заголовок | Spyro: Year of the Dragon |
разработчик | Insomniac Games |
издатель | SCEA |
даты выпуска | PlayStation: |
платформы | Playstation, PlayStation Network |
жанр | Платформер |
режим | Однопользовательская игра |
рейтинг | E, 3+ |
носитель | CD-ROM |
Spyro: Year of the Dragon — третья видеоигра серии Spyro the Dragon. Это последняя игра серии, выпущенная для платформы PlayStation, и последняя, которую разрабатывала компания Insomniac Games.
Это единственная игра о Spyro на PlayStation, которая не вышла в Японии.
Плейлист: https://u.to/elbwBQ Игра часто падает до 15 фпс, этот недочёт будет исправлен в следующей части, извините :с Сюжет: Каждые двенадцать лет феи прино…Все видео
- Понравилось 0
- Не понравилось 0
- Не по теме
- Не работает
Тости (Мир Мастеров)
Любой ветеран Spyro помнит Тости — гигантское, тыквенное пугало, найденное на одноименном уровне. Фигура с косой появится сразу после того, как вы освободите дракона, расположенного позади двух спящих собак. Убейте собак, дважды ударив огнем, атакуйте Тости. Пугало убежит в следующую область, где нужно будет повторить процесс с собаками, а затем — с Тости. После второго удара экипировка слетит, показывая, что это простая овца на ходулях. Завершите бой, победив еще нескольких собак прежде, чем поджечь пугало в последний раз. Все довольно просто!
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 85%[16] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Edge | 7/10[17] |
GameSpot | 8.3/10[18] |
IGN | 9/10[7] |
PlayStation Power | 82%[19] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Страна игр | 7/10[20] |
Spyro the Dragon
получил положительные отзывы от критиков и среднюю оценку в 85 % на GameRankings, основываясь на восемнадцати обзорах[16]. Обозреватель
Edge
счёл игру лучшим трехмерным платформером для приставки PlayStation, но раскритиковал ограниченные способности Спайро, и что игра уступает по разнообразию
Super Mario 64
[17]. GameSpot описал графику игры как очень хорошую для своего времени, и что игра одна из первых хорошо воспринятых трехмерных платформеров для оригинальной PlayStation[18]. Крэйг Харрис из IGN, с похожими комментариями, о, и сказал, что единственная проблема заключается в том, что камера не всегда следует за игроком корректно[7].
Борис Романов из «Страны игр» поставил игре 7 баллов из 10, о. Рецензент сравнил игру с Super Mario 64, выразив мнение, что «разработчики перенесли в Spyro все основные принципы классики от Nintendo, прикрыв их новой формой», и заключил, что «поиграть владельцам PlayStation стоит, пусть и всего лишь один раз»[20].
Хвастун (Мир Творца Магии)
Этот странный босс — волшебник с туловищем в виде смерча. Он использует молнии, чтобы атаковать Спайро. Пройдите через уровень, пока не заметите врага, затем атакуйте его огнем прежде, чем он успеет вызвать молнию. Как и предыдущие боссы, Хвастун успокоится и убежит от вас. Следуйте за ним через туннель, не забывая подбирать камушки и убивать простых врагов. В конце концов, вы вновь обнаружите босса. Уклоняйтесь от молнии и атакуйте пламенем. Нужно будет вновь преследовать Хвастуна и нанести ему заключительный, третий удар.
Тропы и штампы[править]
(link)
Стёб над сюжетом первых трёх игр
- GAR — Хантер обожает строить из себя такового.
- Барашки и овечки — над овцами тут издеваются нещадно, ибо когда Спайро их поджигает или лупит, то получает дополнительное очко здоровья. Что характерно, несколько злобных овец в первой части выступали в качестве босса, управляя костюмом пугала с косой.
- Бей своих, чтобы чужие боялись — Рэд со своими слугами не церемонится. Когда они докладывают ему о поражении Гнасти или Инептуньи от рук Спайро, он их замораживает и разбивает.
- Визуальная отсылка — гнорк-шаман Доктор Шемп, атакующий с помощью увесистого посоха, это очевидный полинезийский вождь Папу-Папу из Crash Bandicoot.
- Время собирать камни — и не одни только камни.
- Говорящее имя — название народа райноков дословно переводится, как «носорог», но они также очень похожи на ящеров. А их королева Колдунья — на крокодила. В свою очередь, имя Спайро переводится с японского как «Огнедых».
- Угадайте, какого цвета дракон Рэд.
обитатели Топи Туманной, что в третьей части встречает игрок, строками хайку вещают.
, где она смогла повредить главным героям — кастануть «ЭКСПЛОУЖЕН» на Хантера (и то, без последствий для него). Неудивительно, что к созданию нового монстра Колдунья её уже не допустила.
- Особо стоит отметить Гнасти Гнорка в «A Hero’s Tail». Он закован в металлический доспех и практически неуязвим, но наклоняется, когда сильно бьёт булавой по земле и являет взору свои труселя в горошек. Их-то нам и нужно бить.
- В «Enter the Dragonfly» Рипто превращается в халкоподобного качка.
- С прикрученным фитильком, подойдет и Манибэг. На взгляд автора правки, он слишком комичный, чтобы всерьёз его ненавидеть.
- Колдун, оказавшийся, как и Спайро, пурпурным драконом.
Гнасти Гнорк (Финальный босс)
Этот большой противник — последний босс первой игры серии. В отличие от других боссов, с которыми вы столкнулись ранее, битва с Гнасти начнется сразу же после попадания на локацию. Он будет стрелять в вас энергетическими лучами, при этом атаковать противника сразу же нельзя. Для начала нужно преследовать вора, который похитил ключ. Как только догоните его, то вернитесь в комнату Гнасти Гнорка и найдите с правой стороны дверь. Откройте ее найденным ключом, чтобы увидеть второго вора с другим ключом. Догоните его и отберите предмет, вернитесь к боссу и увидите опустившуюся платформу, позволяющую подняться к противнику.
Как всегда, он будет убегать после первого удара, поэтому преследуйте оппонента, стараясь не свалиться с узкой тропы. В конце концов, он остановится на платформе — атакуйте его пламенем. Затем Гнорк вновь скроется, так что придется его преследовать повторно, выполняя сложные трюки и прыжки. Атакуйте Гнасти последний, третий раз, и наслаждайтесь концовкой игры.
Содержание
- 1 Список игр 1.1 Spyro the Dragon
- 1.2 Spyro 2: Ripto’s Rage!
- 1.3 Spyro: Year of the Dragon
- 1.4 Spyro: Season of Ice
- 1.5 Spyro 2: Season of Flame
- 1.6 Spyro: Enter the Dragonfly
- 1.7 Spyro: Attack of the Rhynocs
- 1.8 Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage и Spyro Orange: The Cortex Conspiracy
- 1.9 Spyro: A Hero’s Tail
- 1.10 Spyro: Shadow Legacy
- 1.11 Spyro Reignited Trilogy
- 2.1 Герои и другие наиболее значимые личности
Примечания
- Spyro the Dragon (англ.) (недоступная ссылка). Insomniac Games
(3 June 2004). Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 июня 2004 года. - OKeijiDragon.
Spyro The Dragon — September 10, 1998 Launch Party (англ.) (7 March 2009). Дата обращения 10 сентября 2020. - Spyro the Dragon (англ.). IGN
. Дата обращения 10 сентября 2020. - Harris, Craig
Spyro the Dragon
(неопр.)
.
IGN
(9 сентября 1998). Дата обращения 5 сентября 2020. Архивировано 24 сентября 2020 года. - Spyro the Dragon Review (неопр.)
.
GameSpot
. Дата обращения 5 сентября 2020. Архивировано 17 сентября 2015 года. - Pham, Alex
The independent imagination
(неопр.)
.
Los Angeles Times
. Tronc (26 ноября 2007). Дата обращения 12 мая 2020. Архивировано 12 марта 2020 года. - ↑ 123Harris, Craig
Spyro the Dragon
(неопр.)
. IGN (9 сентября 1998). Дата обращения 2 октября 2013. - The Making of Spyro the Dragon (From PlayStation Underground) на YouTube
- John Fiorito, Craig Stitt.
Gamasutra — Features — Lessons in Color Theory for Spyro the Dragon
(неопр.)
. Gamasutra (2 мая 2000). Архивировано 9 мая 2010 года. - Chris Buffa.
Resistance 2 on PlayStation 3 Features — GameDaily
(неопр.)
. GameDaily (30 сентября 2008). Архивировано 3 декабря 2008 года. - Shahed Ahmed.
Q&A: Ted Price of Insomniac Games (англ.). GameSpot (11 October 2000). Дата обращения 19 июля 2020. Архивировано 30 декабря 2010 года. - ↑ 123Алан Драммер
, DVD диск
Composing Music With a Rockstar,
изд. Sony Computer Entertainment America - Fielder, Joe
Spyro the Dragon returns to PSN next week! — PlaystationBlog.Europe
(неопр.)
(7 декабря 2012). Дата обращения 7 декабря 2012. Архивировано 9 декабря 2012 года. - Laura Kate Dale.
Spyro Trilogy Remaster Coming to PS4 This Year (англ.).
kotaku
(15 February 2018). Дата обращения 13 февраля 2020. - Jonathon Dornbush.
Spyro Reignited Trilogy Announced, Release Date Revealed (англ.).
IGN
(5 April 2018). Дата обращения 8 апреля 2020. - ↑ 12
Spyro the Dragon for PlayStation
(неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 2 октября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года. - ↑ 12
Spyro the Dragon (англ.) // Edge : magazine. — Future plc, 1998. — November (no. 64). — P. 85. - ↑ 12Fielder, Joe
Spyro the Dragon Review
(неопр.)
. GameSpot (9 сентября 1998). Дата обращения 2 октября 2013. Архивировано 5 октября 2013 года. - PlayStation Power #33 (December 1998), p. 94–97
- ↑ 12Борис Романов.
Обзор
Spyro the Dragon
(рус.) // «Страна игр» : журнал. — Gameland Publishing, 1998. — Октябрь (№ 29). — С. 42. — ISSN 7157-1000.
Spyro the Dragon
Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве.
У каждого из тех, кто в детстве играл в первую PlayStation, была своя любимая игра на этой консоли. Кто-то больше всего играл в Metal Gear Solid, кто-то в Tomb Raider, а кто-то в легендарную трилогию Crash Bandicoot. У меня, в свою очередь, в любимчиках была трилогия Spyro от Insomniac Games.
Первая часть трилогии вышла в далёком 1998 году на первой PlayStation под названием Spyro the Dragon. Игра начинается с того, что у драконов в их собственном мире брали интервью, и в нём участники опроса нелестно отозвались о злом орке по имени Гнасти Гнорк. Злодей обиделся и превратил всех драконов в статуи, всех кроме нашего главного героя, молодого дракончика по имени Спайро, который отправляется в долгое путешествие с целью найти и расколдовать всех своих сородичей, а также отомстить злому орку.
Главный злодей собственной персоной.
Игра представляет собой простенький платформер в своеобразном открытом мире. Разработчики применили простую, но, тем не менее, удачную формулу структуры мира. В распоряжении у игрока имеются шесть домашних миров, а из каждого домашнего мира можно попасть в ещё пять других, которые являются стандартными для этой игры уровнями. Переход между мирами осуществляется с помощью порталов, которые представляют собой обычные арки.
Так выглядит типичный портал между мирами.
В простоте тоже есть особая прелесть.
Поскольку Спайро еще молодой дракон, он не может пользоваться своими способностями в полную силу. Вместо полноценного полёта нашему дракончику доступно только планирование на небольшие дистанции. Огненное дыхание у него хоть и имеется, но далеко не такое эффективное, как мы привыкли. Ну а если огонь не помогает, то можно как следует разогнаться и протаранить врага рогами. Также у Спайро есть привычный для игр того времени счётчик жизней, и верная стрекоза по имени Спакркс, которая является аналогом Аку-аку из Crash Bandicoot, т.е. позволяет получить урон без потери жизни.
Миры, они же уровни, сделаны просто восхитительно во всех отношениях! Перед нашими глазами предстанут разнообразные пейзажи и архитектурные строения. Спайро побывает и на зелёных лугах, на которых пасутся овечки, и в древнем замке, который охраняют рыцари, и в заснеженных пещерах и много где ещё. Также различаются миры и по особенностям передвижения по ним, если по одним можно передвигаться относительно свободно, то о других такого не скажешь. Например, один из миров представляет собой болото, на котором одно неверное движение может привести к потере здоровья. Или уровень, который представляет собой огромные деревья, между которыми находится бескрайняя пропасть. В общем, однообразием в игре даже не пахнет.
Один из уровней представляет собой небольшое поселение в пустыне.
Великие приключения происходят от малых причин.
Несмотря на то, что главной целью по сюжету для Спайро является поиск и спасение драконов, самым интересным занятием является поиск и сбор драгоценных камней. Камни различаются по цвету и, соответственно, по стоимости. Так, например, самый дорогой камень розовый, он даёт 25 очков, а самый дешевый, красный, даёт всего одно очко. Обычно камни либо хранятся в сундуках, которые нужно ломать, либо валяются на земле. Благо, собрать все камни на уровне – это не такая уж и сложная задача, иногда, конечно, попадаются такие места, до которых непросто добраться, но ничего такого, с чем бы я ни справился, когда был шестилетним ребёнком, я в игре не встретил.
За этими камешками нам и предстоит охотиться большую часть времени.
Кроме драгоценных камней мы также ищем уже не раз упомянутых драконов, но с ними ещё проще, чем с камнями. Места, где до драконов тяжело добраться, можно пересчитать по пальцам. К тому же их на уровне обычно не больше пяти. В отличие от Камней, драконов нужно собирать обязательно, так как не собрав нужное количество, мы не сможем отправиться в следующий домашний мир.
Чтобы расколдовать дракона, достаточно просто к нему подойти.
Конечно же, на пути у нашего бравого дракончика будут попадаться враги разной степени опасности. Сражаться с ними легко: либо сжигаем огнем, либо тараним рогами. Но иногда требуется особый подход. Однообразием недруги тоже не страдают: в каждом мире обитают уникальные существа. Повторения конечно случаются, но не часто.
Некоторые противники не стесняются пострелять в нашего дракончика из пушек.
Имеются и боссы, но, по моему мнению, это самый слабый аспект игры. Мало того, что боссы очень лёгкие, так они ещё все до единого трусливые. Бой с боссом представляет собой догонялки, т.е. после каждого полученного урона босс отступает на новую позицию, и мне такой подход показался странным. Хотя спорные боссы всё равно не способны испортить положительное впечатление от игры.
Один из первых боссов в игре.
Есть ещё так называемые полётные уровни, где у Спайро есть бесконечный и неограниченный полёт, с помощью которого нужно проходить различные испытания. Например, пролететь через n-ое количество колец, сбить n-ое количество самолётов и т.п. Всё это за ограниченный промежуток времени, поэтому нужно найти правильную последовательность действий, чтобы пройти такой уровень. Мне такие уровни показались самыми сложными.
Летать через кольца нам придётся едва ли не в каждом полётном уровне.
Вообще в первую очередь игра ориентирована на детей, так что ничего сложного в ней нет. Если сравнивать с уже упомянутой Crash Bandicoot, то последняя на порядок сложнее.
Характер проявляется в мелочах.
Сюжета в игре, к сожалению, мало. Если точнее, то есть начало и конец, а всё, что между ними, сюжетом почти не подкреплено. Это же касается и персонажей, кроме Спайро, увы, никто не запоминается. Зато в игре имеется какой-никакой лор: спасённые нами драконы часто делятся любопытными особенностями и историей того или иного мира.
Графика в игре звёзд с неба не хватала даже по тем временам, но, не смотря на это, художникам удалось изобразить яркую, насыщенную и в чём-то сказочную картинку.
Также упомяну отличнейший саундтрек, написанный композитором Стюартом Коуплендом, который ещё больше погружал в атмосферу игры.
***
В итоге имеем отличное, хоть и не идеальное, начало трилогии. Да, игра уступает следующим частям во многих аспектах, но на то она и первая. Я не буду настоятельно рекомендовать игру игрокам, которые в неё не играли, так как игра старенькая, и в большей степени детская, к тому же поиграть в неё можно только на консолях от Sony. Но вот игрокам, которые, как и я, любили играть в эту игру в детстве, рекомендую снова запустить её и окунуться в ностальгию. Тем более, что для игры не обязательно иметь старенькую первую PlayStation, всю трилогию Cпайро можно приобрести в PSN в разделе классики. А также, если у вас есть ребёнок, то эта игра отлично подойдет для того, чтобы познакомить его с удивительным миром видеоигр.
P.S. Надеюсь, что когда-нибудь Sony выпустят достойный Remastered всей трилогии.
Плюсы:
Лёгкий, но увлекательный геймплей, разнообразные и интересные уровни, красочная картинка, атмосферный саундтрек.
Минусы:
Не очень интересные боссы, сюжет практически отсутствует.
Моя оценка игре:
Изумительно
Скачали: 865 | |
Скачиваемых файлов в торренте: (332) Показать…
|