Сегодня своё 16-летие отмечает отличная самурайская игра для PlayStation 2, Onimusha 2: Samurai’s Destiny
, вторая номерная часть некогда популярной франшизы, о возрождении которой и поныне мечтают её поклонники. Эта игра продолжала традиции своей предшественницы, представляя собой «самурайский экшен с танковым управлением из
Resident Evil
и его механических клонов». Что вовсе неудивительно, ведь серия
Onimusha
родилась в результате эксперимента над скрещиванием Resident Evil и феодальной Японии. Подобно культовой серии зомби-экшенов Capcom, Onimusha 2 предлагала игрокам многочисленные головоломки, траву в качестве основного метода исцеления и свободное прохождение. Вот только антураж совсем другой и противники — демоны, заполонившие Страну восходящего солнца и готовые полакомиться нашим героем, Дзюбэем. Но самурай не лыком шит, помимо острой катаны он находит оружие и отбивается от супостатов. В том числе огнестрельное оружие — кремниевый мушкет.
Чтобы избежать превращения прохождения игры в экшен с бездумным нажатием кнопки атаки, разработчики придумали механику «иссен» — игроку стоило атаковать демонов за доли секунды до того, как они начнут свой атакующий манёвр. «Иссен» убивал такого демона мгновенно, причём случить Дзюнбэю оказаться в окружении, открывалась возможность провести несколько смертоносных приёмов подряд, таким образом избавившись от всех врагов.
Разработка Onimusha 2: Samurai’s Destiny была анонсирована вскоре после выхода оригинальной Onimusha: Warlords
. Однако, на самом деле оба проекта разрабатывались параллельно. Этим обусловлена одинаковая графика обеих частей, хотя во второй разработчики не поленились лучше анимировать окружение. Здесь следует помнить, что целевой системой этих игр была PlayStation One, а перенос проектов на PlayStation 2 случился неожиданно. Разработчики также почтили любимый ими самурайский фильм «Семь самураев», добавив в Onimusha 2 дождливую сцену.
Интересно вот что: несмотря на параллельную разработку и одинаковую графику, не считая мелких деталей, обе части сериала отличались по игровому процессу. Не сильно, но заметно. Над Onimusha 2 работала другая команда разработчиков, которые решили сделать упор на приключении и исследовании мира, а не на сражениях. Кейдзи Инафуне, продюсер обеих частей, рассматривал Samurai’s Destiny как полигон для испытаний тех фишек, которые не удалось включить в Warlords. Игра удалась и оправдала ожидания издателя. Серия продолжила жить и в её рамках вышла крутая Onimusha 3: Demon Siege
, камера которой стала источником вдохновения для Кейдзи Инафуне при работе над
Resident Evil 4
. Ещё в серии выходила тактическая игра для Game Boy Advance, и выдалась она довольно средненькой.
А сегодня, вернее уже вчера, компания Capcom неожиданно анонсировала выпуск переиздания Onimusha: Warlords для PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch! Увы, да, ремастер, не ремейк. Но хоть что-то. Выход его ожидается 15 января 2020 года.
Разработка и релиз
Первый сиквел к Onimusha: Warlords был подтвержден Capcom в апреле 2001 года. Историю и персонажей игры раскрыли в июне в том же году. Героя Джубея Ягю смоделировали на основе покойного японского актера Юсаку Мацуды. Графически игра была похожа на приквел, но в фонах сделали больше анимаций. Одна из сцен с проливным дождем была сделана как почтение к любимому фильму разработчиков – «Семь самураев
».
Onimusha 2: Samurai’s Destiny сделала уже не та команда, что первую игру. Чтобы игра вышла глубже, команда более сосредоточилась на приключении, чем на экшне. Как и оригинальная Onimusha
, изначально игра планировалась для PlayStation 1, и только потом была переведена на новую в то время консоль PlayStation 2. Продюсер Кейдзи Инафунэ увидел в игре способ ввести много вещей, которые он хотел видеть в первой игре.
Музыку для игры сочинил Хидеки Окугава. Японский музыкант Томоясу Хотеи предоставил композицию «Русская рулетка», звучащую в качестве альтернативной вводной темы.
Onimusha 2 выпустили 7 марта 2002 года в Японии, 27 августа в Америке, 4 октября в Европе. Повторный релиз в компиляции Onimusha
Essentials
произошел в 2008 году в Америке. Одновременно с японским релизом Capcom издала фанатский DVD с руководством и видео с участием разработчиков. Саундтрек на CD, содержащий 44 трека, вышел через Capcom 20 марта 2002 года. Также в 2003 году вышел саундтрек
Onimusha2OrchestraAlbum~TaroIwashiroSelection
.
Космическая станция
Подойдите к двери-шлюзу (она откроется автоматически) и выходите в коридор. Прямо перед вами стоит коричневый аппарат с прорезью дисковода на передней панели (он называется компаньон). Наведите на него курсор (на экране появится надпись «использовать»), нажмите ЛКМ, и компаньон попросит о помощи.
Идите по коридору мимо двух огромных металлических пауков, пока не достигнете запертой двери, около которой лежит второй сломанный компаньон. Подойдите к нему и нажмите ЛКМ — у вас в инвентаре появится дискета. Вернитесь к первому компаньону и нажмите на него ЛКМ — дискета окажется в дисководе. Аппарат скажет, что открылся верхний проход к прионному генератору.
1) Головоломка с генератором.
Идите по коридору мимо первого паука, поднимитесь наверх и сверните налево. Пройдя по металлической сетке на мостик, вы увидите справа преграждающие путь голубые лазерные лучи. Спуститесь на платформу, поверните налево, пройдите по двум мостикам и по платформе вдоль стены. Поднимитесь по винтовой лестнице к пульту управления генератором (вот сюда):
Генератор состоит из девяти колец с оранжевыми лампами, установленными на барьерах. На пульте управления — пять кнопок, отвечающих за вращение колец. Квадратная кнопка — сброс. Ваша задача — пройти через генератор, т.е., покрутить кольца так, чтобы поднять все лампы с барьерами вверх.
Исходное положение такое:
1 — слева, 2, 3, 4 — вверху, 5 — справа, 6 — вверху, 7 и 8 — слева, 9 — вверху. Ясно, что необходимо найти кнопки, отвечающие за кольца 1, 5, 7 и 8, т.к. на них стоят лампы, которые нужно отрегулировать. Нажмите на любую кнопку на пульте и пройдите мимо него к генератору — вы увидите, какие кольца сдвинулись.
1-я кнопка — сдвигаются 4, 6, 7
2-я кнопка — 1, 5, 6, 8
3-я кнопка — 2, 3, 9
4-я кнопка — 1, 4, 8
5-я кнопка — 6, 8
Исходя из полученных данных, необходимо использовать кнопки 1, 2 и 4, т.к. они отвечают за поворот нужных колец.
Решение: 2, 2, 4, 4, 1.
Если все правильно, пульт перестанет быть активным.
После этого пройдите через генератор и найдите слева на платформе третьего компаньона. Нажмите на него и заберите вторую дискету.
Автоматически ваш персонаж вернется к первому компаньону и вставит в него дискету. Оказывается, этот аппарат зовут Тайлен, и он поможет вам попасть на планету Сарпедон, где живут два враждующих народа — трансаи и ансалийцы. Он сделает для вас маскировку, с помощью которой вы будете своим среди обоих народов.
2) Головоломка с дверью в челночный отсек.
Идите к сломанному компаньону и посмотрите на пульт управления у противоположной стены — на нем четыре переключателя.
Вернитесь через генератор на платформу к третьему компаньону. Справа стоит пульт с двумя ползунками. Поднимите правый ползунок вверх, чтобы отключить лазерные лучи.
Вернитесь к погасшим лучам и поднимитесь на второй мостик. Пройдите налево к окну и загляните в него (лучше встать в крайнюю левую точку платформы). За окном видно четыре металлические щеколды в зажимах, которые блокируют дверь к челноку. Щеколды выглядят, например, так:
Ваша задача — вытащить щеколды из зажимов. Вернитесь к пульту управления и передвиньте какой-нибудь переключатель на одно деление. Идите к окну и проверьте расположение щеколды, затем подбором найдите правильное расположение переключателя. В итоге, должно получиться так:
После этого вернитесь к сломанному компаньону и идите вперед — проход открыт.
Если пройти по мосткам до конца вперед, то вы увидите челнок, но пройти к нему мешает силовое поле. В мостках есть ответвление, идите по нему через туннель.
3) Головоломка с паучьими коконами.
Вы окажетесь в зале среди золотистых коконов. Справа от входа стоит лифт, зайдите в него, и он автоматически поднимет вас наверх. Пройдите по платформе и обратите внимание, что стены зала одинаковы (везде закрытые паучьи глаза), и только один глаз открыт.
Спуститесь к открытому глазу. Рядом с ним есть пульт, нажмите на кнопку — из одного из коконов появятся два лазерных луча. Коконы можно поворачивать, они имеют по четыре грани трех видов — «передатчик» (1, с трубкой), «приемник» (2, широкое отверстие) и кожура (3). Лазерный луч идет только из передатчика в приемник.
Кокон около глаза отличается от других и имеет три грани-«приемника» и одну грань-«передатчик». Чтобы активировать челнок, на этот кокон нужно направить три лазерных луча, чтобы подать свет на глаз.
На рисунке показаны коконы, которые нужно задействовать, и количество их поворотов.
Перед тем, как начинать крутить коконы, желательно сохранить игру. Удобней начинать с кокона, который стоит рядом с пультом (т.е., с того самого, в котором появился свет), а проверять правильность сигнала — сверху, поднявшись на лифте.
Если все правильно, автоматически запустится ролик — Сен летит на Сарпедон.
Прохождение Onimusha: Warlords
Наваляв этому парнишке по самое не хочу, получите во владение зеленую сферу ветра. Спускайтесь с крыши по лестнице и выходите из комнаты. На выходе сверните вправо и, пройдя по переходу, откройте дверь с зеленой печатью. За ней вы найдете мальчика, которого утащил один из монстров. Просмотрев все ролики, выходите из помещения, где сидит ваша команда, и возвращайтесь в комнату, где вы нашли мальчишку. Там заберите из ящика разрывные пули. После этого идите в зал приемов (где вы впервые оказались, войдя в здание). Выйдя в зал, пройдите на его противоположную сторону и заходите в дверь в правом углу. Коридор приведет вас к двери с двойной синей печатью, откройте ее и идите дальше по коридору. Он выведет вас к комнате, где на подставках стоят три сферы — поочередно меняя свои сферы, вы сможете открыть себе дальнейший путь. Спустившись в подземелье, сверните вправо. По этому пути вы сможете добраться до комнаты, где стоит волшебное зеркало, которое позволит вам сохраниться. Также не забудьте забрать из ящика пучок травы. Далее рубите присоски в проходе за книжным шкафом и проходите по коридору. В закутке перед дверью разрубите на куски отвратительного вида монстра, который размножается делением, заберите из книжного шкафа три книги, а потом проходите в дверь. Пройдите немного по мрачноватому коридору, из пола которого вылезают щупальца, убейте монстра, а потом пройдите через дверь слева. Вы окажетесь в какой-то кладовке. Идите в левую часть помещения, заберите из ящика карту подземелья, потом рубаните по веревке, к которой привязан груз. Таким образом, вы сможете забрать с чаши весов амулет, который поможет вам слышать мертвых. Выйдя из кладовки, сверните влево и пройдите через дверь в конце коридора. В открывшейся комнате заберите из ящика очищающий шар, после этого выходите из помещения, пробираясь между качающимися лезвиями топоров. Теперь вернитесь в комнату с волшебным зеркалом, проведите необходимые манипуляции для сохранения и апгрейда и выходите в коридор. Возле двери, которую охраняют души мертвых, используйте колокольчик, чтобы открыть дверь. Пройдя через нее, идите в конец коридора, отбиваясь от мужиков в красных доспехах, и заходите в дверь. Наваляв по шее парням со щупальцами вместо рук, откройте дверь с двумя зелеными печатями. В комнате поднимите книгу Апокалипсиса №1, белую книгу Биакко и откройте сундук, запертый цифровым кодом, повернув сначала центральную четверку цифр, потом левую, а затем правую. Вам достанется синий ключ. Больше в этой комнате делать нечего, выходите в коридор и сворачивайте влево, чтобы пройти через дверь в конце коридора. В зеленом коридоре прорубитесь через присоски и заберите в конце прохода белую книгу и пучок травы из сундука, после чего вернитесь в коридор, где вы бились с монстрами в красных доспехах. Сверните влево и пройдите через большие двери, применив синий ключ, и попадете в западню, в которую вас завлечет низкорослый самурай клана Одо. После просмотренных роликов управление перейдет к вашей помощнице.
Выйдя из комнаты, поговорите со стражником и заберите лежащий у его ног красный ключ. Выбирайтесь из здания, сворачивайте вправо и идите в локацию, где Самонусоке использовал веревочную лестницу. Вам нужно открыть запертую дверь в конце тропинки. Далее пробегите по двору и пройдите через дверь с засовом. В проходе у двери с синими печатями разберитесь с монстрами и продолжайте двигаться по проходу. Выйдя во двор, на котором установлены щиты, бегите к зданию и заберитесь наверх, чтобы уничтожить лучников, затем спуститесь на землю, заберите уловитель душ и вновь поднимитесь по лестнице. Пройдя внутрь здания, спуститесь на первый этаж, сохраните игру и выходите из комнаты через дверь, расположенную слева от магического зеркала. Пробежав по проходу, зайдите в дверь с двумя ручками, вы окажетесь в кузнице. Подойдите к цепи, свисающей с потолка, и потяните ее, после чего пройдите в открывшуюся дверь, лавируя между струями огня. В маленькой комнате вы найдете золотой диск, заберите его, потом разбейте два деревянных ящика и поднимите пучок травы, лежащий под вторым ящиком. После этого вернитесь в комнату с волшебным зеркалом, поднимитесь на второй этаж и выходите во двор. Пройдите через дверь справа от лестницы, на тропе в бамбуковой роще разберитесь с двумя монстрами и проходите в дверь в конце тропы. Пересеките комнату с магическим зеркалом, на выходе сверните влево, у ног убитого война заберите шестеренку. Теперь нужно вернуться в коридор, откуда вы заходили в кузницу, и пройти по нему до конца, чтобы пройти в комнату, заставленную книжными полками. Внутри помещения достаньте с полки белую книгу, из ящика заберите пучок травы, а потом откройте шкаф, стоящий справа от стола. Вам откроется механизм, вставьте в него найденную вами шестеренку и дерните за шнурок. Активировав механизм, вы сможете пройти в потайную комнату, где из ящика сможете забрать серебряный диск. Слева от сундука лежит книга Биакко, заберите ее тоже. Теперь вернитесь к месту, где вы подобрали шестеренку. Подойдите к воротам и используйте найденные вами серебряный и золотой диски в качестве ключей, а потом проходите в дверь. В горящей прихожей пройдите в дверь слева и поднимитесь на второй этаж, где откройте ящик с сокровищами. Поверните центральную четверку цифр, потом дважды левую, а затем дважды правую и в ваших руках окажется священный нож. Далее вернитесь вниз и пройдите в конец горящего коридора. В комнате, заставленной кувшинами, разберитесь с монстрами, а потом заберите зеленую книгу и метательные ножи из сундука. Теперь вернитесь назад к входной двери и спускайтесь в подвал. Проберитесь по коридору и проходите через дверь — кстати, присоски можно разрубить только священным ножом. За дверью вы обнаружите камеру, в которой содержится принцесса Юкки, но спасти ее не удастся, так как припрется главарь всех монстров и утащит принцессу незнамо куда. Вам же придется расправиться с невидимым монстром, он будет появляться во время атаки, но все это не слишком сложно. После победы над чудовищем управление перейдет вновь к Саманосуке. Пройдите по тоннелю, обязательно сохранитесь и начинайте битву с самим собой. Когда ваше злобное воплощение будет повержено, идите в проход, из которого появился ваш двойник. В конце тоннеля из ящика заберите диск зла, потом откройте сундук с сокровищами и заберите оттуда приставную лестницу. Выходите в колодец и используйте только что подобранную лестницу, чтобы подняться наверх. Выходите из комнаты и идите по коридору до двери с большой печатью. Здесь примените диск зла и проходите в дверь. За ней вы увидите красивую тетку, держащую в руках мальчишку, но потом красавица превратится в чудовище и утащит парнишку за врата демонов. Вам останется искать другую дорогу. Выходите из помещения и идите в большой зал у выхода из здания, пройдите в комнату с магическим зеркалом. В этот момент мужик, висящий вниз головой, предложит вам отправиться в темное царство, соглашайтесь. Пройдите двадцать уровней царства и на последней площадке заберите из сундука Бишамон.О. После прогулки по подземному царству, выходите из дворца и доберитесь до здания, в котором имеется дверь с тройной красной печатью. На выходе из дворца сверните вправо, пройдите через дверь, затем пройдите через дверь, открытую девушкой-ниндзя. Далее пройдите по проходу мимо двери, закрытой тремя синими печатями, выходите во двор и поднимайтесь на переход, где стоят монстры-лучники.
Оказавшись в нужном помещении, сохраните игру и откройте дверь. Выйдя во двор, в низу которого стоят монстры, заберите из сундука аптечку, а потом рубаните мечом по веревке, держащей на привязи тележку. Скатившись, она раздавит троих чудищ, вам останется добить четвертого. Выходите со двора и попадете на площадку, где вам придется сразиться с рогатым боссом и его подручными. Лучше всего использовать огненный меч, он наиболее мощный, и время схватки сократится до минимума. Когда рубить и кромсать будет некого, заберите из сундуков пули и голову статуэтки. В углу двора вытащите из земли декоративный меч (он светится зеленым светом). Собрав вещички, идите к двери с тремя синими печатями (вы уже не раз мимо нее пробегали) и откройте ее. Внутри комнаты заберите лежащую справа от входа книгу, а потом поставьте голову на место, т.е. присоедините ее к статуэтке в правом углу помещения. Откроется решетка в левом углу комнаты, заберите из стоящего справа от статуэтки сундука посох зрения и шагайте в открывшийся проход. Открыв большой ящик, к вам в руки попадет мушкет. Теперь возвращайтесь во двор замка, сверните вправо и идите к двери, которая никак не хотела открываться, возле нее стоит стражник. Когда вы подойдете к двери, из-за нее вылезут пауки, уничтожьте их, а потом вставьте в камень декоративный меч. Каменная плита опустится и освободит путь к двери. Выйдя из двери, идите влево на мостки, откройте дверь с двумя зелеными печатями и проходите внутрь дома. Пройдите по коридору до перекидного моста, там сделайте выстрел из мушкета, после чего мост опустится. Перейдя через реку, заберите из ящика пули, потом срежьте циновку на стене и подберите амулет. Возвращайтесь в коридор и сворачивайте вправо, снимите журнал с двери и выходите на улицу. На переходе завалите большого монстра со щитом и продолжайте движение в конец перехода, минуя башню. В лачуге заберите из ящика пули, потом пройдите в левую часть помещения и возьмите зеленую книгу. После этого рубаните по циновке, висящей на стене, и заберите восточную карту. Теперь выходите из комнаты и идите через дверь в башне. Поднимайтесь на верх башни и выходите на крышу, разберитесь с ниндзя и соберите волшебный камень и поглотитель душ. Далее вернитесь вниз и откройте дверь с тремя зелеными печатями. Находясь у пруда, убейте двух монстров и сверните вправо, чтобы пройти через калитку. За оградой вас ожидает схватка с исчезающим воином. Победив его, проходите через красные ворота и пройдите через лес. Добравшись до водопада, пройдите по переходу, идущему вдоль скалы, завалите двух больших дядек в латах, а потом откройте ящик, стоящий за водопадом.
Страница: 2