.
Кроме того, во второй части нас куда чаще просят не просто перебить всех оппонентов, а выполнить какие-то особые условия — обрушить мост, разбить пять кристаллов или освободить пленников и сбежать. Иногда приходится даже решать загадки с участием рычагов и острых решеток, на которые можно заманивать врагов. Правда, порой авторы перегибают палку и заставляют нас раз за разом переигрывать сражения: попробуйте-ка разбить те же пять кристаллов и уйти живыми в условиях, когда вас атакуют толпы огромных бессмертных ящериц при поддержке мощных магов!
Наконец, появились особые чудища, творения приспешников Марвана. Эти твари не просто очень большие — они умеют прыгать и летать через полкарты, сбивая с ног всех, кто окажется у них на пути. И если поначалу приходится исключительно бить их по морде, то потом нам разрешат использовать специальные мелодии, чтобы управлять монстрами.
Каждый пункт на карте имеет свой уровень сложности, так что в некоторые места до поры до времени лучше не соваться.
***
Претензии к
Blackguards 2
мало отличаются от тех, что мы предъявляли первой части. Порой игра все-таки скатывается в повторение одного и того же, есть технические огрехи и проблемы с балансом: одни сражения переусложнены, другие, наоборот, слишком просты (хотя таких в разы меньше). Шрифт по-прежнему катастрофически мелкий и представляет настоящую угрозу для глаз. А в драках все так же нет возможности увеличить скорость перемещения бойцов, из-за чего схватки кажутся затянутыми. Но в целом вторая часть — шаг вперед практически по всем параметрам. Так что с нетерпением ждем, каким будет следующий эксперимент
Daedalic Entertainment
на ролевом поприще.
Плюсы:
более мрачный сюжет; сложные и интересные сражения; игровой процесс стал менее линейным; появились стратегические элементы.
Минусы:
есть технические огрехи; проблемы с балансом; порой чувствуется однообразие.
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Первое впечатление от игры было ужасно, а знаете, почему? Главное меню выглядит отвратительно. Мелкий и некрасивый шрифт, кнопочки а-ля Perfect World, а если вы рискнёте здоровьем и поставите русскую локализацию, то ваш внутренний эстет и вовсе объявит игре бойкот. Или это со мной что-то не так? Так или иначе, странноватый дизайн был одной из причин, заставившей меня даже не пробовать русифицированную Blackguards.
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Отсутствие кастомизации персонажа меня не сильно порадовало. Выбрать дают из пяти абсолютно непривлекательных морд, каждая из которых, по моему мнению, может быть номинирована на локальный анти-конкурс красоты. Хоть имя дают выбрать, и то ладно. Кстати, женский голос звучит в разы лучше, так что подумайте хорошенько над выбором своего альтер-эго: вам его ещё всю игру слушать предстоит.
Встречающиеся на пути персонажи неплохо проработаны, хотя и они не избежали штамповки. Большинство из них отлично смотрелись бы в паблике «Типичный дварф» или «Типичный торговец», например. Не ждите также интересных и подробных диалогов, хотя почесать языком вам, конечно, дадут. Игра будто сразу говорит вам: «у меня слабенький сюжет, зато ка-а-акая боёвка!..».
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Именно из-за визуального сходства с King’s Bounty я и заинтересовалась Blackguards изначально. Что ж, игра не разочаровала. Персонажи ходят в соответствие со своей инициативой, на поле присутствует множество интерактивных объектов, обилие действий персонажей выбирается через круговое меню по правому клику мыши. Сначала эта менюшка показалась мне немного громоздкой, но со временем к ней привыкаешь. От лучников можно спрятаться за каким-нибудь постаментом, а рядом с врагом магам трудно колдовать — подобных тактических нюансов довольно много, и на их освоение у новичков уйдёт порядочно времени.
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Дерево талантов лично меня немного напугало. С трудом представляю, что следует развивать в первую очередь. После каждого боя начисляются очки, которые и тратятся на изучение талантов, но их настолько много (одинаковых у каждого класса персонажа), что поначалу разбегаются глаза. Даже не представляю, пригодится ли кому-нибудь, скажем, убеждение, ведь практически все квесты в игре так или иначе сводятся к боям. Общее впечатление таково: при первом прохождении новичкам в Dark Eye будет трудно понять, что будет лучшим для их персонажей, зато всем остальным, думается, такое разнообразие в билдах придётся зело по нраву.
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Предметы экипировки точно такие же, какие вы могли встретить, например, в Baldur’s Gate. Все эти Короткие Мечи d6+1 и так далее – всё это выглядит знакомым и привычным. Довольно удобно то, что вы можете назначить до трёх различных видов оружия персонажу и запросто менять их в ходе сражения, прямо как в каком-нибудь Diablo III. Из интересных предметов стоит отметить провизию, которая тратится на восстановление здоровья между боями. Можно делать это и в городах за деньги, но, как правило, количество городов в разы меньше, чем количество битв между ними.
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Игру следует порекомендовать любителям пошаговых стратегий, в которых всё мастерство планирования приходится реализовывать на поле боя. То есть любители HoMM, привыкшие заниматься менеджментом на карте мира, не увидят здесь развития городов и обилия существ, а любители игр от Paradox и вовсе свысока посмотрят на творение Daedalic Intertainment. Зато если вы с трепетом относитесь к настольным ролевым играм или же вас разочаровала недавняя Might & Magic X Legacy, то добро пожаловать в это мрачное и интересное развлечение для мозгов.
Неформальный обзор: Blackguards
Неформальный обзор: Blackguards
Blackguards 2 [v 2.3.9087] (2015/PC/Русский), RePack от R.G. Механики
Информация об игре: Название: Blackguards 2 Год выхода: 2015 Жанр: Strategy, Tactical, RPG, Action, 3D Тип издания: RePack Версия: v 2.3.9087 Разработчик: Daedalic Entertainment Издатель: Daedalic Entertainment Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Английский Таблетка: NNM / POSTMORTEM
Системные требования: ✔ Операционная система: Windows Vista / 7 / 8 ✔ Процессор: 2.4 GHz Quad Core CPU ✔ Оперативная память: 4 Гб ✔ Звуковое устройство: совместимое с DirectX® 9.0с ✔ Видеокарта: 512 Мб (nVidia GeForce 8600 GT или ATI Radeon HD 2600 XT) ✔ Место на жестком диске: 10 Гб
Описание: Blackguards 2 — это продолжение пошаговой стратегии с элементами ролевой игры. В этой остросюжетной игре вы столкнетесь с насилием, преступлениями и множеством кровопролитных битв на шестиугольных картах. Выберите свой стиль игры: хотите сыграть за страшное чудовище, которое разрывает врагов в ближнем бою? Мудрого волшебника? Умелого стрелка? Развивайте своего персонажа так, как захотите! Но помните: за все приходится платить и каждое действие возымеет последствия. Смерть может поджидать вас за каждым углом. Со времен Графа Урии прошло три года. Победители девяти орд давно разошлись, но жизнь в Авентурие идет своим чередом. У Кассии, молодой дамы знатного происхождения, есть лишь одна цель: она жаждет захватить Акулий трон любой ценой, пусть даже на один день. Однако два обстоятельства могут помешать ее планам. Во-первых, она была брошена в подземелье и теперь проводит свои дни в заточении, во-вторых, трон не пустует, на нем восседает Марван. Кассия не сильна в дипломатии или политике, а поэтому она избирает более… прямой подход. Она хочет сбежать из тюрьмы, свергнуть Марвана и объявить себя королевой. Но для этого ей понадобятся могучие союзники. Нужно собрать армию наемников и убедить Победителей девяти орд помочь ей. Отличный план, не так ли? Но подумайте, насколько нужно быть хитрым, чтобы сбежать из темницы, и насколько нужно быть безрассудным, чтобы собрать под свои знамена худших из худших этого мира.
Особенности игры
Нанимайте наемников, ищите улучшения и создайте непобедимую армию Найдите Победителей девяти орд и узнайте, что случилось с Такате, Науримом и Зурбараном Вас ждут непредсказуемый сюжет, судьбоносные решения и более 20 часов игры В вашей группе может одновременно состоять до 20 персонажей. Ведите их к победе или к поражению! Нелинейный сюжет с множеством ключевых моментов Принимайте решения, которые повлияют на судьбу вашего отряда и на концовку игры Грамотно подбирайте заклинания, таланты и умения, ведь именно от них будет зависеть ваша стратегия на поле боя. Выберите то, что вам больше по душе: безумное нападение или продуманная тактика Интерактивное окружение: обрушивайте на врагов стены и ищите скрытые проходы во время своего путешествия по Авентурие Используйте мощные заклинания и способности, чтобы уничтожить своих врагов. Но будьте начеку: противник тоже может их использовать
Особенности RePack
Версия игры — 2.3.9087 Ничего не вырезано/перекодировано Релиз группы: R.G. Механики
Скриншоты
Раздача обновлена 25.10.2015. Версия игры — 2.3.9087.
Коротко об игре Blackguards 2
Скачать Blackguards 2 торрент и продолжить прохождение увлекательной серии, вы сможете уже сейчас. Блекгуардс 2 — это пошаговая стратегия разработана немецкой компанией Daedalic Entertaiment. Первая игра понравилась многим критикам, и через год немецкие разработчики выпустили вторую часть. В Blackguards 2 сюжет стал более проработанным и тактичным.
В первую игру играли только поклонники этого жанра, но с выходом сиквела, аудитория игры увеличилась. Мир адвентуры проработан невероятно детально и подробно, прописана буквально каждая мелочь. Самая сильная часть Blackquards 2 — тактическая составляющая, почти каждый бой заставляет игрока хорошенько подумать.