Топ самых популярных научно-фантастических вселенных

Описание[править]

Основной девиз серии игр «Торгуй, воюй, строй, думай!». Вселенная X — наследница легендарной Elite. Здесь присутствует полная свобода действий, в большинстве игр, кроме X-Tension, присутствует сюжет, но никто не обидится, если посредине миссии, в которой решается судьба вселенной, вы улетите заниматься своими делами, зарабатывать деньги на новые корабли и снаряжение, и вернетесь продолжать на авианосце при поддержке целого флота кораблей поменьше.

Начиная с Х2 вы можете летать на всех кораблях, присутствующих в игре. В игре присутствует неплохая экономическая модель основанная на спросе и предложении, можно торговать десятками разных товаров, а можно построить свою станцию и производить товары самостоятельно. Решили стать местным магнатом — нет ничего проще, начинаем строить целый комплекс станций. Минимальная замкнутая цепочка без получения товаров извне — это 5 станций, но никто не запрещает вам построить конгломерат станций, производящих все товары в игре. Из-за редкости высокотехнологичных щитов и вооружений, в частности ракет, приходится строить станции по их производству.

Что делать со всей этой армадой? Можно полететь в ксенонские сектора, они всегда враждебны, и зачищать их во имя Содружества; объявить войну одной из рас и зачищать уже ее сектора; податься в пираты — слабые духом выпрыгивают из корабля, оставляя вам все добро, да и сам корабль имеет ценность; купить автобус, взять на станции задание катать туристов, а вместо этого отвезти их на пиратскую станцию и продать в рабство — все, на что способна ваша фантазия. Как таковой цели у игры нет — после окончания сюжета, игра не заканчивается, вы продолжаете свободную игру, у некоторые стартовых персонажей сюжет даже не предусмотрен.

Физика — жидкий вакуум, переход между секторами осуществляется через так называемые ворота, в остальном не спеша летите к цели, но можно приобрести прыжковый двигатель, работающий на батарейках и прыгнуть в любой известный сектор, минуя длительный полет. Так как в игре полеты действительно длительные, то присутствует модификация для корабля СУВ — Сингулярный Уплотнитель Времени, ускоряющий время в игре до 10 раз. Присутствуют и другие атрибуты космической оперы, такие как силовые поля, технотрёп и т. п., станции намертво «приколочены» к точкам в пространстве, а корабли летают со скоростью, которая сопоставима со скоростями земных самолётов и даже автомобилей, если корабль покрупнее. Но те, кто строчил посты-хотелки о том, что в игре не хватает реализма, не задумывались о том, смогли бы они в неё поиграть хоть 5 минут, а тем более насладиться всеми её фичами, используя физику реальных космических полётов, так что многие фанаты повзрослее закрывают на космооперные элементы глаза как на допустимые жанровые условности.

На станциях, кроме торговли, вы можете почитать текущие новости или взять задание побыть почтальоном, таксистом или даже наемным убийцей.

Мультсериалы Star Wars, часть 3: «Войны клонов» и «Повстанцы» Филони

Алексей Ионов | 23.04.2016 | 1 188
Рассказываем о самом масштабном и популярном сериале по «Звёздным войнам».

Смутные дни Расширенной вселенной начались в 2008 году, когда появился мультсериал «Войны клонов». Ранее ход этой войны подробно расписали в комиксах и книгах, а Джордж в это не вмешивался. На сей раз Лукас контролировал сценарии сам, поэтому сериал сплошь и рядом противоречит Расширенной вселенной. При этом участие Джорджа автоматически дало «Войне клонов» приоритет над другими материалами. Лиланду Чи приходилось выдумывать объяснения всё новым и новым нестыковкам.

«Войны клонов» с первых же кадров дали понять, что не намерены ориентироваться на старый канон. Для тех, кто не понял это сразу, подготовили экранный вариант Квинлана Воса — самый сложный и драматический персонаж Расширенной вселенной превратился в весёлого растамана. Ну а больше всего фанатов Расширенной вселенной расстроил пацифистский Мандалор. Впрочем, сценаристы быстро поняли всю абсурдность подобной идеи, и к власти на планете пришла воинственная фракция Дозор смерти.

В то же время в издательствах Del Rey и Dark Horse стали заявлять, что больше не намерены оглядываться на канон. Если раньше от авторов требовали ознакомиться с горами справочного материала, то теперь незнание Расширенной вселенной стало чуть ли не преимуществом.

Окончательно судьба Расширенной вселенной была решена, когда Disney купили Lucasfilm. 25 апреля 2014 года всей ранее существовавшей Расширенной вселенной присвоили статус «легендарной». Весь её материал стал неканоном.

Расширенная Вселенная переносила действие «Звёздных войн» в глубокое прошлое…

Эту пилюлю Lucasfilm подсластили двумя новостями. Во-первых, новым авторам не возбраняется черпать идеи из прежнего канона. Совсем неканоничным считается только то, что прямо противоречит сюжету новых фильмов и сериалов.

Во-вторых, Lucasfilm отказались от «уровней канона». Они существовали лишь потому, что мнение Лукаса было решающим. После ухода Джорджа на пенсию всех творцов уравняли. А чтобы следить за каноном при создании новых фильмов, сериалов, комиксов и игр, Lucasfilm создали Сюжетную группу. В неё, помимо прочих, вошли Лиланд Чи и автор путеводителей по «Звёздным войнам» Пабло Идальго.

По сути изменилось немногое. Сюжетная группа делает то, чем раньше занимался один Лиланд Чи. И следить за каноном будут те же люди, что однажды уже не справились с этой задачей. Даже в авторы книжного цикла позвали в основном уже всем известных лиц: Джона Джексона Миллера, Алана Дина Фостера, Пола Кемпа, Кристи Голден и Джеймса Лусено.

…и далёкое будущее, во времена, когда Люк уже умер и стал Призраком Силы

С отменой старого канона вселенная «Звёздных войн» утратила уникальность. Несмотря на мелкие нестыковки, на протяжении тридцати лет это была чуть ли не единственная мультимедийная вселенная, которая умудрялась сохранять единый канон, безо всяких «параллельных миров», принятых у Marvel и DC. Теперь же мы не застрахованы от того, что лет через двадцать франшизу не перезагрузят ради очередной серии фильмов.

С деловой точки зрения решение Disney не увязывать новые фильмы с Расширенной вселенной совершенно оправданно. Да, многие фанаты мечтали об экранизации книг Расширенной вселенной, прежде всего трилогии Трауна или цикла «Новый орден джедаев». Но это были несбыточные мечты — никто и никогда не экранизирует сопутствующую литературу. Новые фильмы предназначены для простого зрителя, который в лучшем случае видел шесть старых картин. Нельзя требовать, чтобы зрители прочитали ещё и десятки книг.

Нельзя сказать, что у Disney и Lucasfilm не было иного выхода. Можно было включить элементы Расширенной вселенной в сюжет седьмого эпизода и рассказать о событиях вскоре после конца «Возвращения джедая». Вот только Хэмилл, Форд и Фишер в таком случае пролетели бы мимо новых фильмов из-за возраста. Или можно было перенести в категорию «Легенд» не всю Расширенную вселенную, а только события после шестого эпизода. Но тогда Сюжетной группе пришлось бы действительно вмешиваться в работу сценаристов и писателей. Похоже, Чи и компания решили упростить себе жизнь.

Лиланд Чи

Отмена Расширенной вселенной вызвала бурные споры в рядах фанатов. Одни приветствовали нововведения, а кое-кто и раньше не признавал ничего, кроме фильмов. Другие же сочли, что их лишили части истории, которую они воспринимали как единую. Возникло даже движение «Верните легенды», которое собирает подписи под требованиями вернуться к старому канону и забрасывает ими Del Rey и Marvel. Но никакой реальной силы они не представляют.

На самом деле всё не так плохо. Никто не заставляет фанатов расставаться с книжками, играми и комиксами и стирать из памяти их содержимое. Другое дело, что за полтора года новый канон не предложил ничего интересного взамен «Легенд». Большинство новых книг и комиксов рассказывает про эпоху Оригинальной трилогии — фанаты уже сто раз видели подобное.

Расширенная вселенная тоже строилась не за один день. Но пока что новая вселенная напоминает огромный дом, из которого старые хозяева съехали со всеми вещами, а новый владелец ещё не въехал, и в опустевших комнатах гуляет сквозняк. Мир «Звёздных войн» лишился тщательно проработанной истории, географии и хронологии. Авторы книг и комиксов по привычке ссылаются на названия из Расширенной вселенной, но в новом каноне с ними ничего не связано.

Новый книжный канон начался с романа Джона Джексона Миллера «Новый рассвет», а первой книгой, которая познакомила читателей с новой версией событий после Эндора, стали «Последствия» Чака Вендига

Скудность новой вселенной ярко проявила себя в первой же книге нового канона —«Последствия» Чака Вендига. Поклонники ожидали экскурса в галактическую историю, рассказа о новой расстановке сил, а получили роман про мелкую заварушку на задворках галактики. Да, заново писать историю целого мира непросто. Но двадцать лет назад Тимоти Зан это сделал — и «Наследник Империи» стал основой, на которой возникла вся Расширенная вселенная.

«Последствия» отражают ещё одну проблему — новые книги пока не могут сравниться с лучшими работами Расширенной вселенной по качеству. Хотя Del Rey задействовали известных авторов, даже Джеймс Лусено и Джон Джексон Миллер на новом материале написали довольно посредственные вещи.

Несколько лучше обстоят дела с комиксами, где вышли серии «Звёздные войны» и «Дарт Вейдер». Да, сценаристы Джейсон Аарон и Кирон Гиллен эксплуатируют уже сотни раз использовавшуюся эпоху Оригинальной трилогии, но хотя бы делают это интересно. И это внушает надежду, что на месте РВ появится хоть что-то стоящее.

Первый номер новых «Звёздных войн» от Marvel стал самым продаваемым комиксом за последние двадцать лет. Выпуск разошёлся тиражом свыше миллиона экземпляров. За ним последовал «Дарт Вейдер» — удачный пример того, как можно интересно подать знакомых персонажей

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

##рекомендуем #Звёздные войны (Star Wars) #миры

Алексей Ионов

Автор

Журналист, переводчик, издатель, лентяй. Любит писать лонгриды и заваливать сроки.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Почему Плутон не планета

    • Видео: Самые большие корабли в фантастике

  • «Полтергейст»: проклятая кинотрилогия

  • Перри Родан: 3000 книг самой долгой фантастической саги

  • Фантастика-2017: лучшие сериалы

  • Время во вселенной[править]

    Название единицыСоответствующая ей меньшая единицаЗемной эквивалент
    Sezuraнаименьшая единицапримерно 1,7 секунды
    Mizura96 Sezuras163,2 секунды = 2,72 минуты
    Stazura96 Mizuras15667,2 секунды = 261,12 минуты = 4,352 часа
    Tazura7 Stazuras109670,4 секунды = 1827,84 минуты = 30,464 часа = 1,27 дня
    Wozura7 Tazuras8,89 дня
    Mazura7 Wozuras62,23 дня
    Jazura8 Mazuras = 56 Wozuras = 392 Tazuras497,84 дня = 1,36 года
    Quazura22 Mizuras, используется только Телади3590,4 секунды = 59,84 минуты
    Inzura8 Mizuras, используется только Телади1305,6 секунды = 21,76 минуты
    Sonneтоже самое что и Jazura, используется только Телади497,84 дня = 1,36 года

    На самом деле (в игре) все обстоит гораздо проще, т. е. 1 Sezura = 1 сек., 1 Mizura = 1 мин., 1 Stazura = 1 час, 1 Tazura = 1 день, 1 Mazura = 1 месяц, 1 Jazura = 1 год.

    Читайте также

    Лучшие сериалы об ужасах, вампирах и зомби 10

    • Классика сериалов
    • Сериалы

    Лучшие сериалы про ужасы, вампиров и зомби

    • Книги

    10 файлов киберпанка

    Разговор с художником Джеральдом Бромом

    • Арт

    Мистический художник Бром

    Игры серии X [ править ]

    • X: Beyond the Frontier
      (1999)

    Главный герой Кайл Бреннан, испытывает Экспериментальный Шаттл с прыжковым двигателем, что-то идет не так и мы оказываемся во владениях помешанных на доходах ящериц Телади, не сильно интересуясь кто мы и от куда свалились, обратив внимание только на то что по видимому никакой мы не землянин, а аргонец, капитан патрульного крейсера дает немного оборудования и кредит под бешеные проценты (что за такое положено по уставу?). Немного поработав торговлей батарейками и другими товарами местных мануфактур, мы отправляемся в сектора Аргона, там встречаем главу местной разведки Банна Дану, который выслушав наши мольбы об указании планеты в тентуре, отправляет нас к сектантам Гонерам, якобы они знают. Гонеры обрадовались что их верования о Земле более менее верны, а не бред пьяного борона, но помочь тоже не могут. За всем этим начинается атака Ксенонов и пообщавшись снова с местными спецслужбами приходится уничтожать М0 ксенонов.

    Строительство Кайлом Бреннаном своей торговой империи, сюжет как таковой отсутствует.

    Играем за Джулиана Гардна-Бреннана. Первое столкновение с Хааками, атака Хааков на «Президентский рубеж» и Омикрон Лиры. Обнаружение АП Ганер. Уничтожение Хаакского М0.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: