Обзор игры Unravel: распутывая нити жизни


Коротко об игре Unravel

9 февраля 2020 года вышла игра от шведской компании Coldwood Interactive под названием Unravel (в переводе с английского распутывать). Игра выполнена в жанре пазл-платформера и доступна на Pc, PlayStation 4 и Xbox One. Что бы начать прохождение вам всего лишь нужно скачать Unravel торрент.
В Unravel игроку предстоит управлять существом из красной пряжи с именем Ярни. С Ярни приключилась беда —давным давно он потерял семью, поэтому теперь ищет воспоминания о ней по всему миру. В этом ему помогает собственная пряжа: распутываясь, он проходит от задания к заданию. Но, как и любые ресурсы в этом Мире, пряжа Ярни не бесконечна. Поэтому вам предстоит с умом использовать ее. Клубок также может использовать вещи из окружающего его мира.

Геймплей

Играть с физикой всегда интересно. Это не просто решение головоломок. Это большая часть того, как вы двигаетесь. Иногда это просто обходы, навигация. Поскольку вы всегда оставляете этот след [пряжу] за собой, вы всегда можете ухватиться и подняться по нему и покачаться на нём. Вы действительно можете делать эти крутые вещи, когда комбинируете возможности.

— Мартин Салин о геймплее Unravel[33].

Скриншот, демонстрирующий игровой процесс Unravel. Ярни может пользоваться своими нитями пряжи для перемещения и взаимодействия с окружающими предметами.

Игра по стилю геймплея представляет из себя -сайд-скроллер. В Unravel игрок, управляя Ярни может цепляться его нитью за предметы для решения задач[19][23][28][29][33][34]. По мере уровня Ярни распутывается, пользуясь способностью цепляться за предметы[29]. Игроку нужно решать такие задачи, как расчёт расхода верёвки клубка[19][23][28][29][33][34], так как если верёвка клубка полностью распутается, уровень будет проигран[19]. Однако у игрока есть возможность идти по следу распутанной пряжи, чтобы снова объединить её с телом Ярни[19][33]. Также новые мотки пряжи даются на контрольных точках по мере прохождения уровня[19].

«Если попытаться пройти уровень неоптимальным путём, нить может кончиться в двух шагах от следующего мотка (контрольной точки), и обессилевшему Ярни, от которого остались рожки да ножки (буквально), придётся плестись обратно и отвязывать свои кишки от ненужных крючков, чтобы дотянуть до новой порции пряжи и освежиться.»

— Издательство «Игромания» о проблеме расхода верёвки клубка пряжи[19].

Мартин Салин сравнивал прохождение игры с распутыванием клубка[34].
Помимо того, что Ярни может цепляться за предметы, он может взаимодействовать особым образом с предметами с особыми возможностями. Например, он может откинуть крышку ящика или встряхнуть снег с ели, чтобы образовать ступеньку и по ней подняться вверх. Помимо этого, по мере уровня игрок должен собирать воспоминания Ярни о забытой семье[28]. Воспоминания бывают разными. Одни изображают любовь, другие печаль, стыд, горе, радость и другие эмоции. Из своей пряжи Ярни может создавать «мостики», например, он может зацепиться пряжей за высокую ветку дерева и натянуть её. По этой натянутой верёвке он может подняться куда угодно, однако такое делать слишком часто на уровне нельзя, так как пряжа может полностью распутаться. Помешать Ярни во время прохождения игры могут некоторые существа из окружающей среды, например москиты на болоте или бурундуки в пещере. Одной из особенностей геймплея Unravel является полное отсутствие так называемых «невидимых стен» и возможность взаимодействовать с абсолютно всеми, даже не играющими никакой роли в прохождении игры предметами. Издательство «Игромания» сравнило игру с Limbo за похожее эстетическое оформление игр

[⇨]. В Unravel упор делается на атмосферу, созданную с помощью графики. По словам издательства, в Limbo есть что-то похожее, однако упор делается на тёмные (преимущественно чёрные) оттенки в графическом оформлении игры и эмбиентное музыкальное сопровождение[19].

Подробнее об игре

На каждом уровне мы находим воспоминания, которые ассоциируются с разными эмоциями. Будь то радость, грусть, тоска или что-то еще— Ярни рад получить любое воспоминание.

Игра замечательная, как ни крути, тем не менее, получила разные оценки со стороны критиков. Многие отмечают, что геймплей довольно однообразный, что, однако, не отменяет того факта, что задумка выполнена на высочайшем уровне.

Философия игры:

  • В полной версии Анрейвел нам предстоит не столько заняться прохождением, сколько вопросом: а правильно ли мы живем? Преодолеваем ли трудности на пути всеми силами? Боремся ли до конца? А ценим ли мы то, что имеем? Любим ли Родину? Такие неоднозначные вопросы хотя бы изредка должны волновать нашу душу. И Unravel нам в этом поможет.
  • Сами разработчики так описывают свое детище: «Наша история рассказывается без слов, но та природа, что окружает игрока, говорит все сама за себя»
  • Однако не стоит думать, что пейзажи в игре выполнены в каком-то фантастическом стиле. Нет-нет! Природа в игре ничем не отличается от той, что мы увидим за окном. Правда, это работает лишь в том случае, если вы живете в Швеции. Такой подход к пейзажу и ландшафту связан со стремлением авторов показать естественную красоту Шведских полей и равнин, гор и низин, ведь в компьютерных играх так редко встречается истинное лицо природы.

История Yarny

Yarny — маленький клубок ярко-красной пряжи, который по форме напоминает человеческое тело. У Ярни нет рта, поэтому свою историю ему приходится рассказывать без слов. Шерстяная нить, из которой и состоит персонаж, связывает все в окружающем нас мире: людей, воспоминания, эмоции. Мы теряем связи с друзьями, близкими, но часто это поправимо. Наш маленький герой доказывает это на собственном примере. Откровенно говоря, мы привязались к Ярни во время прохождения сюжета, и наше знакомство надолго останется в памяти. Именно этой цели и добивались разработчики. А проникнитесь ли Вы такой любовью к маленькому шерстяному котенку? Для того, чтобы узнать это, Вам просто необходимо скачать оригинал игры. Мы уверены, что в итоге вы как минимум не пожалеете об этом!

Особенности игры:

  • Милый пейзаж, который сопровождает игрока на протяжении всего геймплея, не отпускает даже после прохождения Unravel. Разработчикам удалось передать ту девственную красоту Швеции, которую в наши дни так трудно сохранить нетронутой.
  • История Ярни отражает нашу жизнь во многом. Те же проблемы, те же потери и приобретения. Разница между нами лишь в том, что в суматохе городского ритма мы не замечаем этого. И именно Unravel покажет нам это наиболее наглядно.
  • Игра не только повествует нам о жизни Yarny, но и заставляет задуматься над прохождением каждого уровня, ведь нить не бесконечна, а уровней в игре немало!
  • Ярни может взаимодействовать с предметами, что предоставляет игроку большой спектр возможных действий.
  • Потрясающее звуковое сопровождение на русском языке не оставит вас равнодушными к приключениям нашего клубочка.

Напоминаем, что вы можете без вирусов скачать игру Unravel через торрент прямо сейчас!

Unravel Two

Electronic Arts не перестаёт каждый год выпускать на рынок по «душевной» игре. А то и по две: в начале года мы уже получили кислотный трип под названием Fe, а теперь внезапно, без шума и пыли вышла Unravel Two. Про первую часть было сказано немало тёплых слов, но она получилась законченным небольшим произведением. Что же вышло из продолжения? Unravel Two перебрасывает героя практически с корабля на бал, разве что роль последнего исполняет какой-то пляж, где Ярни находит себе похожего вязанного приятеля и немедленно сращивается с ним нитями в лучших традициях «Аватара». Теперь их двое, а значит, кооперативу (пусть и только диванному) — быть! Игровой процесс, впрочем, прекрасно обходится и без второго помощника с джойпадом, так как позволяет посадить приятеля на спину (отчего он через некоторое время сольётся с Ярви в единое двухцветное существо) и спокойно бежать по делам, не опасаясь, что товарищ потеряется. От былой истории не осталась и следа, даром что концепт не изменился: персонажи путешествуют по разным мирам, только теперь центром назначен маяк, через который прогулки и совершаются. Но вот беда: сюжет стал совсем прозрачным. И это не игра слов, он действительно проходит на заднем плане, где полупрозрачные фигурки персонажей что-то делают. Кажется, это мальчик и девочка, которые откуда-то сбегают, но это не точно и, собственно, не особо-то и нужно. Игроку от происходящего на фоне ни холодно, ни жарко, ведь за редким исключением вязанные товарищи никак не взаимодействуют с той историей. И нет, наличие в игре пересекающегося с основной историей комикса о птице, собираемого на уровнях по кусочкам, дело не меняет. Unravel была весьма пригожей игрой, и вторая часть не подкачала. Это по-прежнему очень красивое произведение. При этом авторы за небольшой срок умудрились сделать немало нового и подтянуть разнообразие ситуаций. Тут вам и побег от разъярённого тетерева, и проход через горящий лес, где сучки рассыпаются под ногами, а неверный шаг влечёт за собой гибель. Технологические уровни тоже не забыты. Видно, что авторы не сидели на попе ровно, балуясь прошлыми наработками, а старались создать побольше интересного. Игра вдвоём мало что прибавила по части головоломок, кроме ситуаций, когда один персонаж что-то держит, пока второй куда-то забирается. Тем, кто прошёл первую часть, будет легко. Нет, конечно, на каждом этапе имеется одна сложная задачка, но и она решается довольно быстро. Тем более что авторы добавили трёхступенчатую систему подсказок, где всё подробно разжёвывается. Головоломки остались практически теми же, а вот прыжковой части сильно прибавилось: героям частенько случается от чего-то убегать, будь то пожар или сумасшедший тетерев, и в такие моменты приходится либо быстро и аккуратно прыгать, либо встречать свою смерть. Игра в этом плане стала жёстче, не раз и не два персонаж сгорает или оказывается растерзан какой-нибудь тварью. От лирического настроения первой части практически ничего не осталось. Впрочем, помимо подсказок авторы добавили специальное замедление по кнопке, чтобы было проще прыгать, но… знаете, при игре во вторую часть не покидает ощущение, что авторам навязали некоторые моменты — в том числе эти костыли, призванные помочь и тем, кто плохо соображает, и тем, кто вяло реагирует. С другой стороны, к каждому уровню прикрутили дополнительные условия, чтобы был повод проходить их без смертей и за определённое время. Более того, у каждого этапа есть дополнительные сложные уровни, которые открываются по мере прохождения и в которых можно освобождать новых вязанных человечков. Они необязательны и не относятся к основному сюжету, но каждый спасённый даёт возможность немного поменять своего персонажа в специальном меню. Да, теперь игроку позволяется изменять вид головы, глаз и туловища Ярни, а также экспериментировать с цветом, и чем больше человечков освободить, тем больше опций появится. Подведём, однако, средней утешительности итог. От былого изящества не осталось и следа. Игра расползается вширь, элементы для любителей кастомизации и дополнительных заданий валятся со всех сторон. Сюжет теряется в туманной дымке, а игрок остаётся один на один с голой механикой в окружении вязанных человечков. Это по-прежнему красивая игра с неплохими головоломками, но из неё выкорчевали нечто важное. Остались только небольшие искорки, погребённые под новыми возможностями и режимами. Красивое и играбельное, но совершенно ненужное продолжение. Если помните, рецензия на первую часть заканчивалась такими словами: «Помогите Ярни. Не пропустите эту маленькую жемчужину». Этого, как ни печально, не повторится: Unravel Two можно и опустить.

Скриншоты из игры Анрейвел

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: