Жанр | Экшен/Ролевая игра |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчики | Cyanide Studio, Spiders |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium Dual Core 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 1,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 384 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD ATI Radeon HD 3850, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Pentium Dual Core 3,06 ГГц /AMD Phenom II X2 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5670/NVIDIA GeForce GT 545 |
Дата выхода | 11 октября 2012 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Мимо Of Orcs and Men очень легко пройти, не чувствуя ни малейшего сожаления. Да и как может быть иначе, если имеешь дело с бюджетным ролевым боевиком во время осеннего парада топовых хитов? Тем более что боевик этот не может похвастаться ничем особенным на фоне своих собратьев по жанру — разум подсказывает, что одной лишь истории «про хороших орков и плохих людей» недостаточно, чтобы отдавать игре свое драгоценное время.
Однако неказистый на первый взгляд проект Cyanide Studio увлекает — причем, вопреки здравому смыслу, чем дальше, тем сильнее. Сам того не замечая, привязываешься к дуэту главных героев и хочешь узнать, чем же все в итоге закончится. Непонятно, как так вышло, но однообразные бои и тотальная линейность уровней начинают восприниматься не как объективные недостатки игры, а как трудности, через которые нужно пройти в компании берсерка Аркаила и ловкого гоблина Стикса. Очень уж хороши они, чертяки зеленокожие!
⇡#Друг за друга
Судьба явно свела этих двоих не просто так — по одному они наверняка бы сгинули. Стикс, конечно, очень ловок и не первый день держит кинжалы в руках, но нескольких выряженных в доспехи людей маленький гоблин в открытом бою не одолеет. А огромный орк Аркаил, даром что принадлежит к боевой элите своего народа, до сих пор не научился контролировать свой гнев. Безудержная ярость не только сеет ужас в рядах врагов, но может выйти боком и подвернувшимся под руку неудачливым союзникам.
Зависимость персонажей друг от друга удачно выражена в боевой системе. Как в какой-нибудь Knights of the Old Republic, мы нажимаем на «паузу» и неспешно выстраиваем очередь команд и целей для обоих героев. Пока Аркаил получает и выдает тумаки, удерживая на себе внимание противников, Стикс находится на безопасном расстоянии и ослабляет злодеев при помощи своего арсенала. Прокол брони, оглушающая граната, целебный порошок для большого друга — все это приходится очень кстати, когда на здоровенного орка наседает пяток-другой людишек, несколько предателей-собратьев и свора сторожевых псов в придачу.
Бои весьма непросты даже на среднем уровне сложности, а бездумное закликивание обрекает наших ребят на вполне ожидаемый провал. Приходится с толком использовать доступные приемы и следить за уровнем ярости Аркаила, подгадывая наиболее удачный момент для превращения могучего воина в зеленый асфальтоукладчик на ножках. Немного поспешили — и орк свернет шею подвернувшемуся под руку напарнику, а потом погибнет сам, не выдержав града ударов и стрел. Чуть зазевались — и толку от вспышки гнева будет немного, потому что негодяи и так валяются в грязи.
Чтобы склонить чашу весов в свою пользу еще до начала сражения, разумно пустить кровожадного гоблина на тихую охоту. Местный стелс донельзя примитивен, а враги тупы, как пробки, так что сценарий всегда один — подкрадываемся сзади и перерезаем горло, а затем переходим к следующей цели. Оставшиеся в живых не реагируют на валяющиеся рядом трупы товарищей, слуха у них тоже нет, поэтому беспокоиться нужно только о том, чтобы не оказаться в зоне прямой видимости близоруких противников на расстоянии вытянутой руки.
Продвигаясь вперед, Стикс и Аркаил набираются опыта и разучивают ценные навыки — какие именно, решать нам. Особого разнообразия в развитии нет, однако имеющихся возможностей хватает, чтобы слегка варьировать стиль боя и не заскучать окончательно.
На этом список геймплейных возможностей исчерпан. Десять часов, потраченных на прохождение Of Orcs and Men, проходят в однотипных битвах с группами врагов, которые вы по собственному желанию можете разбавить предварительной зачисткой помещения в стелс-режиме.
Тему монотонности продолжает дизайн уровней — все локации представляют собой коридоры с изредка попадающимися короткими ответвлениями, в конце которых обычно находится очередной скучный трофей. Словом, сплошная тоска и уныние, скрасить которые не могут даже так называемые побочные задания — не предлагая ничего нового, они все так же отправляют нас в кишкообразные туннели без возможности сделать хоть шаг в сторону.
Прямолинейность уровней не скрыть косметическими изгибами
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
⇡#Герои одного дня
Впрочем, ставить окончательный крест на Of Orcs and Men не стоит по одной простой причине. Через несколько часов блужданий по коридорам ловишь себя на мысли, что бросить игру почему-то не получается. С удивлением понимаешь, что, вопреки всем недостаткам, привязался к странной парочке, хочешь вместе с ними пройти весь путь и убить-таки деспотичного императора, угрожающего оркам порабощением и геноцидом.
От количества предательски настроенных персонажей начинаешь уставать, каких-то непредсказуемых поворотов сюжет не преподносит, однако грубый шарм парочки зеленокожих делает свое дело. Наиболее харизматичным получился Стикс — отчаянно матерясь и постоянно жалея о том, что ввязался во все это, гоблин потихоньку проникается уважением к Аркаилу и удерживает того от поспешных действий.
Диалоги отнюдь не по-фэнтезийному изобилуют словом f*ck, однако в мрачной вселенной Of Orcs and Men это смотрится достаточно уместно. Особенно когда очередная перепалка между зеленокожими оживляется удачной шуточкой в исполнении гоблина. Добавьте к этому тот факт, что единственный по-настоящему интересный сюрприз сюжета связан с происхождением Стикса (он является единственным гоблином, обладающим разумом и способностью говорить), и получите очень сильный акцент на главных персонажах.
К сожалению, одного этого мало, чтобы сделать из проекта Cyanide настоящий хит — Of Orcs and Men слишком монотонна и затянута, чтобы так называться. Вот если бы добавить к любопытному дуэту героев проработанную систему сбора трофеев, интересную прокачку и разнообразные локации — было бы совсем другое дело. Только вряд ли результат «голосования рублем» предоставит разработчикам такой шанс.
Достоинства:
- геймплейные и сюжетные взаимодействия главных героев — могучего орка и саркастичного гоблина;
- отличная музыка и хорошее озвучение Стикса и Аркаила;
- достаточно интересная боевая система на основе активной паузы.
Недостатки:
- однообразный геймплей без намека на вариативность;
- прямолинейности уровней может позавидовать любая мачта;
- выпадающей из сундуков и врагов добычи чуть больше, чем воды в пустыне.
Графика | На фоне откровенно страшненьких противников и соратников наши зеленокожие герои смотрятся вполне неплохо. Однако в остальном даёт о себе знать невысокий бюджет проекта — окружение бедноватое и по большей части пустое, архитектура не отличается сложностью, а лицевая анимация впечатлит разве что монаха, проведшего двадцать лет в медитации и позабывшего о том, что люди вообще разговаривают. | 6 |
Звук | В саундтреке Of Orcs and Men преобладают смычковые инструменты, а благодаря таланту композитора они одинаково хорошо передают тревогу, напряжение, героику и любое другое настроение, царящее на экране. Не менее хороши голоса главных героев, в особенности Стикса — актер очень точно передал характер едкого гоблина, которому приходится оберегать своего здоровенного приятеля от необдуманных действий. | 8 |
Одиночная игра | Многие бои сложны и заставляют грамотно выстраивать очередь команд для обоих персонажей. Постоянная прокачка и изучение новых навыков немного подогревают интерес, однако геймплей не меняется до самого финала, начиная утомлять своей монотонностью уже через несколько часов. Но добраться до конца все-таки хочется — к дуэту главных героев успеваешь привязаться. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | |
Общее впечатление | Of Orcs and Men не стала откровением, однако любители Action/RPG все равно могут попробовать. В конце концов, когда еще представится возможность отправиться в мрачное путешествие с безнадежной целью в компании парней, обычно находящихся по другую сторону баррикад? | 6 |
Подробнее о системе оценок