Видео
Quantum Break — кинематографичный трейлер с The Game Awards 2015:
Quantum Break — 4K- геймплей:
Quantum Break — 10 минут геймплея:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Quantum Break:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Подробнее об игре
Действия разворачиваются в Соединенных Штатах в местечке под названием Riversport — это Северный Университет исследований. Казалось бы, по стране таких не один десяток, но… Только в этом Университете проводят эксперименты с машиной времени, которые приводят к неожиданным последствиям!
Особенности игры
Разумеется, игра, события которой напрямую связаны с искажением пространства и времени, не может не быть оригинальной и не удивлять особенностями, как персонажей, так и геймплея в целом. Итак, рассмотрим наиболее значимые особенности релиза:
- Суперспособности. Да-да-да, Суперспособности. Избитая в сотнях кинокартин и видеоигр тема, из которой, казалось бы, невозможно выжать что-то привлекательное и новое, в Quantum Break приобретает некий ореол футуризма, который погружает нас в атмосферу научной реальности такого далекого и манящего будущего. Способности персонажей действительно заинтересуют игрока любого возраста и предпочтений. Например, Джек Джойс способен останавливать время, а Пол Сайрин способен предвидеть будущее
- Графика. Да, графика находится на высоте, как ни посмотри. Детализация, текстуры, тени — все это способен выдавать в хорошем качестве даже слабый ПК, что порадует обладателей не самых дорогих компьютеров.
- Система боя имеет некоторые особенности, которые вы должны увидеть сами. Единственное, что мы скажем — это действительно потрясающая система, которая не оставит равнодушным даже самого предвзятого человека.
- Сюжет хоть и походит больше на отличный сценарий для очередного голливудского фильма, но все же имеет свою изюминку. По мере прохождения вы будете узнавать характер героев, их привычки, манеру ведения боя, предпочтения. Возможно, в одном из героев вы увидите самого себя.
- Эта игра получила высокие оценки в международном сообществе, так что уровень ее действительно впечатляет. Вы не останетесь равнодушными к этому релизу, будьте уверены!
Маленькие лайфхаки от нас для успешного прохождения игры
- Если вы не знаете, куда идти дальше и что от Вас требуют, можете проверить меню задач, расположенное в меню паузы
- Не пропускайте вставные видеоролики с русской озвучкой по мере прохождения, ведь именно они и передают ту атмосферу, которой прониклись как разработчики, так и игроки
- Используйте укрытия: вы имеете гораздо большую вероятность дожить до контрольной точки без пули в голове, если не подставляете её ботам.
- Не забывайте использовать способности! Остановка времени и предвидение будущего очень важны, так что не советуем пренебрегать ими.
И помните! Только тот геймер, который использует все данные ему ресурсы по максимуму, может справиться с любой поставленной перед ним задачей.
На этом наш обзор подходит к концу. Надеемся, что наша работа была полезной для Вас, а если у вас появилось желание (на что мы и надеемся) скорее опробовать Квантовый Разлом на своем PC, то вы всегда можете скачать игру Quantum Break через торрент на нашем сайте без регистрации! А понравился ли Вам Quantum Break? Оставляйте мнение в комментариях, делитесь ссылкой на скачивание с друзьями!
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Quantum Break в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Quantum Break продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 168 рублей
. В продаже есть разные издания Quantum Break, например
Steam Edition
. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Quantum Break в магазине GamersGate за 174 руб
- Quantum Break (Steam | RU+CIS) в магазине Plati за 228 руб
- Quantum Break (Россия, Украина и СНГ, STEAM) в магазине Steampay за 168 руб
- Quantum Break (steam, russia+cis) в магазине Zaka-Zaka за 173 руб
- Quantum Break (Россия и СНГ) в магазине Gabestore за 175 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Quantum Break отзывы и обзоры. Рецензия на игру Quantum Break
После анонса Quantum Break стал чуть ли не главным козырем сторонников Xbox One в консольной войне. Каждый ждал чего-то своего. Кто – сильного сплава сюжета и геймплея: «Потому что Remedy и Сэм Лейк!». Кто – выжимания всех соков из консоли: «Вы посмотрите на эту картинку!». Кто – чуть ли не нового слова в жанре: «Они что-то такое делают с остановкой времени, будет нечто!».
То было в прошлом. Теперь консоли поделили территорию, война ушла не то в холодную, не то в партизанскую стадию. А Quantum Break вышла не только на Xbox One, но и на PC. В воздухе висел вопрос: останься игра эксклюзивом, хватило бы ей запала и мощи, чтобы подтолкнуть вперёд продажи консоли? Сегодня, изучив новое творение Remedy, можно сказать: нет, запала бы не хватило. Это, однако, не значит, что игра плоха, и потраченные на неё деньги окажутся пустыми расходами.
Повесть временных лет
Главную ставку Remedy сделала на сюжет, посвящённый экспериментам с такой тонкой материей, как время. Но если попытка связать историю и геймплей воедино и предпринималась, то оказалась неудачной. Разрыв между изучением сюжета и, собственно, нажиманием кнопок на геймпаде, увы, оказался велик. Да и сама история тянет на себя одеяло и отбирает подушку: из тех 10-12 часов, что вы проведёте за первым прохождением, львиная их доля придётся именно на сюжетные перипетии.
К счастью, сам сюжет оказался и главным достоинством игры. Рассказ получился увлекательным, не банальным – то есть, никаких «констант и переменных», никакого затёртого до прозрачности «эффекта бабочки». Да, ему не хватает подтекста. Между строк читать нечего: его единственная задача – ошеломить игрока, взять его за жабры, протащить по пяти актам и вышвырнуть в титры, захлопнув дверь. Причём так, чтобы по пути повествование ни разу не просело. И с этой задачей он справляется: события, повороты и персонажи крутятся, как в сверхскоростной центрифуге. О последних, кстати, стоит сказать отдельно.
Одних только центральных персонажей, вокруг которых вращаются события, наберётся с десяток.
У Remedy получилось создать прекрасный паноптикум разнообразных характеров. С одной стороны, почти все они укладываются в клише, как то: «Учёный не от мира сего», «Герой-авантюрист», «Возлюбленная героя» и так далее. С другой стороны, их раскрытию уделена масса времени, мир по возможности стараются не делить на «чёрное» и «белое», и от изначальных клише удаётся уйти. Даже конченные отморозки рано или поздно получат шанс показать себя с хорошей стороны. У «добра» обнаружится пара-тройка скелетов в шкафу, а у «зла» – весомые причины поступать… так, как оно поступает.
Тут, кстати, красок картине добавляют «развилки»: многие сетуют, будто они мало на что влияют. Это действительно так. Но лишь потому, что их роль – не представить альтернативные варианты событий, а дополнить портрет главного противника. В конце концов, описывая сюжет, вместо привычных «герой и злодей» начинаешь использовать слова «антагонист и протагонист» – потому что самые востребованные ярлыки тут уже не подходят.
Очень помогает в этом встроенный в игру телесериал. Хотя идея изначально казалась сомнительной, а после отхода пиарщиков Microsoft от «TV-TV-TV» сомнения только усилились, конечный результат воспринимаешь на удивление органично. Он, во-первых, стирает границу между нарисованными персонажами и живыми актёрами – каким-то образом историю начинаешь воспринимать с большим доверием. Во-вторых, легализует «кодзимовский» подход к повествованию. В своё время, притчей во языцех стала MGS4 – за то, что в игру приходилось не столько играть, сколько смотреть. На базовом уровне, сериал в Quantum Break – это то же самое: отложи геймпад, сиди и смотри. Но за счёт живых актёров воспринимается он спокойнее. Наконец, в-третьих, сериал позволяет взглянуть на события под другим углом и поведать о персонажах, которые принимают самое деятельное участие в событиях, но с главным героем не пересекаются.
Можно ли было рассказать эту историю иначе? Конечно. Например, дав нам «порулить» одним из героев сериала. Ещё лучше – с другими геймплейными правилами. Получилось бы не просто иначе, получилось бы лучше и разнообразнее. Вообразите себе, скажем, два варианта GTA V. Один – обычный, каким мы его видели. А другой – со встроенным сериалом, где вместо того чтобы управлять Франклином Клинтоном, нам пришлось бы следить за его приключениями, отложив геймпад в сторону. Какой вариант вы бы предпочли? Предположу, что большинство, как и я, выбрали бы первое. В конце концов, игры мы покупаем чтобы играть. А чтобы смотреть кино – идём в кинотеатр или покупаем Blu-Ray с фильмом.
У Remedy странная фиксация на стройках: готов поклясться, что этот строительный мусор я уже видел в Max Payne 2.
Но если сериал со своей задачей так или иначе справляется, то от другого элемента, раскрывающего сюжет, хотелось бы избавиться совсем. Речь – о разнообразных дневниках и записках. О геймдизайнерском атавизме, от которого давно пора избавиться.
Прежде всего, порочна сама идея. Вы покупаете большой телевизор, консоль, диск с игрой. Берёте в руки геймпад. И, вместо того чтобы играть, начинаете с экрана читать огромные «портянки» текста (а в Quantum Break они действительно огромны, и их очень много). Не знаю, у кого как, но у меня есть несколько непростых вопросов к геймдизайнерам, считающим пятичасовой приём у окулиста увлекательным развлечением.
Кроме того, все эти «собираемые элементы» щедро разбросаны по уровням. Их сбор постоянно превращает игру в унылый процесс поиска, ломающий динамику и рушащий нить повествования. Того самого, ради которого эти «дневники» и создавались.
Зачастую, выглядит это так. Протагонист идёт с кем-нибудь, на ходу они обсуждают какие-то важные вещи. Вот-вот должно что-то произойти, напряжение растёт. И вдруг герой начинает носиться по всему уровню, листая дневники, читая переписку в ноутбуках и разглядывая предметы. Сюжет тем временем стоит в сторонке и переминается с ноги на ногу в ожидании, когда же можно будет, наконец, закончить фразу и запустить очередное важное событие.
– Нам нужно спешить, охрана вот-вот появится!
– Поторопись, они вот-вот будут здесь!
– Да-да, сейчас. Только дочитаю манифест зловещей корпорации.
Что хуже всего, игнорировать сбор информации неразумно. Если одни предметы просто добавляют кадр-другой в очередной эпизод сериала, то на другие повесили массу важных для понимания сюжета деталей. В истории можно обнаружить дыры размером с галактику – но лишь потому что ты проморгал всё доступно объясняющую записку. Доходит до того, что мотивацию одного из персонажей можно не понять вообще, если не найти и не прочесть одной (!) записи. Неужели настолько важные детали нельзя было вложить в уста персонажей, оставив сбор «дневников» опцией для тех, кто хочет ещё глубже погрузиться в мир игры?
Враги – милейшие люди. Когда не пытаются тебя убить.
Да, и ещё один пинок запискам: они не всегда… Как бы это сказать? Воспринимаются героем игры. То, что он о чём-то прочитал, не подразумевает того, что он будет владеть этой информацией по сюжету. Например, об упомянутом выше персонаже из записи можно узнать страшные вещи – но на последующий диалог с ним это не повлияет никак. Хотя зная, кто перед ним стоит, герой должен бы либо сбежать, либо немедленно вступить в бой. Вот сюжет, вот геймплей – им не пересечься.
Быстрее пули
Помещение быстро заполняется оперативниками. Спокойный минуту назад пейзаж оглашается криками, звучат выстрелы. Два бойца отрываются от группы, забегают вперёд и оказываются заключены во «временной пузырь»: течение времени в нём останавливается. В «пузырь» врезаются две пули и застывают в полёте, зависнув прямо напротив лиц бойцов. Секунду спустя он исчезнет, пули продолжат полёт, а двое отправятся на тот свет.
Герой выскакивает из-за укрытия, сейчас он сам быстрее разлетающегося вокруг свинца. Добежав до ближайшего противника, наносит удар, моментально вышибая из бойца дух. Приёмы, однако, не работают с солдатами в специальной экипировке: те сами развивают такую скорость, словно не движутся, а телепортируются из одной точки в другую. Начинается безумная пляска и мельтешение.
Когда было объявлено, что герой Quantum Break сможет в бою останавливать время, сомнений это вызвало не меньше, чем по поводу внутриигрового сериала. Казалось, что подобные способности моментально сведут перестрелки к банальному «нажми триггер для победы». Ведь что может сделать обычный человек против таких способностей?
Понимали это и в Remedy. И, естественно, принимали меры. В результате, с одной стороны многих возможностей, которых можно было бы ожидать от способности героя останавливать время, не появилось. А механика больше напоминает не столько нечто новое, сколько развитие старого-доброго bullet time»а из серии Max Payne.
Самое интересное во всех этих временных аномалиях – когда мир «ставится на паузу».
С другой стороны, динамику не просто удалось сохранить – она оказалась очень и очень высока. Перестрелки в Quantum Break чрезвычайно увлекательны и зрелищны (несмотря на туповатый AI врагов, который иногда отказывается реагировать на вставшего прямо перед ним игрока; несмотря на скудный выбор оружия). Постоянно хочется добавки – возможно ещё и потому, что боёв слишком мало и они скоротечны.
Да, вместо того, что у игры получается хорошо – перестрелок, примерно половину геймплейного времени отдали под то, что получается плохо – неуместный платформинг. Игрока регулярно заставляют бродить по каким-то пустым помещениям, взбираться по пожарным лестницам и строительным лесам, карабкаться по расставленным там и сям ящикам. В лучших своих проявлениях (реже) платформинг подключает к делу «полетевшее к чертям время»: вокруг творится катастрофа, время стоит, предметы висят в воздухе, что-то рушится, тут же восстанавливается и снова рушится. В худших проявлениях (чаще) платформинг представляет собой заброшенные склады, строительный мусор и задачки в духе: «доберись по перекладинам до вон той красной кнопки».
Бредёшь по очередной промплощадке и мечтаешь о толпе врагов – да побольше.
Вердикт
Возможно, взглянув на оценку кто-то скажет: «Как же так? Ругали, ругали – а оценка высокая?». Подчеркну: всё претензии – не повод назвать игру плохой. Это лишь пояснение, почему она не получила «десятку». Несмотря на огрехи и недоработки, это очень крутой продукт высочайшего качества. Он не пытается быть тем, чем быть не хочет – не следует моде, прикручивая ненужный здесь «открытый мир». Не пытается растянуть время игры за счёт однообразных побочных миссий. В Quantum Break приятно играть, в него можно нырнуть и не выныривать до самого финала. Он сверкает дороговизной в каждом кадре и одновременно остаётся штучной и даже во многом авторской работой. Он не заставит пожалеть ни о потраченных деньгах, ни об уделённом ему времени. А все претензии в сумме сводятся к одному: «Как же так, ребята? Ведь совсем чуть-чуть не дожали!».
Что можно ждать от людей, которые подарили нам шедевральную серию Max Payne
и обволакивающую своей атмосферой
Alan Wake
? Пожалуй, только самого лучшего, и именно это — в нашем обзоре
Quantum Break
!
Quantum Break
— одна из тех игр, за которую вообще не боишься, когда садишься играть, ведь прекрасно знаешь, что
Remedy
свое дело знают. Это уверенность в том, что игра вот-вот захватит тебя с головой, дорогого стоит, и именно поэтому данный проект заочно многие стали считать удавшимся. Отличная игра по умолчанию, вот только шедевр ли? Пожалуй, это и есть главный вопрос, на который мы постараемся дать ответ.
В первую очередь хочется отметить одну из самых главных особенностей игры — ее “киношность” в хорошем смысле слова. Да, тут и графика отличная, и шутерный геймплей выполнен очень ладно, но первое впечатление, которое вы получите от заставок — это ощущение просмотра кино или очень качественного сериала. Когда же начинается сериал «Монарх» демонстрируемый между актами — оторваться от экрана решительно не возможно. Отлично подобранные актеры, первоклассная режиссура и конечно же сюжет, всё это выводит игру на совершенно новый уровень, недостижимый для аналогичных проектов.
Это неуловимое чувство, которое даже описать сложно, не то что также мастерски передать, как это делают ребята из Remedy
, очень сильно помогает скрыть отчасти простой сценарий, который переносит нас в окрестности вымышленного университета Ривенпорт. Там, в типично-американском антураже, проходят загадочные исследования, последствия которых и становятся отправной точкой всего действия.
Главный герой по имени Джек Джойс и несколько других людей получают возможность по-разному воздействовать на время. Конкретно Джек может изменять течение времени на небольших промежутках пространства. Там же, в самом начале, мы видим и главного злодея Пола Сирина — владельца крупной корпорации, который имеет преимущество другого характера — дар предвидения. Другие действующие лица также обладают разнообразными необычными умениями, но их “спойлерить” мы не будем, отметим лишь, что все время вы будете наблюдать, как мир вокруг меняется из-за постоянно расширяющегося временного парадокса.
Собственно, примерная цель игры заключается как раз в том, чтобы одержать верх над человеком, который проиграть не может, так как видит сразу несколько временных линий, и отсюда вытекает почти вся сюжетная проблематика. Это чисто “сериальная” идея, которая позволяет выстраивать много альтернативных линий и развивать их независимо. Даже если в одной наметился конец, никто не мешает перескочить к совершенно другой. В этом смысле игра чем-то схожа с Alan Wake
, так как там имелась схожую динамика (каждая миссия — отдельная серия). Да и к тому же очень реалистичная графика с невероятной похожестью игровых актеров на свои реальные аналоги. Особенно удался Доминик Монаган, “играющий” брата главного героя, которого похищают в первой половине игры, после чего его приходится спасать.
А вот игровой процесс тут, напротив, вышел довольно нетривиальным и ну очень походит на эдакий “оконсоленный” Max Payne
. Большую часть прохождения игроку придется много и подолгу перестреливаться с противниками. И это был бы самый обычный шутер от третьего лица, не будь в нем сверхспособностей.
Как уже было отмечено ранее, главный герой может замедлять время, но только в определенных участках пространства. По ходу игры вы будете использовать это постоянно, ведь даже пара супостатов может доставить неудобства: убивают в Quantum Break
довольно быстро. Увидели двух-трех противников, бросили в них замедляющую сферу и расстреляли, пока они еле двигаются в “киселе”. А если противников много, и они уже открыли перекрестный огонь, то лучше всего эту самую сферу поставить прямо рядом с собой, чтобы покинуть опасную зону раньше, чем свинец нанесет ранения, несовместимые с жизнью.
Тем не менее, нельзя сказать, что core-механика получилась выдающейся, ведь во многом она упрощена донельзя. Даже Max Payne 2
, выпущенный в 2003 году, был игрался на примерно таком же уровне.
Quantum Break
— это игра, которая позиционирует себя в первую очередь как красивая и интересная история, в то время как стрельба здесь хоть и сделана очень качественно, но явно не революционно. Поначалу удивляющие механики замедления времени быстро приедаются, и тогда игровой процесс превращается в скоростной забег от одной кат-сцены к другой. Хорошо, что их тут достаточно! Ведь это основная прелесть игры! Отлично поставленные кат сцены и шикарнейший сериал между актами не заставит вас пожалеть о потраченных на игру деньгах. Возможность пройти игру с разными сюжетными развилками добавляет в игру перчика и реиграбельности. Именно последнее с лихвой компенсирует отсутствие мультиплеера, который нужно сказать, последнее время в подавляющем большинстве проектов есть лишь для галочки.
Quantum Break
— это современный стандарт того как нужно делать кинематографичные игры. Именно с ним теперь будут сравнивать все будущие проекты, пока не появиться новый король кино-игры, а произойдет это ещё очень не скоро!
Оценка игры: 9,0
Как давно вы играли в необычную интересную одиночную игру? Какая игра за последнее время погрузила вас в виртуальный мир на несколько часов? В одиночных играх AAA-уровня пару лет застой, и ничего не может вас по-настоящему удивить. И тут Remedy Entertainment во главе с Сэмом Лэйком, который участвовал в разработке серии Max Payne и даже дал внешность главному герою Максу, выливают на вас ведро с холодной водой в виде Quantum Break. Quantum Break был анонсирован вместе с Xbox One и должен был стать эксклюзивом для консоли от Microsoft. 5 апреля 2020 года игра помимо Xbox»а выходит еще на Windows 10, а теперь спустя почти полгода в Steam.
TIME IS POWER.
Временной разлом от Remedy Entertainment
Начинается все с того, что наш главный герой Джек Джойс возвращается в родной город Риверпорт по приглашению своего старого друга Пола Сайрина. Пол заведует физической кафедрой в местном университете и работает над неким проектом с братом Джека — Уильямом Джойсом, но у них появились разногласия, и ему нужен Джек для того, чтобы переубедить напарника.
Посереди неведомый «ёж».
Пол показывает огромную машину времени, и как ни странно они начинают ее тестировать. И после несанкционированного запуска, происходит временной разлом.
Время начинает «шипеть».
В это же время здание университета штурмует спецназ корпорации Monarch Solutions, Пол исчезает в машине времени, а братья Джойсы пытаются выбраться из здания университета.
Спасаем Уила сначала от спецназовцев, а после от временных разломов.
Люди и окружение замирают в пространстве, и не касается это лишь Джека, поскольку его и Пола при аварии поразило хроночастицами, которые одарили его способностью управлять временем. Спецназу удается отбить Уильяма, и его уводят вместе с остальными свидетелями. Главный герой пытается освободить брата, после чего появляется постаревший на 17 лет Пол Сайрин, который как оказалось, руководит Monarch Solutions, и убивает Уильяма.
Повествование идет чередованием игровых актов за главного героя и за антагониста Пола, за последнего нам дают принимать важные решения от лица корпорации Monarch Solutions. Между игровыми актами идут вставки невероятного сериала, развитие событий в котором напрямую зависит от решений, принятых вами в игре. Помимо этого, в игровом мире разбросано очень много деталей, после изучения которых понимаешь мотивацию даже второстепенных персонажей.
Помимо сюжетного противостояния между Джеком и Полом, внутри Monarch плетут свои интриги.
Звездный актерский состав
Актеры снимались для эпизодов внутриигрового сериала и послужили лицами и моделями для игровых персонажей.
Декорации
Я не помню где я видел настолько детализированное окружение как в Quantum Break. Если вы идете по университетскому парку, клумбы, тропинки, фонари — все проработано до мелочей.
Вестибюль физического факультета.
Попав в сам университет, вы увидите лекционные залы и библиотеки выполненные в стиле архитектуры Древней Греции. Детально рассмотрите периодическую таблицу элементов, про Менделеева правда на ней ни слова:(. В коридорах встретите портреты и бюсты научных деятелей.
Вы когда-нибудь гуляли по лекционному залу в классическом университете?
Временные замирания и артефакты проработаны на «пять с плюсом». В игре будут сцены, которые заставят вас открыть рот и забыть о том, что он у вас открыт, и, безусловно, я вам эти сцены здесь не покажу.
Замерший мир.
Quantum Break — это шутер!
Помимо невероятных временных и университетских красот, вам предстоит отбиваться от спецназа Monarch Solutions.
После выстрелов в голову показывают эпичную кат-сцену.
Джек имеет ряд способностей останавливать время и соответственно ускорять себя.
Остановить время в одной точке и настрелять туда пуль, а потом дождаться разморозки объекта.
У стрельбы есть маленькие недостатки, вроде странного взаимодействия с мышью и плохой отзывчивостью. Но тревожит это вас первые 5 минут, после чего вы к этому легко привыкаете.
Вы все еще не приобрели Quantum Break?
Я вам так скажу, Quantum Break — это единственная одиночная игра за последние два года, в которую интересно играть. Я уже забыл, что такое интересная одиночная игра. Quantum Break рвет шаблоны, абсолютно новый подход к повествованию и геймплею. У вас может быть напряженная перестрелка, а потом вы смотрите эпизод сериала, в котором вам показывают последствия ваших действий. А сюжетные завязки со временем удивляют вас каждый новый акт. При этом Quantum Break стоит в Steam всего лишь 699 рублей. Это смешная цена для такой потрясающей игры и зловещего негра.
Комментарии:
В рамках выставки Mobile World Congress 2020 прошла церемонии награждения Global Mobile Awards, на которо…
В базе данных китайского центра по сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA обнаружились све…
Компания Samsung выпустила первое обновление для своего свежеиспеченного флагмана Galaxy S10+, который п…
Quantum Break — это яркое представление, которое по полной задействует вычислительную мощь Xbox One и выглядит чертовски красиво.
Отправить
Как это обычно бывает с современными боевиками, сюжет в при всем его замахе на эпичность весьма банален, а от количества роялей в кустах начинает рябить в глазах. Главный герой по имени Джек встречается со своими давним другом Полом на кампусе университета Риверпорт. Выясняется, что брат Джека Вильям давно работает с Полом над высокотехнологичной штуковиной, позволяющей перемещаться во времени. И, как это обычно бывает с крутыми и амбициозными экспериментами, что-то идет не так. Пол оказывается злодеем, а Джеку предстоит — барабанную дробь, пожалуйста — спасти мир. Вот кто бы сомневался, что Петир «Мизинец» Бейлиш окажется злодеем.
Изначально позиционировалась как интерактивный сериал, эдакая смесь из компьютерной игры и какого-то научно-фантастического шоу, что будет идти следом. Спору нет, актерский состав подобран отлично: тут вам и Эйдан Гиллен (Петир Бейлиш из Игры Престолов), и Маршалл Оллман (Эл Джей Барроуз из Побега), и Шон Эшмор , игравший Айсмена в Люди Икс: Дни минувшего будущего , и многие другие, не менее знаменитые актеры. Тем не менее видеть цифровые рожи знаменитых людей немного непривычно.
Как и в других играх Remedy
, игровой процесс не вызывает абсолютно никаких нареканий. Как оказывается, Джек отлично управляется с разнообразным огнестрельным оружием. Откуда Джек владеет навыками матерого коммандос игра умалчивает, ограничиваясь расплывчатыми упоминаниями о том, как сильно он любил пистолеты в детстве. И если с точки зрения стрельбы проект не сильно отличается от других боевиков от третьего лица, то умение главного героя управлять временем вносит разнообразие в монотонную стрельбу из укрытий по глуповатым врагам.
Кстати о врагах. Где-то к середине игры на арене появляются более серьезные противники, которые также умеют контролировать время и могут оказать достойное сопротивление главному герою.
Джек может вломиться в комнату, в которой будет находиться целая толпа врагов, и устроить там настоящее шоу. Мастерски увернуться от пуль, зайти с фланга, а потом замедлить время и заставить всех умереть от передозировки свинца в крови. Или сделать свои выкрутасы ещё более зрелищными, накрыв область пузырем, останавливающим время, наполнить его пулями, а потом посмотреть на громкий взрыв после того, как аномалия исчезнет.
Помимо перестрелок с перекатами и укрытиями, в есть эпизоды с простецкими головоломками, где герой должен использовать свои фокусы со временем для реставрации сооружений или прыгать по платформам, предварительно остановив время.
Каждая глава сопровождается мини-сериалом. Серии длятся по паре десятков минут и раскрывают подробности деятельности корпорации «Монарх Солюшенз», а также влияние действий игрока на развитие сюжетной линии. Сериал далек от совершенства и больше похож на фанатскую поделку уровня любителей спецэффектов с YouTube
, и нам совершенно непонятно, почему
Remedy
не захотела сделать все эпизоды в CGI или хотя бы на игровом движке.
Remedy
славна тем, что умеет делать чертовски красивые игры, и не стала исключением. Потрясающая работа со светом и тенями, высокая детализация окружения и трепетное внимание к мельчайшим деталям делают из нее эталонный пример того, какими должны быть игры для Xbox One. Обидно только за временами проседающую частоту кадров и версию для персональных компьютеров, которая просто ужасно оптимизирована: в ней нет возможности выйти из игры и она жутко тормозит даже на мощном «железе». Но больше всего удручает то, что игра не может работать при 60 кадрах в секунду.
Microsoft
вообще в последнее время довольно наплевательски относится к игрокам, предпочитающим PC как игровую платформу — свои проекты на Windows она переносит так, будто бы делает последним одолжение. Впрочем, некоторые люди встают на защиту крупной корпорации, заявляя, что проблема кроется не в отношении к фанатам PC-игр, а в подходе
Microsoft
к разработке программ в общем, нацеленному на упрощение работы над кроссплатформенными приложениями. Хотя нам же, как чванливым занудам, этого не понять.
Несмотря на хорошую игровую механику и потрясающее визуальное оформление, Quantum Break не реализовывает весь заложенный в ней потенциал, оставаясь интересным, но проходным проектом.
Когда в 2013 году публике впервые показали трейлер загадочного тогда еще Xbox One эксклюзива Quantum Break , восторгов было не счесть. Действительно, наблюдать за тем, как огромный корабль эффектно врезается и раскурочивает мост, можно было бесконечно долго.
Тогда мало кто знал, что на самом деле представляет собой «Квантовый Разрыв», и поэтому вопросов и претензий к видео не было. Но достаточно пройти Quantum Break сейчас и пересмотреть нашумевший некогда ролик еще раз, как в нем неожиданно открывается «второе дно». Эта сцена для демонстрации была выбрана далеко не случайно – просто в игре Remedy Entertainment кроме впечатляющей next-gen графики и экшена, как выяснилось, ничего больше и нет.
Разрыв ожиданий
В самом начале ничто не предвещает беды, и кажется, что нас ожидает, как минимум, прекрасное приключение. Главный герой Джек Джойс (в исполнении актера Шона Эшмора) мчится на такси в Университет Риверпорт, где его друг Пол Сайрин проводит эксперименты по перемещению во времени.
Как и полагается, все идет наперекосяк, а протагонист тем временем приобретает несколько сверх способностей и становится чуть ли не супергероем, которому подвластно время.
Первые минут пятнадцать – лучшее, что вообще есть в игре. В такие моменты Quantum Break воспринимается как этакий Life is Strange на стероидах и с next-gen графикой.
Но постепенно все становится на свои места, и сразу после вступления и создания так называемого «разрыва» начинает твориться какой-то невразумительный ад: в дело вступает могущественная корпорация «Монарх Солюшенз», бойцов которой некогда мирный Джек Джойс начинает без какой-либо подготовки крошить в капусту словно профессиональный киллер.
Стоит ли говорить, что выглядит это по меньшей мере наиграно, а по большей – нереалистично? Ведь даже в Alan Wake той же самой Remedy Entertainment писатель, истребляющий исчадия тьмы, вписался в ипостась экшен-героя органичнее, нежели главный герой Quantum Break.
Нет, он, конечно, крут и умеет подобно комиксному Флешу играть со временем, но реалистичную, правдоподобную и просто интересную логику повествования сценаристам выстроить, увы, не удалось.
В начале игры за сюжетом следить интересно, он даже удивляет и цепляет, но потом сценаристы начинают складывать из него какую-то кашу-малу из заговоров и постоянных скачков во времени туда-сюда. Не то чтобы тема игр со временем была плоха, но тут она настолько скучно подана, что после второго акта следить за всеми местными перипетиями сюжета не остается никаких сил.
И это главный провал Quantum Break, ведь, по задумке разработчиков, игра и кино в их творении должны сливаться воедино. Причем под «кино» подразумеваются не обычные CG-заставки, но полноценные, тридцатиминутные серии с настоящими актерами, которые подаются игроку между эпизодами. Выглядит все следующим образом: сорок минут игрового процесса с заставками сменяются небольшой сюжетной вставкой с моральным выбором, за которой следует тридцатиминутный «сериал»… И так пять раз.
Без сомнения, на бумаге это звучит интересно, но такой вот своеобразный «кино-эксперимент» на самом деле здорово подрывает динамику игры, и уже с третьей серии указательный палец сам тянется к «пробелу».
Не подумайте – актеры (Шон Эшмор, Доминик Монахэн, Кортни Хоуп и другие) играют на высшем уровне, но просто сидеть и на протяжении получаса смотреть одни только видеоролики (даже без QTE!) очень утомляет. Ах да – все они напрямую транслируются с серверов Microsoft, так что игроки без стабильного интернет-соединения рискуют пропустить большую часть сюжета мимо себя. Не сказать, чтобы это была большая потеря, но получить по цене консольного эксклюзива только часть игры, согласитесь, не очень-то и приятно.
Влиять на ход сюжета в игре можно только в специальных вставках между эпизодами, в которых под управлением игрока оказывается главный антагонист Quantum Break. Моральный выбор сказывается на дальнейшем развитии событий, но концовка тут, как ни крути, всегда одна (и что характерно – слабая), так что всерьез говорить о каком-то «нелинейном повествовании» не приходится.
Тем более что с кино-элементами сильно контрастирует великолепный, динамичный экшен, который, если не вдаваться в подробности, ничего особенного собой не представляет. Словно в каком-то Gears of War герой и противники прячутся за укрытиями (правда, тут не надо нажимать специальную кнопку, персонажи сами «липнут» к ним), но как это сделано!
Пожалуй, Quantum Break – одна из немногих экшен-игр, в которых главный герой и оружие действительно чувствуются как реальные, а не как набор взаимосвязанных виртуальных цифр и нулей. Каждый выстрел, каждый удар воспринимаются как настоящие, а все эти квантовые взрывы и прочие буйства спецэффектов заставляют делать по десять скриншотов в секунду, не меньше.
После особо ожесточенных перестрелок поля боя в «Квантовом Разрыве» начинают напоминать полотна художников-авангардистов своей вызывающей яркостью и загадочностью.
Кстати, о квантовых взрывах – всего по ходу прохождения Джек Джойс получит шесть способностей, завязанных на управлении временем. Тут вам и хроновидение (аналог орлиного зрения из ), и хроновзрыв (в месте, указанном игроком, образуется квантовый разрыв, который раскидывает противников и убивает их), и еще куча всяких крутых штук с припиской «хроно» к вашим услугам.
Все эти фокусы действительно помогают в бою, выглядят очень эффектно и разнообразят перестрелки, но порой о существовании некоторых из них забываешь. Так, даже на среднем уровне сложности справиться при помощи одной лишь штурмовой винтовки с бойцами «Монарх Солюшенз» не составляет особого труда.
К супер способностям прилагается своя ролевая система. Для того чтобы прокачивать умения, нужны «очки улучшения», которые выдаются за нахождение специальных частиц – так называемых хрононов, которые можно потратить на апгрейд способностей главного героя.
С визуальной точки зрения игра выполнена на невероятно высоком уровне. Перед нами – тот самый настоящий next-gen, о котором так долго говорили маркетологи. Фирменный движок Remedy Entertainment, Northlight Engine, выдает практически фотореалистичную картинку, в которую действительно веришь: окружение детально проработано, а лица людей, пожалуй, впервые в видеоиграх воспринимаются именно как лица людей, а не пластиковых человекоподобных кукол.
Но, несмотря на всю свою «некстгеновость» и Xbox One-ориентированность, системные требования Quantum Break не поражают воображение. Для того чтобы выкрутить все настройки графики на максимальные, потребуется Intel Core i5-4690 с частотой 3.9 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970. Ну и про Windows 10 забывать не стоит – как и недавняя remastered-версия Gears of War , Quantum Break запустится только на 64-битной «десятке» и купить ее можно будет лишь в фирменном магазине Windows Store.
Все визуальное великолепие Quantum Break подтверждают заранее отрендеренные видеоролики, которыми перемежается игровое действо. Они нисколько не уступают внутриигровой графике, и переходов между собственно игрой и кат-сценами здесь не видно вообще.
Заключение
Ближе к концу игры Джек Джойс попадает в стерильные лаборатории «Монарх Солюшенз», которые олицетворяют собой всю игру – видно, что корпорация вложила в них миллиарды долларов, но души в этих помещениях не видно, они слишком пусты и стерильны. Схожим образом дела обстоят и с самой Quantum Break: от начала и до конца чувствуется, что в нее было вложено очень много денег и сил, но той души, которая когда-то так цепляла в том же Alan Wake , в «Квантовом Разрыве» нет.
Это типичный коммерческий летний блокбастер AAA-класса, после просмотра (а иначе в данном случае и не скажешь) которого в голове игрока мало что отложится. И потому единственное, что осознаешь, пока по экрану бегут долгие финальные титры (кстати, не спешите проматывать их, если не хотите пропустить хоть и бестолковую, но сцену после титров) – время было потрачено не так уж и плохо.
С другой стороны, от финского разработчика все ждали настоящего прорыва в жанре и выдающегося сюжета, но вместо этого получили классный (но недолгий, игра проходится часов за семь, плюс не забываем про получасовые серии) экшен с великолепным визуальным сопровождением.
И если отбросить в сторону все накопившиеся за почти три года разработки ожидания, то это, само по себе, очень даже неплохо. Не так ли?
Вердикт: единственное, что помешает получить удовольствие от Quantum Break – завышенные ожидания. Поэтому не стоит ждать от творения Remedy Entertainment какой-то революции в жанре интерактивного кино, ведь перед нами просто отличный шутер от третьего лица, за которым приятно провести пару вечеров.
Оценка: 8.0 («Отлично»).
Руслан Губайдуллин
- Quantum Break: тестирование производительности Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
- Обсуждение игры на конференции сайт.