Проклятые земли: Затерянные в астрале скачать на ПК

«Проклятые земли: Затерянные в Астрале»

— stand-alone дополнение к игре
«Проклятые земли»
, разработанное фанатской
и официально изданное Nival
.

Первоначально проект создавался коллективом фанатов «Gipat Group»

и назывался
«Весна на Джигране»
. Из-за раскола в сообществе название команды и проекта пришлось сменить. Часть наработок была сохранена, но многое пришлось делать с нуля.

«Затерянные в Астрале» вышли в 2006 году. Графический движок, сеттинг и общие черты механики остались прежними, хотя увеличилась тактическая составляющая.

Мнения игроков разделились, в целом дополнение было признано спорным, но для фанатов стал бальзамом на душу хотя бы сам факт, что оно есть.

Игра[править]

Мир[править]

Сценка на Джигране: главный герой против огра, прокачавшегося до кольчуги.
Действие игры происходит на тех же трёх островах, что в оригинале, а также новом аллоде Джигран

, где царит вечная осень. Правит Джиграном злой некромант
Фирез
, подчинивший себе Великого мага аллода. По этой причине концентрация нежити здесь выше обычной. Некроманты относятся к империи Хадаган[1] Земля изолирована от других аллодов магией, что позволяет колдуну поддерживать абсолютную власть и заниматься разными непотребствами. Помимо прочего, Фирез держит в заточении несколько джунов — представителей людской расы, которую считают вымершей. На Джигране также существует небольшой город канийцев
Дар-Леанос
, который терпит постоянные нападения нежити.

Гипат

и
Ингос
показаны такими, какими они стали после приключений
Зака
— протагониста оригинальной игры. В частности, Посёлок на Гипате так усилился, что вытеснил разбойников и орков с прежних мест. Что касается
Суслангера
, время действия — почва для фанатских догадок: то ли Кир попал туда до Зака, то ли после. Локации на трёх старых аллодах частично переработаны, добавлены новые зоны, а также поселения и виды монстров.

Сюжет[править]

Юноша-джун Кир

сбегает из некромантских застенков во дворце Фиреза и прыгает в портал на Суслангер. Там его определяют в рабы, но на лагерь хадаганцев нападает демон. Кир бежит на волю вместе с бойкой девушкой по имени
Кель
. Из них получается неплохая команда: сильный и благородный джун защищает напарницу, та помогает излишне наивному другу избежать многих проблем. У Кель возникает симпатия к Киру, чего тот упорно не замечает.

Цель беглеца-джуна — вернуться на Джигран и отомстить Фирезу. Для её достижения паре героев придётся постараться, попутно приняв участие в конфликтах и интригах на Гипате и Ингосе. Затем нас ждёт путь на родной аллод, где Кир и Кель должны помочь жителям Дар-Леаноса выстоять против нежити Фиреза и перейти в контрнаступление.

Нововведения[править]

После этой речи девчушка будет незаменимой спутницей нашего главгероя.

  • Теперь у нас не один главный герой, а двое
    . Киру и Кель после их встречи нужно выбрать одну из специализаций: Сила, Ловкость, Разум, от чего будут зависеть их характеристики. Разные комбинации отличаются по сложности прохождения ими.
  • Цепочки скрытых квестов
    на каждом острове. Выполнив их все, можно собрать
    артефакт
    , важный для сюжета.
  • Два варианта концовки
    , но вторая доступна только
    при сборе Жезла Жизни из предыдущего пункта.
  • Ну, и новый аллод
    Джигран со своим бестиарием и историей, конечно же.

Тропы и штампы[править]

  • Голливудская Трансильвания — Джигран. Чёрные волки, людоеды, некроманты, нежить всех сортов и расцветок, характерные гнетущие пейзажи… Но всё-таки подано оригинально.
  • Готичный мститель — Кир. Но психология у него — простого парня, не сказать, глуповатого. Получается комично. Ну, и ближе к концу игрок может сделать фэйспалм на полном серьёзе, больно уж суровое событие произойдёт…
  • Два главных героя — на тормозах. Протагонист всё-таки Кир, но технически троп есть, так как при гибели Кель игра закончится.
  • Оздоровительная порка — устроена Киром баронскому сыну Дартасу в форме победы на дуэли.
  • Поворот направо — у него же вследствие порки.
  • Просто друг — Кель для Кира. По мнению игроков, из-за тупости последнего.
  • Стратегия непрямых действий — подготовка к наступлению канийцев на Джигране.
  • Ужас на контрасте: некроолень, плюющийся кислотой из рогов, и, конечно же, зайчик-камикадзе.
  • Что за фигня, герой? — на Гипате. Присоединиться к разбойникам и оркам, вырезав Посёлок? Ну, или хотя бы ослабив снова. Что будет потом, нетрудно догадаться. Да у первых же на роже написано, что это не армия Траллов и Робингудов!
    Возможно, это Что за фигня, автор? — Кир-то (с меньшей вероятностью — умненькая Кель) мог не знать перипетий гипатской геополитики, но никакого обоснуя, почему это Посёлок стал плохим, сценаристы не приводят. Вместо оттенков серого, по мнению очень многих, получилось невнятное и гнусненькое надругательство над фанатской ностальгией.

Предыстория

Пока Зак-Избранный («Проклятые земли») ведёт бои для разгадки своей тайны, Кир и Кель на аллодах решают свои проблемы… Действие происходит в целом по пятам Зака (на Суслангере Кир появляется раньше Зака, на остальных островах позже). Кир — джун, родом из Джиграна. Вся его семья попала в плен к некроманту Фирезу, жаждущему власти над всем миром. Кир только в конце узнает о том, что Фирез, так же как и он, — джун, но другие джуны изгнали его, так как считали, что занятие некромантией недостойно истинного джуна.

Критика[править]

Битвы против оравы врагов, иногда при поддержке армии же союзников, теперь не редкость.
«Затерянные в Астрале» были восприняты игровыми критиками очень неоднозначно, а фанатами оригинальной игры прохладно. Сыграло свою роль и то, что изначальную задумку «Матильда» покромсала, при этом уведя бренд у былых товарищей. Что касается конкретных плюсов и минусов, их можно суммировать так:

Плюсы[править]

  • Новый контент
    , конечно. Аллод Джигран сделан весьма любовно.
  • Более одной концовки
    — то, чего не хватало любителям нелинейности, ведь сюжет оригинала почитай что коридорный.
  • Повышенная реиграбельность
    за счёт выбора архетипов Сила/Ловкость/Разум.
  • По игровому времени дополнение куда длиннее
    оригинальной игры. Неторопливо проходить можно месяцами.
  • Отдельно стоит упомянуть восхитительную по трэшовости находку разработчиков: зайца-камикадзе
    . Это такая неупокоенная зверюшка с ничтожным количеством хитов, скоростью пули и чудовищным уроном. Какие там людоеды, тролли, драконы? Заяц — ужас Сарнаута!

Минусы[править]

  • Дисбаланс
    . Герои — сперва хлюпики, вынужденные шкериться от завалящей крысы, примерно с середины Гипата — неубиваемые терминаторы. С некоторых сложновыносимых врагов, на которых алчно зарились знатоки «Геноцида», не падает ни копейки.
  • Проблемы со сценарием
    . Да, для игры он неплохой, но по сравнению с оригиналом — не канает-с. Рваная канва, повторение сюжетных ходов, идиотские поступки персонажей…
  • Протагонист — ненавистный персонаж
    . Хотели сделать наивного добряка, а получился увалень, чьи фразы и мотивации подчас граничат с дебилизмом. Кира даже законопослушным дураком не назовёшь, тупости его проистекают скорее из наложения мотивации готишного мстителя на менталитет колхозного ваньки. Как обоснуй для оправдания такого главгероя защитники использовали тезис, что парень слишком долго жил в заточении и потому отстал в социальном интеллекте. Но всё равно, это не старый добрый Зак, у которого в гармонии были доброта и жёсткость, героизм и юмор, удачи и ошибки…
  • Что касается Джиграна — да, молодцы, что зделоли
    , но перекраска летнего Гипата в оранжевый — это как-то несерьёзно, да и лисы больно уж похожи на волков по пластике… Хорошо хоть, архитектура местных канийцев самобытная, даже с каким-то китайским налётом.
  • Некоторых актёров озвучки нанять снова не удалось, и часть полюбившихся прежде колоритных персонажей бубнят, как пономари, или вообще выбиваются из амплуа.
  • Видеоролик из слайдов с озвучкой в 2k06? Серьёзно? Нет, вы, конечно, всего лишь фанаты
    , но ведь Nival же ваш проект одобрил, держите марку!
  • Забагованность
    . До нескольких патчей игра тупо вылетала на куче компьютеров в Fatal Error’ом. Особенно выводит в тайных миссиях, которые и так нелогичны.
  • Отсутствие мультиплеера.

Герои

Главные герои

  • Кир
    (
    Кир-А-Чит-Ла
    ) — джун, проведший всё детство в рабстве у Фиреза, родина — Джигран
  • Кель
    — воровка, жившая до встречи с Киром в поместье Риндейла, родина — Суслангер

Суслангер

  • Алия
    — невеста Фейруза, воровка
  • Брат-кузнец
    — кузнец из Братства Последнего Укрытия
  • Брат Хатуль
    — глава Братства Последнего Укрытия
  • Гадалка
    — предсказательница с Чёрного рынка
  • Зара
    — купчиха из поместья Риндейла, промышляющая в том числе и незаконными товарами
  • Карим
    — управляющий в поместье Риндейла
  • Мастер Архар
    — торговец оружием на Чёрном рынке
  • Мозгодёр
    — предводитель червелицых
  • Риндейл
    — владелец поместья в районе портала, коллекционер пауков
  • Сахиля
    — воровка, подруга Алии, живущая в Последнем Укрытии
  • Сержант Зайрак
    — сержант по прозвищу Зайрак-Весельчак, инструктирующий новобранцев
  • Фейруз
    — вор, часто соревнующийся в воровском искусстве с Кель
  • Хартвейк
    — императорский офицер
  • Чиновник
    — хадаганец, занимающийся распределением рабов

Гипат

  • Айри-Упрямая
    — внучка знахарки Эстеры
  • Бабур-Скряга
    — мастер из Посёлка, позднее перебравшийся к Вольным охотникам
  • Бор-Хитрец
    — атаман Вольных охотников
  • Вождь Урк-Тар
    — орк, вождь одного из племён
  • Разбойник
    — один из Вольных охотников
  • Старый Дракон
    — дракон, повелевающий скелетами в Мёртвом городе
  • Тка-Рик
    (
    Тка-а-Литан Ричти-а-Ник
    ) — джун, Великий Маг аллода Гипат
  • Тыначей
    — орк, шаман племени Урк-Тара
  • Уйка-Ушастая
    — жительница поселения Вольных охотников, знающая все последние слухи
  • Эстера-Вредная
    — знахарка, рассорившаяся со всем Посёлком, живёт в собственной пещере
  • Ящер-Отшельник
    — ящер, говорящий на человеческом языке

Ингос

  • Вальрасиан
    — губернатор аллода Ингос
  • Геральдина
    — предводительница Повелителей зверей
  • Карансул
    — торговец, владеющий целым посёлком с цехами, мастерскими и мануфактурой
  • Кривой
    — один из Повелителей зверей
  • Ловкач
    — один из Повелителей зверей
  • Свер-Зайчатник
    — мастер по заячьим шкуркам
  • Серый Лист
    — лесовик, предводитель Зелёного клана
  • Солдат
    — охранник заброшенных рудников, друг Ям-Акары
  • Хаббуру
    — лесовик, старейшина Зелёного клана
  • Хис
    — маг губернатора Вальрасиана
  • Ям-Акара
    — маг, друг рыцаря Бриссена

Джигран

  • Барон Виррил
    — барон города Дар-Леанос, принадлежащего Канийской империи
  • Вербовщик
    — хадаганец, вербующий людей для отправки на Суслангер
  • Дартас
    — сын барона Виррила
  • Джаминин
    — старый одинокий некромант
  • Дядюшка Рад
    — торговец сладостями, шпион барона Виррила в крепости Дар-Улгорн
  • Мастер Старк
    — потомственный мастер в городе Дар-Леанос
  • Тай-Илара
    — девушка-джун, рабыня Фиреза, в которую был влюблён Кир
  • Туи-Лен
    — джун, старик, попавший в рабство Фиреза
  • Фирез
    — главный злодей, джун, некромант, державший в плену Кира и других джунов

Примечания

  1. Игра Проклятые Земли (неопр.)
    .
    «Игромания»
    . ООО «Игромедия». Дата обращения 20 июня 2020.
  2. Nival Interactive — Проклятые Земли — F.A.Q.. FAQ по игре в целом (неопр.)
    . Nival Interactive. — Интервью. — «С точки зрения мира игры и самого общего взгляда на сюжет — это продолжение линии Аллодов». Архивировано 18 апреля 2001 года.
  3. Джигран: Летопись
  4. Nomad.
    Рецензия на Проклятые земли: Затерянные в астрале
    (неопр.)
    . Absolute Games (21 февраля 2006). Дата обращения 3 января 2010.
  5. Светлана Карачарова.
    Проклятые земли: Затеряные в Астрале. Вердикт
    (неопр.)
    . Игромания (журнал) (29 марта 2006). Дата обращения 3 января 2010.
  6. Проклятые земли: Затеряные в Астрале. Профайл игры (неопр.)
    . Страна Игр. Дата обращения 18 февраля 2006.
  7. Игра на сайте ЛКИ

Реакция русскоязычной игровой журналистики

  • Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 37 %. Обозреватель отметил интересный сюжет. К недостаткам были отнесены слаборазвитые квесты и отсутствие существенных отличий по сравнению с прародительницей. Вердикт: «От появления ценника смысл не поменялся — „ЗА“ рассчитана на ностальгирующих фанатов. Заинтересовать новичков ей если и удастся, то с великим трудом.».[4]
  • Журнал Игромания поставил игре 7,0 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Продолжение одной из лучших ролевых игр пятилетней давности с биркой „Сделано в России и с любовью“. Выйди игра три-четыре года назад — был бы однозначный хит.».[5]
  • Журнал Страна Игр поставил игре 6,5 баллов из 10-ти. К достоинствам игры были отнесены сильный сюжет и нововведения в игровом процессе. К недостаткам была отнесена слабая графика. Журнал сделал следующее заключение: «В целом, проект удался. Конечно, никакого сравнения с современными RPG он не выдерживает, но как вариация на тему „Проклятых Земель“ смотрится очень неплохо».[6]
  • Журнал Лучшие Компьютерные Игры наградил игру медалью и поставил ей оценку 68 % из 100 %.[7]

Ссылки

В Википедии есть портал «Аллоды»
  • Затерянные в астрале — описание игры от разработчика.
  • Проклятые земли — официальный сайт игры.
  • Вселенная аллодов — фан-сайт посвящённый сеттингу Аллодов. Существует раздел посвящённый игре «Проклятые земли: Затерянные в астрале».
  • Проклятые земли: Затерянные в астрале
    (рус.) на сайте Absolute Games
  • Поселок на Гипате
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: