Даем новую жизнь Need for Speed: Undercover

Вышедшая в ноябре 2008 года игра из серии Need for Speed стала двенадцатой по счету и обрела название Undercover. Суть игры существенно отличается от предшественниц. В новой версии игрок пытается разоблачить преступный международный синдикат, работая на федерального агента под прикрытием. За счет ряда нововведений проект получился слишком противоречивым из-за различного отношения разных к нему людей.

Сюжет NFS Undercover

Сюжет предыдущих и следующих версий Need for Speed особенно не отличался. Игрок – начинающий гонщик, который стремится с самых низов подняться на вершину. В NFS Undercover такое происходит весьма условно. Игра начинается тем, что героя по имени Райан Купер (прототипа в ProStreet) настойчиво ловят правоохранители. Он старался сбежать в подполье после участия в очередных гонках. Между тем должен выбирать по выставленным ультимативным условиям: либо в тюрьму, либо разоблачать преступный синдикат, работая под прикрытием. Само собой, второй вариант более подходящий.

Для внедрения в банду сначала придется показать безупречное мастерство в нелегальных (закрытых) гонках: соревноваться на высоких скоростях по шоссе, участвовать в погонях, убегать от полицейских и другое. Затем герой должен поработать сначала на нескольких гонщиков. До тех пор, пока не выполнит все требуемые угоны дорогостоящих машин и успешные побеги от копов. После этого начинается самое интересное в NFS Undercover – нужно поочередно устранить всех противников путем разбивания вдребезги их автомобилей. Далее – включается подъехавшая полиция, которая обязана забрать поврежденного оппонента. Это вкратце суть увлекательного сюжета. Развязку рассказывать пока не будем, чтобы не пропал у игрока интерес к игре.

Игровой процесс (геймплей) NfS Undercover

Поскольку по сравнению с другими версиями Need for Speed стиль игры и сюжет Undercover существенно обновились, геймплей, соответственно, также изменился. Как упоминалось выше, сначала придется играть с нижних веток иерархии участников ночных гонщиков. Преодолев некоторое их количество, вы получите доверие в преступном синдикате. А это даст возможность перейти на следующий уровень игры по угону эксклюзивных и дорогих машин, после чего убегать от полиции и другое.

В конечном итоге герою придется угнать машину у «влиятельного» человека. В финальные разборки работодателей и гонщиков вникать сейчас не будем. Но уже стала понятней суть геймплея: самые эксклюзивные и дорогущие машины, нарастающий азарт гонок, а самое интересное – полиция и не догадывается, что вы – зашифрованный агент под прикрытием. Она постарается всячески мешать вам, гоняться, как за настоящим преступником. Длительность погони и поведение на улице будет соответствовать мерам, предпринимаемым к вашему герою. Начиная от простого преследования, и заканчивая острыми шипами на асфальте и вызове вертолета.

В NFS Undercover есть несколько нововведений. Примерно как в RPG, можно улучшить навыки вождения. Новый режим «Битва на шоссе» также выделяется. Существует три больших города, соединенных паутиной дорог и разнообразных разветвлений (общей протяжностью 160 км), которые представляют собой «поле битвы» для скоростных автомобилей.

Затрагивая вкратце сюжет NFS Undercover, нельзя не отметить передовую графику. Эффекты видны повсюду: от шикарно прорисованного города, до отменной детализации машин. Везде отблеск и отражение объектов на краске, литые сверкающие диски и великолепно нарисованные трассы. В общем, игра больше похожа на кино в обычном нашем понимании. На высшем уровне и звук: рев мотора, шум заносов и визг тормозов.

Need for Speed: Undercover

Описание игры

Геймплей

После легальных гонок в ProStreet Undercover вновь возвращает нас к нелегальным гонкам — в криминальный мир, где вы будете полицейским под прикрытием. В игру вернули уже знакомые нам полицейские погони, свободную езду по городу, карту, на которой отмечены гонки и магазины. Все это напоминает Most wanted и Carbon, но в то же время Undercover является совершенно другой игрой. Здесь другая атмосфера, стилистика, а сам город более яркий и красочный. Действия разворачиваются в трех вымышленных городах, расположенных вблизи мексиканского залива. Если посмотреть на карту, мы увидим три города — Палм Харбор, Сансет Хиллс, Порт Крисент и отдельную территорию — Горы Голд Коуст. Все города соединены огромными шоссе; здесь и проводится новый тип гонок — битва на шоссе. Ваша задача в этой гонке — оторваться от соперника на 300м. На левой части экрана появится индикатор, показывающий, насколько вы оторвались или отстали от соперника. Следующие виды гонок — спринт, кольцо, контрольная точка и отрыв. Виды погони — охота на копов, ущерб государству, побег от полиции. Не обязательно проходить их все. Вы можете выбирать на карте те, которые вам больше по душе, или в режиме свободной езды нажать на Tab, и вас автоматически перенесет к ближайшей гонке или погоне. Проходя гонки, игрок повышает уровень вождения. Чем выше уровень, тем выше ваша репутация в Трех городах. На более высоких уровнях игрок получает доступ к новым заданиям. Также за успешное прохождение эпизодов и лидерство в гонках даются улучшения навыков вождения. Улучшаются технические характеристики машины, увеличиваются очки известности и количество призовой суммы. Также на карте периодически будут появляться разные криминальные задания и полицейские операции, например: угнать машину, догнать и разбить машину преступника и так далее. Они обязательны для прохождения, так как являются сюжетными. Во время миссий по угону автомобиля на экране появляется индикатор повреждений. Если он достигнет красной отметки, миссию придется начинать заново. Аналогично во время погони за противником подобный индикатор появляется над его машиной. В некоторых миссиях нужно вовремя успеть дойти до точки, отмеченной на карте. Часто во время этих миссий за вами будет гоняться полиция. Здесь ваша задача усложняется, так как приехать туда вы должны одни. В таких случаях лучше быстро разобраться с патрульными машинами, а от преследующего вас вертолета — спрятаться в туннеле. Также хочу отметить, что здесь самое легкое управление за всю серию. Даже при высоких скоростях можно легко входить в повороты и при этом не терять скорости. Так же, как и в Carbon’е, здесь есть система визуального тюнинга «Autosculpt», позволяющая менять внешний вид (ширину, длину) деталей на свой вкус. В разделе технического тюнинга доступна быстрая модернизация, где игроки смогут сразу установить готовый комплект деталей.

Сюжет

Сюжет показан видеороликами (в видео ниже есть полный фильм). Игра начинается со сцены погони за опасным гонщиком, личность которого неизвестна. Гонщик умело справляется с патрульными машинами и скрывается. Есть теория, что это был Райан Купер — главный герой предыдущих игр серии; тем самым эта погоня могла быть отсылкой к этим частям. Также некоторые фанаты считают, что Райан был здесь в качестве главного героя. После действия переходят в полицейский участок, где находится главный герой. Здесь мы слышим разговор Чейз Линн с лейтенантом Келлером. По мнению ФБР, местные банды гонщиков связаны с международными контрабандистами. Чейз Линн нанимает героя в качестве полицейского под прикрытием, чтобы он внедрился в банду гонщиков и разоблачил их. Первым делом ему предстоит участвовать в гонках и добиться уважения среди местных гонщиков. О том, что он агент под прикрытием, не знают даже сами полицейские, и преследуют его так же, как и других гонщиков. Побеждая в гонках в Палм Харборте, герой постепенно становится известным, и вскоре организатор гонок Гектор Мэйо нанимает его для выполнения нескольких криминальных заданий по угону автомобилей. Герой отлично справляется, и ни Гектор, ни его брат Зак даже и не подозревают, что он может быть полицейским. Как только герой собирает достаточно улик, мы получаем сообщение от Чейз Линн, что пора упрятать их за решетку. Разобравшись с Гектором и его бандой, действия переходят в Сансет Хиллс. Слухи о главном герое быстро распространились по городу, и вскоре ему звонит таинственная незнакомка, которой необходимо вовремя доставить посылку в другой конец города. Позже выясняется, что это была Роуз Ларго, угонщица автомобилей, работающая на одну из крупнейших банд города. Вскоре с игроком свяжется сам главарь банды — Джи-Мак, — и предложит ему работу. После нескольких гонок Джи-Мак начинает подозревать героя в двойной игре, и чтобы доказать, что он не агент ФБР, игрок должен украсть полицейский автомобиль. После нескольких сюжетных сцен Джи-Мак просит игрока угнать машину у его главного соперника — Чау Ву. Позже мы узнаем от Кармен, что в машине есть очень важный документ. Далее мы получаем задание арестовать Джи-Мака и всю его банду. После этого герою звонит сам Чау Ву, который желает вернуть свою машину. К том уже он сообщает, что взял Чейз в заложницы. Как только герой идет туда, выясняется, что Чейз вела двойную игру и ей тоже нужен этот документ. Достав пистолет, Чейз убивает Чау Ву и его команду. После, взяв документ, она садится в машину, и оставляет героя одного с полицией. Лейтенант Келлер на стороне главного героя, но чтобы объяснить все своим коллегам, ему потребуется время. За это время герой догоняет и разбивает машину Чейз, заодно находит и улики, доказывающие его невиновность. Здесь мы смотрим финальные ролики, где Келлер арестовывает Чейз и благодарит игрока за сотрудничество.

Отзывы об игре Need for Speed Undercover

Отзывы по поводу Undercover неоднозначны. Одни считают ее вполне необычной и увлекательно интересной, другие – средним уровнем, а третьи вообще не воспринимают ее как достойный названия NFS проект. Согласно опросов NFS Undercover не вызвало большинство поклонников, поэтому игра, по большому счету, провалилась. Низкие продажи и поступающие жалобы подхлестнули разработчиков для следующего проекта — Need for Speed Shift. Он то и завоевал мгновенно сердца многомиллионной армии любителей гонок.

Обзор игры Need For Speed:Undercover

За 14 лет, пролетевших с выхода первой части Need For Speed, Electronic Arts издала более 20 игр под брендом NFS и обкатала в них целый вагон геймплейных концепций – от тюнинга до замедления времени. Следующие полтора десятка лет EA может смело плевать в потолок, просто рекомбинируя ранее использованные идеи в новом, неожиданном порядке. Или поступать еще проще – раз в три-четыре года «возвращаться к истокам», делая римейк одной из предыдущих частей. Именно по последнему рецепту сделана NFS: Undercover, похожая на Most Wanted как однояйцевая сестра-близнец. Ты не хороший и не плохой Эта фраза предваряет каждую новую гонку в Undercover, а спустя пару часов, именно в таком ключе начинаешь думать и про саму игру. Серьезных недостатков и откровенных ляпов в ней нет, однако и шикарные геймплейные находки тоже отсутствуют. Определенные проблески оригинальности, граничащей с шизофренией, наблюдаются в сюжете, но и он по большей части развивается вполне заурядно. С легкой подачи сценаристов главный герой попадает в Tri-City Bay, где окончательно распоясалась местная банда уличных гонщиков, промышляющих угоном машин и прочими грязными делишками. Чтобы вывести подонков на чистую воду, ФБР дает нам задание внедриться в банду и выделяет из федеральных закромов попсовенький Nissan 240SX – лучшей тачки у управления, конечно же, не нашлось – кризис на дворе, понимать надо! Руководит операцией агент Чейз Лин (Chase Linh), на роль которой пригласили длинноногую шатенку Маргарет Куигли, засветившуюся в третьей Mission Impossible и четвертом «Крепком орешке». По сексуальности Мэгги не отстает от предыдущих NFS-девушек, а вот по размеру бюста уступает даже Эммануэль Вожье из Carbon, не говоря уже о пышногрудой Джози Маран из Most Wanted. Тенденция-сhellip;

Впрочем, вернемся к нашему заданию. Чтобы привлечь внимание местных стритрейсеров и втереться к ним в доверие, герою необходимо как показать себя с лучшей стороны в уличных гонках, так и здорово насолить местной дорожной полиции. Сделать это можно уже проверенными по Most Wanted способами (дефилированием перед патрульными машинами с последующим уходом от погони и локальным Армагеддоном с уничтожением госсобственности). Вдобавок, впервые в сериале разрешат воровать чужие машины (привет, GTA!). К сожалению, угоны – это исключительно сюжетные задания, да и украденные машины идут строго на запчасти, поэтому идею прикарманить шикарный спорткар для личных нужд придется оставить при себе.

Сразу же после того, как нас принимают в банду, сюжет выбрасывает первое чудаковатое коленце, а геймплей пополняется новым типом заданий – тараном: Чейз Лин отдает приказ «забодать» на дороге сначала приспешников главаря, а потом и его самого. Самой идее авто-дуэлей нельзя отказать в оригинальности, но ее реализация хромает на все четыре колеса. За примерами далеко ходить не нужно. Еще в первой трети игры, поспешив на помощь смазливой девушке-механику Кармен, вы на своей шкуре познакомитесь с термином «фрустрация», раз за разом спасая незадачливую гонщицу от двух атакующих ее черных седанов.

Кроме авто-побоищ, NFS Undercover предлагает еще два похожих друг на друга типа заданий – отрыв (нужно обогнать соперника и удерживать лидерство в течение заданного времени) и битвы на шоссе, в которых требуется уйти в отрыв на 300 метров, либо опять-таки – удержать лидерство до истечения заданного времени. Основное отличие отрыва от битвы на шоссе заключается в возможности самостоятельно выбрать маршрут и игровой камере, которую NFS Undercover в шоссейных заездах с маниакальной навязчивостью переключает на передний бампер. Спрашивается – зачем? Можно подумать, игроки сами не разберутся, с какой камерой им удобнее играть.

Параллельно с вводом новых типов гонок, под нож пошли дрэг-заезды и дрифт – вы ведь помните стартовый пассаж обзора про рекомбинацию геймплейных элементов? Ты все видишь и слышишь Tri-City – это не три города, как можно было бы подумать, а один мегаполис. Он разделен заливом на три части, сообщающиеся между собой длинными автострадами. Эта особенность однозначно идет игре в плюс: Undercover – первый выпуск NFS, в котором удастся не просто раскочегарить болид до максимальной скорости, но и намотать при этом на одометре не один десяток километров. Второй жирный плюс – огромное разнообразие трасс и развязок, причудливый дизайн которых зачастую противоречит здравому смыслу и инженерной практичности, но зато добавляет интереса гонкам. Типичный пример – «улитка» на шоссе там, где можно было обойтись обычным поворотом.

Сам город, судя по ощущениям, больше своих побратимов из Carbon и Most Wanted, и все так же заботливо напичкан строительным артефактами. Связки из стальных труб и краны с подвешенными биллбордами легко разрушить, чтобы вывести из строя полицейские машины и улизнуть от погони. Погони, к слову, по увлекательности, азарту и напряженности уступают аналогичным в Most Wanted: даже вертолет, который олицетворял собой настоящий кошмар стритрейсеров в предыдущих частях игры, теперь не представляет особой угрозы, так как с завидной регулярностью улетает на дозаправку. Зато вытолкнуть патрульную машину с трассы теперь практически невозможно, равно как и оторваться от нее – как бы мы не апгрейдили ходовую часть нашего авто, цепкие «ГИБДДшники» умудряются не отставать. Поэтому все полицейские миссии сводятся к одному сценарию – поиску на карте контрольных точек с разрушаемыми препятствиями, которые вмиг останавливают сколь угодно большие пачки патрульных машин.

Зато безумно радует озвучка переговоров полиции в эфире, причем как в английской версии, так и в локализованной русской. Наслаждаться разнообразными диалогами можно бесконечно:

— Поступило сообщение о нарушителе на трассе И-20. Вы легко его узнаете – машина сильно повреждена.

— Диспетчер, еще какие-нибудь подробности?

— Да. Подозреваемый на красном «Мицубиси». Движется на юг. Хотя нет – уже повернул на юго-восток.

— Ага, я вижу его, подключаюсь к преследованию. Диспетчер, нарушитель не останавливается – у нас по-прежнему код шесть. Повторяю – код шесть. Можете выслать подмогу?

— Вас поняла. Продержитесь еще немного, сейчас отправим к вам дополнительные машины из резерва штата.

Ну разве не блеск? Впечатление портят лишь редакторские ошибки перевода: например, диспетчер упорно называет патрульные машины экипажами. В текстовых сообщениях, к сожалению, тоже есть шероховатости: догадайтесь, к примеру, что означают «форсаж задним ходом» и «шлифовка».

Еще больше радует безупречный саундтрек, вобравший в себя едва ли не десяток музыкальных стилей – начиная с хард-рока (Airbourne) и индастриала (Nine Inch Nails), и заканчивая «мясной» электроникой (The Qemists, The Whip, Justice), рэпом (Tyga, Xzibit) и даже босса-новой (The Pinker Tones). Самое интересное, что все это пестрое многообразие воспринимается как единое целое и идеально работает на создание запоминающейся игровой атмосферы.

Несмотря на вышеописанные достоинства, стартовая треть игры начисто лишена соревновательного духа и драйва. Гонки на первом «острове» настолько просты, что проходятся с закрытыми глазами под постоянный аккомпанемент зевоты – проиграть здесь можно лишь случайно. Дополнительное послабление: улицы Tri-City Bay вплоть до уничтожения банды Гектора безжизненны, как после взрыва нейтронной бомбы. И, к сожалению, сложности с балансом на этом не заканчиваются: машины не ведут себя так, как предполагает их класс (от самого слабого 4-го до элитного 1-го) и заявленные технические характеристики. Например, Lotus Elise, которую можно получить нахаляву после первой же сюжетной гонки с бандой Гектора, относится к 4-му классу и втрое уступает Mitsubishi Lancer Evo IX по максимальной скорости, не говоря уже о разгонных характеристиках. Однако это лишь в теории. На практике даже нетюнингованная «Лиза» бодро шпарит по трассе 230 км/ч, тогда как «Лансер» натужно разгоняется до двухсот даже с первым тюнинг-комплектом для прокачки мощности. Спрашивается, где логика? Пока вы думаете над ответом, мы подкинем бесплатную подсказку: отдавайте предпочтения максимально маневренным машинам – только они способны вписаться в 90-градусный поворот вообще без снижения скорости.

К слову, ощущение стремительного движения, которое и так всегда было фирменной чертой NFS, в этот раз передано практически идеально. Когда в середине игры ты «топишь» под 300 километров в час по автостраде под треки вроде Genesis или First Warning, ловко лавируя в потоке машин, по спине от удовольствия невольно начинают бежать мурашки. За такие моменты Undercover хочется простить многое. Угнал, выпил, в тюрьму! Многое, но, увы, не все. С устаревшей графикой, например, смириться невозможно. А ведь новинка до боли похожа на Most Wanted не только геймплеем, но и визуально, хотя последняя, напомним, вышла аж в 2005-м. Причем совпадают не только мутноватые текстуры и грубоватые модели машин, но и цветовые палитры – в этом сезоне снова в моде желто-коричневые тона. Самое печальное, что, несмотря на техническую отсталость, Undercover умудряется заметно тормозить в сложных сценах, когда в кадре находится много машин, особенно, если параллельно работает система отрисовки частиц (например, пыли из-под колес). А значит, к примеру, при обгоне на грунтовых участках, количество кадров в секунду всегда будет падать. Без исключений.

Полицию лучше не злить. Местные гаишники вымогательством штрафов не занимаются. Чуть что – заломают руки, застегнут браслеты и пробьют в рыло с ноги для профилактики нарушений. Дикари! И это при том, что детализация моделей авто, которой всегда мог похвастаться сериал, в NFS Undercover сдала позиции (запустите второй Underground и проверьте сами, если сомневаетесь). Даже в Midnight Club, который всегда плелся в хвосте у NFS, заглядывая детищу EA в выхлопную трубу и робко заимствуя свежие идеи, машины в этом году детализированы лучше.

Выводы из такого неоднозначного набора достоинств и недостатков каждый без труда сделает сам. Пессимисты предсказуемо обвинят EA в алчности и желании «срубить на геймерах бабла». Оптимисты похвалят разработчиков за возврат к стритрейсерской тематике и до дыр отшлифуют хайвеи Tri-City Bay, благо суммарное количество гонок в NFS Undercover таково, что с легкостью скушает почти неделю времени (это если играть по вечерам и не считать мультиплеер). И лишь прагматики не удивятся ничему, ведь на самом деле никакой катастрофы или потрясения основ не произошло. Планка качества сериала по-прежнему держится на очень высоком уровне, и при сложившемся цикле разработки NFS останется на этой отметке еще не на один год.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: