Of Orcs and Men — из жизни зеленокожих. Рецензия

ЖанрЭкшен/Ролевая игра
ИздательFocus Home Interactive
Издатель в России«1С-СофтКлаб»
РазработчикиCyanide Studio, Spiders
Минимальные требованияПроцессор Intel Pentium Dual Core 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 1,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 384 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD ATI Radeon HD 3850, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Pentium Dual Core 3,06 ГГц /AMD Phenom II X2 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5670/NVIDIA GeForce GT 545
Дата выхода11 октября 2012 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Мимо Of Orcs and Men очень легко пройти, не чувствуя ни малейшего сожаления. Да и как может быть иначе, если имеешь дело с бюджетным ролевым боевиком во время осеннего парада топовых хитов? Тем более что боевик этот не может похвастаться ничем особенным на фоне своих собратьев по жанру — разум подсказывает, что одной лишь истории «про хороших орков и плохих людей» недостаточно, чтобы отдавать игре свое драгоценное время.

Однако неказистый на первый взгляд проект Cyanide Studio увлекает — причем, вопреки здравому смыслу, чем дальше, тем сильнее. Сам того не замечая, привязываешься к дуэту главных героев и хочешь узнать, чем же все в итоге закончится. Непонятно, как так вышло, но однообразные бои и тотальная линейность уровней начинают восприниматься не как объективные недостатки игры, а как трудности, через которые нужно пройти в компании берсерка Аркаила и ловкого гоблина Стикса. Очень уж хороши они, чертяки зеленокожие!

⇡#Друг за друга

Судьба явно свела этих двоих не просто так — по одному они наверняка бы сгинули. Стикс, конечно, очень ловок и не первый день держит кинжалы в руках, но нескольких выряженных в доспехи людей маленький гоблин в открытом бою не одолеет. А огромный орк Аркаил, даром что принадлежит к боевой элите своего народа, до сих пор не научился контролировать свой гнев. Безудержная ярость не только сеет ужас в рядах врагов, но может выйти боком и подвернувшимся под руку неудачливым союзникам.

Зависимость персонажей друг от друга удачно выражена в боевой системе. Как в какой-нибудь Knights of the Old Republic, мы нажимаем на «паузу» и неспешно выстраиваем очередь команд и целей для обоих героев. Пока Аркаил получает и выдает тумаки, удерживая на себе внимание противников, Стикс находится на безопасном расстоянии и ослабляет злодеев при помощи своего арсенала. Прокол брони, оглушающая граната, целебный порошок для большого друга — все это приходится очень кстати, когда на здоровенного орка наседает пяток-другой людишек, несколько предателей-собратьев и свора сторожевых псов в придачу.

Бои весьма непросты даже на среднем уровне сложности, а бездумное закликивание обрекает наших ребят на вполне ожидаемый провал. Приходится с толком использовать доступные приемы и следить за уровнем ярости Аркаила, подгадывая наиболее удачный момент для превращения могучего воина в зеленый асфальтоукладчик на ножках. Немного поспешили — и орк свернет шею подвернувшемуся под руку напарнику, а потом погибнет сам, не выдержав града ударов и стрел. Чуть зазевались — и толку от вспышки гнева будет немного, потому что негодяи и так валяются в грязи.

Чтобы склонить чашу весов в свою пользу еще до начала сражения, разумно пустить кровожадного гоблина на тихую охоту. Местный стелс донельзя примитивен, а враги тупы, как пробки, так что сценарий всегда один — подкрадываемся сзади и перерезаем горло, а затем переходим к следующей цели. Оставшиеся в живых не реагируют на валяющиеся рядом трупы товарищей, слуха у них тоже нет, поэтому беспокоиться нужно только о том, чтобы не оказаться в зоне прямой видимости близоруких противников на расстоянии вытянутой руки.

Продвигаясь вперед, Стикс и Аркаил набираются опыта и разучивают ценные навыки — какие именно, решать нам. Особого разнообразия в развитии нет, однако имеющихся возможностей хватает, чтобы слегка варьировать стиль боя и не заскучать окончательно.

На этом список геймплейных возможностей исчерпан. Десять часов, потраченных на прохождение Of Orcs and Men, проходят в однотипных битвах с группами врагов, которые вы по собственному желанию можете разбавить предварительной зачисткой помещения в стелс-режиме.

Тему монотонности продолжает дизайн уровней — все локации представляют собой коридоры с изредка попадающимися короткими ответвлениями, в конце которых обычно находится очередной скучный трофей. Словом, сплошная тоска и уныние, скрасить которые не могут даже так называемые побочные задания — не предлагая ничего нового, они все так же отправляют нас в кишкообразные туннели без возможности сделать хоть шаг в сторону.

Прямолинейность уровней не скрыть косметическими изгибами

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

⇡#Герои одного дня

Впрочем, ставить окончательный крест на Of Orcs and Men не стоит по одной простой причине. Через несколько часов блужданий по коридорам ловишь себя на мысли, что бросить игру почему-то не получается. С удивлением понимаешь, что, вопреки всем недостаткам, привязался к странной парочке, хочешь вместе с ними пройти весь путь и убить-таки деспотичного императора, угрожающего оркам порабощением и геноцидом.

От количества предательски настроенных персонажей начинаешь уставать, каких-то непредсказуемых поворотов сюжет не преподносит, однако грубый шарм парочки зеленокожих делает свое дело. Наиболее харизматичным получился Стикс — отчаянно матерясь и постоянно жалея о том, что ввязался во все это, гоблин потихоньку проникается уважением к Аркаилу и удерживает того от поспешных действий.

Диалоги отнюдь не по-фэнтезийному изобилуют словом f*ck, однако в мрачной вселенной Of Orcs and Men это смотрится достаточно уместно. Особенно когда очередная перепалка между зеленокожими оживляется удачной шуточкой в исполнении гоблина. Добавьте к этому тот факт, что единственный по-настоящему интересный сюрприз сюжета связан с происхождением Стикса (он является единственным гоблином, обладающим разумом и способностью говорить), и получите очень сильный акцент на главных персонажах.

К сожалению, одного этого мало, чтобы сделать из проекта Cyanide настоящий хит — Of Orcs and Men слишком монотонна и затянута, чтобы так называться. Вот если бы добавить к любопытному дуэту героев проработанную систему сбора трофеев, интересную прокачку и разнообразные локации — было бы совсем другое дело. Только вряд ли результат «голосования рублем» предоставит разработчикам такой шанс.

Достоинства:

  • геймплейные и сюжетные взаимодействия главных героев — могучего орка и саркастичного гоблина;
  • отличная музыка и хорошее озвучение Стикса и Аркаила;
  • достаточно интересная боевая система на основе активной паузы.

Недостатки:

  • однообразный геймплей без намека на вариативность;
  • прямолинейности уровней может позавидовать любая мачта;
  • выпадающей из сундуков и врагов добычи чуть больше, чем воды в пустыне.
ГрафикаНа фоне откровенно страшненьких противников и соратников наши зеленокожие герои смотрятся вполне неплохо. Однако в остальном даёт о себе знать невысокий бюджет проекта — окружение бедноватое и по большей части пустое, архитектура не отличается сложностью, а лицевая анимация впечатлит разве что монаха, проведшего двадцать лет в медитации и позабывшего о том, что люди вообще разговаривают.6
ЗвукВ саундтреке Of Orcs and Men преобладают смычковые инструменты, а благодаря таланту композитора они одинаково хорошо передают тревогу, напряжение, героику и любое другое настроение, царящее на экране. Не менее хороши голоса главных героев, в особенности Стикса — актер очень точно передал характер едкого гоблина, которому приходится оберегать своего здоровенного приятеля от необдуманных действий.8
Одиночная играМногие бои сложны и заставляют грамотно выстраивать очередь команд для обоих персонажей. Постоянная прокачка и изучение новых навыков немного подогревают интерес, однако геймплей не меняется до самого финала, начиная утомлять своей монотонностью уже через несколько часов. Но добраться до конца все-таки хочется — к дуэту главных героев успеваешь привязаться.6
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатлениеOf Orcs and Men не стала откровением, однако любители Action/RPG все равно могут попробовать. В конце концов, когда еще представится возможность отправиться в мрачное путешествие с безнадежной целью в компании парней, обычно находящихся по другую сторону баррикад?6

Подробнее о системе оценок

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: