Давайте взглянем на самые забавные и лживые маркетинговые скриншоты недавнего прошлого.
Одно дело – кадр из кинофильма, по которому можно сделать вывод о том, как именно выглядит финальный вариант картины, но видеоигры – совсем другая песня. Трейлеры и скриншоты выходят задолго до завершения разработки и релиза игры, поэтому их неизбежно приходится визуально подтягивать, а увязать в одном кадре всё то, чего она пытается достичь (механика, сюжет, стилистика) необычайно сложно. Так появляются булшоты.
В попытке сделать свои игры как можно приятнее глазу некоторые издатели делают скриншоты свободной камерой, используют даунсэмплинг для улучшения сглаживания или фотошоп, чтобы придать картинке побольше лоска. И, хотя подобные кадры-завлекалочки смотрятся очень круто, они легко могут ввести игрока в заблуждение.
Мы сделали подборку нескольких самых наглых врунов последних лет – отчасти из-за их забавности, но, в большей степени, из-за того, что пора положить конец порочной практике. Хочется видеть то, как игра выглядит на самом деле, особенно, если эти скриншоты размещаются на страничке магазина. Оставьте нам, игрокам, возможность снимать нереалистичные кадры, мы это дело любим.
Ведьмак 3: Дикая Охота
Даже нашей любимой игре не удалось избежать позора публикации булшотов. «Ведьмак 3» выглядит чертовски хорошо, но, чтобы получить кадры подобного качества, нам пришлось делать их при разрешении 3840×2160 (сомневаюсь, что многие игроки смогут добиться в подобных условиях играбельной частоты кадров), используя мод для свободной камеры и консольные команды. И, чёрт возьми, что это за конь? Уж точно не Плотва. Фальшивое разрешение, фальшивый конь – прочь с моего компа!
Assassin’s Creed 4: Black Flag – Freedom Cry
Этот кадр не был бы столь обидным, если бы не чётко выраженные позы членов пиратской шайки. У каждого из них на снимке своя стойка. Мне нравится вон тот парень слева, который пальцем указывает. Друг, ты позади пиратской банды, все твои товарищи уже в курсе, где обнаруженный тобой ассассин. Хотя, быть может, он просто ярый приверженец баланса фотографий и просто не может пойти против правила третей. Какой молодец этот ИИ!
Split Second
Гоночные игры славятся самыми «яркими» булшотами. Возьмите, к примеру, Split Second. Игра выглядит отлично, не уступая современным коллегам, но этот кадр похож на работу человека, только-только открывшего для себя фильтры в Instagram. Я не против хороших фильтров, но здесь же просто нечеловечески задраны тёплые цвета и накручена виньетка. Пересекая улицу, смотрите в обе стороны, потому как она выглядит до безобразия размыто.
Gears of War
Не знаю, что там за святое свечение излучают булшоты, но этому локусту оно явно не помогло блеснуть своими лучшими чертами. А когда замечаешь, что этот свет исходит из некой дыры в нижнем правом углу, смысла в этом становится ещё меньше. Помимо отвратительного размытия и фокуса, уродующего половину кадра, невозможно понять, что же такое с локустом происходит? Это Маркус так небрежно держит его за плечо? Ничего себе. А челюсти у них отвисли от шока или ярости? Вот на эти вопросы должна ответить Gears of War 4.
Как сделать скриншот?
Не нужно обладать специальными навыками, чтобы научиться снимать экран. Ниже рассматриваются особенности скриншота и объясняется, как его сделать на различных устройствах.
Компьютеры
Снимок экрана просто сделать, используя клавиатуру и мышку. В отличие от других девайсов, скриншоты и способы их сделать на разных компьютерах будут похожи, так как они основываются на одном принципе работы.
Базовые возможности
Алгоритм решения поставленной задачи будет отличаться в зависимости от операционной системы.
Windows
Обладателям этой ОС необходимо проделать следующее:
- Перейти в окно, которое нужно сфотографировать, и нажать кнопку PrtScr («Print Screen»). Она есть на каждой клавиатуре и расположена в правом верхнем углу.
- Сделанный скриншот теперь в буфере обмена. Чтобы сохранить его, необходимо запустить программу Paint (меню «Пуск») и нажать сочетание клавиш Ctrl+V.
- Далее изображение хранится на компьютере, отправляется на e-mail или рассылается через Интернет.
Также можно пользоваться дополнительным инструментом для захвата экрана. В меню «Пуск» среди всех программ выбирают «Ножницы». Утилита отличается тем, что позволяет видеть результат сразу после создания скриншота и мгновенно редактировать (добавлять символы, рисунки, писать текст).
Mac OS
В операционной системе компьютеров от Apple можно создавать скрины целого экрана либо отдельных его частей. Картинка сразу сохраняется на рабочий стол. Чтобы захватить весь экран компьютера, необходимо проделать следующее:
- Нажать сочетание клавиш Shift+Command+3.
- Перейти на рабочий стол и найти там созданное изображение.
Если задача – сделать скриншот отдельной области экрана, следует нажать Shift+Command+4. Вместо курсора появится «прицел», которым выделяется необходимый участок для захвата.
Чтобы снять отдельное окно, нужно нажать «Пробел» на клавиатуре, а затем – на выбранную вкладку на экране.
Linux
Скриншот на Linux можно сделать двумя способами. Первый метод:
- Нажать на клавишу PrtScr в правом верхнем углу клавиатуры. Если нужно сделать снимок не всего экрана, а отдельного окна, используют комбинацию Alt+PrtScr. Картинка появится в папке «Pictures».
- В открывшемся окне выбрать путь, по которому будет сохранено изображение.
Следующий метод предполагает использование специальной утилиты.
- Перейти в «Application» – «Accessories» и нажать на программу «Gnome-Screenshot».
- Выбрать один из вариантов скриншота (съемка полностью, активного окна, страницы или области).
- По желанию указать время, через которое будет сделано фото (задержка), и эффекты (курсор, рамка).
Сторонний скриншотер
Для расширения спектра возможностей можно установить программу «Clip2Net». Среди преимуществ: качественный графический редактор, короткие ссылки на сделанный скриншот. Также есть возможность загрузить снимок на облачный диск, личный сервер или поделиться им в социальных сетях.
Телефоны и планшеты
Процессоры компьютеров и последних моделей телефонов похожи, поэтому для создания скриншота на смартфоне точно так же используются комбинации клавиш.
Базовые возможности
В отличие от ПК, устройства с операционными системами Android, iOS и Windows Phone делают снимки только полного экрана.
iOS
Чтобы сделать скриншот, необходимо нажать и на пару секунд задержать комбинацию кнопок «Домой» и «Включение». Результат сразу сохраняется в приложении «Фото».
Android
В зависимости от версии Андроид, скриншоты создаются разными способами.
- Android 1 и 2 – изначально не имеет функции снимка экрана. Выйти из положения можно путем установки специальной утилиты.
- Андроид 3.2 – нажать и удерживать клавишу «Недавние программы».
- Android 4 – за скриншоты отвечают кнопки «Питание» и «Уменьшение громкости». Необходимо недолго удерживать их для снимка.
В телефонах Самсунг и НТС работают другие сочетания клавиш: «Питание» + «Домой» или «Назад» + «Домой».
Windows Phone
Обладателям Nokia Lumia и подобных телефонов пригодятся два сочетания: «Питание» + «Win» или «Увеличение громкости» + «Питание».
Альтернативные программы
Для дополнительных функций стоит обратиться к скачиваемым приложениям. Пользователи ОС Андроид выбирают из множества сервисов, лучшими из которых остаются: «Скриншот», «Screenshot Touch», «Lightshot».
Продвинутыми среди утилит, доступных в AppStore, стали «Screenshots» и «Tailor – Screenshot Stitching». Последнее приложение умеет «склеивать» несколько снимков экрана в один.
Компания Microsoft отличилась тем, что выпустила собственную программу для скринов на телефоне – «Snip». В сервисе создаются презентации на основе снимков экрана, пишется текст, добавляются рисунки и звук.
Скриншоты делаются простыми методами. Красочности добавляют графические редакторы и специальные программы для обработки снимков экрана.
No Man’s Sky
С этим посложнее. Этот кадр из No Man’s Sky нетронут, но использует исходники, не вошедшие в финальную версию игры. Исходя из моего опыта, все существа уже через десять часов игры начинают выглядеть как набор из случайных кусков и характеристик, а растительность не может достигать такой высоты без применения модов. Вовсе не удивительно, что No Man’s Sky попала под пристальное внимание соответствующих органов в Великобритании, пусть даже некоторые игроки и наслаждаются… чем бы это ни было.
Скриншот мобильной игры
Одно из опубликованных 14 ноября Минобороны РФ фото, обратила внимание исследовательская группа Conflict Intelligence Team, является скриншотом мобильной игры AC-130 Gunship Simulator: Special Ops Squadron.
На фото российского ведомства в верхнем правом углу виден фрагмент надписи «Development footage. This is a work in progress. All content subject to change», появляющейся в игре.
Фото Минобороны РФ
Кроме того, часть фотографий, опубликованных Минобороны как сделанные 9 ноября, являются кадрами из видео, снятого иракскими военными в сентябре 2020 года.
На ролике показана атака на боевиков террористической организации «Исламское государство» под городом Фаллуджа в Ираке.
В Минобороны РФ заявили, что скриншот из игры был ошибочно прикреплен, а виновный в случившемся уже найден — это гражданский сотрудник одного из подразделений. В отношении него ведомство начало проверку.
В Кремле призвали не преувеличивать значение ошибки министерства. «Во-первых, ошибки случаются, скажем так, ничего страшного нет, если они своевременно корректируются, что и было сделано Минобороны», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Пользователи соцсетей решили «поддержать» российское военное ведомство и устроили флешмоб: они публикуют кадры из других игр, которые также могут служить «неоспоримыми» доказательствами чего-нибудь.
Crysis
Не слишком преувеличу, если скажу, что Crysis всё ещё держится на приличном уровне среди РК-игр, но вон того парня, в которого угодил лазерный луч, игнорировать невозможно. Похоже, будто он приветствует пришельца, парящего над ним, хотя, как мне кажется, его поза призвана изобразить падение назад от попадания в грудь сверхнагретого луча. Как бы то ни было, Crysis не может похвастаться подобной анимацией, но и в реальной жизни так конечностями вряд ли кто помашет.
Инструкция по применению.
Исходя из логики, пустая метка — это папка скриншотов. Без подкатегории. Загружать скриншоты вы можете только, если вы играли в эту игру. В противном случае, Steam не идентифицирует этот скриншот в облаке. Значит нам нужно запустить папку скриншотов как игру. Все верно. Для этого в стиме существуют скрытые SteamID. Steam ID для некоторых скрытых steam-приложений. 753 для категории Steam (в большинстве случаев не работает) 765 для категории Greenlight 760 для пустой метки
Если вы хотите присвоить вашему скриншоту метку какой-либо определенной игры, вы можете узнать ID этой игры здесь[steamdb.info] 1. Запускаем Steam. 2. Запускаем SAM.
3. В строке Add Game вписываем требуемый вам ID игры. В нашем случае мы создаем скриншот с пустой меткой. А значит пишем 760. Нажимаем Add Game, и кликаем 2 раза по Steam Screenshots.
4. Открывается эмулируемая активноость данного приложения. Вам нужно подождать буквально несколько секунд. Исходя из этих действий, Steam определит это приложение как запускаемую ранее игру, и сможет контактировать с категорией этой игры в Облаке. 5.Закрываем SAM, больше он нам не понадобится.
Далее, я вам советую закрыть Steam, да и вообще если вдруг вы видите, что ваши загруженные скриншоты не отображаются, перезапустите Steam клиент. Чаще всего это помогает. 1. Открываем программу SteaScree, нужно ее настроить. Steam userdata directory — Это путь к вашему Steam клиенту. UserID — чаще всего устанавливается автоматически. GameID — Сюда вы должны вписать ID игры в которую желаете загрузить ваш будущий скриншот. В нашем случае пустая метка будет означать 760. 2. Далее вы должны добавить желаем скриншот в строку загрузки. Нажимаем «Add screenshots queue…» и добавляем ваш скриншот. 3. После того, как в строке появится скриншот, нажимаем «Copy screenshots to game diretory». Запускаем Steam клиент, переходим к загрузке Скриншотов (как обычно), и у нас появляется новая категория Steam Screenshots. Там вы увидите все ваши загруженные скриншоты. И просто обычным путем загружаем их в Steam.
Call of Duty: Black Ops 3
Я считаю, что настоящие солдаты будущего будут поумнее этих. По идее, они будут снаряжены пушками, позволяющими прикончить врага издалека, вместо того, чтобы встречаться с ним для перестрелки в крохотном коридорчике. Здесь же два бойца лупят почём зря в стойкого механического солдатика, а ещё один, предположительно, собирается лягнуть его в голову. Любимая моя деталь? Выпавший из фокуса взрыв на заднем плане. CoD: BO 3 действительно может выглядеть так хорошо, но постановка этого кадра просто бредовая.
Rainbow Six Siege
А здесь у нас ещё один кадр, пытающийся блеснуть механикой и возможностями игры, при этом стараясь выглядеть покрасивее. Разрушаемая стена, закрывающийся щитом игрок, стрельба из дробовика, граната, колючая проволока в нижней правой части и неплохие детализированные текстуры. Проблема в том, что финальная версия игры далека от подобной красоты, и даже заявленная разрушаемость стен близко не стоит к тому, что видно на булшоте. Только взгляните на эти отдельные пулевые отверстия. Эх, если бы…
Американский вертолет в российских ВКС
В июне этого года российский президент Владимир Путин показал американскому режиссеру Оливеру Стоуну видео с работой ВКС России в Сирии.
Однако оказалось, что на записи в действительности атаки американского вертолета в Афганистане.
В фильме Интервью Путин показывает Стоуну кадры с атакой и говорит, что «это попытка [террористов] зайти [в Сирию] с территории Турции».
На видео обратил внимание пользователь Facebook Fedir Panasenko. Как пишет исследовательская группа Conflict Intelligence Team на видео, которое показал Путин, американский вертолет AH-64 Apache атакует талибов в Афганистане несколько лет назад.
Как отмечали СМИ и блогеры сам ролик, из которого были взяты эти кадры, разошелся в рунете еще в 2020 году, причем на него была наложена аудиодорожка якобы переговоров украинских пилотов во время штурма аэропорта в Донецке в мае 2014 года.
Оригинал видео опубликован на официальном сайте military.com.
CIT сравнила кадры видео, показанного Стоуну, с кадрами с Apache.
Кадры «работы ВКС РФ против ИГ», которые Путин показывал Оливеру Стоуну, взяты из американского видео 2013 года, снятого в Афганистане pic.twitter.com/3qKNxjgCE2
— CIT (@CITeam_ru) 20 июня 2020 г.
Песков тогда исключил возможность ошибки, пояснив, что видео предоставлено Минобороны России. Позднее близкий оборонному ведомству источник РБК пояснил, что видеозапись была подготовлена одним из управлений главного оперативного управления Генерального штаба.
Far Cry 4
На этом кадре столько всего происходит, что он больше похож на обложку детского журнала. Так, у нас есть трёхколёсный транспорт, стреляющий с водительского сиденья мужик с чётко различимым выражением лица, видно две пули, рикошетящие от бойца справа, ещё дальше грузовик, пылающее здание в верхней части снимка, потрясающие заснеженные горы на фоне, детонатор в руке персонажа игрока – и всё это в идеальном фокусе. Никаких размытых краев, лишь немного пыли из-под колёс, чтобы обозначить движение. Шедевральный булшот. Вот оно, искусство.
Самые лживые скриншоты из ПК игр
Давайте взглянем на самые забавные и лживые маркетинговые скриншоты недавнего прошлого.
Одно дело – кадр из кинофильма, по которому можно сделать вывод о том, как именно выглядит финальный вариант картины, но видеоигры – совсем другая песня. Трейлеры и скриншоты выходят задолго до завершения разработки и релиза игры, поэтому их неизбежно приходится визуально подтягивать, а увязать в одном кадре всё то, чего она пытается достичь (механика, сюжет, стилистика) необычайно сложно. Так появляются булшоты.
В попытке сделать свои игры как можно приятнее глазу некоторые издатели делают скриншоты свободной камерой, используют даунсэмплинг для улучшения сглаживания или фотошоп, чтобы придать картинке побольше лоска. И, хотя подобные кадры-завлекалочки смотрятся очень круто, они легко могут ввести игрока в заблуждение. Мы сделали подборку нескольких самых наглых врунов последних лет – отчасти из-за их забавности, но, в большей степени, из-за того, что пора положить конец порочной практике. Хочется видеть то, как игра выглядит на самом деле, особенно, если эти скриншоты размещаются на страничке магазина. Оставьте нам, игрокам, возможность снимать нереалистичные кадры, мы это дело любим.
Ведьмак 3: Дикая Охота
Даже нашей любимой игре не удалось избежать позора публикации булшотов. «Ведьмак 3» выглядит чертовски хорошо, но, чтобы получить кадры подобного качества, нам пришлось делать их при разрешении 3840×2160 (сомневаюсь, что многие игроки смогут добиться в подобных условиях играбельной частоты кадров), используя мод для свободной камеры и консольные команды. И, чёрт возьми, что это за конь? Уж точно не Плотва. Фальшивое разрешение, фальшивый конь – прочь с моего компа!
Assassin’s Creed 4: Black Flag — Freedom Cry
Этот кадр не был бы столь обидным, если бы не чётко выраженные позы членов пиратской шайки. У каждого из них на снимке своя стойка. Мне нравится вон тот парень слева, который пальцем указывает. Друг, ты позади пиратской банды, все твои товарищи уже в курсе, где обнаруженный тобой ассассин. Хотя, быть может, он просто ярый приверженец баланса фотографий и просто не может пойти против правила третей. Какой молодец этот ИИ!
Split Second
Гоночные игры славятся самыми «яркими» булшотами. Возьмите, к примеру, Split Second. Игра выглядит отлично, не уступая современным коллегам, но этот кадр похож на работу человека, только-только открывшего для себя фильтры в Instagram. Я не против хороших фильтров, но здесь же просто нечеловечески задраны тёплые цвета и накручена виньетка. Пересекая улицу, смотрите в обе стороны, потому как она выглядит до безобразия размыто.
Borderlands 2
Gearbox старалась избавиться от лесенок, снимая кадр в сверхвысоком разрешении, но этого оказалось мало, пришлось еще и задрать контраст. А благодаря детальным текстурам это заставило стилизованную под комикс картинку стать резче по всему кадру, независимо от глубины. Чёткий фокус по всему кадру, к сожалению, делает весь снимок плоским.
Gears of War
Не знаю, что там за святое свечение излучают булшоты, но этому локусту оно явно не помогло блеснуть своими лучшими чертами. А когда замечаешь, что этот свет исходит из некой дыры в нижнем правом углу, смысла в этом становится ещё меньше. Помимо отвратительного размытия и фокуса, уродующего половину кадра, невозможно понять, что же такое с локустом происходит? Это Маркус так небрежно держит его за плечо? Ничего себе. А челюсти у них отвисли от шока или ярости? Вот на эти вопросы должна ответить Gears of War 4.
No Man’s Sky
С этим посложнее. Этот кадр из No Man’s Sky нетронут, но использует исходники, не вошедшие в финальную версию игры. Исходя из моего опыта, все существа уже через десять часов игры начинают выглядеть как набор из случайных кусков и характеристик, а растительность не может достигать такой высоты без применения модов. Вовсе не удивительно, что No Man’s Sky попала под пристальное внимание соответствующих органов в Великобритании, пусть даже некоторые игроки и наслаждаются… чем бы это ни было.
Far Cry Primal
Самая большая подстава в том, что игрок напал на Священного Мамонта. До возникновения современных религий был только один Истинный Мамонт, испускающий столь яркое сияние. Похоже, что он благословил кадр переизбытком своего золотистого света, невероятно сглаженными краями моделей и идеальными позами.
The Crew
Сложно найти скриншот гоночной игры, который не был бы снят при каком-то запредельном разрешении, поэтому The Crew у нас представляет вот этот кадр. Утверждается, что он снят в реальных условиях. Ага, четыре идеально вписанных в кадр авто с вишенкой на торте в виде самолета. Точно.
Crysis
Не слишком преувеличу, если скажу, что Crysis всё ещё держится на приличном уровне среди РК-игр, но вон того парня, в которого угодил лазерный луч, игнорировать невозможно. Похоже, будто он приветствует пришельца, парящего над ним, хотя, как мне кажется, его поза призвана изобразить падение назад от попадания в грудь сверхнагретого луча. Как бы то ни было, Crysis не может похвастаться подобной анимацией, но и в реальной жизни так конечностями вряд ли кто помашет.
Call of Duty: Black Ops 3
Я считаю, что настоящие солдаты будущего будут поумнее этих. По идее, они будут снаряжены пушками, позволяющими прикончить врага издалека, вместо того, чтобы встречаться с ним для перестрелки в крохотном коридорчике. Здесь же два бойца лупят почём зря в стойкого механического солдатика, а ещё один, предположительно, собирается лягнуть его в голову. Любимая моя деталь? Выпавший из фокуса взрыв на заднем плане. CoD: BO 3 действительно может выглядеть так хорошо, но постановка этого кадра просто бредовая.
Rainbow Six Siege
А здесь у нас ещё один кадр, пытающийся блеснуть механикой и возможностями игры, при этом стараясь выглядеть покрасивее. Разрушаемая стена, закрывающийся щитом игрок, стрельба из дробовика, граната, колючая проволока в нижней правой части и неплохие детализированные текстуры. Проблема в том, что финальная версия игры далека от подобной красоты, и даже заявленная разрушаемость стен близко не стоит к тому, что видно на булшоте. Только взгляните на эти отдельные пулевые отверстия. Эх, если бы…
Titanfall 2
Этот эпизод я проходил с неделю назад, и выглядел он шикарно, но вовсе не настолько. Снимок сияет льдисто-голубым, а черный цвет здесь просто невероятной глубины. Похоже, кто-то поигрался с контрастом. А кто поднял эти клубы пыли? Выглядит неестественно, будто некий умелец перестарался с балансом цвета и деталей.
Far Cry 4
На этом кадре столько всего происходит, что он больше похож на обложку детского журнала. Так, у нас есть трёхколёсный транспорт, стреляющий с водительского сиденья мужик с чётко различимым выражением лица, видно две пули, рикошетящие от бойца справа, ещё дальше грузовик, пылающее здание в верхней части снимка, потрясающие заснеженные горы на фоне, детонатор в руке персонажа игрока – и всё это в идеальном фокусе. Никаких размытых краев, лишь немного пыли из-под колёс, чтобы обозначить движение. Шедевральный булшот. Вот оно, искусство.