Обзор порта XCOM: Enemy Unknown


XCOM 2: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • О дивный новый мир
  • Заключение
ЖанрТактическая стратегия
РазработчикFiraxis Games
Издатель2K Games
ПлатформаPC (Windows, Mac, SteamPlay)
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода5 февраля 2020 года

Вступление

Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM. Да, речь идет о захвате Земли и установлении нового мирового порядка (иными словами, диктатуры), который далеко не каждому пришелся по душе.

Собственно, этим «не каждым» и суждено избавить людей от инопланетной угрозы под командованием все того же старого доброго командира, который уже проиграл одну войну в Enemy Unknown, «сдав» планету под полный контроль чужого разума. Но обо всем по порядку.

О дивный новый мир

Со времен оригинальной части прошло двадцать лет и на дворе уже 2035 год. Впрочем, путь в светлое будущее человечеству был заказан после того, как отряд XCOM в первой части не справился со своей задачей: Земля была успешно захвачена коварными пришельцами, и ими же было установлено новое мировое правительство под названием ADVENT.

Однако, как это всегда бывает, довольны новой властью оказались не все, и по всему миру начали появляться разрозненные отряды так называемого «Сопротивления», которое всячески досаждает инопланетянам и мешает спокойно править глупыми людишками.

С точки зрения атмосферы, XCOM 2 – это классическая антиутопия. Судите сами: людям двадцать четыре часа в сутки посредством зомбоящика вдалбливают, что инопланетяне – спасители человечества, пришедшие с миром,…

… но винить пришельцев в отсутствии гуманизма сложно – просто понятие мира у них своеобразное, вот и все.
Еще с главного меню XCOM 2 дает четко понять, что она – прямой продолжатель дела полюбившейся многим Enemy Unknown. Об удачном ремейке самой первой части (которая вышла в 1994 году) тут напоминает буквально все: интерфейс и игровая механика претерпели минимальные изменения.

Как в старые-добрые две тысячи двенадцатые нам предстоит взять под свое шефство отряд, в который входит от четырех до шести бойцов, и вести его в бой против инопланетной угрозы, попутно прикидывая примерную стратегию победы и подсчитывая оставшиеся очки действий у того или иного персонажа.

Единственное нововведение, которое сразу же бросается в глаза – в большинстве миссий отряд повстанцев изначально находится в специальном «режиме маскировки» и может внезапно атаковать противника, застав того врасплох и нанеся ему дополнительные очки урона.
Если вы подумали, что XCOM 2 наконец-то можно проходить целиком «по стелсу», то вы ошибаетесь – этот режим введен исключительно ради того, чтобы устраивать засады неприятелю, и пройти уровень полностью в режиме маскировки, увы, не выйдет. Тем более, что здешние динамичные миссии для скрытного прохождения никак не предназначены.

С учетом того, что большинство миссий нужно пройти строго за определенное количество ходов, во избежание провала в XCOM 2 приходится планировать все действия наперед.
В целом, силам Сопротивления не позавидуешь – они разрознены и слабы. С другой стороны, все не так плохо и у них есть свой козырь – корабль «Мститель», позаимствованный у незваных гостей и приспособленный земными умельцами под нужды представителей вида Homo Sapiens.

Сама механика навигации по кораблю-базе изменилась мало и все те, кто играли в Enemy Unknown, уже через пять минут будут ориентироваться в каютах «Мстителя» лучше, чем дома.
База по-прежнему играет важнейшую роль в новой части – мы вольны застраивать корабль, отдавать приказы ученым изучать технологии и следить за происходящими в мире событиями с голографического глобуса, периодически высылая членов отряда XCOM, дабы те начистили пришельцам морды.

Но не стоит забывать, что «Мститель» – это в первую очередь корабль, и он нисколько не потерял способности летать. Так что можно с уверенностью сказать, что сама база стала едва ли не полноправным членом отряда – без нее теперь не обходится ни одно действие на глобальной карте, поэтому перелетать с места на место придется часто. Впрочем, подобные путешествия нисколько не утомляют и не напрягают.

Глобальную карту и полеты на «Мстителе» нужно использовать с умом, ибо промедление в XCOM 2 смерти подобно. Как правило – смерти всего человечества.
Да и сами инопланетяне не намерены жить в мире и согласии с людьми и поэтому разрабатывают специальный проект под названием «Аватар», который по мнению «Адвента» должен решить проблему человечества раз и навсегда путем поголовного его (человечества) уничтожения.

Так что главная задача «икскомовцев» – не дать пришельцам запихнуть все человечество в биореактор и освободить земной шарик от гнета недружелюбных гостей из космоса. А для этого нужно будет устанавливать все новые и новые контакты с силами Сопротивления, расширяя зону своего влияния по всей планете.

Спасти мир вопреки ожиданиям будет непросто – мало того, что разработчики заметно (по сравнению с Enemy Unknown) подкрутили уровень сложности, так и сектоиды за эти четыре года подросли и обучились псионическим фокусам,…

… а «дохляки» сбросили маски и предстали в своем настоящем рептилоидном обличии – теперь их зовут «вайперами» и они могут притягивать «икскомовцев» к себе длинными языками (так и напрашивается аналогия с курильщиками из Left 4 Dead), а также брать людей в цепкий захват змеиными хвостами.
С другой стороны, инопланетяне не так страшны, как их намалевали художники Firaxis Games. И на них можно найти управу, если грамотно командовать бойцами и учитывать особенности каждого из пяти доступных классов.
Среди них есть как «танки» в классическом RPG-понимании этого слова, так и бойцы поддержки – например, рейнджер со стильной катаной и гренадер с убойным пулеметом всегда будут впереди на поле боя, в то время как снайпер, специалист и псионик оказывают им посильную поддержку со стороны.

К оптимизации игры есть много вопросов – на конфигурации, полностью соответствующей рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770 или лучше), она умудряется подвисать и иногда даже намертво «вешать» всю систему, пожирая доступную оперативную память похлеще пришельцев. Причем, заметьте, это не какой-то там гость с консолей – свое творение Firaxis Games позиционирует как ПК-эксклюзив, так что списать все на плохой порт не получится.

И, возможно, все-таки стоило бы отложить игру еще на три месяца, дабы разработчики выпустили полностью отлаженный и готовый продукт, а не его бета-версию, которая работает через пень-колоду?

Заключение

Новая часть XCOM полностью оправдала ожидания, благо разработчики словно по заказу выпустили ту самую игру, которую от них ждали – все тот же Enemy Unknown, но исправленный и дополненный.

Единственное, что может подпортить первое впечатление – плохая оптимизация, но сотрудники Firaxis Games явно не будут сидеть сложа руки, и скорее всего уже сейчас работают над патчами и DLC. Так что борьба Сопротивления с пришельцами за родную планету только началась и закончится не ранее, чем через четыре года, аккурат к тому моменту, когда выйдет очередной проект по вселенной XCOM.

Вердикт: добротная тактическая стратегия, продолжающая и развивающая идеи, заложенные в Enemy Unknown.
Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • XCOM 2: тестирование производительности Сводное тестирование девятнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
  • Обсуждение игры XCOM 2 на конференции Overclockers.ru.

Обзор порта XCOM: Enemy Unknown

Пару дней назад, без всякой помпы, трейлеров, переноса дат релиза и тому подобной ерунды вышел порт на Андроид лучшей игры 2012 года для ПК — XCOM: Enemy Unknown. Удивительно, что разработчики не забыли и про платформу от Google — ведь порт для iOS вышел еще год назад, и с тех пор не было ни намека на портирование игры на Android. Но вот — он вышел, и уже успел набрать несколько тысяч скачиваний в Google Play. Давайте же посмотрим, как вышло портирование игры. Продолжение под катом!

Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)

Внезапный релиз

И ведь правда удивительно, что о разработке порта ничего не было известно, и единственным уведомлением о выходе стал скромный релиз в Google Play. А ведь было бы из-за чего устраивать помпу — все же игра получила лучшие отзывы в многих обзорах и даже стала лучшей игрой 2012 года. Скажу сразу, что обозревать геймплей нет смысла — он итак всем знаком. Достаточно будет сказать, что это пошаговая стратегия, в которой нам надо давать под зад пришельцам и развивать свою базу, чтобы пинать инопланетян лучше. Так что сконцентрируемся на портировании.

Установка?

Игра была отрелизена в маркете по цене аж в 329 рублей — почти 10$. Впрочем, очень быстро радость сменилась разочарованием — игра оказалась несовместима с моим планшетом и еще со многими устройствами, на которых она, на поверку, пошла прекрасно. Кроме того, игрока ждет еще один подводный камень — размер игры побил все мыслимые рекорды — 3,6 ГБ. Впрочем, на ПК все это весило 14 ГБ.

Оптимизация

Как только мы скачали и поставили игру, куда ушли гигабайты, становится ясно. Ответ прост — в кат-сцены! Пусть их и слегка поубирали (в частности, нет сцен вскрытия, испытания оружия, полета «Рейнджера» домой) и убрали 1080р сцены из ПК-версии, сдаётся мне, что добрая половина, если не больше, ушла именно в них. Разумеется, на самом деле игра далеко не так щеголяет графикой, как в этих видео — вначале игры контраст между тем, что показывают в видеороликах, и тем, что вы видим после них, особенно велик:

Кстати, в числе обрезаний графона больше нет избыточной детализации текстур, из-за которой ПК-шную версию можно было гонять хоть на экране кинотеатра, но нет и сцен бега солдат во время игры. А еще по каким-то причинам нет возможности перекрашивать форму солдат. Но все же, за графику игру нужно ругать меньше всего — так или иначе — графика здесь лучше, чем во многих стратегиях на Андроид, и уж точно лучше всех портов XCOM на эту платформу. Это стратегия, где графика отходит на второй план.

Проблема в другом — производительность. Здесь все абсолютно таинственно — например, на устаревшем Samsung Galaxy Tab 7.0 производительность стабильно держится на уровне как минимум 15-20 FPS, при зуме еще больше. Но игра показывает примерно одинаковую производительность и на более новых устройствах. А на 10-дюймовых планшетах с более высоким разрешением производительность становится хуже. И вообще очень много критики за «лаги» во время игры. Ну и многие экраны загрузок вертятся достаточно долго.

Графику также настроить стандартными средствами нельзя — хотя в ней точно есть разные уровни графики для разных устройств. Так что в этом отношении игра оставляет желать лучшего. Надежда есть на то, что 2K Games последует примеру Gameloft или Rockstar, которые сначала выпустят игру, а уже потом будут её допиливать и оптимизировать.

Управление

А вот управление в игре как раз реализовано вполне удобно, даже удобнее, чем во многих других стратегиях. Однако, возможно — из-за малого размера экрана, а возможно — потому что так сделана игра, на дисплее помещается не очень много кнопок, и меню в игре чертовки разветвленное — здесь нет удобных раскрывающихся пунктов, как на ПК версии. Но к этому быстро привыкаешь.

В остальном все реализовано как в оригинале — мы можем рассматривать базу, как нам угодно, допиливать и докапывать её.

Глобус сделан примерно как на ПК — однако нет никаких небесных светил и прочей голографической ерунды, да и текстура могла быть и получше — она напоминает малоизвестную UFO2012 на java. Управление очень удобно реализовано тачем, так что с ориентированием по миссиям проблем всяко не будет.

В игре присутствует традиционная мини-игра в сбивание летающих тарелочек, практически в неизменном виде.

Система подготовки солдат также оставлена без изменений — мы можем вертеть солдат, эквиповать и изменять как хотим. Но, как я уже говорил, цвет формы солдатам поменять нельзя — несмотря на то, что в интро был показан снайпер в белой экипировке, эпично стреляющий из снайперки. И еще насчет оптимизации- экран на верхнем скрине, и loadout солдат загружаются с задержкой где-то в 20 секунд. Но это уже мелочи

В бой!

Управление в бою сделано так, что ошибиться и случайно дать не ту команду, как это бывает, например, в Breach&Clear, просто невозможно. Камера вертится весьма предсказуемо, а нажатие на кнопку с изображением первой выдвигает несколько кнопок по вращению и подъему/спуску этой самой камеры. Перемещение солдат осуществляется исключительно путем выбора нужного места и тапа на кнопку «MOVE», удобно лежащую под большим пальцем. Каждое действие, будь то Overwatch, или конец хода, требует подтверждения. Вероятность ошибки это сводит на нет, что очень полезно в такой хардкорной стратегии как XCOM, в которую играть интересно только на Ironman’е. Также удобно тапать прямо по головам пришельцев, чтобы выбрать обьект для прицеливания. Еще для исключения ошибки была убрана возможность перезарядки оружия тапом на него.

Варианты действий тут представлены крупными иконками, перемещение по меню действий осуществляется прокручиваеним вправо-влево.

Ну и система прокачки после боя осталась без изменений :)

Итак…

Итак. Подведем некоторые итоги. Выход легендарной стратегии, одной из лучших, если не лучшей игры 2012 года, несколько омрачен проблемами с оптимизацией. Не так часто я это советую, но перед покупкой лучше скачайте приложение бесплатно и посмотрите, насколько хорошо оно у вас идет, ведь 15 минут после покупки на тест не хватит — всё это время — одни кат-сцены.

Еще я не упомянул про дополнения. В игре, кроме Second Wave, насколько я знаю, их нет — как нет и самого масштабного из них — Enemy Within, который, по моему мнению, сделал XCOM таким, каким он должен был быть.

Но, несмотря на всё это — всем, кто хоть чуть-чуть неравнодушен к стратегиям и кто уже успел забыть про прохождения XCOM на ПК — найдите эти 3,6 ГБ и скачайте игру. Если она у вас пойдет, вы об этом не пожалеете.

Плюсы:

  • легендарная стратегия XCOM
  • удобное управление, исключение вероятности ошибки
  • неизменённая часть менеджмента базы и проведения боя

Минусы:

  • Большой размер
  • Оптимизация и графика не на самом высоком уровне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: