От Лары Крофт до Дивы: 16 самых соблазнительных героинь видеоигр


Дмитрий Суцилов Игрок со стажем. 24 июля, 2018

© Square Enix

Период с 1990 по 2000 год стал самым знаковым в истории видеоигр. Именно тогда начали зарождаться лучшие представительницы индустрии компьютерных развлечений. За эти десять лет на свет появились такие игровые тайтлы, как Doom, Grand Theft Auto, Mortal Kombat и, конечно же, икона всего игропрома — серия игр Tomb Raider.

Для большинства эта серия знакома лишь по двум играм второго перезапуска, но Tomb Raider может похвастаться куда более обширной историей, чем кажется на первый взгляд. Постоянные взлёты и сокрушительные падения всегда сопровождали эту серию игр. Сегодня я специально для вас проведу небольшой экскурс в историю знаменитой серии игр о Расхитительнице Гробниц.

Трилогия Tomb Raider

© Eidos Interactive
Кто бы мог подумать, что разрабатываемая в стенах Core Design игра, явно вдохновленная неизмеримыми масштабами хайпа фильмов об Индиане Джонс, выльется в самую многочисленную серию игр в истории геймдева. Изначально в издательстве планировали сделать главного героя серии мужчиной, опять же по аналогии с тем же Джонсом. Но Тоби Гард, прародитель образа Расхитительницы Гробниц, настаивал на создании женского персонажа. Спустя некоторое время ребята из Eidos Interactive согласились с позицией Гарда, и в итоге мир получил тот самый каноничный образ Лары Крофт.

Tomb Raider

  • Дата выхода: 15 ноября 1996 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation One, PC, Sega Saturn, Android & iOS.
  • Пользовательская оценка на Metacritic: 8.2/10.

© Eidos Interactive
В оригинальной игре Лара Крофт отправляется собирать артефакты, расхищать древние гробницы и решать головоломки в Перу, Греции, Египте, и Атлантиде. Оригинальная трилогия запомнилась всем своими сложными головоломками, на которые приходилось тратить десятки часов. Сюжет игры повествует о сборе частичек древнего наследия Атлантиды — артефакта Сциона.

Tomb Raider II: The Dagger of Xian

  • Дата выхода: 15 ноября 1997 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation One, PC, Android & iOS.
  • Пользовательская оценка на Metacritic: 8.0/10.

© Eidos Interactive
Спустя год после ошеломительного успеха оригинальной игры выходит сиквел, который продолжает историю трилогии о Ларе Крофт. Разработчики Tomb Raider всегда умели правильно подбирать локации игры, и на этот раз Расхитительница Гробниц посетила Китай, Венецию и Тибет. Помимо улучшенной графики, в игру добавили транспорт и возможность менять одежду в ходе прохождения. На этот раз Лара Крофт должна отыскать очередную мифическую реликвию — кинжал Ксиана.

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

  • Дата выхода: 21 ноября 1998 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation One, PC.
  • Пользовательская оценка на Metacritic: 8.2/10.

© Eidos Interactive
Завершающая часть оригинальной трилогии о похождениях иконы игровой индустрии. Третья часть вобрала в себя всё самое лучшее, что предлагали предыдущие две игры. Была повышена сложность загадок и геймплея, а количество экшена снижено. Также была добавлена возможность лазать по скалам, что сильно разнообразило игровой процесс. Разработчики Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft отправляют игрока в тропические леса Индии, на военную базу — Зона 51, что в штате Невада, на тропический остров, где-то в Тихом океане, и в защищенный квартал Лондона.

Лара Крофт — больше, чем секс-символ

Если в индустрии видеоигр и есть что-то действительно постоянное – это ее способность создавать символы. У каждой сферы массовой культуры есть свой набор общеизвестных суперзвезд. Многие из этих личностей, от Одри Хэпберн до Майкла Джексона, поднимались на самый верх, не оглядываясь назад, несмотря на все трудности на этом тернистом пути.

Игровой мир тоже не является исключением. У нас есть свои звезды в лице Марио, Зельды, Мастер Чифа и Капитана Шепарда, но даже среди лучших из лучших есть те, кто выходит за рамки и становится совершенно невообразимым символом. Пожалуй, одним из наиболее популярных и до сих пор актуальных символов в игровом мире остается великая Расхитительница Гробниц – сама Лара Крофт.

Обсуждать историю и предысторию персонажа Лары было бы практически бессмысленно, потому что до выхода последних игр серии Tomb Raider она никогда не представлялась в последовательном виде. Во всех предыдущих частях история Лары перезагружалась для соответствия контексту игры, а ее прошлое в каждой игре определяло ее тип как персонажа. Поэтому она стала своего рода типичной экшен-героиней в духе Дока Сэвиджа и Индианы Джонса, попадающей в неординарные ситуации, задуманные как простые, но фантастические.

В основе сюжета любой игры серии Tomb Raider обычно лежит какой-то магический артефакт или ритуал, который может вызвать в реальный мир некую мистическую сущность, с теми или иными вариациями. А Лара просто должна это предотвратить.

В большей части серии Лара – “чистый лист”, гибридный персонаж, созданный для продвижения сюжета. Да, у нее есть имя и внешний облик, но в первых частях Tomb Raider они, на самом деле, не имели серьезного значения. В духе традиций своих предшественников, других культовых персонажей, Лара просто была аватаром чего-то нового. Тогда, в 1996 году, этим новым были трехмерные платформеры-головоломки.

Во многом подобно Марио на Nintendo 64, задачей Лары на заре PlayStation было просто быть примером трехмерных экшенов с головоломками. С точки зрения геймплея развитая система управления PlayStation позволяла реализовать различные варианты уклонения, шагов в сторону, приседаний, лазания и прыжков. На момент выхода все это выглядело очень гладко и функционально, поэтому динамичные сражения в первой Tomb Raider стали вершиной игрового искусства. Еще одним важным фактором был дизайн уровней, позволявший взаимодействовать с окружением и решать головоломки при помощи кнопки действия.

tomb raider 1 sur playstation

Но управление – лишь одна сторона медали. Приключения Лары стали такими культовыми не только за счет продуманной разработки игры, но и благодаря хорошему персонажу, который приглянулся фанатам. Как аватар игрока Лара выходила за рамки обыденного из-за одного лишь своего пола, бессменной темы сомнительных споров фанатов и критиков серии. Благодаря своим способностям она была умелой искательницей приключений, что на тот момент ломало стереотипы, характерные для большинства главных героинь женского пола.

На самом деле это отражает, насколько слабо в первых частях Tomb Raider была проработана личность Лары. Вместо ее пафоса “утонченной британской леди” первоначально были более милитаристские и “солдатские” качества, которые на самом деле никогда не соответствовали приключениям персонажа. Кроме того, стоит отметить, что на ранних этапах разработки вместо Лары был мужской персонаж, а официальной причиной смены пола было не “глазеть на ее задницу в ходе разработки игры”, как необдуманно ляпнул создатель игры Тони Гард, а лучшее соответствие механике геймплея.

Даже изменения Eidos в последний момент, после которых Лара вместо южноамериканки стала британкой, были сделаны не ради развития персонажа, а из соображений маркетинга – чтобы повысить привлекательность игры для геймеров Великобритании. Изменения персонажа были обусловлены серьезным акцентом на скрытности и головоломках, и в конечном итоге личность Лары была подстроена под мир, созданный вокруг нее.

Поэтому Лара и ее создание действительно были тщательно продуманы, но главным образом с точки зрения механики, искусственных причин, а не как живой человек. Лара была задумана Гардом как аватар игрока, а затем сформирована им вместе с Eidos такой, чтобы понравиться игрокам. И к моменту выхода Tomb Raider 2 Лара уже была первым женским секс-символом индустрии видеоигр.

Сексуальный образ Лары вознес ее до невиданных высот, поставив в один ряд с другими секс-символами 90-х, такими как Дюк Нюкем. На тот момент это был совершенно нормальный аспект ее личности, особенно в хобби, где тогда “доминировало” мужское население. Однако, ее новый статус был палкой о двух концах, и навсегда навлек на Лару обвинения в сексизме, которые продолжаются и по сей день. Конечно, они в какой-то степени были обоснованы, особенно если посмотреть, как все эти годы изображали Лару. Однако, в современном контексте подобные обвинения несостоятельны.

Лара Крофт — больше, чем секс-символ

Подобные фейковые откровенные фото в конце 1990-х были обычным явлением, и Лара стала главным секс-символом тех лет.

На самом деле это интересный феномен, если взглянуть на ситуацию в целом. Лара была одной из первых главных героинь видеоигр женского пола, но ее образ все эти годы постоянно вызывал раздражение. Заигрывание с сексуальностью стало неотъемлемой частью образа Лары, иногда затмевающей любое развитие персонажа или изменение концепции. Свой вклад в это восприятие внесла и общая гиперсексуализация конца 1990-х.

В последующих играх серии эти проблемы сохранились, вплоть до выхода Underworld в 2008, когда небольшие спорные моменты касательно одежды и даже черт лица Лары вызвали гнев части игрового сообщества. И даже перезагрузка серии с более молодой Ларой Крофт в главной роли получила смешанные отзывы главным образом из-за вида Лары, а не из-за геймплея.

В первую очередь это связано с приоритетом формы над содержанием. Лара как персонаж всегда представлялась прежде всего секс-символом, а сам по себе геймплей становился второстепенным. Вот почему некоторые феминистки в данном случае вполне правомерно говорят о сексизме: маркетинг был ориентирован на сексуальную привлекательность персонажа, а не на качество продукта. Это не значит, что некоторые критики правы во всех своих обвинениях против Лары, но в данном случае маркетинг игры, построенный на популярности персонажа, фактически навредил репутации Лары.

Любопытно наблюдать в Интернете множество статей, которые хвалят последние игры с Ларой за менее откровенную сексуализацию и приводят ее как положительный пример ролевой модели для девушек-геймеров. Это выглядит как неуклюжий комплимент, умаляющий все связанные с Ларой дизайнерские решения за долгое время. Естественно, Лара во многом была продуктом своего времени – тогда игры переходили в трехмерность, и Лара как женский аватар покорила умы множества молодых геймеров тех лет.

Да, моды с голой Ларой, преследующие все ее игры, – это немного чересчур, и они не делают ее лучшим персонажем, но нравится нам это или нет, они стали частью ее символического статуса (в конце концов, фейковые откровенные фото характерны и для живых знаменитостей).

Многие упускают из виду другой аспект, который развивался с течением времени – изменения в жанре платформеров-головоломок. Во всех частях вплоть до последней перезагрузки Лара уже была умелым персонажем, соответствующим своей игре. Да, она аватар игрока, но она всегда готова к любым испытаниям. Фактически через геймплей она расширяет ваши возможности. Да, не во всех играх серии Tomb Raider хорошее управление, но Лара как гибридный персонаж представляет собой средство для осуществления в игре необходимых действий, а именно для того, чтобы пройти каждый уровень и не умереть.

Сегодня большинство платформеров гораздо более динамичны и кинематографичны, применяют новые методы типа ограниченных по времени событий или точного управления, и для создания ощущения повышенного напряжения сосредоточены на представлении, а не навыках игрока. Такая форма повествования идеальна для гибридных персонажей типа Лары, которые прежде всего изображаются в рамках сюжета, а геймплей и интерактивность для них вторичны. Сочетание этих факторов открывает Ларе Крофт более широкие сюжетные возможности, именно поэтому люди сильнее озабочены тем, как Лара изображалась в прошлом.

Например, взгляните на ее противоречивое, по распространенному мнению, представление в перезагрузке Tomb Raider. Ее постоянные сомнения в своих способностях с одновременной демонстрацией закалки в различных ситуациях часто раздражают и вызывают когнитивный диссонанс с тем, что из себя представляет Лара как персонаж, если судить по геймплею. Да, Crystal Dynamics сместили фокус внимания с ее сексуальности, но еще они кардинально поменяли основные личностные качества, сделав более уязвимым персонажем, по крайней мере в кат-сценах.

Например, можно вспомнить один из самых спорных моментов в перезагрузке Tomb Raider. После катастрофы вертолета Лара почти погибает, и ее возвращает к жизни наставник, заменивший отца, Конрад Рот. Но оказав помощь Ларе, он пал жертвой собственных ран, когда безумные культисты с острова напали на них, убив Рота, защищавшего Лару. В своей мольбе после смерти Рота Лара практически лишена сил, ослаблена и в какой-то степени виновата в его смерти. И здесь довольно мало общего с тем, что мы ждем от Лары как символа расширения возможностей игрока через геймплей – вместо этого мы видим, как другие персонажи стараются утешить ее после смерти Рота.

Tomb Raider — Roth’s Death

Но стало ли это новой нормой для серии Tomb Raider? Кто-то может возразить, что это свидетельствует не обязательно об изменении характера Лары, а скорее о появлении новой черты, которая не вполне соответствует ее символическому статусу героини, расширяющей возможности, по крайней мере на данный момент. Сам процесс этого изменения, пусть несколько неуклюжий, приводит нас к более привычной роли Лары. На протяжении новой Tomb Raider она вынуждена адаптироваться без руководства, сражаться с культом и выживать в одиночку, а также постепенно становиться все более агрессивной и подготовленной к своей ситуации.

Лара как символ с самой первой игры серии всегда персонифицировала определенные качества. Помимо внешнего вида важными аспектами ее персонажа были способности и талант. Новые части Tomb Raider, как принято считать, изменили восприятие того, что в Ларе “неправильно”, подчеркнув ее зависимость от уверенности в себе и “рассказывая” игроку, как талант и способности Лары развиваются с течением времени. Конечно, это не всегда работает и снова подрывается диссонансом между повествованием и действиями игрока, но определенно присутствует в некоторых частях игры, чтобы показать трансформацию персонажа.

Лара Крофт — больше, чем секс-символ

В новых играх серии Tomb Raider это изменение персонажа подкрепляется изображением Лары молодой, но умелой искательницей приключений на всем протяжении игры. Все ее таланты на месте, и со временем, по ходу игры, они раскрываются, расширяя ее способности как персонажа.

Такое развитие помогает показать изменение Лары, предоставляя новым играм серии Tomb Raider сюжетные рамки, позволяющие объяснить, почему Лара – именно такой персонаж, которого мы знаем с 1996 года. Кроме того, мы получили несколько сногсшибательных моментов, особо подчеркивающих храбрость Лары и ее уверенность в себе, например, сцену, в которой Лара под снегом залезает на радиовышку.

Tomb Raider — Radio Tower Climb

Как в ролике, так и в игре, путь наверх по вышке представлен как мучительный для Лары. Грязная и замерзающая женщина карабкается по ржавой радиовышке на склоне горы в тщетной надежде обнаружить сигнал бедствия. Но этот момент ярко выделяется тем, что именно здесь мы впервые в игре видим, как Лара с облегчением вздыхает, исполнив что-то в рамках своего предназначения невзирая на все окружающие опасности. Для Лары это знаковый момент в плане развития персонажа, показывающий сдвиг ее характера и способности в безнадежной ситуации, намекая на то, что ждет дальше.

Поэтому вопрос о том, насколько хорош ее внешний вид с точки зрения вкуса, не вполне уместен – время меняет вкусы и целевую аудиторию любого медиа. И в долгосрочной перспективе многие культовые персонажи выживают благодаря тому, что идут в ногу со временем, но остаются верны своим корням. Да, ее статус секс-символа никуда не денется. Даже в перезагрузке Лара остается красивым и умелым персонажем, а сюжет не подвергает ее способности сомнению. На самом деле ее метаморфозы показывают, что будущие реинкарнации Лары Крофт несомненно станут возвращением к роли аватара, расширяющего возможности.

Все это вместе с современными трендами геймплея перезагрузки Tomb Raider, хорошо это или нет, показывает настоящую эволюцию Лары как иконы игровой индустрии. И этого ей вполне достаточно, чтобы быть запоминающимся персонажем. Она символ, сформированный геймплеем, обусловленный сексуальностью и, после выхода последних игр, еще и динамичный благодаря сюжетным роликам. Таким образом она ломает стереотипы и становится не просто очередной героиней, а настоящей иконой, известной каждому в игровом мире – современной суперзвездой.

Tomb Raider: The Angel of Darkness и почти смерть серии

  • Дата выхода: 20 июня 2003 года.
  • Разработчик: Core Design.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PC.
  • Оценка на Metacritic: 49/100.

© Eidos Interactive
Популярность серии полностью ослепила ребят из Eidos Interactive, и на разработчиков из Core Design вешают создание Tomb Raider: The Angel of Darkness. Игра делалась под новое поколение PlayStation с невероятно жёстким дедлайном: разработчики должны выпустить готовый продукт до выхода второй экранизации с Анджелиной Джоли, о которой также пойдет речь, но немного позже.

В этой части основной упор был сделан на окутывающую атмосферу ужаса и мистики. Завязка сюжета игры происходит после убийства наставника Лары Крофт, который сообщает ей о пяти картинах Обскура. Именно их поиск приведет Расхитительницу Гробниц к убийцам Вернера Фон Кроя.

Из-за сжатых сроков разработки и огромного количества новичков в команде разработчиков игра получилась крайне неоднозначной. Были удалены некоторые геймплейные возможности и сюжетные повороты, рассказывающие о мотивации второстепенных персонажей. Критики обрушились на эту игру и завалили её самыми низкими оценками за всю историю серии.

Tomb Raider: The Last Revelation

В 16 лет она наткнулась на работы профессора Фон Кроя. После посещений его лекций, девочка загорелась путешествиями. Лара отправилась в месте с профессором в экспедицию в Азию. После этой поездки Крофт решила полностью посвятить свою жизнь опасности, раскрытию тайн и встречей с магическими силами.

После возвращения домой Лара совершенно изменилась. Крофт, как и привыкла, стала жить одна, установив в огромных комнатах своего дома стрельбище и площадку для тренировок. Ее любимым транспортным средством стали мотоциклы: Triumph Speed Triple и Harley V-Rod.

Tomb Raider: Legend — первый перезапуск серии

  • Дата выхода: 11 апреля 2006 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, PC.
  • Оценка на Metacritic: 82/100.

© Eidos Montreal
Провал Tomb Raider: The Angel of Darkness, чуть не погубивший долгоиграющую серию, словно ведро с ледяной водой, вернул в чувства издателя игры. Создание перезапуска франшизы доверили разработчикам из Crystal Dynamics. И те решили воспользоваться старыми наработками оригинальной трилогии, то есть добавить больше приключений, головоломок и написать увлекательную историю. И такая формула действительно сработала.

Тоби Гард, создатель легендарного образа, после продолжительного неучастия в развитии серии вернулся в команду разработчиков. Игру разбавили великолепно поставленной режиссурой и QTE. В Tomb Raider Legend показывается ранний период жизни Лары Крофт.

Досье

  • Дата рождения:
    14 февраля 1968. Хорошо сохранилась, сцуко. Есть мнение, что такой хорошей сохранности способствовали тесные контакты с огромным количеством магического лута, и Лариса Ричардовна теперь представляет из себя некий жизненный энерджайзер. Дата рождения, во избежание , была из биографии выпилена ещё во времена Angel of Darkness, ибо серия продолжается, а Лариска все краше и моложе на вид…
  • Место прописки:
    Лондон, Англия.
  • Урождённая
    герцогиня Аббингдонская.
  • Предки:
    Лорд Ричард Хеншингли Крофт и Амелия Крофт.
  • Любимое занятие:
    поиск приключений на свою красивую попку.

Согласно официальной легенде, отец, Лорд Ричард Хеншингли Крофт, погиб в авиакатастрофе. Мать, Амелия Крофт, пропала без вести после того, как малолетняя Лара ВНЕЗАПНО выпилила дверь в параллельный мир. Согласно альтернативной версии, Лара Крофт появилась в результате гомосексуальной связи Индианы Джонса с Принцем Персии. Реальный же отец Лары Крофт — художник и дизайнер Тоби Гард, зачавший её в творческом соитии с самим собой.

В 2013 году, видимо, заебавшись объяснять новые сюжетные повороты, разработчики сделали перезапуск, в котором Лара растеряла свои титановые яичники, булки и кокосы, и вообще не имеет со старой Ларой ничего общего (а по возрасту как раз годится ей в дочери). Все прочие персонажи вымараны нещадно (да и куда еще, после окончания линий Аманды, Натлы и Тени) и заменены на унылых сферических в вакууме, но кого это интересует?

Юбилей серии и переиздание оригинальной игры

  • Дата выхода: 4 июня 2007 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC.
  • Оценка на Metacritic: 83/100.

© Eidos Montreal
Игра, давшая старт всей серии, вернулась к нам в 2007 году с улучшенной графикой, акробатикой и переработанными локациями. Сюжетная линия осталась прежней, но была дополнена новыми геймплейными механиками. К примеру, был добавлен режим slow-motion, благодаря которому сражения с врагами стали больше походить на грамотную режиссерскую постановку, чем на рядовую бойню между NPC и Ларой Крофт.

Деревня Косумель

Иона и Лара вечером встречаются в кафе и замечают Домингеса, за которым придется проследить. Спускаемся по лестнице и находим коробку. Слева будет еще ящик и корзина. Около сцены и за ней находим еще пару коробок.

С некоторыми жителями деревни можно поговорить. Находим ящик с ресурсами за большим прилавком. Подходим к воротам. Иона отвлекает охранников, а Лара перелазит через забор.

Спускаемся вниз и справа подбираем ткань. Слева будет еще пара корзин. Проходим коридор и продолжаем слушать разговор.

По переулкам проходим до территории раскопок. Слева берем ресурсы и идем вправо. Перепрыгиваем через забор. Спускаемся вниз и заходим в трубу. Бесшумно разбираемся с первым врагом — во второго стреляем из лука.

Осматриваем площадку, тут можно найти пару ящиков и несколько кустов. Не забываем собрать ресурсы с трупа. Поднимаемся на уступ и двигаемся в сторону руин. Находим ящик с ресурсами и спускаемся вниз по скале. Учимся использовать веревку. Заходим в пещеру и подбираем гриб Боровик.

Tomb Raider: Underworld

  • Дата выхода: 18 ноября 2008 года.
  • Разработчик: Crystal Dynamics.
  • Издатель: Eidos Interactive.
  • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC.
  • Оценка на Metacritic: 80/100.

© Eidos Montreal
Финальная часть перед очередным перезапуском от Crystal Dynamics. Графически Tomb Raider Underworld выглядела шикарно: в игре впервые была применена технология motion-capture, и уже тогда анимации главной героини смотрелись супер-реалистично.

В Tomb Raider Underworld искательница приключений пытается найти вход в царство мёртвых для того, чтобы узнать правду о её исчезнувшей матери. Игра продолжает историю, которая была заложена в первом перезапуске франшизы — Tomb Raider: Legend.

Комментарии 41

  • EternaL 26 мая 2008 в 19:46

0
было время играл в эту игру только из-за ее внешнего вида :)

  • si1v3r 26 мая 2008 в 19:59

0
её — Лариски.

  • EternaL 26 мая 2008 в 20:01

0
в яблочко

  • akeepaki 26 мая 2008 в 20:03
  • 0
    А где Анжелина? =)

    • EternaL 26 мая 2008 в 20:07

    +9
    боюсь, шо заминусуют, но для мну эт тоже первая ассоциация, вот она

    • LokoMan 26 мая 2008 в 22:55

    +3
    она богиня

    • olololololololololo 27 мая 2008 в 01:12

    0
    Angelina is the best!!!!!!!! I’m love the film!!!! and one and two films is fantastic!!!! Ой, кажется я не туда пишу..

  • AlterEG0 27 мая 2008 в 20:34
  • 0
    пойду на торент, скачаю фильм. Чет захотелось опять его вспомнить, после клипа :)

  • killerdesign 26 мая 2008 в 22:19
  • 0
    Помнится, в далёком детстве графика на 16-битной Sega казалась чуть ли не бесподобной, а сейчас, порубившись в Crysis или Gears of War, надоедает уже через час… :) А Лара действительно «выросла». Думаю, в ближайшие годы в очередной серии Томб Рейдера мы увидим точную копию Анжелины. 8-)

    • Zeldar 27 мая 2008 в 00:50

    0
    Ну не знаю, ведь для новой игры всегда берут новых моделей, хотя Анджелина на высоте и это без комментариев

  • MichaelS 26 мая 2008 в 22:43
  • +1
    Все румяней и белее ;-)

    • Marsikus 29 мая 2008 в 16:47

    0
    И с каждой серией сиськи все больше ))))

  • RuTs 26 мая 2008 в 22:46
  • 0
    не, не… Это будет порно-бренд=)

    • Sancho 26 мая 2008 в 22:52

    0
    Почему будет? В свое время, помнится, был мод для TR — Nude Raider. Там Лара была в неглиже. Ммммм…

    • RuTs 26 мая 2008 в 22:54

    0
    Ну блин, это же не Hot Coffee =)

  • chEbba 26 мая 2008 в 22:55
  • 0
    Кстати игра сама по себе очень не плохая. Она реально интересная.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • DREAM1N 26 мая 2008 в 23:09
  • +3
    Год от года растут сиськи, Не старее Лара наша! Врагов жарит как сосиски, Нат ее на свете краше!

    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • Kirax 26 мая 2008 в 23:15
  • 0
    Как секс-символ — вполне. Непонятно только как такими ручками можно подтягиваться как в игрухе. :)

    • dmx 26 мая 2008 в 23:47

    0
    Ну слышали же как кряхтит :)

  • TiGR 26 мая 2008 в 23:22
  • 0
    Не хватает кукол Лары в детстве!

    • DREAM1N 26 мая 2008 в 23:25

    +1
    Что вы! Тогда сексуальная революция повторится, только среди 12-летних подростков. Хватит с нас эмо, еще маньяков малолетних выращивать. =)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • AleksDesker 27 мая 2008 в 01:56
  • +1
    Вы как хотите, но живая женшина полюбому прикольнее

    • vittore 27 мая 2008 в 10:45

    +1
    ты ее не заставишь по стенкам лазить с креханьями)

  • OlegD 27 мая 2008 в 02:42
  • 0
    Краля Лофт.

  • d_a 27 мая 2008 в 03:14
  • 0
    Эволюция Лары Крофт: от резиновой куклы к Анжелине Джоули. Обожаю эту серию.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • Deenamo 27 мая 2008 в 04:58
  • 0
    А у меня комп не тянул :( Не было 3dfx…

    • proxy 27 мая 2008 в 13:00

    0
    Первая и вторая части и без 3dfx шли в 320×240

    • Deenamo 27 мая 2008 в 13:19

    0
    очень всё сильно тормозило :)

    • sk2 27 мая 2008 в 14:42

    0
    у меня первые две части отлично бегали на 166-м пентиуме без 3dfx :)

    • Deenamo 27 мая 2008 в 15:00

    0
    был в те времена обладателем Р90 :)))

    • netmaniac 29 мая 2008 в 16:22

    0
    у меня во времена первой был п133 а во времена второй п166 с 3д асусом 4метровым:) Одна из любимых игрушек, прошел все части. даже сейчас изредка под вайном ностальгирую:)

  • thebird 27 мая 2008 в 07:06
  • 0
    Мдя. Лариса сбросила вес, набрала полигонов и навешала на себя шейдеров =)

  • binariti 27 мая 2008 в 07:53
  • 0
    До Tomb Raider AOD у Лары была слишком большая голова, судя по скриншотам.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • vittore 27 мая 2008 в 10:44
  • 0
    вот блин сразу поиграть захотелось опасно)

  • pavleg 27 мая 2008 в 12:41
  • 0
    Моя прелесть)) мммммммм

  • easterism 27 мая 2008 в 15:43
  • 0
    играл во все части

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Что обсуждают

    • Сейчас
    • Вчера
    • Неделя
    • В Microsoft признали, что были неправы относительно open source 9,9k 51
    • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
      17,2k 98
    • Почему Axure могла нагнуть Sketch и Figma, но не нагнула
      5,9k 21
    • Производитель Mi Band выпустит самодезинфицирующуюся прозрачную маску для защиты от COVID-19
      4,6k 15
    • Пора на свалку
      103k 1156
    • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 17,2k 98
    • Почему Flutter побеждает?
      15,4k 87
    • Монитор объемного изображения
      19,3k 48
    • Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
      3,5k 25
    • PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
      6,6k 22
    • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,9k 1103
    • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
      73,3k 318
    • Идеальный смартфон
      61,3k 305
    • C++/Qt: пора валить?.
      29,8k 288
    • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
      47,9k 216

    Второй перезапуск, который вытек в целую трилогию

    © Square Enix

    Tomb Raider (2013) & Tomb Raider: Definitive Edition

    • Даты выхода: 5 марта 2013 года/31 января 2014 года.
    • Разработчик: Crystal Dynamics.
    • Издатель: Square Enix.
    • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC/PlayStation 4, Xbox One.
    • Оценки на Metacritic: 86/100, 85/100.

    © Square Enix
    Похоже, что это одна из самых «перезапускаемых» серий игр. После относительного успеха Tomb Raider Underworld было решено полностью изменить привычную концепцию игры. Разработчики из Crystal Dynamics решили рассказать историю становления Лары Крофт: из робкой девушки в ту самую авантюристку, знакомую нам по предыдущим частям серии.

    Сюжет игры начинается после того, как корабль Endurance терпит крушение в Треугольнике Дракона. Ещё не Расхитительница Гробниц и её команда попадают на японский остров Яматай, где сталкиваются с религиозным культом. К слову, этот культ занимается тем, что пытается высвободить заточенную своими же генералами Императрицу Пимико.

    Во втором перезапуске игры большое внимание уделили экшен-составляющей, что не особо понравилось старым фанатам серии. Но это не помешало Tomb Raider получить высокие оценки от критиков и от обычных игроков. Теперь вместо своих легендарных парных пистолетов Лара Крофт использует лук и ледоруб. Первая часть перезапуска обзавелась новыми геймплейными возможностями, такими как — fast travel, крафт и улучшение характеристик героини.

    Внешность и голос Ларе Крофт в перезапуске подарила британская актриса Камилла Ладдингтон.

    Спустя год перезапуск получает улучшенное издание специально для next-gen консолей. Definitive Edition вышла невероятно красивой и красочной, появились несколько новых анимаций, применена технология TressFX и отключен FPS-lock, благодаря чему игра идёт в плавных 60 кадрах.

    Rise of the Tomb Raider

    • Дата выхода: 10 ноября 2020 года.
    • Разработчик: Crystal Dynamics.
    • Издатель: Square Enix.
    • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.
    • Оценка на Metacritic: 88/100.

    © Square Enix
    Tomb Raider 2013 года выпуска смогла вернуть лицо серии, и через 2 года выходит сиквел перезапуска — Rise of the Tomb Raider. Временная эксклюзивность для систем от Microsoft не смогла убить игру, разве что повлияла на её продажи. Но после того как Rise of The Tomb Raider появилась на PlayStation 4 в виде издания 20 years celebration, продажи резко выросли. Несмотря на то, что у этой платформы есть свой эксклюзив, полностью копирующий концепцию, заложенную ещё в Tomb Raider: Legend.

    Rise of the Tomb Raider получила фотореалистичную графику, великолепные лицевые анимации, лучшие во всей индустрии, и хороший сюжет, продолжающий её историю становления. Местом действия сиквела стала Сибирь, в которой Лара Крофт ищет затонувший Китеж-град и источник бессмертия. Главным врагом английской аристократки становится древняя организация Тринити, которая так же пытается найти источник бессмертия, но с целью поработить мир. Система крафта и прокачки персонажа была значительно расширена. Появилась возможность создавать костюмы, которых в игре более 30 штук! Некоторые открываются во время прохождения основной сюжетной линии, в то время, как другие можно получить за выполнение сайдквестов.

    В версии для PlayStation 4 подкрутили возможность игры в виртуальной реальности. Не выходя из дома, вы сможете прогуляться и полностью изучить легендарное поместье Крофтов.

    Shadow of the Tomb Raider

    • Дата выхода: 14 сентября 2020.
    • Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics.
    • Издатель: Square Enix.
    • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.
    • Оценка на Metacritic: TBA.

    © Square Enix
    Разработка игры была передана в руки создателей Deus Ex – Eidos Montreal, которые сделали самую мрачную часть в истории всей серии. Сюжет игры закручен вокруг майянского апокалипсиса, который начнется по вине нашей главной героини. В очередной раз Лара Крофт столкнется с Тринити, но теперь она научится взаимодействовать с окружением и подвешивать врагов на ветках.

    Кроме того, вернули сложность ранних представительниц серии Tomb Raider. Игрок получил возможность самостоятельно выбирать уровень сложности трёх основных компонентов игры, а именно: головоломок, разведки и борьбы. Геймплей Shadow of the Tomb Raider обещает быть менее динамичным и более направленным на исследование локаций и гробниц.

    Собственно, им, фактам, и посвящён наш новый тест «По стопам Лары Крофт». Вам предстоит пройти по всем вехам биографии Лары и ответить на ряд вопросов о ней и о её приключениях. Если вы играли в предыдущие части серии, трудностей возникнуть не должно, а остальным наверняка будет интересно узнать что-то новенькое.

    Самых дотошных поклонников Крофт ждут призы: если наберёте не меньше 10 баллов, сможете сразиться за лакомые подарки от LG. Как вам, например, UltraWide-мониторы LG 34WK500 (34”) или LG 29WK500 (29”)? Определённо стоят усилий!

    Конкурс продлится до 16 октября 2020 года включительно, а итоги мы подведём не позднее 19 октября.

    Удачи вам! Audaces fortuna juvat!

    Вопросы и ответы:

    Первый вопрос совсем простой, разминочный. Совсем скоро серии Tomb Raider исполнится двадцать два года, и история у неё достаточно богатая. А знаете ли вы имя человека, который придумал Лару?

    ВОПРОС 2

    За историю серии образ Лары воплощало множество девушек-моделей, которые отыгрывали мисс Крофт в реальной жизни, позируя перед камерами, представляя игры серии на выставках, а иногда участвуя и непосредственно в разработке. Ваша задача — выбрать из списка единственную даму, не имеющую никакого отношения к играм серии Tomb Raider.

    Джейд Реймонд

    ВОПРОС 3

    За свою жизнь Лара посетила немало интересных мест, но её игровые приключения начались с Перу — именно там стартовала первая Tomb Raider. Однако засветились в первой игре и другие страны. Ваша задача — выбрать из списка ту, где Лара тоже успела побывать в первой части серии.

    Греция

    ВОПРОС 4

    От части к части Лара успевала, как всякая женщина, менять свой облик, начиная от одежды и заканчивая физиологическими данными. Ваша новая задача — по внешнему виду Лары определить, в какой части серии сделан скриншот.

    Tomb Raider: Underworld

    ВОПРОС 5

    За свою головокружительную карьеру Лара победила немало самых разных злодеев. Может, вы вспомните, как звали злодейку, которой Крофт помешала в перезапуске Tomb Raider 2013 года?

    Пимико

    ВОПРОС 6

    Новая часть серии, Shadow of the Tomb Raider, сохранила массу особенностей предыдущих. Одна из них — актриса озвучки. Может быть, вы вспомните, кто подарил голос Ларе в последних трёх частях перезапуска (начиная с Tomb Raider образца 2013 года)?

    Камилла Ладдингтон

    ВОПРОС 7

    По ходу приключений Лары компанию ей составляли самые разные персонажи, кто-то помогал, кто-то оказывался предателем. Но в этом вопросе оно не так важно, ведь ваша новая цель — опознать героя по скриншоту и выбрать его имя из списка.

    Аманда Эверт

    ВОПРОС 8

    Наверное, каждый игрок со стажем знает, что Лара — героиня не только игр, но и нескольких полнометражных фильмов. А может, вы вспомните, за каким артефактом охотилась Крофт в исполнении Анджелины Джоли в самой первой ленте о расхитительнице гробниц?

    Треугольник света

    ВОПРОС 9

    Настало время усложнить задачу, хотя любой фанат всё равно с легкостью ответит на вопрос. Итак, перед вами скриншот, а от вас требуется назвать место, где разворачиваются события с картинки. Уверены, вы справитесь!

    Сибирь, Россия

    ВОПРОС 10

    Сможете найти в списке геймплейную особенность Shadow of the Tomb Raider, на которой разработчики делают особенный акцент? Итак, в игре можно…

    Использовать грязь для маскировки

    ВОПРОС 11

    Настоящие фанаты в курсе, что на ранних этапах разработки самой первой части Tomb Raider мисс Крофт звали иначе. Вспомните, как именно?

    Лаура Круз

    ВОПРОС 12

    И наконец, нельзя забывать, что Лара всё же не только искательница приключений и археолог, но ещё и убийца. Очень опытная и опасная. Вам предстоит выбрать из списка тех, с кем она ещё не успела сразиться. Правильный вариант, несмотря на всю абсурдность списка, всего один.

    Бог Ра

    Перейти на сайт конкурса

    Экранизации с Анджелиной Джоли

    © Eidos Interactive
    Экранизации видеоигр редко получаются хорошими, ибо, в 80% случаев вышедший фильм уничтожается самими фанатами той или иной игры. Первая экранизация Расхитительницы Гробниц с участием Анджелины Джоли была разгромлена критиками и фанатами франшизы. Фильм не смог передать сути первых частей Tomb Raider.

    Второй фильм под заголовком Колыбель Жизни получился намного интереснее. Под Колыбелью Жизни здесь, как ни странно, подразумевается сфера, содержащая ключ от Ящика Пандоры. В этом приключении Анджелина Джоли в образе Лары Крофт, вместе с сопровождающим её Терри Шеридоном, обойдет половину Земли: от Гонконга до Кении.

    Химико и жизнь

    Помните вашу реакцию, когда вам предложили роль — «иконы» Лары Крофт?

    Алисия Викандер:

    Мне эта роль была близка, потому что я играла в компьютерную игру Tomb Raider и когда была ребенком, и став взрослой. Поскольку наш проект «вдохновлен» версией игры 2013 года, что сильно отличается от тех, с которыми я была знакома ранее, то я могла сравнивать. Мне действительно понравился ее более современный вид. Таким образом, когда я встретилась с режиссером и продюсерами, которые представили некоторые интригующие идеи будущего фильма, то поняла, что они хотели воплотить мир Tomb Raider и Лары Крофт в наше время, причем новым захватывающим способом, который был бы убедительным и актуальным для нового поколения.

    Что вы можете рассказать о вашей Ларе Крофт, что привлекло вас в ее характере?

    Алисия Викандер:

    У Лары есть злость, интеллект и остроумие — то есть, все, что я люблю. А также — страсть к приключениям. Мы встречаем в фильме Лару, которая все еще пытается выяснить, что она собирается делать со своей жизнью, как ей найти свое место в мире. Хотя она родилась в привилегированном мире, мне очень понравился тот факт, что вместо того, чтобы сливаться с гламурной жизнью, Лара умеет постоять за себя. Она хочет выяснить, кто она, причем на своих условиях. И это, я думаю, может относиться к любому — молодые люди не всегда знают, какой путь им предстоит пройти.

    Лара изранена отношениями с ее пропавшим отцом, которого она даже не смогла оплакать, потому что он исчез, когда ей было 13. Когда мы встречаемся с ней, она немного цинично относится к фантастическим историям, которые отец рассказал ей в детстве. Но по мере того, как набирает обороты ее путешествие, она раскрывается и осмеливается снова поверить в невозможное. Мне это нравится в ней.

    Вы уже снимались в больших проектах, но Tomb Raider — совершенно новый уровень. Как отразился размах фильма такого масштаба на вас лично?

    Алисия Викандер:

    Моя мама, актриса, познакомила меня с миром театра и кино. Мне нравились независимые, артхаусные картины, но, как и большинство людей, я также любила оказываться внутри миров больших приключенческих фильмов, такие, как про Индиану Джонса, например. С Tomb Raider у меня была возможность поработать над чем-то, что очень отличалось от моей предыдущей работы, но при этом уже давно было близко моему сердцу: большой экшен и приключенческий фильм.

    Вместе с тем появилась возможность изучить мои физические способности. Я родом из танцевального мира, поэтому, когда узнала, что нужно будет потратить три или четыре месяца, чтобы изменить форму для роли Лары… Такая подготовка и возможность создать новое телосложение — это подарок. Так что тренировки и наращивание мышечной массы расширили мои возможности.

    Вы упомянули об отношениях Лары с ее отцом, Ричардом Крофтом, сыгранным в фильме Домиником Уэстом. Какие качества привнес Доминик в эту роль?

    Алисия Викандер:

    Доминик был первым человеком, о котором я подумала, когда прочитала сценарий. На самом деле, я думаю, что мне эта идея пришла в голову, потому что он играл моего отца раньше, в фильме «Воспоминания о будущем». Доминик может быть как невероятно работоспособным, так и вполне приземленным, обладает прекрасной энергией, которая действительно работает на персонажа. В данном случае — особенно в том, как Ричард выражает свою страсть к мифологии и артефактам. Сразу становится понятно, почему Лара в конечном итоге влюбляется в его мифы. Так что да, Доминик был идеален для Ричарда.

    Как вам работалось с Дэниелом Ву, который сыграл сына капитана корабля, что доставил вашего отца на остров, и вашего напарника в фильме?

    Алисия Викандер:

    Я и раньше была под впечатлением от его игры — например, того, как он умеет сочетать ее с трюками в сериале «В пустыне смерти». Меня это вдохновляло, когда я работала над трюками Лары Крофт. Так что можно сказать, что мы с ним отлично провели время, работая вместе. Его герой Лу Рен напоминает мне молодого Хана Соло в том, как все дня него встало на свои места. При этом Лу Рен — откровенный и прямой, а вовсе не пушистый персонаж.

    Как режиссер, Роар Утхауг балансировал между требованиями организации фильма такого размера и необходимостью показать более интимные, характерные моменты?

    Алисия Викандер:

    Для Роара всегда было важно рассказать хорошую драматическую историю в контексте огромного приключения. Я видела раньше его фильм «Волна» — жанровое кино. У него есть размах и масштаб, которые вы ожидаете от фильма, но он выходит за пределы жанра, что действительно впечатлило меня. Несмотря на то, что перед нами большой фильм-катастрофа, я обнаружила, что отношусь к персонажам как к близким людям и переживаю за них.

    Какая ваша любимая сцена в фильме про Лару Крофт, или момент, который был особенно веселым или запоминающимся?

    Алисия Викандер:

    Трудно выделить один момент, потому что в этом фильме было так много вещей, которые я никогда не делала как актриса. Работа была огромной. Но выполнить ее мне помогло то, что я влюбилась в приключенческие фильмы, еще когда был ребенком. Уолтон Гоггинс, играющий главного злодея, разделил эту одержимость
    (смеется)
    . Когда мы начали работу над фильмом, то вошли в гробницы, где увидели огромную пагоду и саркофаг и всевозможные удивительные детали. Мы были как двое детей, бегающих вокруг. Мне нравилось работать с такими массивными «декорациями». Это было волшебно.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

    Экранизация перезапуска с Алисией Викандер

    © Square Enix
    Экранизация перезапуска Tomb Raider с оскароносной шведской актрисой Алисией Викандер разделил фанбазу франшизы на два лагеря: одни вспоминали «великолепные» фильмы с Джоли, вторые восхищались игрой Алисией Викандер и интересной интерпретацией сюжета игры 2013 года.

    Tomb Raider: Лара Крофт рассказывает дополненную предысторию Расхитительницы Гробниц. Здесь мы сможем увидеть, как дочь Лорда Ричарда Крофта работает курьером, принимает участие в заезде на €6000 и, нехотя, принимает наследство отца.

    Но перед тем как принять многомиллионное состояние, Лара Крофт отправляется на остров Яматай, чтобы найти пропавшего без вести Ричарда. В итоге ей удается сделать это, но вскоре он жертвует своей жизнью ради того, чтобы спасти свою дочь.

    Лара Крофт — один из богатейших вымышленных персонажей

    Журнал «Forbes» не один раз помещал леди Крофт в свои списки богатейших вымышленных персонажей. В 2005 году она заняла 13-е место с оценочной стоимостью состояния в 1 миллиард долларов, в 2007 году — 14-е место все с тем же миллиардом, а в 2008 году состояние Лары просело до 900 миллионов, но она все также удерживала 14-е место в рейтинге, в 2013 году Ларе удалось разбогатеть до 1,3 миллиарда долларов и занять уже 12-е место. Лара Крофт является одной из немногих женщин, фигурировавших в этих списках, и единственная появляющаяся несколько раз. А в 2012 году тот же журнал поставил поместье Крофт на 13-е место в списке самых дорогих домов, оценив его стоимость в 46100000 долларов США.

    За основу взята и дополнена статья.

    Rise of the Tomb Raider

    Мобильные версии игры

    © Square Enix
    Tomb Raider I&II — полностью перенесенные под Android и iOS оригинальные части серии. Ничего, в угоду оптимизации, вырезано не было. Визуальная составляющая была слегка улучшена. Играть лучше всего на геймпаде, подключенном к смартфону, ибо сенсорное управление, тем более в такой сложной игре, настоящий хардкор.

    Lara Croft Go — головоломка в стиле Hitmain Go и Deus Ex Go, которая получила награду Лучшая мобильная игра года. Геймплей игры прост: вы в роли искательницы приключений проходите уровень за уровнем, взаимодействуя с 3D окружением и решая головоломки.

    Lara Croft: Relic Run — помните, как когда-то были популярны игры серии Subway Surfers, так вот, это почти тоже самое, но с качественно проработанными локациями.

    Поместье Крофт было создано всего за несколько дней

    Первая игра о Ларе Крофт вышла в 1996 году — на ПК, PlayStation и Sega Saturn. Работа над ней началась еще в 1993 году; в общей сложности же создание игры заняло около 18 месяцев. При этом, однако, Гард разработал локацию Croft Manor (поместье Крофт и тренировочный уровень игры) всего за пару дней, вдохновляясь зданием студии Core Design.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: