X2: The Threat: Прохождение игры


Обзор X2: The Threat

Маленькие светящиеся точки в ночном небе никогда не давали людям покоя. Они манили и вдохновляли лучшие умы человечества. Но пока для одних звезды остаются несбыточной мечтой, другие вовсю воплощают их в виртуальных мирах. Ко вторым можно смело отнести немецкую контору Egosoft. Немецкая она условно, ведь под ее эгидой объединились в так называемое X-Community сотни фанатов со всего мира, которые также принимают не последнее участие в создании игр линейки X. Так, в 1999 году появилась игра X-Beyond The Frontier (X-BTF), которая стала очень популярна среди поклонников космосимов. Посему продолжению суждено было быть. И спустя четыре года упорной работы Egosoft разродилась сиквелом, с которым я поспешил познакомиться поближе и предлагаю сделать то же и вам. История одного пилотаСюжет X2-The Threat является логическим продолжением X-BTF, но уже не от лица Кайла Бреннана, пилота Земной Федерации, которого судьба забросила в неизвестную часть космоса и заставила бороться за собственное существование, а молодого человека по имени Джулиан. Все начинается с того, что он со своим сообщником Бретом пытаются украсть чужой корабль. Попытка заканчивается плачевно, и приятелей ловят. Джулиану грозит пожизненная каторга на богом забытом астероиде. И вот, когда, казалось, уже ничего не может его спасти, на пути тюремного транспорта встает огромный эсминец, весь увешанный пушками. Капитаном корабля является очень авторитетная среди военных фигура по имени Бан Данна. Он настойчиво просит капитана тюремного транспорта выдать ему Джулиана и, разумеется, получает согласие. Так наш герой, до конца не понимающий произошедшего, попадает из тесного карцера в шикарную капитанскую каюту огромного звездолета. Данна предлагает Джулиану выбор между жизнью свободного законопослушного пилота, сошедшего с кривой дорожки, и каторгой. Джулиан, разумеется, выбирает первое. Такими судьбами он оказывается на маленьком кораблике, подаренном Данной, в открытом космосе, свободный и с первым контрактом в кармане от ТерраКорп, компании Кайла Бреннана, между прочим. Далее игроку предстоит самому выбрать свой путь. Он может идти по сюжету, раскрывая тайну неизвестной расы, тайну своего отца и даже тайну того, реально ли все-таки вернуться на легендарную Землю. Или, может, идти своим путем, ни от кого не зависеть, никому не подчиняться и самостоятельно выживать в этом мире, изучая его и кормясь за счет различных контрактов и свободной торговли. Причем, одно другому не мешает, и игрок может в любой момент вернуться к сюжету или отойти от него.

Вселенная Икс Мир является очень важной частью игры. Он отлично проработан и имеет более шестисот лет истории, на протяжении которой открывались новые цивилизации, шли кровавые войны и заключались союзы. К слову, эта вселенная была создана специально для игры писателем Гремом Родесом и описана в его романе «Легенда Фарнхама». В игре нашему вниманию представляется мир, состоящий из множества секторов, соединенных между собой вратами. По размерам и расположению их можно сравнить с городскими кварталами, а их в игре около 110 штук. Каждый сектор представляет собой отдельную игровую локацию с собственными станциями (около 10 штук в одном секторе) и кораблями (великое множество в каждом секторе). На станциях покупаются и производятся различные товары, которые в свою очередь идут на продажу. Например, станция солнечных батарей производит батареи, которые нужны для работы кремневому руднику, рудник продает кремний на завод кристаллов, а завод, используя батареи и кремний, производит кристаллы, которые потом отправляются на станции солнечной энергии для производства тех же самых батарей. Все зависит друг от друга. По такому принципу построена экономика игры. Учитывая, что в ней различных товаров насчитывается около тридцати наименований, можно себе представить, какие торговые просторы открываются перед игроком.

Корабли в секторах не стоят на месте. Каждый принадлежит определенной станции и занимается своим делом: возит ресурсы, защищает станцию, патрулирует территорию. Таким образом, каждый объект игры живет «своим умом», не обращая на игрока никакого внимания, и мы получили на самом деле живой мир, не иллюзию. И это радует. Вселенная Икс изобилует достопримечательностями. Игрок может посетить такие места, как Храм Гонеров, фанатиков, которые еще верят в существование Земли, Руины Древних Врат или Секретную базу пиратов в отдаленной части космоса. Более чем убежден, что сам еще многого не открыл. Так что всем исследователям и искателям приключений прямая дорога в Х2.

Все сектора поделены между семью расами: справедливыми Аргонцами, мудрыми Боронами, таинственными Паранидами, воинственными Сплитами, хитрыми Телади, кровожадными Ксенонами и агрессивными Хааками. Все они очень отличаются друг от друга, как технологиями, так и социальными устоями. Во время игры стоит помнить, что у всех рас своя многовековая история, а соответственно и свое отношение к другим расам. Так что советую задуматься при выборе как друзей, так и врагов.

ГеймплейTrade, Fight, Build, Think — эти четыре слова Egosoft избрала девизом своей игры. И они отлично подходят для описания игрового процесса. Trade. Торговле отведена значительная роль в игре — это главный источник доходов. По своей сути ничего сложного не представляет: нужно покупать товар по минимальной цене и продавать по максимальной. Однако большое количество товаров, всевозможных торговых путей, варьирование цен и вездесущие конкуренты делают процесс торговли в игре весьма увлекательным. Fight. Когда вам надоест торговать, воюйте. Благо, игра дает для этого отличные возможности: две вражеские расы, плюс пираты. Сами бои выглядят стандартно для игр сего жанра, так что заострять на них внимание, думаю, нет нужды. Отмечу только то, что на войне можно неплохо заработать, продавая трофейные корабли на верфях, да и сколотить себе небольшой флот из них тоже никто не мешает.

Build. Как известно, аппетит приходит во время еды. Со временем игроку наскучит зарабатывать на жизнь торговлей или войной и захочется расширяться, делать так, чтобы деньги сами текли к нему рекой. И тогда он сможет начать строить свои станции, закупать пачками корабли и создать свою корпорацию. Разумеется, настройка и обеспечение станций всем необходимым — хлопотное занятие. Но дело того стоит, ведь хорошо работающая сеть фабрик — это постоянный поток денег в карман игрока, а их в игре много не бывает. Таким образом, в Х2 можно пройти весь нелегкий путь от мелкого воришки до главы огромной торговой империи. Think. Думать в игре действительно придется. Опустим торговые тонкости, речь не об этом. Помимо «почтовых» миссий, сюжет разбавлен головоломками. Как вам, например, миссия по уничтожению минного поля вокруг Разрушенных Врат? Скажете ерунда? Но учтите, что мины ни в какую не хотят подпускать вас к себе на расстояние выстрела, а ваш кораблик не переживет и одной серии взрывов. Здесь есть, над чем поломать голову.

Еще одним аспектом игры является выполнение дополнительных миссий, которые можно получить на станциях. Там же можно почитать свежие новости. Миссии обычно не отличаются разнообразием и заключаются в перевозке. Но попадаются и конфетки, вроде доставки умирающей принцессе Боронов контрабандного лекарства за определенный срок или принятие участия в гладиаторских боях у Сплитов. Говоря о средствах передвижения, не могу удержаться от поклона в сторону разработчиков. «Летабельных» машин в игре целых шесть с лишним десятков, и делятся они на девять видов: пассажирские, грузовики, тяжелые тягачи, легкие, средние и тяжелые истребители, корветы, крейсеры и авианосцы. Особенностью игры является то, что появилась возможность посидеть за штурвалом огромных кораблей, в ангарах которых могут находиться десятки истребителей. Игроку было бы затруднительно самому управлять такой громадиной, поэтому ему в помощь дан бортовой компьютер, который вполне неплохо подменяет игрока как на капитанском мостике, так и за многочисленными турелями.

Разработчики также включили в игру редактор навигационных скриптов, дабы игроки могли самолично «ковыряться в мозгах» собственных кораблей. Но эта функция изначально заблокирована, для активации нужно прямо в космосе ввести «Thereshallbewings» (без кавычек и с большой буквы), открыть меню корабля («Shift+S», по умолчанию), там и появится значок редактора. Будьте осторожны! Этот редактор настолько мощный, что неумелыми действиями можно вызвать неприятные последствия. Если игрок не хочет сам разбираться в премудростях скриптописания, то к его услугам библиотека скриптов на сайте разработчика или других фанатских сайтах, которые постоянно обновляются.

ПлюсыГлавным достоинством игры является, безусловно, чувство свободы. В ней нет сюжета, который бы давил на игрока, только история одного пилота, которая является ненавязчивой частью игры. Нет тех, кто бы заставлял что-то выполнять. Никто не будет вести игрока за ручку, словно несмышленое дитя. Здесь игрок оказывается один на один с огромным миром, частичкой которого ему нужно стать, чтобы выжить. И только он решает, что, когда, а главное — зачем ему нужно делать. Плюсом можно назвать и сложность игры. В X2-The Threat почти ничего не падает игроку с неба прямо в руки, и всего нужно добиваться самому. Стоит быть готовым к тому, что игра займет у вас действительно много времени, даже не в силу сложности, а в силу огромного игрового пространства.

Графика в игре выглядит весьма достойно. Кстати, именно за нее Х2 получила знак качества от nVidia;). Яркий чистый космос радует глаз. Разноцветные туманности не заставляют вспоминать о нереальности таких красот в настоящем космосе, они просто гармонично вписываются в общую картинку. Такие красивости, как разрушенная планета или необычное кольцо астероидов, придают игре дополнительный шарм. Текстуры отличаются четкостью, можно рассмотреть заклепки на обшивке кораблей, с соответствующими настройками, разумеется. Порадовал дизайн кораблей. Разнообразный, оригинальный, неповторимый для каждой расы. Особенно удивили Бороны. Их подводная тематика просто завораживает. Можно очень долго смотреть, как медленно проплывает мимо крейсер Боронов, неспешно вращая длинными кормовыми лопастями, похожими на щупальца осьминога. Неправдоподобно, скажите вы? Какая разница! Главное, что красиво!

Звуковое оформление на равных спорит с графическим. Персонажи отлично озвучены. Их эмоции хорошо передаются профессиональными актерами, к подбору которых «немцы» из Egosoft подошли с английской щепетильностью. Неплохо сделаны голоса инопланетян, на слух легко можно отличить Борона от, скажем, Паранида. Музыка в игре отличная. Возможно, кому-то она покажется однообразной, но уж поверьте мне, для этой игры такая музыка — самый оптимальный вариант. Спокойные мелодии бескрайнего космоса во время долгих торговых полетов сменяются бодрящими и быстрыми ритмами войны в час внезапной атаки пиратов. Стоит упомянуть о том, что добрая половина музыкальных тем была написана россиянином Алексеем Захаровым, нашим лазутчиком в рядах Egosoft, так сказать. Физика присутствует лишь на уровне малочувствительной инерции во время остановок и резких поворотов. Никаких полетов с выключенными двигателями вы здесь не увидите. Но, говоря по чести, такое упрощение полета пошло игре на пользу — ничто не отвлекает от самого игрового процесса.

ИИ оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, его «камикадзовские» замашки во время боя несколько нервируют: противники часто предпочитают не героически погибнуть в огне лазеров, а подло идут на лобовое столкновение, приводящее к дорогостоящему ремон- ту вашего корабля. С другой стороны, его торговые ходы, которые уводят прямо из-под носа выгоднейшие контракты, радуют. Таким образом, интеллект в игре проработан неплохо.

МинусыКак ни больно это признавать, но есть и минусы. Во-первых, это эпидемия почти всех хитов — требовательность к железу. Уже и так много копий было сломано об это моими коллегами, так что избавлю вас от очередной порции причитаний по поводу аппетитов игры. Единственное, что могу посоветовать, так это проглотить сию горькую пилюлю с каменным лицом, ибо за качество нужно платить. Следующим минусом являются ролики с участием людей. Мало того, что они безбожно тормозят, так еще и сами люди, а тем более их анимация, выглядят на троечку. Ролики спасает разве что озвучка, о которой уже упоминалось.

И, наконец, в игре много багов. Например, начал полет в секторе «Триумф Бреннана», а закончил в «Окнах Билла», или захотел сохраниться на станции, а система начисто спалила твой сейв. Печально… Но разработчики торжественно обещали исправлять глюки в последующих патчах. И уже первой ласточкой в небе порхает патч версии 1.1, а на подходе расправляет крылышки версия 1.2. Качать их лучше с фанатских сайтов, потому что Egosoft открыла врата своих баз данных только для пользователей лицензионок.

ИтогЕдинственное, что может помешать игре стать еще одной звездой на игровом небосводе — это слабая рекламная кампания. По всем же остальным параметрам ее смело можно отнести к хитам. Играть советую всем без исключения, только одно — не бросайте ее после получаса бесцельного висения в космосе. Постарайтесь разобраться, потом вас за уши не оттащишь. Кстати, следующий проект от Egosoft называется X-Universe и будет ничем иным, как онлайновой игрой во Вселенной Икс. Все интереснее и интереснее…

Оценка 9.Вывод. Удачный, атмосферный, красивый и ужасно вкусный коктейль. Принимать только при наличии еще пары часов свободного времени, ибо затягивает и не отпускает.

Игорь «Garrick» Станкевич

Вселенная X

В игре насчитывается более сотни секторов, каждый из которых соединен вратами, через которые и осуществляется перемещение из сектора в сектор. Помимо «мирных» секторов, есть и исключительно враждебные, пребывание в которых исключительно опасно на начальных этапах игры (сектора Ксенонов и, после прохождения сюжета, Хааков). Также есть несколько систем «Неизвестный сектор», в которых можно обнаружить интересные объекты. Независимо от того, где находится игрок, во всех секторах «жизнь» не прекращается ни на секунду и поэтому, посетив сектор в очередной раз, есть вероятность не обнаружить станции на своих «местах» (к примеру, после атаки Хааков на систему, может не остаться вообще ничего).

В игре присутствует возможность развиваться и «жить» независимо от сценария, а при должном терпении и точном расчёте даже стать владельцем империи (из станций и фабрик), не требующих затрат на покупку ресурсов «со стороны». Купив свою первую фабрику, следует помнить, что любой

ваш корабль, будь то транспорт или корвет, может быть уничтожен, даже если им управляет ваш компьютерный пилот.

Примечания

  1. Rob Fahey.
    X2: The Threat (англ.).
    Eurogamer.net
    (6 February 2004). Проверено 28 августа 2020. Архивировано 8 ноября 2014 года.
  2. Desslock.
    X2: The Threat Review (англ.).
    GameSpot
    (22 December 2003). Проверено 28 августа 2020. Архивировано 28 февраля 2014 года.
  3. 12Tom Chick.
    X2: The Threat — Page 1 (англ.).
    GameSpy
    (16 December 2003). Проверено 29 августа 2020. Архивировано 21 июня 2013 года.
  4. Tom McNamara.
    X2: The Threat Review (англ.).
    IGN
    (17 December 2003). Проверено 29 августа 2020. Архивировано 9 ноября 2012 года.
  5. 12Сергей Галёнкин.
    Звезды — холодные игрушки // Домашний ПК : журнал. — 2004. — № 1-2. — С. 110-111.
  6. Александр Григорьев.
    X2. Угроза (X²: The Threat) — рецензия и обзор на игру.
    Absolute Games
    (18 марта 2004). Проверено 28 июля 2020. Архивировано 15 сентября 2014 года.
  7. Степан Чечулин.
    Вердикт > X2: The Threat.
    Игромания
    . Игромания.ру (25 мая 2004). Проверено 29 августа 2020. Архивировано 11 июля 2011 года.
  8. X2: The Threat for PC (англ.). GameRankings
    . Проверено 29 августа 2020. Архивировано 29 августа 2015 года.
  9. X2: The Threat for PC Reviews (англ.). Metacritic
    . Проверено 29 августа 2020. Архивировано 29 августа 2015 года.
  10. X²: The Threat for Windows (2003) (англ.). MobyGames
    . Проверено 29 августа 2020. Архивировано 29 августа 2015 года.
  11. X2: The Threat — руководство и прохождение игры, статьи, новости. ЛКИ
    . Проверено 29 августа 2020. Архивировано 17 марта 2015 года.

Корабли

В игре насчитывается около 70 кораблей. Корабли делятся на классы:

  • Военные:
  • M0
    — материнский корабль (mothership) — хаакский корабль-пушка, который встречается только в последней сюжетной миссии;
  • M1
    — авианосец;
  • M2
    — эсминец;
  • M3
    — истребитель;
  • M4
    — легкий истребитель;
  • M5
    — легкий разведчик;
  • M6
    — корвет.
  • Транспортные:
  • TP
    — пассажирский транспорт;
  • TS
    — грузовой транспорт;
  • TL
    — тяжелый грузовой транспорт;

У Хааков и Ксенонов отсутствуют корабли классов TP

,
TS
и
TL
и
M6
, а у пиратов
М1
и
М2
. Хаакские истребители очень часто до начала боя объединены в «кластер» имеющий общий щит и корпус, а следовательно более выгодная цель.

Помимо кораблей, доступных к покупке на верфях, существует возможность того, что в бою с чужим кораблём ваш противник покинет корабль в скафандре(в случае с ксенонскими и хаакскими кораблями пилота не будет) при очень быстром уничтожении оборудования важного для боя с вами(щит, орудия, апгрейды двигателя и управления). Впоследствии этот корабль можно будет отправить на верфь и по желанию продать или починить. На начальном этапе наибольшую ценность представляют «Пиратский корабль» для продажи и пиратский Ориноко, который станет на некоторое время основным орудием охоты за пиратами. Ксенонские корабли неплохи по своим характеристикам, но имеют очень существенный недостаток: вид из кабины через прицел перекрывает крест непрозрачного продолжения корпуса, что усложняет их использование непосредственно игроком. Однако это не помешает управлять ими через консоль. Кроме того, существуют ограничения по захвату кораблей — в оригинальной игре невозможно захватить корабли класса М1, М2(кроме ксенонского в миссии по охране пассажира) и TL, а также боевых дронов, лазерные башни и UFO.

Первоначально выданный вам аргонский Первооткрыватель слаб по характеристикам для боя, но если выбрать заработок курьерскими миссиями, то продавать его следует только после покупки паранидского М5

у которого скорость при максимальных апгрейдах более
1000
единиц.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: