Иду на вы
В конце двухтысячных рынок был переполнен гениальными видеоиграми. В августе 2009-го в продажу поступила Batman: Arkham Asylum, сумевшая доказать, что далеко не всегда словосочетание «чего-то там по лицензии» может считаться синонимом слову «мусор». Uncharted 2: Among Thieves, в свою очередь, кардинально поменяла подход разработчиков к жанру Action/Adventure. А Demon’s Souls привлекла к себе внимание даже тех, кто никогда не признавал хардкорных испытаний. Три примера — три великолепных развлекательных продукта, соревноваться с которыми практически невозможно. Что же на этом фоне могла предложить Darksiders?
Формально команда разработчиков из Vigil Games создала клон God of War с вкраплениями механик из The Legend of Zelda. Максимально простая боевая система, наличие загадок и возможность вернуться назад и забраться в потайной уголок уровня при помощи только что открытой способности. Если вы хоть раз в жизни пробовали нечто подобное, то почувствуете себя как дома за каких-то полчаса. Всё привычно — ничего лишнего.
Darksiders хорошо работала. В ней был достаточно большой открытый для изучения мир, колоритные персонажи, неплохой сюжет, основанный на предании о конце света и всадниках апокалипсиса — этого у неё не отнять. Проблема заключалась в том, что на фоне игр тех лет проект Vigil Games банально терялся. В нём не было ни одной детали, которая могла бы зацепить тех, кто «мимо крокодил».
Взять хотя бы боссов. Они отличаются друг от друга не только внешним видом и манерой вести бой, но и способом своего уничтожения. Вот главный герой истории, всадник по имени Война, пытается пробраться в логово Плакальщицы. На пути он встречает свору озверевших ангелов и одного кузнеца. Потом пытается прикончить демона при помощи… железной дороги. А ещё за полтора часа до этого персонаж цеплял бомбы на огромную летучую мышь.
Само по себе это очень интересно. Проверенная временем формула, знакомые действия и правила. Вот только, присмотревшись, ты начинал понимать, насколько же Darksiders вторична. Фестиваль чувства дежавю усугублялся не самыми выразительными локациями и необходимостью раз за разом повторять монотонные действия. Яркий пример — скованные проклятием гиганты. Для того чтобы их расколдовать, необходимо на нескольких боевых аренах победить особым образом толпу противников. Сперва это весело, но когда подвиг просят повторить ещё раз… в общем, вы поняли.
Казалось бы, кому могло понадобиться переносить такую игру на PlayStation 4 и Xbox One? С точки зрения логики всё верно: нечего Darksiders делать на современных платформах. Вот только это как раз тот случай, когда лирику линейкой не измеришь.
Darksiders: warmastered edition: обзор
Оригинальная Darksiders относится к тем играм, которые сильно полюбили лишь со временем. Сначала она вышла одновременно с затмившей её Bayonetta, спустя несколько месяцев посетила персональные компьютеры, и лишь тогда, кажется, аудитория стала узнавать о её существовании. А игра-то была отличной, хоть и многие её элементы оказались позаимствованы у конкурентов.
Война узнаёт страшную правду.
Война всегда одна
У Darksiders было продолжение, переиздание которого вышло на современных консолях в прошлом году. Выпуск второй части без первой выглядел странной затеей, так что теперь издательство THQ Nordic исправилось, наградив «ремастер» оригинала дурацким подзаголовком Warmastered Edition.
Главный герой оригинала — Война, один из Всадников Апокалипсиса. Его обвинили в разжигании конфликта между Адом и Раем и в том, что из-за него на Земле начался конец света. Приговорённый к смерти герой просит у Совета дать ему ещё один шанс, и его просьбу выполняют, приставляя к нему наблюдателя, готового убить Всадника в случае нарушения договора. Вернувшись, Война узнаёт о том, что прошло уже более сотни лет, человечество полностью уничтожено, а силы зла одержали победу, оставив в живых лишь один ангельский легион.
Прелесть Darksiders в том, что это слэшер с элементами исследования, а потому устареть такому геймплею не удалось даже спустя много лет. Герой посещает новые локации, рубит монстров, ищет секреты и идёт дальше, встречая на пути всё более опасных противников. Его основное оружие — меч, с помощью которого он красиво кромсает нечисть, а позднее накопленная ударами энергия позволит Войне значительно увеличиваться в размерах и наносить внушительный урон. Со временем становятся доступны другие виды оружия, в том числе метательные, и с каждым из них связаны какие-то уникальные комбо.
Игра напоминает оживший комикс, но в ней нет сэл-шейдинга, как в The Walking Dead или Borderlands. В переиздании явно старались сохранить такой стиль, поэтому при увеличении разрешения до 1080р внешний вид никак не пострадал. Даже наоборот — здесь проделано столько работы над освещением, тенями и эффектами, что почти семилетний возраст игры совсем не ощущается. Наверное, сделать лучше вряд ли было возможно — здесь даже кадровая частота возросла до отметки в 60, чего добиваются не все авторы переизданий.
Чем крупнее противник, тем чаще приходится использовать рывок и ставить блок.
Одинокий странник
Поэтому в какой бы битве игрок ни принимал участие, какие бы локации ни изучал и какие бы секреты ни находил, ощущения того, что перед ним «какое-то старьё», не возникнет. Для игровой индустрии семь лет — это огромный срок: достаточно сравнить Assassin’s Creed II и Syndicate. Но если визуально игра уникальна, а в жанре за это время не придумали практически ничего нового, возраст не помешает с удовольствием пройти такой боевик даже спустя десятилетие. В Darksiders и комбо много, и оружия, и спрятанных сундуков, и типов противников — если сразу втянуться в игровой процесс, оторваться будет сложно.
К этому подталкивает и постоянное ощущение прогресса — Война быстро изучает дополнительные приёмы, а новые способы умерщвления нежити приобретает у торговца за души убитых монстров. Немалое число душ можно обнаружить и в спрятанных сундуках, но большая их часть выдаётся именно во время драк. В боях и пригождаются все умения героя, правда, на их использование тратится ярость, которая очень медленно восполняется. Пополнив свой арсенал и изучив комбо, персонаж может впоследствии вернуться на уже зачищенные локации и пробить путь к пропущенным секретам — разрушать синие кристаллы, к примеру, он обучится далеко не сразу.
DARKSIDERS: Warmastered Edition ➤ Прохождение #1 ➤ ЭТО ВОЙНА!
К переизданию есть несколько претензий, которые наверняка будут исправлены патчами. Во-первых, на PS4 в некоторых кат-сценах звук отстаёт от происходящего на экране. Поначалу казалось, что это происходит лишь во вступлении, так как после этого долгое время такой проблемы не было. Однако в какой-то момент недочёт вылез вновь. Что странно, некоторые обладатели версии для PS4 утверждают, что ничего такого ни разу не замечали.
Во-вторых, на паре локаций звуковые эффекты банально отсутствуют. Один из моментов, где это особенно заметно, в то же время является одним из самых захватывающих эпизодов, так что придётся обходиться без спойлеров. Но здесь мы сталкиваемся с тем же парадоксом — немалая часть игроков, прошедших переиздание до конца, с удивлением узнаёт о таком недостатке, так как у них всё было в порядке. В общем, со звуком на PS4 есть какие-то не зависящие от покупателей проблемы, но вряд ли из-за них стоит откладывать прохождение и ожидать патча.
В остальном переиздание получилось очень хорошим. Конечно, хотелось бы видеть хотя бы крошечные изменения в геймплее (к примеру, одинаковые добивания быстро надоедают), а также дополнительный контент для проходивших оригинал, но жаловаться уже поздно. С другой стороны, издатель и не просит за «ремастер» много — он стоит всего $20, что по современным меркам довольно щедрое предложение. Удивляют лишь российские цены: на PS4 игра стоит аж 1 299 рублей, а на Xbox One — всего 699.
Пропустить возможность добить противника сложно — круг очень уж большой.
Советовать переиздание, конечно, стоит лишь тем, кто не играл в оригинал. Им не придётся мириться со старой графикой, плохим разрешением и низкой кадровой частотой — здесь с этим уже нет проблем. Тем же, кто уже прошёл Darksiders, вряд ли будет интересно делать это вновь, тем более что осенью вышло много отличных новинок. Но если вдруг захочется ностальгии, Warmastered Edition идеально для этого подойдёт.
Плюсы: отличная работа над визуальной стороной; геймплейно игра не кажется устаревшей.
Минусы: у некоторых пользователей возникают проблемы со звуком; ничего нового игравшие в оригинал не увидят.
Похожие игры…
- Darksiders: wrath of war: обзор
- Doom 3 bfg edition: обзор
- Darksiders iii: превью (игромир 2018)
- Bully: scholarship edition: обзор
Добро пожаловать домой
К созданию так называемой Warmastered Edition авторы подошли с сугубо технической стороны. Подтянули разрешения текстур, добавили поддержку 60 кадров в секунду, поработали над эффектами. Ничего необычного — программа минимум для современного ремастера. На PlayStation 4 Pro новая версия Darksiders смотрится… просто нормально. По-настоящему смутить способны лишь редкие подтормаживания, однако случаются они далеко не на каждом уровне и почти наверняка уйдут с ближайшим патчем для Pro-версии. Большую же часть времени Warmastered Edition работает стабильно.
Другое дело, что разницу между «до» и «после» заметят в первую очередь те, кто проходил Darksiders на PlayStation 3 и Xbox 360. Владельцев PC-версии обновлённой картинкой удивить едва ли получится — у них и в 2010 году всё было весьма и весьма неплохо.
Важно другое. Спустя шесть лет история от Vigil Games стала… как никогда актуальна. Причина проста. Сегодня так уже почти никто не делает. Да, есть Batman: Arkham Knight или Dark Souls III, но что ещё? За несколько лет существования Wii U на ней не появилось ни одного по-настоящему нового выпуска The Legend of Zelda или Metroid. На PlayStation 4 и Xbox One и вовсе в топе сетевые шутеры и игры с открытым миром, вроде Just Cause 3 или Mad Max. Нельзя сказать, что это плохо. Просто хочется разнообразия — чего-то знакомого из прошлого и уже почти затёртого на фоне AAA-суперхитов.
Новая версия Darksiders эти ощущения как раз возвращает. По прошествии лет на «проходной» тогда проект начинаешь смотреть совершенно другими глазами. Однообразные уровни? Да, есть. Повторения ситуаций? Сколько угодно. Слабая боевая система? Разумеется. Никто эти качества исправлять и не собирался. Всё гораздо проще: сегодня Warmastered Edition — это игра, способная доставить удовольствие тем, кто скучает по консольной классике.
На фоне своего прямого сиквела (он, кстати, на PS4 и Xbox One тоже вышел — прим. Лайфа) Darksiders смотрится проще. Здесь, например, не надо составлять сет оружия и брони для персонажа и заниматься микроменеджментом инвентаря, характерным для диаблообразных проектов. Порог вхождения ниже. Достаточно включить игру, и уже ничего не будет отвлекать от исследования мира, поединков и решения загадок. Кроме шуток, это — прекрасно.
Вот и получается, что Warmastered Edition придётся по душе консольщикам со стажем, но оставит в недоумении поклонников блокбастеров. Слишком несовременно, растянуто во времени (на прохождение потребуется порядка 25 часов) и «скучно». Однако в этом и состоит главная ценность Darksiders. Когда каждая вторая игра сегодня предлагает гигантский открытый мир с сотней однообразных активностей, безумно приятно вернуться в прошлое и убедиться, что иначе всё-таки бывает.
Игровой процесс[ | ]
Война и его конь Руина
Darksiders — игра в жанре слэшер с элементами adventure, в которой игрок берёт под свой контроль главного героя — всадника Апокалипсиса по имени Война. С видом от третьего лица, игрок участвует в схватках, решает загадки и исследует мир. Игровая механика вызывает прямые ассоциации с серией Legacy of Kain (особенно с Legacy of Kain: Defiance). Игровой мир разделен на отдельные области, недоступными до тех пор, пока Война не восстановит многое из своего потерянного оружия и способностей. В центре мира находится Перекресток, где Войне дают новые цели и ключи, чтобы открыть новые области. Каждая новая область содержит ряд линейных и нелинейных квестов.
Хотя главный герой, Война, первоначально использует свой легендарный меч — Chaoseater (Пожиратель хаоса), он получает доступ к другому оружию во время прохождения игры. Кроме того, каждое оружие имеет различные комбинации нападения, которые могут быть получены в игре. Наряду с комбо-ударами, игроки также могут использовать блоки и быстрое уклонение от врагов. Дальнобойное оружие может также использоваться и в бою, и в решении загадок. Множество объектов, валяющихся всюду в окружающей среде, могут также использоваться как оружие и снаряды. В более позднем этапе игры, Война получает способность вызвать пламенного коня по кличке Руинa, которая обеспечивает быстрое передвижение и мощную атаку на открытой местности. Наряду с оружием, Война может использовать Ярость, расходуемую на различные способности. Также Война способен на короткий промежуток времени принимать Хаотичную форму — истинный облик, позволяющий принимать личину огромного огненного демона с гигантским мечом, позволяющим легче справляться с большими скоплениями врагов, а также полубоссами и боссами (добивать врагов в этом режиме нельзя) Для Хаотичной формы используется особая шкала Хаотичной энергии, которую можно получить лишь нанося повреждения Пожирателем Хаоса.
Когда враги близки к гибели, игрок может выполнить добивающий приём, немедленно убив противника. На некоторых из больших противников можно немного проехаться и на в других врагов прежде, чем самому их убить. Война в конечном счёте сталкивается с боссами, которые достигают огромных размеров и наносят сильные повреждения, и самостоятельно решает загадки, как их убить.
После поражения, различные враги отдают свои души, которые дают различные выгоды. Есть три типа душ: зелёные души, которые заполняют полоску здоровья, желтые души, заполняющие полоску Ярости, и синие души — своеобразная валюта игры.