Зимняя война
Битва под Москвой
Мы прибыли на стрельбище. Чтобы узнать текущее задание, нажимаем кнопку Tab. Звезда на компасе указывает местоположение нашей текущей задачи. Бежим через окоп на склад, со стола хватаем пистолет и винтовку. Возвращаемся к комиссару, проходим огневой рубеж, следуя подсказкам на экране. Вскоре мы узнаем, что у нас пленный на складе – идем туда, смотрим на допрос.
После чего следуем за нашими товарищами на оружейный склад, собираем боеприпасы. Взбираемся по деревянной лестнице на второй этаж, через дыру в стене бросаем дымовую гранату, перебираемся на противоположную сторону улицы. Дальше следуем интуитивно понятному маршруту, попутно отстреливаясь от фрицев. Чуть позже нам нужно будет уничтожить самоходный миномет – зачистив территорию впереди, подходим к миномету и закладываем взрывчатку. Победа!
Подрывные работы
Перенесшись в холодный Сталинград, проходим по коридорам, в открытом зале расстреливаем фашистов, выходим на улицу, через железную дорогу в следующее здание. Зачищаем все вокруг, спускаемся, ползем по окопу – над головами проедут танки. Пробираемся в следующую постройку, там занимаем позицию на втором этаже, есть возможность вооружиться снайперской винтовкой. Ждем, пока фрицы подойдут поближе. Под ободряющее «За Родину! За Сталина!» начинаем обстрел.
Гости из недружественной фашисткой Германии попрут по окопам и могут оказаться вплотную к нам – достаем скорострельный автомат или винтовку. Незабываем использовать приклад и гранаты. После успешного выполнения задания бежим к звезде на компасе. Остается освободить штаб фрицев от самих фрицев. Продираемся через толпы оккупантов, поднимаемся на этаж выше – дверь там забаррикадирована. Спускаемся, берем взрывчатку и устанавливаем ее в трех точках, отмеченных на компасе звездами. Закончив с этим, отходим на безопасное расстояние. Победа!
Call of Duty 2: Прохождение
Когда-то, в 1918 году неизвестный взводный на неизвестной войне дико закричал, поднимая солдат в атаку: «А ну, вперед, обезьяны! Или вечной жизни захотелось?!» В 1957 году, Роберт Хайнлайна использовал это выражение (а может, придумал — кто его знает?) в эпиграфе к замечательной книге «Звездный десант». Так вот. Обезьяны, решившие жить вечно, — сюда не допускаются. Здесь развлекаются приматы, посчитавшие, что жизнь слишком скучна. Чтобы породе обезьян было еще веселее, им вручили гранаты, стрелковое оружие и посадили в танки. Еще их одели в советскую, американскую, британскую и немецкую форму, разбросали в разных частях света и придали человеческий облик. Мартышки, взбешенные впрыском адреналина в кровь, рвутся в бой и грызут от ярости тельняшку. До начала остаются считанные секунды. Три… Две… Одна… Поехали.
Call of Duty 2 — продолжение известного боевика по Второй Мировой войне. Как и в предыдущей части, историческая правда и реалистичность отправлены в долгий отпуск. Вместо этого нам предлагают великолепным аттракционом. Игра напоминает все голливудские блокбастеры разом. Вокруг постоянно что-то взрывается, кого-то убивают, пехота рвется в бой, дымятся танки, проносятся самолеты. Происходящие на экране настолько наполнено действием, что кажется — вокруг разыгрывается шоу для одного зрителя. Так оно и есть. Игра-шоу. Игра-аттракцион. Игра-зрелище. Лично для вас. Дорогая постановка, которая не даст вам скучать.
Оружие
SVT40
Полуавтоматическая винтовка с обоймой на десять патронов. Хорошее оружие на средних дистанциях. Пускай не обладает точностью и убойной силой, как Mosin-Nagant и Kar98k, — но если нужно обстрелять группу противников, а автомат уже не может достать… Тогда советую обратить внимание на эту модель.
PPSH
На мой взгляд, самый удачный из автоматов. Пускай у него невысокая точность (а у какого автомата она высокая?) и не самый мощный заряд, но скорострельность и обойма на 71 патрон (она больше, чем в ином пулемете) перекрывают эти минусы. То есть не нужно постоянно менять рожки, как, например, у автомата Томпсона. Что очень важно.
PPS42
Эта модель, в принципе, мало отличается от предыдущей. Магазин меньше, но выше точность и чуть-чуть мощнее патрон. Использовать можно, но ППШ выглядит намного приятней. В целом если и применять, то на средних дистанциях. Кстати, это оружие можно добыть только с тел погибших бойцов.
Mosin-Nagant
Стандартная винтовка. Обойма на пять патронов, высокая точность и безобразная скорострельность. Использовать только на больших расстояниях и желательно против пулеметчиков. В остальных случаях она вряд ли пригодится. Еще есть вариант с оптическим прицелом. Такая же малина, только стреляет дальше. Ах, да. Небольшой плюс, патроны вставляются не по одному — а по пять штук.
MP40
Этим автоматом вы будете пользоваться чаще всего. Обычно патроны заканчиваются быстро, и приходится искать трофейное оружие. Вот с ним таких проблем не бывает. Второй автомат в списке лучших. 32 патрона, точность немного выше, чем у ППШ, такая же пробивная сила — но зато практически нет отдачи.
MP44
Немного странное оружие. Вроде автомат. Но скорострельность низкая. Зато высокая дальность. Я использовал его на средних и дальних дистанциях. Конечно, по точности уступает винтовкам, но возможность вести огонь очередями тоже дает свои плюсы. На близких дистанциях она неплоха, но могут возникнуть проблемы из-за скорострельности. Редко встречается в игре, и найти патроны — большая радость.
Kar98k
Почитали про Mosin-Naganta Вот Kar98k — то же самое. Только патроны вставляются по одному. И также бывает модель с оптикой. Иногда имеет смысл использовать именно ее. Причина простая: легко достать, и нет проблем с боеприпасами.
Gewehr 43
Аналог американской винтовки M1 Garand (о ней читайте ниже). Gewehr 43 обладает точностью Kar98k, но может вести огонь в автоматическом режиме. Мощный патрон гарантирует смерть при попадании в голову. В другие части тела потребуется два или три выстрела. Еще есть модель с оптическим прицелом. И это единственная снайперская винтовка с автоматическим режимом стрельбы. Рекомендую. Правда, ее трудно найти. Но если поискать…
Panzerschrek
Единственное противотанковое оружие в игре. За пазухой одновременно умещается до четырех зарядов. В основном используется против бронетехники, но также можно применять против пехоты. Особенно если солдаты стоят толпой. Или уничтожать пулеметчиков. Быстро, надежно и безопасно.
Lee-Enfield
Из всех винтовок, пожалуй, самая лучшая. Скорострельность, точность и убойная сила — такая же, как и Mosin-Nagant/Kar98k. Но зато обойма на десять патронов. Скорость перезарядки немного ниже, чем у аналогичных моделей, но, право, это не так уж страшно.
Sten
Один из самых массовых автоматов во время Второй мировой войны разработчики превратили в ужасное нечто. Скорострельность, пробивная сила в норме… Но что они сделали с точностью? Чтобы попасть, нужно подбежать чуть ли не вплотную к противнику. Если начали миссию с этим оружием, постарайтесь избавиться от него как можно быстрее. Лучше возьмите MP40.
Bren LMG
Наконец-то добрались до тяжелого оружия. Пулемет Bren нужно использовать из сидячего или лежачего положения. Иначе точность будет хуже некуда. В основном эта модель используется во время обороны. Идти на штурм с такой махиной достаточно проблематично.
Colt .45
Кому он нужен? Никому. Зачем он нужен? Низачем. Дается всего один раз за всю игру и выкидывается при первом удобном случае. Еще есть такой же бесполезный «Люггер» (а также Webley, TT-33), которым обычно отстреливаются немцы при смерти. Пистолеты в Call of Duty 2? Вот глупость.
M1A1 Carbine
Винтовка, которой пользовались американские десантники. Неплохая дальность стрельбы, магазин на 15 патронов, полуавтоматический режим ведения огня. Только подкачала пробивная сила. Пока кого-нибудь застрелишь, можно посинеть от усердия.
Grease Gun
Считайте, полный аналог английского автомата «Стена». Такой же паршивый урон, средняя точность. Единственный плюс: невысокая отдача. Но зачем? МР40 намного лучше, и для него легко найти патроны. Ради интереса можно использовать, но это далеко не самая удачная модель.
M1 Garand
Великолепная винтовка. Высокая дальность стрельбы, малый разброс и мощный патрон делают M1 Garand более чем привлекательной. Чтобы попадать еще лучше, старайтесь стрелять из положения сидя или лежа. Только помните об особенности оружия. Оружие перезаряжается автоматически, когда закончатся патроны в обойме. Самостоятельно перезарядиться не получится.
Thompson
Хороший автомат. Скорострельный, точный (для автомата, естественно), и неплохая пробивная сила. Впечатление портит обойма на 20 патронов. Нужно постоянно перезаряжаться, и зачастую этот момент наступает в самое неподходящее время, когда неподалеку стоит пара немцев, уже нацеливших оружие.
Browning Automatic Rifle
Тяжеленная винтовка. Стоит взять в руки — и игрок начнет передвигаться со скоростью черепахи. Из плюсов — мощный патрон, который выбивает противника с одного-двух попаданий, высокая точность.
Но обойма всего на 20 патронов. Существенным недостатком это вряд ли можно назвать. Все равно стрелять очередями не получится. Слишком большая отдача. Поэтому используйте так: хорошенько прицелились и сделали точный выстрел. В ближнем бою вряд ли пригодится. Слишком снижает маневренность, да и про отдачу не стоит забывать.
M1897 Trench Gun
Это оружие доступно только в сетевой игре. Обычный дробовик. Используется на небольших дистанциях. Один выстрел гарантирует смертельный исход. С ним удобно зачищать бункера, дома и прочие здания, где нет места для маневра. Также можно применять для засад. Например, караулить противника у двери.
Springfield
Очередная снайперская винтовка. Теперь американского образца. Главный недостаток: при перезарядке вставляет по одному патрону. И происходит это достаточно долго. То есть нужно спрятаться, подождать, когда она перезарядится, потом опять выходить на позиции. А за это время могут убить. Неудобно, одним словом.
Как выжить в игре
В Call of Duty 2 интересно сделана система здоровья. Больше нет полоски жизни. Теперь в зависимости от уровня сложности игрок может выдержать определенное количество попаданий. Когда состояние станет критическим — на экране появится предупреждающая надпись. Тогда нужно спрятаться и переждать несколько секунд, чтобы зажили раны. Хорошо это или плохо — разговор отдельный. Так есть. Поэтому приспосабливайтесь.
Еще противник научился метко бросать гранаты. Если в первой части до немцев по полгода доходило, что гранаты, висящие на поясе, не только чтобы орехи колоть, — то сейчас все изменилось. Закидывать будут постоянно и с удовольствием.
Если граната упала рядом с игроком, то на экране появится соответствующее изображение, показывающее стрелочкой, с какой стороны она лежит. Когда заметите подобное, сразу бегите. Вне зависимости от уровня сложности взрыв убивает сразу.
Также возросла необходимость самому использовать гранаты. Только перед броском немного подержите в руке, чтобы уменьшилось время до взрыва. Иначе есть вероятность, что противник заметит прилетевший подарок и бросит обратно. Ваши товарищи тоже умеют кидать обратно — а главный герой, увы, подобным трюкам не обучен. Кстати, теперь гранаты можно не экономить. Практический каждый третий несет с собой мешок, полный stielhandgranate. Зачастую не успеваешь выкидать свои, как противник уже подбросил новую партию.
И несколько слов об управлении. Его серьезно доработали. Игрок может нести не более двух видов оружия. Чтобы переключиться между ними, достаточно нажать 1 или 2. Вроде мелочь, но как удобно! Прицеливание, как и раньше, «висит» на правой кнопке мыши. Огонь — на левой. Средняя кнопка — бросить гранату (она также продублирована клавишей G). А вот дымовые гранаты поставили на клавишу 4.
Персонаж может перемещаться стоя, сидя или ползком. От положения зависит скорость передвижения и точность стрельбы. Стоя герой двигается быстрее всего, но стреляет с разбросом в полкилометра. Лежа — с точностью до наоборот.
Еще одно серьезное нововведение — дымовая шашка. Она используется, чтобы преодолеть опасное место. Например, нужно перебежать площадь, которую простреливают несколько пулеметчиков. Если попытаться пройти на дурака, то проживете примерно 3-4 секунды. Особенно это актуально на сложном уровне.
Какой выход? Нужно бросить дымовую шашку. Подождите, когда дым расползется по округе, — и бегите. Противник тоже иногда выкидывает подобные фокусы. Но только по велению всемогущего скрипта. Немцы не носят дымовые шашки, поэтому, чтобы пополнить запас, нужно хорошенько обыскать уровень.
Про бронетехнику. Танки и бронетранспортеры практически всегда придется уничтожать чумовым способом. Закладкой взрывчатки на гусеницы, бензобак или капот. Хлопот при этом… Если играете на легком или среднем уровне, то можно просто подбежать вплотную и установить заряд. Если уровень сложный, тогда придется помучаться. Используйте дымовые шашки или старайтесь зайти с тыла.
Иногда придется использовать панцершрек. Его обычно подкидывают перед появлением бронетехники. Потом забирают. Также старайтесь подстрелить с фланга или тыла. Там вроде броня тонкая. Хотя это точно не доказано.
Когда окажетесь на поле боя, заучите наизусть: противник будет постоянно возрождаться, пока не продвинетесь вперед. Причем, в отличие от первой части, это не жалкие один или два солдатика. Выбегают целыми пачками. Поэтому делайте так. Кидаете парочку гранат. Потом открывайте огонь. Народу должно стать намного меньше. Пробегаете вперед и ищете новое укрытие.
Можно использовать товарищей. Они также постоянно возрождаются. Прорвались к противнику и засели в тихом уголке. Бойцы, увидев, что продвинулись вперед, также побегут в атаку. Вам остается только дождаться, когда закончится бой.
Также можно попытаться пройти обходным путем. Карты стали более нелинейными. Практически всегда есть возможность обойти противника. Только нужно их найти. Поэтому почаще посматривайте в бинокль. Кстати, последний — очень полезная штука. С его помощью можно оценить обстановку на поле боя, чтобы принять верное решение.
Это общее. В игре полно ситуаций, когда нужно находить особенную тактику. Но про это подробно рассказано в прохождении. До которого мы, собственно, дошли.
Прохождение
Игра проходилась трижды на уровнях сложности Easy, Regular и Veteran. Разница между ними… День и ночь. На легком уровне можно непринужденно бежать, пачками отстреливая немцев. Дымовые гранаты использовать не обязательно. Даже пулеметчик легко выносится парочкой выстрелов в голову. При этом можно стоять чуть ли не в упор.
На высоком уровне сложности играть ой как непросто. Парочка попаданий гарантирует принудительную отправку на небеса. Что в совокупности с постоянно возрождающимися врагами делает каждое сражение небольшим подвигом.
И последнее. Игра автоматически сохраняется через небольшие промежутки времени. Это и плохо, и хорошо. По десять раз переигрывать один и тот же бой… сомнительное развлечение. Но зато больше не нужно думать, когда нажать кнопку сохранения.
The Winter War
Red Army Training
«Здравия желаю, товарищ», — вещал комиссар в вызывающей шинели и с дурацким выражением лица, — «боец Красной Армии, даже потенциальный, всегда должен быть готов вступить в неравный бой с противником. Поэтому курс обучения будет ускоренный… пяти минут должно хватить. Вот черт. Винтовки закончились…»
На этой радостной ноте начинается игра. На этот раз (кто помнит первую часть — поймет) не придется добывать в бою оружие. Достаточно сбегать в соседнее здание и взять со стола винтовку. Вернувшись к комиссару с оружием, придется пройти курс молодого бойца. Стрельба по плюшевым мишкам, пустым бутылкам и немецким каскам — дело, конечно, увлекательное. Но руки так и чешутся показать немцам, что пригороды Москвы далеко не безопасное место.
Вскоре начнется атака. Обучение на этом закончится… и начнется новое. Вам наглядно покажут, как пользоваться дымовыми гранатами, искать укрытие и прочее, прочее, прочее. Противник на этом уровне ленив и особого сопротивления не оказывает. Единственное место, где можно погибнуть, — дорога, простреливаемая пулеметом. Но ее можно проскочить, используя дымовую шашку.
Потом вы встретите бронетранспортер Panzer Hummel, который используется как мобильная артиллерия. Уничтожьте охрану рядом с ним (гранаты и ППШ — отличное средство), подбегите вплотную и установите взрывчатку. Наверное, в Call of Duty 2 солдатам вместо тушенки выдают динамит, ибо таскают его в неограниченном количестве. На этом уровень и завершится. Далее вычеркивается почти год жизни рядового Ивана Козлова. Потому что встретимся мы с ним только на руинах Сталинграда.
Ни шагу назад!
Восстановление связи
Нам нужно пройти со вторым отрядом и устранить разрыв кабеля. Бежим по широкой улице, заходим в здание напротив, кнопкой «F» чиним кабель, двигаемся дальше, методично устраняя врагов, снова натыкаемся на механический пробой кабеля – устраняем. То же проворачиваем еще пару раз, пока телефонная линия не будет восстановлена.
Установив связь со штабом, направляемся к следующей отметке на компасе, хватаем с полки наушник для связи, получаем от штаба задание – уничтожить танки Panzer II с помощью магнитных мин. Движемся в сторону маркера, отстреливаемся от фашистов, когда появятся танки, то максимально сближаемся с ним, закладываем мины в гусеницах. Отбегаем на безопасное расстояние. Всего нужно подорвать три танка. После уничтожения последнего бежим за товарищами в депо.
Трубопровод
Залезаем непосредственно в трубопровод, следуем за спиной рядового Кушерева. Неожиданно наших товарищей расстреливают, нам остается только продолжать выполнение миссии. Двигаемся дальше по трубопроводу, периодически постреливая во врага через пробоины. Выбравшись, мы оказываемся в одном из ангаров. Нашей задачей остается добраться до здания депо, зачистить его и удерживать позицию до тех пор, пока к юго-востоку не появится танк – уничтожаем и его.
Выдвигаемся к следующей звезде. Определяется новое задание. Необходимо уничтожить передовую оборонительную позицию противника. На компасе обозначатся сразу несколько маркеров — «A», «B» и «C». Порядок выполнения в этом случае любой. Разбираемся с позициями врага, группируемся с остальными бойцами.
The Tank Squadrons
Crusader Charge
Эта миссия не должна доставить вам много хлопот. Просто постоянно придерживайтесь колонны, попутно отстреливая вражеские машины. Стоит отметить, что ваш транспорт тоже может восстанавливать здоровье. Так что если зацепит, постойте пару минут и броня станет снова новенькой.
Если при прохождении этой миссии в Call of Duty 2 вам понадобится точные выстрелы, то достаньте бинокль и как следует прицеливайтесь. И конечно, не забывайте прятаться за спинами своих союзников, если что-то пойдет не так.
88 Ridge
При выполнении этого задания, вы сможете поездить на танке и постоянно наталкиваться на стены, которых не видно. Теперь вам предстоит вывести из строя 88-мм оружие и танки. Чтобы застать врага врасплох, можете заходить с фланга.
Забравшись в башню, подойдите к пулемету и начните обстрел противников. Не спешите потом, старайтесь уничтожить противника, пока он еще не приблизился к вам вплотную. Так вы сохраните жизнь себе и своим друзьям
Сталинградская крепость
Уличные бои
Под свинцовым ливнем бежим к горящей машине, стреляем из укрытия. Подавив огонь, продвигаемся дальше, уничтожаем танк противника, предварительно вооружившись взрывчаткой, отмеченной на компасе звездой. Забираемся в здание, что находится по левую сторону, выбираемся на противоположной стороне баррикады. Двигаемся к следующему маркеру, садимся за пулемет и прикрываем товарищей. В определенный момент по нам начнут палить из танка – его нужно уничтожить магнитными минами. После уничтожения бежим за нашими к Горсовету.
Горсовет
Выбегаем на улицу через отверстье в стене, расстреливаем первую порцию врагов, движемся к звезде. Все, что нам остается, это бежать в сторону маркера и безжалостно гасить фрицев.
Товарищ снайпер
Проходим в ближайшую комнату, встречаем сопротивление противника, движемся по несложному маршруту, зачищаем первый этаж. Группируемся с остальными, хватаем снайперскую винтовку. Некий Паша будет отвлекать вражеского снайпера, нам же нужно определить позицию врага и нейтрализовать. Снайпер может быть в любой из построек, так как не сидит на одном месте. Слушаем подсказки нашего товарища, ориентируемся и стреляем.
Продолжаем путь, поднимаемся по деревянной лестнице, захватываем сначала первый этаж, потом поднимаемся выше. Когда здание будет захвачено, готовимся к контратаке. Отстреливаем наступающие силы противника. Затем уничтожаем танк. На этом русская кампания закончена.
Comrade Sniper
Сейчас вам придется заниматься зачисткой дома, в котором практически не будет врагов. Так что смело отправляйтесь туда и примените все меры. После того как задача будет выполнена, присоединитесь к союзникам, один из которых будет сейчас подстреленный снайпером. Быстро бегите к винтовке, валяющейся на полу, и выждите пока снайпер не высунется.
Достаньте бинокль и попытайтесь вычислить его месторасположение. Стоит отметить, что это будет сделать довольно трудно, потому что темно и он постоянно перемещается. Советую вам вычислить его по пару, который выходит из его рта. Как только вы его ликвидируете, можете перемещаться к союзникам, чтобы отбить четыре нападения. Приложите максимум усилий, чтобы остаться в живых и продолжить прохождение Call of Duty 2.
Когда немцы будут нападать на вас первые два раза, то особых сложностей возникнуть не должно. Примените снайперскую винтовку, которую заберите со стола на этом же этаже. Как только вы уничтожите фрицев, не нужно высовываться из укрытия. Сначала достаньте компас и определите местонахождение противника.
А вот со следующими нападениями дела обстоят немного сложнее. Сейчас появится фрицы, вооруженные пулеметами. Вам нужно постараться уничтожить их, пока они еще не установили пулемет, потому что в противном случае придется снимать их под обстрелом, из которого можно не выбраться живыми. Но если вам не удастся убить врага и он успеет уйти, то сразу же направляйтесь к лестнице и возьмите проход на мушку. Стоит отметить, из-за того что он очень узкий, то все фрицы будут сразу же погибать от пулемета, без особого прицеливания с вашей стороны.
А в последней атаке вы встретитесь с БТР. Так что бегите к столу и заберите с него гранатомет и выжидайте, пока машина приблизится к дому. Потом можете смело высунуться из окна и выстрелить по нему. Советую с первого раза попасть в цель, потому что в противном случае вы можете не выжить. После того как расправитесь с БТР, можете расправиться с оставшимися фрицами и заканчивать прохождение этой миссии в игре Call of Duty 2.