Жанр | Шутер |
Издатель | Tripwire Interactive |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Tripwire Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0с, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD Radeon HD 2900 GT, 18 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 896 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX GTX 260/AMD Radeon HD 5750 |
Дата выхода | 7 июня 2013 года (Россия) |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
В последнее время наблюдаются тенденция повального упрощения игр. В погоне за зрелищностью и доступностью разработчики забывают о соревновании, вызове. Все эти Call of Duty, Medal of Honor, десятки других популярных шутеров — это голливудские пострелушки, где от игрока практически ничего не требуется. Поднимите уровень сложности — и враги будут просто наносить больше урона. Но геймплей как таковой не меняется, а предоставляемый игрой опыт остается ровно таким же — и это в лучшем случае.
⇡#Мужская работа
По-настоящему сложных и продуманных шутеров сразу и не назовешь. Если в гонках прослеживается четкая градация на аркады, симуляторы и что-то среднее (например, GRID, серия Forza), то шутеры по какой-то вселенской несправедливости обделены реалистичностью. ArmA — это скорее тренажер для спецназовцев, нежели развлечение для простых людей.
Red Orchestra же позволяет в полной мере ощутить реализм и при этом не оказываться от раунда к раунду на последней строчке итоговой таблицы. Американская компания Tripwire Interactive постепенно развивает серию. Проекты хоть и на любителя, но пользуются стабильной популярностью, причем выделяются они в первую очередь своей хардкорностью, не скатывающейся в откровенную суровость и враждебность, — здесь не нужно запоминать наизусть дальнобойность каждой винтовки или на глаз прикидывать параболу снаряда. Антураж Второй мировой хоть уже и давным-давно сидит в печенках, но игр о ней стало выходить гораздо меньше — из последнего вспоминается разве что Company of Heroes 2. Rising Storm — дополнение к Red Orchestra 2, добавляющее японскую и американскую стороны.
Поначалу ощущения от игры необычные — прицел непривычно штормит из стороны в сторону, убивают, казалось бы, отовсюду, партнеры по команде не носятся кругом, а крадутся, приседают возле каждого укрытия, смотрят в прицел и оценивают обстановку. Иначе здесь будет очень туго. Если свыкнуться с тем, что в сетевом шутере нужно включать мозги и активно ими шевелить, то Red Orchestra 2 затянет вас надолго. Конечно, запускать ее после той же Call of Duty тяжело: игра явно не старается покорить внешней красотой. Но это необходимая плата за преодоление порога вхождения. Если перешагнули — все в порядке, никакой тупой стрельбы и бросаний гранат каждые пять секунд. Действия должны быть продуманными, пули должны всегда попадать в цель, а в одиночку лучше ничего глобального не предпринимать.
Это игра, в которой нужно тщательно анализировать свои шаги: здесь в голове постоянно следует держать пословицу «Поспешишь — людей насмешишь». Только применяя метод проб и ошибок, окончательно понимаешь, что это не очередной шутер в духе боевиков Майкла Бэя, — и в этот момент Rising Storm раскрывается в полной мере. Мышление становится как у реального участника боевых действий. Здесь хочется как можно дольше остаться в живых (хотя возрождение происходит быстро), обхитрить всех противников, проползти у них под носом и любыми другими способами погрузиться в местную атмосферу. В Red Orchestra противников действительно нужно выискивать: форма буквально сливается с окружением, поэтому если враг не движется и находится далеко, начинаешь чуть ли не с лупой искать спрятавшегося гада. Простор для тактики отличный: можно лезть на рожон, если уверены в себе; можно залечь на возвышенности с крупнокалиберной снайперской винтовкой; можно игнорировать перестрелки, чтобы не выдать себя, и захватывать точки. Причем любое занятие будет одинаково интересным, если начать думать, а не строить из себя Рэмбо времен Второй мировой.
Не самая технологичная графика будто бы тоже придает Rising Storm определенный шарм и даже влияет на формирование целевой аудитории. Объектам не хватает детализации, текстуры средненькие — но что с того? Это одна из немногих игр, где визуальная составляющая действительно не имеет большого значения. Если хотите языков пламени до неба и цистерн с горючим на каждом шагу, то вы явно ошиблись адресом. Людям, соскучившимся по реалистичным сетевым шутерам, как правило, нет особого дела до картинки.
⇡#Тест на прочность
Интересно действует система «боевого духа». Если рядом с вами взорвалась граната или свистят пули, прицел начнет еще больше дрожать, экран потеряет цвета, став черно-белым, картинка утратит четкость. Похожая фишка есть в Battlefield 3, но в Rising Storm это доставляет куда больше проблем — в хорошем смысле. Это, к слову, тоже добавляет реализма: пусть у солдата стальные нервы, но, когда вражеский снайпер промахивается на сантиметр от головы вояки, становится явно не до боевых подвигов. Пока герой приходит в себя, стрелять практически невозможно — размытый экран делает прицеливание чертовски трудным делом.
Вооружение двух сторон — американцев и японцев — сильно различается. Бойцы США имеют в своем распоряжении винтовку Garand и пулеметы, а воины Страны восходящего солнца вместе с огнестрельным арсеналом активно используют острый штык. Подпускать таких ниндзя на расстояние удара смертельно опасно — заколют и глазом не моргнут. Когда прокачаете арсенал до определенного уровня, прицепить штык можно будет даже на пулемет. Вот оно — абсолютное оружие пехотинца в Rising Storm!
Red Orchestra — серия, которая стала популярной благодаря общему для индустрии подходу к упрощению игр. Это примерно как Dark Souls: адски сложная RPG продалась впечатляющим тиражом и обрела множество поклонников, — и это во времена тотального «оказуаливания» игр. Rising Storm не привносит особых изменений в баланс и геймплей Red Orchestra 2, хотя новые стороны получились довольно интересными. Игру определенно стоит попробовать — но не ждите здесь голливудщины.
Достоинства:
- реалистичные бои;
- игра приучает анализировать свои действия и думать;
- отличный баланс.
Недостатки:
- графика не первой свежести;
- поклонники Call of Duty останутся разочарованы.
Графика | Неплохие тихоокеанские пейзажи и отменная детализация оружия сглаживают не самое приятное впечатление от визуальной составляющей. Не стоит забывать, что Rising Storm — это аддон к немолодой уже игре, и глупо ожидать от него графического прорыва. | 7 |
Звук | Реалистичные звуки выстрелов, сочные взрывы, превосходно озвученные японцы, приятная музыка — тут все как положено. | 9 |
Одиночная игра | Не предусмотрена. | — |
Коллективная игра | Сражения берут не только масштабом, но и необходимостью вести себя как на взаправдашнем поле боя. Новые стороны интересны, хотя от дополнения, которое в некоторых странах открещивается от слов Red Orchestra 2 в названии (будто подчеркивая самостоятельность и важность), ждешь чего-то еще более весомого. | 8 |
Общее впечатление | Реальная война, а не аттракцион с красивыми спецэффектами. Кому-то это покажется минусом, а кому-то — глотком свежего воздуха после бестолковых шутеров, заполонивших все вокруг. | 8 |
Подробнее о системе оценок
Red Orchestra 2: Rising Storm
Обзор Rising Storm
Битвы в Тихом океане были важной частью Второй мировой войны. Агрессия Японской империи достигла своего апогея к 1941 году. Вторжение в Китай, попытка захвата Дальнего Востока СССР. И, в конце концов, атака на американский флот, который базировался в известной всему миру гавани Перл-Харбор. США вступили в тяжелую войну, и ценой огромных усилий (не без участия ядерного оружия, конечно) смогли добиться краха противника и безоговорочной капитуляции имперской Японии.
Американская мечта
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad показала нам суровые будни солдат на советско-германском фронте. Это был атмосферный и по-своему реалистичный шутер, ориентированный в первую очередь на сетевую игру. Но ведь если бы во Второй мировой войне сражались только русские и немцы, разве она называлась бы мировой? Боевые действия кипели всюду. Европа, Азия, Америка и даже Африка – все были вовлечены в эту войну. Вышедшее 7 июня в СНГ сетевое дополнение Rising Storm переносит игрока на территорию жарких островов и предлагает окунуться в пучину американо-японского конфликта. Ушли в прошлое немецкая ругань и бравые крики «За родину!». Теперь, вооружившись пистолетом-пулеметом «Томпсон», игроку предстоит принять участие в битвах на островах Иводзима, Сайпан и других известных сражениях, пугаться каждого шороха и крика «Банзай!» над головой.
В эту ночь решили самураи…
В меню Rising Storm звучит ненавязчивый японский мотив. Прежде чем пытаться заснуть под него во время поиска серверов, новичку рекомендуется пройти обучение, которое даже выделено жирным шрифтом. Оно состоит из пяти миссий, и почему-то за немецкого солдата. Сперва нас знакомят с азами передвижения, стрельбой из разнообразного оружия и различными премудростям игры, вроде замены ствола в пулемете, контроля дыхания и использования открытого прицела на снайперской винтовке. Затем идет урок тактики: в распоряжении игрока отряд ботов, на котором и придется отрабатывать навыки офицера. Далее учат борьбе с танками, а в следующей миссии езде на этих самых машинах. Ну и напоследок предоставляется возможность примерить шкуру старшего офицера, в обязанности которого входит наблюдение за полем боя, управление разведкой и артиллерией. Получив хоть какие-то основы, можно отправляться в сетевые баталии.
Игра в цифрах:32 человека хотят вас убить 20 видов оружия, чтобы это предотвратить 6 новых карт на тихоокеанском театре Второй мировой войны 5 миссий обучения, чтобы бой длился больше 5-ти секунд 1 самурайский меч |
Наследуя лучшее из Red Orchestra, Rising Storm дарит насыщенные и увлекательные бои, в которых могут принимать участие до 64 игроков. На поддержание атмосферы работают такие факторы, как расфокусировка взгляда от усталости или взрывов, дрожь в руках и качественные звуки выстрелов. Проект богат на тактические возможности. Тут вам и хорошая система укрытий, и использование поддержки с воздуха. Особенностью является определенный дисбаланс сторон, в котором американцы имеют преимущество в мощном вооружении, а японцы в нестандартной тактике, вроде стрельбы из миномета прямой наводкой. И, конечно же, использование катаны. Но стоит отметить, что в итоге все сводится к позиционной битве. Игроки занимают наиболее удачные, по своему мнению, укрытия и периодически постреливают друг в друга, благо патронов хватает. Сие продолжается, пока какой-нибудь отряд не потеряет терпение, и после артобстрела, при поддержке танков, начинает атаковать. И вот тогда начинается дикая перестрелка, в которой приходится использовать все: от пистолетов до огромных противотанковых ружей. Пригодится огнемет и возможность закладывать мины-ловушки. Реалистичного распространения огня нет и в помине, но его мощности вполне достаточно. В общем, придется выложиться на полную. Аддон, как и предшественник, не очень дружелюбен к новичкам, даже несмотря на появления встроенных подсказок. Игра требует больших усилий. Но ведь серьезный многопользовательский проект, каким хочет казаться Red Orchestra, и не должен быть излишне простым.
Японский магнитофон
В Rising Storm все вроде бы хорошо. Американцы, японцы, легендарные М1 «Гаранд» и «Томпсон», атмосферные бои. Но многих игроков может оттолкнуть серьезная отсталость технологии. Видеть в игре 2013 года, пусть это и дополнение, надпись Powered by Unreal Technology – не очень хорошая примета. Графика в игре убогая, и этому слабо помогают различные кинематографические эффекты. Неестественная анимация движения и перезарядки оружия лишь сгущает краски. Несмотря на всю легендарность Unreal Engine 3, на данный момент этот движок уже серьезно устарел. На нем просто невозможно сделать качественную, современную картинку без огромного труда дизайнеров, которому не нашлось места в Rising Storm.
Радости:
- Хорошая атмосфера сражения
- Новый театр боевых действий
Гадости:
- Отсталая графическая технология
- Определенные неудобства игрового процесса
- Нет значимых нововведений
Оценка: 6.5
Вывод:
Rising Storm интересна в первую очередь своим сеттингом. Игр про Вторую мировую войну сейчас почти нет. Battlefield, Call of Duty и Medal of Honor забыли то, с чего началась их слава. Великая победа неизбежно уходит в прошлое. На этом безрыбье любителей исторических сражений прошлого века Rising Storm вполне устроит, хотя и вряд ли надолго. А остальных эта игра просто ничем не удивит.
TOXI