Spyro the Dragon (персонаж)


заголовокSpyro: Year of the Dragon
разработчикInsomniac Games
издательSCEA
даты выпускаPlayStation:
платформыPlaystation, PlayStation Network
жанрПлатформер
режимОднопользовательская игра
рейтингE, 3+
носительCD-ROM

Spyro: Year of the Dragon — третья видеоигра серии Spyro the Dragon. Это последняя игра серии, выпущенная для платформы PlayStation, и последняя, которую разрабатывала компания Insomniac Games.

Это единственная игра о Spyro на PlayStation, которая не вышла в Японии.

Плейлист: https://u.to/elbwBQ Игра часто падает до 15 фпс, этот недочёт будет исправлен в следующей части, извините :с Сюжет: Каждые двенадцать лет феи прино…Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

Тости (Мир Мастеров)

Любой ветеран Spyro помнит Тости — гигантское, тыквенное пугало, найденное на одноименном уровне. Фигура с косой появится сразу после того, как вы освободите дракона, расположенного позади двух спящих собак. Убейте собак, дважды ударив огнем, атакуйте Тости. Пугало убежит в следующую область, где нужно будет повторить процесс с собаками, а затем — с Тости. После второго удара экипировка слетит, показывая, что это простая овца на ходулях. Завершите бой, победив еще нескольких собак прежде, чем поджечь пугало в последний раз. Все довольно просто!

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings85%[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Edge7/10[17]
GameSpot8.3/10[18]
IGN9/10[7]
PlayStation Power82%[19]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Страна игр7/10[20]

Spyro the Dragon

получил положительные отзывы от критиков и среднюю оценку в 85 % на GameRankings, основываясь на восемнадцати обзорах[16]. Обозреватель
Edge
счёл игру лучшим трехмерным платформером для приставки PlayStation, но раскритиковал ограниченные способности Спайро, и что игра уступает по разнообразию
Super Mario 64
[17]. GameSpot описал графику игры как очень хорошую для своего времени, и что игра одна из первых хорошо воспринятых трехмерных платформеров для оригинальной PlayStation[18]. Крэйг Харрис из IGN, с похожими комментариями, о, и сказал, что единственная проблема заключается в том, что камера не всегда следует за игроком корректно[7].

Борис Романов из «Страны игр» поставил игре 7 баллов из 10, о. Рецензент сравнил игру с Super Mario 64, выразив мнение, что «разработчики перенесли в Spyro все основные принципы классики от Nintendo, прикрыв их новой формой», и заключил, что «поиграть владельцам PlayStation стоит, пусть и всего лишь один раз»[20].

Хвастун (Мир Творца Магии)

Этот странный босс — волшебник с туловищем в виде смерча. Он использует молнии, чтобы атаковать Спайро. Пройдите через уровень, пока не заметите врага, затем атакуйте его огнем прежде, чем он успеет вызвать молнию. Как и предыдущие боссы, Хвастун успокоится и убежит от вас. Следуйте за ним через туннель, не забывая подбирать камушки и убивать простых врагов. В конце концов, вы вновь обнаружите босса. Уклоняйтесь от молнии и атакуйте пламенем. Нужно будет вновь преследовать Хвастуна и нанести ему заключительный, третий удар.

Тропы и штампы[править]

(link)

Стёб над сюжетом первых трёх игр

  • GAR — Хантер обожает строить из себя такового.
  • Барашки и овечки — над овцами тут издеваются нещадно, ибо когда Спайро их поджигает или лупит, то получает дополнительное очко здоровья. Что характерно, несколько злобных овец в первой части выступали в качестве босса, управляя костюмом пугала с косой.
  • Бей своих, чтобы чужие боялись — Рэд со своими слугами не церемонится. Когда они докладывают ему о поражении Гнасти или Инептуньи от рук Спайро, он их замораживает и разбивает.
  • Визуальная отсылка — гнорк-шаман Доктор Шемп, атакующий с помощью увесистого посоха, это очевидный полинезийский вождь Папу-Папу из Crash Bandicoot.
  • Время собирать камни — и не одни только камни.
  • Говорящее имя — название народа райноков дословно переводится, как «носорог», но они также очень похожи на ящеров. А их королева Колдунья — на крокодила. В свою очередь, имя Спайро переводится с японского как «Огнедых».
  • Угадайте, какого цвета дракон Рэд.
  • Говорить стихами — все
    обитатели Топи Туманной, что в третьей части встречает игрок, строками хайку вещают.
  • Голем — во второй части встречаются аж два с половиной вида.
  • Даже у зла есть стандарты — Бьянка, узнав о жестоких планах Колдуньи, порывает с ней и переходит на сторону героев.
  • Добродушный толстяк — среди драконов есть и такие. В классической трилогии таковыми были драконы из мира Создателей Тварей.
  • Жабы и лягушки — как и столь любимые разрабами овечки, присутствуют во всех частях в качестве корма. Впрочем, в третьей части в качестве первого босса появляется жаба-мутант Базз.
  • Злодей-недотёпа — Бьянка. Юная горе-волшебница отчаянно старается выглядеть грозно, но у неё это не получается.
  • Кельтский тип — рыжая и зеленоглазая девушка-фавн Элора.
  • Крутой шкет — сам Спайро. На наши деньги, он ещё школьник типичный герой сёнэна, но уже известный герой, про которого песни поют.
  • Маг-недоучка — Бьянка, конечно же. Создать из милого зайки монстра, который её потом чуть не сожрал? Легко! За всю игру единственный раз
    , где она смогла повредить главным героям — кастануть «ЭКСПЛОУЖЕН» на Хантера (и то, без последствий для него). Неудивительно, что к созданию нового монстра Колдунья её уже не допустила.
  • Могучий бык — крайне агрессивные бычары присутствуют среди противников, например, в первой части.
  • Нежданный любимец публики — в ремастинге таковыми стали взрослые драконы благодаря необычной внешности, озвучке и советам разной степени бесполезности.
  • Невысокий крутой — Рипто, один из самых главных врагов Спайро.
  • Несовместимая с жизнью жадность — нет, Манибэг не погиб, но из-за своей алчности нередко попадал в весьма неприятные ситуации. Например, в третьей части ему поручают охранять пленников, но он освобождает их за собранные Спайро самоцветы. И каждый недавний узник тут же принимается его бить.
  • Не орки — гнорки и, частично, райноки.
  • О, мой зад! — Спайро любит наподдать очередному негодяю рогами или поджарить его пятую точку.
      Особо стоит отметить Гнасти Гнорка в «A Hero’s Tail». Он закован в металлический доспех и практически неуязвим, но наклоняется, когда сильно бьёт булавой по земле и являет взору свои труселя в горошек. Их-то нам и нужно бить.
  • Впрочем, до бронированного Гнорка был Доктор Шемп, победа над которым достигалась троекратным поджариванием его задницы.
  • Обезьяна с гранатой — Агент 9. В буквальном смысле.
  • Однокрылый ангел — периодически встречается:
      В «Enter the Dragonfly» Рипто превращается в халкоподобного качка.
  • Рэд в конце «A Hero’s Tail» превращается в огромного робота, когда Профессор по ошибке активирует не тот луч.
  • Колдун в «Shadow Legacy» принимает свой истинный облик четырёхкрылого дракона.
  • Отвратительный толстяк — их хватает среди врагов. Из персонажей можно вспомнить в первую очередь Колдунью и Инептунью.
      С прикрученным фитильком, подойдет и Манибэг. На взгляд автора правки, он слишком комичный, чтобы всерьёз его ненавидеть.
  • Он что, стоит у меня за спиной? — Манибэг бахвалился, как он не боится Рипто, как он в молодости был чемпионом колледжа по боксу и как он покажет коротышке свои фирменные приёмы. Угадайте, кто в этот момент находился позади?
  • Полное чудовище — к этому статусу ближе всего Колдунья, жаждущая пустить драконят на сырье для создания заклинания бессмертия. Неслучайно именно она была убита раз и навсегда, в отличие от того же Рипто или Гнасти Гнорка.
  • Пнуть собаку — злодеи это любят. Например, Рипто собирался скормить Зою Галпу, за что Спайро поджарил ему хвост.
  • Пнуть сукиного сына — в буквальном смысле. Что делает Рипто, когда занимает очередную архитектурную доминанту в каждом из миров? Правильно, смачным пинком под зад выгоняет из неё Манибэга.
  • Слоны и мамонты — в предпоследней игре был мамонт, служащий Рэду и упрятавший Спайро в клетку. Что характерно, это был чуть ли не единственный антагонист, которому дракончик не отомстил позднее.
  • Срисованная фэнтезийная культура — в первых частях большая часть уровней-миров срисована с тех или иных стран. Нередко и шутки ради — в клюквенном виде в режиме «педаль в пол».
  • Ужасная летучая мышь — Скорч из третьей части. Держится над кислотным озером, а потому для прямых атак неуязвим. Способен создавать коконы с врагами и вызывать огненный дождь.
  • Фиолетовый — новый чёрный: Рипто и его фиолетовый плащ с воротником. А вот в ремастинге его одежда таки чёрная.
      Колдун, оказавшийся, как и Спайро, пурпурным драконом.
  • Гнасти Гнорк (Финальный босс)

    Этот большой противник — последний босс первой игры серии. В отличие от других боссов, с которыми вы столкнулись ранее, битва с Гнасти начнется сразу же после попадания на локацию. Он будет стрелять в вас энергетическими лучами, при этом атаковать противника сразу же нельзя. Для начала нужно преследовать вора, который похитил ключ. Как только догоните его, то вернитесь в комнату Гнасти Гнорка и найдите с правой стороны дверь. Откройте ее найденным ключом, чтобы увидеть второго вора с другим ключом. Догоните его и отберите предмет, вернитесь к боссу и увидите опустившуюся платформу, позволяющую подняться к противнику.

    Как всегда, он будет убегать после первого удара, поэтому преследуйте оппонента, стараясь не свалиться с узкой тропы. В конце концов, он остановится на платформе — атакуйте его пламенем. Затем Гнорк вновь скроется, так что придется его преследовать повторно, выполняя сложные трюки и прыжки. Атакуйте Гнасти последний, третий раз, и наслаждайтесь концовкой игры.

    Содержание

    • 1 Список игр 1.1 Spyro the Dragon
    • 1.2 Spyro 2: Ripto’s Rage!
    • 1.3 Spyro: Year of the Dragon
    • 1.4 Spyro: Season of Ice
    • 1.5 Spyro 2: Season of Flame
    • 1.6 Spyro: Enter the Dragonfly
    • 1.7 Spyro: Attack of the Rhynocs
    • 1.8 Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage и Spyro Orange: The Cortex Conspiracy
    • 1.9 Spyro: A Hero’s Tail
    • 1.10 Spyro: Shadow Legacy
    • 1.11 Spyro Reignited Trilogy
  • 2 Кто тут есть
      2.1 Герои и другие наиболее значимые личности
  • 2.2 Злодеи
  • 3 Тропы и штампы
  • 4 Примечания
  • Примечания

    1. Spyro the Dragon (англ.) (недоступная ссылка). Insomniac Games
      (3 June 2004). Дата обращения 10 сентября 2020. Архивировано 3 июня 2004 года.
    2. OKeijiDragon.
      Spyro The Dragon — September 10, 1998 Launch Party (англ.) (7 March 2009). Дата обращения 10 сентября 2020.
    3. Spyro the Dragon (англ.). IGN
      . Дата обращения 10 сентября 2020.
    4. Harris, Craig
      Spyro the Dragon
      (неопр.)
      .
      IGN
      (9 сентября 1998). Дата обращения 5 сентября 2020. Архивировано 24 сентября 2020 года.
    5. Spyro the Dragon Review (неопр.)
      .
      GameSpot
      . Дата обращения 5 сентября 2020. Архивировано 17 сентября 2015 года.
    6. Pham, Alex
      The independent imagination
      (неопр.)
      .
      Los Angeles Times
      . Tronc (26 ноября 2007). Дата обращения 12 мая 2020. Архивировано 12 марта 2020 года.
    7. 123Harris, Craig
      Spyro the Dragon
      (неопр.)
      . IGN (9 сентября 1998). Дата обращения 2 октября 2013.
    8. The Making of Spyro the Dragon (From PlayStation Underground) на YouTube
    9. John Fiorito, Craig Stitt.
      Gamasutra — Features — Lessons in Color Theory for Spyro the Dragon
      (неопр.)
      . Gamasutra (2 мая 2000). Архивировано 9 мая 2010 года.
    10. Chris Buffa.
      Resistance 2 on PlayStation 3 Features — GameDaily
      (неопр.)
      . GameDaily (30 сентября 2008). Архивировано 3 декабря 2008 года.
    11. Shahed Ahmed.
      Q&A: Ted Price of Insomniac Games (англ.). GameSpot (11 October 2000). Дата обращения 19 июля 2020. Архивировано 30 декабря 2010 года.
    12. 123Алан Драммер
      , DVD диск
      Composing Music With a Rockstar,
      изд. Sony Computer Entertainment America
    13. Fielder, Joe
      Spyro the Dragon returns to PSN next week! — PlaystationBlog.Europe
      (неопр.)
      (7 декабря 2012). Дата обращения 7 декабря 2012. Архивировано 9 декабря 2012 года.
    14. Laura Kate Dale.
      Spyro Trilogy Remaster Coming to PS4 This Year (англ.).
      kotaku
      (15 February 2018). Дата обращения 13 февраля 2020.
    15. Jonathon Dornbush.
      Spyro Reignited Trilogy Announced, Release Date Revealed (англ.).
      IGN
      (5 April 2018). Дата обращения 8 апреля 2020.
    16. 12
      Spyro the Dragon for PlayStation
      (неопр.)
      . GameRankings. Дата обращения 2 октября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
    17. 12
      Spyro the Dragon (англ.) // Edge : magazine. — Future plc, 1998. — November (no. 64). — P. 85.
    18. 12Fielder, Joe
      Spyro the Dragon Review
      (неопр.)
      . GameSpot (9 сентября 1998). Дата обращения 2 октября 2013. Архивировано 5 октября 2013 года.
    19. PlayStation Power #33 (December 1998), p. 94–97
    20. 12Борис Романов.
      Обзор
      Spyro the Dragon
      (рус.) // «Страна игр» : журнал. — Gameland Publishing, 1998. — Октябрь (№ 29). — С. 42. — ISSN 7157-1000.

    Spyro the Dragon

    Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве.

    У каждого из тех, кто в детстве играл в первую PlayStation, была своя любимая игра на этой консоли. Кто-то больше всего играл в Metal Gear Solid, кто-то в Tomb Raider, а кто-то в легендарную трилогию Crash Bandicoot. У меня, в свою очередь, в любимчиках была трилогия Spyro от Insomniac Games.

    Первая часть трилогии вышла в далёком 1998 году на первой PlayStation под названием Spyro the Dragon. Игра начинается с того, что у драконов в их собственном мире брали интервью, и в нём участники опроса нелестно отозвались о злом орке по имени Гнасти Гнорк. Злодей обиделся и превратил всех драконов в статуи, всех кроме нашего главного героя, молодого дракончика по имени Спайро, который отправляется в долгое путешествие с целью найти и расколдовать всех своих сородичей, а также отомстить злому орку.

    Главный злодей собственной персоной.

    Игра представляет собой простенький платформер в своеобразном открытом мире. Разработчики применили простую, но, тем не менее, удачную формулу структуры мира. В распоряжении у игрока имеются шесть домашних миров, а из каждого домашнего мира можно попасть в ещё пять других, которые являются стандартными для этой игры уровнями. Переход между мирами осуществляется с помощью порталов, которые представляют собой обычные арки.

    Так выглядит типичный портал между мирами.

    В простоте тоже есть особая прелесть.

    Поскольку Спайро еще молодой дракон, он не может пользоваться своими способностями в полную силу. Вместо полноценного полёта нашему дракончику доступно только планирование на небольшие дистанции. Огненное дыхание у него хоть и имеется, но далеко не такое эффективное, как мы привыкли. Ну а если огонь не помогает, то можно как следует разогнаться и протаранить врага рогами. Также у Спайро есть привычный для игр того времени счётчик жизней, и верная стрекоза по имени Спакркс, которая является аналогом Аку-аку из Crash Bandicoot, т.е. позволяет получить урон без потери жизни.

    Миры, они же уровни, сделаны просто восхитительно во всех отношениях! Перед нашими глазами предстанут разнообразные пейзажи и архитектурные строения. Спайро побывает и на зелёных лугах, на которых пасутся овечки, и в древнем замке, который охраняют рыцари, и в заснеженных пещерах и много где ещё. Также различаются миры и по особенностям передвижения по ним, если по одним можно передвигаться относительно свободно, то о других такого не скажешь. Например, один из миров представляет собой болото, на котором одно неверное движение может привести к потере здоровья. Или уровень, который представляет собой огромные деревья, между которыми находится бескрайняя пропасть. В общем, однообразием в игре даже не пахнет.

    Один из уровней представляет собой небольшое поселение в пустыне.

    Великие приключения происходят от малых причин.

    Несмотря на то, что главной целью по сюжету для Спайро является поиск и спасение драконов, самым интересным занятием является поиск и сбор драгоценных камней. Камни различаются по цвету и, соответственно, по стоимости. Так, например, самый дорогой камень розовый, он даёт 25 очков, а самый дешевый, красный, даёт всего одно очко. Обычно камни либо хранятся в сундуках, которые нужно ломать, либо валяются на земле. Благо, собрать все камни на уровне – это не такая уж и сложная задача, иногда, конечно, попадаются такие места, до которых непросто добраться, но ничего такого, с чем бы я ни справился, когда был шестилетним ребёнком, я в игре не встретил.

    За этими камешками нам и предстоит охотиться большую часть времени.

    Кроме драгоценных камней мы также ищем уже не раз упомянутых драконов, но с ними ещё проще, чем с камнями. Места, где до драконов тяжело добраться, можно пересчитать по пальцам. К тому же их на уровне обычно не больше пяти. В отличие от Камней, драконов нужно собирать обязательно, так как не собрав нужное количество, мы не сможем отправиться в следующий домашний мир.

    Чтобы расколдовать дракона, достаточно просто к нему подойти.

    Конечно же, на пути у нашего бравого дракончика будут попадаться враги разной степени опасности. Сражаться с ними легко: либо сжигаем огнем, либо тараним рогами. Но иногда требуется особый подход. Однообразием недруги тоже не страдают: в каждом мире обитают уникальные существа. Повторения конечно случаются, но не часто.

    Некоторые противники не стесняются пострелять в нашего дракончика из пушек.

    Имеются и боссы, но, по моему мнению, это самый слабый аспект игры. Мало того, что боссы очень лёгкие, так они ещё все до единого трусливые. Бой с боссом представляет собой догонялки, т.е. после каждого полученного урона босс отступает на новую позицию, и мне такой подход показался странным. Хотя спорные боссы всё равно не способны испортить положительное впечатление от игры.

    Один из первых боссов в игре.

    Есть ещё так называемые полётные уровни, где у Спайро есть бесконечный и неограниченный полёт, с помощью которого нужно проходить различные испытания. Например, пролететь через n-ое количество колец, сбить n-ое количество самолётов и т.п. Всё это за ограниченный промежуток времени, поэтому нужно найти правильную последовательность действий, чтобы пройти такой уровень. Мне такие уровни показались самыми сложными.

    Летать через кольца нам придётся едва ли не в каждом полётном уровне.

    Вообще в первую очередь игра ориентирована на детей, так что ничего сложного в ней нет. Если сравнивать с уже упомянутой Crash Bandicoot, то последняя на порядок сложнее.

    Характер проявляется в мелочах.

    Сюжета в игре, к сожалению, мало. Если точнее, то есть начало и конец, а всё, что между ними, сюжетом почти не подкреплено. Это же касается и персонажей, кроме Спайро, увы, никто не запоминается. Зато в игре имеется какой-никакой лор: спасённые нами драконы часто делятся любопытными особенностями и историей того или иного мира.

    Графика в игре звёзд с неба не хватала даже по тем временам, но, не смотря на это, художникам удалось изобразить яркую, насыщенную и в чём-то сказочную картинку.

    Также упомяну отличнейший саундтрек, написанный композитором Стюартом Коуплендом, который ещё больше погружал в атмосферу игры.

    ***

    В итоге имеем отличное, хоть и не идеальное, начало трилогии. Да, игра уступает следующим частям во многих аспектах, но на то она и первая. Я не буду настоятельно рекомендовать игру игрокам, которые в неё не играли, так как игра старенькая, и в большей степени детская, к тому же поиграть в неё можно только на консолях от Sony. Но вот игрокам, которые, как и я, любили играть в эту игру в детстве, рекомендую снова запустить её и окунуться в ностальгию. Тем более, что для игры не обязательно иметь старенькую первую PlayStation, всю трилогию Cпайро можно приобрести в PSN в разделе классики. А также, если у вас есть ребёнок, то эта игра отлично подойдет для того, чтобы познакомить его с удивительным миром видеоигр.

    P.S. Надеюсь, что когда-нибудь Sony выпустят достойный Remastered всей трилогии.

    Плюсы:

    Лёгкий, но увлекательный геймплей, разнообразные и интересные уровни, красочная картинка, атмосферный саундтрек.

    Минусы:

    Не очень интересные боссы, сюжет практически отсутствует.

    Моя оценка игре:

    Изумительно

    Скачали: 865
    Скачиваемых файлов в торренте: (332)

    Показать…

    Дракончик Спайро весел, обаятелен, скромен и мил, но коварные недруги не дают ему покоя. Снова и снова приходится усмирять очередного злодея. Но скоро все изменится! Грядет финальная битва со злом — самая трудная и опасная. Даже Спайро не обойтись без помощи, и в решающий час ему придется объединиться со своим бывшим врагом Синдером. На долгие годы исчезнувший Темный Мастер вышел из мрака с самыми жуткими намерениями. Он собирается захватить весь мир, и его зло распространяется по полям, зеленым лугам и лесам, словно чума. Лишь Спайро по силам остановить эту эпидемию. Судьба всего живого зависит от дракона и его спутника. Хватит ли у них духу спуститься в самые опасные пещеры и подняться на заоблачные вершины гор, где решится исход великой битвы?
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: